Новости басилашвили в роли воланда

Воланд неубедительный, лучше Басилашвили никто не сыграл его! Олег Басилашвили снялся в роли Воланда в сериале "Мастер и Маргарита" (режиссёр Владимир Бортко).

Новая версия «Мастера и Маргариты» выходит на широкие экраны

Роль Воланда исполняли соответственно Валентин Гафт и Олег Басилашвили. Басилашвили сыграл Воланда в 10-серийном сериале Владимира Бортко, где также снялись Александр Абдулов, Владислав Галкин, Кирилл Лавров, Валентин Гафт и другие выдающиеся российские актеры. Главная Новоcти Новости культуры Воланд отмечает день рождения. В одном из интервью режиссёр Владимир Бортко сказал, так объяснил, почему роль Воланда в экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Иаргарита» досталась Олегу Басилашвили.

Олег Басилашвили считает, что новый фильм «Мастер и Маргарита» не имеет отношения к Булгакову

Так, режиссёр Владимир Бортко и исполнитель роли Воланда Олег Басилашвили категорически отказались смотреть картину именно из-за того, что посчитали её максимально далёкой от произведения Булгакова. Басилашвили сыграл Воланда в 10-серийном сериале Владимира Бортко, где также снялись Александр Абдулов, Владислав Галкин, Кирилл Лавров, Валентин Гафт и другие выдающиеся российские актеры. Роль Воланда режиссёр предложил Олегу Янковскому, но он отказался наотрез. Режиссер Николай Лебедев, который изначально должен был ставить фильм, признался в интервью, что видел в роли Воланда Олега Меньшикова. Народный артист СССР, исполнитель роли Воланда в сериале «Мастер и Маргарита» (2005) Олег Басилашвили в беседе с «Абзацем» подверг критике новую экранизацию романа Михаила Булгакова. в роли Воланда это не то.

Владимир Бортко рассказал, как снимался сериал "Мастер и Маргарита"

Олег Басилашвили: "Если Иешуа сеет добро, то Воланд карает зло" 21 декабря 2005, 09:56 обсудить Поделиться После показа третьей серии "Мастера и Маргариты" мы знакомим читателей уже с мнением о фильме Олега Басилашвили, исполнителя роли Воланда. Он говорит, что играл не искусителя, не представителя Тьмы, не Сатану и даже не злодея. Третья серия телевизионного художественного фильма "Мастер и Маргарита" Владимира Бортко, повествующая о злоключениях председателя жилищного товарищества Босого и директора театра варьете Степы Лиходеева, закончился появлением Мастера в палате Ивана Бездомного. Так что все самое интересное еще впереди. Недаром шоу, которое устраивает в театре свита Воланда, начинается с самого простого, на что способна нечистая сила. Но Олег Басилашвили - исполнитель роли Воланда - говорит, что играл не искусителя, не представителя Тьмы, не Сатану и даже не злодея. Свои впечатления Вы, читатель, можете высказать на нашем форуме. Как сообщил корреспонденту "Фонтанки" Олег Басилашвили, он не видел первые две серии был в отъезде , показанные в понедельник.

Актер активно играет в театре, а в кино стал появляться чуть реже.

В «Мастере и Маргарите» режиссер дал ему одну из главных ролей — Воланда. А это, как ни крути, самая мистическая и самая зловещая натура из всех представленных в романе и в его экранизации. До Басилашвили роль Воланда режиссер предложил другому известному актеру — Олегу Янковскому, но тот категорически отказался. Он был убежден, что ни при каких обстоятельствах нельзя играть одновременно роль Господа Бога и Дьявола. Мистические явления преследовали Олега Басилашвили прямо на съемочной площадке. Во время одной из важных сцен, когда артист должен был произнести важный длинный монолог Воланда, у него пропал голос. Ситуацию удалось разрешить нетривиальным путем. Помогли не врачи и не время на восстановление голоса, а священник.

Его на съемочную площадку пригласил режиссер Владимир Бортко, который был готов к столкновению с необъяснимым во время съемок мистического романа. К счастью, для Олега Басилашвили его неприятности на этом закончились. После выхода экранизации артист снялся еще в 18 фильмах. В их числе такие известные, как «Сонька Золотая ручка» и «Карнавальная ночь-2». В последние три года кино с участием артиста на экраны не выходило. Но артист по-прежнему участвует в постановках БДТ имени Товстоногова, которому он предан уже более 63 лет. Владислав Галкин Актер Владислав Галкин в экранизации романа Булгакова сыграл поэта Бездомного и в кадре появился с первых минут фильма. В интервью артист говорил, что очень старательно подходил к исполнению этой роли.

Он перечитал в пятый раз! Умер актер в 2010 году, в совсем молодом возрасте: ему тогда не исполнилось и 40 лет. После того как тело артиста обнаружили в его квартире в Москве, режиссер Владимир Бортко говорил, что вскоре в СМИ начнут писать, что артиста погубило проклятие «Мастера и Маргариты». Говорил Бортко это со знанием дела, ведь до Галкина уже внезапно умерли Александр Чабан сыгравший следователя Сидорова , Павел Комаров вор с пристани , Станислав Ландграф критик Латунский. Незадолго до смерти 38-летнего Владислава Галкина госпитализировали в Боткинскую больницу с обострением поджелудочной железы. И через месяц его не стало. Официальная причина смерти — острая сердечная недостаточность и остановка сердца.

Это значит, что ты здесь не нужен.

Вот так - с Мастером. Теперь с Пилатом. Многие спрашивают, почему на эту роль мы пригласили именно Кирилла Лаврова. Тогда разберемся, кто такой Понтий Пилат. Он человек умный, много поживший, и он точно знает, как устроена жизнь. И про то, как устроена Система, он знает все. И вдруг к нему приходит какой-то непонятный человек и говорит, что надо жить по правде, что все устроено плохо. И говорит убедительно!

Но если он прав и все действительно так, как он говорит, то это значит, что вся жизнь Пилата летит к черту. А раз так, значит, этого не может быть! И он здесь почти на истерику срывается... Вот почему нужен именно Кирилл Лавров. Со всем шлейфом ролей, которые этот замечательный актер сыграл за свою долгую жизнь. Люди помнят эти роли, помнят, с какой верой и силой они были сыграны. И то, что сегодня разлетелось в прах, неизбежно наложится на ситуацию, в которой оказался Понтий Пилат. Вот на что мы рассчитывали...

Почему Воланда играет Олег Басилашвили? Есть два способа делать кино. Первый - делать "чистое кино".

Напомним, что Басилашвили принял участие в 10-серийном сериале Владимира Бортко, где ему удалось великолепно воплотить образ Воланда. Интересно отметить, что и сам Галибин не скрывает своего недовольства новой экранизацией. Там есть вещи, которых просто не может быть никогда в экранизации Булгакова. Например, Мастер никогда не сможет встретиться с Воландом, потому что это невозможно изначально, это два антагониста.

В романе изначально другие цели и задачи.

«Никакого отношения к Булгакову», – Басилашвили разнес новую экранизацию «Мастера и Маргариты»

Народный артист СССР Олег Басилашвили, сыгравший Воланда в мини-сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита, высказался по поводу недавнего фильма Михаила Локшина. Аугуст Диль, наконец-то и немец в этой роли отметился. До Басилашвили роль Воланда режиссер предложил другому известному актеру – Олегу Янковскому, но тот категорически отказался. Олег Басилашвили, известный своей ролью Воланда в мини-сериале «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко, выразил свое мнение относительно последнего фильма Михаила Локшина. Роль Воланда отдали престарелому, хотя и очень уважаемому Олегу Басилашвили – актеру хорошему во всех отношениях, но вопрос в том, что Басилашвили испортил образ Воланда из первоисточника – романа не просто серьезным образом – он вообще его испортил. Драма, фэнтези. Режиссер: Михаил Локшин. В ролях: Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Аугуст Диль и др. Писатель встречает свою музу в Москве 1930-х и, вдохновлённый новым чувством, начинает писать роман своей жизни.

Кто играл Воланда на мировой сцене: история одной «нехорошей роли»

Погоня бедного поэта Бездомного за Воландом и его свитой, драка в Грибоедове. Мастер кривляется перед зеркалом изображая дурака Бездомного. Бездомный попадает сумасшедший дом, где требует вызвать пять мотоциклетов с пулеметами для поимки иностранного консультанта. Мастер, наказав двух своих недругов на страницах нового романа, слушает музыку и танцует. На экране параллельный монтаж. Завистливый Могарыч тайно крадёт несколько исписанных и помятых листов у Мастера. На экране мы так же видим параллельный монтаж. Алоизий Могарыч смеётся, плачет и злится, и из зависти обзывает мастера выскочкой и антисоветской сволочью и задумывает подставить писателя, чтобы занять его полуподвал.

Он видит, что сегодня на календаре 1 мая, и понимает, что вся Москва выйдет на демонстрацию, а значит, если ему поможет Бог или дьявол, он там встретит ту самую незнакомку из театра. Мастер идёт искать на демонстрацию Маргариту, которая в свою очередь идёт искать его. Более того девушка клянётся перед Богом, что покончит жизнь самоубийством если они не встретятся, так как её жизнь бессмыслена и пуста. И во время демонстрации огромная толпа чудом сталкивает Мастера и Маргариту в одном месте. Далее их любовная история, жёлтые цветы и т. Они весело потешаются над глупыми зрителями спектакля, которые хватают фальшивые деньги и халявные платья. Затем он читает главу, как финдиректора Римского Гелла чуть-чуть не обращает в вампира.

И вдруг Маргарита предлагает Мастеру ввести в роман любовную линию: допустим у гениального писателя, попавшего в психушку, осталась на свободе верная подруга. Пусть теперь она спасает его при помощи Воланда. И Мастер увлекается этой идеей. При превышении хронометража фильма весь этот эпизод можно спокойно вырезать. Полуподвал Мастера опечатан и пуст. Но через пару дней вечером она видит в полуподвале Алоизия Могарыча и, угрожая тому ножом, узнаёт, куда упрятали её писателя и ещё узнаёт, что тот полностью стал безумен. Далее Маргарита от бессилия решает покончить с собой на том самом месте, где она встретила Мастера, но там её перед принятием яда перехватывает Азазелло.

И Маргарита, вспомнив роман своего мужчины, моментально понимает, как ей нужно поступить. Бездомный клянётся больше не сочинять стихи, и обещает переписать пьесу «Пилат» в полноценный роман, так как распятый Иеуша должен быть отомщён. Полёт Маргариты по городу, разгром квартиры критика Латунского. Ужин с Воландом при свечах, где мессир читает роман Мастера о самом себе и говорит, что концовочка слабовата. Маргарита соглашается с этим мнением и говорит: «Верни Мастера, и роман будет закончен». Воланд отвечает что-то неопределённое, якобы поживём — увидим, и всё зависит от того, как ты справишься с ролью хозяйки на балу. Бал у Сатаны без сюжетной линии Фриды с платком.

Марго падает в обморок в конце бала. Пишите письма мелким подчерком! Маргарита понимает, что её нагло использовали и теперь её просто вытолкают из квартиры под дула револьверов товарищей из ГПУ, которые уже собрались в подъезде.

Фото: ru. А когда начались судебные процессы по установлению авторских прав, фильм был отдан на хранение начальнику службы безопасности компании, которая инвестировала средства в его создание. В конечном итоге она и стала обладателем всех авторских прав, но начальник службы безопасности, который спрятал фильм, внезапно умер. Прошел не один год, прежде чем фильм был найден. К тому времени, когда фильм вышел на экраны, многое изменилось в обществе и в восприятии нового поколения, зрители посчитали фильм достаточно слабым, за исключением блестящий игры актеров. Сыгравший Воланда Валентин Гафт прекрасно передал его образ, многие зрители называют его лучшим Воландом всех времен.

Фото: ivi. В роли Воланда в нем снимался Олег Басилашвили, хотя режиссер Юрий Бортко поначалу хотел видеть в этой роли иностранного актера. Но тот отказался, сказав, что по его убеждению нельзя играть ни бога, ни дьявола, это может иметь печальные последствия. В процессе работы над сериалом мистические события не заставили себя долго ждать. Началось с того, что в первый же приезд съемочной группы на Патриаршие, проходивший мимо человек бросил странную фразу: «Ничего у вас не получится». Тогда над этой фразой только посмеялись, приняв ее за шутку. На съемках фильма Мастер и Маргарита. Фото: dubikvit. Однажды во время съемок у Олега Басилашвили пропал голос, он просто не смог сказать ни слова.

Оказалось, что произошло кровоизлияние в голосовую связку, ему пришлось лечиться довольно продолжительное время. Актеры, задействованные в фильме, начали один за другим уходить из жизни. За несколько последующих лет 18 актеров, сыгравших в сериале «Мастер и Маргарита», покинули этот мир. Большинство зрителей считают Олега Басилашвили самым убедительным в роли Воланда, а сам он говорит, что это одна из самых значимых для него работ в кино. Фото: avilov.

Олег Басилашвили: "Если Иешуа сеет добро, то Воланд карает зло" 21 декабря 2005, 09:56 обсудить Поделиться После показа третьей серии "Мастера и Маргариты" мы знакомим читателей уже с мнением о фильме Олега Басилашвили, исполнителя роли Воланда. Он говорит, что играл не искусителя, не представителя Тьмы, не Сатану и даже не злодея. Третья серия телевизионного художественного фильма "Мастер и Маргарита" Владимира Бортко, повествующая о злоключениях председателя жилищного товарищества Босого и директора театра варьете Степы Лиходеева, закончился появлением Мастера в палате Ивана Бездомного. Так что все самое интересное еще впереди.

Недаром шоу, которое устраивает в театре свита Воланда, начинается с самого простого, на что способна нечистая сила. Но Олег Басилашвили - исполнитель роли Воланда - говорит, что играл не искусителя, не представителя Тьмы, не Сатану и даже не злодея. Свои впечатления Вы, читатель, можете высказать на нашем форуме. Как сообщил корреспонденту "Фонтанки" Олег Басилашвили, он не видел первые две серии был в отъезде , показанные в понедельник.

В одном из интервью режиссёр Владимир Бортко сказал, так объяснил, почему роль Воланда в экранизации романа Михаила Булгакова «Мастер и Иаргарита» досталас... Первый — делать «чистое кино». И второй — рассказать историю. Этот второй тип кино мне ближе. Но для того чтобы рассказать историю, нужен суперартист. Вот почему Олег Басилашвили». Олег Янковский уже после утверждения на роль, в самый последний момент отказался от участия в съемках. Вот как актер обосновывал свой отказ: «Я не знаю, как Воланда играть. В каком костюме он должен быть? Хоть в книге его одеяние подробно описано, но это — литература. А когда на экране: почему он такой, а не другой? И, как ни странно, это слабая роль. Все происходит не с Воландом, а вокруг него, а просто пучить глаза, чтобы это убедительно получалось, я не хочу.

Басилашвили о роли Воланда в сериале Мастер и Маргарита

Напомним, что Басилашвили принял участие в 10-серийном сериале Владимира Бортко, где ему удалось великолепно воплотить образ Воланда. Интересно отметить, что и сам Галибин не скрывает своего недовольства новой экранизацией. Там есть вещи, которых просто не может быть никогда в экранизации Булгакова. Например, Мастер никогда не сможет встретиться с Воландом, потому что это невозможно изначально, это два антагониста. В романе изначально другие цели и задачи.

Артист не растерялся и предложил режиссеру дать расписку в том, что он будет приглашать его в каждую свою картину. Расписку Рязанов написал, и, хотя впоследствии Басилашвили снимался далеко не в каждом фильме мэтра, им довелось поработать вместе еще над двумя картинами: «Небеса обетованные» и «Предсказание».

Кадр из фильма «О бедном гусаре замолвите слово» реж. Эльдар Рязанов, 1981 Иногда Басилашвили полушутливо сетовал на то, что Рязанов часто предлагал ему роли мерзавцев. Но однажды признался, что их с режиссером объединяло тогда горячее желание обличать пороки общества, показывая их на большом экране. Им казалось, что если они выставят на всеобщее обозрение таких остро отрицательных персонажей, как граф Мерзляев из «О бедном гусаре замолвите слово», то подобные люди тут же, как по волшебству, исчезнут. До этого режиссер видел его только в роли лощеного Самохвалова в «Служебном романе» и считал, что актер не сможет сыграть безвольного героя. Ассистентка Данелии сама пригласила Басилашвили на пробы, и пробы эти он успешно провалил.

Дело решил случай: Данелия случайно увидел, как Басилашвили топчется на тротуаре, не решаясь перейти дорогу. Тогда режиссер наконец увидел в артисте своего Бузыкина. Всё же роль далась актеру не сразу, причиной тому стала, опять же, робость перед режиссером и знаменитыми партнерами по съемочной площадке, Натальей Гундаревой и Евгением Леоновым. Басилашвили, по его словам, считал их чуть ли не богами. Кадр из фильма «Осенний марафон» реж. Георгий Данелия, 1979 Бузыкин в исполнении Басилашвили стал культовым персонажем 1980-х.

Актер настолько убедительно сыграл нерешительного недотепу-интеллигента, разрывающегося между двумя женщинами, что многим зрителям казалось: самому Басилашвили присущи черты главного героя. Сам же он говорил, что мучительная неспособность сказать твердое «да» или твердое «нет» свойственна не только Бузыкину, но и всей советской и российской интеллигенции, включая его самого. Но прежде чем обратиться к Басилашвили, режиссер предложил эту роль Олегу Янковскому. Когда Янковский отказался, роль досталась Олегу Валериановичу и в итоге стала одной из самых любимых его работ. Играя Воланда, актер старался существовать в роли так, как это делали на сцене артисты его родного МХАТа. В юности на мхатовских спектаклях ему часто казалось, что перед ним — не актеры, исполняющие роли на сцене, а просто живые люди со своей историей.

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» реж. Владимир Бортко, 2005 Олег Валерианович говорит, что он очень самокритичен и ему сложно смотреть на своих экранных героев даже спустя долгое время.

Психологически точно и остроумно. Сергей Юрский играл Мольера.

Спектакль имел колоссальный успех. Мы его играли, пока Юрский не уехал в Москву. Басилашвили: Да, публикация этого романа произвела фурор. Хотя там за смехом, за иронией стоит огромная любовь Булгакова к этому театру.

Самое сильное мое впечатление, связанное с Булгаковым, - "Мастер и Маргарита". Одно из высочайших проявлений русской литературы, до конца не разгаданное. Этот роман написан в стране, которая обволакивалась всесилием Сталина. А Михаил Афанасьевич показал, насколько мелка, насколько тщетна эта власть, ибо над ней стоит Нечто, о чем гражданам было запрещено даже думать.

Называйте это Богом, называйте как-то еще... Он показал, что наш страх перед ночным приездом НКВД, славословие в адрес вождей - все это прах по сравнению с теми целями, которые поставлены перед человечеством Создателем. Басилашвили: "Батум" - пьеса, написанная по заказу. А вы подумайте над одной из последних сцен в "Мастере и Маргарите".

Когда умирает Мастер, Воланд спрашивает, куда он должен пойти после смерти. И Левий Матвей отвечает: "Он не заслужил света. Он заслужил покой". Я думаю, Михаил Афанасьевич эти слова адресует самому себе.

Басилашвили: Я думаю, он хотел еще раз унизить Булгакова: "Ты сопротивлялся, потом сдался и написал пьесу обо мне, а я ее запрещаю". Это была коварная, изощренная месть. Когда состоялся телефонный разговор Булгакова со Сталиным, тот спросил: "Может, вас все-таки отпустить в Европу? Булгаков ответил: "Я считаю, что русский писатель должен работать у себя на Родине".

Сталин сказал: "Я тоже так считаю". Тем самым Булгаков вручил себя в руки тирану, которого он боялся и боготворил, как и все. Поэтому он "не заслужил света". То, что мне удалось сыграть Воланда, я считаю большим счастьем.

Басилашвили: Главное для меня было - передать того Воланда, который был дорог Булгакову. Ведь это роман не столько о Мастере и Маргарите, сколько о Воланде, который прожил в одиночестве многие тысячелетия, понимая, что человечество неисправимо. Оно не станет лучше, несмотря ни на что, несмотря ни на какие новые политические системы. И вдруг он встречает на своем пути людей, подобных которым он раньше почти никогда не видел.

И помогает им уйти в покой. Потому что в этом мире, где уничтожается все, что выше среднего, им не дадут жить. Воланд понимает, что Мастера ждет та же судьба, что и Пушкина, и Лермонтова, и, кстати, самого Булгакова. Затаенная тоска Воланда, вспышка радости при виде этих двух людей, горе от осознания и предчувствия их трагической судьбы - это было самым главным в той роли, которую я имел счастье сыграть.

А 40 лет назад в ноябрьской и январской уже 1967 года книжках журнала "Москва" был впервые опубликован роман "Мастер и Маргарита". В советское время зоилы "Мастера и Маргариты" называли роман "Евангелием от Воланда", поклонники - главной книгой ХХ века, лучшим романом о Москве, эмблемой Булгакова-прозаика. В какой-то момент его так "залюбили", что книгу постигла участь творений Вальтера Скотта - с некоторых пор она едва ли не перешла в разряд хрестоматийного юношеского чтива и даже бульварной литературы. Первое издание было изрядно обкромсано цензорами: оттуда убрали пассажи про тайную римскую полицию, реакцию москвичей на представителей одного из московских учреждений, сгладили сцены в "Варьете", вырезали упоминания наготы Маргариты и пожертвовали некоторыми гостями бала сатаны.

Несмотря на это, текст передавали из рук в руки, читали за одну ночь по бледным машинописным копиям, переписывали от руки и на всякий случай прятали к задней стенке книжного шкафа.

Первый отказался от идеи, столкнувшись с небывалой бюрократией. Он так и не смог получить разрешение на съемки, хотя лично обращался к видным партийным деятелям.

Второй начал работать над картиной не в то время: перестройка сделала невозможным поиск финансирования, да и киноиндустрия в целом переживала не лучший период. Времена меняются Игру Виктора Ракова и Анастасии Вертинской в экранизации 1994 года зрители раскритиковали. После распада СССР режиссерам уже не надо было просить разрешения на постановку у всемогущего Госкино — достаточно было найти деньги на съемки.

В 1994 году за фильм взялся режиссер Юрий Кара. В его послужном списке уже были громкие проекты — «Завтра была война», «Воры в законе» и «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным». Главные роли достались Виктору Ракову и Анастасии Вертинской.

Казалось бы, что может пойти не так? Ведь деньги режиссер на «Мастера и Маргариту» нашел. И да, четырехсерийный фильм он все-таки снял.

Но дальше начались необъяснимые вещи. Картина не вышла в прокат из-за многочисленных скандалов. Несмотря на потраченные на съемки 15 миллионов долларов, осталась лежать на полке 17 лет.

Многие из тех, кто тогда участвовал в съемках, так и не увидели результатов своей работы: Михаил Ульянов, Виктор Павлов, Борислав Брондуков, Спартак Мишулин просто не дожили до выхода картины. Ушли из жизни и Альфред Шнитке — автор музыки к фильму, оператор картины Евгений Гребнев, художник-постановщик Юрий Устинов. Причем между продюсерами фильма, его создателями и наследниками творчества Михаила Булгакова все время шли судебные споры.

Сначала конфликт произошел между спонсором и режиссером. Глава компании-инвестора запретил выпускать ее в прокат, потребовав доработки — сокращения хронометража с 200 минут до 80. Пока режиссер и продюсер выясняли отношения, появилась еще одна фигура, повлиявшая на выход.

Сергей Шиловский, внук жены Булгакова своих детей у писателя не было , оформил у нотариуса права на роман «Мастер и Маргарита». Дальше потребовал от продюсера свою долю, но тот усомнился в справедливости претензий. Пока решалась коллизия, на прокат ленты наложили запрет.

По отзывам критиков, фильм получился слабым. Неубедительную игру актрисы отмечали и простые зрители. Валентин Гафт, сыгравший в фильме Воланда, также получил свою порцию хейта.

Правда, саму картину актер оценил высоко. Даже рассказал историю, как впервые познакомился с ней: «Как-то ко мне подошел мужчина и передал диск со словами: «Посмотрите, когда будет свободное время». Дома я вставил диск в проигрыватель — на нем «Мастер и Маргарита»!

Не знал, что и думать. Вместе с женой посмотрели его от начала и до конца.

Олег Басилашвили – о новой версии «Мастера и Маргариты»: «Не имеет никакого отношения к Булгакову»

Встретились Мастер и Маргарита тоже в Санкт-Петербурге — на улице Репина, где ещё сохранилась булыжная мостовая. Экскурсия по булгаковской Москве с помощью интерактивной карты романа «Мастер и Маргарита». Бортко Над образом одного из самых харизматичных персонажей, Кота Бегемота, трудились сразу четверо. Большую часть времени это был Вано Миранян, актёр и президент Фонда инвалидов для людей маленького роста. Он снимался в «кошачьем» комбинезоне с головой, начиненной разнообразной техникой, которая отвечала за движения усов, ушей, глаз и рта. Говорил за него актёр Семён Фурман. Кота в человеческом обличье сыграл актёр Александр Баширов и, наконец, в роли просто кота был просто кот из цирка Юрия Куклачёва. Бортко Не обошлось и без компьютерной графики. С её помощью прикрыли наготу Маргариты в сценах полета над Москвой.

Анна Ковальчук и Ксения Назарова, игравшая домработницу Наташу, парили под потолком «ленфильмовского» павильона, а потом на компьютере убрали с тел все пояса подвесок, стёрли тросы, сделали тела девушек полупрозрачными и подложили съемку ночной Москвы. С помощью той же графики материализовался из воздуха Коровьев. Александр Абдулов катался на карусели-платформе, которая потом стиралась на компьютере, и актёр как бы влетал в кадр из ниоткуда.

Этот человек совсем не был похож на еврея. Парень, который стоял у него за спиной, держал его за гимнастерку: не ходи, не делай глупостей, расстреляют!

Он вырвался и сделал два шага вперед. Можно только снять шапку и склонить голову, вспоминая его. Защищая честь еврейского народа, он пожертвовал свою жизнь, показав всем: я вас, убийц, не боюсь. Таких людей не много, но они есть у всех народов, у всех национальностей, во все времена. В конце 60-х - начале 70-х годов вы принимали участие в фильме «Легенда о Витусе Беринге».

Главную роль в нем играл Карлис Себрис, снималась также Вия Артмане. Пришлось ли тогда встретиться с ними? Но, к сожалению, съемки проходили так, что те эпизоды, в которых участвовал я, не совпадали с теми, где работали они. Так мы вместе снимались в одном фильме, но не встретились. С Вией Артмане у меня была одна встреча.

Значительно позже. Ее я никогда не забуду. Мне было приказано участвовать в концерте в Кремлевском дворе съездов. Это было в то время, когда Горбачев только пришел к власти. Терпеть не могу работать на концертах!

Нет, я могу один отработать весь концерт, тут нет проблем, но мне противны эти пятиминутные выступления. Но не было никакого выбора, надо идти. Нужно было что-то прочесть. Выбрал своего любимого поэта Маяковского, стихотворение о разговоре с солнцем. Вышел на сцену.

В зале атмосфера отпугивающая. Горбачев сидит со своим политбюро. Кремль, караул и все такое. Вижу, в зале находится также Вия Артмане... Иными словами, атмосфера была настолько отпугивающей, что я вдруг забыл текст, который знал наизусть уже двадцать лет.

Она мне подсказала. Стыд, конечно, был большой, но спасибо ей! С Ригой меня связывает съемка в другой работе. Это был фильм «Заговор послов», который снимали в основном в Риге. Здесь снимали даже старую Москву.

Я был плохим послом Локкартом. Во время съемок познакомился с Эдуардом Павулсом. Он был выдающимся актером и замечательным человеком! У вас грузинская фамилия, как вы чувствуете себя в сегодняшней России? Люди же понимают, кто есть кто, и знают, что происходит.

Нет, с этим все в порядке. Как я чувствую себя в сегодняшней России? Я был депутатом думы тогда, когда к власти пришел Борис Ельцин. Мы предприняли много правильных шагов, и то, что сейчас происходит в России, это результат реформ Ельцина и его команды. Я думаю, что когда-нибудь Борису Ельцину поставят за это памятник из золота.

Он был единственным из правителей России, который действительно реформировал это государство. Другое дело, что дела Ельцина, его свободы сейчас хотят повернуть в другое направление. Однако их уже нельзя уничтожить. Если мы сделали два шага вперед, то даже если кто-то сделает шаг назад, все равно останется один шаг вперед.

А кинокритик Алексей Гусев , отметив отдельные стилистические недостатки, тем не менее резюмировал: «Сколько счетов к этому фильму ни предъявляй, сколько огрехов и ошибок в нём ни находи, — в одном, по меньшей мере, качестве он безупречен: как экранизация» [40]. С другой стороны, именно отступление от первоисточника во многих обзорах отмечали как недостаток фильма. Так, Лидия Маслова в обзоре для « Кинопоиска » критиковала фильм за отход от книги, отметив, однако, отличную работу актёров [41]. В издании « Коммерсантъ » подвергли также критике то, что авторы сосредоточились на « московской » линии романа: «Как и их не слишком удачливые предшественники — Юрий Кара в картине 1994 года и Владимир Бортко в сериале 2005-го — авторы сосредоточились в большей степени на московских перипетиях с участием загадочного иностранца , нежели на происходящем в Ершалаиме » [42]. На работу постановщика, живущего в США и выступавшего против войны , обратили внимание российские чиновники и пропагандисты; среди прочего, они потребовали наказать Фонд кино за финансирование проекта [38] [33]. Ультраправый публицист Егор Холмогоров назвал фильм «пропагандой сатанизма и терроризма » [43]. Бюджет и сборы Бюджет фильма составил 1,2 млрд рублей. Согласно данным Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино за первые две недели проката фильм собрал более 1 млрд рублей [44]. Бюджет фильма «Воланд» составил 1,2 миллиарда рублей. Картина не выйдет в январе 2023 года неопр.

Многие друзья Хмельницкого связывают с ролью Воланда и дальнейшие его несчастья в личной жизни - скорый развод с Марианной Вертинской и даже его смертельную болезнь. Мистику образа чувствовали и зрители в зале. Поговаривают, что сам актер обладал гипнотическими способностями и даже умел лечить людей. Но этот факт, равно как и роль Воланда, не принесли ему в жизни ничего, кроме негатива. Он скончался от онкологии в 51 год. Первая очень вольная трактовка была сделана итальянцами в 1972 году - там Воланда сыграл Ален Кюни. А в 1988 году за дело взялись поляки с Густавом Холоубеком в этой роли. Вот эта экранизация была ближе к классической трактовке и даже многим понравилась. Что касается этих актеров, то они оба прожили долгие жизни и влияние на них Воланда может быть лишь совпадением. Роль Воланда исполнил Валентин Гафт, который оказался своей игрой вполне доволен, а своего героя называл не "дьяволом, а посланником". Кстати, Гафт появился через 10 лет и в сериале Владимира Бортко.

Что еще почитать

  • Курсы валюты:
  • Воландом в новой экранизации стал штурмбаннфюрер из «Бесславных ублюдков»
  • Воланд отмечает день рождения
  • Басилашвили о новом фильме «Мастер и Маргарита»: «Никакого отношения к Булгакову картина не имеет»
  • Олег Басилашвили о роли Воланда в фильме «Мастер и Маргарита»
  • Позорище или шедевр. Почему новый фильм «Мастер и Маргарита» вызвал такой скандал в России

Создатели и актёры

  • Рекомендуем
  • ОЛЕГ БАСИЛАШВИЛИ О РОЛИ ВОЛАНДА В ФИЛЬМЕ «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
  • Мастер и Маргарита (фильм, 2024) — Википедия
  • Вышел новый трейлер фильма «Мастер и Маргарита», ранее называвшегося «Воланд»
  • Олег Басилашвили: Воланд – не дьявол (Neatkarigas Rita Avize, Латвия) | 18.01.2022, ИноСМИ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий