Владимир Викторович Аксёнов родился 1 февраля 1935 г. в с. Гиблицы Рязанской области. 80 лет со дня рождения Владимира Викторовича Аксенова (неопр.). Владимир Викторович Аксенов родился в 1935 году в Рязанской области. После оглашения приговора Николаю Аксенову стало плохо, он едва устоял на ногах. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android.
Скончался советский космонавт Владимир Аксёнов
Наш земляк Владимир Аксенов | По рассказам родственников космонавта, 75-летний Владимир Викторович Аксенов многие годы увлекается туристическими поездками на Алтай, где неоднократно совершал восхождение на легендарную Белуху, любит конные маршруты Алтая. |
АКСЁНОВ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | На 90-ом году жизни умер летчик-космонавт, дважды герой СССР, наш друг и соратник, один из руководителей «Советского Фонда Мира» Владимир Викторович Аксёнов. |
Скончался советский летчик-космонавт и дважды Герой СССР | Советский космонавт Владимир Аксёнов скончался на 90-м году жизни. |
Умер советский космонавт Владимир Аксенов
Николай Высоцкий, согласно его официальной биографии, с января 2011 года по январь 2013 года был заместителем директора симферопольской фирмы «Галс», которая контролировалась — ну надо же! Об этом ещё в 2015 году писало РИА «ФедералПресс» в расследовании того, как Высоцкие лоббировали через правительство Крыма — возглавляемое их другом Аксёновым — получение в свою собственность 394 остановочных комплексов для устройства магазинов. И это не единственный случай, когда «аксёновские» получают те или иные привилегии. Каждому найдётся место В парламенте Крыма комитет по имущественным и земельным отношениям возглавляет Евгения Добрыня — свояченица Сергея Аксёнова, а его отец Валерий Аксенов — зампредседателя комитета по строительству и ЖКХ; депутатом парламента Крыма стал бизнес—партнёр семьи Аксёновых Сергей Бородкин, писала в 2017 году «Лента. Тёща Аксёнова с 2014 года является членом общественной палаты Крыма, а тесть получил пост замдиректора государственного казённого учреждении Республики Крым «Экспертно—технический центр». Ещё один бизнес—партнёр Аксеновых Светлана Бабий — советник главы Крыма.
В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по программе «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». С 16 октября 1964 года являлся старшим инженером в 90 отделе. Занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков космических кораблей.
Отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе, включая переход из корабля в корабль, в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации. На самолете-тренажере совершил 250 полетов, 1250 раз находился в условиях искусственной невесомости около 10 час и 150 раз в условиях лунной гравитации. На заседании Государственной межведомственной комиссии 27 марта 1973 года Аксенов рекомендован для зачисления в отряд космонавтов. Одновременно возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся по этой программе. Полет проводился в рамках международной программы «Интеркосмос». Продолжительность полета составила: 7 суток 21 час 52 минуты 17 секунд. С октября 1978 по май 1980 года проходил подготовку в качестве бортинженера космического корабля «Союз-Т» по программе первого испытательного полета, вместе с Юрием Малышевым.
А в июне 1980 года он провёл первый испытательный полёт нового космического корабля "Союз Т-2". Он покинул отряд космонавтов осенью 1988 года.
Родился он 1 февраля 1935 года в с. Гиблицы Бельковского района Московской области ныне село в Касимовском районе Рязанской обл. В 1974-1976 годах возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся к полетам на новой серии пилотируемых "Союзов" - модифицированном "Союзе Т", оснащенном системой управления с бортовым компьютером. Первый полет совершил 15-23 сентября 1976 года в качестве бортинженера корабля "Союз-22" вместе с Валерием Быковским командир экипажа. С октября 1984 года, оставаясь инструктором-космонавтом-испытателем II класса, был заместителем руководителя комплекса НПО "Энергия" Виктора Легостаева.
Память Владимира Викторовича Аксёнова
- Новости Мытищ сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня
- Умер советский космонавт и дважды Герой СССР Владимир Аксенов | Новости России
- Умер космонавт Владимир Аксенов
- Главу компании-поставщика воды в Крыму сменят на фоне вододефицита
- Наш земляк Владимир Аксенов
Новости Мытищ сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня
приводит "" слова главы "Роскосмоса" Юрия ир Аксенов родился в селе Гиблицы Рязанской области. На 90 году жизни скончался дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Владимир Викторович Аксенов. Владимир Викторович всегда поддерживал отношения со своими земляками, часто бывал в Рязанской области, в родном селе Гиблицы.
ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ. Аксенов Владимир Викторович.
Аксёнов, Владимир Викторович | Наука | Fandom | Влади́мир Ви́кторович Аксёнов — бортинженер космического корабля «Союз-22» и космического корабля «Союз Т-2», 36-й лётчик-космонавт СССР. |
День рождения отметил почетный гражданин города Королёва Владимир Викторович Аксёнов | Королёв 24 | 80 лет со дня рождения Владимира Викторовича Аксенова (неопр.). |
ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ. Аксенов Владимир Викторович.
"От имени Госкорпорации «Роскосмос» и от себя лично выражаю глубокие соболезнования в связи с кончиной дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, подполковника-инженера запаса Аксенова Владимира Викторовича", — передает слова Борисова. Выражаю глубокие соболезнования родным и близким Владимира Викторовича Аксёнова. Однако летчик-космонавт дважды Герой Советского Союза Владимир Викторович Аксенов три раза имел дело с разными паранормальными явлениями.
Скончался космонавт и Герой СССР Владимир Аксёнов
Космонавт Владимир Аксенов в гостях программы "Чистый образ" православного телеканала "Союз". На 90-м году жизни умер космонавт Владимир Аксенов. Первый полет Владимир Аксенов совершил 15-23 сентября 1976 года в качестве бортинженера корабля «Союз-22» вместе с Валерием Быковским. В дело развития космоса Владимир Викторович внес очень большой вклад, он навсегда останется в истории космоса. Интерфакс: Гендиректор государственного унитарного предприятия "Вода Крыма" Владимир Баженов подал заявление об увольнении по состоянию здоровья, сообщил глава республики Сергей Аксенов.
Умер советский космонавт и дважды Герой СССР Владимир Аксенов
После полёта Аксёнов продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина , участвовал в подготовке экипажей к новым космическим полётам. В октябре 1988 года стал директором Государственного научно-исследовательского центра по изучению природных ресурсов. В 1990-1992 годах являлся генеральным директором НПО «Планета». Вёл активную общественную деятельность. В 1981 году в Институте космических исследований ИКИ РАН Владимир Викторович Аксёнов защитил диссертацию по тематике «Исследования поверхности Земли методами многоспектральной съёмки с космических аппаратов» и получил учёную степень кандидата технических наук.
Вместе с ним беззаветно служили делу личности другого уровня, но тоже личности.
В их числе наш земляк Владимир Викторович Аксёнов. Путь к звёздам Владимир Викторович Аксёнов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Касимовского района Рязанской области. Уклад жизни на селе требовал ежедневного постоянного труда, особенно это относилось к весенне-летним и осенним периодам. Во всех домашних и полевых работах всегда участвовали дети. Родителей Володя лишился рано. Воспитывали его дедушка и бабушка, и он участвовал во всех работах наравне со взрослыми.
Разнообразие и постоянство сельского уклада создавали благоприятную атмосферу для здорового образа жизни. После школы — учёба в машиностроительном техникуме, военном училище лётчиков, в политехническом институте. Но Аксёнов считает, что свое главное образование человек получает в ходе самой жизни, и длится учёба всю жизнь. Она зависит и от рода деятельности, и от людей, которые тебя окружают. Аксёнову в этом плане повезло. С января 1957 года, после увольнения из рядов ВВС в связи с сокращением , Аксёнов стал работать на одном из самых передовых предприятий Московской области, которым руководил Сергей Павлович Королёв — человек впоследствии признанный как основоположник практической космонавтики в СССР и в мире.
Но одних условий работы совершенно недостаточно, чтобы новичок стал личностью. Для этого необходимо не только обладать редкой специальностью, но и постоянно учиться. Факт из биографии Аксёнова: работая конструктором в сложнейшей отрасли, он сразу же, без отрыва от производства, поступает заочно в политехнический институт. Две строки биографии вмещают насыщенный отрезок жизни молодого специалиста. Работа требует полной самоотдачи. Всё ново.
Учиться в такой обстановке — трудная задача, учитывая, что в 1958 году Аксёнов обзаводится семьёй. Ныне у них два сына: Валерий и Сергей, внук Александр и внучка Иванна. Но есть цель, есть желание, настойчивость, терпение — закалка детских лет сельского паренька. Как это характерно для нашего поколения. Как опытного и ответственного специалиста Аксёнова вскоре после окончания института переводят в лётно-испытательную службу предприятия и назначают техническим руководителем новых испытаний. Отвечая за весь ход работ, он принимает личное участие в них, особенно в отработке методики и режимов испытаний в условиях невесомости, совершив 250 вылетов на самолёте лаборатории.
Нарастающая сложность космических полётов требует проведения комплексных испытаний пилотируемых кораблей, способов управления полетом как для создания принципиально новых кораблей, так и для решения сложнейших задач по применению достижений науки в народном хозяйстве и оборонном комплексе страны. И среди первых кандидатов в космонавты-испытатели — Владимир Аксёнов.
Кроме того, в октябре 2013 года Михаил Робканов узнал, что на объекте используются не предусмотренные документацией материалы, которые не должны оплачиваться государственным заказчиком. Тем не менее, он передал документы на подпись начальнику УМВД, а тот санкционировал по ним оплату.
Проектная организация при обследовании здания обнаружила дефекты фундаментов. По мнению проектировщиков, их можно было восстановить, как и строение в целом. Но подрядчик эти работы делать не стал. Вместо этого Робканов согласовал с Аксеновым выполнение дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом: демонтаж здания до фундаментов и возведение нового в тех же границах и с дополнительной оплатой.
Строители произвели демонтаж здания и возвели на его месте новое, а также произвели допработы, которые до демонтажа уже были выполнены и оплачены госзаказчиком. Несмотря на это, они снова были оплачены УМВД. В результате из-за действий Аксенова и Робканова были приняты и оплачены из федерального бюджета по госконтракту работы более чем на 132 миллиона рублей, из которых стоимость невыполненных - свыше 39,6 миллиона рублей.
Бортинженер космического корабля «Союз-22» и космического корабля «Союз Т-2». Дважды Герой Советского Союза 1976, 1980.
Владимир Аксенов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Рязанской области. В 1953 году окончил Мытищинский машиностроительный техникум. В 1953-1955 годах учился в 10-й военной авиационной школе первоначального обучения в Кременчуге. В 1955-1956 годах в учился Чугуевском военном авиационном училище летчиков, откуда в декабре 1956 демобилизован в связи с сокращением ВС СССР. Член КПСС с 1959 года.
В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности «инженер-механик». В 1957-1973 годах работал в ОКБ-1. Принимал участие в разработке и испытаниях космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз», станций «Салют».
Путин выразил соболезнования в связи со смертью космонавта Аксенова
Родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Рязанской области - умер 9 апреля 2024 года в Москве. Бортинженер космического корабля «Союз-22» и космического корабля «Союз Т-2». Дважды Герой Советского Союза 1976, 1980. Владимир Аксенов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Рязанской области. В 1953 году окончил Мытищинский машиностроительный техникум. В 1953-1955 годах учился в 10-й военной авиационной школе первоначального обучения в Кременчуге.
В 1955-1956 годах в учился Чугуевском военном авиационном училище летчиков, откуда в декабре 1956 демобилизован в связи с сокращением ВС СССР. Член КПСС с 1959 года. В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности «инженер-механик». В 1957-1973 годах работал в ОКБ-1.
В отличие от Аксенова, среди его однокурсников было немало тех, кто решил поехать служить в свою новую страну. А ребята, как сейчас принято говорить, из стран ближнего зарубежья, латыши и эстонцы, таджики и узбеки, молдаване и грузины, которые решили вернуться домой, стояли на левом фланге, в повседневной зеленой форме. Нас еще связывала курсантская жизнь, но уже тогда мы почувствовали первую… трещину, когда из одной непобедимой армии вдруг стало — несколько, - вспоминает Юрий Викторович.
По-разному сложились у них судьбы». После училища в начале 90-х Аксенов служил на Дальнем Востоке в учебном центре в Завитинске. По словам Аксенова, это было тяжелое время нищеты, к тому же рухнул авторитет армии, в которую молодые офицеры верили безоговорочно и которой намеревались посвятить свою жизнь. В 2001 году он окончил Общевойсковую академию им.
Неутомимая энергия и нестандартное мышление, мужество и сила воли, инициативность и высочайшая ответственность — эти качества позволили Владимиру Викторовичу осуществить первый испытательный полёт нового космического корабля «Союз Т-2». Он останется в нашей памяти человеком честным, трудолюбивым, справедливым и искренним.
Добрая память об Аксёнове Владимире Викторовиче навсегда сохранится в наших сердцах, а его жизнь будет достойным примером для будущих поколений покорителей космоса. В этот трудный час скорбим вместе с Вами о невосполнимой потере для всех нас».
Каждый полёт мог быть отставлен по требованиям инструкций вчерашнего дня. Каждый раз Сергей Павлович определял степень возможного риска. Но риск не был слепым, а сотни раз выверенный шаг продуманной более сложной подготовкой космонавта к полёту. Он брал ответственность на себя. В него верили, и это устраивало всех: и космонавтов, и всех причастных к этому великому, малоизведанному делу, в том числе и руководство страны. Ни один председатель Госкомиссии перед запуском корабля в космос не шёл на заседание, предварительно не узнав мнение главного конструктора». Выбор С.
Королёва не был случайным. Он обладал уникальным умением объединить разных людей для решения грандиозных задач. Всё было совершенно новым: и наука, и техника, и сложности человеческих отношений». В книге «100 великих учёных ХХ века», подготовленной в американском информационном центре, Сергей Павлович Королёв занял пятое место в мире и первое среди российских и советских учёных. Правда о космосе При обсуждении книги выступили коллеги-космонавты, учёные, издатели, друзья. Они отмечали правдивость в описании событий, сложность полётов, особенно огромную ответственность космонавтов-испытателей за судьбу новых пилотируемых кораблей и космических станций. Отмечалась смелость автора в решении не только технических вопросов в создании новой техники, но и в решении поистине государственных задач в области дальнейшего развития космонавтики, а также использования результатов космических исследований в народном хозяйстве страны. Мне представляется интересным привести частично некоторые выступления. Дочь С.
Королёва — Наталья Сергеевна, — поздравляя с выходом долгожданной книги и 75-летием со дня рождения, отмечая молодость души юбиляра, энергичность, неиссякаемую энергию, доброжелательность, простоту, доступность, широту познаний, эрудицию, дружелюбие прекрасного исполнителя русских народных песен и романсов, пожелала ему крепкого здоровья. Космонавт В. Поляков, проработавший в космосе в общей сложности 688 суток, отметил, что Аксёнов, позже назначенный директором НИИ метеорологии, занимаясь мониторингом Земли, воплощал мечту С. Королёва — «Космос должен быть созидательным». Аксёнов как конструктор и космонавт-испытатель принимал участие и внёс существенный вклад в создание корабля нового поколения «Союз-Т2», на котором все последующие поколения космонавтов успешно летают и выполняют поставленные задачи в течение 30 лет. Покрышкин написал книгу «Небо войны», В. Аксёнов — «Дорогами испытаний». Эти книги выдающихся патриотов, тончайших психологов, написаны людьми с замечательными качествами: им присущи справедливость, стойкость и трудолюбие. Книга Аксёнова написана так, как может написать профессионал, самый глубокий, самый мужественный, самый честный, самый эрудированный человек».
Интересный факт из его космической биографии, описанный в его книге: при первом старте в космос Аксёнов прошёл ещё один медицинский тест на общую профессиональную и психологическую устойчивость. Аксёнов — единственный из космонавтов, у кого был постоянный и неизменный пульс — около 64 ударов в минуту, и он не изменился до самого старта и при старте ракеты.
Три странных происшествия с космонавтом Аксеновым
Ушёл из жизни Владимир Викторович Аксёнов | Первый полет Владимира Викторовича Аксёнова состоялся 15 сентября 1976 года в 12 часов 48 минут по московскому времени. |
ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ. Аксенов Владимир Викторович. | В 1976 году Владимир Викторович Аксенов совместно с Валерием Федоровичем Быковским совершил первый полет в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз – 22». |
В России простились с летчиком-космонавтом, дважды Героем Советского Союза Владимиром Аксеновым | С 1968 года Владимир Викторович являлся ведущим инженером, а через два года возглавил лабораторию летных испытаний 731-го отдела ОКБ-1. |
Путин выразил соболезнования родным космонавта Аксенова
Из воспоминаний Владимира Викторовича Аксенова, летчика-космонавта СССР, Дважды Героя Советского Союза: «Таких полетов немного. Родился Владимир Викторович Аксёнов 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы, Рязанской области. "От имени Госкорпорации «Роскосмос» и от себя лично выражаю глубокие соболезнования в связи с кончиной дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, подполковника-инженера запаса Аксенова Владимира Викторовича", — передает слова Борисова.
Аксёнов Владимир Викторович, дважды Герой Советского Союза
Продолжительность полёта свыше 3-х суток. Основная задача — произвести первые испытания в пилотируемом режиме нового, усовершенствованного транспортного космического корабля типа «Союз Т», предназначенного для замены космических кораблей типа «Союз». За успешное проведение испытания в космосе усовершенствованного транспортного корабля «Союз Т-2» и проявленные при этом мужество и героизм В. Аксёнов награждён второй медалью «Золотая Звезда». Награждён 2-мя орденами Ленина и медалями, а также иностранным орденом.
Об этом сообщается на сайте музея.
В гостях у него побывали директор Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника Виталий Попов и главный хранитель Елена Шапилова. Среди будущих музейных экспонатов более 280 фотографий и документов, полетная куртка, портфель и другие личные вещи Героя Советского Союза.
На заседании Государственной межведомственной комиссии 27 марта 1973 года Аксенов рекомендован для зачисления в отряд космонавтов. С января 1974 по январь 1976 года проходил подготовку к полету на транспортном корабле 7К-С. Одновременно возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся по этой программе.
С января по июнь 1976 года Владимир Викторович проходил подготовку бортинженером первого экипажа по программе испытания многозональной фотокамеры МКФ-6, вместе с Валерием Быковским. Первый космический полет Владимир Аксенов совершил с 15 по 23 сентября 1976 года, в качестве бортинженера космического корабля «Союз-22», вместе с Валерием Федоровичем Быковским. Полет проводился в рамках международной программы «Интеркосмос». Продолжительность полета составила: 7 суток 21 час 52 минуты 17 секунд. С сентября 1976 по октябрь 1978 года продолжал подготовку в группе 7К--СТ.
С октября 1978 по май 1980 года проходил подготовку в качестве бортинженера космического корабля «Союз-Т» по программе первого испытательного полета, вместе с Юрием Малышевым. Второй космический полет Владимир Аксенов совершил с 5 по 9 июня 1980 года, в качестве бортинженера транспортного корабля «Союз Т-2», вместе с Юрием Васильевичем Малышевым. Успешно выполнена задача: произведены первые испытания в пилотируемом режиме нового транспортного космического корабля типа «Союз Т», предназначенного для замены космических кораблей типа «Союз». Продолжительность полета составила: 3 суток 22 часа 19 минут 30 секунд.
Аксёнов совершил с 5 по 9 июня 1980 года в качестве бортинженера корабля «Союз Т-2» вместе с Ю. В ходе полёта экипаж испытывал новые бортовые системы, отрабатывал разнообразные режимы управления в пилотируемом варианте. Кроме того, перед космонавтами была поставлена сложная задача — провести стыковку их корабля с орбитальной станцией «Салют-6», на которой находились космонавты В. Рюмин и Л. Для этого им было необходимо выполнить сложный манёвр: на первом этапе сближение «Союза Т-2» с научно-исследовательским комплексом проходило в автоматическом режиме управления, однако дальнейшие действия, а именно непосредственный подлёт к станции и причаливание, должны были выполняться вручную. Ни Владимир Аксёнов, ни Юрий Малышев даже не могли предположить, с какими трудностями им придётся столкнуться.
На дальних расстояниях она работала нормально. Но когда до станции оставалось около 250 метров, система стыковки была выключена и на наш пульт пришла информация о причине выключения — «Отказ измерителя». Это отказ измерителя параметров стыковки — системы «Игла». Подобные отказы были и ранее в нескольких полётах, после чего стыковки не проводились. Ситуация была критической. До входа в тень оставалось около 10 минут. Единственный путь продолжить стыковку — быстро перейти на ручной режим. Что мы и сделали, получив согласие ЦУПа. В результате мы выполнили стыковку примерно за две минуты до входа в тень». В результате программа полёта была выполнена и корабль «Союз Т» пришёл на замену «Союзу».
А если бы стыковку не удалось произвести, новый корабль был бы направлен на доработку. Авторитет Владимира Аксёнова велик и у нас в стране, и за рубежом. За 36 лет работы в области ракетно-космической техники он прошёл путь от конструктора в ОКБ-1 до космонавта-испытателя и генерального директора НПО «Планета», которое разрабатывало космические аппараты по исследованию Земли.