3. Растения, в том числе цветы не являются товаром, который подлежит обмену (если речь о товаре надлежащего качества) (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату, утв. В преддверии праздника Говырин рекомендовал продавцам цветов проявить уважение не только к закону, но и к потребителям. Ответ Букет цветов или растение в горшке не подлежат возврату или обмену в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей от 07. Ответ Букет цветов или растение в горшке не подлежат возврату или обмену в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300–1 (в ред. Приобретая цветы, необходимо знать, что данный вид товара реализуется согласно общим правилам, предусмотренным Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Гарантия и возврат
Леонид обратился в магазин и попросил заменить некачественный товар — там отказали, потому что цветы не подлежат обмену и возврату. Подлежат ли возврату и обмену по закону. Цветы ненадлежащего качества, как и любой бракованный товар, вернуть обратно закон разрешает. ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов. три часа назад. Пожаловаться. Внимание! Уважаемые покупатели, доводим до вашего сведения, что цветы возврату и обмену не подлежат (закон № 23001 "О защите прав потребителей", принятый 7.02.1992 (в редакции от 25.10.2007), постановление Правительства РФ №55 от. надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену).
Есть ли гарантия на живые цветы
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подлежат ли цветы возврату и обмену по закону?». Цветы возврату и обмену не подлежат закон статья. три часа назад. Пожаловаться. Внимание! Уважаемые покупатели, доводим до вашего сведения, что цветы возврату и обмену не подлежат (закон № 23001 "О защите прав потребителей", принятый 7.02.1992 (в редакции от 25.10.2007), постановление Правительства РФ №55 от.
Можно ли вернуть цветы в магазин?
Подлежат ли цветы возврату в цветочном магазине по закону. Подлежат ли возврату и обмену по закону. Цветы ненадлежащего качества, как и любой бракованный товар, вернуть обратно закон разрешает. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подлежат ли цветы возврату и обмену по закону?». Таким образом, цветы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Цветы ненадлежащего качества, как и любой бракованный товар, вернуть обратно закон разрешает. В данном случае, если продавец отказывается от обмена букета или возврата денежных средств, возможен товаро-денежный иск в судебном порядке, ссылаясь на приведенные статьи законодательства. Ответ Букет цветов или растение в горшке не подлежат возврату или обмену в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей от 07.
Подлежат ли цветы возврату и обмену согласно закону?
Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что цветы можно возвратить в магазин при условии их серьезного повреждения. Если приобретенное Вами растение по каким-то причинам Вам не подходит, по основаниям статьи 25 Закона Вы не сможете его обменять, а также сдать обратно в магазин, так как растения входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества. надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену). Закон о и обмене цветов Что делать если истцу не выдали в суде исполнительный лист Кто освобождается от уплаты налога на недвижимость в году Как вернуть или обменять Подлежат ли возврату и обмену по закону?
Особенности приобретения растений
Особенности процедуры возврата бракованных цветов В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. Покупатель может требовать полного восполнения ущерба, нанесенного ему по причине продажи плохого продукта. В некоторых случаях продавец ссылается на перечень продукции непродовольственного характера, которая не подлежат возврату или обмену на подобный товар необходимых покупателю размера, фасона, расцветки или комплектации что утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. Такой список товаров существует, но он касается только продукции надлежащего качества. Как сделать возврат некачественного товара без чека? О возврате товара надлежащего качества читайте тут.
При приобретении изделий с некондиционными характеристиками нужно сразу же написать заявление-претензию непосредственно на имя руководства магазина или частного владельца. В письме следует указать требование, которое соответствует выше перечисленным в пункте 1 статьи 18 Закона. Заявление составляется в 2-х экземплярах с подписями продавца и покупателя. Один образец претензии остается у ответчика, другой, зарегистрированный экземпляр, покупатель оставляет себе. Согласно статьи 22 «Закона о защите прав потребителей», заявление покупателя с претензией о пропорциональном снижении стоимости продукта, возмещении компенсации затрат на устранение дефектов изделия самим клиентом или третьей стороной, возврате внесенных за продукт денег, а также притязание на восполнение расходов, образовавшихся в результате реализации некачественной продукции или недобросовестной подачи информации об изделии, должна рассматриваться продавцом производителем, уполномоченной компанией или индивидуальным коммерсантом на протяжении десяти суток с момента подачи данного документа.
Как происходит возврат продукции рассматриваемой категории? При обнаружении первых признаков увядания в момент покупки необходимо сразу отказаться от их приобретения. И чем раньше клиент отдаст цветы обратно, тем больше вероятность того, что их можно вернуть, или обменять. Поэтому, если покупатель все-таки решился на возврат, он, перед тем, как отправиться в магазин, должен: проконсультироваться со специалистом-флористом. В его компетенции оформить посменное подтверждение о том, что растения пришли в негодность до их приобретения; подготовить чек; обратиться к продавцу со своими претензиями.
Читайте так же: Как рассчитать транспортный налог на машину — особенности расчета для физических и юридических лиц Но на практике продавцы очень редко соглашаются на уступки своим клиентам, и стараются избежать ответственности. Закон о защите прав потребителя свежесрезанные цветы При передаче товара продавец обязан в письменной форме довести до потребителя информацию о порядке и сроках возврата товара. Перечисленные выше документы содержат список непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену или возврату. Поменять непонравившийся товар или отказаться от его приобретения можно в момент покупки. Но по количеству обращений первое место занимает «Защита прав потребителей»!
В России права потребителя нарушаются на каждом шагу, так как сейчас все большее число продавцов и производителей, заботясь только о своей выгоде, предлагают потребителям товар или услугу несоответствующего качества. Не нравится, как смотрится в доме, не подходит по размеру, не сидит, как задумано, или просто больше не нужен данный предмет. Возникает вопрос, как вернуть товар в магазин. Рассмотрим различные варианты, которые предусматривает Гражданский кодекс и судебную практику в таких вопросах. Возврат товара в течении 14 дней без объяснения причин: можно ли?
При продаже свежесрезанных цветов продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора. Информацию для потребителя, предоставляемую непосредственно с товаром, оформляют на русском языке. В случае возникновения спора о причинах появления недостатков товара, находящегося на гарантии, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении данной экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Условия возврата изделий флористики По всем товарам в течении 2 лет, по технически сложным товарам в течении 15 дней со дня передачи товара, потребитель при обнаружении в товаре недостатка производственного характера вправе заявить одно из предусмотренных законом требований.
Мои заказы При обнаружении несоответствия саженцев данным, согласованным в заявке, Покупатель в течение 3 рабочих дней с момента приемки Товара направляет Питомнику акт выявленных недостатков, с указанием дефектов растений, обнаруженных при приемке. Как известно, в каждом правиле найдется свое исключение.
Парфюмерно-косметические товары 4. Текстильные товары хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др. Швейные и трикотажные изделия изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные 6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования 7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты 8.
Замена товара ненадлежащего качества производится в течение семи дней, если требуется проверка качества — в течение двадцати дней. Если с момента покупки товар подорожал, потребитель вправе потребовать возмещения разницы в цене.
Таким образом, цветы ненадлежащего качества возвратить в цветочный магазин вполне реально. Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите пав потребителей. Чистопольский территориальный орган 8- 84342 -5-49-85.
В Европе их охлаждают специальными методами и упаковывают", — информировал парламентарий, отметив, что "газовый след" в таких вопросах — повод поднять закупочную цену для предпринимателей из РФ. В преддверии праздника Говырин рекомендовал продавцам цветов проявить уважение не только к закону, но и к потребителям. Ранее стало известно, что сэкономить на цветах можно, оформляя заказ заранее онлайн или приобретая их на Рижском рынке в Москве. Там полуоптовые цены, а цветы привозят из разных уголков страны. Кроме того, эксперты посоветовали выбирать сезонные цветы, чтобы не переплачивать.
Третий вопрос, должны ли мы менять цветы, делать возврат денег в подобной ситуации?
По общему правилу, установленному ст. Продавец исполнитель обязан передать потребителю товар выполнить работу, оказать услугу , качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара работы, услуги продавец исполнитель обязан передать потребителю товар выполнить работу, оказать услугу , соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар работа, услуга такого рода обычно используется. Основной целью приобретения им цветов было, как понимаю совершение подарка. Для этих целей цветы должны иметь соответствующий товарный вид на время доставки, однако это не гарантирует их последующее неизменное хранение на протяжении последующего времени.
В момент получения цветов претензий к их качеству заявлено не было. В связи с чем цветы отвечали требования к внешнему виду, а возможность его сохранности и риск его утраты после передачи цветов лежит уже на покупателе. Именно он должен обеспечить возможность сохранения их внешнего вида после приобретения: частая смена воды, создание определенных температурных условий и т.
Такая информация касается особенностей по срокам годности, содержания растений или букетов, их хранения и транспортировки. Софи Радивил Мудрец 13932 1 год назад Розы очень превередливые цветы. По своему опыту знаю, что стоят они сутки-трое в среднем, а сверх срока это чудо.
Сами продавцы не скажут какие стоять будут какие нет. Всегда после получения роз нужно обрезать концы, ставить в воду и немного сахара. Еще для сохранения свежести их оставляют в тазике с водой до бутонов.
И что же в таких ситуациях делать? Кроме того, ст. Подлежат ли обмену или возврату цветы Правда, и здесь есть свои ограничения. Так, если говорить о каком-то недостатке технически сложного товара, вы можете потребовать заменить его или вернуть деньги только если: Для того, чтобы доказать, что товар является некачественным с существенными недостатками может понадобиться независимая экспертиза. Могу ли я в течении 14 дней после покупки возвратить электрочайник, попробовал возвратить в М- Видео, где я его приобрел, отнесли его к полимерным материалам и отказали могу ли я вернуть велосипед,сломалась педоль Сначала экспертиза за Ваш счёт ,потом если не по Вашей причине неисправность,то при отказе ,через суд. Оценка статьи:.
Доказать же быструю порчу цветов невозможно. Но специалисты в области защиты прав потребителя считают, что пришедшие в негодность цветы возвратить в цветочный магазин вполне реально. В некоторых случаях продавец ссылается на перечень продукции непродовольственного характера, которая не подлежат возврату или обмену на подобный товар необходимых покупателю размера, фасона, расцветки или комплектации что утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. Внимание В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» цветы отдать обратно продавцу получится при наличии существенных дефектов. Какие тонкости вы применяете, чтобы цветы выжили? Москва Роман Альбертович Лепехин Похожие вопросы в области Защита прав потребителей Возврат товара только при наличии паспорта покупателя? Но вообще для интернет магазинов не существует никаких перечней, запрещающих возвращать покупку надлежащего качества. Постановлением Правительства РФ от 20 октября 1998 года N 1222 в указанный Перечень внесены следующие изменения: он дополнен лекарственными препаратами п. Если упакованные в букет или высаженные в вазоны цветы переданы покупателю и деньги внесены в кассу, то сделка купли-продажи считается совершенной.
У потребителя существует реальная возможность отказаться от покупки или провести обмен исключительно в день ее приобретения. Живые цветы ; товар очень непредсказуемый. Если вы подозреваете, что растение изначально было больное, то у вас есть возможность возвратить данный товар, как товар ненадлежащего качества, если экспертизой будет доказано, что данный цветок изначально при продаже имел какие0либо недостатки. Закон о том что цветы возврату и обмену не подлежат Как вернуть горшечный цветок в магазин Я обожаю комнатные цветы, Но заметила, что купленые в магазине цветы очень редко приживаются и чаще попросту гибнут. Да и зачем?
Возврат цветка в горшке
Договор купли-продажи товара может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, телевизионной, почтовой, радиосвязи и других средств связи или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами — дистанционный способ продажи товара. Продажи товаров через интернет-магазины являются одним из способов дистанционных продаж. Читайте так же: Срок возмещения судебных расходов в гражданском процессе Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, в случае необходимости, провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара о чем необходимо заявить продавцу письменно при подаче претензии. Закон о том что цветы возврату и обмену не подлежат Постановления Правительства РФ от 20. Мебель бытовая мебельные гарнитуры и комплекты Условия возврата изделий флористики В случае обнаружения недостатков в доставленной цветочной композиции, если они не были оговорены, Вы по своему выбору вправе: Мы, безусловно, отвечаем за недостатки цветочной композиции, в случае если указанные требования Вы предъявили до момента передачи в Ваше распоряжение цветочной композиции.
Наша компания — это коллектив опытных профессионалов, готовый оказать вам самый широкий спектр услуг. У нас всегда найдется нужный именно Вам специалист. Наша юридическая компания оказывает помощь в Защите прав потребителей в городе Москва. Вот лишь некоторые цифры из нашей практики: наша компания осуществила более 1500 досудебных регулирований и выиграла около 400 судов с различными компаниями. В нашем штате десятки опытных специалистов, и сразу по обращении Вы получите не только консультацию, но и квалифицированную юридическую помощь по защите прав потребителей.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Нижнем Новгороде ТК «Лента 32» по адресу: г. Нижний Новгород, пр-т Университетский, д. Нижнем Новгороде проспект Университетский д. При приобретении растения у него имелось почернения нескольких листков в нижней части цветка.
Если недостатки обнаружены в период гарантийного срока, то в соответствии с п. Выбрав цветы, клиент просит их упаковать. После упаковки товара и его передачи клиенту сделка считается совершенной. Если клиент приобретает цветы через интернет-магазин, покупка считается совершенной после того, как служба доставки передаст товар покупателю. Согласно постановлению Правительства РФ от 20.
Как показывает статистика, самыми важными для людей являются «Жилищные вопросы», а «Семейные вопросы» лидируют по накалу страстей. Возврат и обмен товара надлежащего качества в вопросах и ответах В Российской Федерации действует «Закон о защите прав потребителей», созданный специально для защиты прав и интересов широкого круга потребителей при возникновении конфликтных ситуаций между потребителем и продавцом. Если юридически грамотно разрешить конфликтную ситуацию, то результатом могут стать не только возвращенные за некачественный товар денежные средства, но и компенсация морального вреда. Закон о том что цветы возврату и обмену не подлежат Не стирался, не гладился, нет царапин, сколов, дыр и т. Подлежат ли возврату цветы?
Ответ Букет цветов или растение в горшке не подлежат возврату или обмену в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07. В указанных документах имеется перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену. Покупатель может отказаться от такого товара или заменить его только во момент покупки. Когда букет цветов в упаковке или горшок с растением упакован и передан покупателю, покупка считается совершенной. При покупке цветов в интернет-магазине покупка считается совершенной в момент доставки товара.
К данному перечню относятся, в том числе, и цветы. Таким образом, цветы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
У потребителя существует реальная возможность отказаться от покупки или провести обмен исключительно в день ее приобретения. Если упакованные в букет или высаженные в вазоны цветы переданы покупателю и деньги внесены в кассу, то сделка купли-продажи считается совершенной. При приобретении цветов через виртуальные ресурсы покупка является осуществленной после доставки цветов. Если их внешний вид не устраивает заказчика, то он вправе отказаться от «живого» букета. Но любые правила имеют свои исключения. Как вернуть флористическую продукцию надлежащего качества в точку продажи? Исходя из рассуждений первого раздела, становится понятным, что цветочный товар отличного качества ни обменять, ни вернуть не получится.
Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что цветы можно возвратить в магазин при условии их серьезного повреждения. Под эти имеется в виду, что растения вянут быстрее, чем обещано в рекламе продавца. Обычно такие данные прописываются на этикетке или это обещано реализатором на словах. Иногда на цветах можно обнаружить мелких насекомых-вредителей, которых на первый взгляд не заметишь. Случается, что некоторые растения в букете уже несколько привяли и отличаются от других. Это не допускается — все растения должны быть одинаково свежими. Особенности процедуры возврата бракованных цветов В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. Покупатель может требовать полного восполнения ущерба, нанесенного ему по причине продажи плохого продукта. В некоторых случаях продавец ссылается на перечень продукции непродовольственного характера, которая не подлежат возврату или обмену на подобный товар необходимых покупателю размера, фасона, расцветки или комплектации что утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г.
Такой список товаров существует, но он касается только продукции надлежащего качества. Как сделать возврат некачественного товара без чека? О возврате товара надлежащего качества читайте тут. При приобретении изделий с некондиционными характеристиками нужно сразу же написать заявление-претензию непосредственно на имя руководства магазина или частного владельца. В письме следует указать требование, которое соответствует выше перечисленным в пункте 1 статьи 18 Закона. Заявление составляется в 2-х экземплярах с подписями продавца и покупателя. Один образец претензии остается у ответчика, другой, зарегистрированный экземпляр, покупатель оставляет себе. Согласно статьи 22 «Закона о защите прав потребителей», заявление покупателя с претензией о пропорциональном снижении стоимости продукта, возмещении компенсации затрат на устранение дефектов изделия самим клиентом или третьей стороной, возврате внесенных за продукт денег, а также притязание на восполнение расходов, образовавшихся в результате реализации некачественной продукции или недобросовестной подачи информации об изделии, должна рассматриваться продавцом производителем, уполномоченной компанией или индивидуальным коммерсантом на протяжении десяти суток с момента подачи данного документа. Как происходит возврат продукции рассматриваемой категории?
При обнаружении первых признаков увядания в момент покупки необходимо сразу отказаться от их приобретения. И чем раньше клиент отдаст цветы обратно, тем больше вероятность того, что их можно вернуть, или обменять. Поэтому, если покупатель все-таки решился на возврат, он, перед тем, как отправиться в магазин, должен: проконсультироваться со специалистом-флористом. В его компетенции оформить посменное подтверждение о том, что растения пришли в негодность до их приобретения; подготовить чек; обратиться к продавцу со своими претензиями. Читайте так же: Как рассчитать транспортный налог на машину — особенности расчета для физических и юридических лиц Но на практике продавцы очень редко соглашаются на уступки своим клиентам, и стараются избежать ответственности. Закон о защите прав потребителя свежесрезанные цветы При передаче товара продавец обязан в письменной форме довести до потребителя информацию о порядке и сроках возврата товара. Перечисленные выше документы содержат список непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену или возврату. Поменять непонравившийся товар или отказаться от его приобретения можно в момент покупки.
Производители продают цветы по цене от 19-20 рублей за штуку", - уточнил представитель тепличной ассоциации. На прилавках магазинов тюльпаны продаются по цене от 25-29 до 60-70 рублей за штуку, в зависимости от вида цветка.
Себестоимость российской розы также зависит от технологии выращивания и в среднем укладывается в 18-20 рублей за штуку. На стоимости цветка сказывается его длина, уточнил Алексей Ситников. Есть розы высотой 40 сантиметров, а есть и с длиной стебля 80 сантиметров. Крупнооптовая цена у производителей колеблется в зависимости от высоты цветка и перед праздникам составляет от 27 до 65 рублей за штуку. В течение года отпускные цены могут быть ниже. Также на стоимость влияет сорт. Кустовые розы дороже. Цветы с выраженным запахом стоят дороже", - отметил Алексей Ситников. Выращивают также из привозных луковиц в России лилии. Остальные цветы завозятся.
Но любые правила имеют свои исключения. Исходя из рассуждений первого раздела, становится понятным, что цветочный товар отличного качества ни обменять, ни вернуть не получится. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что цветы можно возвратить в магазин при условии их серьезного повреждения. Под эти имеется в виду, что растения вянут быстрее, чем обещано в рекламе продавца. Обычно такие данные прописываются на этикетке или это обещано реализатором на словах. Иногда на цветах можно обнаружить мелких насекомых-вредителей, которых на первый взгляд не заметишь. Случается, что некоторые растения в букете уже несколько привяли и отличаются от других. Это не допускается — все растения должны быть одинаково свежими.
При обнаружении первых признаков увядания в момент покупки необходимо сразу отказаться от их приобретения. И чем раньше клиент отдаст цветы обратно, тем больше вероятность того, что их можно вернуть, или обменять. Поэтому, если покупатель все-таки решился на возврат, он, перед тем, как отправиться в магазин, должен: проконсультироваться со специалистом-флористом. В его компетенции оформить посменное подтверждение о том, что растения пришли в негодность до их приобретения; подготовить чек; обратиться к продавцу со своими претензиями. Можно ли вернуть цветы обратно в магазин? У потребителя существует реальная возможность отказаться от покупки или провести обмен исключительно в день ее приобретения. Можно ли вернуть цветы горшечные в магазин Eзнайте, можно ли осуществить возврат горшока обратно в магазин и получить свои, уплаченные за него деньги. Вернуть товар можно почти всегда!
Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом. Рассмотрим два возможных случая, при которых может появиться необходимость вернуть горшок обратно:. Купленный вами горшок оказался бракованным ненадлежащего качества, испортился, порвался, развалился и т. Дмитрий купил товар, но к сожалению он перестал работать. Продавец предоставил новый, но он тоже сломался. Деньги возвращать никто не собирался. Тогда Дмитрий обратился к юристу, вместе они предъявили претензию, сделали свою экспертизу и составили правильное исковое заявление. В итоге: дело выиграли, Дмитрий купил товар у надежного продавца, а стоимость экспертизы в 15 руб.
Как вернуть или обменять Для обращения в магазин первоначально найдите чек от покупки. При его отсутствии, для доказательства факта покупки именно у этого продавца, можно воспользоваться показаниями свидетелей, то есть тех людей, которые были с вами в момент покупки. Возможно, вас вспомнит сам продавец магазина. Перед обращением в случае, если были приобретены уже частично завядший букет, обратитесь к независимому флористу, который выдаст вам заключение о том, что цветы завяли еще до покупки. В магазине объясните причину возвращения и озвучьте свои требования согласно закону. При отказе, пишите претензию. Она составляется в двух экземплярах, один из которых направляется продавцу. Способ отправки претензии в данном случае лучше выбрать наручный, так как срок для ответа 10 календарных дней начнет течь с момента получения продавцом заявления.
В претензии укажите, какие цветы и когда были приобретены, в чем заключается ненадлежащее качество, напишите свои требования обменять или вернуть купленный товар, сделайте ссылки на законы. Приложите копию заключения эксперта. На практике очень сложно доказать, что букет был приобретен уже некачественный. Этим и пользуются флористы.
Какие товары вернуть нельзя? Отвечаем на вопросы подписчиков.
За исключением тех случаев, когда на момент получения, товар является ненадлежащего качества с выраженными дефектами. В этом случае Интернет-Магазин "Свой цветной" готов принять все замечания по качеству, количеству и комплектации товара на момент приобретения самого товара, то есть на момент передачи его курьером в пункте назначения. Мы дорожим своей репутацией и всё делаем для того, чтобы Вы получали товары соответствующие всем международным нормам качества. Сроки и порядок возврата плательщику денежных средств в случае неоказания услуги или ошибочного платежа: - в случае оплаты по банковским картам - возврат производится на карту плательщика в течение 3 рабочих дней с момента неоказания услуги или ошибочного платежа; Отмена заказа Если букет был собран, отмена заказа невозможна, возврат средств не осуществляется. Если букет не был собран Вы можете отменить заказ.
Существует список непродовольственных продуктов, не подлежащих возврату в торговый центр: Анализ перечня товаров, которые запрещено возвращать назад в магазин, позволяет сделать вывод о том, что живые цветы вернуть обратно продавцу невозможно. Однако, существуют некоторые условия, при которых сделать это все же реально. Данный пункт прописан в 18 статье Закона «О защите прав потребителей».
В нем говорится, что возвратить букет разрешается, если там обнаружен существенный дефект. В других случаях произвести обмен или возврат по закону невозможно. Для того, чтобы предъявить продавцу претензию, необходимо знать, о каких именно недостатках живых цветов идет речь. Что считается серьезным дефектом у цветущих растений? В первую очередь, на что должен обратить внимание клиент, — это быстро вянущие цветы, листья. Если при подробном рассмотрении букет оказался несвежим, потребитель имеет полное право предъявить претензии продавцу и требовать заменить товар. Причем данные о продолжительности жизни цветов на этикетке, или по словам продавца не совпадают с реальностью.
Клиент это может доказать даже с помощью аудио- или видеозаписи. При возвращении подобного материала клиент может ожидать от продавца: обмен на похожее изделие, но по другой цене, иной марки, производителя, только с перерасчетом суммы денежных средств. Лучше всего, чтоб это было место, где большой поток как пешеходов, так и транспорта. Это могут быть пешие зоны у торговых центров и магазинов, рынки, павильоны по продаже цветов и растений. Не плохо перед праздниками предложить продукцию в офисы, предложив разумную скидку за определенное количество букетов. Оригинальное оформление, не затмевающее цветы, а подчеркивающее стильность букета, в разы поднимает спрос и цену цветочной продукции. При мобильной продаже, например, в пробках, делайте упор на адекватную цену и аккуратность оформления букетика.
Излишества и аляповатость упаковки отпугивают потенциального клиента. Примеры оформления букетов, размещенные в интернете, облегчат выбор продукции при крупных заказах на офисы или мероприятия. Бизнес на цветочной продукции при грамотном подходе принесет вам прибыль, а клиентам — радость. Продажа цветов — интересный и доходный бизнес, но если вы хотите развиваться дальше и знать больше изучите каталог платных курсов. Возможно один или несколько из них помогут вам выбрать для себя доходное и интересное дело, которым вы сможете заниматься параллельно с основным бизнесом. Подлежат ли возврату искусственные цветы При его отсутствии, для доказательства факта покупки именно у этого продавца, можно воспользоваться показаниями свидетелей, то есть тех людей, которые были с вами в момент покупки. Подлежат ли цветы возврату в магазин и обмену?
В каких же ситуациях покупатель имеет право вернуть приобретенный товар в течение двух недель? Возврат возможен в случае, если продавцом не была предоставлена информация о купленной продукции. В данной ситуации вернуть товар можно в разумный срок, соответствующий сроку годности, свойствам потребления и другим факторам. Еще одним важным аргументом необходимости возврата товара являются недостатки, которые не были озвучены продавцом во время продажи продукции покупателю. Исходя из выше предоставленной информации следует, что и продавец, и изготовитель должны оказывать услугу в соответствии с установленным законодательством, а точнее — выполнять ряд обязанностей. Лицо, которое занимается реализацией парфюмерной продукции, в обязательном порядке должно предоставить покупателю возможность осмотреть товар и получить информацию о свойствах и характеристикам приобретаемой продукции. Также покупатель может попросить продемонстрировать запах туалетной воды или духов.
Для этого используются специальные бумажные листки или лакмусовые бумажки, на которые распыляется продукт. При покупке парфюмерной продукции продавец отказался продемонстрировать выбранный вами товар, и вы не смогли ознакомиться с ароматом парфюма? В данном случае вы имеете полное право обменять или вернуть духи даже тогда, когда недостатки на товаре отсутствуют. Помимо информационных обязанностей на производителей и продавцов также возлагается обязательство обеспечить безопасность покупателям, остановившим свой выбор на представленной ними продукции. Безопасное хранение товара может зависеть от ряда факторов определенная температура воздуха, необходимость использования специальных емкостей и т. О имеющихся нюансах хранения продавец должен предоставить полную информацию. В случае наличия каких-либо рекомендаций касаемо хранения, транспортировки или утилизации продукции производитель обязан предоставить сопроводительную поясняющую документацию.
Читайте также: Выплаты за 3 ребенка в 2023 году: что положено в России? Следует отметить, что парфюмерно-косметическая продукция должна выпускаться строго в соответствии со специальным Техническим регламентом, в котором указывается информация о совокупности требований касаемо потребительской тары, состава и маркировки. Маркировке следует уделять особое внимание. В обязательном порядке в ней должна присутствовать информация о наименовании товара и его назначении. Также производитель должен предоставить информацию о своем месте нахождения юридическом адресе, в том числе стране. Покупая парфюмерно-косметическую продукцию, убедитесь, что на товаре имеется информация об организации, которая обязана принимать претензии от потребителей. Также не стоит покупать парфюмерно-косметическую продукцию, на которой отсутствует информация о сроке годности, номинальном количестве продукции, особых мерах предосторожности, условиях хранения.
Подлежат ли возврату цветы? Букет цветов или растение в горшке не подлежат возврату или обмену в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07. В указанных документах имеется перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену. Покупатель может отказаться от такого товара или заменить его только во момент покупки. Когда букет цветов в упаковке или горшок с растением упакован и передан покупателю, покупка считается совершенной. Однако, из всех правил всегда бывают исключения. Если покупатель, придя домой, обнаружил, например, что стебли цветов в букете искусственно удлинены с помощью проволоки, то можно обратиться в магазин, сославшись на п.
В данном случае налицо обнаружение в товаре недостатков, не оговоренных продавцом. Можно ли вернуть увядший букет цветов в магазин? Цветы ненадлежащего качества, как и любой бракованный товар, вернуть обратно закон разрешает.
Основанием для возврата денег за цветы в этом случае является статья 18 Закона о защите прав потребителей. При этом в ведомстве добавили, что у покупателя нет оснований для предъявления претензии, если продавец на этапе выбора растения или букета проинформировал об их особенностях и действиях, которые необходимо совершить покупателю для сохранности цветов сроки годности, условия содержания, хранения и транспортировки , но при этом потребитель нарушил рекомендации.
При отсутствии замены товар можно вернуть.
На эти манипуляции покупателю отведено 14 дней, начиная со дня, следующего за днем покупки. Аналогичное положение закреплено в статье 25 Закона РФ от 07. Просьбу покупателя произвести обмен или взять обратно неподошедшую вещь удовлетворят только в том случае, если сохранен предпродажный вид товара: имеется упаковка, бирки, он не был в использовании, а также предъявлен чек на покупку. Вместе с тем Закон от 07. Покупку могут подтвердить свидетели. Кроме того, продавцу не составит труда восстановить чек из памяти фискального накопителя.
Однако согласно приведенным нормативным актам возврат непродовольственных товаров допускается не всегда. Список качественной продукции, обмен и возврат которой невозможен, определяет Правительство РФ. Виды непродовольственных качественных товаров, запрещенных к возврату, раньше были приведены в списке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19. В нем содержалось 14 позицией. С этого года перечень невозвратных товаров актуализирован. Он утвержден совсем недавно Постановлением Правительства РФ от 31.
В новом перечне невозвратных непродовольственных товаров тоже 14 позиций, как и в прежней версии, но ряд пунктов скорректирован. Постановление определило: правовые вопросы дистанционной розничной торговли; отменило обязанность продавцов иметь книгу отзывов и предложений; отнесло газовые и газоэлектрические бытовые приборы, ювелирные украшения и изделия из драгметаллов и камней к товарам длительного пользования, во время ремонта которых не дадут замену, и другое. Многие позиции обновленного перечня качественных невозвратных непродовольственных товаров повторяют позиции перечня в прежней редакции. Но в некоторых пунктах произошли изменения. Отдельные позиции сократили, а другие, наоборот, детализировали. Сравнительный анализ приведем в таблице.
Прежний перечень невозвратных непродовольственных товаров надлежащего качества был утвержден Постановлением от 19. Товары для профилактики и лечения заболеваний дома: предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов… инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми , лекарства медизделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми , лекарства 2. Средства личной гигиены зубные щетки, расчески, заколки, бигуди, парики, и другие 3. Товары парфюмерии и косметики 4. Текстиль ткани из хлопка, льна, шелка, шерсти и синтетики, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие , кабели провода, шнуры, кабели , строительные и отделочные материалы линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие и другие товары отпускаемые на метраж цена которых определяется за единицу длины 5. Швейные и трикотажные изделия бельевые, чулочно-носочные 6.
Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищей посуда, кухонные и столовые предметы, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищи, в том числе одноразовые 7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты 8. Мебель бытовая мебельные гарнитуры и комплекты 8. Мебельные гарнитуры бытового назначения 9. Ювелирные и другие изделия из драгметаллов и или камней, ограненные драгкамни 10. Автомобили и мотовелотовары прицепы и номерные агрегаты к ним, мобильные средства малой механизации сельхозработ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения прицепы к ним, номерные агрегаты двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси рама , кузов кабина автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельхозработ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения 11.
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки станки бытовые, бытовая вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты не менее одного года 12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию 13. Животные и растения 14. При этом в отношении указанных изделий должен был действовать гарантийный срок любой длительности. Если на практике возникал спор об отнесении того или иного товара к перечню невозвратных в целях применения запрета на его возврат, суды обращались к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 утвержден Приказом Росстандарта от 31. В данном споре нижестоящие суды пришли к выводу, что планшетный компьютер, хотя и относится к технически сложному товару, но в перечень невозвратных товаров не включен.
Поэтому вернуть обратно в магазин исправные планшеты из-за неподошедшего цвета можно. Высший судебный орган указал, что в перечне невозвратных товаров присутствовала вычислительная техника, а в классификаторе в разделе 26, посвященном вычислительному оборудованию, под кодом 26. Поэтому планшет относится к вычислительной технике и возврату не подлежит. Теперь к невозвратным товарам отнесены все бытовые технически сложные товары, для которых установлена гарантия от года. Таким образом, возврат приборов с гарантией меньше года стал возможен, что выгодно потребителям. Но с другой стороны, стал невозможен возврат всех без исключения качественных технически сложных бытовых товаров с гарантией от года.
Купленный цветок возврату и обмену не подлежит В случае обнаружения Вами недостатков цветочной композиции и предъявления требования о ее замене мы осуществляем замену цветочной композиции в течение двух дней со дня предъявления Вами указанного требования. При замене цветочной композиции ненадлежащего качества на аналогичную цветочную композицию перерасчет цены не производится. Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», вернуть цветы обратно можно только при выявлении у них серьезных недостатков. Закон «О защите прав потребителей В Законе «О защите прав потребителей прописаны товары и условия возврата и обмена продовольственных и непродовольственных товаров. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19. Можно ли вернуть цветы горшечные в магазин Eзнайте, можно ли осуществить возврат горшока обратно в магазин и получить свои, уплаченные за него деньги.
Возврат и обмен срезанных цветов и горшечных растений
Бизнес на цветочной продукции при грамотном подходе принесет вам прибыль, а клиентам — радость. Продажа цветов — интересный и доходный бизнес, но если вы хотите развиваться дальше и знать больше изучите каталог платных курсов. Возможно один или несколько из них помогут вам выбрать для себя доходное и интересное дело, которым вы сможете заниматься параллельно с основным бизнесом. Подлежат ли возврату искусственные цветы При его отсутствии, для доказательства факта покупки именно у этого продавца, можно воспользоваться показаниями свидетелей, то есть тех людей, которые были с вами в момент покупки. Подлежат ли цветы возврату в магазин и обмену?
В каких же ситуациях покупатель имеет право вернуть приобретенный товар в течение двух недель? Возврат возможен в случае, если продавцом не была предоставлена информация о купленной продукции. В данной ситуации вернуть товар можно в разумный срок, соответствующий сроку годности, свойствам потребления и другим факторам. Еще одним важным аргументом необходимости возврата товара являются недостатки, которые не были озвучены продавцом во время продажи продукции покупателю.
Исходя из выше предоставленной информации следует, что и продавец, и изготовитель должны оказывать услугу в соответствии с установленным законодательством, а точнее — выполнять ряд обязанностей. Лицо, которое занимается реализацией парфюмерной продукции, в обязательном порядке должно предоставить покупателю возможность осмотреть товар и получить информацию о свойствах и характеристикам приобретаемой продукции. Также покупатель может попросить продемонстрировать запах туалетной воды или духов. Для этого используются специальные бумажные листки или лакмусовые бумажки, на которые распыляется продукт.
При покупке парфюмерной продукции продавец отказался продемонстрировать выбранный вами товар, и вы не смогли ознакомиться с ароматом парфюма? В данном случае вы имеете полное право обменять или вернуть духи даже тогда, когда недостатки на товаре отсутствуют. Помимо информационных обязанностей на производителей и продавцов также возлагается обязательство обеспечить безопасность покупателям, остановившим свой выбор на представленной ними продукции. Безопасное хранение товара может зависеть от ряда факторов определенная температура воздуха, необходимость использования специальных емкостей и т.
О имеющихся нюансах хранения продавец должен предоставить полную информацию. В случае наличия каких-либо рекомендаций касаемо хранения, транспортировки или утилизации продукции производитель обязан предоставить сопроводительную поясняющую документацию. Читайте также: Выплаты за 3 ребенка в 2023 году: что положено в России? Следует отметить, что парфюмерно-косметическая продукция должна выпускаться строго в соответствии со специальным Техническим регламентом, в котором указывается информация о совокупности требований касаемо потребительской тары, состава и маркировки.
Маркировке следует уделять особое внимание. В обязательном порядке в ней должна присутствовать информация о наименовании товара и его назначении. Также производитель должен предоставить информацию о своем месте нахождения юридическом адресе, в том числе стране. Покупая парфюмерно-косметическую продукцию, убедитесь, что на товаре имеется информация об организации, которая обязана принимать претензии от потребителей.
Также не стоит покупать парфюмерно-косметическую продукцию, на которой отсутствует информация о сроке годности, номинальном количестве продукции, особых мерах предосторожности, условиях хранения. Подлежат ли возврату цветы? Букет цветов или растение в горшке не подлежат возврату или обмену в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07. В указанных документах имеется перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену.
Покупатель может отказаться от такого товара или заменить его только во момент покупки. Когда букет цветов в упаковке или горшок с растением упакован и передан покупателю, покупка считается совершенной. Однако, из всех правил всегда бывают исключения. Если покупатель, придя домой, обнаружил, например, что стебли цветов в букете искусственно удлинены с помощью проволоки, то можно обратиться в магазин, сославшись на п.
В данном случае налицо обнаружение в товаре недостатков, не оговоренных продавцом. Можно ли вернуть увядший букет цветов в магазин? Цветы ненадлежащего качества, как и любой бракованный товар, вернуть обратно закон разрешает. Цветы могут быть признаны бракованными, если: покупатель обнаружил после покупки вредителей; цветы вянут быстрее, чем обещал продавец может быть указано на этикетке или оговорено в устной форме ; при более детальном рассмотрении были обнаружен частично увядшийбукет.
При обращении покупатель имеет право требовать от магазина: возвращения уплаченных денежных средств взамен возврата товара; обмена на другой букет, но качественный. На основании Закона «О защите прав потребителей допускается возврат, как качественных товаров, так и некачественных. Качественные товары могут быть возвращены в течение 14 дней с момента покупки, некачественные товары — в течение срока действия гарантии или срока годности. А вот можно ли вернуть цветы, как произвести их возврат и какие при этом существуют правила, разберем в нашей статье.
Подлежат ли возврату и обмену по закону На основании закона любой качественный товар, который не подошел покупателю по цвету, размеру, фасону, габаритам или комплектации можно вернуть обратно в магазин в течение 14 дней с момента совершения покупки. Согласно Закону «О защите прав потребителей», вернуть товары ненадлежащего качества в течение гарантийного срока или 14 дней в зависимости от типа товара можно, если: У покупателя сохранился чек; Товар не был в эксплуатации; У товара есть гарантийный срок; Товар сохранил товарный вид; В этом случае покупатель может рассчитывать на обмен, возврат или ремонт бракованного товара. Живые цветы: как выбрать и можно ли их обменять В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей от 07. Покупатель может отказаться от такого товара или заменить его только в момент покупки.
Как вернуть цветы? Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей», вернуть цветы обратно в магазин можно только в том случае, если у них выявлены серьезные недостатки. Можно ли вернуть бытовую технику По законодательству РФ, вернуть бытовую технику нельзя, если она относится к технически сложным изделиям: электробытовые устройства и машины — холодильные, морозильные камеры, телевизоры, мультиварки, электрогрили, стиральные машины, электрочайники и пр. Когда можно и нельзя вернуть уцененный товар Отслеживание рекламных акций и покупка товаров со скидками — любимое занятие многих шопоголиков или желающих сэкономить немного денег.
Продавцы могут устанавливать скидки на качественные изделия для привлечения клиентов, реализации залежавшихся вещей перед обновлением коллекции, или уценивая изделие при обнаружении небольшого дефекта. Например, отделы бытовой техники с уценкой могут продать смартфоны, ноутбуки, пылесосы после гарантийного ремонта, с царапинами на поверхности, с потерявшей товарный вид упаковкой, неполным комплектом. Если цена была снижена из-за дефектов, магазин обязан предупредить об этом покупателя. Соглашаясь на покупку, клиент лишается возможности предъявить претензию, потребовать замену или выплату потраченных средств, ссылаясь на ранее оговоренные изъяны.
Закон о том что цветы возврату и обмену не подлежат Не стирался, не гладился, нет царапин, сколов, дыр и т. Ответ Букет цветов или растение в горшке не подлежат возврату или обмену в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.
На что может рассчитывать покупатель Купив товар неудовлетворительного качества, клиент имеет право требовать: заменить товар, удалить недостатки, вернуть потраченные на покупку деньги. Любое из перечисленных выше требований будет выполнено при условии, что потребитель докажет факт приобретения товара неудовлетворительного качества. Не всегда продавцы магазинов, торгующих цветами, с желанием откликаются на требования потребителя. Возможно, клиент сам виноват в ухудшении качества цветов. Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь. Как вернуть цветы или обменять их Желательно, обращаясь в магазин, иметь на руках чек, свидетельствующий о покупке. Если документ не сохранен, факт покупки могут подтвердить лица, которые были с вами в магазине.
Может быть, продавец вспомнит, что продал вам товар. Если вы купили цветы и позже обнаружили, что они частично несвежие, прежде чем требовать обмен или возврат средств, возьмите заключение у независимого флориста.
Как вернуть флористическую продукцию надлежащего качества в точку продажи? Исходя из рассуждений первого раздела, становится понятным, что цветочный товар отличного качества ни обменять, ни вернуть не получится. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что цветы можно возвратить в магазин при условии их серьезного повреждения. Под эти имеется в виду, что растения вянут быстрее, чем обещано в рекламе продавца. Обычно такие данные прописываются на этикетке или это обещано реализатором на словах.
Иногда на цветах можно обнаружить мелких насекомых-вредителей, которых на первый взгляд не заметишь. Случается, что некоторые растения в букете уже несколько привяли и отличаются от других. Это не допускается — все растения должны быть одинаково свежими. Особенности процедуры возврата бракованных цветов В соответствии со статьей 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. Покупатель может требовать полного восполнения ущерба, нанесенного ему по причине продажи плохого продукта. В некоторых случаях продавец ссылается на перечень продукции непродовольственного характера, которая не подлежат возврату или обмену на подобный товар необходимых покупателю размера, фасона, расцветки или комплектации что утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. Такой список товаров существует, но он касается только продукции надлежащего качества.
Что может считаться серьезными недостатками у цветов? Они вянут быстрее, чем обещает производитель; Это прописано на этикетке или было произнесено в устной форме самим продавцом. Вы можете предоставить аудио- или видеоподтверждение сказанного продавцом При детальном рассмотрении в цветах обнаружены насекомые; Купленные цветы при рассмотрении оказались частично увядшими; Что недопустимо, так как при покупке цветы должны быть абсолютно свежими.
Что делать если продали некачественные цветы Свежие записи Свежие комментарии Продавец освобождается от ответственности, если потребитель нарушил правила использования или хранения купленной продукции. Некачественные цветы. В указанных документах имеется перечень непродовольственных товаров, не подлежащих возврату или обмену.
Как вернуть деньги за некачественные цветы отсутствуют царапины, дыры, сколы и другие повреждения. При возвращении подобного материала клиент может ожидать от продавца: обмена аналогичного товара или возвращения уплаченной суммы; обмен на похожее изделие, но по другой цене, иной марки, производителя, только с перерасчетом суммы денежных средств. Только в таком случае клиенту могут обменять, возвратить деньги или направить на гарантийный ремонт бракованное изделие.
Так, вернуть товар надлежащего качества можно: Если с момента покупки прошли не более двух недель день покупки не считается ; Если товар не подходит покупателю по размеру, цвету, фасону, габаритам или комплектации; Если на купленный товар у покупателя сохранился чек или есть человек, который может подтвердить покупку в конкретном магазине; Если товар сохранил свой товарный вид; Все этикетки, ярлыки, упаковки остались на купленном товаре. Если к моменту возврата товар не находился в употреблении; Не стирался, не гладился, нет царапин, сколов, дыр и т. Возвращая такой товар, покупатель может рассчитывать: На возврат денег в обмен на возврат товара; На обмен на аналогичный товар подходящего размера, фасона и т.
Отбельную категорию составляют товары надлежащего качества, которые возврату или обмену не подлежат. К ним относятся и цветы. Подлежат ли цветы возврату и обмену?
Возможно, вас вспомнит сам продавец магазина.