крестьянка" тюбетейка повернулась и в ее обладателе я узнала балетмейстера-постановщика, заслуженного. Анастасия Решетова перевоплотилась в тургеневскую барышню. Просмотрите доску «Тургеневская барышня» пользователя alia в Pinterest.
Навка и ее дочь нарядились в тургеневских барышень
Символ всех «тургеневских барышень» на музейной сцене | Тургеневская барышня: актриса Алла Юганова показала красавицу-дочь. |
Тургеневская барышня образ | Лена, вы удивительно красивая женщина!», «Просто тургеневская барышня. |
Кто такая "тургеневская барышня", и почему мы часто используем это словосочетание неправильно | Лена, вы удивительно красивая женщина!», «Просто тургеневская барышня. |
Тургеневская барышня | Настоящая тургеневская барышня!» «Спасибо за ценный совет Действительно, пора бы начать!» — откликались фолловеры. |
«Мы тебя сейчас убьём»: отличница казнила подругу, чтобы стать «особенной» - Новости Липецка | В выпуске Александра и Светлана обсуждают, куда исчез классический романтический образ стеснительной и скромной тургеневской барышни или чеховской Душечки. |
"Тургеневская девушка" в Кандинской библиотеке
А заканчивать школу девочку отправили в Воронеж к бабушке и тётке. Её почерк в материалах дела и правда исключительный. Изящные линии, буква к букве. На хрупких страницах уголовного дела почти 40-летней давности её признательные показания — как произведения искусств: страшные слова — изысканным почерком… Она четыре года провела в СИЗО.
Сотворить такое мог только человек не в себе — первое, что приходило на ум. Психиатры разных уровней проверяли её на вменяемость. Местные и столичные эксперты пытались отыскать отклонения в психике.
Но врачи сошлись во мнении: здорова. Отличница В школе к Лене не было претензий. Прилежная ученица — шла на серебряную медаль.
Была заместителем секретаря комитета комсомола по идеологии. Вот только одноклассники её сторонились. Может, оттого, что держалась высокомерно.
Из подруг у неё была только Катя. Новенькую Лену приняла только она, по доброте душевной села с ней за одну парту. Я говорила с их учителем Валентиной Шишлянниковой, которая до сих пор помнит обеих девочек.
В пору, когда Катя и Лена учились в 9-м классе, она только начинала свою учительскую карьеру. Спустя много лет женщина преподавала в той же школе английский язык. Катя была очень доброй, училась похуже Лены, но тоже неплохо.
Она была ведомой, Лена — лидером. После того как всё уже произошло, учитель литературы вспомнила сочинение, которое Лена написала по «Преступлению и наказанию». В нём она призналась, что хорошо понимает Родиона Раскольникова и вполне могла бы оказаться на его месте… Она любила произвести впечатление, это тоже приняли за рисовку.
Он пришёл ко мне поздно вечером и сказал, что боится ночевать один, а ехать к бабушке поздно. Я оставила его у себя. Наутро Катя не вернулась.
Сразу обратились к Лене, но та удивилась: Катя от неё ушла, а куда — не знает. Рассказывать, что та связалась с дурной компанией, принимает наркотики и ещё бог знает что. Катя была очень хорошей девочкой, и это было особенно больно, — вздыхает Валентина Шишлянникова.
Катю искали полгода. А Лена тем временем звонила родителям Кати и рассказывала о том, что их дочь видели то в Москве, то в Ленинграде на вокзалах. Она там, дескать, торгует собой.
Лена позвонила её родителям со своими небылицами и тогда, когда труп Кати уже откопали. Этим она себя и выдала. Дневник ликвидатора Семь томов уголовного дела.
Пожелтевшие от времени, со скрюченными сухими страницами талмуды. Протоколы, медицинские заключения, казенные фото, и вдруг — дневники обеих девочек. Читать их неловко, будто подглядываешь.
В них — душа нараспашку. Самое личное, сокровенное. О смысле жизни, первой любви, непростых отношениях с родителями и бог весть ещё о чём.
Обе девочки в этих дневниках беззащитны и открыты. О, как я ненавижу это слово! Если бы ты знал, как мне не нравятся девчонки-тихони!
А ведь получается самоненавистничество», — пишет Катя о себе, обращаясь к дневнику. Лена должна подарить мне «Муравейник» — объеденье, мой любимый торт». А вот Ленины записи.
В 12 лет детским почерком она вывела: «Список ликвидируемых» — и дальше 11 фамилий под номерами. Первая — учителя Роговой Елены Борисовны… «За убийство при желании отомстить — высшая мера наказания, но так как я несовершеннолетняя, то посадят. Интересно на сколько?
Завтра пойду в милицию и узнаю», — фиксирует в дневнике 13-летняя Лена.
По вечерам часто во дворах можно было слышать пение под гармонь, мужики играли в домино, дети спокойно играли до самой ночи. Жить бы и жить.
Связь поддерживаете с ними? Она никак не может бросить свой дом и уйти на старости лет в неизвестность. За ней присматривает сын: рискуя своей жизнью, остается рядом с матерью, ухаживает за ней и пишет чудесные картины — он тоже художник.
В Донецке осталась сестра моего мужа. Они не могут бросить свой дом, собаку, кошку, весь уют, который создавался десятилетиями. Людям некуда деваться, они хотят мира, просто жить и работать.
Например, на улице Стратонавтов разворачивается сюжет вашей картины «Клин клином», а герои — жители Донецка. А сейчас вы рисуете дончан, может быть, по воспоминаниям? Но появилась «Царевна-лягушка», где немного просматривается парк Щербакова.
В прошлом году написала много пейзажей о донецкой зиме — так соскучилась. Сейчас будет картина о детях. Место событий — ДК Куйбышева, мои родные места.
Важно обозначить свою позицию, но в творчестве не обязательно изображать боль и страдания. Картина «Подводная лодка в степях Украины», написанная в 2013 году, получилась как некое предчувствие [событий на Украине]. На ней запечатлены наши донецкие терриконы, а прототипами персонажей стали мои знакомые и родственники.
Весной 2014 года, когда все только начиналось на Украине, я нарисовала «Киевский торт». Я хотела изобразить семью на грани ссоры каштаны под ногами, как пули , которую можно примирить тортом «Киевским».
Долгое время я ничего толком не знала об активизме, протесте и его формах. Немного неловко об этом вспоминать, но когда-то я считала, что активисты — это такие странные люди, которым нечем заняться, они бегают, кричат и непонятно чего хотят. О феминизме я тоже знала мало. Когда мне было лет 13—14, на сайте Ask. Я ответила, что, конечно, я за равноправие, но к феминисткам себя не отношу — мол, мне неприятно, когда агрессивные женщины не дают открывать перед ними двери.
К своему ответу я прикрепила картинку: на свидании женщина обливает мужчину говном из бокала и говорит что-то вроде: «Да, я заказала говно, потому что я феминистка». После этого моя старшая подруга написала мне, что, по ее мнению, я не права, и объяснила, что женщины не просто так не хотят, чтобы за них платили. Тогда я задумалась: может, и правда за этим что-то есть? И стала гуглить. В подростковом возрасте я старалась феминно одеваться, у меня на ногтях всегда был шеллак. Для меня было важно, как видят меня другие. Был период, когда я переживала из-за того, что я очень худенькая и у меня маленькая грудь.
Мне казалось, надо что-то с этим сделать — и я носила лифчики push-up, в которых летом было очень жарко. Мне кажется, сейчас я стала намного свободнее. Но мне потребовалось много времени и сил, чтобы из той девочки, которой я была тогда, превратиться в ту, которая есть сейчас. В детстве я ходила на разные кружки, занималась балетом, училась в московской гимназии — была «комсомолкой и отличницей». Однажды на школьном празднике ко мне подошла девочка, которая училась на несколько лет старше — она занималась фотографией и захотела сделать со мной снимок. Потом она выложила фото в интернет, его заметил известный фотограф, и меня стали приглашать на съемки. Думаю, во многом благодаря моделингу меня обошли стороной проблемы, с которыми сталкиваются девушки в подростковом возрасте.
Хоть у меня и были отдельные переживания по поводу внешности, в целом я чувствовала себя уверенно: когда в 13—14 лет ты много снимаешься, тебя узнают, пишут с тобой картины, это влияет на самоощущение. К тому же меня с самого детства хвалили и выделяли и дома, и в школе. Так что мне с самого начала было легче себя любить и принимать. С моделингом мне повезло: я получила все бенефиты, которые могла, а травмирующий опыт обошел меня стороной. У меня было много интересных знакомств и проектов, но я никогда не была глубоко внутри этой индустрии, с агентствами я сотрудничала очень поверхностно — в основном разные шоурумы и бренды сами находили меня через инстаграм. Я знаю, что у многих моделей был негативный опыт — расстройства пищевого поведения, работа в конкурентной и злой среде. Но у меня вышло удачно: те фотографы и бренды, с которыми я работала, ценили и уважали меня.
Если же вдруг кто-то пытался что-то во мне поменять, у меня это вызывало огромное удивление и чувство протеста. Например, была съемка, где фотографка решила на снимках «исправить» мне нос. Я тогда просто не могла понять: если вам не нравится мой нос, то зачем вы вообще позвали меня сниматься? Снимок, однако, все-таки попал в фотобанк отредактированным, и его даже использовали для обложек зарубежных книг. Я рада, что не стала профессиональной моделью или актрисой, хотя такие мысли у меня были. Все-таки это жестко регламентированные сферы деятельности. А я хочу, чтобы мое тело принадлежало мне и я сама принимала решения.
Вот сейчас, например, я отстригла волосы — работай я в модельном бизнесе, я бы этого сделать не смогла. Я ужасно не хотела туда идти — даже рыдала. Но родители говорили, что, если поступила в такой вуз на бюджет, надо использовать возможность получить хорошее образование, и я им доверилась. Я отучилась там два года. На первом курсе было еще ничего: мы изучали философию, французский язык, общеобразовательные предметы. Но потом начались правовые дисциплины, и стало совсем неинтересно. К тому же в МГИМО очень консервативная система обучения, а некоторые преподаватели транслировали шовинистические идеи.
Например, один преподаватель как-то стал говорить: «Ходорковский — он же еврей, все с ним понятно». В другой раз на экзамене он сказал девочке, что не будет задавать слишком сложный для нее вопрос, но вместо этого может спросить у нее рецепт борща. Он пел песню с такими словами: «Спасибо за эмбарго и за Крым. Как говорил товарищ Сталин, мы возьмем Манхэттен, а потом Берлин». Мне казалось, что я в аду. Спрашивала себя: вдруг, если я выберу другую профессию, я не смогу зарабатывать? К тому моменту у меня было не очень хорошее представление о деньгах — я не понимала, что сколько стоит, сколько денег вообще нужно, чтобы прожить.
Мне очень помогла рубрика «Личный счет» в издании The Village: я один за другим читала материалы о том, как живут люди разных профессий, сколько они зарабатывают, сколько и на что тратят. К тому же, знакомясь с разными людьми — фотографами, журналистами, драматургами, — я видела, что они не умирают с голоду. У меня также было несколько важных разговоров с разными людьми, которые мне помогли. Однажды я общалась с мамой моей подруги Ириной Михайловской — журналисткой и редакторкой. Я поделилась с ней своими страхами, и она сказала: «Давай подумаем, что самое плохое может случиться? Допустим, из-за твоего решения ты рассоришься с родителями и тебе придется уйти из дома. Разве твои друзья не нальют тебе тарелку супа?
Теперь со мной всегда это ощущение — что бы ни случилось, я знаю, что мои друзья здесь и мне помогут. Чем больше я раздумывала и изучала материалов, тем больше я понимала — если я уйду из МГИМО, ничего страшного не случится. Меня интересовали литература, театр, кино. Тогда я решила, что для меня лучший выбор — это культурология. Было ощущение, что на рынке труда сейчас важны не конкретные навыки, а soft skills: критическое мышление, умение общаться. В культурологии можно попробовать разное и научиться всему этому. Так я оказалась в ВШЭ.
Я начинала все больше интересоваться феминизмом, читать теоретические работы. Тогда же я съездила на «Таглит» — это образовательная поездка в Израиль для молодых людей еврейского происхождения. Раньше я не особенно интересовалась своими корнями, знала только, что я еврейка и поэтому у меня нетипичная внешность. Например, у меня широкие брови — в школе какое-то время одноклассники говорили, что я «дедушка Брежнев», и я даже выщипывала их в ниточку. После «Таглита» были и другие поездки в Израиль. Я открыла для себя свою еврейскую идентичность и почувствовала на себе, насколько гуманистично неформальное еврейское образование. Участники поездок каждый вечер садились в круг, организаторы спрашивали у нас, что мы думаем по поводу сегодняшнего дня, что чувствуем.
Это оказалось очень полезно: я стала учиться больше слушать себя, обращать внимание на собственные мысли и эмоции. В тот же период я рассталась со своим первым молодым человеком. В тех отношениях было много контроля.
Может быть, владеете игрой на каких нибудь инструментах? Подражая ему, однажды я взяла в руки гармошку. Никто не воспринял эту тягу всерьёз, ну и мне пришлось осваивать и постигать инструмент самостоятельно. Первой песней, которую я сыграла, была «Там, вдали за рекой».
После этого папа помогал мне. После окончания института папа купил мне пианино. Этот инструмент я тоже освоила самостоятельно. Так уж получается - мелодии я играю на слух… Вы, безусловно, творческий человек, почему не связали эту предрасположенность с профессией? Был период, когда мне была по душе журналистская стезя, но мама посоветовала получить профессию учителя, а потом, если будет желание, обратиться к журналистике. И однажды я даже попробовала, но поняла — не моё. Журналистика - это не только творчество, но и ненормированный рабочий день, общение не только с теми, кто вдохновляет, а чёткие задания редакции… Да, журналистика, особенно районная — это, по большому счёту, рутина, но говоря о творческой профессии, я, скорее, подразумеваю профессиональное составление песенных текстов, стихов на более широкую аудиторию… - Да, мне это, конечно же, интересно.
Я чувствую, что смогла бы писать хорошие песенные тексты, но этим мечтам уже не суждено сбыться… Почему Вы не попробовали? Сейчас я связана обязательствами по отношению к маме. Творческий склад характера - это редкость. Не чувствуете ли Вы себя иногда «белой вороной»?
О тургеневских барышнях и современных феминистках
- Яма для подруги
- Тургеневская барышня: Бузова в нежном белом платье вышла на сцену с Маликовым
- Навка и ее дочь нарядились в тургеневских барышень
- О тургеневских барышнях и современных феминистках
- Кто такая "тургеневская барышня", и почему мы часто используем это словосочетание неправильно
- Кто такая Тургеневская барышня?
В Петербургском метро заметили барышню из 19-го века
Спешащие по делам горожане в понедельник, 12 августа, вдруг обратили внимание на необычно одетую девушку: барышня в строгом бежевом платье и чепчике, словно тургеневская героиня. Бронзовый памятник тургеневской девушке Лизе Калитиной установят в городском сквере, сообщила пресс-служба мэрии Орла. Современные тургеневские девушки стали деловыми! Наша героиня из разряда творческих личностей, которые по определению интересны. «Тургеневская барышня»: в Сети обсуждают новый нежный образ Николь Кидман. Под «тургеневскими барышнями» и «тургеневскими девушками» ошибочно подразумеваются типично «романтические» героини.
Завгородняя Г.Ю. Тургеневские барышни и современный феминизм
Кто такая Тургеневская барышня? | Тургеневские барышни и дуэлянты придут на первый в Ишиме бал-маскарад. |
Символ всех «тургеневских барышень» на музейной сцене | На маскараде пройдет конкурс для юных девиц 12-14 лет "Тургеневская барышня", на участие в котором подали заявки 8 девушек. |
Символ всех «тургеневских барышень» на музейной сцене
Есть ли среди нас «тургеневские барышни»? Туpгeнeвскaя бapышня. Комментарии 2. снежана курцева. Тургеневские барышни и дуэлянты придут на первый в Ишиме бал-маскарад. Обзор способов заработка в интернете, обучающих курсов и новостей. С. Тургенева в Старобешевской центральной районной библиотеке оформлена выставка — тургеневские чтения «Милые образы тургеневских барышень». Туpгeнeвскaя бapышня. Комментарии 2. снежана курцева.
Арзамасова обыграла образ тургеневской девушки брутальными ботинками
Тургеневская барышня: актриса Алла Юганова показала красавицу-дочь. Тургеневская девушка играет важную роль в произведениях писателя, влияя на развитие литературного героя и создавая особую атмосферу в романах. Книга «Тургеневская барышня бальзаковского возраста». Жанр: Женский роман, Современный любовный роман. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. «В современной жизни всё реже звучит выражение «тургеневская барышня», и это не удивительно. Образы, которые трогали людей в XIX веке, сейчас кажутся неинтересными.
"Тургеневская девушка" в Кандинской библиотеке
Хотя одного из них мне никак не удается выловить. Командировки, видите ли! А о ребенке я должна думать?
Тургенев: взгляд из XXI века 200-летию со дня рождения посвящается », который проводится при поддержке фонда «Русский мир». В конкурсе «Тургеневская барышня» приняли участие учащиеся 8-10-х классов. Их поддерживали, наставляли и помогали учителя русского языка и литературы, педагоги дополнительного образования и родители. В группе поддержки были также и одноклассники. Подобный конкурс проведен в нашем городе впервые и вызвал неподдельный интерес у учащихся.
По-видимому, была попытка создать наивно-романтический образ тургеневской барышни на современный лад. И она удалась на половину. Сверху просто отлично - шляпка, полупальто, редикюль.
Анатолий Руденко в нулевые слыл одним из главных донжуанов отечественного кино. В его объятиях в свое время утопала Татьяна Арнтгольц, актер красиво ухаживал за Дарьей Повереновой. Но счастье в итоге нашел с совсем другой актрисой. Сегодня стало известно, что красавчика из сериала «Две судьбы» задержали с запрещенными веществами.
«Тургеневская барышня»
Не говоря уже о Пикассо и Врубеле. Юрмих был человеком ироничным, но все равно бы удивился, что от его имени в обществе распространяются подобные идеи. Искусство, порождающее жизнь, - это свежо и певуче. Сперва - пьеса «Ревизор», а потом уже и ревизоры появились. Сперва - стихи «Прощай, немытая Россия», а потом - опа - и немытая Россия. А до этого нормальная была. Пока не появилась пьеса «Дядя Ваня», никаких дядей Ваней не было. Тема порождения искусством жизни наверняка пришлась бы по душе профессору Выбегалло, а Лотман ничего подобного не говорил, не писал и не утверждал. Он писал, что «сила искусства в том, что оно даёт нам выбор там, где жизнь выбора не дает». Он писал, что «искусство не есть жизнь. И мы никогда их не путаем».
Мы видим ее глазами юноши, который в нее влюблен и которого она обижает. Но можно заметить несколько пересечений. Например, там копируется формат повести-воспоминания, когда герой выходит к аудитории и говорит: я вам сейчас расскажу, что со мной случилось много лет назад. В рассказе «Женечка» Ханов местами цитирует Тургенева. Женечка — это главная героиня, в которую влюбляется рассказчик, но они не могут быть вместе из-за коронавируса. Здесь тургеневские девушки противопоставляются глобализации и капиталистической власти, что тоже довольно неожиданно, если вспомнить, какой образ лежал в основе. И еще один пример. Книгу я не читала, но это бриллиант в моей коллекции. Называется она «Тургеневская барышня бальзаковского возраста». Это любовный роман, написанный некой Юлией Елениной или нейросетью.
Аннотация прекрасна: «Умники утверждают, что в современном мире любви нет, но я им не верю. Сами посудите, во что еще верить одинокой учительнице русского языка и литературы, живущей в коммуналке и пишущей стихи? Так себе картинка, правда? Кстати, зовут меня Лолита Набокова. Только не смейтесь, хотя за свои 29 лет я готова к подобной реакции. А вот к чему я не готова, так это к тому, что привычный ход моей жизни нарушится, когда моя коллега сломает ногу». Выводы: собирательный образ тургеневской девушки Этот образ напоминает мне Мэри Сью — архетип персонажа, наделенного нереалистичными качествами и решающего все проблемы. Некоторые коллеги возражали, так как в Мэри Сью авторы часто выписывают себя, но мне есть что ответить. Это ответы и в шутку, и всерьез. Среди читателей Тургенева встречается мнение, что он выписывал в девушках себя.
Например, французский писатель и критик Поль Бурже пишет, что появление таких героинь — в природе русской женщины, в характере самого Тургенева. Еще Бурже говорит, что Тургенев в создании героинь обнаруживает склад своего ума. А другой француз, писатель Альфонс Доде , замечает, что Тургенев — «женственная натура», и отсылает нас к женщине, описанной в его романах. Можно сколько угодно шутить и гадать, кто же стал предтечей тургеневских девушек, существовали ли они на самом деле и бытовали ли как литературный тип. Но совершенно точно они сидят у нас на подкорке. То, что сейчас говорят про тургеневских девушек — в чинной ли компании или на бранном застолье, — определяется не столько текстами Тургенева, сколько полутора веками бытования этого понятия в культуре. Тургеневская девушка — самоотверженная героиня? Да, безусловно. Она готова пойти ради любви на всё? Без сомнения.
В нее невозможно не влюбиться? Она винтажно одета? В целом, тоже верно.
Героини такого типа были редкостью даже для его эпохи. Автор восхищался ими, описывая их характер и судьбу в своих романах. В наши дни встретить подобную барышню — удача. Однако современники не всегда понимают, что значит тургеневская девушка и кого можно так называть.
Да и сейчас благодаря неравнодушному отношению Татьяны Викторовны Ереминой культурная жизнь насыщенная, здесь постоянно репетиции, концерты, только кружки посещают больше 200 человек, а сколько ансамблей замечательных создано, - говорит она. Мы, конечно, были против сноса, но нам объяснили, что оставить клуб нельзя, он ветхий. Ну, если так, то мы хотим, чтобы нам построили новый Дом культуры, но не пятистенку какую-то, а клуб, куда не стыдно будет войти». Новый проект Проведенный соцопрос показал, что пятьдесят процентов тургеневцев с мыслью о новом строительстве уже смирились, их мнение совпадает с мнением Нины Лисиной. Новостройка должна быть не хуже существующего здания. В листах-опросниках люди написали свои пожелания. С их учетом и будет создаваться проект. Например, нам нужен зрительный зал не меньше чем на 300 посадочных мест, 3D- кинотеатр на 30 мест, кабинеты для занятия вокалом, хореографией, спортзал, класс робототехники и 3D- моделирования. Библиотека в новом здании обязательно должна быть. А молодежь просит антикафе, чтобы было где пообщаться», - делится планами Татьяна Еремина. По словам заведующей, Министерство культуры Мордовии обещало поддержку. Министр Светлана Баулина приезжала в Тургенево, встречалась с представителями общественности и даже несколько проектов, которые реализуются в других районах, для примера привезла. Тургеневцам понравился один из них, он похож на существующий, только с современными архитектурными решениями. Правда, стоимость его большая, удастся ли тургеневцам получить такие деньги, пока сказать сложно. Они не теряют надежд. По словам Татьяны Ереминой, в декабре нужно сдать техническое задание и приступить к проектированию. Кстати, на всех этапах обязательно будет учитываться мнение местных жителей, в Тургеневе привыкли все делать сообща. Мы верим, что все у тургеневцев получится, люди в поселке живут неравнодушные, болеют за общее дело и готовы принимать самое непосредственное участие в реализации любых идей. Таким нужно помогать и поддерживать!
"Тургеневская девушка" в Кандинской библиотеке
Книга Тургеневская барышня бальзаковского возраста. Юлия Еленина - скачать или читать онлайн | Гостья этого выпуска — Светлана Комиссарук, социальный психолог и профессор Колумбийского университета. В выпуске Александра и Светлана обсуждают, куда исчез классический. |
В Шаховской женской колонии создают образ тургеневской барышни - Новости | Поклонница проекта размышляет о том, ждать ли зрителям Дома-2 очередного витка страданий Олеси Лисовской. |
Символ всех «тургеневских барышень» на музейной сцене | В апреле в рамках видеокурса «Тургеневские барышни и современные феминистки» вышла лекция Галины Завгородней. |
«Тургеневская барышня» или в ожидании поездки на Сейшелы? | Тургеневская барышня#Жасмин #Сентябрь #Nature. Look. 0. Новости. |
Тургеневская барышня, кто она?
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Тургеневская девушка играет важную роль в произведениях писателя, влияя на развитие литературного героя и создавая особую атмосферу в романах. На маскараде пройдет конкурс для юных девиц 12-14 лет "Тургеневская барышня", на участие в котором подали заявки 8 девушек. А получилось пошло: Анна Семенович примерила образ тургеневской барышни.
В Петербургском метро заметили барышню из 19-го века
Рассказывать, что та связалась с дурной компанией, принимает наркотики и ещё бог знает что. Катя была очень хорошей девочкой, и это было особенно больно, — вздыхает Валентина Шишлянникова. Катю искали полгода. А Лена тем временем звонила родителям Кати и рассказывала о том, что их дочь видели то в Москве, то в Ленинграде на вокзалах. Она там, дескать, торгует собой. Лена позвонила её родителям со своими небылицами и тогда, когда труп Кати уже откопали. Этим она себя и выдала. Дневник ликвидатора Семь томов уголовного дела.
Пожелтевшие от времени, со скрюченными сухими страницами талмуды. Протоколы, медицинские заключения, казенные фото, и вдруг — дневники обеих девочек. Читать их неловко, будто подглядываешь. В них — душа нараспашку. Самое личное, сокровенное. О смысле жизни, первой любви, непростых отношениях с родителями и бог весть ещё о чём. Обе девочки в этих дневниках беззащитны и открыты.
О, как я ненавижу это слово! Если бы ты знал, как мне не нравятся девчонки-тихони! А ведь получается самоненавистничество», — пишет Катя о себе, обращаясь к дневнику. Лена должна подарить мне «Муравейник» — объеденье, мой любимый торт». А вот Ленины записи. В 12 лет детским почерком она вывела: «Список ликвидируемых» — и дальше 11 фамилий под номерами. Первая — учителя Роговой Елены Борисовны… «За убийство при желании отомстить — высшая мера наказания, но так как я несовершеннолетняя, то посадят.
Интересно на сколько? Завтра пойду в милицию и узнаю», — фиксирует в дневнике 13-летняя Лена. А чтобы выживать, не нужно высоких чувств — надо уметь забывать и предавать», — пишет 14-летняя девочка, а через год: «Он считал себя исключительным, потому что жил не по правилам, а по исключениям. Потом он стал исключённым, а затем — заключённым». Что это? Как это могло оказаться в этой хорошенькой головке с русой косой до пояса? В материалах дела полуистлевшая газета — в ней статья о замечательной семье Лены.
Большой снимок, Лена в центре. Я вглядываюсь в её детское фото — строгая, утончённая девочка. Она всё время играла в смерть. Говорила, что умрет молодой: «Я не дотяну и до 16». Играла в шпионов, сочиняла шифры. Однажды хотела «ликвидировать» девочку за то, что та разгадала этот шифр и что-то прочитала. Приговаривала к смерти не только других, но и себя.
Пыталась свести счёты с жизнью разными способами. Писала приятелям записки с указанием адреса, где они смогут найти её тело. Психиатры, которые долго изучали её личность, пришли к выводу: «Эгоцентрична, хочет любой ценой привлечь к себе внимание». Катя была её верной подданной. Она восхищалась Леной и всё время пыталась её спасти. Твои трезвые взгляды на жизнь совершенно изменили мои оптимистические взгляды, я стала пессимисткой… Я тебя очень прошу, давай менять взгляды. Ведь так хочется жить, и верить, и радоваться жизни».
Однажды Лена объявила подруге, что через 14 месяцев уйдет из жизни, и даже начала носить траур по себе. Дату своей смерти она определила в день своего совершеннолетия — 24 ноября 1989 года. Трагедия случилась почти на месяц раньше. Но погибла не Лена, а Катя. А 13 мая 1990 года мальчишки играли в футбол в окрестностях станции Синицино, и кто-то споткнулся о кроссовок, торчащий из земли. Поддели прошлогоднюю листву и наткнулись на скелет, — рассказывал бывший тогда начальником убойного отдела областного ГУВД Владимир Селявкин. Для опознания пригласили её родителей, и по кроссовку они её опознали.
В 2012 году Алла стала мамой: у нее родилась дочка Анна. Подробностями своей личной жизни Алла Юганова практически не делится.
Он писал, что «сила искусства в том, что оно даёт нам выбор там, где жизнь выбора не дает». Он писал, что «искусство не есть жизнь. И мы никогда их не путаем». Ну он точно не путал. Отдельно хочется вступиться за Тургенева. В рюкзаке ж моем сало, и спички, и Тургенева 10 томов. Иван Сергеевич Тургенев в историю русской литературы вошёл ещё и как создатель характерных женских образов, которые, собственно, и «породили» понятие «тургеневская девушка».
Ася, Елена Стахова, Анна Одинцова. Сильные, экспрессивные, увлекающиеся, возвышенные, самоотверженные натуры. Отличительная их черта - примат духа над материей. Они жили в плену иллюзий и идеалов и готовы были ради иллюзий идти до конца.
Актрису вновь сравнили с тургеневской барышней: нежной, хрупкой и романтичной.
Елизавета Арзамасова Перед камерой 25-летняя Елизавета позировала в летнем ансамбле, дополненном широкополой соломенной шляпой, из-под которой виднелись две косички. Именно такой, с косичками, Лизу полюбили тысячи телезрителей, смотревших «Папиных дочек», и для них сложнее всего оказалось осознание, что Галина Сергеевна уже давно выросла и превратилась в очаровательную женщину, вольную самостоятельно выбирать себе возлюбленного. Лизе тогда было всего 17 лет! Стало известно о начале романа Авербуха и Арзамасовой.