новости, подкасты, интервью, стартапы, все о бизнесе в журнале для предпринимателей Inc. Russia. Актуальные новости платежных систем Мир, MasterCard, Visa и других.
Защита документов
Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ» В ближайшее время несколько крупных банков собираются предложить клиентам платежные стикеры. Альфа-банк планирует сделать это 23 января, МКБ — «в течение пары недель». Первым о намерении внедрить новый инструмент в середине декабря 2022 года объявил Тинькофф-банк, но до последнего времени все еще проводил тестирование с участием сотрудников. Платежные стикеры с NFC-чипом Near Field Communication, «связь ближнего действия» позволяют совершать бесконтактную оплату с помощью смартфона. Модуль NFC представляет собой небольшую плоскую катушку с миниатюрной микросхемой и антенной, сигнал от которой принимает смартфон. Принцип его работы основан на электромагнитной индукции, а сама связь имеет совсем небольшой радиус действия. Чтобы оплатить покупку платежным стикером, нужно поднести к терминалу смартфон, на который он наклеен.
ЦВЦБ представляют собой цифровой аналог наличных или безналичных. Например, вместо традиционного доллара можно выпустить его цифровую версию. Эмитентом такой валюты и гарантом связанных с ней обязательств выступает Центробанк страны, объясняет директор по инновациям Национальной системы платежных карт Мир Plat. В обычном режиме для совершения платежа необходим доступ кошельков специальных клиентских приложений, предназначенных для работы с ЦВЦБ участника платежа к Интернету. Однако ЦВЦБ предусматривают возможность совершения платежей и без доступа кошельков к Интернету в так называемом офлайновом режиме. Теоретически кошельки для платежей ЦВЦБ при реализации могут иметь разные форм-факторы- начиная от приложения в смартфонах и заканчивая специальным защищенным устройством с небольшим экраном и упрощенной клавиатурой. Видимо, в самом начале проектов наибольшее распространение получат приложения в смартфонах, или приложения в смартфонах, дополненные картой, способной повысить безопасность проведения операций и хранения конфиденциальных данных кошелька», — объясняет Голдовский. Помимо безопасности и удобства, национальные цифровые валюты еще и выгодны продавцам за счет высокой скорости расчетов. Новые платежные решения Один из глобальных трендов состоит в том, что в мире появляется все больше платежных решений, которые в скором будущем мы будем использовать не меньше, чем традиционные для нас способы оплаты с помощью карт и наличных. Финтех-компании по всему миру постоянно создают новые приложения и сервисы, которые просты и выгодны для потребителя и бизнеса. Например, сейчас в мире активно используются системы переводов и платежей по простому идентификатору — номеру мобильного телефона. Они направлены на повышение качества платежных услуг, расширение финансовой доступности, снижение стоимости платежей для населения и содействие конкуренции на платежном рынке. Россия также не стала исключением — в 2019 году в стране появилась Система быстрых платежей СБП. Изначально это был сервис мгновенных переводов между счетами банках-участниках СБП, однако вскоре после запуска к его функционалу добавилась еще и возможность оплаты товаров и услуг по QR-коду как в обычных торговых точках, так и в онлайн-магазинах. В то время, как для того, чтобы прошел расчет при оплате картой, нужно время. Такая процедура занимает несколько дней», — рассказал Голдовский. Кроме того, уменьшается размер комиссий для продавца, который при оплате через СБП не может превышать 0,7 процента. Это в 2-3 раза меньше комиссий, взимаемых с продавца при оплате картами. Сегодня все больше компаний подключают такой способ приема безналичной оплаты. Помимо моментального зачисления средств на счет, оплата через СБП не требует покупки дополнительного оборудования, а также выгодна для бизнеса за счет более низких комиссий, что позволяет ему снизить издержки. Все это говорит о том, что все больше предпринимателей будут отдавать предпочтение такому способу оплаты. Умные устройства Сегодня нас окружает большое количество самых разных «умных» устройств, обладающих микропроцессором и средствами коммуникаций с внешним миром. Часто такие устройства могут использоваться в том числе для совершения платежей. Причем выполнение платежей с ними чаще оказывается более удобным для покупателя в сравнении с платежами с помощью стандартных платежных средств — карт и телефонов.
Осведомленный источник заявил, что руководство «Элемент-технологий» уже нашли заказчика на свои устройства, им стал крупный российский банк. При этом он не уточнил, идет ли речь о Сбербанке, ВТБ или другом кредитном учреждении. Известно, что половину рынка платежных терминалов в России занимал французский производитель Ingenico.
На этом фоне граждане всё чаще отказываются от использования бумажных денег и предпочитают оплачивать покупки банковской картой или бесконтактным способом. При этом, как подчёркивают в регуляторе, российские потребители привыкают к использованию новых платёжных сервисов быстрее жителей большинства других стран. Так, например, в США при сопоставимой инфраструктуре лишь каждый девятый задействовал смартфон или иное устройство для бесконтактной оплаты. Растущая популярность безналичных платежей среди россиян во многом связана с ускоренным развитием мобильных приложений и цифровизацией банковского сектора страны в последние годы. Поэтому нам не пришлось обновлять старые системы, внедряя в них новые сервисы. У нас всё создавалось с чистого листа и сразу соответствовало последним требованиям. Например, чековые книжки так и прошли мимо нас, а в Европе это до сих пор привычный инструмент.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Простыми словами: что такое цифровой рубль
- Новейшие технологии в платежной системе
- Какие технологии будут развиваться в 2024 году
- ИТ-новшества российской банковской сферы
Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем
разработка новейших платежных технологий и современных платежных систем с поддержкой разных типов операций, возможностью кастомизации и антифрод-фильтрами. Система быстрых платежей — это удобный и современный сервис для оплаты покупок смартфоном и мгновенных денежных переводов по номеру телефона между разными банками. Оплачивайте покупки удобно и выгодно с мобильным приложением СБПэй: https. Главная» Новости» Топ – 3 платежных технологий с наибольшим потенциалом в 2023 году.
Публикации в категории «Платежные системы»
И хотя это ПО уже существует и успешно применяется в МФЦ, для банков это будет ИТ-инновацией, так как потребует перестройки всего ИТ-ландшафта и доработки банковских систем для использования новых данных, - полагает эксперт «Форс» Юрий Терехин. Некоммерческие предложения клиентам Михаил Комаров, директор направления Informatica в компании DIS Group, ожидает, что в ближайшее время банки будут двигаться в сторону некоммерческих предложений клиентам: банковский продукт в обмен на данные клиента. Собранные сведения потом банки смогут монетизировать в частности, передать партнёрам экосистемы. Похожая схема сейчас реализована на информационных и развлекательных ресурсах, где контент бесплатный благодаря рекламе. Так же, по сути, начинают работать телекоммуникационные компании, - говорит он. Что умеют роботы: Работать с внутренними и внешними системами НРД, Excel , Word Работать с пользовательским интерфейсом, вводить текст, повторять все действия, нажатия клавиш, которые производит пользователь Сохранять файлы, загружать файлы, рассылать их по почте Посылать документы на печать В ближайшие годы довольно значимый набор решений в банках , как в России , так и в мире, будут принимать уже не люди, а машины.
Например, автоматический CRM — подбор и предложение релевантного продукта клиенту в real-time, исходя из глубокого машинного анализа его потребностей. Решение отправить коммуникацию с предложением о кредите будет принимать не человек в рамках формирования CRM-компании, а алгоритм, - прогнозирует Владимир Волков , старший вице-президент компании « Техносерв ». Также возможна замена ручного труда в процессе принятия кредитного решения. К примеру, раньше документы, приложенные к кредитной заявке, смотрел человек, но мы уже готовы технологически исключить данный этап из процесса принятия решения, благодаря технологиям распознавания изображения внешним источникам данных, - рассказывает Владимир Волков. За счет тех или иных роботизированных систем может быть снижена численности персонала колл-центров.
Так, на часть вопросов клиентов смогут отвечать, например, чат-боты , или модели предсказания потребности клиента в звонке в контакт центр, которые будут превентивно направлять ему коммуникацию по возникшему вопросу. Юрий Гольцер, технический директор департамента CRM компании Navicon , напоминает, что Сбербанк в начале 2018 года внедрил голосового робота-помощника в центре обслуживания корпоративных клиентов. Также банк, вместе с фондом РВК , проинвестировал разработку искусственного интеллекта ИИ для голосовых помощников и чат-ботов. Анатолий Набока , директор по работе с корпоративными заказчиками компании « Системный софт », считает, что роботизация бизнес-процессов RPA - наиболее интересная технология 2018 года. Она помогает автоматизировать наиболее простые и рутинные процессы, за счет чего существенно снижаются трудозатраты и уменьшается количество человеческих ошибок.
RPA дает возможность собирать и обрабатывать информацию из разных учетных систем, без необходимости интеграции. Роботы используются для хорошо формализованных процессов: например, оформления отпусков, назначения встреч или формирования отчетов. Однако возникает проблема формализации этих процессов и определения, какие из них должны стать объектом RPA в первую очередь. Из-за этого возникает интерес к майнингу бизнес-процессов process mining. Эти две технологии, вероятно, станут передним рубежом банковской автоматизации в горизонте 3-5 лет, - полагает Анатолий Набока.
Юрий Востриков , коммерческий директор « Норбит » группа компаний « Ланит » , заявил, что в 2018 году «Норбит» уже начал развивать новое направление по машинному обучению , которое позволяет частично роботизировать бизнес-процессы банков и повысить их эффективность за счет интеллектуального использования накопленных данных. Алексей Трефилов , директор ELMA , рассказывает, что автоматизация уже выходит «за пределы» банка и распространяется на внешние ресурсы, которые на первый взгляд, не подвластны ИТ-службам кредитного учреждения. Благодаря новым технологиям, таким как симбиоз BPM и RPA, банки все чаще будут строить качественное взаимодействие за границами своих формальных «зон ответственности». В этом направлении движется, например, « Тинькофф Банк ». У него нет собственных ипотечных продуктов, он перепродает чужие.
Клиенты заполняют форму на сайте «Тинькофф Банка» — он с помощью софтверного робота рассылает заявки по другим банкам, собирает ответы и за короткое время предоставляет продукт. То же самое происходит, когда банкам нужно подавать отчеты в госслужбы. Просто пишется робот, который автоматически отправляет бумаги куда надо, - поясняет директор ELMA. Из презентации 2019 года "Глобальные вызовы для банковских ИТ-систем. Сергей Путятинский , заместитель председателя правления Московского кредитного банка Блокчейн Опрошенные TAdviser эксперты считают, что в ближайшие пару лет блокчейн-технологии перейдут из области спекуляций и «хайпа» в область, где лидеры рынка, в том числе банковского, начнут их промышленное внедрение.
По сообщению испанского банка, применение распределенного бухгалтерского учета сократило время переговоров на кредит в размере 75 миллионов евро с «дней до часов», - приводит пример Юрий Гольцер из Navicon. Антон Головатый , директор по развитию бизнеса « Ланит-Интеграция » входит в группу компаний « Ланит » , уверен, что в ближайшие несколько лет мы увидим не меньший объем проектов на блокчейне, чем тот, что в свое время был при интересе к Big Data. Эти ожидания подтверждаются вектором развития группы компаний «Ланит»: в марте было объявлено о создании DTG входит в группу компаний «Ланит» , которая выступит центром компетенции по формированию новых бизнес-моделей на базе технологий блокчейн, распределенных реестров и цифровых платформ, - добавляет он. Технологии удаленной идентификации Рынок завоевывают технологии удаленной идентификации и «умной» аутентификации пользователей. Процессы цифровой аутентификации во многих банках полностью автоматизированы: уже довольно давно распознаются голос и лицо клиента, сканируются отпечатки пальцев и даже сетчатка глаза.
Новый этап идентификационной «революции» - распознавание паспортов для того, чтобы клиенты из любой страны могли пользоваться всеми услугами банков по всему миру без ограничений. Вскоре мы, возможно, увидим мир «без банков», когда любую услугу можно будет оформить и получить онлайн. Более того, на рынке появляются совершенно новые инструменты, такие как идентификация пользователя по «клавиатурному почерку». Например, компания IDF Eurasia ID Finance экспериментирует с программами поведенческой биометрии, способными распознать пользователя сайта или приложения по индивидуальным особенностям набора текста: скорости, опечаткам, особенностям движения пальца или мыши по экрану, - рассказывает Юрий Гольцер. По разным оценкам переход на XBRL для банков может состояться в 2020 или 2021 году.
Компания не несет ответственности за посещение Пользователем, а также любое использование им внешних ресурсов сайтов третьих лиц , ссылки на которые могут содержаться на Сайте. Компания не несет ответственности за точность, надежность, достоверность и безопасность любой информации, материалов, рекомендаций и сервисов, размещенных на внешних ресурсах. Использование внешних ресурсов осуществляется Пользователем добровольно, исключительно по собственному усмотрению и на свой риск.
Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями, или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы. Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб прямой или косвенный, случайный или закономерный , включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем самостоятельно.
Вся представленная на Сайте информация предоставляется «как есть», без каких-либо гарантий, явных или подразумеваемых. Компания полностью, в той мере, в какой это разрешено законом, отказывается от какой-либо ответственности, явной или подразумеваемой, включая, но не ограничиваясь неявными гарантиями пригодности к использованию, а также гарантиями законности любой информации, продукта или услуги, полученной или приобретенной с помощью этого Сайта. Пользователь согласен, что все материалы и сервисы Сайта или любая их часть могут сопровождаться рекламой.
Пользователь согласен с тем, что Компания не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой. Условия обработки и использования персональных данных. Предоставление своих персональных данных, включающих имя, номера контактных телефонов; адреса электронной почты; место работы и занимаемая должность; пользовательские данные сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес своей волей и в своем интересе.
Цель обработки персональных данных: предоставление Пользователю услуг Сайта; направление уведомлений, касающихся услуг Сайта; подготовка и направление ответов на запросы Пользователя; выполнение регулярной информационной рассылки; направление информации о продуктах и услугах Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров.
Повышение доступности платежей и улучшение клиентского пути», которая прошла в рамках XVII Международной конференции «Платежная индустрия — стратегическое развитие и новые решения», обсуждались новые платежные решения банков, возможности единого QR-кода, альтернативные платежные методы оплаты, развитие BNPL-сервисов, возможности сервисов СБП для трансграничных операций. Повышение доступности платежей и улучшение клиентского пути» в рамках платежной конференции Ассоциации банков России 17 апреля будут обсуждаться вопросы цифровизации платежного бизнеса, роста транзакционной активности клиентов, возможной унификации QR-кодов и применения современных финтех-решений в платежной сфере.
Невыплата комиссии Apple может привести к зачету причитающихся вам средств от покупок в приложении или к другим последствиям, таким как удаление вашего приложения из App Store или прекращение участия в программе разработчиков Apple», — подчёркивает Apple.
Кроме того, Apple в своих правилах для разработчиков приложений указывает, что они не могут полностью отказаться от использования фирменной платёжной экосистемы, и она всегда должна предлагаться в качестве одного из способов оплаты. Основатель и генеральный директор Epic Games Тим Суини Tim Sweeney , как отмечает The Verge , уже назвал предпринятые Apple после проигрыша апелляции в суде действия «нарушающими конкуренцию», и выразил готовность оспаривать их в рамках нового судебного иска. В частности, разработчики намерены добиваться запрета на демонстрацию особого уведомления в приложениях для iOS при попытках пользователя совершить оплату через сторонние сервисы. По сути, целый автомобиль выступает в качестве банковской карточки при оплате некоторых услуг.
Подтверждать оплату можно на панели информационно-развлекательной системы MBUX автомобиля без смартфона или ввода PIN-кода с помощью одного лишь отпечатка пальца. Безопасные платежи будут основаны на технологии делегированной аутентификации и Cloud Token Framework компании Visa. Транзакции будут зашифрованы и защищены как для проведения, так и для дальнейшего хранения истории. В будущем появится возможность добавлять в систему другие карты и расширится регион для реализации услуги в остальных странах Европы за пределами Германии.
С помощью системы со сканером отпечатка пальца в одно касание оплачивать можно будет цифровые услуги и пакеты от добавления функций работе кондиционера в машине до разблокирования ряда возможностей по управлению автомобилем вплоть до парковки. Кроме того, можно будет оплачивать заправку топливом и зарядку. В перспективе владельцам автомобилей разрешат делать покупки товаров и услуг через автомобиль за пределами сервисов Mercedes-Benz, включая совершение денежных переводов в пределах Германии. В первую очередь проблема коснётся иностранных туристов, преимущественно из Китая — им больше нельзя будет расплатиться такими картами в отечественных торговых точках.
Источник изображения: UnionPay Известно, что UnionPay ещё весной запретила эмитировать карты с поддержкой своей платёжной системы попавшим под санкции банкам. Теперь она ввела запрет на обслуживание карт, выпущенных иностранными финансовыми организациями, российскими POS-терминалами. По мнению экспертов, на такие меры система вынуждена пойти из-за страха вторичных санкций со стороны ряда государств. Впрочем, некоторые источники РБК утверждают, что проблемы с оплатой картами UnionPay в России возникли ещё несколько месяцев назад.
Международные платёжные системы Visa и Mastercard ушли из России с началом масштабных санкций со стороны стран коллективного Запада и некоторых примкнувших к ним государств.
Путин высказался в поддержку цифрового рубля и ЦФА
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. То есть любой новый платежный метод, любая новая технология требуют времени на раскачку, на изучение, на вырабатывание привычки. Электронные платёжные системы являются подвидом платёжных систем, которые обеспечивают осуществление транзакций электронных платежей через сети (например, Интернет) или платёжные чипы. Российские банки в 2024 году продолжат развивать технологии, которые стали актуальными в 2023-м. То есть любой новый платежный метод, любая новая технология требуют времени на раскачку, на изучение, на вырабатывание привычки. СБП — это платёжный сервис, созданный ЦБ РФ и Национальной платёжной системой.
платежные системы
Цифровой рубль и новые технологии изменят рынок платёжных систем - Аргументы Недели | В России, Технологии, Общество – Радио Sputnik, касса самообслуживания, Экономика – Радио Sputnik, покупки. |
В 2023 году: в ЦБ прогнозируют увеличение доли безналичных платежей в России до 75% — РТ на русском | Гражданам и бизнесу в России по‑прежнему была доступна широкая линейка платежных инструментов и технологий. |
#платежные_системы — подборка статей на | Банк России указывает, что основой для обеспечения платежного суверенитета и развития российского платежного рынка выступает стабильно функционирующая и открытая к взаимодействию национальная платежная инфраструктура. |
Платежная система | Система быстрых платежей (СБП) – это сервис платежной системы Банка России, позволяющий физическим лицам проводить оплату по QR-коду, NFC, кнопке, ссылке и с привязанного счёта. |
Современное состояние и перспективы развития электронных платежных систем в России | Необходимость перестроить все сети платёжных терминалов может привести к тому, что они практически исчезнут в России, полагают специалисты. |
Публикации в категории «Платежные системы»
Между тем внедрение новых технологий в платежной сфере усиливает позиции новых участников платежного рынка, которые зачастую не поднадзорны финансовым регуляторам. Еще одним фокусом платежного рынка станет создание инфраструктуры для трансграничных расчетов, которые актуальны для экономического роста России и стран БРИКС и ШОС, говорится в исследовании трендов российского финтеха в 2023 году, проведенном АФТ. Актуальные новости платежных систем Мир, MasterCard, Visa и других. Кроме того, это принципиально новое платёжное средство.
Современные платёжные технологии: текущее состояние и тенденции развития рынка
Новые платежные технологии уже активно тестируются банками. Перечень новых платежных технологий и инструментов, реализуемых на рынке. Ключевыми драйверами российского рынка финансовых технологий в 2024 г. станет расширение операций с цифровым рублем, искусственный интеллект (ИИ) – в особенности генеративный, масштабирование рынка цифровых финансовых активов (ЦФА).
Платить лицом
- #Платежные_системы
- В ЦБ прогнозируют увеличение доли безналичных платежей в России до 75%
- Защита документов
- Свободная торговля не берет доллар в расчет
Современные платёжные технологии: текущее состояние и тенденции развития рынка
В России, Технологии, Общество – Радио Sputnik, касса самообслуживания, Экономика – Радио Sputnik, покупки. Платежные технологии в России. Российские банки в 2024 году продолжат развивать технологии, которые стали актуальными в 2023-м.