Сунниты признают исключительно пророка Мухаммеда, шииты же равно почитают как Мухаммеда, так и его двоюродного брата Али. Сунниты сравнительно равномерно распределены буквально по всей территории России, в отличие от шиитов. А идеи создания евроислама, основными адептами которого должны стать бабаи и умеренные сунниты – это вообще провокация, и очевидная ересь. А идеи создания евроислама, основными адептами которого должны стать бабаи и умеренные сунниты – это вообще провокация, и очевидная ересь.
Суннитско-шиитское противостояние добралось до России
Российские татары сунниты или шииты. Алавиты, сунниты, шииты и другие мусульмане: кто есть кто | Татары, как сунниты, придерживаются широко принятых практик и учений суннитского ислама. |
Карачаевцы сунниты или шииты. Шииты и Сунниты - в чем разница? Идеи и обычаи надждитов | Точки соприкосновения между суннитами и шиитами более фундаментальны, глубоки, нежели чем различия? |
Сирия - новая битва при Кербеле. Шииты против суннитов.
Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. У шиитов нет традиционного для суннитов института муфтиев, вместо него существует институт Марджа ат-таклид (тот, кому подражают), т.е. это духовное лицо, который дает ответ на те или иные религиозные вопросы и обладает авторитетом в области богословия. Особо занудливые добавляют сунниты, ну и один процент шиитов среди татар наверняка есть они естественно уточняют что они шииты. Вообще, шиитов намного меньше, чем суннитов – не более 15% от всех мусульман. Так, улем Санаулла Амритсари запомнился современникам не только знанием исламского права и литературными сочинениями, но и весьма активными (и не всегда мирными) диспутами с индуистами, христианами и шиитами.
Ночь Мирадж — с 7 по 8 февраля
- Telegram: Contact @religiontodayISLAM
- Кто такие сунниты и шииты
- Важные разделы:
- Смотрите также
- Ночь Рагаиб — с 18 на 19 января
- Сунниты и шииты - братья?
Татары - сунниты или шииты?
Перед празднованием следует подготовить дом, не должно быть пыли и грязи. За стол необходимо садиться нарядными. В этот день принято дарить подарки и ходить в гости. В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным днем, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и в Республике Крым. Кроме того, в некоторых странах праздник отмечают не один, а три дня. Что можно и что нельзя делать в один из главных мусульманских праздников День Арфа — 15 июня Праздник еще принято называть Днем стояния на горе Арафат.
Традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются. Это десятый день мусульманского месяца Зуль-хиджа — праздник завершения хаджа. Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд.
Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид-аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня. Название праздника отсылает к повествованию о пророке Ибрагиме. События описаны в 37-й суре Корана. Праздник принято встречать в чистой и опрятной одежде.
Главная традиция Курбан-байрама — это жертвоприношение.
Он также раскритиковал «Хезболлу» за то, что она «соучастник убийства сирийского народа», заявив, что руководство «Хезболлы» знало, что ее участие в войне Сирии непопулярно среди ливанских шиитов, но она продолжает находиться там, несмотря ни на что. В свою очередь, лидер шиитов Саудовской Аравии, казненный саудовцами шейх Нимр аль-Нимр заявил: «Род Асадов в Сирии — угнетатели и шииты отрекаются от них! Кто защищает угнетателей, тот сам угнетатель! Также режим Асада отказались поддержать многие из шиитских богословов и политиков Ирака. В частности, Муктада ас-Садр, который сказал : «Вопрос об уходе Асада должен решить сирийский народ. Но Асад должен сам подать в отставку, чтобы положить конец страданиям этого народа и не допустить, чтобы страной завладели террористы».
Во время массовых протестов 2018- 2019 годов иракские шииты также выступали с явных антииранских позиций и требовали ухода Ирана из их страны. Так, в сентябре 2018 года протестующими шиитами в Басре было сожжено иранское консульство. Безусловно, Иран пытается использовать шиизм, при этом даже несколько «сглаживая» его в плане антисуннитской риторики в своей неоимперской политике. Именно эта политика «неосефевизма», замешанная на идеологии хомейнизма, и вызывает наибольшее отторжение не столько среди суннитов, сколько среди арабов, которые воспринимают персидское государство как главную угрозу своим арабским национальным интересам. При том, что революционный Иран проделал тот же путь, что и большевистская Россия, от реальной программы экспорта революции, до неоимпериализма, где религиозная идеология перестала быть целью, а лишь стала служить обоснованием национально-государственной экспансии. Собственно, для многих игроков в суннитском мире экзистенциальная угроза исходит не от шиитов, а от их суннитских же противников, именно отсюда такая одержимая озабоченность ОАЭ проблемой искоренения «Братьев-мусульман». Шиитский фактор, конечно, можно считать одним из фрагментов раскола, но отнюдь не основным.
А ведь еще пять лет назад только и говорили о шиитско-суннитском противостоянии в исламском мире как главной причине всех конфликтов. Это, конечно, был нужный пропагандистский фон, который был выгоден всем сторонам на том этапе, но не более. Теперь же после Карабахской войны ошибочность такого подхода стала еще более очевидной. Точка зрения авторов публикаций не обязательно отражает мнение и позицию TRT на русском.
Их вера основана на Коране, соблюдениях пророка Мухаммада мир ему и учениях суннитского ислама, как подтверждают исламские источники их вероисповедания. Татары: мусульмане сунниты или шииты? В исламе существует два основных направления: суннизм и шиитство. Оба направления признают пророка Мухаммада мир ему и Коран как священные источники веры. Татары, национальная группа, которая в основном проживает в России и других странах СНГ, преимущественно относятся к суннитскому направлению ислама. Главные принципы суннизма были установлены пророком Мухаммадом мир ему в хадисах и сунне.
Хадисы — это записи слов и поступков пророка Мухаммада мир ему , а сунна — это учения, переданные следователями и поклонникам пророка. Сунни считают, что пророк Мухаммад мир ему не установил преемника и что любой мусульманин может стать лидером общины. Шииты представляют меньшинство в мусульманском мире и отличаются своими традициями и лидерскими верованиями. Шиитство появилось после смерти пророка Мухаммада миру ему как движение, основанное на приверженности единственному преемнику пророка, Алию, его сыну-зятю и брату-падчерицы. Шииты верят, что только непосредственные потомки Алия имеют право на руководство общины и что они являются божественно выбранными имамами. Татары, в основном, относятся к суннитскому направлению ислама. Они признают пророка Мухаммада мир ему и следуют учениям, переданным через хадисы и сунну. Однако также следует отметить, что среди татар есть и шииты, которые исповедуют свое вероучение в соответствии со своими традициями и убеждениями. Независимо от конкретных верований, важно, чтобы мы всегда стремились к взаимопониманию и уважению к различиям, которые существуют внутри исламского мира. Религиозная принадлежность татар Важно отметить, что в исламе есть две основные ветви: сунниты и шииты.
Татары относятся к суннитам, которые составляют большинство мусульман по всему миру. Суннитский ислам основан на учениях пророка Мухаммада и его спутников, и он акцентирует внимание на поклонении Аллаху и следовании Сунне — примеру пророка Мухаммада. Суннитский ислам также подчеркивает значимость общности и справедливости в обществе.
Траурные мероприятия включают в себя поминальные вечера и шествия, читаются хутбы о событиях Ашуры. В этот день шииты одеваются в чёрное и бьют себя в грудь, исполняя траурные песнопения. В некоторых регионах Пакистан, Ирак среди шиитов получила распространение практика нанесения себе кровоточащих ран мечом или цепями, однако эт практика вызывает критику как со стороны суннитов, так и самих шиитов. Сборники хадисов Сунниты признают авторитетными шесть сборников хадисов Сахих-Сита , к которым относятся: 1.
Сахих аль-Бухари ум. Сахих Муслима ум. Сунан Ибн Маджаха ум. Сунан Абу Дауда ум.
Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?
Как свидетельствует арабский путешественник и историк ибн Фадлан, из-за давних торговых связей со странами Средней Азии поначалу ислам распространялся в этих местах по мазхабу Абу Ханифы. Постепенно среди волжских булгар он укоренился настолько, что сами булгары стали проводниками ханафитского мазхаба среди соседних народов. Это процесс ненадолго был прерван монгольскими завоеваниями. Но ханы Золотой орды были достаточно веротерпимы, так что и во время их правления ислам распространялся по всей территории ханства, а с тринадцатого века во время правления хана Узбека он стал государственной религией ханства.
Когда же произошел распад Золотой Орды, центр мусульманства был смещен в сторону Казанского ханства, куда из Средней Азии тогда же проникает и суфизм. Христианская религия проникла в Казанское ханство уже после того, как его завоевали русские в середине шестнадцатого века. Христианизация происходила волнообразно, и ее сопровождали нередко репрессии против татар, проповедующих ислам.
Больших результатов процесс христианизации не показал — всего лишь около 7. Да и те, кто был перекрещен, возвращались в мусульманскую веру при первой возможности. Только во время правления Екатерины Второй положение мусульман в российском государстве немного улучшилось.
Тогда по всей стране начали строить новые мечети, и даже в Уфе было создано Духовное Собрание, которое было наделено широкими полномочиями в деле управления делами российских мусульманских общин. К началу девятнадцатого века в России начали печатать мусульманские книги, часть из которых издавалась именно на татарском языке. Официальный «мечетский» ислам в России дореволюционного периода смешивался с суфийскими братствами, в которых шейхов называли, как в Туркестане, «ишаны», и суфизм поэтому и получил название «ишанизма».
Между братствами не было особых отличий в самом учении или в духовной практике.
Почему между ними продолжается противостояние? Кто такие шииты и почему они недолюбливают суннитов? Давайте разбираться.
Раскол Сунниты — мусульмане, которые исповедуют ислам. Кто такие шииты? Они приверженцы той же религии, вот только, по мнению суннитов, их верование не является истинным. Раскол между мусульманами произошёл очень давно — приблизительно 13 веков назад.
Причиной возникновения двух лагерей стало не принципиальное расхождение взглядов на религию, а банальное распределение политического влияния и борьба за власть. Когда срок правления последнего из четырёх халифов Али подошёл к концу, возник вопрос: кто займёт его почётное место? И тут понеслось... Одни считали, что во главе халифата обязан стать только прямой потомок Пророка.
Он будет не только достойным руководителем, но и лидером, что обладает высокими моральными и духовными качествами, чтит традиции ислама и является последователем своих уважаемых предков. Их назвали шиитами — с арабского это переводится как «власть Али». Другие же отрицали кровное родство правителя с Пророком и считали, что руководить халифатом сможет любой достойный мусульманин из общины. Их позиция опиралась на тезисы из книги — сунны.
Именно поэтому их назвали суннитами. Распространение Суннизм и шиизм — наиболее многочисленные ответвления ислама. Первых в мире насчитывается больше миллиарда, вторых — около ста миллионов, а это всего лишь десятая часть представителей мирового исламизма. Среди суннитов можно встретить верующих практически из всех мусульманских стран: это арабы, катары, турки, татары.
Шииты же в основном проживают в Азербайджане, Ливане, Иране и Ираке. Конечно, это всего лишь условное распределение, так как представители двух верований могут сосуществовать в одной стране, несмотря на многочисленные конфликты. Как бы там ни было, но серьёзных противостояний между ними никогда не было. И в этом их позитивное отличие от христиан, которые, расколовшись, умудрились в XVII веке затеять войну, что длилась целых 30 лет.
И эту тенденцию объяснить легко.
И они еще большие враги для них чем, скажем, американцы или прочие «западные люди». Шииты, с точки зрения салафитов, извратили изначальный ислам.
Так что толерантность, безусловно, присутствует. Но есть фактор салафизма. А ваххабит, салафит, в отличие от «умеренных суннитов», никогда не будет молиться вместе с шиитами.
К счастью, «умеренных суннитов» больше. Но число радикальных суннитов, увы, увеличивается, и они будут настаивать на искоренении любого шиитского влияния. И мы это наблюдаем.
Еще раз скажу: в Азербайджане сунниты и шииты всегда жили в мире. Могли быть теологические разногласия, которые приводили к диспутам. Но сейчас активизировался радикальный суннизм со своим политическим вектором.
Это уже ведет к нежелательному для общества уклону. Но не все сунниты являются ваххабитами и салафитами. Вы согласны с этой точкой зрения?
Салафизм и ваххабизм — это радикальная ветвь, радикальное крыло суннизма. И оно составляет незначительную часть суннитского сообщества, уммы. Но эти люди очень активны.
Давайте вспомним революции, например, в Российской Империи. Так что надо обращать внимание на активность и агрессивность этого меньшинства. Но, тем не менее, я не вижу особых угроз от исламизации.
И не является никаким государством. Об этом заявляет все международное сообщество. Ученые всех мазхабов заявили о том, что эта структура не имеет права себя называть именно так.
То, что они запугивают весь мир, эта террористическая организация, никакого отношения к исламу не имеет. Мы предлагаем называть, как называет все международное сообщество: ДАЕШ. Это аббревиатура на арабском, но при этом она носит некий унизительный характер этой структуры.
Джума: Перевод такой же? Аббясов: Да. Но так же слово «даеш» - это унижение.
С арабского переводится как не очень хорошее слово. И мы уже услышали, что это не понравилось бандитам. И они пригрозили всем тем, кто будет их так называть отрезать язык.
У нас никаких сомнений и двойных стандартов нет. Мы очень четко говорим, что это не имеет никакого отношения к ислам, к суннитам в целом и исламскому миру. Джума: Я, наверное, передернул, сравнивая наших татарских мусульман с Иблисским государством.
Давайте перефразирую. Нельзя сравнивать тех мусульман, которые в Казани с теми, кто в Саудовской Аравии , например, где руки рубят за… Кто из них более правильный? Наверное, в Саудовской Аравии?
Она ближе к шариату, получается? Аббясов: Если мы обратимся к каноническому тексту, то Всевышний говорит: все вы равны передо мной. Араб, не араб.
И не зависит, какой статус социальный, положение в обществе и так далее. Отличаетесь вы только в богобоязненности. В начале 90-х была такая иллюзия о том, что если кто-то приедет из арабских стран, то это уже святой.
Но, к сожалению, видели, что где-то человек грешит, неправильно что-то делает. И было некое разочарование. Сегодня у мусульман есть очень четкое и понятное представление об исламе.
За последние 20 лет, когда получили демократическую свободу, смогли создать наши учебные заведения. И надо отдать должное нашему духовному лидеру, председателю Совета муфтиев России шейху Равилю Гайнутдину, который, начиная с конца 80-х, когда был СССР, создавал учебные заведения. И я сам в 88-м году семилетним мальчиком пришел в московскую соборную мечеть.
И начал получать азы вероучения.
Татары - религия или национальность?
Сунниты и шииты: основные различия | | Татары и башкиры это такие же сунниты, как и саудиты, как египтяне и члены группировок вроде ИГИЛ, шииты живут в основном в Иране и на части Ирака. |
Кто по толку ислама азербайджанцы: сунниты или шииты? | Между тем шииты обвиняют суннитов в чрезмерном догматизме, который может становиться плодородной почвой для исламского экстремизма. |
Какие мусульмане в России сунниты или шииты? | Аллаху и чтут одну книгу - Коран. |
Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией
Татары и башкиры это такие же сунниты, как и саудиты, как египтяне и члены группировок вроде ИГИЛ, шииты живут в основном в Иране и на части Ирака. Около 85% мусульман мира составляют сунниты[1][2], 15 % — шииты[3][4] вместе с небольшим меньшинством, в которое входят члены исламских течений (ахмадиты, алавиты, друзы, ибадиты, исмаилиты и др.). Аллаху и чтут одну книгу - Коран.
Сунниты и шииты: разница. Расхождение течений в исламе
Сунниты и шииты конечно не очень любят друг с другом общаться, но не более того. Так, улем Санаулла Амритсари запомнился современникам не только знанием исламского права и литературными сочинениями, но и весьма активными (и не всегда мирными) диспутами с индуистами, христианами и шиитами. В Азербайджане соотношение шиитов и суннитов примерно 55% шиитов и 45% суннитов, хотя в последние годы эта статистика стремительно меняется в пользу приверженцев суннизма, из-за этнической и культурной близости к туркам.
Радикальный суннизм проникает в шиитский Азербайджан — эксперты
В 2010 году исполняется 100 лет с момента закладки первого камня в основание мечети. К этой дате приурочен сегодняшний рассказ об истории ее создания и существования на протяжении столетия. Мусульмане Санкт-Петербурга уже с конца XVIII века пытались получить разрешение властей на выделение земли и строительство в столице мечети. В начале XIX века существовали готовые архитектурные решения по возведению мечети: проекты "Татарская мечеть" 1803 г. В 1861 г. На этот раз столичные власти ответили согласием, но проект не был реализован в силу позиции муфтия ОМДС Габдулвахида Сулейманова - также нижегородского татарина и уроженца с. Большое Рыбушкино, который имел личные счеты с семейством петербургского имама. В 1881 г. В 1906 г.
Соавторами проекта выступили архитекторы Н. Васильев в его ведении находилась вся художественная часть проекта , А. Монолитная железобетонная структура мечети сооружалась под руководством гражданского инженера Е. Гонцкевича, каменная облицовка производилась подрядчиком Г. В мастерских поселка Кикерино близ Гатчины изготавливались майоликовые изразцы для оформления портала, купола и завершений минаретов. Чтобы исключить возможную произвольность в оформлении, художник-керамист П. Ваулин командировал в Туркестан художника П. В результате в мастерских "Ваулин и Ко" был воссоздан прием изготовления резной майоликовой мозаики, что способствовало точному в стилистическом отношении следованию прообразу, то есть воспроизведению колорита и духа восточного искусства.
Грандиозная мечеть была вчерне открыта в дни празднования 300-летия дома Романовых 21 декабря 1913 г. Однако отделочные работы были полностью завершены лишь после революции, 30 апреля 1920 г. Юридически Соборная мечеть стала правопреемницей первого мусульманского прихода, который в то время возглавлял ахун Мухаммед-Зариф Юнусов - уроженец с. Его отец Мухаммед-Шакир Юнусов возглавил первый мусульманский приход столицы после отстранения Хантемирова в 1869 г. Зариф-хазрат и провел первый общественный намаз при открытии Петербургской мечети.
Эти проекты позволяют им проникать под прикрытием в чужие государства и вести там свою деятельность. У террористов нет никакой милости. Они творят ужасные вещи: взрывают дома, проникают в чужие государства и сеют хаос.
В них нет никакой религии, но у них есть большая финансовая и оружейная поддержка. Просто так не возникают крупные организации с оружием, техническим и финансовыми возможностями — это кому-то выгодно. У них есть конкретные спонсоры и кураторы. Татар» — Как Вы противостояли этой угрозе? Ведь недостаточно просто издавать фетвы. Когда мы поняли, насколько серьёзна проблема, мы обратились к правителям государств Ближнего Востока. В Ираке президент для решения этой проблемы поднял армию и спецслужбы. Террористы убили моего брата, который был муфтием.
Также я потерял своего племянника, который был обычным государственным служащим. Меня тоже пытались убить: мой дом взорвали. Начало Арабской весны было положено в Тунисе, но это были политические волнения, не связанные с террористами. После Туниса политическая нестабильность началась в Египте и Ливии. Волнения в этих странах были изначально народными. Серьёзные проблемы начались тогда, когда в Сирию, Ливан, Ирак проникли вооружённые наёмники, которые начали устраивать террористические акции. Курировались эти организации США и Израилем. Очень многие люди сбежали из своих стран.
Сунниты сравнительно равномерно распределены буквально по всей территории России, в отличие от шиитов. Последние предпочитают «кучно» обитать в Дагестане. Это в основном азербайджанцы, таджики, потомки иранцев, а также некоторые народы Дагестана. Большинство российских мусульман живут в Башкирии, Татарстане, на Северном Кавказе. Отличие российских мусульман от всех остальных Считается, что мусульмане, живущие в России, более «цивилизованные», развитые во всех отношениях, ведь они, так или иначе, перенимали научно-технический и даже социально-культурный опыт у русских. Многие российские мусульмане вообще не задумывались на тему принадлежности к суннитам или шиитам до самого распада СССР, то есть были так называемыми светскими мусульманами, которых я уже упоминал выше. Талгат Сафич Тадзетдинов — советский и российский религиозный и общественный деятель, председатель Центрального духовного управления мусульман, Верховный муфтий России Талгат Сафич Тадзетдинов — советский и российский религиозный и общественный деятель, председатель Центрального духовного управления мусульман, Верховный муфтий России Противостояние суннитов и шиитов в России Не так давно дагестанские салафиты это одно из направлений суннизма заявили о «шиитской проблеме». По сути, шииты в России только в Дагестане. Однако враждуют между собой далеко не все представители суннитов и шиитов: в отдельных случаях даже происходят суннитско-шиитские свадьбы.
Имамат — вера в особый статус 12 имамов преемников Пророка, мир ему и благословение Шииты верят, что после смерти Пророка мир ему и благословение руководство исламской общиной перешло к Али да будет доволен им Аллах и его потомкам — непогрешимым имамам. Последний, двенадцатый имам исчез в раннем детстве, и как верят шииты, сейчас находится «в сокрытии» в ином мире, откуда посылает некие сообщения или указания нынешним руководителям шиитской общины — аятоллам. Он, по мнению шиитов, и есть ожидаемый мусульманами имам Махди который появится незадолго до Судного дня. Каждый имам наделен особыми полномочиями, практически равными пророческим — они обладают явными и скрытыми знаниями, могут совершать чудеса, так же безгрешны, как и пророки и т. Многие шиитские ученые считают кафирами всех, кто не разделяет веру в непогрешимых имамов. Шииты Название второй по величине в исламе ветви, шиизма, в переводе с арабского языка означает «партия» «приверженцы». Шииты, в отличие от мусульман суннитов, придерживаются мнения, что право на имамат, то есть верховное руководство общиной, должно принадлежать только потомку из рода Али по божественному установлению. Сначала шииты были не столько религиозной, сколько политической партией, но позднее они стали самостоятельным религиозно-правовым течением — это произошло уже во время жизни и деятельности Джафара ас-Садыка, шестого имама. Шиитов традиционно подразделяют на умеренных и крайних шиитов, к которым относятся шииты-двунадесятники или шииты-имамиты, алавиты, исмаилиты и прочие. Шииты-двунадесятники Шиитов-двунадесятников также называют иснаашаритами или имамитами, и эта группа преобладает в шиитском исламе. Преимущественно шииты-двунадесятники распространены в Азербайджане, Иране, Ираке, Бахрейне, Ливане и некоторых других странах. Шииты-двунадесятники в большей свой части придерживаются джафаритского мазхаба. Исмаилиты Исмаилиты разделились на две группы в девятом веке. Для фатимидских исмаилитов характерно признание скрытых имамов, а для карамитов было характерно мнение, что имамов должно быть семь. Ветвь карамитов прекратила свое существование в конце одиннадцатого — начале двенадцатого веков. Фатимиды раскололись после смерти ал-Мустанасира, фатимидского халифа, в 1094 году на восточных исмаилитов или низаритов, которые поддерживали приход к власти Низара, старшего сына Мустанасира, и на мусталитов, которые признавали имамом только аль-Мустали, фатимидского халифа. Из низаритских сект самую большую известность получили хашшашины или ассасины. Друзы и карматы также являются ответвлениями исмаилитов. Зейдиты Зейдиты относятся к ветви умеренных шиитов и распространены преимущественно в Йемене на северо-востоке страны, а нуктавиты, одна из ветвей зейдитов, получили распространение в Иране. По идеологическим воззрениям зейдиты ближе всего к суннитам из всех шиитских групп, хотя в последнее время наблюдается принятие многими зейдитами убеждений шиитов-имамитов. Гулат Группа исламских шиитских сект объединена названием «Гулат», что в переводе с арабского языка означает «чрезмерствующие». Представители алавитов сосредоточены в западной части Сирии, в Турции и на севере Ливана. В мусульманских странах за исключением Ирана большинство населения составляют сунниты, при этом права шиитов могут быть значительно ущемлены. Примером может служить Ирак. На территории государства проживают сунниты и шииты , количество которых не влияет на внутреннюю политику. Приверженцы обоих течений считают своим священный город Кербела и иногда враждуют из-за него. Вместе с тем и местное население и паломники подвергались разного рода дискриминации. Сунниты В последнее же время общины шиитов всё чаще заявляют о себе, стремясь преодолеть экономическое и политическое господство суннитов. Зачастую это происходит в агрессивной форме, однако, и среди суннитов встречаются сторонники радикальных мер.
Народы ислама в россии. Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты
Как сообщает Trend, об этом заявил заместитель председателя Управления мусульман Кавказа Фуад Нуруллаев на заседании на тему "Государственно-религиозные отношения в Азербайджане: реальная ситуация и перспективы". Заместитель председателя УМК отметил, что в этом вопросе их поддерживает и государство. Даже сегодня у нас есть граждане, получающие религиозное образование за границей.
И они сунниты.
И Исламское Государство так называемое тоже провозгласило себя суннитами. Но между ними ведь пропасть! Аббясов: Как только появилась данная террористическая организация, наглым образом себя назвала Исламским Государством, мы четко заявили, что эта террористическая структура не представляет ислам.
Тем более, мусульман. И не является никаким государством. Об этом заявляет все международное сообщество.
Ученые всех мазхабов заявили о том, что эта структура не имеет права себя называть именно так. То, что они запугивают весь мир, эта террористическая организация, никакого отношения к исламу не имеет. Мы предлагаем называть, как называет все международное сообщество: ДАЕШ.
Это аббревиатура на арабском, но при этом она носит некий унизительный характер этой структуры. Джума: Перевод такой же? Аббясов: Да.
Но так же слово «даеш» - это унижение. С арабского переводится как не очень хорошее слово. И мы уже услышали, что это не понравилось бандитам.
И они пригрозили всем тем, кто будет их так называть отрезать язык. У нас никаких сомнений и двойных стандартов нет. Мы очень четко говорим, что это не имеет никакого отношения к ислам, к суннитам в целом и исламскому миру.
Джума: Я, наверное, передернул, сравнивая наших татарских мусульман с Иблисским государством. Давайте перефразирую. Нельзя сравнивать тех мусульман, которые в Казани с теми, кто в Саудовской Аравии , например, где руки рубят за… Кто из них более правильный?
Наверное, в Саудовской Аравии? Она ближе к шариату, получается? Аббясов: Если мы обратимся к каноническому тексту, то Всевышний говорит: все вы равны передо мной.
Араб, не араб. И не зависит, какой статус социальный, положение в обществе и так далее. Отличаетесь вы только в богобоязненности.
В начале 90-х была такая иллюзия о том, что если кто-то приедет из арабских стран, то это уже святой. Но, к сожалению, видели, что где-то человек грешит, неправильно что-то делает. И было некое разочарование.
Об этом свидетельствует, во-первых, то, что на 2008 год в республике Татарстан было официально зарегистрировано около 1400 религиозных организаций. Во-вторых, 1400 культовых зданий. Причем, мусульманские мечети занимают подавляющее большинство — 1150 зданий. Православных церквей, храмов, соборов и часовен насчитывается 200 сооружений. Остальные 50 культовых помещений принадлежат другим религиозным конфессиям. Татары, религия которых разделяется на колоссальное число ответвлений - очень мирный и дружелюбный народ.
По мнению местных жителей, несмотря на религию, все люди ходят под одним Богом, поэтому притеснять кого-то из-за его религиозных воззрений неправильно и должно караться законом. Самое главное качество, которое свойственно татарскому народу — толерантность и веротерпимость.
И насколько актуален в Азербайджане вопрос разделения на шиитов и суннитов? Темы эти далеко не праздные для страны. И об этом Dalma News беседует с профессором, бывшим главой Госкомитета по работе с религиозными образованиями Рафиком Алиевым и азербайджанским режиссером, философом Теймуром Даими. Наш первый собеседник Рафик Алиев: — Ислам в Азербайджане развивается поступательно. Становится все больше религиозных людей. Многие люди верующие, но надо разделять религию от веры. Религиозные люди, которых стало заметно больше, исполняют все предписания Корана, все обряды и обычаи.
И при этом они стали менее агрессивными. Их количество увеличивается, но градус напряжения стал заметно меньше, чем раньше. Пока я не чувствую опасности со стороны таких религиозных людей. Они стали мирными, понимающими. И в стране нет организаций, которые руководствуются религиозными постулатами и призывают общество к большей исламизации. Вопросы ношения хиджаба, чадры уже не на повестке дня. Стало больше плюрализма. Есть шиитский имам, который читает на телевидении проповеди, есть другие имамы, которые читают проповеди в другом понимании. Но нет никаких споров.
Да, есть одиозные личности, на высказывания которых порой реагируют шииты. Но все это в плоскости обсуждения, а не конфликта. Конечно, вопрос разделения на шиитов и суннитов в Азербайджане был актуален всегда, а сегодня он более актуален, чем когда бы то ни было. Шииты, конечно же, составляют большинство населения страны.
Татары и религия
Татары и религия | рассказал РИА Новости муфтий Крганов. |
Татары и религия: acer120 — LiveJournal | Редколлегия В В Попков (отв поволжские татары сунниты или шииты. |
Суннитско-шиитское противостояние добралось до России | Сунниты сравнительно равномерно распределены буквально по всей территории России, в отличие от шиитов. |
Кто такие сунниты и шииты. Чем сунниты отличаются от шиитов? Поволжские татары сунниты или шииты | Проблема была настолько острой, что татарский богослов Шигабутдин Марджани (1818 -1889) издал специальную фетву, разрешающую браки между шиитами и суннитами. |
Татары шииты | Между суннитами и шиитами существуют определенные разногласия, но и те, и другие веруют в Единого Бога Аллаха и в Коран. |
Ночь Мирадж — с 7 по 8 февраля
- Радикальный суннизм проникает в шиитский Азербайджан — эксперты - Dalma News
- Важные разделы:
- Ни сунниты, ни шииты
- Татары и религия: acer120 — LiveJournal
- Читайте также
- Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией
Какие мусульмане в России сунниты или шииты?
Более того, у шиитов накоплен достаточно большой опыт идеологического противостояния с ваххабитами: критика последних ведется с позиций общеисламской догматики и трудов классических исламских богословов, авторитетных и для суннитов. В частности, по этой причине, шииты в обществе суннитов могут не признаваться, что действительно разделяют вышеперечисленные убеждения (отрицать веру в искаженность Корана и уверять, что они любят всех сподвижников). Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. С утверждением "Исповедую ислам, но не являюсь ни суннитом, ни шиитом" согласились. Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами.