Новости сколько праздников в году у мусульман

Началом праздника по традиции стала проповедь, затем мусульмане совершили намаз. Календарь мусульманских праздников и знаменательных дат ежегодно утверждается в ДУМ. Календарь мусульманских праздников и знаменательных дат ежегодно утверждается в ДУМ. Даты мусульманских праздников в 2023 году: как их отмечают, каких традиций придерживаются. Праздники и знаменательные даты мусульманского календаря в 2023 году.

Исламские праздники и знаменательные даты в 2024 году

Управление шариата и фетв Духовного управления мусульман Казахстана утвердило график религиозных праздников и дат на 2024 год. Мусульманские праздники и знаменательные события в 2023 году, согласно астрономическим расчетам, приходятся на следующие даты. Религия - 21 апреля 2023 - Новости Краснодара - Подробный календарь мусульманских праздников и постов в 2023 году. Узнайте, какие праздники отмечают мусульмане в 2024 году по лунному исламскому календарю.

Ураза-байрам в 2024 году

Особое внимание уделяется детям. Для малышей устраивают бесплатные развлечения и море подарков. У каждого из мусульманских народов — свои традиционные блюда праздничного стола Например в Турции и Саудовской Аравии в этот день едят сладости и фрукты, в Узбекистане праздничный стол не обойдется без плова, а в Татарстане — без блинов и пирогов. Мусульманский праздник Курбан-байрам Через 70 дней после праздника Ураза-байрам, в 10-й день месяца Зуль-хиджа, в память о жертвоприношении Пророка Ибрахима мусульмане отмечают второй великий исламский праздник — Курбан-байрам ИД Аль-Адха. Согласно легенде Всевышний послал Ибрахиму тяжкие испытания, повелев принести в жертву сына. Невзирая на всю свою скорбь, Пророк подчинился воле Аллаха. Сын также знал о предстоящем ритуале, но был послушен отцовской воле. Ибрахим был вознагражден за верность. В последний момент Аллах пресек ритуал - жертвенный нож затупился и не смог резать, а ангел принес для жертвоприношения барана. Люди получили важный урок: всегда необходимо подчиняться Богу, даже если это приносит боль. Праздник жертвоприношения является кульминацией Хаджа в Мекку — еще одного из пяти столпов Ислама.

В предпраздничный день, когда совершающие Хадж паломники поднимаются на гору Арафат, и проводят там День стояния, молясь и читая Коран на протяжении суток, всем остальным мусульманам предписано поститься. В 2018 году Курбан-байрам приходится на 21 августа. Праздновать день жертвоприношения начинают ранним утром с совершения ритуального омовения-гусль.

В этот месяц также считается благоприятным для совершения добрых дел и пошаговой работы к достижению духовного благополучия. Некоторые мусульмане посвящают этот месяц восстанавливающей религиозной практике, чтобы углубить свою духовную связь и сблизиться с Богом.

Это время для того, чтобы перезарядиться энергией и продолжить совершать благие дела в повседневной жизни. Ноябрь 15 ноября — Джумада аль-уля Джумада аль-уля — это пятый месяц в исламском календаре. Этот месяц также называется «Джумада аль-Аввал» и переводится, как «Первая половина Джумады» или «Первый месяц Джумады». В Джумада аль-уля нет особых религиозных праздников, но мусульмане продолжают совершать свои религиозные обязанности, такие как молитвы, посты и другие добрые дела. Календарь отмечает этот день как наиболее важный для благотворительности.

Суть каждого простыми словами и главные запреты Основные праздники мусульман включают в себя: Рамадан — праздник святого месяца для мусульман, в течение которого они постятся в течение дня и молятся на ночь. Он заканчивается праздником Эйд-аль-Фитр. Эйд-аль-Фитр — праздник окончания Рамадана. В этот день мусульмане совершают особую молитву, одевают новую одежду, дарят подарки бедным и празднуют вместе с друзьями и семьей.

Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время. В последние 10 дней поста можно совершить итикаф — уединение в мечети для молитвы и размышлений. В дневное время нельзя есть и пить, вступать в супружескую близость, курить. В течение месяца запрещено ругаться, сквернословить, причинять вред, прелюбодействовать, иметь дурные намерения. Пост в месяц Рамадан — обязанность каждого верующего. Можно принимать пищу во время утреннего разговения, сухура, и вечернего — ифтара.

Хотя, как сказано в Коране, "И завершайте хадж и посещение ради Аллаха" 2:192-196. В этом месяце, когда Мухаммед еще не имел достаточное число последователей, ему пришлось совершить знаменитое переселение — Хиджру из Мекки в Ястриб, названный позже городом Пророка, то есть Мединой, вместе с семьей и близкими. Это событие произошло 16 июля 622 года по григорианскому календарю и считается началом мусульманской эры, поэтому месяц мухаррам так почитаем мусульманами. Новое мусульманское летоисчисление, в котором точкой отсчета стал день исхода Хиджры Мухаммеда из Мекки в Медину, ввел в 634 году один из его сподвижников халиф Омар. Паломничество в Мекку на поклонение священной Каабе, главному святилищу мусульман, составляет непременную обязанность мусульманина, гарантирующую ему прощение за все грехи и достижение вечного блаженства в загробной жизни. С утра 9-го числа зуль-хиджа в этом году это 21 февраля паломники должны собраться в долине Арафат в Мекке, чтобы провести там целый день до захода солнца День Арафа.

Исламские праздники и знаменательные даты в 2024 году

Мусульманские праздники, священные дни и ночи | Ураза-байрам (другое название – Ид аль Фитр, День разговения) – праздник, знаменующий окончание священного для мусульман месяца Рамадан, в течение которого верующие соблюдали строгий пост, в 2023 году начался в ночь на пятницу, 21 апреля.
Праздники в исламе байрам – 9 июля.
Как отмечают Ураза-байрам и сколько продлится праздник У мусульман тоже есть свои религиозные праздники и знаменательные даты, которые отмечаются в восточных странах с учетом древних традиций и обычаев.
Глава 9. Праздники в исламе, Неожиданный шариат - Михаил Рождественский Мусульманские праздники и знаменательные события в 2024 году согласно астрономическим расчетам приходятся на следующие даты.

Исламские праздники и знаменательные даты в 2024 году

Исламские праздники Духовное управление мусульман Татарстана утвердило календарь религиозных праздников в 2024 году, в том числе Ураза-байрам и Курбан-байрам.
Даты мусульманских праздников в 2023 году: как их отмечают, каких традиций придерживаются Сегодня с закатом завершился священный для мусульман месяц Рамадан (Рамазан), и уже завтра наступает праздник Ураза-байрам.
Исламские праздники Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024.

Слишком много запросов!

Суть Ураза-байрама в том, что правоверные мусульмане обращаются ко Всевышнему с молитвами, чтобы все совершенные ими благодеяния, поклонения и пост были приняты наилучшим образом. Ураза-байрам в Казани Фото: inkazan. Пресс-служба казанского исполкома также приглашает приходить на все мероприятия с семьей. Когда Ураза-байрам Дата праздника не имеет официального единого дня, а меняется год от года, и какого числа будет отмечаться Ураза-байрам решается по лунному календарю. В 2024 году Ураза-байрам отметят 10 апреля, а точнее в ночь с 9 на 10 апреля, первый день новолуния. В Татарстане по указу главы республики Рустама Минниханова этот день является выходным. Татарстанцев просили обратить внимание, что за день до праздника, во вторник, многие госкомпании будут работать на час меньше.

Среди них, например, почта. Как празднуют праздник Ураза-байрам в Казани Духовное управление мусульман Татарстана сообщило, что в этом году праздник Ураза-байрам начнется в 6:30 утра. Именно в это время в городских мечетях начнут читать аяты Куръана и продолжат гает-вагазами в 7:00 часов. Праздничный намаз планируется совершить в 7:30 часов.

Месяц Рамадан начинается с появлением на небе новой луны в девятый месяц и продолжается 30 дней до тех пор, пока не наступит новолуние. Ураза-байрам мусульмане празднуют в первый день нового месяца, Шавваль. Ежегодное изменение даты Рамадана и Ураза-байрама можно сравнить с наступлением Пасхи у православных каждый год в разное время. В последние 10 дней поста можно совершить итикаф — уединение в мечети для молитвы и размышлений. В дневное время нельзя есть и пить, вступать в супружескую близость, курить. В течение месяца запрещено ругаться, сквернословить, причинять вред, прелюбодействовать, иметь дурные намерения.

Они остановились в одном месте, и ангел Джибриль повелел Пророку мир ему и благословение совершить намаз и сообщил, что это земли Медины, в которую он совершит Хиджру переселение. Следующую остановку они сделали у горы Тур Синай, на которой пророк Муса мир ему говорил со Всевышним. Здесь Посланник Аллаха мир ему и благословение также помолился и дальше перенесся в Байт ал-Ляхм Вифлеем , где родился пророк Иса мир ему. Здесь тоже Пророк Мухаммад мир ему и благословение помолился. Затем он перенесся в Иерусалим, к Храмовой горе. Здесь в Отдаленной мечети Байт-уль-Мукаддас Посланник Аллаха мир ему и благословение встретился со всеми пророками, в числе которых были Ибрахим, Муса и Иса, мир им всем, и совершил с ними коллективную молитву в качестве имама руководителя молитвы. Он вознесся к семи Небесам на такую степень, на которую не возносился никто из сотворенных. На каждом небе он встречал приветствующих его пророков, а затем говорил с Всевышним Аллахом, и Творец был вне времени и места. В эту чудесную ночь Всевышний в качестве особо ценного подарка одарил мусульман обязательным ежедневным пятикратным намазом. Увидев все это, Пророк Мухаммад мир ему и благословение в тот же миг вернулся в Мекку. День свадьбы или рождения ребенка. В эти дни принято собрать родственников, друзей, набожных людей, и угостить их и дарить подарки по возможности. В этих собраниях, как правило, поминают Аллаха, читают Коран, благословляют Пророка мир ему и благословение , поют панегирики, стихи, восхваляющие Пророка мир ему и благословение и призывающие к благочестию. Также разрешены песни и пляски в рамках установленных Шариатом. Мухаррам — это священный, а также и первый месяц нового лунного года, — установлен в память о переселении Пророка Мухаммада мир ему и благословение из Мекки в Медину. Это один из четырех запретных месяцев. О высокочтимости месяца мухаррам говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаху. Как мы проведем этот первый месяц года, так и пройдет весь год. Имам аль-Газали в своей книге «Ихья» пишет, что если провести месяц мухаррам в поклонении, то можно надеяться, что его благодать достанется и остальным месяцам года. Достоверный хадис, переданный Муслимом, гласит: «После месяца рамадан самым лучшим для соблюдения поста является мухаррам». В другом хадисе, переданном Табрани, говорится: «Тому, кто постился один день месяца мухаррам, воздастся как за 30 постов». Согласно еще одному хадису, высоко награждаемы посты в четверг, пятницу месяца мухаррам. Мухаррам — месяц покаяния и поклонения Аллаху, прощения грехов и многократного воздаяния за добрые деяния. Есть специальная молитва, которая читается в первый день года. Это дошло до нас от предыдущих поколений праведников.

В Средней Азии гостей угощают пловом, в Саудовской Аравии — восточными сладостями. Также в списке угощений могут быть бешбармак, манты, суджук, плов, беляши и сухофрукты. В Ураза-байрам мусульмане организовывают игры, делают пожертвования бедным и просят друг у друга прощения. Все школы и учреждения закрывают на два-три дня. Детей всячески веселят и радуют подарками — считается, что таким образом верующий приближается к Аллаху. Также в Ураза-байрам запрещено заниматься тяжелым физическим трудом и домашними делами кроме приготовления блюд , ссориться, допускать плохие мысли и злословить. Недопустимые свинина и алкоголь даже в этот день остаются под запретом. Как бы это нагло ни звучало, но напроситься гостем на большое застолье — хорошая идея. Это поможет лучше понять мусульман и ислам в целом, подружиться, добавил религиовед. Есть специфика татарского празднования, башкирского, на Кавказе немного по-своему отмечают. Но это больше интересно специалистам. Простому человеку достаточно понять, что Ураза-байрам — это день гостеприимства. Александр Невеев религиовед По мнению собеседника «360», Ураза-байрам — время, когда жители России, исповедующие другую религию, могут избавиться от этнических стереотипов. Тем более что мусульмане уже несколько столетий живут вместе с православными и представителями других конфессий.

Мусульманский календарь 2024

Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам. Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть? Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка».

Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника. Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем!

Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения.

Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона.

Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид.

Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения...

То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское».

Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам.

Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют.

Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо.

Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая.

Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил.

Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила.

Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком.

Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах.

Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места.

То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой!

Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам.

Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада.

Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути.

Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь.

При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы.

Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку.

Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности.

Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса?

Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся.

В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба.

Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208.

Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К.

Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути.

На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем.

То есть совсем не обязательно ехать в Мекку, чтобы сделать все правильно. По завершении обряда мясо раздают, чтобы приготовить из него традиционные блюда. Одну треть обязательно нужно отдать бедным и нуждающимся, еще одну треть — гостям и родственникам, а остальное можно оставить своей семье. Какие еще традиции принято соблюдать в Курбан-байрам? После восхода солнца в мечетях читают праздничный намаз, то есть молитву. На него мусульмане отправляются, совершив большое омовение, в чистой нарядной одежде.

После праздничной молитвы верующие возвращаются домой, возносят молитву Аллаху и после завтрака возвращаются в мечеть на проповедь. Также в этот день принято ходить в гости к родственникам и дарить подарки. Навещать близких и устраивать застолья можно также и в последующие дни. Помимо блюд из мяса , в числе угощений могут быть различные сладости. Что обязательно нужно сделать в Курбан-байрам: совершить полное ритуальное омовение; посетить мечеть и произвести намаз; посетить кладбище и помолиться за ушедших родственников; принести в жертву барана, корову или верблюда и приготовить из него праздничные блюда; угостить мясом семью, друзей и нуждающихся; накрыть праздничный стол и принимать гостей. Чего нельзя делать в Курбан-байрам?

Помимо обязательных действий и ритуалов, которые нужно совершить в Курбан-байрам, есть ряд запретов для тех, кто отмечает этот праздник. Например, категорически запрещено отказывать в милостыне и любой помощи нуждающимся, ругаться и сквернословить. Также верующим нужно обратить внимание на внешний вид — ходить в грязной и неопрятной одежде в праздничный день нельзя. Регионы, в которых распространен ислам, установили на Курбан-байрам официальный выходной. Также выходной установлен в Татарстане , Башкирии , Чечне. В целом российские мусульмане так же, как и все, посещают мечети, совершают жертвоприношения — обычно администрации городов выделяют под это специальные площадки, где дежурят сотрудники Роспотребнадзора и санитарных инспекций.

За соблюдением мусульманских стандартов халяль следят священнослужители.

Празднование дня разговения предполагает определенный ритуал, по которому верующие мусульмане в этот день обращаются друг к другу со словами «Ид мубарак! У мусульман принято как в сам день праздника перед тем, как совершить праздничный ид-намаз, так и в день накануне собирать обязательную милостыню, которая называется « закят аль-фитр ».

Средства, которые будут собраны, направляются на помощь тем членам общины, которые в ней нуждаются. Закят аль-фитр может быть как продуктами питания, так и денежным эквивалентом этим продуктам, как это допускает ханафитский мазхаб. В этот исламский религиозный праздник мусульмане совершают ид-намаз или праздничную молитву , одеваются в самую лучшую свою одежду и готовят праздничный стол из традиционных блюд после того, как будет совершен праздничный намаз.

В этот день верующие мусульмане приглашают в свой дом родственников, друзей и соседей, а также сами ходят в гости с подарками. В этот праздник у мусульман принято просить прощения друг у друга. Детям принято в этот день раздавать сладости.

Хотя днем празднования «Ид аль-Фитр» является первый день в месяц шавваль, в мусульманских странах государственные учреждения, школы и детские сады, а также магазины не работают в течение трех праздничных дней. Курбан-байрам — праздник жертвоприношения Курбан-байрам или праздник жертвоприношения также носит название «Ид аль-Адха», которое в переводе с арабского на русский язык переводится как «праздник жертвы». Название же «Курбан-байрам» закрепилось за праздником в русском языке, оно имеет тюркское происхождение и то же значение.

Этот важный день мусульман отмечается в месяц Зуль-хиджа на десятый день. Праздник Курбан-байрам представляет собой кульминацию Хаджа - паломничества мусульман в Мекку, поэтому накануне праздника паломники совершают восхождение на гору Арафат, а когда наступает день жертвоприношения, они символично кидают камни и совершают таваф, то есть обходят семь раз вокруг Каабы. В день этого праздника мусульмане режут жертвенного барана или быка, корову или верблюда.

Его отмечают спустя семьдесят дней после празднования Ураза-байрам, и этот праздник посвящен памяти жертвоприношения пророка Ибрахима. Этот праздник связан с историей, описанной в Священном Коране, суть которой заключается в том, что к пророку Ибрахиму явился ангел Джибриль или Джабраил, который передал пророку Ибрахиму волю Аллаха, чтобы он принес в жертву собственного сына. В Священной Книге Коране не названо имя сына, но большинство исламских преданий указывает имя Исмаил , а в Библии и Таурате сына называют Исхаком.

Получив послание, пророк Ибрахим отправился в долину Мина, где потом возник город Мекка, и начал готовиться к тому, чтобы совершить жертвоприношение. Сын пророка Ибрахима об этом знал, он не плакал и не сопротивлялся, а только лишь молился Всевышнему Аллаху. И когда жертвоприношение почти должно было состояться, Всевышний Аллах повелел Ибрахиму остановиться, таким образом была испытана покорность и преданность пророка Ибрахима Всевышнему Аллаху.

Вместо сына Всевышний Аллах повелел принести в жертву барана.

Этот период очень важен для верующих. Несоблюдение поста считается грехом. Мусульмане верят, что пропущенные дни будут восполнять потомки человека. Однако есть те, кому можно не поститься: это больные, беременные или путники. Для мусульман Ураза-байрам — возрождение, когда человек очищается от всего плохого. После этого он совершает только добрые поступки, которые приближают к Аллаху. Поэтому Ураза-байрам — настоящий праздник. Спустя месяц многочисленных запретов мусульмане могут есть любимые блюда, курить или нюхать табак, вступать в половую связь и веселиться. Unsplash Что принято делать в Ураза-байрам Накануне и в день праздника вплоть до ид-маза, то есть молитвы, мусульмане собирают милостыню.

Ее жертвуют в пользу малоимущих и путников. Последним раздают еду или деньги на продукты. Также перед праздником люди убирают в домах и на прилегающих территориях, покупают новые скатерти, ковры и другие предметы интерьера, делают заготовки для застолья. Перед ид-намазом мусульмане моются, а на службу надевают лучшую одежду. Потом накрывают большие столы с традиционными блюдами.

Мусульманский календарь

Духовное управление мусульман Татарстана утвердило календарь религиозных праздников в 2024 году, в том числе Ураза-байрам и Курбан-байрам. У мусульман имеется большое количество важных праздников, дата которых зависит от лунного календаря. Главные мусульманские праздники, отмечаемые мусульманами ежегодно во всём -байрам и Курбан-байрам-самые значимые и почитаемые в Исламе,в эти дни у мусульман укрепляются религиозное чувство, любовь к родине. Мусульманские праздники имеют особое значение для российских мусульман, которые отмечают их вместе со своей верующей общиной. Рассказываем, когда празднуется Ураза-байрам в 2024 году и какие традиции соблюдают мусульмане в этот день. Майские дни 2023 года для мусульман будут лишены постов и главных праздников.

В Татарстане определили даты мусульманских праздников

Ураза-байрам — один из двух главных праздников в мусульманской религиозной традиции, который празднуют все мусульмане, независимо от страны пребывания. Праздники и знаменательные даты мусульманского календаря в 2024 году. В Духовном управлении мусульман Республики Татарстан утвердили даты мусульманских праздников в 2024 году. Узнайте, какие праздники отмечают мусульмане в 2024 году по лунному исламскому календарю.

Мусульманский календарь 2024

В турецком календаре — 8-летний цикл, при этом високосные — второй, пятый и седьмой годы. На один день увеличивается последний месяц года, Зу-л-Хиджа. Начало 2022 года по Григорианскому календарю соответствует 1443 году по Хиджре.

Наступает Ураза-байрам после окончания поста в Рамадан — священный месяц молитв, когда мусульманам предписано не есть и не пить от восхода до заката солнца. Рамадан 2023: традиции, когда начинается и заканчивается, что можно есть и что нельзя делать Ураза-байрам и Рамадан каждый год выпадают на разные даты, так как тесно связаны с лунным мусульманским календарем. Мусульманский календарь состоит из 12 лунных месяцев и содержит около 354 дней. Поэтому дни религиозных праздников у мусульман каждый год сдвигаются относительно григорианского календаря. Фиксированных дат праздников нет. В 2023 году священный месяц начался с заходом солнца 22 марта и завершится 21 апреля праздником Ураза-байрам — начинается праздник разговения на закате в ночь на 21-е число. Праздник Ураза-байрам называют также Ид ал-Фитр как день благодарения Аллаху за то, что он дал мусульманам возможность испытать благословение месяца Рамадан. Мусульмане верят, что если соблюдать пост в течение всего священного Рамадана, то Аллах дарует милость на небесах.

Отмечать Ураза-байрам стали вместе с продвижением Ислама, со времен Арабского халифата.

В священном хадисе говорится: «Суббота дарована иудеям, воскресенье — христианам, а пятница — мусульманам. В этот день мусульманам ниспосылается обилие, всяческие блага, все доброе».

Пятница начинается с заходом солнца накануне и продолжается до его захода в пятничный день, то есть священными являются пятничный день и ночь накануне. Совершение греховного в пятницу является пренебрежением к этому священному дню, к милости Всевышнего в этот день, поэтому в этот день многократно увеличивается не только воздаяние за добрые деяния, но и наказание за грехи. В пятницу Всемогущий Аллах сотворил нашего праотца Адама мир ему , в пятницу переселил его на Землю, и умер Адам мир ему в пятницу.

В течение пятницы существует особый миг, когда Всевышний Аллах принимает наши молитвы, но Аллах утаил его, чтобы мусульмане всю пятницу усердно занимались богослужением, ибо поклонение в этот день высокоценно. Светопреставление также произойдет в пятницу. А попавшие в Рай будут наслаждаться высшим наслаждением — будут лицезреть особым зрением Всевышнего Аллаха тоже по пятницам.

Начиная со времени предзакатного намаза в четверг, желательно готовиться к пятнице. В ночь на пятницу и днем желательно читать суру «Аль-Кахф», побольше благословлять Пророка мир ему и благословение. В хадисе сказано: «Самым ценным днем является пятница, в этот день многократно читайте салават в мою честь, ибо это доходит до меня».

В пятницу желательно соблюдать пост, но при этом следует поститься в четверг и пятницу или в пятницу и субботу. По возможности желательно пятницу посвятить деяниям для потусторонней жизни, чтобы она стала очищением для других дней: раздавать садака, постараться обрадовать близких, посещать родственников, особенно родителей, навещать больных, посещать могилы близких, готовить для себя и гостей вкусную пищу, принять участие в собраниях, где рассказывают о религии. Перед посещением пятничного намаза желательно совершить полное ритуальное купание, постричь волосы подправить бороду и ногти, надушиться благовониями и надеть чистую лучше новую парадную одежду.

На пятничную молитву лучше отправиться пораньше, чтобы удостоиться большего вознаграждения. Месяц зуль-хиджа — один из высокочтимых месяцев у мусульман. Это один из четырех священных запретных месяцев раджаб, зуль-хиджжа, зуль-каада, мухаррам.

Особенно ценными являются первые десять дней этого месяца. В месяце зуль-хиджа мусульмане совершают хадж — одну из пяти основополагающих обязанностей мусульман, являющихся столпами Ислама. В одном хадисе сказано, что тому, кто прочтет тысячу раз суру «Аль-Ихляс», будут прощены все грехи.

Об этом сказали Пророку мир ему и благословение , и он спросил, почему тот соблюдает пост. Эти дни желательно провести в богослужении, раздать нуждающимся пожертвования. Мавлид ан-Наби — торжество в честь рождения Пророка Мухаммада мир ему и благословение , его можно отмечать в любое время, ибо Пророк мир ему и благословение был послан Всевышним как милость для всего человечества.

В частности, желательно читать мавлиды, когда Всевышний одаривает вас какими-либо благами, например, при рождении ребенка, новоселье, женитьбе, возвращении с хаджа и других путешествий и т. Месяц рождения Пророка мир ему и благословение отмечается особо. На мавлиде читают шахаду, просят Всевышнего о прощении грехов, поминают Аллаха, благословляют Пророка мир ему и благословение , читают аяты и суры Корана, стихотворные повествования о рождении Посланника Аллаха мир ему и благословение , его жизни и пророческой миссии.

Миллионы иранцев также присоединились в среду к традиционным молитвам в честь праздника. Руководитель Исламской республики Иран аятолла Али Хаменеи в среду провел встречу с послами из мусульманских стран, на которой поздравил их с праздником Ураза-байрам, сообщает иранское агентство "Тасним". В обращении к послам Хаменеи, помимо поздравлений, призвал мусульманские страны "разорвать политические и экономические отношения с сионистским режимом так в Иране называют власти Израиля - ИФ ".

Празднования прошли и в Пакистане. Власти страны задействовали более 100 тыс.

Мусульманские праздники в 2023 году. Календарь исламских праздников на 2023 год

Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин...

Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники.

Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют.

Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю.

То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было.

Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком.

Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду. Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину.

Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед.

Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада.

Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов.

Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников.

Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности.

Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт.

Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее. Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо.

Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К.

Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста.

Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было.

Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения.

Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени.

Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей.

Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо.

Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же? Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было.

Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила. Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду.

Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает. Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой!

Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам. Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам.

Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206. На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника. Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов.

Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку. Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности.

Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет. Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт. Мнения относительно даты этого события в исламе расходятся. В одном хадисе говорится, что Мухаммед совершил свое путешествие за 16 месяцев до хиджры 622 год , в другом утверждается, что за 12 лет до нее.

Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем.

Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм». Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем.

Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209. Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка».

Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования. Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории.

В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной. Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570.

Вознаграждение за любой подобный поступок увеличивается по своей силе в десять раз. В дневное время мусульманам запрещено употребление пищи и питья. В ночное время после пятой молитвы верующие собираются для коллективного совершения намаза таравих. А во время четвёртой начинается коллективное разговения ифтар. Важность Рамадана для мусульман Рамадан — это девятый месяц мусульманского календаря, который является лунным и месяцы начинаются с новолуния. Рамадан с каждым годом наступает раньше на 10 или 11 дней. Важность Рамадана заключатся в том, что именно в этот месяц пророку Мухаммеду было послано первое откровение. Начало поста Всевышний создатель в этот благословенный месяц даровал человечеству высочайшее поклонение — пост. Во время поста, соблюдаются ограничения как физические, так и духовные.

Также разрешены песни и пляски в рамках установленных Шариатом. Мухаррам — это священный, а также и первый месяц нового лунного года, — установлен в память о переселении Пророка Мухаммада мир ему и благословение из Мекки в Медину. Это один из четырех запретных месяцев. О высокочтимости месяца мухаррам говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаху. Как мы проведем этот первый месяц года, так и пройдет весь год. Имам аль-Газали в своей книге «Ихья» пишет, что если провести месяц мухаррам в поклонении, то можно надеяться, что его благодать достанется и остальным месяцам года. Достоверный хадис, переданный Муслимом, гласит: «После месяца рамадан самым лучшим для соблюдения поста является мухаррам». В другом хадисе, переданном Табрани, говорится: «Тому, кто постился один день месяца мухаррам, воздастся как за 30 постов». Согласно еще одному хадису, высоко награждаемы посты в четверг, пятницу месяца мухаррам. Мухаррам — месяц покаяния и поклонения Аллаху, прощения грехов и многократного воздаяния за добрые деяния. Есть специальная молитва, которая читается в первый день года. Это дошло до нас от предыдущих поколений праведников. Хотя дуа можно делать в любое время, в начале года она особенна важна. Месяц мухаррам, как было сказано выше, является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. В этот день раздают милостыню, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугодные дела. В эти месяцы желательно увеличивать благие деяния, пост, садака и др. Пророк мир ему и благословение сказал: «Превосходство месяца раджаб перед другими месяцами такое же, как превосходство Корана перед речью людей. А превосходство рамадана — такое же, как превосходство Аллаха перед Его творениями». Поэтому в этом месяце желательно соблюдать пост. В ночь Бараат архангел Джабраил мир ему явился к Пророку мир ему и благословение и разбудил его. И когда Пророк мир ему и благословение спросил, что это за ночь, он ответил, что это ночь Бараат — ночь, когда распахиваются триста ворот Милости Всевышнего для уммы общины последователей Пророка Мухаммада мир ему и благословение , ночь, когда Всевышний отвечает мольбам рабов Своих, молящихся смиренно. Тогда Пророк мир ему и благословение встал и делал дуа до рассвета. В хадисах говорится, что в эту ночь прощаются грехи всех людей, кроме вероотступников, завистников, клеветников, колдунов, гадальщиков, постоянно употребляющих алкоголь, прервавших связи с родственниками, ослушивающихся своих родителей, прелюбодеев, гордецов и провоцирующих смуту. Поэтому эту ночь желательно провести в молитвах, поминая Всевышнего. В эту ночь с Хранимых Скрижалей стирают имена тех, кто умрет в течение года.

Ураза-байрам в 2024 году: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать

Узнайте, какие праздники отмечают мусульмане в 2024 году по лунному исламскому календарю. Президент Татарстана Рустам Минниханов подписал указ о датах проведения праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам в 2022 году. Началом праздника по традиции стала проповедь, затем мусульмане совершили намаз. После наступления дня разговения мусульманам разрешено многое из того, что было запрещалось в месяц Рамадан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий