Актерский состав «Сердца пармы» в целом радует – роли исполнены бодро и с огоньком. «Се́рдце па́рмы» — российский фильм в жанре исторической драмы с элементами фэнтези режиссёра Антона Мегердичева, экранизация одноимённого романа Алексея Иванова. «Сердце пармы» считается одним из самых сложных постановочных проектов российского кино. Драма, фильм. Режиссер: Антон Мегердичев. В ролях: Федор Бондарчук., Виталий Кищенко, Александр Кузнецов и др. Музыка: Игорь Вдовин. Продюсер: Дарья Лаврова. Роли в «Сердце Пармы» исполнили Александр Кузнецов, Елена Ербакова, Сергей Пускепалис, Евгений Миронов, Виталий Кищенко, Федор Бондарчук, Роза Хайруллина, Елена Панова и другие актеры.
Дата выхода «Сердце Пармы»
За этот год мы стали большой семьёй, буду по всем скучать! Спасибо за дебют в большом кино Антону, Сергею Валентиновичу и команде, спасибо за дружбу», — написала на днях талантливая девочка на своей странице в Instagram. Выход кинокартины планируется на 2021 год.
Фильм снят по одноименному роману Алексея Иванова, широко известному как в России, так и за рубежом. Коллеги поделились своими воспоминаниями о Сергее и, сравнив его с героем, назвали актера "воином добра и света". Сергей Пускепалис на экране В центре сюжета эпической драмы — русский князь Михаил и его запретная любовь к юной ведьме-язычнице Тичерте эти роли сыграли Александр Кузнецов и Елена Ербакова. В фильме есть и экшен-сцены с кровопролитными сражениями, и мистицизм, ведь роман Иванова населен в том числе призраками и шаманами.
Князь Михан был рожден в языческих таежных землях — там, где шаманы приносили кровавые жертвы, чтобы отогнать темных духов и сохранить равновесие. Здесь он встретил ту, в которой вся красота мира и сила ведьмы-ламии. Ту, быть с которой ему запрещают законы. Эта любовь навсегда изменит судьбу Михана и его родной пармы. Ему предстоит сражаться, защищая свой мир от злого рока и от тех, кто придет с мечом в поисках богатств и новых земель. Его тайна не в сюжете, а в устройстве самой жизни, когда человеческие драмы нерасторжимо сплетены с характером дикой земли, с волей упрямых богов, с борьбой против неумолимой судьбы. Это яркое кино. Это большое и умное кино. Это прорыв к новому национальному эпосу, дерзко рассказанному языком XXI века», — оценил фильм автор романа «Сердце пармы» Алексей Иванов. Ничего подобного я ранее не снимал.
Декорации в дальнейшем планируется использовать как туристические объекты. Исторический роман Алексея Иванова вышел в 2003 году и выдержал несколько переизданий. В сюжете исторические события XV века — покорение Великой Перми Москвой, столкновение христианства с языческой культурой. Созданием фильма занимаются компании «Профит», «Стар медиа» и телеканал «Россия». Лия Хорошевская Стал очевидцем важного или интересного события, отправь нам : и это увидят все! Сообщай новости первым!
«Сердце Пармы» (2022) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. Кто кого играет в фильме «Сердце пармы» (2022): актеры и их роли. Актеры: лучшие роли.
Фильм «Сердце Пармы» (2022) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
Он установил хрупкое перемирие, но в Москве узнали о том, что Михаил стал влиятельным человеком в пермских землях. Он намерен заняться объединением разрозненной Руси, чтобы превратить ее в единое и сильное государство. Иван III понимает, что в одиночку русские не смогут противостоять бесконечным внешним посягательствам на свою землю. Он должен подчиниться Москве или договориться с местными правителями, неоднократно оказывающими ему поддержку.
Пытаясь спастись, люди выбегают наружу и попадают под стрелы.
Дружинник и дети забираются на крышу и прыгают с неё за стену города. Тиче убегает, превращаясь в рысь. Мишка хочет броситься за ней, но Полюд останавливает его, говоря, что мальчик теперь — новый князь. Прошли годы, и Мишка повзрослел.
Он князь Чердыни и у него множество обязанностей, в том числе сбор для Москвы ясака — пушного налога. Но большинство местных племён не видят в Михаиле грозной силы и не желают делиться с ним. Сам князь не горит желанием драться и покорять их. Но Полюд настаивает, что сделать это необходимо.
Поддавшись уговорам, Михаил снаряжает дружину для сражения с князем Искора — Кочаимом. Войска вышли друг против друга, но долгое время никто не решается начать битву. Тогда Михаил подзывает Кочаима, и говорит с тем по-пермски этот язык происходит из финно-угорской семьи языков, сами пермяки — народ финно-угорской группы. Он сказал, что сражение не стоит поставленной цели.
Гибель сотни человек ради сохранения одной стороной или взятия другой тридцати песцовых шкурок ясака — неправедная цена. Воины расходятся. По возвращении в Чердынь Михаил получает от Кочаима ясак. На собрании пермских князей Кочаим убеждает их, что им тоже стоит пойти на условия Чердыни и платить ясак, поскольку Михаил не по годам мудр и за ним стоит сильная Москва.
Выросшая Тиче наслаждается жизнью на свободе. Однако она среди вогулов и её в жёны собирается взять Асыка. Но Тиче, пользуясь силой ламии, отвергает его. Позже она делая вид, что выражает волю Сорни най, не даёт Асыке пойти в очередной поход на русских.
Они договариваются, что если обещание не трогать Михаила и его людей обернётся для вогулов бедой, Тиче будет принадлежать Асыке. Это Зимний закон — негласное правило судьбы, согласно которому за всё нужно платить свою цену. Для взятия ясака дружина князя Михаила отправляется в Афкуль — татарский город. На своём пути он видит бурлаков — русских рабов татар.
Наблюдая за тем, как их жестоко бьют, князь порывается заступиться, но его пыл охлаждают: не стоит совершать опрометчивых действий и затевать таким образом ссору. В самом Афкуле татары встречают дружину неприветливо и говорят, что шибан верховный титул Мансур пока не может его принять. Это оскорбительно для князя, но он готов подождать. Ночью в лагерь Михаила тайком пробирается ранее чудом спасшийся, а теперь попавший в рабство к татарам Васька Калина.
Он рассказывает, что шибан собирает большую дань и не хочет, чтобы о ней узнал московский князь и понял, какие богатства идут мимо него. Воспользовавшись этой информацией, Михаил уговаривает Мансура пойти на сделку. Теперь Чердынь и Афкуль будут собирать свои ясак и харадж дань татарам по очереди. Также Мансур согласился отдать Михаилу русских рабов.
В войско Михаила вступает и сын шибана Исур, по его собственному желанию. На обратном пути по реке, дружина князя видят приготовления пермяков к празднику. Полюд уговаривает Михаила остановиться — возможно, кто-то из девушек приглянётся юноше и он выберет себе невесту. Тот соглашается и в самый разгар праздника он видит Тиче, которая дарит ему венок также, как когда-то в детстве.
Ночью к князю приходит Калина и просит его забыть об этой девушке, ведь она не человек, а ламия — Сорни най в человеческом обличии, которая погубит христианскую душу. Но Михаил уже всё решил: он встречается с Тиче и увозит её в Чердынь. Проходит время и у молодых рождается сын Матвей. Михаил получает письмо, в котором ему предлагают пригласить к себе епископа Иону.
Решающим становится голос Тиче, которая говорит, что она хочет видеть сына пермским князем. А для этого нужно, чтобы «русский шаман посвятил его в русскую веру». Иона приезжает в Чердынь и видит картину, которая ему категорически не нравится: слабые ростки христианской веры в городе тесно переплетены с пермским язычеством. Всюду идолы и даже в православном храме вместо икон — идол Христа.
Иона в ярости заключает, что нужно строить новый храм. Он поручает храмоделу Калине сделать для начала проект будущего здания в виде деревянной игрушки. За столом Иона провозглашает, что будет крестить всех подданных князя. Обещание выполнено: идолов сжигают, а пермяки принимают крещение в ледяной реке.
Первым, подбадривая остальных, ныряет в воду Бурмот — сын Кочаима, теперь член дружины Михаила. Иона окунает в воду и сына князя. После этого он требует принять крещение от Тиче. Та отказывается, говоря, что её боги хорошо о ней заботятся.
Роль Полюда сыграл Сергей Пускепалис. Иона вопрошает, неужели девушка готова променять лесных чудищ на истинного господа. Тиче отвечает: «Я ничего не меняю». В ярости епископ говорит, что тогда девушка и не жена князю, и сын их не станет князем.
Иона хочет насильно загнать Тиче в воду, но та сама ныряет в реку и исчезает, побуждая Михаила бросаться её спасать. Через некоторое время девушка выныривает у противоположного берега похоже, ледяная вода ей совсем не страшна и уходит в лес. Люди, посланные за Тиче, не нашли её: она убежала далеко, превратившись в рысь. Брошенный ей сын не желает ни от кого кроме матери кормиться грудным молоком.
Замёрзший в поисках Тиче Калина находится в лесу, почти при смерти. Девушка-оборотень подходит к нему, злорадствуя, что перед ней — давний враг, не желавший её союза с Михаилом. Тиче насмешливо предлагает ему спасение. Но тот просит спасти князя, который умрёт без неё.
Тогда девушка возвращается, снова становясь человеком: она опять боится холода — в Чердыни её отогревают и лечат. Свидетелем возвращения становится и Иона, который молил господа простить его за то, что пытался привести людей к вере силой. И всё же, не желая терпеть непослушания, Иона уходит в монастырь — подальше от князя, на прощание бросив, что доложит обо всём в Москву. Калина, спасённый Тиче, перед этим показывает епископу церковь-игрушку.
Но тот видит в ней не проект храма, а «бесовскую» Золотую бабу.
Процесс интеграции пермских земель в будущую Российскую Империю показан эпично и кроваво, а московский князь небольшая, но эффектная роль Федора Бондарчука изображен жестоким деспотом. Картина была закончена задолго до начала боевых действий на Украине. Отсылки к современности ни режиссер, ни продюсер специально не предусматривали — они, как полагают создатели, и так там были. Мы не ставили себе задачи проводить нарочитые параллели с современностью, а снимали кино о столкновении двух моделей власти — условно-демократической и тоталитарно, — продолжает мысль продюсера Антон Мегердичев.
И если вы после сеанса об этом задумались, значит, мы попали в точку». Торжественное открытие 44-го Московского международного кинофестиваля пройдет вечером 26 августа в кинотеатре «Россия» на Пушкинской площади. Показы ММКФ продолжатся до 2 сентября, когда будут вручены золотые и серебряные «Святые Георгии», а также призы новой конкурсной программы «Русские премьеры».
И как-то только я понял, боль стала отпускать. Наверное, наверху все-таки простили. Актёр поблагодарил всех, кто работал над фильмом и пожелал гостям "добра и любви несмотря ни на что".
Якутянка Милена Софронова сыграла юную языческую княгиню в российском блокбастере "Сердце Пармы"
Актер массовки рассказал о закулисье фильма «Сердце Пармы» с Бондарчуком. • Кастинг актеров в «Сердце пармы» шел больше года, по словам режиссера Антона Мегердичева, пробовался «очень большой спектр актеров». Съемки фильма "Сердце Пармы", в котором снялась в главной роли юная якутянка, завершены. Кастинг актеров в «Сердце пармы» шел больше года, по словам режиссера Антона Мегердичева, пробовался «очень большой спектр актеров». •.
❤ Рассказываем, кто есть кто в эпическом блокбастере «Сердце пармы».
Фильм "Сердце Пармы" 2022 давно был у меня на примете, даже несмотря на отрицательные отзывы. Драма, фильм. Режиссер: Антон Мегердичев. В ролях: Федор Бондарчук., Виталий Кищенко, Александр Кузнецов и др. Музыка: Игорь Вдовин. Продюсер: Дарья Лаврова. «Сердце Пармы» — фильм, полный недостатков и с очень хилой концовкой. Представление фильма началось с минуты молчания в память о трагически погибшем в ДТП актере Сергее Пускепалисе, который сыграл в фильме роль богатыря Полюда. «Сердце Пармы» | Набор в актёры массовки. С чем связан сюжет «Сердца Пармы» (2022), содержание серий фильма, чем закончится, где найти роли и узнать про актеров.
«Сердце пармы» достучится до каждого: на премьере картины почтили память Сергея Пускепалиса
С чем связан сюжет «Сердца Пармы» (2022), содержание серий фильма, чем закончится, где найти роли и узнать про актеров. Драма, история. Режиссер: Антон Мегердичев. В ролях: Александр Кузнецов, Евгений Миронов, Федор Бондарчук и др. Описание. «Сердце Пармы» — историческая лента, созданная по мотивам одноименного романа российского писателя Алексея Иванова. С чем связан сюжет «Сердца Пармы» (2022), содержание серий фильма, чем закончится, где найти роли и узнать про актеров. «Сердце пармы» – долгожданная экранизация одноименного романа Алексея Иванова, принесшего писателю славу и многократно переиздававшегося в России и за рубежом. Отныне только от Михаила зависит будущее родной пармы, древних суровых земель, напоенных чудодейственной мощью кровавых языческих богов. Скриншот кадра фильма "Сердце Пармы", "Централ Партнершип", 2022 год, режиссёр Антон Мегердичев.
Сердце пармы (2022) — актёры и создатели
Cпacёт ли этoт миp любoвь - oдин из глaвныx вoпpocoв кинoлeнты. Пoгpyзитьcя в caмoe cepдцe дpeвнeй Пapмы шиpoкaя пyбликa может уже в эти дни во всех кинотеатрах страны. Показать больше.
Но это только часть правды про Айчель, а остальное знает лишь богиня Сорни-Най. Не раз испытала горечь утрат, но несмотря на это полна жажды жизни и энергии любви. Елена Панова: О героине «Образ Табарги вызывает у меня симпатию.
Моя героиня олицетворяет простую женскую долю. Когда вокруг трагедии и смерти, она — про жизнь. Табарга во всех тяготах, сложных обстоятельствах эту жизнь поддерживает, продолжает и утверждает». О съемках Еще хочется отметить титанический труд всей съемочной группы: сложные условия, непростой сценарий. Ребята по полгода жили на съемочной площадке, продолжая при любых обстоятельствах честно и талантливо делать свою работу. Я помню дни, когда на мне был сложносочиненный костюм, а вокруг хоть и красивая, но холодная зима, и мне в этом наряде надо бежать с холма, это очень сложно, так как на ногах кожаные черевички… В общем, приходилось не бежать, а катиться.
Но вокруг были пермяки, а они — волшебные. Люди, которые играют в фильме народ, настолько искренние, светлые, прекрасные, которые и подхватят, и подадут руку. Они очень скрашивали тяготы сложных моментов на съемках! На территории геологического памятника природы Холодный Лог был построен уникальный комплекс, включающий в себя 84-метровую деревянную крепость, храм, кельи монастырского холма — все, как было в городе Чердынь в XV веке. По окончании съемок фильма в Губахе у продюсеров проекта возникла идея не разбирать декорации, а использовать построенный город в качестве историко-туристического объекта. Масштабную декорацию «Чердынь» безвозмездно передали администрации Губахинского городского округа.
Декорация была приспособлена под живописную смотровую площадку. По окончании летнего блока съемок в Пермском крае создатели фильма «Сердце пармы» также подарили городу Губахе княжескую барку, 20-метровое судно весом около 10 тонн, изготовленное специально для съемок фильма. Огромный металлический каркас лодки обшит деревом, внешне она копирует русское судно XV века. Барка без труда выдерживала до 20 актеров в образах княжеских воинов и бурлаков. Алексей Иванов хорошо знаком с Пермским краем и знает все места, о которых пишет. Когда съемочная группа приехала на локацию, декорировать практически ничего не потребовалось: за столетия в природе края ничего не изменилось.
Пейзажи сами по себе стали яркими героями фильма. Продюсеры уверены, что сама парма берегла съемочную команду фильма и помогала ей. Вогульское мольбище снимали в Каменном городе, который является одним из туристических мест недалеко от города Губаха. Это уникальное по происхождению и энергетике место, окутанное массой легенд. Для съемок оставалось только добавить немного реквизита. Когда снимали там камлание шаманов, было даже немного не по себе: настолько органично и мощно выглядела эта сцена.
Сергей Пускепалис, исполнитель роли Полюда: «Если спросить, где проходили мои самые экстремальные съемки — в городе Губаха Пермского края! Там была непривычная, удивительная атмосфера: природа, исторические костюмы, лошади… Мне очень запомнилось! Всего было пошито около 500 костюмов и изготовлено около 400 париков и бород. В работе художников и костюмеров участвовали историки и научные консультанты. Были продуманы мельчайшие детали, а главной задачей было через костюм создать уникальный портрет каждой народности. Так, костюмы жителей вымышленного «водяного» города Уроса сшиты из настоящей рыбьей кожи — такие носили многие северные народы.
Костюмы племени вогулов изготовили из шкур животных, а их доспехи — из костяных и деревянных пластин, скрепленных кожаными шнурами. А в одежды воинов «гвардии Асыки», чтобы подчеркнуть их агрессивность, вмонтировали рога, кости и зубы животных. Примечательны и амулеты вогулов, выполненные в традиционном пермском «зверином» стиле. Кольчуги пермяков и московитов плели мастера-оружейники, и вес каждой кольчуги соответствует подлинному весу этого доспеха — около 6 кг. Одеяния главных героев кропотливо отшивались вручную из натуральных тканей, меха, кожи и богаты уникальной отделкой, орнаментами и узорами. В итоге каждый костюм стал произведением искусства.
Проекту очень повезло с художником по костюмам — талантливой Екатериной Дыминской «Троцкий», «Легенда о Коловрате», «Царь», «Остров» и др. У режиссера и продюсеров сложилось с ней полное взаимопонимание. Екатерина очень тонко прочувствовала атмосферу произведения, переплетение в нем истории и сказочной составляющей, и с удивительной точностью отразила все в образах персонажей. Екатерина Дыминская, художник по костюмам: «Работа над костюмами началась примерно за год до съемок. Несколько месяцев я с командой делала эскизы, собирая информацию об угро-финских народах по крупицам. А вот костюмы водного народа создавались практически с нуля.
Мне показалось логичным сделать их одежду, используя рыбью кожу. И потом я выяснила, что, оказывается, такой вид одежды реально существовал: в древности народы Приамурья использовали рыбью кожу. Была проделана огромная и очень интересная работа. Столько народов в одном фильме — это настоящий вызов для художника по костюмам! Федор Бондарчук, исполнитель роли Ивана III: «Когда облачаешься в роскошные костюмы, гримируешься, видишь реквизит, исторические интерьеры, все это выглядит невероятно убедительно. Но играть в такой тяжелой одежде непросто…» Елена Ербакова, исполнительница роли Тиче: «Костюмы мне понравились безумно!
Особенно шуба! Все хотелось себе забрать со съемок, но, увы, ничего не отдали. На самом деле, мои костюмы нравились всем, и все в шутку распределяли, кто и что хотел бы забрать себе. Украшения, натуральные ткани, мех, кожа… Вот от кожи такой был запах живой, животный даже, что ты себя правда чувствовала ведьмой-рысью. Это очень помогало». Все оружие в фильме — копии реальных образцов, в процессе создания реквизиторы и оружейники придерживались аутентичных технологий производства.
Холодное оружие главных героев — мечи, сабли, кинжалы — выполнялось сразу в нескольких экземплярах: из металла, а также облегченные варианты из пластика. Щиты также делались из разных материалов: были как металлические, так и пластиковые, чтобы всадники при скачке не набивали себе синяки. Но внешне они были неотличимы. Анатолий Баторов, художник по реквизиту: «Только стрел мы изготовили 1500 штук! В целях безопасности — с резиновым наконечником, но вполне настоящих. Старались, чтобы стрелы не терялись, подбирали после съемок.
Но сделали с запасом». Арбалеты, метательные машины и другие осадные орудия — все было в рабочем состоянии. Антон Мегердичев, режиссер: «Может показаться, что батальных сцен много, но сам я думаю, что столько, сколько нужно. Потому что каждая батальная сцена обладает той или иной задачей, а не снималась просто для того, чтобы показать, как мы умеем мечами махать. К финальной битве мы подошли наиболее технологично: решили сделать так, чтобы зритель понял и прочувствовал логику всего замысла. Потому что обычно люди видят на экране лишь бесконечное отрубание голов, фехтование и тому подобное, а тут мы с постановщиком трюков Дмитрием Тарасенко специально написали схему, разрисовали ее и сделали такую кинобитву, где зритель мог бы понять тактику сражения или хотя бы догадываться о ней».
Саундтрек к фильму написал именитый композитор кино Игорь Вдовин. Кроме того, в картине звучит немало проникновенных русских народных песен. Режиссер Антон Мегердичев лично выбирал фольклорное музыкальное сопровождение: «Большинство народных песен в фильме исполняет артистка Архангельского молодежного театра Яна Панова. На одном из творческих вечеров я услышал песню «Человече» в ее исполнении и сразу понял, что эта композиция и исполнение подходят «Сердцу пармы». Мне очень хотелось отобразить в кино русскую народную музыку, которая, к сожалению, редко звучит в эфирах радиостанций, почти отсутствует на экранах. При выборе материала я опирался на творчество таких фольклорных музыкантов, как Иван Смирнов, Сергей Старостин, посещал различные фольклорные фестивали.
Русская народная музыка прекрасна. В нашем фильме она звучит по-новому. Верю, что зрители оценят». Здесь нет эффектов ради эффекта: все изобразительные средства, все технологии работают только на драматическую, человеческую суть легенды. История любви на фоне столкновения разных эпох и цивилизаций погружает нас в магический мир, в котором судьба героя зависит не столько от предначертаний судьбы, сколько от его собственного осознания — кто он в этом мире, и на что готов пойти, чтобы защитить его. Дарья Лаврова, продюсер: «Мы снимали кино про человека и Судьбу в глобальном смысле этого слова.
Хотели донести, как важно сохранять человеческое в момент важных исторических событий, на которые мы повлиять не можем». Мы рассчитываем, что и кинотеатры, и зрители останутся довольны картиной. У нас оптимистичный настрой, поскольку мы проделали огромную и очень трудную работу, проделали ее честно и, на мой взгляд, талантливо. И отзывы первых зрителей, профессионалов индустрии и простых кинолюбителей, убеждают нас, что все вложенные старания и любовь к миру и героям пармы видны в каждом кадре». Антон Мегердичев, режиссер: «Это притча о возникновении государств.
Но фильм похож на Волкодава, Коловрата и сериал "Дружина", как ни крути. Кузнецов, конечно, выбился. Возможно,что виновато в этом не моё возрастное чувство претензии к российскому кинематографу,а некоторый "мист каст"продюсеров. Возможно,что даже и не это,а то что фильм не попадает под какую-то одну жанровую категорию, да и под смешанную тоже. А,возможно то, что операторы и сценаристы- прогуливали пары в вузе, костюмеры в заложниках пафоса , а не исторического соответствия, ну и монтажеры не сумели их работу исправить.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 26 августа 2022, 18:35 Московский международный кинофестиваль открывает историческая драма «Сердце Пармы» В эти минуты в столице стартует Московский международный кинофестиваль. Его откроет российская историческая драма «Сердце Пармы».
В Новосибирске состоялась премьера эпической экшн-драмы «Сердце пармы»
Наш земляк Александр Балсанов, актёр театра и кино, театральный педагог и музыкант входил в режиссёрскую группу фильма «Сердце Пармы». Съемки «Сердце Пармы» начались в 2019 году, когда Милене было 11 лет. С чем связан сюжет «Сердца Пармы» (2022), содержание серий фильма, чем закончится, где найти роли и узнать про актеров. Съемки фильма «Сердце пармы» пройдут на территории Пермского края и в Подмосковье. • Кастинг актеров в «Сердце пармы» шел больше года, по словам режиссера Антона Мегердичева, пробовался «очень большой спектр актеров».