21−22 мая во время стоянки у города Берген «Бисмарк» был замечен с английского самолёта-разведчика и идентифицирован.
1. "Бисмарк" как эквивалент Восточного фронта
Охота на "Бисмарк". Первый и последний поход надежды Третьего рейха | Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство. |
Кто потопил Бисмарк National Geographic HD - YouTube | Потопление Худа не только военная победа, это и победа духа. |
Английский кукурузник, который прихлопнул «Бисмарка» | MAXIM | это рассказ о гибели одного из самых мощных военных кораблей Второй Мировой ия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах. |
фильмы national geographic смотреть онлайн j3a35 | Последний бой линкора «Бисмарк» длился фактически с вечера 26 мая по утро 27 мая 1941 года в Атлантическом океане. Сражение состоялось примерно в 560 км к западу от французского. |
Последнее сражение линкора Бисмарк | Примерно через 100 минут боя «Бисмарк» был потоплен в результате комбинированного воздействия артиллерийского огня, попаданий торпед и умышленного затопления. |
Как был потоплен Бисмарк?
Историческая справка: 24 мая 1941 года этот линкор поверг в шок Великобританию: в ходе боя в Датском проливе "Бисмарком" был потоплен гордость британского флота линейный крейсер "Худ", и только трое моряков из его экипажа выжили после его гибели. "Бисмарк" - машина смерти, последнее слово техники. Тяжеловооруженный корабль. Королевский флот тщетно пытался остановить корабль. Песня Bismarck группы Sabaton рассказывает об этой охоте и последующей судьбе линкора. «Бисмарк»: непростая судьба крупнейшего немецкого линкора Второй мировой. В ходе последовавшего боя немцам удалось потопить «Худ» — он взорвался и быстро затонул почти со всей командой (спасено было 3 человека из 1418). 21−22 мая во время стоянки у города Берген «Бисмарк» был замечен с английского самолёта-разведчика и идентифицирован. 0632. Бисмарк сообщает в штаб: «Линейный крейсер, предположительно Hood, потоплен.
Информация
- Кто потопил Бисмарк
- Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк»
- 27.05.41 — гибель немецкого линкора «Бисмарк»
- Из книги Патрика Бизли «Разведка особого назначения». Потопление «Бисмарка» — За тех, кто в море!
Кто потопил Бисмарк? / Who sank the Bismarck? (2010) SATRip
Битва за Атлантику 16. Алленби против фон Сандерса. Мегиддо 17. Ямамото против Нимица. Мидуэй 18. Даудинг против Геринга. Битва за Британию 19.
Першинг против Гальвица. Мёз-Аргонн 20. Кларк против Кессельринга. Анцио 21. Саддам против Шварцкопфа. Персидский залив 22.
Макартур против Ямаситы. Филиппины 23.
Поэтому английские линкоры ушли, а немецкий был добит торпедами крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир». Денис Печкин 08 Мая 2021, 16:45 Ролик слабенький. Почти ничего не видно. У Кэмерона эта тема раскрыта гораздо шире. Сверьтесь с чем-нибудь.
Годы заката, 1945—1963 Атомная бомба 6 августа 1945 года Капитуляция Японии: истинная слава 15 августа 1945 года «Власть народа, волей народа и для народа» 16 августа 1945 года Эль-Аламейн: «Крутой поворот британской военной фортуны» 25 октября 1945 года «Мы не дрогнули, мы не спасовали» 31 октября 1945 года Ненужная война 16 ноября 1945 года «Железный занавес опустился» 5 марта 1946 года «Трагедия Европы» 9 мая 1946 года Палестина 1 августа 1946 года «Соединенные Штаты Европы» 19 сентября 1946 года «Демократия на основе частной собственности» 5 октября 1946 года Коммунистическая угроза 24 октября 1946 года Палестина: «море крови и позора» 31 января 1947 года Единая Европа 14 мая 1947 года Права британцев 4 октября 1947 года «Подлые ростовщики! Я буду говорить по-французски» 12 августа 1949 года «Восхитительное наследие английской литературы» 2 ноября 1949 года Наши хозяева-социалисты 9 февраля 1950 года Эксперимент со свободой 18 мая 1950 года «Это трагическое бурное столетие» 4 июля 1950 года «Помочь нашему родному острову вернуть былую славу» 21 июля 1951 года «Вернуть себе финансовую, экономическую и духовную независимость» 23 октября 1951 года «Отважный поборник свободы» 9 ноября 1951 года «Мы не должны терять надежду» 17 января 1952 года Король Георг VI 7 февраля 1952 года «Предательская западня» 11 июня 1952 года «Дух Англии» 23 апреля 1953 года Корона и парламент 27 мая 1953 года «Невиданная катастрофа» или «небывалый рост благосостояния» 3 ноября 1953 года «Более спокойные и благополучные времена» 9 ноября 1954 года «Нация… в чьей груди бьется сердце льва» 30 ноября 1954 года «Не впадайте в отчаяние!
Адмирал Лютьенс затонул вместе с кораблем вместе с 2089 другими кораблями. Кто на самом деле потопил «Бисмарк»? Число погибших в Германии превысило 2000 человек. Из-за чего затонул «Бисмарк»?
"Бисмарк" и "серые волки": могли ли немецкие подводники спасти линкор?
После 100-минутного боя "Бисмарк" был потоплен в результате артиллерийского огня, попаданий торпед и преднамеренного затопления. С британской стороны Родни была легко повреждена из-за промахов и взрывов ее собственных орудий. Как Бисмарк так быстро утопил капот? Когда немецкие линкоры Bismarck и Prinz Eugen прорвались в Северную Атлантику в мае 1941 года, Hood и линкор Prince of Wales были отправлены на их охоту.
Атака с воздуха не стала неожиданной для немцев.
Из-за густой облачности англичане не могли держать строй и атаковали как попало, группами по 2—4 самолёта или даже поодиночке. Зенитки изрыгали огонь, торпеды летели мимо цели. Казалось, провальной окажется и эта атака. Однако двое пилотов королевских ВВС проявили недюжинное мастерство и отвагу.
Они зашли в атаку впритирку к воде. Из-за минимальной высоты зенитные пушки "Бисмарка" не могли вести по ним прицельный огонь. Одна из торпед причинила сравнительно небольшие повреждения. Зато лётчик Джон Моффат ухитрился попасть торпедой точнёхонько в рулевой отсек.
Рули "Бисмарка" намертво заклинило в положении 12 градусов на левый борт. Рулевые отделения затопило. Немцы смогли разблокировать один из рулей, но другой продолжал заклинивать. Водолазы, пытавшиеся починить руль, не могли работать: пробоина и волнение срывали все их усилия.
Адмирал Лютьенс объявил по радио, что линкор будет сражаться до последнего снаряда. Ждать англичан пришлось не слишком долго. В 22:38 "Бисмарка" обнаружил польский эсминец на английской службе. Вскоре прибыли английские эсминцы.
Завязалась не слишком активная перестрелка, и те, и другие получили незначительные повреждения. Из-за неустойчивого курса "Бисмарк" не мог как следует прицелиться, а на состоянии команды сказывалась уже и физическая усталость от ночного боя с эсминцами. К месту прибывали новые корабли, и "Бисмарк" быстро оказался под градом снарядов с неудобной для него дальней дистанции. К половине десятого на немецком линкоре уже не действовало ни одно орудие главного калибра.
Даже после такого избиения он оставался на плаву. Однако общий итог не вызывал сомнений. В 10:25 подошедший на короткое расстояние крейсер "Дорсетшир" добил флагман немецкого флота торпедным залпом с трёхкилометровой дистанции. Линкор отправился на дно.
Ни адмирала, ни капитана среди спасённых не было. Для Германии гибель "Бисмарка" оказалась не столько шоком, сколько поводом пересмотреть всю концепцию войны на море. Операции надводных кораблей резко сократились. Если, например, в 1940 году немецкий надводный флот сыграл огромную роль в оккупации Норвегии, то после потопления "Бисмарка" Кригсмарине уже не вели крупных операций с решительными целями, а на конвои нападали исключительно субмарины.
Драма завершилась своеобразной ухмылкой судьбы. Поразительная история произошла с корабельным котом "Бисмарка". Кот Оскар, плывший на обломках корабля, был подобран английским эсминцем Cossack. Всего пять месяцев спустя "Казак" проходил Гибралтарский пролив, где его повстречала немецкая подлодка.
Жуков против фон Бока. Дёниц против Хортона. Битва за Атлантику 16. Алленби против фон Сандерса.
Мегиддо 17. Ямамото против Нимица. Мидуэй 18. Даудинг против Геринга.
Битва за Британию 19. Першинг против Гальвица. Мёз-Аргонн 20. Кларк против Кессельринга.
Анцио 21. Саддам против Шварцкопфа. Персидский залив 22.
Ага, вот только при этом британская «Рыба-меч» стала одним из самых, если не самым успешным торпедоносцем Второй мировой. Это особенно удивительно, учитывая, что даже на момент принятия «Суордфиш» на службу его конструкцию справедливо считали устаревшей. Разработку многоцелевого палубного самолета, который можно использовать как разведчик, корректировщик огня и торпедоносец, в Великобритании начали еще в первой половине 30-х.
Требования к нему были невысокими. Главное, чтобы машина уверенно взлетала и садилась на палубы 200-метровых авианосцев. С этим проблем не было. Мешало примерно все. И неубирающиеся лапти шасси, и открытая кабина, и вообще устаревшая конструкция биплана как таковая. Не поддавал жару и скромный радиальный двигатель Bristol Pegasus: он не мог выдать и 700 л.
Вместо скорости «Суордфиш» предъявлял другие козыри. Прежде всего очень понятную и надежную управляемость. С машиной легко находили язык даже неопытные летчики. А что еще нужно военной технике? В общем, войну Великобритания встретила со «Суордфишем» как с основным а по сути, единственным рабочим палубным бомбардировщиком-торпедоносцем. И буквально с первых недель Второй мировой тихоходная «Рыба-меч» вдруг стала отжигать не по-детски.
«“Бисмарк” потоплен!» 27 мая 1941 года
Затем Дорсетшир обошел левый борт и выпустил еще одну торпеду, которая также попала. К тому времени, когда произошли эти торпедные атаки, корабль уже так сильно кренился, что палуба была частично затоплена. Судя по последующему осмотру обломков, последняя торпеда, похоже, взорвалась о надстройку левого борта «Бисмарка», которая к тому времени уже находилась под водой. Корабль начал опрокидываться примерно в 10:35, а к 10:40 ускользнул под воду. Выжившие Военный мемориал в Нойхофене-им-Иннкрайсе также память Франца Кенаста, погибшего в возрасте 23 лет при затоплении «Бисмарка». Дорсетшир и маори попытались спасти выживших, но сигнал тревоги подводной лодки заставил их покинуть место происшествия после того, как они спасли только 111 моряков «Бисмарка», оставив большинство матросов «Бисмарка».
На следующее утро U-74 , отправленная спасать бортовой журнал Бисмарка который слышал тонущие звуки издалека , поднял на плоту троих выживших Херцог, Хёнцш и Манте и немец метеорологический корабль Заксенвальд подобрал двух выживших на другом плоту Лоренцен и Маус , прежде чем нашел еще один пустой плот. Последствия После затопления адмирал Джон Тови сказал: «Бисмарк провел самую отважную борьбу с невозможными препятствиями, достойными былых дней Императорский флот Германии , и она упала со своим флагом ". Адмиралтейский совет направил благодарственное послание всем причастным к этому: Их светлость поздравляет командующего, флот метрополии, и всех, кто причастен к безжалостному преследованию и успешному уничтожению вражеской самый мощный военный корабль. Утрата H. Худ и ее компания, о которой так глубоко сожалеем, были отомщены, и Атлантика стала более безопасной для нашей торговли и торговли наших союзников.
Судя по информации, доступной в настоящее время Их Светлостям, не может быть никаких сомнений в том, что, если бы не храбрость, мастерство и преданность долгу Воздушной армии флота в Victorious и Ark Royal, наша цель, возможно, не была бы достигнута. Не зная о судьбе корабля, группа Запад, немецкая командная база, продолжала передавать сигналы Бисмарку в течение нескольких часов, пока Рейтер не сообщил новости из Великобритании о том, что корабль был потоплен. В Великобритании Палата общин была проинформирована о потоплении в тот же день. После битвы британские военные корабли вернулись в Соединенное Королевство со 111 выжившими «Бисмарком». Один скончался позже от ран.
После периода допроса и обработки оставшиеся в живых провели остаток войны в качестве заключенных. Ни один британский корабль не был потоплен во время этой операции, но эсминец HMS Mashona был потоплен люфтваффе во время отхода на следующий день. Несколько выживших в Бисмарке рассказали впоследствии о моряке в Дорсетшире, мичмане Джо Бруксе, который прыгнул в воду в неудачной попытке спасти немецкого моряка, потерявшего обе руки.
Некоторые политические и военные руководители Швеции если и не питали явных прогерманских симпатий, то, во всяком случае, были убеждены в том, что Германия идет к победе. Надо помнить, что Англия оставалась тогда совсем одна, и по отношению к ней шведский нейтралитет был строгим; это не тот, мягко говоря, благожелательный нейтралитет, которого придерживалась Швеция по отношению к Германии. Но среди шведов нашлись люди, относившиеся с большой симпатией к побежденным соседям — норвежцам, а также к англичанам. Один из них майор Тёрнгрен, начальник штаба при главе шведской секретной службы, был на дружеской ноге с норвежским военным атташе полковником Рошером Лундом и с английским военно-морским атташе кептеном ВМС Генри Денхемом.
Последний по прибытии в Стокгольм за год до этого усиленно старался завязать знакомства, окружая себя друзьями и влиятельными людьми. Первый раз Лютьенс испытал на себе злой рок 20 мая после полудня. Его эскадру заметил шведский крейсер «Готланд», когда она проходила севернее Гётеборга, изменив курс на северо-запад, к южному побережью Норвегии. По заведенному обычаю крейсер сообщил о курсе следования и составе немецкой эскадры в Стокгольм. Эта радиограмма попалась на глаза Тёрнгрену, который решил сразу же ознакомить с ее содержанием Рошера Лунда, не раскрывая, по соображениям собственной безопасности, источник информации. Лунд бросился к Денхему. Знаки «В.
З» показывали, как оценивал надежность своей информации сам Денхем. Эту систему, придуманную в разведуправлении, постепенно заимствовали и другие службы. В ней достоверность источника информации оценивалась буквами от «А» до «Е», а достоверность содержания — цифрами от 1 до 5. По оценке Денхема, источник переданной им информации был хорошим, но ее содержание он считал, возможно, не совсем точным. Он, конечно, не выразил удивления и мысленно повысил оценку информации до В. Через некоторое время Деннинг получил подтверждение в виде донесения из Кристиансанна, с южной оконечности Норвегии, где местные участники Сопротивления тоже заметили германские корабли и с большим риском для себя немедленно сообщили об этом в Лондон. Деннинг сразу же проинформировал Главный морской штаб и адмирала Товея.
Около 3. Эти корабли к тому времени вошли в Корс-фьорд — проход в порт Берген, где «Принц Ойген» решил полностью заправиться топливом. Там их и обнаружил в 13. Он сделал несколько снимков. Ввиду особой важности правильного опознания сфотографированных кораблей снимки после их изучения в Уике отправили в Лондон, где первоначальная версия подтвердилась. Теперь, когда местонахождение Лютьенса было точно установлено, Товей мог предпринять дальнейшие меры. Но сам адмирал не мог покинуть Скапа-Флоу с остальной частью флота метрополии, не получив подтверждения о выходе немцев из Корс-фьорда.
Большую тревогу вызывало у него ухудшение погоды, из-за чего Береговое командование вынуждено было отменить все разведывательные полеты в ожидании дальнейших метеосводок. Похоже было, что в течение как минимум суток никаких новых донесений не поступит, а тогда, возможно, будет слишком поздно. Но в тот момент Блечли-Парк, к великому сожалению, ничем помочь не мог. А «Бисмарк» и «Принц Ойген», заправившийся топливом, накануне вечером уже вышли в море, взяв курс на север и радуясь плохой погоде, обещанной синоптиками. Хорошо, что командир базы военно-морской авиации в Хатсоне кептен флота Фенкурт понимал необходимость во что бы то ни стало получить подтверждение о выходе немецких кораблей из Корс-фьорда. Его помощник коммандер Джефри Ротерхем, пренебрегая устрашающими погодными условиями, добровольно вызвался слетать в разведку в район Бергена на старом двухмоторном самолете «Мэриленд», служившем для буксировки мишеней. Полет удался только благодаря отличному знанию им штурманского дела и искусству управлять самолетом.
В тот же вечер Ротерхем смог заверить Товея, что в порту Берген и в прилегающих фиордах тяжелых кораблей не было. Командующий отдал приказ кораблям «Кинг Джордж V», «Рипалс» и «Викториес» сняться ночью с якорей и выйти в море. Они держали курс к югу от Исландии. Лютьенса его разведка обслуживала не столь успешно. Были приняты серьезные меры, чтобы скрыть его выход: впервые ввели в действие оперативный шифр НЕПТУН для тяжелых кораблей, прекратили на 24 часа все движение торговых судов по Большому Бельту. И тем не менее корабли Лютьенса были обнаружены — факт, который он подозревал и о котором начальник специальной службы Германии адмирал Канарис, видимо расшифровав донесение Денхема, быстро уведомил Редера. Разведывательные полеты немцев над Скапа-Флоу велись настолько интенсивно, что они встревожили англичан, но оказались в данном случае неэффективными и ненадежными для немцев.
Их разведка не сообщила об усилении патрулирования в Датском проливе и, что особенно важно, в течение нескольких дней не могла предпринять ничего, кроме визуального наблюдения за стоянкой флота метрополии. И даже когда были получены фотоснимки, их вначале истолковали неправильно. Лютьенсу передали совершенно ошибочные сведения о составе и движении флота метрополии. Этот ляпсус обычно проницательной «В. Dienst» усугублялся ее сообщением о том, что, судя по передачам в эфире, никакой особой активности у англичан не наблюдается. Наконец, немецкая морская разведка не оценила успеха Англии в области использования радиолокационных средств. Встреча «Бисмарка» и «Принца Ойгена» с «Норфолком» и «Суффолком» в Датском проливе в конце дня 23 мая оказалась для немцев полной неожиданностью.
Их обескуражила та легкость, с какой преследователи шли за ним по пятам всю ночь. Но перед лицом этих неудач, которые являлись таким контрастом с ситуацией во время норвежской кампании, когда Лютьенс почти наверняка отложил бы свой проход через Датский пролив, он мог бы, после того как его обнаружили, спокойно повернуть назад. В конце концов, он имел приказ избегать баталий и сосредоточить мощь своих кораблей на подрыве торгового судоходства. Но вернемся к Адмиралтейству, которое воспылало восторженными надеждами. Немецкие корабли были обнаружены, их неотступно преследовали два крейсера, о чем они сообщали в своих донесениях; «Худ» и «Принс ов Уэлс» шли наперерез немцам. На следующий день, 24 мая утром, с ними наверняка все должно было быть кончено. Автору хорошо запомнился тот вечер, когда он возвращался с очередного дежурства в счастливой уверенности, что вот придет он снова на работу, а «Бисмарк» и «Принц Ойген» будут уже на дне морском.
Как и многие его коллеги, он сначала не поверил, когда на другой день узнал, что «Худ», приблизившись в 6. В живых осталось три человека. Попадания были и в «Принс ов Уэлс», которому пришлось уклониться из зоны обстрела. На этом корабле возникли неполадки с орудиями главного калибра на борту у него все еще находились гражданские специалисты, старавшиеся исправить зубчатые передачи в 14-дюймовых орудийных башнях. Об этом у нас, однако, не было достаточно точных сведений. К этому следует добавить, что адмирал Товей на линкоре «Кинг Джордж V» с крейсером «Рипалс» и авианосцем «Викториес» шли полным ходом по направлению к южной оконечности Исландии. Немцев преследовали «Принс ов Уэлс» с крейсерами.
По поступавшим от них донесениям и по нанесенной на планшеты обстановке у Деннинга складывалось впечатление, что возмездие было не за горами. В полночь 24 мая «Викториес» сблизился с немецкими кораблями на расстояние, позволявшее произвести атаку самолетами. Одно попадание было точным, но серьезных повреждений оно не причинило. Мы не знали, что из-за недостатка топлива Лютьенс уже принял вынужденное решение идти во Францию, о чем он сообщил в Киль. Нами не было обнаружено и то, что по его приказу крейсер «Принц Ойген» отделился, чтобы действовать самостоятельно. Донесения о преследовании немецкого линкора продолжали поступать непрерывно, внушая нам уверенность, что на следующее утро флот метрополии подойдет к линкору на расстояние визуального контакта. Но в 15.
Некоторое время мы надеялись, что он снова увидит его, но проходил час за часом, а корабли и самолеты не могли напасть на след «Бисмарка». Мы снова впали в уныние.
Ремонтные работы экипажа по освобождению руля не увенчались успехом.
Бисмарк был больше Ямато? Бисмарки несли около девятнадцати тысяч тонн брони, хотя и в архаичной по меркам Второй мировой войны конфигурации. Ямато, с другой стороны, водоизмещением около семидесяти двух тысяч тонн, вооруженные девятью 18,1-дюймовыми орудиями в трех трехорудийных башнях и способные развивать скорость двадцать семь узлов.
После гибели авианосца было решено оставить кота на берегу. Сэм некоторое время жил в канцелярии генерал-губернатора Гибралтара, но вскоре был отправлен в Великобританию, где и встретил окончание войны в Белфасте. Непотопляемый Сэм умер на берегу в 1955 году. Пастельный рисунок героического кота, выполненный художницей Джорджиной Шоу-Бейкер, был помещён в Национальный морской музей в Гринвиче. Ещё двух моряков на надувном плоту подобрало следующим утром немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд». Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2004. Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» причинили смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны.
Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты. Заключение Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолёта. Точно неизвестно, что послужило причиной гибели линкора. По словам выживших на экспедиции к останкам корабля, возможной причиной затопления стал подрыв корабля командой, а не английская торпеда.
В зоне попадания торпеды отчётливо видно, что на противоторпедной переборке нет повреждений. Попадание торпеды не потопило корабль, а сломало руль, что дало время для подхода к месту сражения главных сил английского флота. Гибель «Бисмарка» явилась яркой иллюстрацией утраты линкорами главенствующего положения во флоте. Эта роль перешла к авианосцам. Поиск затонувшего линкора был начат ещё в июне 1988 года океанографом и исследователем Робертом Баллардом. Первая экспедиция окончилась безрезультатно, но вторая принесла успех — обломки Бисмарка были обнаружены 8 июня 1989 года примерно в 960 км к западу от побережья Франции, находятся на глубине 4790 метров на склоне потухшего подводного вулкана высотой около 1000 метров. Корпус затонувшего линкора сполз по склону почти на 1500 метров от места падения, лежит на дне почти на ровном киле и примерно до ватерлинии занесён донными отложениями.
В ходе погружения все 4 башни орудий главного калибра выпали и лежат отдельно. Кормовая часть также утрачена. Бисмарк затонул, опрокинувшись на борт, затем уже под водой перевернулся вверх килем, что вызвало «выпадение башен из своих гнёзд»; далее вновь перевернулся уже килем вниз и в таком положении соприкоснулся с дном и съехал по склону вулкана, часть кормовой оконечности разрушилась либо отделилась. В июне 2001 года к обломкам Бисмарка впервые спустились люди на обитаемых глубоководных аппаратах «Мир». Мы хотим возложить на ваши головы этот венок. Да будет мир на земле на все времена и повсеместно. И никогда пусть не будет войны!
Эти слова были тихо произнесены на немецком языке, одним из выживших членов экипажа линкора «Бисмарк» 27 мая 2002 года на палубе судна «Академик Мстислав Келдыш». В мае-июне 2002 года в ходе экспедиции под руководством Джеймса Кэмерона было осуществлено 6 погружений на аппаратах «Мир» к обломкам линкора базой также выступало судно «Академик Мстислав Келдыш». В целом изучение остова затонувшего корабля показало, что цитадель линкора ни разу не была пробита с бортов , то есть настильным огнём. Большие вмятины на броневом поясе, вероятно, свидетельствуют о том, что часть снарядов британских линкоров рикошетировала от бортовой брони Бисмарка. Картина повреждений корпуса указывает на то, что непосредственной причиной затопления было не нарушение целостности цитадели корабля от воздействия огня орудий главного калибра британских линкоров, а открытие кингстонов командой линкора это предположение находит своё подтверждение в показаниях выживших членов экипажа линкора. Также точно не установлено была ли пробита цитадель через палубы, то есть сверху.
Кто торпедировал бисмарк?
Примерно через 100 минут боя «Бисмарк» был потоплен в результате комбинированного воздействия артиллерийского огня, попаданий торпед и умышленного затопления. Новости и СМИ. Обучение. Песня Bismarck группы Sabaton рассказывает об этой охоте и последующей судьбе линкора. Во время Второй Мировой войны немецкие матросы пронесли на борт линкора «Бисмарк» кота. 18 мая линкор «Бисмарк» и сопровождавший его крейсер «Принц Ойген» вышли из Данцига и взяли курс на Норвегию. История гибели немецкого боевого корабля и вопрос, кто его потопил, будет волновать умы еще много лет. "Рейтер сообщает, что "Бисмарк" потоплен.
Бисмарк – невезучий “канцлер” Гитлера
Военный фильм, драма, исторический фильм. Режиссер: Льюис Гилберт. В ролях: Кеннет Мор, Дана Уинтер, Карл Мёнер и др. В 1941 году линкор "Бисмарк", гордость немецкого флота, был спущен на воду и отправился в свой первый боевой поход. фото 1 Одно из самых знаковых событий Второй мировой войны: английский флот уничтожил самый мощный боевой корабль того времени — немецкий линкор «Бисмарк». В 1940 году англичане потопили «Бисмарк». А когда по Атлантике пошли караваны ленд-лиза, вермахт решил рискнуть и выпустить «Тирпиц» на охоту за грузами для Советского Союза.
Кто потопил Бисмарк
Качество: HD (720p). Смотреть онлайн "Кто потопил Бисмарк?" бесплатно. Секунды до катастрофы «БИСМАРК» S-53 National Geographic HD. одного из самых мощных военных кораблей Второй Мировой ия хоть и не была никогда доминирующим государством на морских просторах, но к началу войны эта страна построила два гениальных линкора одной серии Тирпиц и Бисмарк. После потопления адмирал Джон Тови сказал: ""Бисмарк" выдержал самую доблестную борьбу с невероятными силами противника, достойную старых времен германского императорского военно-морского флота, и пошел ко дну с развевающимися знаменами".
Кто потопил Бисмарк?
Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей. Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.
В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родней», заклинив торпедные аппараты. Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родней», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство.
Однако когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, «Родней», «Кинг Джордж V» и эсминцы были отозваны домой. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали.
Время же настоящих линкоров настало для Германии в 1936 году, когда в Гамбурге был заложен «Бисмарк», а чуть в позже в Вильгельмсхафене — его брат-близнец «Тирпиц». Эти корабли были отлично бронированы, несли восемь 380-миллиметровых орудий главного калибра, имели высокую скорость и водоизмещение свыше 40 тысяч тонн. Такое водоизмещение было нарушением лондонского договора 1936 года об ограничении морских вооружений. Впрочем, немцы здесь оказались не единственными нарушителями, так как линкоры других стран, рожденные этим договором, также превысили установленный лимит в 35 тысяч тонн.
На начало Второй мировой войны оба немецких гиганта еще не вступили в строй кригсмарине. Лишь 24 августа 1940-го на «Бисмарке» подняли флаг немецких ВМС, что означало принятие линкора в состав флота. Спустя несколько недель корабль впервые покинул Гамбург, выйдя в учебное плавание. После этого для «Бисмарка» на Балтике начался период испытаний и тренировок экипажа, продлившийся до марта 1941-го. Затем перед командующим кригсмарине гросс-адмиралом Эрихом Редером и его штабом встал вопрос: как использовать этого стального гиганта? Из флагманов в рейдеры В начале войны немецкие ВМС и не помышляли о генеральных сражениях с флотом Великобритании. Превосходство англичан на море было колоссальным, поэтому кригсмарине сосредоточили внимание на самом уязвимом месте империи — ее торговом судоходстве.
С сентября 1939-го немцы начали тоннажную войну, пытаясь установить блокаду британских островов, уничтожая идущие туда грузовые суда. Для этого немцы задействовали все силы и средства, включая подводные лодки, авиацию, мины и надводные рейдеры. Почему накануне Второй мировой Британия была не готова к борьбе с немецкими субмаринами Поначалу кригсмарине не везло с использованием крупных военных кораблей в качестве охотников на «купцов» в Атлантике. В декабре 1939-го рейх лишился одного из своих рейдеров — броненосца «Графа Шпее». Этот «карманный линкор» был затоплен командой в уругвайском порту Монтевидео после боя с эскадрой английских крейсеров. Но от идеи использовать свои немногочисленные крейсеры и линкоры как рейдеры Берлин не отказался. Зимой 1940—1941 годов в Атлантике и Индийском океане удачно действовал броненосец «Адмирал Шеер».
В феврале 1941-го тяжелый крейсер «Хиппер» разгромил конвой SLS-64. А двухмесячный рейд линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» стал поистине триумфальным — они потопили два десятка судов. Вышеперечисленные успехи сыграли с гросс-адмиралом Редером злую шутку: у него возникла иллюзия, будто немецкие корабли смогут и дальше безнаказанно действовать в Атлантике. В результате Редер решил отправить в крейсерство флагман немецких ВМС «Бисмарк», даже не дождавшись, когда закончит испытания его близнец «Тирпиц».
С нами весь германский народ, и мы будем драться, до последнего снаряда. Для нас теперь остается только один девиз — победа или смерть! Месть англичан охота за «Бисмарком».
Борис Тененбаум Один из самых известных кораблей Второй мировой войны, линкор, названный в честь первого канцлера Германской империи, был грозой для британского флота, пустив на дно их флагмана, линейный крейсер «Худ». Англичане не смогли перенести такой оглушительной пощечины и бросились в погоню. Об обстоятельствах первого и единственного рейда «Бисмарка» в прямом интерактивном эфире ОнлайнТВ рассказывает Борис Тененбаум, писатель, автор исторических эссе и научно-популярных книг из серии «Гении власти». Немцы умудрились в объем крейсера вложить мощь линкора — карманный линкор. Он предназначался для океанских рейдов, в ходе которых должен был топить торговые суда противника. При этом он был быстрее любого линейного корабля и мог легко от него уйти. Но ни один крейсер, который его догнал бы, не уцелел бы в столкновении с ним.
Поэтому получалось, что это очень опасный «пират». Этим кораблем были, например, очень встревожены французы. Но оказалось, что она началась через 8 месяцев.
Английский кукурузник, который прихлопнул «Бисмарка»
Этот день в истории: немецкий линкор «Бисмарк» потоплен британским флотом | 1941 — Британский Королевский флот потопил немецкий линкор «Бисмарк». |
Битва за Атлантику. "Бисмарк". Часть X. | Пикабу | Тип линкоров «Бисмарк» первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. |
Нас Спрашивают
- Как потопили гордость Гитлера? - Последний бой линкора Бисмарк
- Конструкция «Бисмарка»
- Кто потопил Бисмарк — Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра
- Кто потопил "Бисмарк"
- Кто потопил Бисмарк? | Документальный фильм National Geographic - смотреть бесплатно
- National Geographic. Кто потопил «Бисмарк»? / Who sank the Bismarck? (2010) HDTVRip »
Гибель линкора «Бисмарк»
Новости и СМИ. Обучение. Для Германии гибель "Бисмарка" оказалась не столько шоком, сколько поводом пересмотреть всю концепцию войны на море. После 100-минутного боя "Бисмарк" был потоплен в результате артиллерийского огня, попаданий торпед и преднамеренного затопления. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.