Дуссе-Алиньский тоннель был построен в 1939—1953 годах силами заключённых (см. Бамлаг).
На БАМе прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля
Старый Дуссе-Алиньский тоннель был введен в эксплуатацию в 1982 году, во время основного этапа строительства Байкало-Амурской магистрали. Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля прошла в Верхнебуреинском районе. Так называют последний взрыв, который соединяет две части тоннеля и прокладывает между ними. После запуска нового Дуссе-Алиньского тоннеля строители смогут начать реконструкцию старого. Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля прошла в Верхнебуреинском районе. Так называют последний взрыв, который соединяет две части тоннеля и прокладывает между ними. Специалисты сегодня провели так называемую «сбойку» второго Дуссе-Алиньского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали.
Сделано в России
Прокладку второго Дуссе-Алиньского тоннеля осуществляли с помощью буровзрывного метода. Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному ещё в 1982 году. Он даст возможность увеличить грузопоток почти на треть.
Авторизация
- Одна из самых важных строек в России. На БАМе возводят новый Дуссе-Алиньский тоннель
- Правила комментирования
- РЖД завершили проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
- Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае состоялась - Новости
На БАМе готовятся к строительству нового Дуссе-Алиньского тоннеля
Всего же внутри гор бамовский поезд едет 90 километров около двух часов. Вторая причина: внутри туннеля темно, и это позволит создать для тех, кто попадет в его жерло, удивительную, волшебную атмосферу того времени, наполнить его звуками, изображениями на электронных экранах. В этом таежном туннеле, установленном на какой-нибудь городской площади, можно будет разместить и небольшой бар или кафе с настоящим костерком. Я не архитектор и не художник. Но на месте и того, и другого я бы за эту идею ухватился, она дает огромные возможности и для смелых фантазий, и для их воплощений. А теперь я хотел бы кое-что вам рассказать на эту тему.
По-моему, году в семьдесят пятом было принято решение построить мост через дальневосточную реку Амгунь. По мосту должна была пройти железная дорога Байкало-Амурской магистрали. Строить мост поручили лучшему мостоотряду, руководил которым замечательный человек - Альберт Арамович Авакимов. К нему-то я и прилетел, когда стройка только-только начиналась. Жил Авакимов в вагончике на земляном пятачке, который отвоевали у тайги мощные японские бульдозеры "Сумитомо".
Мы разговаривали, пили чай, а потом, когда я окончательно втерся Авакимову в доверие, он властным жестом закрыл мой блокнот и сказал: поедем, я тебе кое-что покажу. Сам сел за руль уазика, на первой передаче с визгом и завыванием мы прорвались по какой-то старой заросшей травой колее на невысокое плато, окаймленное редким ельником. Авакимов остановил машину, мы вышли. Он молчал, а я смотрел во все глаза.
В рамках 2 этапа реформирования Восточного полигона, на этом участке строятся дополнительные пути. Проход через эту горную преграду является самым сложно-проходимым на всей линии, делая этот проект поистине уникальным. В 2021 году было начато строительство нового тоннеля, который предназначен для дублирования существующего объекта, требующего срочной реконструкции.
Из-за плохого состояния этого участка, введены ограничения по габаритам грузов, что значительно затрудняет движение. Прокладку второго Дуссе-Алиньского тоннеля осуществляли с помощью буровзрывного метода. За два года было использовано около 200 тонн взрывчатки, чтобы разработать и удалить примерно 150 тысяч кубических метров горной породы.
Вторую жизнь тоннель обрел с возобновлением масштабной стройки Байкало-Амурской магистрали в 1970-х. Поскольку объект начинал создаваться более 80 лет назад, в проект изначально не были заложены многие обустройства. Отсутствие у тоннельной обделки армирования и гидроизоляции наряду с суровыми климатическими условиями негативно повлияли на техническое состояние сооружения.
Так в начале тридцатых годов там погибла вся поисковая партия. Как было сказано выше, на строительстве этого туннеля погибло столько людей, что их хотя бы приблизительное количество не могли подсчитать специалисты, скрупулезно анализируя рассекреченные архивные документы. И еще, мне рассказывали, где то я читал, что по окончанию строительства туннеля всех оставшихся в живых зеков расстреляли. Я в это не поверил 30 лет назад и не верю сегодня.
Разумеется, нет на этот счет никаких архивных документов. Да и какой был смысл расстреливать? В 1953 году умер Сталин, была большая амнистия, оставшихся в живых амнистировали. Они прожили не долго, и умерли своей смертью. К сожалению первых строителей БАМа уже практически не вспоминают. Еще во время проработок в 1894-1896 гг. Амуро-Николаевской железной дороги, проектировщики подготовили проект перехода через этот горный массив -Дуссе - Алиньский хребет. Однако этот вариант не предусматривал туннельный переход. Во времена СССР в 1930-1931 гг. В1932-1933 гг.
Было предложено семь вариантов трассы от реки Селемджа до Комсомольска на Амуре. И только по результатам изыскательской экспедиции в 1933-1934 гг. Целесообразность тоннельного перехода через данное седло была признана окончательно. Но изыскательские работы в комплексе с гидрологическими, инженерно-геологическими разведками и исследованиями по будущему тоннелю проводились в 1937-1940 гг. Технический проект тоннеля выполнялся проектной группой амгуньской экспедиции в 1938-1942 и 1946-1948 гг. С каждым месяцем управлять этой махиной становилось все сложней и сложней. Эти семь лагерей включали в себя: 39 отделений, 823 колонны, 80 лагпунктов, имеющих самостоятельный баланс. Численность заключенных на тот период по разным данным составляла свыше 300 000 человек. Эта реструктуризация была не окончательной. В дальнейшем эта закрытая лагерная система Дальнего Востока и Забайкалья, еще много раз менялась, с передачей все больших и больших полномочий.
Управление главка из города Свободного переехало в Москву. Виктор Прядкин «Железнодорожные лагеря Начало строительства. В маи 1939 года к подножью Дуссе - Алиньского перевала начали перебрасывать вольнонаемных рабочих, которые оборудовали временную зону для заключенных. Для жилья заключенным приготовили временное жилье и установили многоместные брезентовые палатки. Подразделение Буреинского лагеря, которое возглавлял майор НКВД Медведев имени отчества узнать не удалось начали прибывать в июле 1939 года. Работу заключенные начали по определенному плану, одни расчищали площадку от леса и кустарника, другие валили лес, третьи доставляли его на площадку, четвертые строили жилые бараки и т. Другие зэки работали на обустройстве зон сторожевые вышки, обнесли зону колючей проволокой, все по типовому проекту , которых было две, на будущем восточном и западном порталах будущего тоннеля. Одновременно строили городок для охраны, офицеров НКВД. По мере развёртывания работ, поступали новые партии заключенных. Подготовительный период длился около года.
За этот период прорубили просеку будущей трассы, построили временную авто-гужевую дорогу. На восточном и западном склонах перевала построили по типовому проекту лагерные обустройства обнесенные колючей проволокой бараки, смотровые вышки и др. На пологой вершине перевала были построены бетон завод, механические мастерские, гаражи автобазы и другие строения, а также больничный комплекс. В ноябре-декабре 1939 года на строительство Дусси-Алиньского туннеля стали поступать основные этапы заключенных , для проходки самой штольни тоннеля. Если бы туннель строили заключенные, получившие срок за убийство, разбой, грабеж, другие насилия или допустим воровство, скорей всего, я бы не занялся этой темой. В том то и трагедия, что тоннель строили «политические» осужденные даже не судом, а «тройками» по многочисленным частям пресловутой, 58 статьи, которая состояла из 14 пунктов частей. Части этой статьи формулировались настолько расплывчато, что не составляло труда подвести под них любой невинный разговор. Например, 58-4 за "оказание помощи международной буржуазии", 58-10 "пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти". И так далее. В общем, по ходатайству родственников впоследствии они все были реабилитированы за отсутствием состава преступления , правда, посмертно.
Я еще застал людей, которые были свидетелями, строительства БАМа и реконструкции, в т. Эти участки в разные годы построили заключенные. Очевидцы тех страшных лет многое мне рассказали о несчастных строителях железнодорожной ветки Известковая-Ургал , и на проходке Дусси-Алиньского тоннеля. Голодных, оборванных, их тысячами гнали этапами на строительство туннеля и там же тысячами их закапывали уже умерших от истощения, переутомления, болезней и расстрелов. Они мне рассказали историю, в которую я не верил двадцать лет! И поверил лишь только тогда, когда этот факт подтвердили серьезные публикации, основанные на рассекреченных архивных документах. Дело в том, что проходку западного портала вели женщины. Горную кварцевую породу они рубили при помощи ручных инструментов. Другие женщины нагружали вырубленную породу в тачки, которые те же женщины выкатывали и высыпали за пределы пробиваемой штольни. Когда я осознал, что это не выдумки, а наша страшная история, мне стало плохо.
Я не мог себе представить как эти хрупкие создания, о которых написаны горы книг, сложено тысячи стихов, написано сотни песен, махали кувалдой, вгрызаясь в толщу гранитного хребта. Как эти матери, жены, сестры, милые создания грузили породу лопатой в тачки и вагонетки, и как толкали их из ствола забоя будущего туннеля. Их уничтожили дважды, первый раз, когда от непосильного труда, отвратительного питания, и безобразного медицинского обеспечения загнали их в землю, а второй раз, когда строили сквозной БАМ в 70 годы, сровняли их могилы бульдозером. Так вот, на строительстве туннеля организовали два отдельных лагерных пункта: восточный портал -73 км. Лагпункт ОЛП , это довольно крупная структура в лагерном хозяйстве. В него могут входить много хозяйственных подразделений, колонн, командировок, бригад и т. Лагпунктом 73 км. Проходку тоннеля начали с двух сторон навстречу друг другу. Интересный факт, технический проект и генсмету Совет Министров СССР утвердил спустя 9 лет после начало строительства, 9 мая 1948 года. Строительство туннеля.
Самым страшным, на мой взгляд, обстоятельством, того времени, является то, что многотысячные строители Дуссе — Алиньского туннеля впрочем, как и все строители БАМа довоенного не имели хоть какой - то правовой защиты. В этом смысле характерен случай произошедший с главным инженером строительства туннеля Георгием Матвеевичем Квадратовым. По свидетельствам современников, это был очень талантливый инженер. За строительство Беломоро-Балтийского канала был награжден орденом Ленина, за строительство метро в г. Москве, орденом Красного Знамени за строительство секретного подводного туннеля через реку Амур у г. Хабаровск, орденом Знак Почета. Затем был осужден по доносу как вредитель. Его осудили, а потом, через какой - то срок досрочно освободили и отправили в качестве надзорного на строительство Дусси-Алиньского туннеля, в должности главного инженера. Досрочно освобожденный, это как бы не совсем свободный. Им следовало ежедневно отмечаться в НКВД, и за ними был установлен надзор.
За любую провинность им могли дать очередной срок, к которому добавлялся тот, который они не отсидели до этого. Не имея генерального и технического проекта Г. Квадратов начал проходку штолен тоннеля в намеченный наркомом внутренних дел срок — 1 мая 1940 года. Проходку вели по рабочим чертежам. За 12 месяцев работы 1940-1941 гг. Забегая вперед скажу, женщины на протяжении всего строительства туннеля всегда были впереди мужчин. Чем объясняется этот парадокс, я так и не понял и объяснение этому обстоятельству нигде не нашел. Может женщины, просто лучше работали мужчин или породы с восточной стороны хребта были тверже? К несчастье, на строительстве Дуссе-Алиньского туннеля Г. Квадратов познакомился и влюбился в девушку, которая оказалась дочкой начальника охраны туннеля В.
Узнав об этих отношениях, Кондауров попросту застрелил поднадзорного в ранге главного инженера. Говорят, эта любовь была взаимной. Впоследствии его возлюбленная отравилась, и ее похоронили рядом с Г. Повторяю, застрелили главного инженера стройки, что уж говорить о простых заключенных! Придерживаясь принципа объективности, должен сказать следующее. На похороны Г. Квадратова, на самолете из Свободного, прилетел начальник Амурского железнодорожного лагеря генерал И. Петренко в начале 1941 года строительство тоннеля передали Амурскому лагерю. Квадратов похоронили с почестями, на могиле установили достойный памятник из гранита. Говорят, человек живет до тех пор, пока его помнят.
Если следовать этому принципу, то Г. Квадратова убили дважды. В 70 годы при строительстве сквозного БАМа, я его называю БАМ-2 , его могилу снесли бульдозером, как и другие могилы строителей, сложивших свои головы при проходке Дуссе-Алиньского туннеля. Что стало с его убивцем В. Кондауровым, какое наказание он понес если таковое было мне узнать не удалось.
РЖД завершили проходку нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.
Документальный фильм? Рабочие пробили первую тысячу метров через горный хребет. Это будет целый комплекс с системами видеонаблюдения и пожаротушения. Новый подземный путь увеличит пропускную способность в направлении морских портов.
По информации пресс-службы компании, он позволит снять габаритные и скоростные ограничения поездов на участке Новый Ургал — Постышево и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока с нынешних 16—17 пар поездов в сутки до 20—22.
Происходит это следующим образом: сначала буровые машины делают множество отверстий в скале, затем в них закладывается взрывчатка. Потом измельченную породу вывозили на поверхность специальными самосвалами.
Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако в 1942 году работы были приостановлены. Окончательно достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства на БАМе в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. В настоящее время первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.
Курсы валюты:
- На БАМе готовится к сбойке новый Дуссе-Алиньский тоннель
- На БАМе завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля | АО «ВМП «АВИТЕК»
- РЖД завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае на БАМе
- Порталы Дуссе-Алиньского туннеля соединили взрывом | Газета "Тихоокеанская звезда"
- Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля увеличит пропускную способность участка БАМа на 30%
В Хабаровском крае состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
В пятидесятые перед Дуссе-Алиньским туннелем был лагерь, а два десятилетия спустя работает ваш корреспондент (слева). Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. В настоящее время первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. В декабре 2021 года РЖД приступило к проходке нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиною 1824 метра.