Новости социальные и национальные движения оппозиция реформам презентация

История 8 Класс $9 Социальные И Национальные Движения Оппозиция Раформам. Социальные и национальные движения при Петре 1. оппозиция реформ. Здесь была ссылка на работу Презентация по истории России на тему "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам". Оппозиция реформам. Социальные и национальные движения при Петре 1. оппозиция реформ.

Социальные и национальные движения

Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме оппозиция петровских реформ. Данная работа будет полезна при подготовке доклада, выступления, при выполнении домашнего задания, создании творческого проекта. 9. Социальные и национальные движения. оппозиция реформам. 9. Социальные и национальные движения. оппозиция реформам. Смотреть клип § 9. Социальные и национальные движение. Оппозиция реформам. ИСТОРИЯ РОССИИ. Социальные и национальные движения. оппозиция реформам.

Презентация - "Презентация. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам."

скачать работу Опубликованные материалы на сайте СМИ Солнечный свет Кудряшов Кирилл ОлеговичРабота №302173. Социальные движения, национальные движения и оппозиция реформам – это важные аспекты истории России. Они отражают стремление людей к изменениям, защите своих прав и интересов. Ознакомление учащихся с волнениями народного и социального движения в эпоху правления Петра 1. История России, Презентации, 8 класс, Социальные и национальные ция реформам. Национальные движения башкир, татар, удмуртов заставляли считаться национальными традициями и обычаями народов России. Народные движения при Петре 1.

«Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам» | Кудряшов Кирилл Олегович. Работа №302173

Презентация социальные и национальные движения оппозиция реформам 8 класс | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice. урок "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам" презентация к уроку по истории (8 класс) на тему Презентация урока с применением методики. История: §9 Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам (8 класс). Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Февраль 26, 2021.

Социальные и национальные движения в 18 веке | Конспект

Социальные движения, национальные движения и оппозиция реформам – это важные аспекты истории России. Они отражают стремление людей к изменениям, защите своих прав и интересов. ОППОЗИЦИЯ РЕФОРМАМ — презентация. История 8 Класс $9 Социальные И Национальные Движения Оппозиция Раформам.

§ 9. Социальные и национальные движение. Оппозиция реформам. ИСТОРИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС.

Во-первых, именно в 2022 г. Во-вторых, в 2022 г. Россия оказалась в новых мировых реалиях и, не смотря на обострение внешнеполитической обстановки, всегда можно спросить урока у прошлого, как сказал наш великий ученый XVIII в. Именно начиная с Петра I Россия становится одной из ведущих Европейских и мировых держав, которая дает отпор неприятелю и возвращает те территории, которые принадлежали ей по праву.

Они протестовали против нечеловеческих условий труда и многомесячного отрыва от семей. Оппозиция реформам 8 класс. Выступления против реформ стали делом царевича Алексея — это одна из главных тем, которую изучают в 8 классе истории России. Среди участников выступления были и представители дворянства. Они выступали против преобразований, проводимых Петром I, так как считали, что эти реформы угрожают их привилегиям и влиянию. Также в выступлении участвовали представители церкви.

Движение декабристов Массовое бегство приписных крестьян и охраняющих солдатов. Революционное движение и политика царизма Выступления против реформ стали делом царевича Алексея требования. В своих выступлениях он выражал свое мнение о необходимости сохранения традиций и противостоянии изменениям, которые были предложены в рамках реформ. Общественно-политические движения таблица Выражение интересов крестьян, выступление против крепостнического и капиталистического развития России, за свержение самодержавия путём крестьянской революции. С начала 60-х годов образовалось 2 течения. Причины восстания против реформ Ни один из этих бунтов не набрал достаточной силы, чтобы стать реальной угрозой для власти Петра I, но эти события всё равно показали ему, что проводимые им государственные реформы способны расшатать положение в стране. Общественно-политические движения таблица Некоторые члены правящей элиты не поддерживали реформы и обеспокоены потенциальными изменениями, которые могли произойти при вступлении Алексея на престол. Во-вторых, определенная часть правящей элиты и духовенства имела сомнения в способностях Алексея управлять страной и проводить реформы. Они опасались возможных нарушений традиционного порядка вещей и считали, что старые структуры власти и системы должны сохраняться.

Третий фактор, который привел к выступлениям против реформ, был связан с экономическими интересами тех, кто имел выгоду от существующего положения вещей. Некоторые богатые и влиятельные люди опасались потерять свои привилегии и статус при проведении реформ. Пример использования: Одним из факторов, приведших к выступлениям против реформ в деле царевича Алексея, были опасения членов правящей элиты о возможных нарушениях традиционного порядка вещей и изменениях, которые могли произойти при его вступлении на престол. Ге Критика реформ Петра I: снижение роли боярства прекращение деятельности Боярской Думы и Земских соборов ; неуважение к традициям московской Руси и обрядам русской православной церкви; жестокие методы претворения реформ в жизнь; изменения способа продвижения по службе, ущемление родовой знати в пользу «птенцов гнезда Петрова». Подавлено властями, донская вольница теряет ряд привилегий. Возвращение в Россию, арест и заключение в Петропавловскую крепость. Главная движущая сила восстания — стрельцы. Яков Носов — ярославский купец — старообрядец. Возглавил выборное правительство в Астрахани.

Возможные попытки царевича Алексея мобилизовать поддержку среди армии или других групп.

Башкирское восстание 1705-1711 гг. В 1704 году в землях современной Башкирии, ещё с 16 века входившей в состав России, началось масштабное восстание. Оно продлилось до 1711 года. Башкиры были обложены новыми непомерными налогами 72 новых сбора. Религиозные чувства башкир, которые были мусульманами, затрагивали налоги на мечети и мулл, указ о бородах и европейской одежде. Вопреки прежним договорённостям, продолжалась русская колонизация башкирских земель. В ходе восстания часть башкирской знати хотела создать собственное ханство и перейти под покровительство Османской империи.

Восстание носило ярко выраженный национальный характер. Сотни русских деревень были разорены и уничтожены, а их жители захвачены и проданы в рабство на невольничьи рынки Турции. Лишь в 1711 году царским властям удалось подавить это выступление. В итоге правительство подтвердило право башкир на их земли, новые неправомерные налоги были отменены. Были рассмотрены жалобы на произвол царских чиновников, виновные были наказаны. В 1711 году восстание прекратилось. Хотя восставшие и добились большинства своих целей, потери в хозяйстве и среди населения были очень велики. Правительство подтвердило право башкир на их земли.

Отмена неправомерных налогов Восставшие добились части своих целей Потери среди местного населения были чрезвычайно велики. Задание В чем проявилась специфика Башкирского восстания? Задание-работа с картой Используя карту, определите, какое из трех восстаний в Астрахани, Башкирии, под руководством В. Булавина захватило наибольшую территорию. Наибольшую территорию захватило восстание под руководством К. Выступления старообрядцев. Преследования старообрядцев в 18 в. Это объяснялось тем, что они давали преобразованиям царя отрицательную оценку.

Раскольников было запрещено избирать на общественные должности, на них накладывались подати в двойном размере. Недовольных отправляли на строительство оружейных и металлургических заводов. Петра как антихриста, воспринимая его реформы и указы как антихристианские.

Башкирское восстание охватило пространство от Кунгура на севере до среднего течения реки Яик на юге. Местная знать пыталась создать башкирское ханство и связать его вассальными отношениями с Османской империей. Более опасным для властей стало Астраханское восстание 1705—1706 годов. Оно произошло в крупном торговом и промысловом городе, который был крепостью на южных рубежах государства. Поводом к бунту стали жестокие действия воеводы Тимофея Ржевского, в том числе введение новых налогов, произвол администрации, рост цен и указ о запрете ношения бород. Против воеводы созрел заговор в казацко-стрелецкой среде. Он был поддержан купцами и некоторыми командирами солдатского полка.

Восстание в Астрахани началось 30 июля 1705 года. Выступление было поддержано городской беднотой. Захватив Кремль, бунтовщики казнили воеводу Ржевского и избрали совет старшин.

Скачать "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"

Несмотря на огромный рост царя, нога у него была совсем небольшая — 38 размер. Учащиеся наклоняются и достают руками до своей обуви. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна Учитель. Иногда, для того, чтобы подчеркнуть могучую фигуру человека, применяют выражение «косая сажень в плечах» - это расстояние от кончиков пальцев руки до пальцев противоположной ноги. Учащиеся поочередно показывают это расстояние. Еще одной мерой длины был локоть. Учащиеся складывают руки локоть к локтю.

Петр — отец русского флота. А как себя ведут моряки, когда вглядываются вдаль, чтобы увидеть наконец долгожданную землю? Учащиеся прикладывают ладонь ко лбу и «вглядываются» вдаль. Надеюсь, что вы там увидели свое счастливое будущее. Поэтому мы с вами сейчас сядем на наши места и продолжим работу, чтобы к этому счастливому будущему смогли благополучно прийти. Работа в группах. Первая группа. Учащиеся работают с п.

Вторая группа. Третья группа. Учащиеся представляют результаты своей работы Работа с картой. Используя карту, определите, какое из трех восстаний охватило наибольшую территорию. Проверка выполнения задания - Как вы считаете, только ли казаки, простые люди выражали недовольство проводимыми царем преобразованиями?

Для общеобразоват. В 2-х ч. Поурочные рекомендации. Актуализация знаний.

Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить изученное. Вы приготовили друг другу задания, давайте выполним их. Выполняем тесты с последующей проверкой. Подготовленными дома тестами по теме «Церковная реформа. Положение традиционных конфессий» учащиеся обмениваются по часовой стрелке для выполнения тесты предварительно проверены учителем , потом ещё раз для проверки. Учащиеся от имени исторических лиц коротко рассказывают о себе, одноклассники угадывают; демонстрируются портреты исторических деятелей, вывешиваются на доску. Михаил Романов. Постановка учебной задачи. Учитель: - А я, ребята, хочу показать вам портрет ещё одного исторического лица.

Знаком он вам?

В чём состояли особенности Астраханского восстания, специфика Башкирского восстания? Докажите с помощью примеров. Выявлять причины, особенности исторических событий. Использовать приёмы анализа исторического источника при формулировании выводов и оценок. Составлять рассказ на основе 2-3 источников информации с использованием памятки. Сравнивать исторические события на основе сведений карты. Иллюстрировать примерами особенности исторических явлений и процессов.

Обосновывать вывод с помощью конкретных исторических примеров Работа с учебником, документом, картой. В чём его основные причины? Оцените последствия этих движений. Расскажите о выступлениях старообрядцев; работников мануфактур.

Одновремен но была преодолена их обособленность. Уборка хлеба в Башкирии Cлайд 7 Бурное промышленное строительство в респуб-ликах привело к усиле-нию роли Центра. Эконо-мическое,социальное и культурное развитие те-перь шло под контролем Кремля. Переселение в республики русскоязыч-ных кадров воспринима-лось там как русская эк-спансия. Это привело к усилению национализ-ма. Животноводческий комплекс в Литве. Cлайд 8 Появившиеся национальные движения выступали под флагом защиты национальных культур. В 1971 г. Шелест за попытку сохранить прежнее количество украин- ских школ. Национализм занял большое место и в диссидентском движении. В 1967 г. В 1972 г.

История России, 8 класс,§ 9 "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"

Национальные движения могут иметь различные цели и стратегии. Они могут стремиться к политической автономии или независимости, культурному и языковому сохранению, защите прав и свобод своей национальной группы, а также к улучшению социально-экономического положения своего народа. Примером национального движения в истории России является национальное движение финнов. В конце 19 и начале 20 века финны в Российской империи боролись за сохранение своей культуры, языка и автономии. Они проводили массовые демонстрации, забастовки и политические акции, чтобы привлечь внимание к своим проблемам и требованиям. В результате их усилий была создана Финляндская автономия в составе Российской империи. Оппозиция реформам Оппозиция реформам — это группы или организации, которые выступают против проводимых правительством изменений и реформ. Они не согласны с предлагаемыми изменениями и выражают свое несогласие через различные формы протеста и активности. В истории России было несколько периодов, когда оппозиция реформам была особенно активной. Одним из таких периодов был конец 19 — начало 20 века, когда в стране происходили значительные социально-политические изменения. В это время проводились реформы, направленные на модернизацию и преобразование Российской империи.

Планируемые результаты. Предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания, приемы исторического анализа и сравнения для раскрытия сущности и значений событий и явлений прошлого; способность систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны. Личностные: проявляют осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к мнению других людей, мировоззрению, гражданской позиции, культуре, религии, традициям; проявляют способность и готовность к диалогу. Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого. Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять таблицы, план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями. Форма урока: комбинированный урок. История России.

Для общеобразоват. В 2-х ч. Поурочные рекомендации. Актуализация знаний. Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить изученное. Вы приготовили друг другу задания, давайте выполним их.

Введение демократической республики и широкого местного самоуправления 4. Социалистическое переустройство общества после победы пролетарской революции.

Ленин Интеллигенция, мещане, рабочие 1. Построение социализма после победы пролетарской революции 2. Мартов Г. Плеханов радикальная интеллигенция, «рабочая аристократия» 1. Буржуазнодемократическая революция, 2. Чернов А. Гоц М. Натансон Интеллигенция, студенты, мелкая буржуазия 1.

Некапиталистически й путь России к социализму 2. Социализация земли 3. Введение 8 -часового рабочего дня 1. Свержение самодержавия демократическая республика 2. Всеобщее избирательное право 3.

А крысу можно самому подложить в прилавок и снимать далее техника озвучки. Мы с мужем который год пишем дома под фанеру на компе, фанера делает чудес... Довелось обратиться к картам ТАРО. Воспользовалась услугой.

Скачать "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"

По мере роста мануфактурной промышленности при Петре I начались массовые выступления новой общественной группы — «работных людей». Они протестовали против нечеловеческих условий труда и многомесячного отрыва от семей. Оппозиция реформам 8 класс. Выступления против реформ стали делом царевича Алексея — это одна из главных тем, которую изучают в 8 классе истории России. Среди участников выступления были и представители дворянства. Они выступали против преобразований, проводимых Петром I, так как считали, что эти реформы угрожают их привилегиям и влиянию. Также в выступлении участвовали представители церкви. Движение декабристов Массовое бегство приписных крестьян и охраняющих солдатов. Революционное движение и политика царизма Выступления против реформ стали делом царевича Алексея требования. В своих выступлениях он выражал свое мнение о необходимости сохранения традиций и противостоянии изменениям, которые были предложены в рамках реформ.

Общественно-политические движения таблица Выражение интересов крестьян, выступление против крепостнического и капиталистического развития России, за свержение самодержавия путём крестьянской революции. С начала 60-х годов образовалось 2 течения. Причины восстания против реформ Ни один из этих бунтов не набрал достаточной силы, чтобы стать реальной угрозой для власти Петра I, но эти события всё равно показали ему, что проводимые им государственные реформы способны расшатать положение в стране. Общественно-политические движения таблица Некоторые члены правящей элиты не поддерживали реформы и обеспокоены потенциальными изменениями, которые могли произойти при вступлении Алексея на престол. Во-вторых, определенная часть правящей элиты и духовенства имела сомнения в способностях Алексея управлять страной и проводить реформы. Они опасались возможных нарушений традиционного порядка вещей и считали, что старые структуры власти и системы должны сохраняться. Третий фактор, который привел к выступлениям против реформ, был связан с экономическими интересами тех, кто имел выгоду от существующего положения вещей. Некоторые богатые и влиятельные люди опасались потерять свои привилегии и статус при проведении реформ. Пример использования: Одним из факторов, приведших к выступлениям против реформ в деле царевича Алексея, были опасения членов правящей элиты о возможных нарушениях традиционного порядка вещей и изменениях, которые могли произойти при его вступлении на престол.

Ге Критика реформ Петра I: снижение роли боярства прекращение деятельности Боярской Думы и Земских соборов ; неуважение к традициям московской Руси и обрядам русской православной церкви; жестокие методы претворения реформ в жизнь; изменения способа продвижения по службе, ущемление родовой знати в пользу «птенцов гнезда Петрова». Подавлено властями, донская вольница теряет ряд привилегий. Возвращение в Россию, арест и заключение в Петропавловскую крепость. Главная движущая сила восстания — стрельцы. Яков Носов — ярославский купец — старообрядец. Возглавил выборное правительство в Астрахани.

Тема урока: «Социальные и национальные движения. Тип урока: комбинированный с применением технологии критического мышления и ИКТ. Планируемые результаты. Предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания, приемы исторического анализа и сравнения для раскрытия сущности и значений событий и явлений прошлого; способность систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны. Личностные: проявляют осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к мнению других людей, мировоззрению, гражданской позиции, культуре, религии, традициям; проявляют способность и готовность к диалогу. Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого. Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять таблицы, план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями. Форма урока: комбинированный урок. История России. Для общеобразоват. В 2-х ч. Поурочные рекомендации. Актуализация знаний.

Ленин Г. Плеханов Л. Мартов интеллигенция, рабочие и мелкая буржуазия города 1. Объединение всех социал-демократических организаций 2. Свержение самодержавия, помещичьего землевладения, сословного строя 3. Введение демократической республики и широкого местного самоуправления 4. Социалистическое переустройство общества после победы пролетарской революции. Ленин Интеллигенция, мещане, рабочие 1. Построение социализма после победы пролетарской революции 2. Мартов Г. Плеханов радикальная интеллигенция, «рабочая аристократия» 1. Буржуазнодемократическая революция, 2. Чернов А. Гоц М. Натансон Интеллигенция, студенты, мелкая буржуазия 1.

Работа с текстом учебника. Учащиеся самостоятельно читают текст п. Мы с вами уже хорошо, плодотворно поработали, немного устали, поэтому сейчас мы с вами не только будем заниматься физкультурой, но и узнаем немного о самом Петре Великом, о мерах длины периода его правления. Учащиеся встают. Рост Петра I 204 см. Поднимите руки и покажите рост императора. Несмотря на огромный рост царя, нога у него была совсем небольшая — 38 размер. Учащиеся наклоняются и достают руками до своей обуви. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна Учитель. Иногда, для того, чтобы подчеркнуть могучую фигуру человека, применяют выражение «косая сажень в плечах» - это расстояние от кончиков пальцев руки до пальцев противоположной ноги. Учащиеся поочередно показывают это расстояние. Еще одной мерой длины был локоть. Учащиеся складывают руки локоть к локтю. Петр — отец русского флота. А как себя ведут моряки, когда вглядываются вдаль, чтобы увидеть наконец долгожданную землю? Учащиеся прикладывают ладонь ко лбу и «вглядываются» вдаль. Надеюсь, что вы там увидели свое счастливое будущее. Поэтому мы с вами сейчас сядем на наши места и продолжим работу, чтобы к этому счастливому будущему смогли благополучно прийти. Работа в группах. Первая группа.

конспект урока истории России в 8 классе "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"

Причины и повод для выступления:запрет избираться на общественные должности,непризнание браков,установленны подати в двойном размере,принуждение работать на строительстве металургических и оружейных заводах,обязательство одеваться в нелепые одежды,чтобы определить человека второго сорта. Состав участников:старообрядцы они же крестьяне. Основные события:протест в виде церковного непослушания,пропаганда других религиозных норм. Результат:продолжаются акты самосожжения. Являлся наследником российского престола и старшим сыном Петра Первого. Матерью была первая жена монарха Евдокия Лопухина. В первые годы жизни находился на попечении Натальи Кирилловны — своей бабушки. В 6 лет царевич Алексей Петрович Романов начал учиться грамоте у простого и малообразованного Никифора Вяземского. В 1698 г.

Евдокия Лопухина была заточена в монастырь. С этого момента опеку над сыном Петра приняла Наталья Алексеевна тетка. Мальчика перевезли в Преображенский дворец. В 1699 г. Петр, вспомнив о сыне, решил отправить его в Дрезден на учебу вместе с ген. Однако последний скончался. В качестве наставника взамен генералу пригласили саксонца Нейгебауэра из Лейпцигского университета. До 1709 г.

Находившиеся при дворце люди в значительной степени влияли на личность царевича Алексея. По его словам, они приучали его часто ездить к чернцам и попам, подпивать с ними, "ханжить Петр Первый и Алексей Петрович имели разные взгляды на жизнь и государственное устройство. Монарх требовал от наследника соответствия фамилии, но последний получил не то воспитание. В ходе продвижения шведов вглубь континента Петр поручил сыну проследить за подготовкой рекрутов и процессом строительства укреплений в Москве. Но результатом деятельности наследника отец остался крайне недоволен. Особенно разозлили сведения о том, что во время работ Алексей Петрович ездил к матери в Суздальский монастырь. В 1709 г. По завершении курса Алексей Петрович должен был пройти экзамен в присутствии отца.

Но юноша, испугавшись, что монарх заставит делать его сложный чертеж, пытался прострелить себе руку. Разгневанный отец избил его и запретил ему показываться при дворе. Однако впоследствии снял запрет. Женился на Шарлотте Вольфенбюттельской. В браке родились дочь Наталья и сын Петр. После рождения последнего Шарлотта скончалась. Царевич Алексей Романов выбрал себе любовницу Ефросинью из крепостных Вяземского.

Возглавил выборное правительство в Астрахани. К Астрахани подошла регулярная армия во главе с фельдмаршалом Б. В середине марта 1706 г.

Они протестовали против нечеловеческих условий труда и многомесячного отрыва от семей. Слайд 21 Самыми массовыми и частыми были волнения на уральских заводах. Наиболее распространённой формой протеста стали побеги. Так, при строительстве Екатеринбургского завода разбежались почти все приписанные к его строительству крестьяне. Беглецы не могли вернуться домой — там их ждала расправа. Поэтому одни из них отправлялись в низовья Волги и Дона, другие скрывались у башкир.

Лишь в 1711 году царским властям удалось подавить это выступление. В итоге правительство подтвердило право башкир на их земли, новые неправомерные налоги были отменены. Были рассмотрены жалобы на произвол царских чиновников, виновные были наказаны. В 1711 году восстание прекратилось. Хотя восставшие и добились большинства своих целей, потери в хозяйстве и среди населения были очень велики. Правительство подтвердило право башкир на их земли.

Отмена неправомерных налогов Восставшие добились части своих целей Потери среди местного населения были чрезвычайно велики. Задание В чем проявилась специфика Башкирского восстания? Задание-работа с картой Используя карту, определите, какое из трех восстаний в Астрахани, Башкирии, под руководством В. Булавина захватило наибольшую территорию. Наибольшую территорию захватило восстание под руководством К. Выступления старообрядцев.

Преследования старообрядцев в 18 в. Это объяснялось тем, что они давали преобразованиям царя отрицательную оценку. Раскольников было запрещено избирать на общественные должности, на них накладывались подати в двойном размере. Недовольных отправляли на строительство оружейных и металлургических заводов. Петра как антихриста, воспринимая его реформы и указы как антихристианские. Несмотря на то что государство стало относиться к старообрядцам более терпимо, чем в XVII в.

Законом им предписывалось носить особую одежду, отличавшую их от остальных. Во многих районах Европейского Севера России, Среднего Поволжья, Северной Украины на протяжении всего царствования Петра I происходили выступления крестьян-старообрядцев против властей. По-прежнему распространённым явлением были акты самосожжения — гари. Выступления работников мануфактур Выступления работных людей были вызваны усилением гнета в промышленности и на мануфактурах. Работные люди протестовали против тяжелых условий работы. Самыми массовыми были волнения на уральских заводах.

Наиболее распространенной формой протестов были побеги. В основном они выступали против тяжёлых условий работы, невозможности вести собственное хозяйство, отрыва от семей и дома.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий