То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь — внезапность поражения. Самолет-невидимка «Стелс» имеет специальные турбореактивные двигатели. То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь – внезапность поражения. Начало научному подходу к созданию самолетов-невидимок положил труд советского физика Петра Уфимцева.
Видимо-невидимо: история стелс-технологий
Американские военные при загадочных обстоятельствах потеряли новейший F-35 // Новости НТВ | Хотя ни один самолет не является полностью невидимым для радаров, самолеты-невидимки затрудняют эффективное обнаружение или отслеживание самолета обычными радарами, увеличивая вероятность того, что самолет избежит обнаружения радарами противника и / или. |
США представили B-21 Raider — ядерный бомбардировщик-невидимку | Американский «стелс»-истребителя F-35B пропал Корпуса морской пехоты пропал на территории Соединенных Штатов. |
Компания из США показала в своем ролике новый стелс-истребитель последнего поколения
Но знали ли об этом немцы? Ни одного документа об исследовании ЭПР самолётов в рейхе пока не найдено, ни о каких экспериментах с невидимостью для радаров в авиации неизвестно. Правда, были работы для подводного флота, чтобы сделать перископы подлодок малозаметными. Но об адаптации результатов исследований для авиации также нет данных. Может, у немцев получилось случайно? В 2009 году канал National Geographic провёл эксперимент, построив полноразмерный макет самолёта Ho.
В некоторых проекциях удалось достичь незначительного снижения ЭПР при использовании радаров того периода. Вот только эти проекции располагались хаотично, и шансы, что именно они попадут под облучение, были минимальны. Подобным «случайным» снижением ЭПР обладало бы любое летающее крыло, но получить от этого преимущества в бою не вышло бы. Вот только реальный проект выглядел иначе Ещё один аргумент — об использовании угля в конструкции Ho. Братья Хортен и правда собирались в серийном самолёте применить композит из клея, опилок и угольной пыли, покрытый с двух сторон фанерой.
Вот только его задачей было снижение не заметности, а веса самолёта — при сохранении прочности и устойчивости к деформирующим нагрузкам, о чём и говорится в немецких документах. Да и никакими особыми свойствами поглощения радиоизлучения уголь не обладает. Вот так выглядел реальный проект Но. Гондолы двигателей и шасси напрочь убивают всю похожесть на «стелс» Один из главных источников мифа — сам Реймар Хортен, который иммигрировал в Аргентину и пытался развивать там авиастроение. В 80-х немец начал активно рассказывать, что именно он придумал «стелс» и его самолёты были невидимы для радаров.
Непонятно только, почему он заговорил об этом лишь после того, как «стелс» прогремел в мировой прессе? И для уничтожения современного ПВО достаточно снова начать строить По-2 или британский «Москито» — их никто не заметит. В чём-то это даже так, вот только есть одно «но»: чтобы такой самолёт был по-настоящему незаметным для радаров, он должен быть весь из фанеры. Не только обшивка — но и внутренние конструкции, в том числе и несущие, двигатель, баки, вооружение. По-2 — наверное, самый знаменитый представитель «фанерно-полотняного» подвида малозаметных самолётов Если же металл в конструкции есть — а его обычно много, — такой самолёт будет обнаружен так же просто, как и любой другой без применения технологий «стелс».
Да, для ранних и самых плохеньких радаров это могло сыграть некоторую роль, но даже чуть более совершенные английские радары времён Второй мировой вполне видели свои же «Москито». Да и По-2, в котором было не так много метала, радарами уже 50-х годов прекрасно обнаруживался на максимальной дистанции — двигатель всё равно металлический. Интересно, что в тех же 50-х, в ходе работ над будущим А-12, американцы думали о создании пластикового самолёта — ведь этот материал тоже «прозрачен» для радаров. Но первые же испытания показали: никакой выгоды это не даёт. Толстые слои пластика вполне заметны для радара.
Его сторонники говорят, что якобы можно создать вокруг самолёта облако плазмы, и оно поглотит все радиоволны.
Джонс подчеркнул, что в силу используемых технологий малозаметности, использования открытой архитектуры и технологий объединённой системы управления всеми доменами, позволяет классифицировать B-21 как самолёт шестого поколения. Дополнительные испытания бомбардировщика пройдут в 2023 году, лётные испытания будут проводиться на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.
Мобильные комплексы за время полёта ракеты, особенно дозвуковой, окажутся далеко от того места, которое было при пуске.
Случилось это в начале нулевых. В самом названии последнего видны амбиции получить бомбардировщик 21-го века. О китайском проекте сведений крайне мало, поскольку китайцы держать свои разработки в секрете научились. По тем рисункам и некоторым макетам, что можно найти, видно, что все три самолета похожи.
Различия лишь в деталях и размерах. Дозвуковые со стелс-покрытием бомбардировщики собраны по схеме «летающее крыло». Американцы даже упрекали китайцев в краже идей В2. Но «летающее крыло» подходит для дозвукового стратегического бомбардировщика-невидимки лучше всего из-за малой эффективной площади рассеивания ЭПР и высокого аэродинамического качества.
У американцев готовы два прототипа, что там у китайцев одному Си известно точно, а Россия продолжает работу «по план-графику», детали которого простым смертным не сообщают, как и предполагаемые ТТХ «Посланника», но некоторая информация кажется близкой к правде. Дальность полёта 15000 км.
Ввиду того, что на борту самолета еще находятся электроника, двигатели, топливо, боевая нагрузка самолетов в режиме невидимости невозможна в больших количествах. Для того, чтобы они несли большее количество вооружения, его нужно крепить к наружным пилонам. Но вследствие появляются углы и дальность обнаружения самолета резко возрастает», - сказал Сивков. F-117 против советской РЛС По мнению главного редактора журнала «Арсенал Отечества», члена экспертного совета при Военно-промышленной комиссии Виктора Мураховского, сравнивать российские, американские и китайские стелс-истребители - бессмысленно.
Но о результатах испытаний таких самолетов широко не известно - нет внятных данных по их характеристикам для сравнения. Невидимки - это легенды», - сказал он. В свою очередь, Литовкин также утверждает, что «по большому счету самолетов-невидимок не существует, потому что российские РЛС их видят, а технология, понижающая заметность самолетов, - не панацея». Есть РЛС, которые работают в таких диапазонах, которые позволяют видеть такие самолеты.
Сербский урок
- На МАКСе показали российский беспилотный самолет-невидимку
- Содержание
- «Самолетов-невидимок не существует - российские РЛС видят все» -
- РОССИЙСКИМ ПВО В СЕРБИИ БЫЛ СБИТ СТЕЛС САМОЛЁТ НЕВИДИМКА РАЗРАБОТКА США!
- Ф-117a самолет (58 фото)
США представили B-21 Raider — ядерный бомбардировщик-невидимку
Спустя несколько лет корпорация уже вовсю вела разработку новых самолетов – «невидимок», основанных на применении технологии стелс, заимствованной в монографии советского физика. В России началось строительство нового стратегического стелс-бомбардировщика. Уникальные американские самолёты-невидимки могут пролетать незамеченными для радиолокационных систем. Однако одному из сотрудников фирмы стало известно о исследованиях стелс-самолёта, и он доложил о них главе спецподразделения Келли Джонсону.
Грядущие стелс-истребители: почему все страны хотят «невидимки»
Дональд Трамп в отличие от опытных политиков действует в собственном, свойственном исключительно ему стиле. Американцы привыкли ожидать от главы государства наличие определенного «фильтра», дипломатичности и соблюдения этикета, но сторонники президента любят его именно за непосредственность. Однако некоторые его слова вызывают вопросы и раздражение. Еще одним весьма сомнительным заявлением Трампа является утверждение, что истребитель пятого поколения F-35 — невидим. Если бы президент сказал это один раз, то можно было просто не обратить на это внимание, приняв за оговорку. Но он высказывает подобные утверждения регулярно с момента вступления в должность, причем в последний раз он вовсе заявил, что истребители F-35 в буквальном смысле невидимы невооруженным глазом.
Как отмечают западные эксперты, дать оценку эффективности достаточно сложно с такой программой, как F-35, которая выигрывает от согласованной маркетинговой кампании, направленной на то, чтобы американский налогоплательщик был доволен тем, как тратят его деньги, и чтобы представить самолет как достойную покупку для иностранных союзников. Это еще сложнее в России с её законодательством и секретностью. Хотя точные цифры относительно площади отражающей поверхности Су-57 недоступны, западные эксперты оценивают Су-57 как занимающий последнее место по скрытности среди самолетов пятого поколения из-за проблем с корпусом. По мнению редактора Aviation Week авиационного эксперта Стива Тримбла, российская степень эффективности «стелс» не так высока, как американская, но «российские конструкторы не стремились выиграть битву за невидимость, но просто пытаются сделать Су-57 хитрым и способным истребителем с возможностями бомбардировки… и в этом отношении они, похоже, добиваются успеха». Российские чиновники неоднократно проводили параллели между его способностью передавать данные с сенсоров у Су-57 и революционной степенью ситуационной осведомленности F-35. Хотя, как считают на Западе, полный набор сенсоров Су-57 далек от финальной версии, отраслевые издания указывают на использование архитектуры открытой системы и распределенных вычислений в качестве свидетельства того, что системы на борту Су-57 не только передовые, но и модернизируемые.
Радары Су-57, носовая радиолокационная система X-Band N036 «Белка» AESA и инфракрасный датчик поиска и слежения 101KS «Атолл» дают истребителю большое поле зрения и все, что ему может понадобиться для идентификации даже скрытых противников на горизонте. Су-57, возможно, не является самым скрытным или самым технологически продвинутым истребителем пятого поколения на рынке, но он по-прежнему является продуктом долгой и легендарной истории России по разработке высокоэффективных боевых планеров. Как отмечают западные эксперты, система 3D-векторизации тяги действительно дает Су-57 огромную степень маневренности. Управление вектором тяги позволяет пилоту ориентировать двигатели истребителя независимо от фюзеляжа, делая возможными чрезвычайно резкие повороты или даже полет вперед при указывании носа и системы оружия вниз на противостоящий самолет. Су-57 намного превосходит F-35 и J-20A в выполнении акробатических манёвров на более низких скоростях. Даже F-22 Raptor, широко известный как самый мощный истребитель «воздух — воздух» на планете, ограничен в своих возможностях векторизации тяги в сравнении с Су-57.
Однако стоит отметить, что векторизация тяги ради акробатики съедает большую часть скорости истребителя. Подобный подход к воздушному бою ценится отнюдь не во всех ВВС мира. Су-57 может похвастаться второй самой высокой скоростью в классе, достигающей двух махов. Это всего на несколько сотен километров в час медленнее, чем F-22. Фото летчика 1-го класса Мэтью Бруха Выводы В целом Су-57 не такой продвинутый, способный или скрытный, как три других истребителя этого поколения, но это не значит, что он не представляет собой важный скачок в возможностях для российских военных, считает Алекс Холлингс. По его оценке, вместо того чтобы полагаться на скрытность, область технологий, в которой российская авиапромышленность может отставать, «Сухой» включил скрытность в дизайн платформы, создав истребитель, который может быть не более «злым», чем F-35, но достаточно «зол», чтобы вызвать некоторые реальные проблемы для противников, даже если остальные его возможности существуют пока только на чертежной доске.
На сегодняшний день существует так мало Су-57, что любой потенциал, который они предлагают российским военным, в лучшем случае является поверхностным, но учитывая, что производство продолжает работать, а дизайн — развиваться, Россия все еще может выставить определенно грозный истребитель-«невидимку», указывает автор.
Фото: wdbj7 Создатели скрывают технические характеристики B-21 Raider. Самолет способен перевозить как обычное, так и ядерное снаряжение. Еще B-21 Raider получил передовое ПО и новые вычислительные возможности бортовых систем. Дополнительно: самолет изготовлен из высокотехнологичных материалов со специальным покрытием, чтобы стать незаметнее. Напоследок, установлены новые двигатели.
Цифровой прорыв: как искусственный интеллект меняет медийную рекламу О возможностях и характеристиках B-21 почти ничего неизвестно.
По данным Associated Press, едва ли не каждый аспект программы засекречен. Неизвестен даже точный размах крыльев самолета. Судя по размеру шасси B-21, он меньше, чем его предшественник B-2 Spirit, размах крыльев которого составляет 52 метра. Блог о военной авиации The War Zone заметил , что на самолете, показанном во время церемонии, нет видимых швов. Возможно, это свидетельствует о том, что при производстве B-21 использовались сложные технологии и новые передовые материалы, которые позволяют встраивать датчики, антенны связи и системы обработки данных непосредственно в корпус самолета. Его более совершенная конструкция может включать в себя новые функции малозаметности, в том числе новые воздухозаборники и выпускные отверстия двигателя.
Самолёт-невидимка F-117А был сбит с помощью советских специалистов
Самолёт-невидимка — это самолёт, который не видим для радаров, сонаров, инфракрасных лучей и других средств обнаружения. Программа по созданию самолета-невидимки, или «стелс», была беспрецедентно секретной. Дополнительно: самолет изготовлен из высокотехнологичных материалов со специальным покрытием, чтобы стать незаметнее.
Возможно ли потерять самолёт-невидимку?
самолет-стелс может быть обнаружен только тогда, когда делать против него хоть что-нибудь станет уже поздно. Программа по созданию самолета-невидимки, или «стелс», была беспрецедентно секретной. Самолет-невидимка «Стелс» имеет специальные турбореактивные двигатели. Впоследствии создатель американских самолётов-невидимок Бен Рич признался, что идею конструкции таких самолётов он позаимствовал именно из статьи Уфимцева.
ВВС США «потеряли» новейший самолёт—«невидимку»
Эксперт отметил, что такой эффект невидимости может быть достигнут самолетом не с любого ракурса. По его словам, поглощающее сигналы покрытие - основная проблема стелс-истребителей. Применяются и другие технологии, которые существенно снижают требования эксплуатации, но несколько повышают и возможности по обнаружению этих самолетов», - сказал Сивков. Радиолокационная невидимость самолета обеспечивается только при условии соблюдения «чистоты форм» - отсутствия наружных подвесок. В том числе ракет - они могут располагаться только внутри. Ввиду того, что на борту самолета еще находятся электроника, двигатели, топливо, боевая нагрузка самолетов в режиме невидимости невозможна в больших количествах. Для того, чтобы они несли большее количество вооружения, его нужно крепить к наружным пилонам. Но вследствие появляются углы и дальность обнаружения самолета резко возрастает», - сказал Сивков.
Невидимки - это легенды", - сказал он. В свою очередь, Литовкин также утверждает, что "по большому счету самолетов-невидимок не существует, потому что российские РЛС их видят, а технология, понижающая заметность самолетов, - не панацея". Есть РЛС, которые работают в таких диапазонах, которые позволяют видеть такие самолеты. Россия - лидер в этой области", - сказал он. Дмитрий Литовкин напомнил, что в Югославии в 1999 году был сбит американский стелс-бомбардировщик F-117, замеченный РЛС еще советской разработки. Поэтому самолет может быть меньше заметен в диапазоне сантиметровых волн, в диапазоне метровых - визуализироваться отлично", - заключил Мураховский.... Авторские права на данный материал принадлежат «Газета. Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Только благодаря тому, что персонал РЛС передал открытым текстом информацию о маршрутах истребителей — подтверждая, что видит их, — противная сторона не совершила непоправимых действий, способных привести к большой войне — заявил Стучилин. Он работает в метровом диапазоне и способен обнаруживать любые воздушные цели, в том числе сделанные по стелс-технологии и гиперзвуковые объекты, в радиусе 600 км баллистические ракеты — до 1100 км. Для кругового обзора требуется шесть таких РЛС. Причем Иран приобрел два комплекта кругового обзора еще в 2015 году. Наши новостные каналы.
Офицер подчеркнул, что второй летчик в кабине необходим и при применении некоторых типов управляемого ракетного и бомбового вооружения. В паре с «Охотником» Пока что Су-57 существует как одноместный многофункциональный истребитель пятого поколения. Свой первый полет он совершил в 2010 году. Признается экспертами высокоманевренным, обладает новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования и малой заметностью технология «стелс». На форуме «Армия-2019» был подписан контракт на поставку в войска 76 истребителей. Первую серийную машину военные получили в 2020 году. Ожидается, что с 2024 года в ВКС начнут поставлять усовершенствованную версию Су-57 «второго этапа» с новыми двигателями. Машина уже получила боевое крещение в Сирии. Также Су-57 принимают участие в спецоперации на Украине. По итогам вылетов отмечалось, что они имеют высокую степень защиты от ПВО. В совместной боевой работе вместе с Су-57 испытывался новый ударный беспилотник С-70 «Охотник».
Самолёт-невидимка F-117А был сбит с помощью советских специалистов
Однако слухи о втором подбитом ходили, и теперь они подтвердились. Хайнлайн служил на авиабазе в Германии, и сам был пилотом F-117. По его рассказу, он отправился на очередное задание в паре с другим "невидимкой". Сербы выпустили довольно много зенитных ракет, и в какой-то момент он услышал оповещение о зенитной атаке от самолета F-16, который его прикрывал. Хайнлайн от удара уклонился, но его напарнику повезло меньше - он оказался серьезно поврежден.
Отмечается, что Аэропракт А-22 оснащен оптикой, к нему также прикреплена авиационная фугасная бомба ОФАБ-100, весом в 100 кг. Предназначенное для пилотов пространство было переоборудовано под электронные системы управления. Эксперт из рабочей группы «Аэронет» и руководитель компании «Аэрокон», специализирующейся на производстве беспилотных комплексов, подчеркнул, что превращение легкомоторного пилотируемого самолета в беспилотник не представляет особых сложностей.
Пилот истребителя успел катапультироваться. Об этом сообщает телеканал WCSC. Лётчик, который совершал тренировочный полёт, находится в госпитале, его состоянию ничего не угрожает.
Решается вопрос об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. Ранее Neva. Today сообщала , что в Выборгском районе Ленобласти местный житель перебрал с выпивкой и начал вести себя агрессивно по отношению к своей сожительнице. После того, как агрессор выстрелил в сторону женщины, она обратилась в полицию.
Чудеса «Контейнера»: F-22 и F-35 перестали быть «самолетами-невидимками»
Самолёты-«невидимки» и русский вклад: 7 мифов о «стелс» | Технология Стелс или просто стелс (stealth) – это комплекс мер по снижению заметности объекта в инфракрасной, оптической, радио и других областях спектра. |
Lockheed Martin представила новую модель самолета класса «стелс» | Мы начинаем продвижение высокомобильной РЛС "Прима", обладающей уникальной способностью эффективно обнаруживать современные и перспективные малозаметные цели, в том числе любую авиационную технику, произведенную с применением технологий Stealth". |
Самолёты-«невидимки» и русский вклад: 7 мифов о «стелс»
По мнению начальника противовоздушной обороны ВКС России генерал-майора В. Гумённого, в настоящее время «самолеты-невидимки», созданные по cтелс-технологии, не невидимы для средств ПВО. Впоследствии создатель американских самолётов-невидимок Бен Рич признался, что идею конструкции таких самолётов он позаимствовал именно из статьи Уфимцева. США с осторожным оптимизмом наблюдают за испытаниями новейшего стратегического бомбардировщика-«невидимки» В-21, недавно совершившего свой первый полет, сообщил министр ВВС страны Фрэнк Кендалл. При этом он отмечал, что у F-35 всего лишь четыре узла подвески во внутреннем отсеке и что стелс-покрытие не обладает достаточной прочностью, из-за чего модификациям F-35 В и F-35С было запрещено летать на сверхзвуковой скорости больше 80 секунд. В Соединенных Штатах презентовали новейший ядерный бомбардировщик-невидимку шестого поколения B-21 Raider. То есть самолеты, выполненные по технологии «стелс» для «Контейнера» невидимыми вовсе не являются и F-35 в любом случае попадет в поле зрения РЛС и, соответственно, потеряет свой основной козырь — внезапность поражения.
Второй "Стелс". Над Югославией в 1999 году был подбит второй самолет-невидимка
Телеграм Ссылка Это не первый подобный случай с участием самолёт, созданных по технологии «стелс». В 2018 году новейший истребитель F-35B потерпел крушение всего через сутки после применения в боевых действиях на территории Афганистана.
Об этом сообщает телеканал WCSC. Лётчик, который совершал тренировочный полёт, находится в госпитале, его состоянию ничего не угрожает. Военные просят свидетелей авиакатастрофы в районе озёр Моултри и Марион сообщить об этом в штаб базы ВВС в Чарльстоне.
Но дальневосточной РЛС, названной «Волной», повезло значительно больше.
Она прошла модернизацию и продолжает работать и поныне в интересах ВМФ. Она устроена более сложно, чем «Дуга». Помимо эффекта Кабанова в ней используется так называемая поверхностная волна, условно говоря, скользящая по водной поверхности. Методом поверхностной волны обнаруживаются не только летательные аппараты, но и корабли. Правда, в данном случае дальность локации существенно меньше — порядка пятисот километров. РЛС «Контейнер» состоит из двух частей — передающей антенны и приемной, разнесенных в пространстве на 300 км друг от друга.
Приемная антенна занимает в пространстве прямоугольник со сторонами 1300 м и 200 м. На нем установлены 144 антенные мачты высотой 35 м. Эта антенна расположена в мордовском поселке Ковылкино. Передающая антенна установлена поблизости от Городца Нижегородской области. Диапазон рабочих частот передатчика, формирующего сканирующую радиоволну, — от 3 МГц до 30 МГц. В ходе приемочных испытаний было подтверждено, что она видит в глубину до 3000 километров даже такие малоразмерные объекты как беспилотные летательные аппараты.
Необходимо понимать, что РЛС «Контейнер» относится к стратегическим видам вооружения.
РЛС «Прима» выполнена на современной элементной базе с цифровой обработкой и формированием сигнала. Она полностью твердотельная, обладает высоким потенциалом, повышенной помехозащищенностью. Станция предназначена для обнаружения, сопровождения, измерения координат и определения государственной принадлежности воздушных объектов различных классов и типов в условиях воздействия активных и пассивных помех, пеленга постановщиков активных шумовых помех, выдачи радиолокационной информации на комплексы средств автоматизации потребителей. П-18-2 отличается от большинства представленных на рынке радиолокационных станций высокой мобильностью, достигаемой за счет размещения всей аппаратуры и антенно-мачтового устройства на одной единице транспорта. При этом боевой расчет станции составляет всего 2 человека, которые могут вести работу как из оборудованной кабины, так и с выносных рабочих мест. РЛС обладает высокой степенью автоматизации.