отношения сложились у него с товарищами?
Тест по теме "Человек среди людей"
Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1) знакомство 2) компромисс 3) апатия 4) дружба. By пользователь Школьные предметы. Спрашивает Хабибуллин Артур. 1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия. более высокий уровень отношений; дружба - великая ценность и дорогой дар, она предполагает следование определённым правилам, главное в которых - необходимость взаимопонимания, откровенность, доверие. Тегиболее высокий чем товарищество уровень межличностных отношений, уровни межличностных отношений таблица.
Обществознание 7 класс
Санкция 3. Конституция 4. Действие А4. Главной, основной закон страны: Большая хартия вольностей 2.
Декларация 3. Конвенция А5. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
Насильное хищение чужого имущества: вымогательство 2. К наружным угрозам нашей стране относится: создание преступных вооруженных формирований военный конфликт в примыкающем государстве распространение орудия А8. Наука об ограниченных способностях и безмерных нуждах человека: Философия 2.
Другие испытывают отрицательные чувства исходя из негативного жизненного опыта или, скажем, отвратительного характера. Проявляется немотивированным поведением, отличающимся от того, что ожидают или требуют. Проявляется дискриминацией, расизмом, сексизмом. Проявляется негативными чувствами по отношению к субъекту. Говоря кратко, человек не приемлет потребности, убеждения, ценности другого.
Проявляется в стремлении нанести ущерб, психологический или физический вред, уничтожить. В отношениях людей, склонных к агрессии, называют абьюзерами. Структура и функции межличностных связей Хотим мы того или нет, с рождения вступаем в контакт с другими людьми. А в осознанном возрасте используем структуру связей из трех компонентов, где: когнитивный позволяет определять, нравится или не нравится общение с той или иной личностью; поведенческий реализуется в поведении, конкретных действиях; эмоциональный заставляет переживать, оценивать человека на основе социально-культурных норм. Основная функция связей между людьми — познавательная.
Познание другой личности делает жизнь насыщеннее, осмысленнее, интереснее. Также взаимосвязи помогают адаптироваться в новом обществе, новой среде, удовлетворяют необходимость в общении. У каждого из нас есть определенное количество людей, которые составляют именно наши межличностные связи. Насколько широк круг, зависит от многих факторов, среди которых тип характера играет не последнюю роль. Например, у экстраверта связей больше, чем у интроверта.
У меня, например, как у заядлого интроверта, их немного. Но отмечу, что возраст тоже имеет значение. Если в молодости контакты между личностями строятся легко и быстро, то в зрелом возрасте личные связи выбираются тщательнее и ограничиваются чаще. Оказывается, существует специальное определение, обозначающее комфортное для человека количество связей, — число Данбара. Оно говорит, что в среднем у каждого должно быть около 150 контактов от 100 до 230.
Заключение Сегодня мы узнали, что понимают под межличностными отношениями и что для них характерно. Это когда-то преподавали в школе на уроках обществоведения. Тогда эта тема казалась какой-то заумной, если и понятной, то ненужной. Сейчас, рассматривая ее, приходит понимание, что ограничить рамками отношения между людьми невозможно. Сложно предположить, как будут развиваться новые знакомства лично у тебя, потому что каждый человек индивидуален.
Baron-Cohen S. Cleary M. Humphrey N.
Johnson D. Kosonogov V. Lewis G.
Roth C. Salovey P. Zins J.
Building academic success on social and emotional learning: What does the research say? New York: Teachers College Press, 2004. Они включают в себя широкий спектр навыков, но особенно коммуникативные навыки, такие как аудирование и эффективная речь.
Они также включают способность контролировать свои эмоции и управлять ими. Без преувеличения можно сказать, что навыки межличностного общения являются основой успеха в жизни. Люди с сильными навыками межличностного общения, как правило, могут хорошо работать с другими людьми, в том числе в командах или группах, формально и неформально.
Они эффективно общаются с другими людьми, будь то семья, друзья, коллеги, клиенты или клиенты. У них также улучшились отношения дома и на работе. Вы можете улучшить свои навыки межличностного общения, развивая понимание того, как вы взаимодействуете с другими, и практикуя свои навыки.
На этой странице представлен обзор навыков межличностного общения, а также того, как они развиваются и используются. В нем объясняется, где эти навыки важны, включая конкретные работы, которые могут потребовать очень хороших навыков межличностного общения. Наконец, в нем обсуждается, как вы можете начать развивать свои навыки межличностного общения.
Что такое навыки межличностного общения? Навыки межличностного общения иногда называют социальными навыками, навыками работы с людьми, межличностными навыками или жизненными навыками. Однако эти термины могут использоваться как в более узком, так и в более широком смысле, чем « навыки межличностного общения ».
На этом веб-сайте мы определяем межличностные навыки как: «Навыки, которые вам нужны и которые вы используете для общения и взаимодействия с другими людьми». Это определение означает, что навыки межличностного общения включают: Важность навыков межличностного общения Навыки межличностного общения имеют значение, потому что никто из нас не живет в пузыре. В течение нашей жизни мы должны общаться и взаимодействовать с другими людьми ежедневно, если не ежечасно, а иногда и чаще.
Хорошие навыки межличностного общения «смазывают колеса» этих взаимодействий, делая их более плавными и приятными для всех участников. Они позволяют нам строить более крепкие и длительные отношения как дома, так и на работе. Межличностное общение дома Хорошие навыки межличностного общения помогут вам более эффективно общаться с семьей и друзьями.
Скорее всего, это будет особенно важно для вашего партнера. Например, способность эффективно давать и получать обратную связь с вашим партнером может помочь разрешить небольшие проблемы между вами, прежде чем они перерастут в большие проблемы. Подробнее об этом и других аспектах использования навыков межличностного общения дома читайте на наших страницах Навыки личных и романтических отношений и Навыки воспитания детей.
Межличностные отношения на работе Возможно, вам не нравится думать об этом в этих терминах, но вы почти наверняка проводите больше времени со своими коллегами, чем со своим партнером. На работе от вас требуется общаться и взаимодействовать с широким кругом людей, от поставщиков и клиентов до ваших непосредственных коллег, коллег в других местах, вашей команды и вашего менеджера. Ваша способность делать это эффективно может иметь значение между успешной трудовой жизнью и тем, что вы думаете, что пошло не так.
Конечно, есть профессии, на которых навыки межличностного общения особенно важны. Роли, ориентированные на клиента, такие как управление продажами и отношениями с клиентами, скорее всего, будут указывать на наличие хороших навыков межличностного общения в качестве предварительного условия. Однако есть ряд других менее очевидных профессий и профессий, в которых навыки межличностного общения также жизненно важны.
К ним относятся: Предоставление медицинских услуг, включая врачей, медсестер и других медицинских работников. Умение слушать и разговаривать с пациентами и их семьями является важным навыком, как и способность деликатно сообщать плохие новости. Мы почти воспринимаем эти навыки у медицинских работников как должное, но мы также знаем, насколько разрушительной может быть ситуация, когда у этих специалистов плохие навыки и они не могут эффективно общаться.
Финансовые консультации и маклерство. Финансовые консультанты и брокеры должны уметь внимательно слушать своих клиентов и понимать, как они говорят, так и то, что они не озвучивают. Это позволяет им давать рекомендации, соответствующие потребностям их клиентов.
Плохие навыки межличностного общения означают, что им будет труднее строить хорошие отношения с клиентами и понимать потребности клиентов. Компьютерное программирование и разработка. Эту область часто рассматривают как крайнюю территорию для «гиков», полагая, что навыки межличностного общения не важны.
Однако технические разработчики все чаще нуждаются в хороших навыках межличностного общения, чтобы понимать своих клиентов и уметь «переводить» между техническим и практическим. Навыки межличностного общения для ищущих работу Хорошие навыки межличностного общения необходимы на работе, но многим людям трудно продемонстрировать их при приеме на работу. Вот некоторые полезные идеи: «Обозначение и заявка» в вашем резюме или резюме.
Четко опишите конкретные навыки или навыки, которыми вы обладаете, а затем приведите примеры, чтобы показать, как вы продемонстрировали их на практике. Например: «У меня отличные письменные коммуникативные навыки, и мои коллеги часто просят меня проверить их письменные работы перед дальнейшей передачей». Тщательно проверьте названия любых конкретных навыков, которые упоминаются в описании должности или спецификации человека.
Сделайте жизнь рекрутера проще. В своем личном заявлении или сопроводительном письме используйте те же термины, что и в описании должности или спецификации человека, и снова приводите примеры. Дополнительные идеи о том, как повысить ваши шансы на получение работы, см.
На наших страницах по Написание резюме или резюме , Написание сопроводительного письма и Подача заявления о приеме на работу. Развитие навыков межличностного общения Хорошие навыки межличностного общения являются основой хороших рабочих и социальных отношений, а также для развития многих других областей навыков. Поэтому стоит потратить время на развитие хороших навыков межличностного общения.
У вас уже есть навыки межличностного общения Мы все с детства развиваем свои навыки межличностного общения, как правило, на подсознательном уровне. Навыки межличностного общения часто становятся настолько естественными, что мы принимаем их как должное, никогда не задумываясь о том, как мы общаемся с другими людьми. Если у вас есть хорошие привычки, это нормально.
Однако, конечно, также возможно развить плохие привычки, а затем не понять, почему страдают ваши отношения или отношения. Улучшение и развитие навыков межличностного общения лучше всего проводить поэтапно, начиная с самого простого, но жизненно важного: 1. Определите области, требующие улучшения Первый шаг к совершенствованию — это познание себя и своих слабостей.
Возможно, у вас уже есть хорошее представление о сферах, которые вам нужно развивать. Тем не менее, стоит искать обратную связь с другими людьми, потому что у вас легко могут появиться «слепые пятна» в отношении себя. Возможно, вам также будет полезно пройти нашу самооценку навыков межличностного общения.
Самооценка навыков межличностного общения Откройте для себя сильные и слабые стороны своих навыков межличностного общения. Наша бесплатная самооценка охватывает навыки слушания, вербальное общение, эмоциональный интеллект и работу в группах. Самооценка может дать вам представление о том, какие области следует развивать в первую очередь.
Однако, возможно, стоит начать с основ и двигаться дальше. Сосредоточьтесь на своих основных коммуникативных навыках Общение — это гораздо больше, чем просто слова, которые вы произносите. Некоторые даже заходят так далеко, что предполагают, что у вас есть причина, по которой у вас два уха и один рот, и что поэтому вам следует слушать вдвое больше, чем говорить!
Слушать — это определенно не то же самое, что слышать. Возможно, одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать для других, — это уделить время тому, чтобы внимательно выслушать, что они говорят, учитывая как их вербальное, так и невербальное общение. Использование таких приемов, как опросы , и рефлексии , демонстрируют, что вы одновременно слушаете и заинтересованы.
Посетите наш Навыки аудирования страниц, чтобы узнать больше. Когда вы говорите, помните, какие слова вы используете. Могли ли вы неправильно понять или запутать проблему?
Практикуйте ясность и научитесь искать обратную связь или разъяснения, чтобы убедиться, что ваше сообщение понято. Эффективно используя вопросы, вы можете не только проверить понимание других, но и узнать от них больше. Наша страница Устное общение знакомит с этой темой.
Вы также можете найти полезными наши страницы Опрос и Разъяснение. Вы можете подумать, что подбор слов — самая важная часть передачи сообщения, но невербальное общение на самом деле играет гораздо большую роль, чем многие из нас думают. Некоторые эксперты предполагают, что около трех четвертей «сообщения» передается невербальными сигналами, такими как язык тела, тон голоса и скорость, с которой вы говорите.
Эти невербальные сигналы усиливают или противоречат посланию наших слов, и их гораздо труднее подделать, чем слова. Следовательно, они являются более надежным сигналом. Научиться читать язык тела — жизненно важная часть общения.
Подробнее об этом читайте на нашей странице Невербальное общение. Если вам действительно интересно, вы можете узнать больше о Body Language или о важности Face and Voice в невербальном общении. Совершенствуйте свои коммуникативные навыки Когда вы будете уверены в своем базовом аудировании, вербальном и невербальном общении, вы можете переходить к более сложным областям общения, таким как повышение эффективности в том, как вы говорите, и понимание того, почему у вас могут быть проблемы с общением.
На нашей странице Эффективная речь есть советы о том, как использовать свой голос в полной мере. Связь редко бывает идеальной и может давать сбой по ряду причин. Понимание возможных препятствий на пути к хорошему общению означает, что вы можете осознавать — и уменьшать вероятность — неэффективного межличностного общения и недопонимания.
Проблемы со связью могут возникнуть по ряду причин, например: Физические препятствия , например, невозможность правильно видеть или слышать говорящего или языковые трудности; Эмоциональные барьеры , например нежелание слышать, что говорится, или заниматься этой темой; и Ожидания и предубеждения , влияющие на то, что люди видят и слышат. Нашу страницу Барьеры для общения для получения дополнительной информации. Существуют также обстоятельства, при которых общение затруднено: например, когда вам приходится вести с кем-то неприятный разговор, возможно, об их стандартах работы.
Эти разговоры могут быть как запланированными, так и незапланированными. Есть две проблемы, которые затрудняют общение: эмоции и перемены. Различные эмоции могут мешать общению , включая гнев, агрессию или стресс.
Немногие из нас могут эффективно общаться, когда мы изо всех сил пытаемся управлять своими эмоциями, и иногда лучшее, что можно сделать, — это отложить разговор, пока все не успокоятся. Сложные разговоры часто связаны с необходимостью сдачи. Многим из нас трудно управлять изменениями, особенно если они связаны с подразумеваемой критикой существующих способов работы.
Наша страница Общение в сложных ситуациях предлагает дополнительные идеи, которые помогут вам донести свое сообщение, когда уровень стресса или других эмоций повышается. Посмотрите внутрь Навыки межличностного общения могут быть связаны с тем, как вы относитесь к другим, но они начинаются с вы. Многие из них значительно улучшатся, если вы поработаете над своими личными навыками.
Например, люди будут привлечены к вам с большей вероятностью, если вы сможете сохранять позитивный настрой. Позитивное отношение также способствует повышению уверенности в себе. У вас также меньше шансов эффективно общаться, если вы сильно переживаете из-за чего-то.
Поэтому важно научиться распознавать, управлять и снижать стресс в себе и других подробнее см. В нашем разделе Стресс и управление стрессом. Умение оставаться напористым, не становясь ни пассивным, ни агрессивным, также является ключом к эффективному общению.
Подробнее об этом читайте на наших страницах по Assertiveness. Возможно, самый важный всеобъемлющий личный навык — это развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект — это способность понимать свои эмоции и эмоции других людей и их влияние на поведение и отношения.
Поэтому, возможно, лучше всего рассматривать его как личный и межличностный по своей природе, но нет никаких сомнений в том, что улучшение вашего эмоционального интеллекта поможет во всех областях межличностных навыков. Дэниел Гоулман, автор ряда книг по эмоциональному интеллекту, выделил пять ключевых областей, три из которых являются личными, а две — межличностными. Личные навыки или «как мы управляем собой» — это самосознание , саморегулирование и мотивация.
Другими словами, первые шаги к пониманию эмоций других людей и управлению ими — это способность понимать собственные эмоции и управлять ими, включая понимание того, что нас мотивирует. Социальные навыки или «как мы поддерживаем отношения с другими» — это сочувствие и социальные навыки. Это означает понимание и чувство к другим, а затем возможность эффективно взаимодействовать с ними.
Таким образом, улучшение вашего эмоционального интеллекта улучшает ваше понимание того, что другие люди имеют разные точки зрения. Это помогает вам взглянуть на вещи с их точки зрения. Поступая так, вы можете чему-то научиться, завоевывая уважение и доверие других.
Используйте и практикуйте свои навыки межличностного общения в конкретных ситуациях Есть ряд ситуаций, в которых вам необходимо использовать навыки межличностного общения. Сознательно ставя себя на эти позиции и практикуя свои навыки, а затем размышляя о результатах, вы сможете стать лучше. Например: Межличностные навыки необходимы при работе в группах.
Групповая работа также является обычным явлением как дома, так и на работе, что дает вам множество возможностей поработать над своими навыками. Возможно, будет полезно больше узнать о групповой динамике и способах работы, поскольку они могут повлиять на поведение и вас, и других. Для получения дополнительной информации о различных типах команд и групп см.
Нашу страницу Введение в команды и группы , а для получения дополнительной информации о том, как люди ведут себя в группах, см. Группа и командные роли. Вы можете узнать больше о навыках, необходимых для работы в команде, на нашей странице Эффективная работа в команде.
Навыки межличностного общения также могут быть особенно полезными, если вам нужно вести переговоры, убеждать и влиять на других. Эффективные переговоры — то есть, когда вы стремитесь к беспроигрышному результату, а не к взаимному уважению, доверию и прочным межличностным отношениям. Только ища решение, которое работает для обеих сторон, а не стремиться к победе любой ценой, вы можете установить хорошие отношения, которые позволят вам работать вместе снова и снова.
Способность убеждать и влиять на других — опять же для взаимной выгоды — также является ключевым строительным блоком на пути к прочным межличностным отношениям. Подробнее обо всем этом можно узнать на наших страницах Negotiation and Persuasion. Эти страницы объясняют переговоры и обсуждают , как это работает , а также исследуют искусство убеждения и влияния на более подробно.
Разрешение конфликтов и посредничество в конфликтных ситуациях может стать настоящей проверкой навыков межличностного общения Иногда переговоров и убеждения недостаточно, чтобы избежать конфликта.
В праве каждого поступать так, как ему хочется В возможности не исполнять свои обязанности В строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами В нарушении прав других людей А6. Тайное хищение чужого имущества: вымогательство 2. К внутренним угрозам нашей стране относится: Угроза ядерной войны 2. Рост преступности Военные конфликты с соседними государствами Деятельность международных террористических организаций А8. К основным проявлениям экономики не относится: Производство 2. Реклама А9.
Какое проявление экономики приведено: « На заводе было решено несколько новых легковых автомобилей подарить ветеранам»? Производство 2. Что является главной целью занятия бизнесом? Рост производства 2. Снижение затрат 3. Получение прибыли 4 создание дополнительных рабочих мест А11. Ценная бумага, дающая владельцу право на управление предприятием и получение части прибыли: Облигация 2.
Акция 3. Прокламация 4.
Все виды межличностных отношений, их характеристика, примеры из жизни + таблица
Остались вопросы? | Данный уровень характерен для самого начала отношений. |
Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3 | Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Способность, Межличностные отношения, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ (ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ): and more. |
Тесты по обществознанию "Человек среди людей" (с ответами) | Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений? |
Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба. | В социальной психологии межличностные отношения (или межличностные отношения) описывают социальную ассоциацию, связь или аффилированность между двумя или более людьми. |
Типы межличностных отношений и рекомендации по их выстраиванию
Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса | Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Способность, Межличностные отношения, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ (ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ): and more. |
Вариант -1 Часть 1 (А) А1. Высокий уровень межличностных... - | 24. Социально-демографические группы выделяются по критериям: а) национальной принадлежности б) пола, возраста, семейного положения + в) профессиональной принадлежности. 25. Деловое общение характеризуется: а) дружеским тоном общения б). |
Вариант 1Часть АА1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:знакомство | - высокий уровень отношений, характеризующийся высоким уровнем доверия, искренности и бескорыстности, переживанием друг за друга. |
Типы межличностных отношений и рекомендации по их выстраиванию | В социальной психологии межличностные отношения (или межличностные отношения) описывают социальную ассоциацию, связь или аффилированность между двумя или более людьми. |
высокий уровень межличностных отношений это
Тесты по обществознанию "Человек среди людей" (с ответами) скачать | Найди в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера класса А) Хорошая успеваемость Б) Физическое превосходство В) Способность увлечь за собой Г) Готовность взять ответственность на себя Д) Боязнь самостоятельно принимать решение 12. |
Ответы | § 8. Межличностные отношения — Обществоведение, 9 класс | Супер Решеба | 1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует. |
1.7 Человек и его ближайшее окружение
Межличностные отношения в социальных группах имеют изменчивый характер. На этапе начального группового развития часто имеют безразличный характер. В последующем они могут перерасти в противоречивые, и даже конфликтные отношения, которые, при условии благоприятного развития трансформируются в коллективистские. Понятия «межличностные отношения», «общение» и «взаимодействие людей» обладают схожими чертами, хоть и кардинально отличаются друг от друга по содержанию и объему. Общим объединяющим фактором является объяснение природы социальных и психологических связей, которые складываются в обществе и различных социальных группах. Их особенности можно проследить в терминологических определениях. Общение — понятие, которое имеет самый широкий смысл и объем. В него включены всевозможные контакты, которые возникают между людьми, независимо от их содержания и формы. Межличностные отношения — это понятие, в более узком смысле отражающее отношения между людьми, которые находят выражение в психологических терминах, имеют связь с восприятием и оценкой людьми друг друга как личностей. Общение же вовсе может не иметь эмоциональной окраски.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Вариант 1Часть АА1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:знакомство 2. Вариант 1 А1. Высочайший уровень межличностных отношений описывает: знакомство 2. Примером неречевого общения может служить: письмо другу 2. Наказание за нарушение установленных верховодил: Мораль 2. Санкция 3. Конституция 4.
Экономика 4. История А9. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»? Производство 2. Распределение 3. Обмен 4. Реклама А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?
Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны. Верны ли суждения о групповых нормах: а групповые нормы существуют только в формальных группах; б групповые нормы могут различаться в разных группах? Верны ли суждения о санкциях: а санкции являются средством охраны групповых норм; б санкции носят исключительно порицательный характер? Верны ли суждения об общении: а главным в общении является передача информации; б основным средством общения является речь. Верно ли, что: а любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок; б в любом конфликте одна из сторон всегда права? Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия».
Тест по теме "Человек среди людей"
Высочайший уровень межличностных отношений описывает. Межличностные отношения, как правило, характеризуются словом «взаимно». Высочайший уровень межличностных отношений описывает. 4) любовь. А2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1) знакомство. Межличностные отношения, как правило, характеризуются словом «взаимно».
высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.
Уровень межличностных отношений зависит от того, насколько зрелыми являются состоящие в них из участников должен понимать свою ответственность перед другим и придерживаться определённых правил, которые хоть и не оговариваются специально, но. Умение выстроить высокий уровень межличностных отношений характеризует исключительно зрелую личность, которая не гонится за собственной выгодой. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: ство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба А2.
Тест по теме "Человек среди людей"
Ответ на тест Высокий уровень межличностных отношений характеризует. - высокий уровень отношений, характеризующийся высоким уровнем доверия, искренности и бескорыстности, переживанием друг за друга. В статье рассмотрим виды межличностных отношений, особенности взаимодействия при каждом, их влияние на жизнь человека. Ответ на тест Высокий уровень межличностных отношений характеризует. Найди в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера класса А) Хорошая успеваемость Б) Физическое превосходство В) Способность увлечь за собой Г) Готовность взять ответственность на себя Д) Боязнь самостоятельно принимать решение 12.
Понятие и классификация межличностных и межгрупповых взаимоотношений
То есть различие в уровне МЭИ не ведет к кардинальным изменениям в сфере межличностных отношений, а приводит к точечным изменениям в определенном их типе, более всего связанным с принятием ответственности за себя и других. Таким образом, чем выше уровень МЭИ, тем более студенты готовы помогать своим коллегам по учебе, проявлять к ним мягко- сердечие и доброту, вплоть до сверхобязательности и ущерба своим интересам. В этой связи нельзя утверждать, что высокий уровень МЭИ оказывает однозначно положительное влияние на процесс обучения. Так как студенты с низким уровнем МЭИ, проявляющие безответственность по отношению к учебе, могут использовать благодушие таких добросердечных сокурсников и манипулировать ими в угоду своим желаниям. Однако, есть и положительный момент, заключающийся в том, что у студентов с высоким уровнем МЭИ доброта по отношению к другим сочетается с лидерскими качествами, стремлением оказывать социальное влияние на других. В этой связи они могут являться неплохими помощниками преподавателя, выполняя фасилитирующую функцию в реализации педагогических технологий [14]. Эмпатия 999,5 ,000 640,5 ,000 123,5 ,000 Ранги 45,21 76,88 50,95 87,69 25,74 60,66 1-Р 0,998 0,999 1,000 Опасный мир 1794,5 ,495 1487 ,566 736,5 ,370 Конкурентный мир 1316,5 ,003 1445 ,419 498,5 ,002 Ранги 79,74 58,81 63,70 58,05 48,92 32,47 1-Р 0,864 — 0,874 Из таблицы видно, что уровень межличностного эмоционального интеллекта влияет на социальные верования и уровень дис-позициональной эмпатии. Так, студенты с низким уровнем МЭИ чаще считают, что другие студенты постоянно конкурируют с ними, стремятся обойти их в учебной деятельности, устраивают для них препятствия и ловушки на пути к их цели. Вследствие этого студенты с низким МЭИ полагают, что можно и нужно конкурировать с другими студентами всеми возможными и невозможными средствами. В этой связи выглядит логичным обнаруженное различие в уровне диспозициональной эмпатии, которая у людей с низким уровнем МЭИ низкая. То есть переживания других студентов слабо интересуют их, а в целом сопереживание менее характерно для студентов с низким уровнем МЭИ.
Наоборот, студенты с высоким уровнем МЭИ чаще сопереживают другим; они реже считают, что окружающие конкурируют с ними. И в этой связи выглядит закономерным ранее обнаруженное различие в ответственно-великодушном типе межличностных отношений. Таким образом, уровень межличностного эмоционального интеллекта влияет на уровень диспозициональной эмпатии и убежденности в том, что окружающий студента мир конкурентен. При этом с повышением уровня МЭИ увеличивается уровень эмпатии и уменьшается вера в конкурентный мир. Здесь уместно обратить внимание на то, что эмпатия влияет на самопонимание и позитивное отношение студентов к самим себе, помогает чувствовать свою значимость через понимание и принятие других. Вследствие этого высокий уровень эмпатии является условием для познания других и самопознания [4]. Показав наличие различий в значимых для учебного процесса социально-психологических характеристиках в зависимости от уровня МЭИ, можно предположить, что некоторые из них могут являться предикторами МЭИ. В результате МРА была построена модель, состоящая из четырех факторов. Статистика коллинеарности имеет следующие значения: показатель «Допуск» — 0,967, а показатель фактора инфляции дисперсии VIF равняется 1,034 при условии, что VIF меньше 10 , то есть возникновение эффекта мультикол-линеарности между независимыми переменными невозможно и между ними отсутствует линейная связь. Таким образом, результаты МРА доступны для интерпретации.
Обратимся к таблице 7, показывающей, какие социально-психологические характеристики могут влиять на уровень межличностного эмоционального интеллекта студентов. Из таблицы видно, что на МЭИ студентов оказывают положительное влияние 4 социально-психологических характеристики личности. В первую очередь это эмпатическая способность, далее интернальность в области межличностных и производственных отношений и властно-лидирующий тип межличностных отношений. Таким образом, чем более студенты способны проявлять сопереживание по отношению к окружающим, тем выше оказывается уровень их межличностного эмоционального интеллекта. Студенты, которые не остаются равнодушными, способны сопереживать своим коллегам по обучению, легче понять испытываемые эмоции других людей и корректно на них реагировать. Иными словами, чем более студенты ценят свои действия, связанные с установлением прочных психологических связей с окружающими, понимают, что от их решения зависит успех или неудача в общении с другими, тем более развитым межличностным эмоциональным интеллектом они обладают. Это означает, что чем более студенты считают себя ответственными за успехи в учебной деятельности, видят свою роль в достижении любых положительных, эмоционально значимых событий студенческой жизни, тем более они способны понимать и влиять на эмоции окружающих людей. Обсуждение результатов и выводы Итак, в целом результаты данного исследования согласуются с идеей о том, что чем студенту интереснее учиться по выбранной им специальности, тем он больше будет стремиться к общению в самом коллективе, проявлять терпение, понимание и уважение других, ценить то общество, в котором он оказался, и стремиться зарекомендовать себя в нем с наилучшей стороны [3]. Следует организовать познавательную деятельность обучающихся таким образом, чтобы у каждого субъекта образовательного процесса была возможность проявления своей индивидуальности, поскольку педагогическое обеспечение должно включать в себя свободу самостоятельного выбора в решении предложенных задач, проблемных ситуаций [1]. Проявление инициативы субъектом активизирует его творческое мышление за счет нестандартного подхода в решении проблем и субъектную позицию в процессе поиска [17]; это, в свою очередь, способствует развитию межличностного эмоционального интеллекта.
Подводя итоги исследования, приведем следующие выводы. Во-первых, в зависимости от уровня межличностного эмоционального интеллекта студентов существуют различия в уровне эмпатии, интернальности, социальном веровании в конкурентный мир и типах межличностных отношений. При этом социальное верование в конкурентный мир характерно для лиц с низкими показателями межличностного эмоционального интеллекта, низкой ин-тернальностью и эмпатией. Наоборот, высокая интернальность и эмпатия, а также властно-лидирующий и ответственно-великодушный типы межличностных отношений характерны для лиц с высокими показателями межличностного эмоционального интеллекта. Во-вторых, эмпатическая способность студентов имеет наиболее сильные различия в зависимости от уровня межличностного эмоционального интеллекта. При этом наименее сильные различия наблюдаются в типах межличностных отношений. В-третьих, социально-психологическими предикторами, влияющими на уровень межличностного эмоционального интеллекта студентов являются эмпатия, интернальность в области межличностных и производственных отношений, а также властно-лидирующий тип отношений. При этом чем более развитыми и сформированными оказываются эти четыре социально-психологические характеристики, тем более высоким уровнем межличностного эмоционального интеллекта обладает студент. Александрова Е. Андреева И.
Азбука эмоционального интеллекта. Барсукова М. Саратов: СГМУ им. Разумовского, 2018. Богатырева Ж. Бреус Е. Васильева О. Величковская С. Кострома, 26-28 сент. Сапоровская, Т.
Крюкова, С. Кострома: Изд-во КГУ, 2019. Воронин А. Ельцина, 2015. Гулевич О. Социальные верования: адаптация методик Дж. Журнал Высшей школы экономики. Карась Д. Люсин Д. Люсина, Д.
Пундик И. Рубинштейн С. Проблемы общей психологии. Собчик Л. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. Солодовникова И. Яковлева Е. Baron-Cohen S. Cleary M.
Humphrey N. Johnson D. Kosonogov V. Lewis G. Roth C. Salovey P. Zins J. Building academic success on social and emotional learning: What does the research say? New York: Teachers College Press, 2004. Они включают в себя широкий спектр навыков, но особенно коммуникативные навыки, такие как аудирование и эффективная речь.
Они также включают способность контролировать свои эмоции и управлять ими. Без преувеличения можно сказать, что навыки межличностного общения являются основой успеха в жизни. Люди с сильными навыками межличностного общения, как правило, могут хорошо работать с другими людьми, в том числе в командах или группах, формально и неформально. Они эффективно общаются с другими людьми, будь то семья, друзья, коллеги, клиенты или клиенты. У них также улучшились отношения дома и на работе. Вы можете улучшить свои навыки межличностного общения, развивая понимание того, как вы взаимодействуете с другими, и практикуя свои навыки. На этой странице представлен обзор навыков межличностного общения, а также того, как они развиваются и используются. В нем объясняется, где эти навыки важны, включая конкретные работы, которые могут потребовать очень хороших навыков межличностного общения. Наконец, в нем обсуждается, как вы можете начать развивать свои навыки межличностного общения. Что такое навыки межличностного общения?
Навыки межличностного общения иногда называют социальными навыками, навыками работы с людьми, межличностными навыками или жизненными навыками. Однако эти термины могут использоваться как в более узком, так и в более широком смысле, чем « навыки межличностного общения ». На этом веб-сайте мы определяем межличностные навыки как: «Навыки, которые вам нужны и которые вы используете для общения и взаимодействия с другими людьми». Это определение означает, что навыки межличностного общения включают: Важность навыков межличностного общения Навыки межличностного общения имеют значение, потому что никто из нас не живет в пузыре. В течение нашей жизни мы должны общаться и взаимодействовать с другими людьми ежедневно, если не ежечасно, а иногда и чаще. Хорошие навыки межличностного общения «смазывают колеса» этих взаимодействий, делая их более плавными и приятными для всех участников. Они позволяют нам строить более крепкие и длительные отношения как дома, так и на работе. Межличностное общение дома Хорошие навыки межличностного общения помогут вам более эффективно общаться с семьей и друзьями. Скорее всего, это будет особенно важно для вашего партнера. Например, способность эффективно давать и получать обратную связь с вашим партнером может помочь разрешить небольшие проблемы между вами, прежде чем они перерастут в большие проблемы.
Подробнее об этом и других аспектах использования навыков межличностного общения дома читайте на наших страницах Навыки личных и романтических отношений и Навыки воспитания детей. Межличностные отношения на работе Возможно, вам не нравится думать об этом в этих терминах, но вы почти наверняка проводите больше времени со своими коллегами, чем со своим партнером. На работе от вас требуется общаться и взаимодействовать с широким кругом людей, от поставщиков и клиентов до ваших непосредственных коллег, коллег в других местах, вашей команды и вашего менеджера. Ваша способность делать это эффективно может иметь значение между успешной трудовой жизнью и тем, что вы думаете, что пошло не так. Конечно, есть профессии, на которых навыки межличностного общения особенно важны. Роли, ориентированные на клиента, такие как управление продажами и отношениями с клиентами, скорее всего, будут указывать на наличие хороших навыков межличностного общения в качестве предварительного условия. Однако есть ряд других менее очевидных профессий и профессий, в которых навыки межличностного общения также жизненно важны. К ним относятся: Предоставление медицинских услуг, включая врачей, медсестер и других медицинских работников. Умение слушать и разговаривать с пациентами и их семьями является важным навыком, как и способность деликатно сообщать плохие новости. Мы почти воспринимаем эти навыки у медицинских работников как должное, но мы также знаем, насколько разрушительной может быть ситуация, когда у этих специалистов плохие навыки и они не могут эффективно общаться.
Финансовые консультации и маклерство. Финансовые консультанты и брокеры должны уметь внимательно слушать своих клиентов и понимать, как они говорят, так и то, что они не озвучивают. Это позволяет им давать рекомендации, соответствующие потребностям их клиентов. Плохие навыки межличностного общения означают, что им будет труднее строить хорошие отношения с клиентами и понимать потребности клиентов. Компьютерное программирование и разработка. Эту область часто рассматривают как крайнюю территорию для «гиков», полагая, что навыки межличностного общения не важны. Однако технические разработчики все чаще нуждаются в хороших навыках межличностного общения, чтобы понимать своих клиентов и уметь «переводить» между техническим и практическим. Навыки межличностного общения для ищущих работу Хорошие навыки межличностного общения необходимы на работе, но многим людям трудно продемонстрировать их при приеме на работу. Вот некоторые полезные идеи: «Обозначение и заявка» в вашем резюме или резюме. Четко опишите конкретные навыки или навыки, которыми вы обладаете, а затем приведите примеры, чтобы показать, как вы продемонстрировали их на практике.
Например: «У меня отличные письменные коммуникативные навыки, и мои коллеги часто просят меня проверить их письменные работы перед дальнейшей передачей». Тщательно проверьте названия любых конкретных навыков, которые упоминаются в описании должности или спецификации человека. Сделайте жизнь рекрутера проще. В своем личном заявлении или сопроводительном письме используйте те же термины, что и в описании должности или спецификации человека, и снова приводите примеры. Дополнительные идеи о том, как повысить ваши шансы на получение работы, см. На наших страницах по Написание резюме или резюме , Написание сопроводительного письма и Подача заявления о приеме на работу. Развитие навыков межличностного общения Хорошие навыки межличностного общения являются основой хороших рабочих и социальных отношений, а также для развития многих других областей навыков. Поэтому стоит потратить время на развитие хороших навыков межличностного общения. У вас уже есть навыки межличностного общения Мы все с детства развиваем свои навыки межличностного общения, как правило, на подсознательном уровне. Навыки межличностного общения часто становятся настолько естественными, что мы принимаем их как должное, никогда не задумываясь о том, как мы общаемся с другими людьми.
Если у вас есть хорошие привычки, это нормально. Однако, конечно, также возможно развить плохие привычки, а затем не понять, почему страдают ваши отношения или отношения. Улучшение и развитие навыков межличностного общения лучше всего проводить поэтапно, начиная с самого простого, но жизненно важного: 1. Определите области, требующие улучшения Первый шаг к совершенствованию — это познание себя и своих слабостей. Возможно, у вас уже есть хорошее представление о сферах, которые вам нужно развивать. Тем не менее, стоит искать обратную связь с другими людьми, потому что у вас легко могут появиться «слепые пятна» в отношении себя. Возможно, вам также будет полезно пройти нашу самооценку навыков межличностного общения. Самооценка навыков межличностного общения Откройте для себя сильные и слабые стороны своих навыков межличностного общения. Наша бесплатная самооценка охватывает навыки слушания, вербальное общение, эмоциональный интеллект и работу в группах. Самооценка может дать вам представление о том, какие области следует развивать в первую очередь.
Однако, возможно, стоит начать с основ и двигаться дальше.
К примеру, если ваш друг пригласил вас провести время с его коллегами, и вы неплохо повеселились вместе, вы вряд ли сразу же станете называть их друзьями. Но если вы хотите снова встретиться с этими людьми, это и есть приятельские отношения. Эта форма отношений подразумевает, что люди связаны определённой общей деятельностью. При этом они не настолько близки, чтобы считаться друзьями, но имеют общие цели и доверяют друг другу. Такие отношения подразумевают, что люди очень близки.
Дружба не возникает просто на почве общих интересов или взаимной симпатии. Чтобы стать друзьями, люди долго общаются, сближаются в эмоциональном плане, учатся понимать друг друга, учитывая все особенности и тонкости характеров. Эта форма взаимоотношений подразумевает эмоциональную близость и наличие романтических чувств. В любви люди не настолько избирательны, как в дружбе поэтому не всегда выбирают партнёров рационально , но по степени привязанности любовные отношения являются самыми сильными. Вовлечение в родственные отношения происходит при рождении, и всё же они могут существовать в разных формах. Для кого-то все родственники являются близкими людьми, для кого-то важны только родные люди, а остальные родственники приравниваются к обычным знакомым.
Несмотря на то, что супружеские отношения происходят из любовных, по содержанию они сильно отличаются. По своему характеру они ближе к родственным, при этом подразумевают соблюдение ряда взаимных обязательств, нарушение которых влечёт общественное порицание и некоторые формы юридической ответственности такие как заведомо проигрышная позиция при разводе. Уровень межличностных отношений зависит от того, насколько зрелыми являются состоящие в них личности. Каждый из участников должен понимать свою ответственность перед другим и придерживаться определённых правил, которые хоть и не оговариваются специально, но подразумеваются. Структура межличностных отношений Несмотря на всё разнообразие межличностных отношений, их структура довольно проста и включает три основных компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Когнитивный компонент Данный компонент включает различные виды познавательной активности, так или иначе возникающие в межличностных отношениях восприятие, мышление, воображение и другие. Когнитивный компонент зависит от взаимопонимания, которое имеет две основных характеристики: адекватность — правильность интерпретации поступающей информации; идентификация — неосознанное отождествление себя с партнёром. Эмоциональный компонент Это эмоции, которые испытывает субъект по отношению к другому субъекту при разных формах взаимодействия: симпатия и антипатия; эмпатия сопереживание. Поведенческий компонент Сами того не замечая, мы непроизвольно выражаем своё отношение к другим людям посредством различных знаков: мимики, жестов, интонации, использования нетипичных речевых оборотов и других проявлений особого отношения. Несмотря на то, что поведенческий компонент слабо зависит от нашей воли, он является важнейшим фактором, регулирующим межличностные отношения, поскольку заметить со стороны его проще, чем проконтролировать. Уровни межличностных отношений В зависимости от продолжительности, глубины и степени привязанности участников, психологи делят межличностные отношения на 3 уровня: Перцептивный.
Данный уровень характерен для самого начала отношений.
В возможности не исполнять свои обязанности 3. В ответственности за совершенные поступки 4. В нарушении прав других людей А6. Тайное хищение чужого имущества: 1. К внутренним угрозам нашей стране относится: 1. Угроза ядерной войны 2. Рост преступности 3 Военные конфликты с соседними государствами 4 Деятельность международных террористических организаций А8.
Укажи лишнее слово в логическом ряду: 1 сангвиник; 2 флегматик, 3 эгоист; 4 меланхолик А9. Менее опасные поступки людей называются: 1.
Не приученный к физическим нагрузкам человек не в состоянии пробежать марафонскую дистанцию или поднять штангу весом, значительно превышающим его собственный. Вторая черта заключается в более экономном функционировании физиологических систем в покое и при умеренных нагрузках, а при максимальных нагрузках достигать такого уровня функционирования, который невозможен для нетренированного организма. Так, в условиях покоя у постоянно выполняющего большие физические нагрузки человека частота пульса может составлять всего 30—50 ударов в минуту, частота дыхания — 6—10 в минуту.
1.7 Человек и его ближайшее окружение
Выделяют следующие уровни межличностных отношений: Перцептивный уровень межличностных отношений – это уровень понимания и восприятия партнерами друг друга, осознание индивидуальности личности, черт характера, поведения и особенностей (гендерных. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба А2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1) знакомство. Выделяют следующие уровни межличностных отношений: Перцептивный уровень межличностных отношений – это уровень понимания и восприятия партнерами друг друга, осознание индивидуальности личности, черт характера, поведения и особенностей (гендерных. Уровни межличностных отношений. Тегиболее высокий чем товарищество уровень межличностных отношений, уровни межличностных отношений таблица.