Дом с кухней-камбузом сложнее продать, многие считают это минусом планировки. Камбуз – одно из основных помещений на судне, которое предназначено для хранения и приготовления пищи. Кухня на суднеКамбуз в Энциклопедическом словаре:Камбуз - - судовая кухня.
Устройство камбуза на парусных кораблях. На камбузе или что такое морская кухня
Камбуз — что такое и каково его назначение. Камбузом называют помещение на судне, которое предназначено для готовки пищи. Камбузом называется специальное помещение на судне, где готовится пища для членов экипажа и пассажиров. Кухня на суднеКамбуз в Энциклопедическом словаре:Камбуз - - судовая кухня. Предыдущая статья Дипломы каких стран признаются в России Следующая статья Имплицитное научение: что это такое.
Откуда пошло слово камбуз?
Предупреждение столкновений судов в море. Морское дело. Мотрохов А. Высокое чувство ответственности — основа безаварийного плавания. Немировский Е. Новак Г. Борьба за живучесть корабля. Ольшанский С. Платонов И.
Платов И. Роль разбора в обучении. Полозок В. Полуэктов В. Управление судами на подводных крыльях. Международные правила предупреждения столкновений судов в море. Пузырев М. ЦНИИ информации и технико-экономических исследований, 1969.
Родионов А. Средства маневрирования морских судов. ГУ МО, 1969. Рысс Ю. О подготовке командиров кораблей. Саратов В. Смирнов В. Смукул А.
Суда обеспечения ВМФ. Соловьев В. Связь Военно-Морского Флота.
На кораблях встречаются микроволновые печи профессионального уровня и обще-бытовые образцы. Это связано с тем, что СВЧ-печи не входят в обязательную номенклатуру оборудования, но кухня в корабле может комплектоваться подобными приборами по мере необходимости.
Этот факт не оказывает особого влияния на популярность использования микроволновок во флоте. Каких-то специальных камбузных характеристик для печи со сверхчастотным излучением нет. Главное, чтобы для неё нашлось место. СВЧ печь Диапазон функций устройства чрезвычайно широк. Благодаря пароконвектомату можно: Термически обрабатывать пищу: сухим и влажным способами; Приготовить полный набор блюд категории «второе»; Запечь мясо; Заняться выпечкой хлеб, кондитерские изделия.
Корабельная кухня, с пароконвектоматом, имеет целый ряд преимуществ: Кок затрачивает меньше времени на готовку; Включение в меню диетических блюд; Возможность значительно расширить рацион; Всё оборудование на камбузе обязательно сертифицируется Российским Морским Регистром Судоходства и Российским Речным Регистром. Парконвектомат Производители камбузных механизмов в России Морской тематикой кухонного оборудования в чистом виде не занимается ни один производитель. Отечественных поставщиков камбузной техники очень мало. Более того, предприятие самостоятельно разрабатывает образцы оборудования, отдавая предпочтение отечественным комплектующим. Более 15 единиц техники находится в стадии проектирования и модернизации.
Фирма организовала дилерскую сеть в странах СНГ, активно развивает сотрудничество с государствами дальнего зарубежья. ОАО «Чувашторгтехника» — серийно выпускает две модификации пароконвектоматов в морском варианте. Российские модели значительно дешевле импортных в 3-4 раза. Предприятие может изготовить и другие устройства. ООО «Планета» Санкт-Петербург — поставляет широкий ассортимент камбузного электрооборудования на протяжении 20 лет.
Вся информация о продукции фирмы размещена на её сайте. Кухня в корабле нуждается в качественном оборудовании, простом в эксплуатации и эргономичном. Приготовить выпечку и кофе Небольшой камбуз-столовая Камбузные механизмы пекарско-кондитерского типа имеют отличия от сухопутного оборудования: они малогабаритны и высоконадёжны. Профессиональное оборудование кухни для кораблей прекрасно решает задачи по отдельному приготовлению пиццы, кондитерских изделий, выпечки, хлеба. Поставщики предлагают широчайший выбор печей различных размеров и модификаций.
Рабочий цикл таких печей позволяет выпекать сразу несколько разных изделий, либо большую партию одного наименования. Система автоматизированной самоочистки установлена не на всех моделях , сделает работу с печкой максимально удобной. Аппараты для изготовления кофе не являются дефицитной продукцией. Проблема высокой цены на кофейное оборудование решается приобретением техники уже бывшей в эксплуатации, но не растерявшей свои рабочие качества.
Штормовой морской гальюн — специальный туалет, предназначенный для использования в условиях сильной качки или шторма.
Как будет туалет у моряков? Традиционно на этом же свесе между княвдигетом и бортами корабля устанавливали отхожие места для экипажа, поэтому в настоящее время «гальюном» называют туалеты на кораблях. Как называется слив на корабле? Слив на корабле Шпигат от нидерландского spuigat: spuien — «сливать; сбрасывать» и gat — «отверстие» — специальное отверстие в палубе или фальшборте судна, предназначенное для удаления избыточной воды за борт. Установка шпигатов обеспечивает: Удаление воды, попавшей на палубу вследствие заливания волнами, осадков или тушения пожаров; Осушение палубы при ее уборке.
Шпигаты имеют различные конструкции и могут изготавливаться из различных материалов, таких как: Металл;.
В камбузе сосредоточены все необходимые для приготовления пищи удобства, такие как плиты, духовой шкаф, холодильники и посудомоечные машины. Оригинально, камбуз представлял собой корму судна. Он располагался рядом с палубой и был доступен только команде судна. Но со временем камбуз стали размещать внутри судна, чтобы защитить его от воздействия природных условий.
Что значит с хвоста поезда?
- Telegram: Contact @rosmorport_ru
- Что такое камбуз и зачем он нужен
- Что значит камбуз у моряков
- Камбуз (этимология)
- Самое популярное
Смотрите также
- Камбуз и кампус. Охота на слова
- Спасибо за заявку!
- Что такое камбуз?
- Значение и назначение камбуза
- Почему камбуз?
Камбуз, и не только... Всё что нужно знать о судовой кухне! (Морская жизнь, не морскими словами)
Но к раздаче это мы позже обратимся. Сейчас начнем с самого страшного. Чем пугают всех в армии и на флоте. Это с чистки овощей. Машина картофелечистка. Это она либо на больших круизных лайнерах.
Либо на образцово показательных кораблях. А в остальном. Она конечно есть. Но только как памятник самой себе. Потому что она либо сломана.
Либо из экономии. Потому что много воды расходует. Почему расходует много воды? Потому что она туда непрерывно поступает. Потом после машины картошку все равно дочищать надо.
И поэтому чаще всего картошку, морковку лук и прочее приходится чистить в ручную. На 40 человек. А картошка советская. Такое впечатление что ее специально выращивали в каучуковой кожуре. Которую не то что машина, ножик брать отказывается.
А про современные модные картофелечистки я вообще молчу. Она с таким корнеплодом справится в принципе не может. Поэтому у всех камбузников того времени был молчаливый сговор. Смайнать этот корнеплод мейд ин юсср как можно быстрее. Чтобы закупили уже нормальную картошку которую легко и удобно чистить.
И летела эта картошка за борт зачастую прямо в мешках. Но это на сухогрузе. А в ВМФ. Что взяли. То и жуем.
Особенно на подводной лодке. Вот картошку с морковкой почистили, теперь надо чистить лук. Что страшно??? На самом деле чистка лука не является большой проблемой. Сам лук до начала чистки глаза не щиплет.
После чистки он уже в кастрюле с водой плавает. Тоже фитонциды никуда не улетают. По началу бойцы страдают. Но довольно быстро приспосабливаются. Иллюминатор и дверь, или два иллюминатора на разных бортах и сквозняк обеспечен.
Он и относит едкие фитонциды в коридор. Но это уже не наша проблема. Особенно, если вместе с ароматом борща. Пусть народ в машине слюной захлебнется. Корнеплоды почищены.
Надо приступать непосредственно к приготовлению пищи. Для варки бульона в больших количествах используем препаровочный котел. Вот такой монстроузный агрегат. Черти в аду обзавидуются. Это все здорово, на картинке.
В реальности же предохранительный клапан травит. Крышка нормально не закрывается. И если таких котлов несколько, то варочное помещение все в пару что твоя баня. Теперь понимаете почему на броненосцах камбуз устроен вот так? Иначе там долго просто не выдержишь.
А надо там работать каждый день. Без выходных и праздников. Весь поход. А это несколько месяцев. ОК пока у нас бульончик варится надо сделать пассировку.
То есть пожарить лук, морковочку для заправки. На больших кораблях есть специальные машины овощерезки. Как правило это привод и на него сменные насадки чтобы можно было и овощи порезать и пюре протереть. Это конечно не ручная нарезка. Но если надо накормить тысячу человек то без машин никак.
Берем бак морковки, берем 20 литровый котел. Котел под рабочую камеру, машину включили, морковку высыпаем в приемную воронку. И пригнулись. Я сказал пригнулись!!! Потому что бывает что корнеплод из этого устройства вылетает не только вниз в порезанном виде, но и в лоб зазевавшемуся коку.
Процесс нарезки занимает секунды. На обычных сухогрузах. Все прозаичнее. Сейчас обходятся кухонными комбайнами, а раньше все в ручную. Нож, доска и руки.
Морковку порезали. Можно засыпать в сковороду. И заняться нарезкой лука. Подающую воронку снимаем. Снимаем нож которые резал морковку соломкой, и ставим нож для нарезки пластиком.
Подающую воронку на место. Нож в мойку, камбузнику. Водичку из котла где плавал лук слили. Котел где была морковка под рабочую камеру. Глубокий вдох.
Вываливаем в этот шайтан агрегат лук. И отходим на безопасное расстояние. Потому что по сравнению с тем что сейчас выдаст эта машина. Газовая атака это так. Детский лепет на лужайке.
Килограмм 5 -7 лука порезано почти моментально. Площадь его соприкосновения с воздухом огромна. Фитонциды из разрушенных клеток выделяются интенсивно. В общем вдохнули. Подошли, взяли кастрюлю с нарезанным луком и вывалили в сковороду.
Крышку закрыли. Можно из шланга сполоснуть машину. Чтобы лук особо не благоухал. Отдали камбузнику. Пусть моет.
Теперь крышку на сковороде открыли. А сковорода у нас вот такая. Со сковородой все просто. Выставил нужный температурный режим. И она тебе его поддерживает.
Саму сковороду помыли слил из нее грязную воду. Чистой ополоснул и хорошо. Там же можно яичницу, котлеты, отбивные и зразы жаренные готовить. В общем сковорода и сковорода просто большая. Пассировочка делается и теперь можно готовый бульончик из котла слить в 50 литровый котел.
Котел под кран. И потек бульончик. Крышку открываем чтобы доступ воздуха нормальный был и сливалось веселее. А в котле из бульон свиная голова проступает вся в клубах пара. Картинка, Хичкок отдыхает.
Бульон слился. Кости вытаскиваем. Мясо отделяем. А оно горячее с салом. Но ничего, раз горячо.
Два горячо. Потом адаптируетесь. Кости в лагун и на выброс. Мясо порезать и отложить в сторонку. А 50 литровый котел с бульоном ставим на плиту.
Новиков-Прибой, Цусима. Кухня или чугунная печь с котлом на судне. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Источник: Викисловарь Делаем Карту слов лучше вместе Привет!
Как называется рабочее место Кока? Значения: обитель кока Что находится в камбузе? Что обозначает слово Кубрик? Кубрик — единое жилое помещение для команды на корабле. Зачастую просто пространство между орлоп-палубой самой нижней палубой и гондеком. Кубрик англ.
Kubrick — «блочные» фигурки, выпускаемые японской фирмой MediCom Toys Inc. Как называется повар на корабле? Кок нидерл. Слово в начале XVIII века было заимствованно в русский из нидерландского языка, при создании регулярного флота, произошедшее от латинского лат. Где находится камбуз на судне? Важно упомянуть, говоря про камбуз, что такое помещение где попало не располагают.
В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки, которая может затруднить процесс приготовления пищи и сделать рабочее место кока более опасным. Посмотреть полный ответ на ru. Вагоны в пассажирском составе нумеруют либо со стороны локомотива, то есть с головы, либо с хвоста, то есть с противоположной части поезда. Если состав формируется на конечной станции, то нумерация вагонов идёт с головы, а если в пути направление движения изменяется, то нумерация вагонов начинается с хвоста.
Значение слова "камбуз"
Такелаж rig — все снасти на судне, служащие для укрепления рангоута и управления парусами, а также грузоподъёмных работ. Такелаж делится на стоячий и бегучий. Стоячий такелаж — standing rigging ванты-shrouds, штаги-stays и пр. В основном стоячий такелаж служит для расчалки мачты. Чтобы мачта не завалилась ни вперёд, ни назад существуют штаги — передний форштаг и задний ахтерштаг. Чтобы не упала вбок — есть ванты. Можно конечно включить «профессора» и дать такое определение: «Форштаг и ахтерштаг обеспечивают устойчивую работу мачты в плоскости ДП. А для того, чтобы мачта воспринимала боковые нагрузки из плоскости ДП , её расчаливают через краспицы вантами». Но суть от этого не поменяется. По дороге надо рассказать ещё, что такое ДП, поскольку на лодке часто пользуются этим термином.
Диаметральная плоскость ДП — это вертикальная плоскость, которая виртуально рассекает яхту посередине от носа до кормы, проходя через мачту по оси симметрии. Ванты и штаги крепятся к корпусу на соответствующих оковках — вант-путенсах chainplate и штаг-путенсах, надежно закрепленных в корпусе яхты. Натяжение вант осуществляется винтовыми стяжками — талрепами turnbuckle. Бегучий такелаж running rigging — подвижные снасти для постановки и уборки парусов и рангоута, управления парусами, подъема и спуска сигналов, грузов и шлюпок. На бермудском шлюпе два основных типа бегучего такелажа — фалы и шкоты. Грота-фал main halyard — для подъёма грота, стаксель-фал jib halyard — для подъема стакселя. Гика-шкот main sheet для управления гиком; стаксель-шкоты jib sheets — для управления стакселем. Топенант topping lift — снасть, идущая через топ мачты и поддерживающая гик на ходу яхты и при стоянке, когда грота-фал растравлен или при его обрыве , чтобы гик не падал на палубу.
Камбуз — помещение на корабле судне , соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи кухня. Камбуз и кок на корабле были всегда и во все времена. Да потому, что любой человек от юнги до адмирала и командующего любым флотом хочет есть. Да еще раза 3-4 в день. Название образовалось от голландского слова «kombuis», означавшего «кухня» или «плита», еще в XV столетии. Каким был камбуз в условиях вечной нехватки пресной воды?
Распределение пищи на корабле может осуществляться по определенному графику или в зависимости от потребностей экипажа и пассажиров. Камбуз работает в тесном взаимодействии с официантами и другим персоналом, чтобы обеспечить равномерное и качественное питание на борту. Зачем нужен камбуз на корабле Функции камбуза на корабле многообразны: Приготовление пищи: Камбуз оборудован специальными плитами, печами и другими приборами, необходимыми для приготовления еды. Повара готовят разнообразные блюда, учитывая потребности экипажа и особенности длительных морских плаваний. Они также заботятся о качестве и безопасности пищи, соблюдая все необходимые гигиенические требования. Хранение продовольствия: В камбузе имеются специальные холодильные установки и оборудование для правильного хранения продуктов. Это позволяет сохранить их свежесть и качество на протяжении всего плавания. Кроме того, на корабле имеются запасы пищевых продуктов на случай неожиданной задержки или других чрезвычайных ситуаций. Обеспечение энергией: Во время длительных плаваний энергия экипажа играет ключевую роль. Камбуз отвечает за предоставление пищи, богатой белками, углеводами, жирами и другими необходимыми питательными веществами. Это позволяет экипажу поддерживать физическую активность и высокую работоспособность на протяжении всего путешествия. Социальное пространство: Камбуз также служит местом, где члены экипажа могут собираться, общаться, отдыхать и наслаждаться пищей вместе. Он создает атмосферу семейного обеда, где экипаж может отдохнуть от трудовых будней и пообщаться друг с другом.
Роль камбуза на судне заключается в следующем: Приготовление пищи. Главная задача камбуза — обеспечить экипаж и пассажиров качественной и питательной пищей. Повара камбуза занимаются приготовлением разнообразных блюд, учитывая вкусы и потребности экипажа и пассажиров. Хранение продуктов. Камбуз оборудован специальными шкафами и холодильными установками для хранения продуктов. Они должны быть надежными и соответствовать санитарным требованиям. Повара камбуза следят за сроками годности продуктов и заботятся о сохранности запасов. Поддержание гигиены. В камбузе должны соблюдаться строгие правила гигиены и санитарии. Повара камбуза следят за чистотой помещения, приготовлением пищи в чистоте и организацией правильного удаления отходов. Это важно для предотвращения возникновения заболеваний и поддержания здоровья экипажа и пассажиров. Обеспечение безопасности. Камбуз должен соответствовать требованиям пожарной безопасности и быть оснащен системой пожаротушения. Повара камбуза должны быть обучены правилам предотвращения пожаров и знать, как применять средства пожаротушения. Планирование и организация питания. Повара камбуза разрабатывают планы меню на каждый день, учитывая пищевые привычки и требования экипажа и пассажиров. Они также занимаются составлением списков продуктов для закупок и контролируют запасы. Камбуз на судне является важным элементом обеспечения комфортной жизни на борту и успешного выполнения морских задач. Команда камбуза играет ключевую роль в удовлетворении потребностей экипажа и пассажиров в пище и заботе о безопасности и гигиене. Именно благодаря камбузу на судне можно рассчитывать на качественное и сбалансированное питание в условиях плавания. Основные функции камбуза на корабле Камбуз — это специальное помещение на корабле, где осуществляется приготовление пищи для экипажа. Оно играет ключевую роль в обеспечении питания на длительных морских путешествиях. Основные функции камбуза на корабле включают следующее: Готовка пищи: камбуз служит местом приготовления пищи для экипажа судна. В нем находятся специальные плиты, печи и другое оборудование для приготовления различных блюд. Хранение продуктов: камбуз оснащен специальными холодильниками и морозильниками, где хранятся продукты питания, чтобы они не портились. Раздача пищи: в камбузе происходит раздача приготовленной пищи экипажу. Здесь организованы столы и стулья для комфортного приема пищи. Складское помещение: помимо холодильников, в камбузе также находятся склады, где хранятся продукты питания, упаковки и другие необходимые инвентари. Утилизация отходов: в камбузе установлены специальные системы для сбора и утилизации отходов пищи. Это позволяет поддерживать чистоту и гигиену на судне. Организация и работа камбуза на корабле требуют соблюдения строгих санитарных норм и гигиены. Камбуз является неотъемлемой частью жизни экипажа, и от его работы зависит уровень комфорта и здоровье моряков во время плавания. Оборудование камбуза Камбуз — это место на корабле, где происходит приготовление, хранение и подача пищи экипажу. Для обеспечения надлежащего функционирования камбуза необходимо наличие следующего оборудования: Плита и печь: Основными приборами на камбузе являются плита и печь. Они используются для приготовления пищи различными способами: варка, жарка, запекание и т. Холодильное оборудование: Холодильные установки и морозильные камеры служат для хранения свежих продуктов, мяса, рыбы и морепродуктов, а также других продуктов, требующих низкой температуры. Столы и рабочие поверхности: В камбузе должны быть предусмотрены специальные столы и рабочие поверхности для приготовления пищи и разделки продуктов. Они должны быть прочными, устойчивыми к воздействию влаги и кислот, а также легкими в уходе и очистке. Посудомоечное оборудование: Для эффективного мытья посуды используется специальное посудомоечное оборудование, которое позволяет экономить время и воду. Шкафы и полки для хранения: В камбузе необходимо иметь достаточное количество шкафов и полок для удобного хранения продуктов, посуды, кухонных принадлежностей и других предметов.
Камбуз: что это такое на корабле и зачем он нужен
Камбуз (нидерл. kombuis) — помещение на судне, соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня). Чудинов А.Н., 1910. КАМБУЗ гол. kambuis. Кухня или железная печь на корабле. это специальное помещение на судне, где готовят пищу для экипажа.
Где находится камбуз. На камбузе или что такое морская кухня. Корабль как жилище
Камбуз на Советской подводной лодке. Смотреть что такое «Камбуз» в других словарях: Камбуз — (нидерл. kombuis) помещение на судне, соответствующим образом оборудова. В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки. Смотреть что такое "Камбуз" в других словарях: КАМБУЗ — (голл. kambuis). Камбузник — это работник на судне, ответственный за организацию и поддержание порядка в камбузе (кулинарном отделе судна). В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки.
Камбуз, как выглядит кухня на корабле
В таких случаях пораженные червями сухари просто слегка размачивались морской водой и снова пропекались в обычной печи. Ну как бы получались те же сухари, но с мясной приправой в виде печеных червей. Приятного, так сказать, аппетита. Вообще корабельный сухпай состоял из простейших вещей, которые не требовали особых условий хранения. Вяленое или соленое мясо, соленое сало, сухари, твердый сыр, растительное масло, алкоголь, сушеные овощи, уксус. Кстати, уксус — это был не приправа, а средство обеззараживания. Приправой было вино, пока не прокиснет и превратится в уксус, и чуть позже через 300 лет — ром или аквавит. Кстати, рецептик такой под ром могу подкинуть. Назывался десерт «собачье пирожное». Был весьма популярен на флоте Ее Величества королевы Виктории.
Сухари, точнее, их остатки, растирали в мелкую крошку, далее в крошку добавляли сало и сахар, перетирали в ступке например, для табака и разбавляли все это водой. Получалось жирновато-сладковатая паста, которой дали довольно диковинное название «собачье пирожное». Есть мнение, что морской пудинг произошел именно от «собачьего пирожного», поскольку ну есть что-то общее в рецептах. Приготавливался пудинг из муки, сахара, изюма и топленого сала, замешанных на воде. Затем это тесто закладывалось в парусиновую сумку. Сумку завязывали, прикрепляли к ней опознавательную бирку и вместе с пудинговыми сумками других бачков опускали в большой камбузный котел. Но это появилось тогда, когда на кораблях прочно приписались котлы для приготовления пищи. Ну, вообще, лет 400 назад на корабле редко варили еду, а съедобную и того реже. Первое изобретение для камбуза — это открытый очаг с кирпичным подом, засыпанным песком.
Обычно подвешивался один котел, в котором и готовилось едово. Самым распространенным рецептом была полукаша-полупохлебка в зависимости от количества воды, которую можно было на блюдо потратить их крупы и солонины. Можно было варьировать. Горох, чечевица, перловка, бобы, рис, просо — в зависимости от региона. И солонина. Можно было добавить при наличии оливкового и иного масла. На кораблях старых времен была такая должность — бачковой. Это по-своему несчастный человек, в обязанности которого входило получение на некоторое число матросов пищи и — самое главное — мясной порции. Ром баталер выдавал лично каждому матросу.
Как говорится, ром — это святое. А вот кок в морском фольклоре не пользовался авторитетом. Даже наоборот, прозвища, которыми награждали его, обычно были более чем обидными. Но тут стоит просто разобраться в том, почему кок был осуждаемой фигурой. Наверное, стоит ради справедливости отметить, что корабли того времени не отличались огромными размерами и были реально ограничены в грузоподъемности. Каким был камбуз в условиях вечной нехватки пресной воды? Грязное, зловонное помещение, посередине которого стояла кирпичная плита. На остальной площади размещались кухонные столы, колоды для рубки дров и разделки мяса, бочки и баки, котлы, полки с горшками, поленницы дров, мешки и запасы провизии. И посреди всего этого ада царствовал кок.
Точнее, пытался что-то такое приготовить. Понятно, что в подавляющем большинстве случаев для команды также готовили всего одно блюдо. И не лучшего качества. Отсутствие воды порождало антисанитарию. Отсутствие нормальных условий хранения порождало толпы крыс. Ну и так далее. Кок на парусном корабле был фигурой одиозной. Неуважаемой, проклинаемой, часто коков топили по глупости в основном , но положения дел это не улучшало. Понятно, что шеф-повар из ресторана не пойдет служить коком на парусник.
Шпор мачты опирается в степс — специальную деревянную или металлическую подушку, укреплённую на килевой части яхты. Гик — горизонтальное рангоутное дерево, к которому крепится нижняя шкаторина грота. Просто так принято называть элементы рангоута.
Исторически сложилось с времён, когда рангоут был деревянным. Конец гика, упирающийся в мачту, называется пяткой, противоположный конец, упирающийся в морду рулевого — ноком. Пятка гика имеет оковку, которая входит в вертлюг boom swivel , позволяющий гику поворачиваться вправо-влево и вверх-вниз.
Краспицы spreaders — служат для расчалки вант и представляют собой поперечные перекладины на мачте. С рангоутом более или менее разобрались, теперь переходим к такелажу. Такелаж rig — все снасти на судне, служащие для укрепления рангоута и управления парусами, а также грузоподъёмных работ.
Такелаж делится на стоячий и бегучий. Стоячий такелаж — standing rigging ванты-shrouds, штаги-stays и пр. В основном стоячий такелаж служит для расчалки мачты.
Чтобы мачта не завалилась ни вперёд, ни назад существуют штаги — передний форштаг и задний ахтерштаг. Чтобы не упала вбок — есть ванты. Можно конечно включить «профессора» и дать такое определение: «Форштаг и ахтерштаг обеспечивают устойчивую работу мачты в плоскости ДП.
А для того, чтобы мачта воспринимала боковые нагрузки из плоскости ДП , её расчаливают через краспицы вантами». Но суть от этого не поменяется. По дороге надо рассказать ещё, что такое ДП, поскольку на лодке часто пользуются этим термином.
Коридоры на корабле носят название тамбуров. Это герметичные проходы, разделяющие палубы. Каждый тамбур оборудован запасным выходом, ведущим на открытую палубу. Почему называют гальюн? Гальюн — морской термин, первоначально обозначавший площадку в носу парусного судна, а затем ставший названием туалетных помещений. Как называются туалеты на корабле? Отхожие места на кораблях В морской терминологии термин «гальюн» традиционно обозначает туалеты на кораблях.
Фуа-гра и стерлядь под икорным соусом готовить не приходится. На флоте все просто, но вкусно и сытно. Кок обязан уметь готовить холодные блюда, все виды супов, мясо, гарниры, сладкие блюда.
На корабле продукты выдают по накладной, вот из определенного ассортимента и надо приготовить первое, второе и десерт. Моряки - не кисейные барышни, но разнообразие в меню необходимо. Готовят, чтобы меню было сбалансированным и не повторялось каждый день. В основном на корабле подают борщ, солянку раз в неделю, картофельные супы с крупами, рассольник. Из вторых блюд: котлеты, шницеля, отварное, запеченное или тушеное мясо и птица, рыба. А из сладких блюд в меню булочки и компот, - уточняет Юрий Варнавин. Без суеты и нервозности каждый здесь занимается своим делом - готовит то блюдо, которое досталось по билету. Кому-то предстоит приготовить салат из капусты, кому-то гороховое пюре. Мне вот повезло, по билету досталась свекольная икра. Сейчас натираю на терке вареную свеклу и добавлю туда лук.
А так, в принципе, нас всему обучили, и могу справиться с любым блюдом, главное готовить с душой, - улыбается 19-летний судомеханик из Новороссийска Лев Кузнецов. Со вторыми блюдами все достаточно просто - мясо порезал, потушил, а вот с первыми приходится повозиться. Дольше всего осваивал время приготовления - когда и что закидывать и сколько варится, - говорит 20-летний Илья Кириленко из Анапы. На каждом корабле свои премудрости и вариации готовки. К примеру, как сварить «правильный» борщ. Илья научился готовить его так: делается пассировка - жарится лук, морковка, туда добавляются свекла и томатная паста. Все это варится и добавляется немного уксуса для насыщенного бордового цвета. Отдельно с бульоном варит картошку. В конце все смешивает. Из приправ - перец, соль, лаврушка.
По мне, так самое сложное - сварить рассольник. Надо подбирать ингредиенты, мясо сперва тушится для вкуса, потом достается и варится. На 18 человек требуется приготовить 8 литров супа, а на 40 человек - литров 20. Но мы друг другу помогаем. В девять утра начинаем готовить, и к обеду заканчиваем, в 14. Коронное блюдо 20-летнего Вадима Калайдина из Саратова - плов. Сначала обжаривает мясо, затем готовит овощи - обжаривает на масле лук и морковь, потом добавляет мясо, рис, немного обжаривает. Заливает водой и тушит. Плов готов! Зато сейчас все такое румяное, красивое и аппетитное - впрямь ювелирная работа!
Взять хотя бы блинчики. Не у каждой хозяйки получатся такие: один в один, ровные, светло желтого солнечного цвета. Каждый блин курсант смазывает кусочком сливочного масла, отчего они становятся такими маслеными и лощеными. А всего делов-то: в несколько литров молока добавляется погашенная сода, соль, сахар по вкусу и постепенно насыпается мука - до консистенции жидкой сметаны. На 5 литров теста получается полсотни румяных блинов. Ребята не всерьез жалуются - за время учебы набрали по 10 килограммов! И не только потому, что во время готовки приходится пробовать блюда, а потому что кормят хорошо. После обучения будущих коков ждет распределение - кто поедет на север, кто на восток, кто останется на Черноморском флоте. Точно известно одно, что все курсанты попадут на военные корабли, которые будут выходить в море, вот там то и понадобится все мастерство не только вкусно накормить экипаж, но и суметь приготовить блюда в порой совсем непростых условиях. Кстати, говорят, что при совсем уж сильной качке коки отдыхают.
В шторм и кусок в горло не лезет! Морякам для борьбы с «морской болезнью» выдают специальные сухари. Тогда камбуз был деревянным навесом, располагавшимся на верхней палубе корабля. Сейчас в зависимости от размера судна камбуз размещается в отдельном помещении. В отличие от кухонного помещения на суше, камбуз специально оборудован для смягчения качки. В частности, на кораблях могут использоваться печи на карданном подвесе, а еще печи оборудуются специальным ограждением так, чтобы с них невозможно было ни чему упасть. Да и саму печь, когда она весит 1,5 тонны, уронить трудно. Кстати, и формочки для выпекания хлеба в печи соединены между собой, чтобы они не болтались хаотично во время шторма. Слово это голландское, а так как Петр I учился строить корабли именно там, то многие названия на наш флот он перенес оттуда, в том числе и название судового повара - кок. От его обустройства и профессионализма кока зависит результат плавания.
В небольшом по площади помещении смонтированы энергоемкие приборы. Кухня в корабле предусматривает современные технические решения: возможность испечь хлеб и кондитерские изделия, приготовить кофе, предложить в меню диетические блюда, накормить команду и пассажиров судна пищей из свежих продуктов. Система жизнеобеспечения любого корабля не может обойтись без камбуза. Занимаемая площадь и комплектация камбузного помещения зависят от функций, возложенных задач на плавсредство и его типа. Обойтись без оборудованной корабельной кухни нельзя. Три основных наименования Номенклатура оборудования камбуза утверждена требованиями СанПин 2. Механизация кухни для кораблей предусматривает наличие трёх компонентов, обязательных при комплектовании камбуза. Поговорим о них ниже. Плита Кухня в корабле оснащена устройствами, конструкция которых, например, плит для кухни мало отличается от обычных. Конечно, плита на камбузе траулера будет сильно отличаться от устройства на кухне ресторана круизного лайнера.
Но общие черты , приведённые выше, всё равно сохранятся. Плиты для камбуза монтируются на кораблях разных типов и служат для приготовления полноценного питания. У малогабаритных моделей плит элементы системы управления пакетные переключатели встроены в корпус. Такие плиты запитываются простой штепсельной вилкой. Остальные образцы управляются аппаратурой установленной на отдельных щитах. Приборы подключаются к электросети судна с помощью выводных колодок размещены на внешнем корпусе. Кипятильник бак для нагрева воды Кухня в корабле, как и любая другая, не обойдётся без горячей воды. Кипяток — это универсальный продукт. С его помощью готовят блюда, обрабатывают продукты перед нарезкой и закладкой, моют посуду, используют как питьё для заварки. Особые качества судовых кипятильников соотносятся с параметрами камбузных электроплит.
Но в первую очередь обращать внимание нужно на производительность бака. Прибор должен выдать потребное количество горячей воды за определённое время. Объём производимого кипятка рассчитывается индивидуально для каждого корабля. Кипятильник — емкость с нагревателями внутри. Облицовка, нанесённая снаружи, исключает контакт с горячей поверхностью. Бак устанавливается вертикально и фиксируется. Исключительно удобен на камбузах с небольшим помещением. Быстро нагревает воду, поддерживает её температуру. Облегчит обслуживание бака: Наличие дополнительного крана для слива воды; Полуавтоматическая система управления; Защита от случайного включения бака без воды. Ценный параметр кипятильника — антикоррозийное покрытие.
Разность жесткости пресной воды, поступающей на борт из разных источников, оказывает негативное воздействие на конструкцию бака. Качественное покрытие обеспечит кипятильнику долгий срок службы.
Корабельный камбуз
Поэтому кок на судне - фигура не менее важная, чем капитан или боцман. Отношения повара и матросов - тонкая материя, влияющая на всю атмосферу корабельной жизни. Камбуз как место неформального общения Часто камбуз становится центром неформального общения членов экипажа. Здесь матросы и офицеры могут в непринужденной обстановке обсудить насущные темы, обменяться новостями и просто отдохнуть в кругу своих. Так камбуз, помимо прямого назначения, выполняет важную социально-коммуникативную функцию на любом судне. Камбуз в литературе и кинофильмах про моряков Жизнь корабельного кока - популярный сюжет художественных произведений на морскую тематику.
Камбуз нередко становится местом развития важных событий сюжета. Например, в фильме "Капитан Филлипс" ключевая сцена захвата судна пиратами происходит как раз на камбузе. Практические советы по организации камбуза Для владельцев небольших судов и яхт также актуальна задача грамотной организации кухонного пространства на борту... Выбор подходящего места. На небольших судах с жилыми помещениями камбуз организуют в каюте или салоне.
Главное требование - наличие иллюминаторов для вентиляции и освещения.
Для команды снабжения корабля самая важная книга — это «Руководство по приготовлению пищи в Вооруженных силах Российской Федерации». На ее основе составляют все меню-раскладки для защитников Родины. Есть там и знаменитый флотский борщ — на нем выросли целые поколения моряков. Валерий Доронин с корвета «Алдар Цыденжапов» готовит как раз его: капусту нарезает не привычной соломкой, а шашечками — в качку по-другому сделать практически невозможно. Еще во флотский борщ добавляют копченое мясо — давняя традиция с незапамятных времен.
Таким образом, камбуз на корабле является неотъемлемой частью судна, обеспечивая экипажу необходимые питательные вещества и помогая сохранять здоровье в течение долгих морских походов.
Как устроен камбуз на современных кораблях? Камбуз на современных кораблях — это производственное помещение, предназначенное для приготовления и хранения пищи для экипажа. Он полностью оснащен всем необходимым для приготовления еды: плитами, духовками, микроволновыми печами, холодильниками, морозильными камерами, моющими машинами и прочим. Как правило, в камбузе на современных судах работает несколько шеф-поваров и помощников, которые ухаживают за оборудованием, готовят пищу и убирают помещение. Для их удобства и безопасности на кораблях оборудованы специальные склады для продуктов, а также установлены системы вентиляции и пожаротушения. Продукты в камбуз поставляются по графику, составляемому заранее. Для хранения продуктов в камбузе используются специальные ящики и контейнеры, где хранятся овощи, фрукты, мясо, рыба и прочие продукты.
Общепит на судах — это серьезное дело, ведь правильное питание помогает сберечь силы и здоровье экипажа, а также не допустить проблем с организмом в долгом морском плавании. Камбуз на современных кораблях — это не просто кухня, это производственное помещение с современным оборудованием и специализированным персоналом. Какие продукты хранятся в камбузе? Камбуз моряков — это место, где хранятся запасы продуктов на всю длительность морского путешествия. Корабельные снабженцы стараются пополнить ассортимент продуктов, чтобы обеспечить экипаж всем необходимым для питания и поддержания здоровья. В камбузе обычно хранятся крупы, мука, сахар, соль, растительное масло, консервы, мясо, рыба, фрукты и овощи. Кроме того, там могут быть и другие продукты на выбор капитана и экипажа.
Например, в районах с большим количеством рыбы, могут быть запасы сушеной или соленой рыбы. Каждый продукт хранится в соответствующих условиях для сохранения свежести и качества. Крупы и мука хранятся в плотно закрытых контейнерах на сухом и прохладном месте. Мясо и рыба замораживаются и хранятся в холодильнике.
Камбуз отвечает за предоставление пищи, богатой белками, углеводами, жирами и другими необходимыми питательными веществами.
Это позволяет экипажу поддерживать физическую активность и высокую работоспособность на протяжении всего путешествия. Социальное пространство: Камбуз также служит местом, где члены экипажа могут собираться, общаться, отдыхать и наслаждаться пищей вместе. Он создает атмосферу семейного обеда, где экипаж может отдохнуть от трудовых будней и пообщаться друг с другом. В целом, камбуз на корабле является жизненно важным отделением, обеспечивающим правильное питание и здоровье экипажа на протяжении всего плавания. Оборудование камбуза: основные элементы В камбузе судна находится различное оборудование, которое позволяет обеспечить питание экипажа во время плавания.
В этом разделе мы рассмотрим основные элементы, которые присутствуют в камбузе. Кухонная плита: Кухонная плита в камбузе предназначена для приготовления пищи на судне. Она может быть газовой или электрической, в зависимости от того, какая энергия доступна на судне. Кухонная плита обычно имеет несколько конфорок для одновременного приготовления нескольких блюд. Холодильное оборудование: Холодильное оборудование в камбузе предназначено для хранения свежих продуктов и продуктов с длительным сроком годности.
Это могут быть холодильные камеры и морозильные камеры, а также холодильные шкафы для хранения продуктов на короткий срок. Мойка: Мойка в камбузе предназначена для мытья посуды и кухонных принадлежностей.
Камбуз, как выглядит кухня на корабле
КАМБУЗ, название кухни на к-блях, а также и самаго очага для варки пищи. Горячая пища на парусниках доставлялась с камбуза в кубрик команды именно в бачках. Добро пожаловать на камбуз среднестатистического сухогруза или лесовоза времен СССР. Камбуз — помещение на корабле (судне), соответствующим образом оборудованное и предназначенное для приготовления пищи (кухня).