На реке Пинеге голова ледохода сохраняется в заторе ниже г/п Усть-Покшеньга (268 км от устья); ниже по течению реки ледостав с закраинами. В первой декаде апреля прогнозируется начало ледохода на реке Вологде; в конце первой декады апреля и начале второй − на Сухоне, Юге, Ваге; во второй декаде – в верхнем и среднем течении Северной Двины, на Лузе, Сысоле, Виледи, Устье, Волошке; в третьей декаде.
Северная Двина: от истоков к устью
А Большой Северной Двиной именуется отрезок от Котласа до устья. Транспортными полицейскими в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия в устье реки Северная Двина вблизи острова Голая Кошка Архангельской области, выявлены двое местных жителей в возрасте 42 и 44 лет. Там вскрытие рек Северная Двина и Сухона нередко сопровождается образованием заторов льда с резким подъемом воды. Ледоход на реке Северной Двине по данным БПЛА развивается в рукавах Холмогорского разветвления: голова густого ледохода по главному руслу – ниже д. Кеницы (71 км от г. Архангельск); в протоке Богоявленка – ниже г/п Романовская (65 км от г. Архангельск). Река Северная Двина образуется путём слияния двух рек – Сухоны и Юга. В Архангельской области выявили разлив нефтепродуктов на Северной Двине. Об этом сообщила глава Росприроднадзора Светлана Радионова.
Подход ледохода к Архангельску прогнозируют 25 апреля
Северная Двина относится к рекам с весенним половодьем (апрель – июнь) и преобладающим снеговым питанием (50–60 %). В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда, в виде ледохода различной интенсивности. Новый мост через Никольское устье Северной Двины открыли в Северодвинске Архангельской области.
В Северодвинске открыли новый мост через Никольское устье Северной Двины
Река северная двина к какому бассейну относится. Вода в Северной Двине поднялась до отметки в 828 сантиметров. Если еще 15 лет назад Северную Двину можно было целиком пройти на колесном пароходе от истока до устья, то сегодня сделать это не получится: река сильно обмелела.
В Северодвинске открыли новый мост через Никольское устье Северной Двины
На реке Северной Двине голова ледохода развивается в районе Боброво в 48 километрах от Архангельска. Если еще 15 лет назад Северную Двину можно было целиком пройти на колесном пароходе от истока до устья, то сегодня сделать это не получится: река сильно обмелела. Под названием Малая Северная Двина река образуется слиянием рек Сухоны и Юга у Великого Устюга в Вологодской области. В Архангельской области начали превентивные противопаводковые мероприятия в устье Северной Двины. В конце минувшей недели на реке Устье прошел ледоход. В Архангельской области начали превентивные противопаводковые мероприятия в устье Северной Двины.
Устье реки северная двина - 76 фото
Отметим, что на реке Сухоне в Великом Устюге уровень воды за последние два часа снизился на 4 сантиметра и на 10. Самый высокий уровень воды фиксируется сейчас на посту в Демьяново — 719 см. При этом за последние два часа уровень воды снизился на 6 см.
В юго-восточной, юго-западной и в остальных частях бассейна Сев.
Двины значимый рост Рг зарегистрирован с 1982 г. Последнее повышение Рг датируется серединой 2000-х гг. Правда, в бассейне р.
Сухона его предварял с конца 1990-х гг. В целом осредненная для территории бассейна Сев. Такой же неоднозначной выглядит ситуация Рис.
Многолетние колебания среднегодовых а , максимальных за год б и минимальных летне-осенней межени в расходов воды р. Северной Двины на посту Усть-Пинега: 1 - расходы воды, 2 - линейный тренд, 3 - разностная интегральная кривая правая ось Fig. В результате стационарность многолетних рядов расходов воды оказалась нарушена: по среднему, дисперсии, автокорреляции и по характеру межгодовой и долгопериодной изменчивости в целом.
В соответствии с СП 33-101-2003 это требует раздельного расчета параметров распределения О и построения кривых обеспеченности таблица , а также коррекции деятельности по борьбе с опасными гид- рологическими процессами. Первый подпериод был самым многоводным и проблемным в плане стоко-во-заторных наводнений см. Второй подпериод был, наоборот, маловодным, особенно для минимального стока, для Q зимних месяцев, марта и апреля.
В третий - опять многоводный - подпериод увеличение значений не обнаружено лишь для Qмакс несмотря на то что объемы стока половодья возросли , Qср у1 и Qср х. В случае сохранения этой тенденции меженный сток может вернуться к показателям предыдущего подпериода, а в последующем - к более неблагоприятным значениям. Среди изменения других гидрологических характеристик важно отметить существенное повышение температуры воды в 1976-2013 гг.
С учетом климатических прогнозов [Второй... Водохозяйственная деятельность практически не влияет на величину и режим стока Сев. Водопотребление достигало здесь максимальной величины в 1980-х гг.
Крупных водохранилищ, тем более на главной реке, в бассейне Сев. Двины нет. Особенности воздействия водохозяйственных мероприятий на уровенный, термический и ледовый режим устьевого участка реки рассмотрены ниже.
В дельте, по направлению к морю, усиливается роль морских гидрологических факторов. На распределение стока между рукавами, колебание уровней воды и затопление дельтовой суши, опасные обмеления, скорость течения и др. Приливы на устьевом взморье Сев.
Двины мелководные, полусуточные [Гидрология... Максимальная величина приливов на посту Мудьюг достигает 1,3 м, величина квадратурного прилива -0,8 м. Наибольшие величины нагонов как отклонение от среднемесячного уровня составили в ноябре 2011 г.
Инду- цированные приливами и нагонами колебания уровня проникают на придельтовый участок вплоть до устья р. Пинега и даже дальше , быстро затухая при больших расходах воды и ледяном покрове. Во время половодья приливы редко распространяются более чем на 50 км.
При среднем стоке реки средняя величина приливов составляет: у морского края дельты 94 см, в Соломбале 74 см, Бакарице 69 см, в Коскове 50 см [Гидрология. Специфический устьевой и одновременно опасный процесс представляет интрузия морских вод в дельтовые рукава. Она вызывает ухудшение качества воды и повышение ее агрессивных свойств, нарушение водоснабжения предприятий и населения, ухудшение условий обитания пресноводной биоты и другие негативные эффекты.
Заторы льда и стоково-заторные наводнения. Заторы льда формируют в устье Сев. Двины самые опасные и повторяющиеся наводнения.
Они усиливают подъем уровня в русле и в итоге способствуют выходу речных вод на пойму, затоплению расположенных на ней объектов. Интенсивный ледоход в реке, навалы льда на берегах, давление ледяных масс на сооружения создают дополнительный ущерб. Стоково-заторные наводнения сопровождают весеннее половодье и ледоход.
Это неслучайно, поскольку в стадию подъема половодья уровень на замерзающих реках слагают две составляющие -стоковая ЛН благодаря увеличению Q в реке, и подпорная ЛЯ, значительная в случае образования затора льда ниже по течению. Двины с. Усть-Пинега, 1900-2013 гг.
Средняя и максимальная величины подъема уровня в половодье в устье Сев. Места образования заторов в устье Сев. Двины региональным службам Росгидромета и МЧС известны рис.
Мощные и продолжительные заторы образуются в Холмогорском разветвлении и выше по течению Усть-Пине-ги у с. В дельте заторообразование чаще развивается в верхней и средней частях рукавов. Гидрологические и метеорологические предпосылки появления заторов сравнительно хорошо изучены.
Однако случаи возникновения заторов льда регистрируются на постах и вблизи них не всегда. Причины - частое образование заторов за пределами участка поста, ограниченность обзора при наблюдениях с берега, нечеткость критериев при выделении этого события. Поэтому, несмотря на почти ежегодное образование заторов в низовьях Сев.
Двины, а мощных заторов 6-8 раз в 10 лет [Васильев, 2006], их многолетняя повторяемость, согласно данным лишь стационарных наблюдений [Каталог... Более точные сведения дает авиаразведка, проводившаяся с 1946 по 1990-е гг. В настоящее время ее заменил спутниковый мониторинг ледовой и общей гидрологической обстановки, правда, пока нерегулярный [Лупачев и др.
Заторы льда - фактор, поддающийся регулированию, что доказывает многолетний опыт борьбы с ними. Например, в устье Сев. Двины с ними борются с 1915 г.
Основные меры - радиационно-химическое, механическое, пиротехническое ослабление и разрушение ледяного покрова и самих заторов льда рис. Бомбометание, практиковавшееся с 1922 г. Но как показывает недавнее весной 2016 г.
Великий Устюг, новые боеприпасы и средства их точного сброса выводят этот способ на совершенно иной безопасный и эффективный уровень. Борьба с заторами, главным образом силами ледокольного флота, «обогрев» речных вод теплыми сточными водами, сбрасываемыми крупными предприятиями, общее климатическое потепление в регионе см. Средняя продолжительность их существования сократилась с 93 до 85 ч в Холмогорском разветвлении, в дельте - с 62 до 6 ч.
Не стало обширных ледяных полей, которые причиняли большой вред береговым сооружениям и портовой инфраструктуре. Дополнительным фактором падения Имакс стало уменьшение Омакс рис. На устьевом участке Сев.
Двины в период с 1900 по 2015 г. Чаще всего они происходили, когда Имакс на посту Усть-Пинега находился в диапазоне от 850900 до 1025 см, а О - 19-29 тыс. К последним от- макс макс несены наводнения в 1903, 1917, 1924, 1927, 1929, 1953, 1955, 1961, 1966 и 2003 гг.
Надежные сведения имеются о катастрофических наводнениях в 1621, 1750, 1761, 1763, 1779,1784,1796, 1805, 1808, 1811, 1843, 1853, 1858, 1881 гг. В целом в г. После 1966 г.
Человеческих жертв нет уже давно; пространственные масштабы самих затоплений уменьшились. В настоящее время в пределах Архангельска чаще всего затопляются низинные части районов Бакарица, Динамо, Соломбала, Левый берег, островов Краснофлотский, Хабарка, Кего, а также ряд других территорий.
Строительство » Северо-Западный ФО 25. Северодвинска введен в эксплуатацию новый железнодорожный мост. Мост соединит остров Ягры, где располагается производственные мощности ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" и материковую часть г. Генеральным проектировщиком выступило ЗАО "Ленпромтранспроект". Учитывая сложные геологические условия района строительства объекта, специалисты ЗАО "Ленпромтранспроект" применили единственно-возможное проектное решение — возведение железнодорожного моста на наклонно-буровых сваях. Данное проектное решение было реализовано в российской практике впервые. Строительство нового однопутного железнодорожного моста обусловлено тем, что прежний железнодорожный путь, совмещённый с двумя полосами движения автотранспорта, входил в состав моста 1954 г.
Новый мост предназначен для обеспечения транспортировки грузов для бесперебойного выполнения государственного оборонного заказа по ремонту и модернизации подводных лодок и надводных кораблей, строительству судов, выполнению договоров по военно-техническому сотрудничеству и гражданскому судостроению. Реализация проекта направлена на решение многолетнего вопроса ликвидации уязвимости транспортировки на ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" опасных грузов производственного назначения. Новый железнодорожный мост в устье реки Северная Двина является частью трассы железнодорожного пути необщего пользования категории IV.
В течение трех дней экипаж не выходил на связь. На борту бота находились 10 человек. Они решили порыбачить в выходные дни в Белом море. Но сильный снегопад с ураганным ветром застиг их еще в устье Северной Двины. Елена Скрипник, начальник отдела гидрометеопрогнозов: "Скорости ветра достигали в центре 27 метров в секунду.
Власти Архангельска предупредили об угрозе подтопления четырех улиц и СНТ
Задействованы сейчас три судна, в основном такого же класса, как этот "Алтай", потому что больше там никто не пройдет. На борту находятся спасатели". На одном из судов установлена компьютерная аппаратура, с помощью которой хорошо просматривается рельеф дна и находящиеся на нем предметы. Поисковые суда пройдут по всему побережью, куда возможно было выброшено судно или его обломки.
Мы готовы организовать взаимодействие всех сил и средств. Надеюсь, это даст необходимый результат», - рассказал первый заместитель губернатора Архангельской области Алексей Алсуфьев. Как рассказали в вологодском Гидрометцентре, начало ледохода на реках Сухона и Юг ожидается в конце первой - начале второй декады апреля. На Северной Двине - во второй декаде.
Мост также даст стимул для развития бизнеса, в этом микрорайоне находятся производственные мощности градообразующих предприятий. Работы стартовали в 2019 году, а с 2022 года выполнялись по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», - написал вице-премьер.
Как сообщает пресс-служба правительства Архангельской области, полностью завершены реконструкция Ягринского моста и расширение прилегающего к нему шоссе. Например, технология RCD-бурения, которая использовалась при возведении Крымского моста. Наше сооружение по протяженности, конечно, меньше, но с точки зрения технической сложности точно на уровне самых знаменитых инфраструктурных объектов», — отметил на церемонии открытия моста губернатор области Александр Цыбульский.
Ледоход пересек административную границу Вологодской и Архангельской областей 18 апреля.
Ледоход развивался достаточно стремительно из-за превентивных работ, проведенных в Вологодской области. К Архангельску ледоход обычно подходит в первых числах мая, в этом году по прогнозу он ожидался второго мая.
Ледоколы устраняют препятствия на пути ледохода на Северной Двине
Подход головы ледоход к Архангельску ожидается в ночь с 26 на 27 апреля 26 апреля 2024 г. Городской центр гражданской защиты просит жителей и руководителей хозяйствующих субъектов на о. Краснофлотский учесть информацию и подготовиться к возможным последствиям ледохода. Скоро что то будет... Дата публикации документа: 26.
Там, где Северная Двина впадает в море, находится Северодвинск. Это важный центр российского судостроения. Описание Северная Двина — это равнинная река с медленным течением и по большей части прямым руслом. Ее ширина — 400-500 м, местами до 600 м. В средней части встречаются крупные излучины и рукава с островами. За Пинегой, одним из последних крупных притоков, река вновь объединяется в один поток, а за Архангельском образует дельту.
Бассейн Северной Двины лежит в зоне умеренного континентального климата, который сменяется морским ближе к устью. С октября по апрель вода покрывается льдом, а половодье приходится на конец апреля и май-июнь. В теплое время года река судоходна, по ней часто сплавляют лес. Но глубина в большей части русла небольшая, 2-4,5 метра, и часто встречаются пороги. К северу глубина постепенно увеличивается и у Архангельска достигает максимальных 24 м. В прошлом дно Северной Двины регулярно углубляли, и пароходы проплывали от истока до устья. Сейчас такие масштабные работы не проводятся, и судоходство за пределами северных портов сократилось до легких пассажирских судов. Одна из визитных карточек реки Северная Двина — старейший в России колесный пароход 1911 года. Он до сих пор используется для туристических экскурсий. История Северной Двины Археологические данные свидетельствуют, что территория реки Северная Двина с притоками была заселена людьми уже в мезолите.
С древнейших времен здесь обитали предки карелов, саамов и других племен Севера. Через этот порт проходил главный торговый путь из России в европейские страны. Лишь после основания Санкт-Петербурга и, позже, строительства железных дорог, торговое значение реки снизилось. Но и сегодня ее дельта — часть активно используемого судоходного пути. В XX веке Северная Двина стала свидетелем важнейших событий в жизни страны. После революции в воды реки заходили суда интервентов. Чтобы помешать им, русло поблизости от Архангельска пытались перегородить затопленными ледоколами и другими кораблями. Одним из них стал военный пароход «Уссури», который остался в фарватере реки.
В прошлом году половодье было настолько сильным, что остановилось всего в метре от опасного уровня. На вопрос, почему вода так сильно разлилась именно сейчас, собеседники ответили, что это результат дождливой погоды, которая стояла несколько последних дней. С 20 числа уровень воды вновь начал расти», — отметили специалисты.
Поздравляю руководство региона и всех дорожников с запуском объекта! Подробнее Проекты Стройка.
Подход ледохода к Архангельску прогнозируют 25 апреля
В устье Северной Двины ожидается повышение уровня воды - МК Архангельск | Лента новостей ДНР. Официально. Марат Хуснуллин: Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. |
Уровень воды в Северной Двине в Абрамково сегодня | В конце минувшей недели на реке Устье прошел ледоход. |
В Архангельске затапливает остров Краснофлотский – Северные Новости | В Северодвинске (Архангельская область) в пятницу, 22 сентября, после масштабной реконструкции открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. |
Данные по ледоходу в Поморье 27 апреля 2024 года
Река Северная Двина, а особенно её устьевая часть, испытывает колоссальную антропогенную нагрузку от многочисленных источников загрязнения, расположенных вдоль её притоков, а также непосредственно в устьевой части. Существующие реагентные системы водоподготовки не обеспечивают необходимой степени очистки воды от органических соединений и специфических примесей, содержащихся в сточных водах предприятий ЦБК, не учитывают гидрологических и гидрохимических условий поверхностных водоисточников Севера. Так, на протяжении 6—10 месяцев в году в регионе отмечаются низкие температуры, характерны сезонные колебания щелочности, слабая минерализация, высокая цветность и окисляемость, низкое содержание фтора. В связи с значительным бактериальным загрязнением чрезвычайно высока эпидемическая опасность водоисточников. Для устьевой части Северной Двины характерна загрязненность воды лигнинными веществами, фенолами, формальдегидами и другими органическими веществами.
По другим водозаборам ситуация с качеством воды водоисточника аналогичная. Новодвинск , прот. Курополке с. Холмогоры , Никольском рукаве Северной Двины пос.
В Северной Двине водятся следующие виды рыб: лещ, щука, налим, окунь, карась, плотва, язь, густера, хариус, ряпушка, гольян, уклейка, ёрш. Из проходных видов — семга, минога, нельма. В низовьях реки обитает камбала, корюшка и сиг. Редкие и исчезающие виды: нельма, бычок-подкаменщик.
Туризм и отдых. На всем протяжении Северной Двины множество мест для отдыха. Имеются турбазы и кэмпинги. По реке ходит туристический пароход постройки начала 20-го века.
Летом на берега Северной Двины стоит отправиться на рыбалку за щукой, а в низовьях можно поймать весьма приличные экземпляры налима и хариуса. Северная Двина и все ее притоки являются сплавными. Памятник архитектуры Малые Корелы В 25 км к юго-востоку от Архангельска находится музей деревянного зодчества и народного искусства северных районов России «Малые Корелы». Формирование экспозиции началось в 1968 году, а в 1973 году в окрестностях одноименного села на правом берегу Северной Двины открыли этот уникальный музей под открытым небом.
Малые Корелы. Отправление каждые 20-30 минут с ж. Визит-центр музея в Архангельске информация, прием заявок, оплата услуг : Архангельск, пр. Чумбарова — Лучинского,17 Центральный офис музея расположен по адресу: 163000 г.
Архангельск, ул. Кронштадтского, 15 Музей находится по адресу: деревня Малые Корелы, ул. Экскурсии: от 150 RUB, также проводятся всевозможные интерактивные экскурсии — представления с участием фольклорного коллектива, свадебные обряды от 5000 RUB , встречи хлебом-солью 700 RUB и колокольным звоном. Фото-, видеосъемка в интерьерах: 200 RUB.
По предварительному бронированию предлагается катание на санях на лошадях, блины и чай в избе, обучение верховой езде в школа Флора и Лавра и многое другое. Размещение В 200 м от входа в музей-заповедник расположен туркомплекс «Малые Карелы» одна буква в названии изменена, дабы избежать юридических проблем. Проживание возможно в коттеджах или стандартных гостиничных номерах. Есть ресторан, дискотека, пейнтбол, прокат спортинвентаря, боулинг, бильярд, баня.
Достопримечательности На территории музея в 140 га разместили 120 памятников народной деревянной архитектуры XIX-нач. Самые старые из них — Георгиевская церковь 1672 год, высота с крестом 36 м , Вознесенская церковь «Кубоватый храм» 1669 год и колокольня из деревни Кулига-Дракованово XVI в. Экспонаты делятся на четыре сектора, в каждом из которых воссоздается облик старых северных поселений: Каргопольско-Онежский, Пинежский, Мезенский и Двинской. Церкви, часовни, колокольни, крестьянские и купеческие избы, амбары, колодцы, изгороди, семь ветряных мельниц — в музее «малые Корелы» представлена весьма любопытная и очень колоритная экспозиция.
Выставка «Звоны Северные» знакомит посетителей с древним искусством игры на колоколах. В музее проводятся экскурсии, работают фольклорные коллективы, в сувенирной лавке торгуют изделиями народных мастеров. А по выходным дням здесь водят хороводы, слушают колокольный звон, демонстрируют традиционные ремёсла, играют в народные игры, пьют чай в русской избе и катаются на лошадях. Цены на странице указаны на февраль 2016 г.
Северная Двина, история Северного края. На протяжении многих веков Северная Двина служила главной водной дорогой не только из центральной части Русского государства в Северный край, но и в Европу. Причем время от времени, даже после того как Россия прочно утвердилась на Балтике, Северная Двина оказывалась единственной дорогой, связывавшей Россию с Европой. Например, в Отечественную войну 1812г.
Россия поддерживала связь с европейскими странами только через Архангельск. Общеизвестна роль Архангельского порта и в Великую Отечественную войну 1941—1945 гг. Наблюдения за сроками вскрытия и замерзания Северной Двины, например, начали проводиться с 1734г. Первый в России водомерный пост был открыт на Неве лишь на 18 лет раньше — в 1715 г.
В 1839 г. В начале XX в. Кстати, из Вологды, связь которой с центральными районами России была давно налажена, железную дорогу в Архангельск построили лишь в 1897 г. До той поры Северная Двина была практически единственным путем, соединявшим эти два города.
Что же касается регулярного пассажирского сообщения, то оно осуществляется по Северной Двине с 1859 г. К путешествию по реке раньше готовились основательно: пекли на дорогу пироги, брали с собой самовар, припасали тулуп. До середины XX в. В последние годы пассажирское судоходство на Северной Двине, как и на всех реках вообще, сокращается, но грузооборот Архангельского порта продолжает нарастать.
На десятки километров протянулись вдоль Северной Двины и по берегам ее островов архангельские верфи и причалы. Главный груз Архангельска — лес. Архангельск не только морской и речной порт, его по праву называют "воротами в Арктику". За 250 лет из устья Северной Двины ушло более 200 экспедиций.
Общая протяженность судоходных путей Северо-Двинcкого бассейна превышает 5,5 тыс. На его территории насчитывается 61 878 рек и ручьев и 17,6 тыс. Северная Двина на 365 км короче, чем Вычегда, и на 35 км короче, чем Пинега, — ее длина составляет всего 744 км. Бассейн Северной Двины необычен: в плане, по очертаниям, он похож не на традиционное "дерево", а на "гриб", обращенный "ножкой" к Белому морю.
Начинается Северная Двина от слияния Сухоны с Югом. Извивающаяся среди заливных лугов синяя лента ее хорошо видна с колокольни Троице-Гледеновского монастыря. Первые 74 км, до впадения Вычегды, Северную Двину называют Малой Северной Двиной, хотя по ширине и по расходу воды она с самого начала отнюдь не малая река. Малая Северная Двина течет в просторной, шириной до 3—4 км, а местами и более, долине, среди множества обнажающихся в межень отмелей и островов.
По левому ее берегу тянутся пески, кое-где видны выходы желто-бурых глин. Правый берег реки преимущественно высокий. В обрывах его возле пристани Аристове разноцветные мергели перемежаются со слоями почти белого известняка, ниже по течению известняки вкраплены в мергели гнездами, и издали кажется, что красно-бурая скала забрызгана белилами. Возле уреза воды часто попадаются валуны.
Лес то подходит совсем близко к воде, то отодвигается, и тогда ветер доносит с полей запах нагретых солнцем трав и чуть горьковатый медвяный аромат каких-то цветов. Места кругом живописные, одна из деревень так и называется — Красавино. В районе пристани Приводино очень живописен 45-метровый обрыв с чередующимися по нему полосами красно- бурого мергеля и желто-красного песка. Неподалеку отсюда, у деревни Новинки, профессор В.
Амалицкий, геолог и палеонтолог, обнаружил в 1899 г. Малая Северная Двина чем-то неуловимо напоминает Волгу — то ли красно-бурыми обрывами, то ли открывающимися с высоких берегов широкими заречными далями и песчаными отмелями, то ли неторопливым, но в то же время достаточно сильным течением. Амалицкий отмечает, что русло реки непрерывно сдвигается с запада на восток и подмыв ее коренного правого берега идет настолько "энергично", что за 10 лет он отступил у деревни Ефимовской на 15 м. По данным гидролога Р.
Чалова, коренной берег Малой Северной Дви ны возле устья Сухоны отступает всего на 2—3 см в год. Однако в местах деления на рукава процесс переформирования русла реки идет интенсивно, размыв берегов там на отдельных участках достигает 10—20 м в год. Наиболее значительные деформации в руслах рек и в поймах отмечаются обычно после половодий, ведь русловые процессы вызываются действием текущей воды. На Малой Северной Двине весенние половодья часто осложняются заторами льда, которые тоже немало способствуют разрушению берегов.
В 1917 г. Высокий уровень воды держался с 28. В 1929 г. V , Малой Северной Двины 7.
V и Сухоны 8. V возле Великого Устюга опять возник большой затор льда и было наводнение. Возле города Котласа заторы льда возникают каждые три весны из четырех, Река разбивается здесь на почти одинаковые по водности рукава, поэтому пропускная способность ее главного русла снижается и для выноса льда напор воды оказывается слабым. В 1940 г.
Малая Северная Двина не могла прорвать возникший у Котласа затор льда 10 суток, и он стоял с 21. IV по 2. Конечно, это был исключительный случай, обычно заторы льда возле Котласа держатся не более трех суток. В 1955 г.
Максимальный уровень воды во время весеннего половодья, зарегистрированный в 1974 г. Кроме частых заторов льда возле Котласа каждую осень возникают зажоры льда, вызывающие подъемы воды до 3,8 м над меженным уровнем. Котлас — второй по величине после Архангельска город на Северной Двине. Он вырос на месте нескольких деревень и превратился в крупный речной порт после завершения строительства железной дороги, соединившей в 1899 г.
На этом же острове в воду могут погрузиться и наиболее низко расположенные дома садоводческого некоммерческого товарищества "Виченка". Городской центр гражданской защиты просит жителей и руководителей предприятий Краснофлотского подготовиться к возможным последствиям ледохода.
Краснофлотский учесть информацию и подготовиться к возможным последствиям ледохода.
Скоро что то будет... Дата публикации документа: 26. Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Написать о проблеме Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований.
В 1693 году Петр I основал здесь корабельную верфь под названием Соломбала. Название происходит от двух саамских слов. Изначальные вариации названия — Соломпа, Соломба. Именно здесь в 1694 году спустили на воду первый корабль российского торгового флота — «Святой Павел». Новодвинская крепость Первой в городе появилась Новодвинская крепость, возведенная для защиты от нападений шведов. Их атаку она достойно отразила в 1701 году. Что характерно, крепость имеет форму звезды читать подробнее про звездные крепости России и мира. Для обороны города с моря сформировали гребную флотилию.
А во времена Крымской войны 1853—1856 она уже включала в себя 34 канонерские лодки с 1—2 орудиями на борту, которые помогли отразить попытки захвата Архангельска англо-французской эскадры. Затем флотилию расформировали. В этом городе построили судно «Персей» для изучения северных морей. К 1917 году в порту базировалось 9 портовых и 7 линейных ледоколов. В период ВОВ в рамках ленд-лиза через городской порт в страну поступала помощь. Архангельский порт и сегодня — крупнейшее городское транспортное предприятие. Он принимает и отправляет уголь, целлюлозу, пиломатериалы, металлы, товары промышленного производства, продукты. Вечерний Архангельск Город основан в 1936 году. На 2021 население составляет 180 000 человек.
Прежние названия — поселок Судострой, Молотовск — в честь В. Его история началась с открытия судостроительного завода — Северного машиностроительного предприятия.