Среди российских фильмов, получивших номинацию на «Оскар», также присутствует военная драма от режиссёра Сергея Бодрова-старшего («Медвежий поцелуй»). «Оскара» получили картины, ставшие классикой кинематографа: «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1980-м и снятая на «Мосфильме» «Дерсу Узала» Акиры Куросавы в 1975-м. Российский оскаровский комитет, ежегодно выдвигавший отечественные кинофильмы на соискание премии американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» объявил о приостановке своей работы. Трудно спорить с тем, что Брандо получил Оскар за роль. В четверг в российский прокат выходит фильм "Первый Оскар", посвящённый юбилейной дате со дня окончания Битвы за Москву.
Фильм «Навальный» получил «Оскар» за лучший полнометражный документальный фильм
Кинематографист считает, что в условиях отмены российской культуры и введения санкций Запада против страны предоставлять ленту на соискание премии американской киноакадемии нецелесообразно. Сложившуюся в культуре и политике ситуацию кинематографист назвал новым витком холодной войны. Продюсер и режиссёр Фёдор Попов в беседе с RT рассказал, что члены оскаровского комитета, деятельность которого на данный момент приостановлена, не проявили инициативу в отборе ленты на соискание премии Американской академии кинематографических искусств и наук. Он подчеркнул, что поддерживает коллег в данном вопросе. Это был бы сюрреализм. Странно, смешно и очень наивно». Вместе с тем продюсер добавил, что происходящее в культуре и политике — «новый виток холодной войны», не связанной с ситуацией на Украине. Он также отметил, что «Оскар» — не мировая награда, а премия американской академии, оценивающей ленты на иностранном языке. В то же время кинематографист подчеркнул, что достойные картины российского производства не допускаются к участию на международных, в том числе европейских фестивалях «по национальному признаку».
Нолан, Киллиан Мёрфи и Роберт Дауни — младший взяли свои первые «Оскары» в категориях «Лучший режиссер», «Лучший актер» и «Лучший актер второго плана» соответственно. Лучшей актрисой по версии киноакадемиков стала Эмма Стоун, звезда фантасмагории «Бедные-несчастные». Фильм Йоргоса Лантимоса также победил в номинациях «Лучший грим и прически», «Лучший художник-постановщик» и «Лучший дизайн костюмов».
Он получил музыкальное образование в родном Кременчуге и зарабатывал на жизнь, давая частные уроки и выступая тапером в кино. В 1917 году, вскоре после революции, он стал организатором нескольких масштабных музыкальных событий: первомайской «Мистерии освобожденного труда» и инсценировки «Взятия Зимнего дворца», но больших перспектив в новой стране у него не было. В 1929 году началась его голливудская карьера: он сочинял музыку для вестернов, экспериментировал со звуком и тембровыми комбинациями. В 1937-м он получил свою первую номинацию на «Оскар», за которой последовала еще 21 номинация. Заветная статуэтка доставалась ему четырежды — за музыку и лучшую песню к «Ровно в полдень» и за музыку к фильмам «Высокий и могучий» и «Старик и море». Александр Голицын Кадр из фильма «Убить пересмешника», 1962 Наследник известного русского дворянского рода Голицыных, Александр Голицын родился в Москве в 1908 году. Вскоре после Октябрьской революции, в 16-летнем возрасте он вместе с семьей эмигрировал в США, где завершил образование. Получив архитектурное образование, Голицын начал работать художником-постановщиком в Лос-Анджелесе, сотрудничал с именитыми режиссерами, пока не стал арт-директором и супервайзером в Universal Studios. Он был номинирован на «Оскар» 14 раз и трижды стал лауреатом премии за работу над фильмами «Призрак оперы», «Спартак» и «Убить пересмешника». В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений. Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях. Вскоре после Октябрьской революции художница открыла ателье по пошиву одежды и шляпок haute-couture, антикварную лавку и школу вышивания, но все ее проекты вскоре оказались национализированы.
Из портового города Саутхэмптон Англия отправляется в своё первое плавание самый большой в то время корабль — Титаник. Он направляется в Америку, везя с собой на борту тысячи людских надежд и судеб, среди которых 17-летняя Роза Дьюитт Букэйтер, красивая и богатая девушка, задыхающаяся в лицемерном буржуазном мире своих родителей и бедный художник-самоучка Джек. Чем он мощный то?
Второй год без «Оскара»: оскаровский комитет РФ приостановил свою работу
Завоевавшая «Золотой глобус» драма современного российского режиссёра также претендовала на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», однако уступила польскому режиссёру Павлу Павликовскому за фильм «Ида». России премия на сей раз коснулась напрямую – в номинации документальных фильмов на награду претендовала картина «Навальный» о ныне уже осуждённом представителе российской либеральной оппозиции Алексее Навальном* режиссёра Дэниела Роэра. Какие советские и российские фильмы были номинарованы на главную кинопремию мира «Оскар», рассказывает наш кинообозреватель Денис КОРСАКОВ. 6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар». Премию Оскар за «Лучший документальный фильм на иностранном языке» получил российский режиссер-документалист Слава Красько за фильм «Я, Че Гевара. Читайте полный список всех российских и советских фильмов, которые получили премию «Оскар» или хотя бы номинировались на нее.
Режиссер Юрий Кара поддержал решение не выдвигать российский фильм на «Оскар»
Лауреатом в номинации «Лучший полнометражный документальный фильм» стала, как и прогнозировали, картина «Навальный» канадского режиссера Дэниела Роэра, рассказывающая об оппозиционном российском политике, уже два года находящимся в тюремной колонии. В 1929 году его фильм «Два аравийских рыцаря» получил «Оскар» за лучшую комедийную режиссуру. Отечественные фильмы, получившие “Оскар”. Премия “Оскар” давно считается одной из самых престижных кинопремий мира.
Русские фильмы, получившие премию «Оскар» (+ картины-номинанты)
Это была его первая картина на иностранном языке и премия была соответствующая. Работу на площадке нельзя было назвать легкой. Из-за разных языков и менталитета у актеров часто случались недопонимания и даже конфликты. Да и сам режиссер был довольно требовательным. Если ему не нравилась покосившаяся избушка, он мог заставить перестроить её. Доходило даже до того, что деревья прикрывали опавшими за ночь листьями для красоты картины.
Москва слезам не верит - Оскар 1981 года Изначально картину приняли весьма прохладно. Однако народу история понравилась. За первый год трансляций фильм посмотрели около 90 миллионов человек, что стало рекордом в тот год.
Сам Андрей Мягкой вообще считал роль Алексея Карамазова своей лучшей. Чайковский номинация в 1972 году Говорить о жизни великого человека непросто. Но подобные темы всегда находят внимание со стороны писателей и режиссеров. Вот только полностью раскрыть многогранную личность не так и просто. Режиссер Игорь Таланкин справился с задачей рассказать о жизни знаменитого композитора с учетом известной на тот момент информации. Фильм-биография получился двухсерийным, а в основу сценария легла переписка Чайковского с Надеждой Фон Мекк.
Лента была номинирована и на «Золотой глобус», и на «Оскар» сразу в двух номинациях: лучшая адаптация музыкальной темы и лучший фильм на иностранном языке. Главную роль сыграл Иннокентий Смоктуновский. Его гениальное перевоплощение заслужило приз на фестивале в Сан-Себастьяне, а зрители СССР назвали актера лучшим в 1970 году. А зори здесь тихие номинация в 1973 году Этот фильм является классикой советского военного кино. Станислав Ростоцкий взял за основу сценария повесть Бориса Васильева. Фильм рассказывает о военных событиях 1942 года. Старшина Федот Васков во главе женского отделения сражается с немецкими-диверсантами. В 1973 году в советском прокате «А зори здесь тихие» посмотрело 66 миллионов человек. Искренняя игра актеров обусловлена тем, что практически все главные роли достались дебютантам.
Работа Ростоцкого была оценена призом Венецианского фестиваля и номинацией на Оскара. Белый Бим Черное Ухо номинация в 1979 году Отечественная история о верном псе, отправившимся искать своего хозяина, на 10 лет опередила японскую «Историю Хатико» и на 30 — голливудский римейк с Ричардом Гиром. Фильм не обрел мировую славу, но его отметили в Европе — премия «Хрустальный глобус» фестиваля в Карловых Варах досталась именно Станиславу Ростоцкому. Да и на Оскар лента была номинирована. А самому спрингер-спаниэлю установили памятник на одной из воронежских площадей.
Вскоре после Октябрьской революции, в 16-летнем возрасте он вместе с семьей эмигрировал в США, где завершил образование. Получив архитектурное образование, Голицын начал работать художником-постановщиком в Лос-Анджелесе, сотрудничал с именитыми режиссерами, пока не стал арт-директором и супервайзером в Universal Studios. Он был номинирован на «Оскар» 14 раз и трижды стал лауреатом премии за работу над фильмами «Призрак оперы», «Спартак» и «Убить пересмешника». В 1915-м вместе с мужем она переехала в Москву, где стала известной хозяйкой салона, каждый вечер принимавшего светскую публику после театральных выступлений. Параллельно она развивала собственную художественную технику, комбинируя шелковую ткань с фотографиями и рисунками: работы Каринской выставлялись в популярных галереях. Вскоре после Октябрьской революции художница открыла ателье по пошиву одежды и шляпок haute-couture, антикварную лавку и школу вышивания, но все ее проекты вскоре оказались национализированы. Тогда в 1924 году под видом европейской командировки она совершила эмиграцию в Париж, где работала с Марком Шагалом, Сальвадором Дали и другими именитыми художниками, а в 1939-м переехала в Нью-Йорк. Барбара выполняла сценические костюмы для известных балетов и вскоре стала работать с голливудскими режиссерами. После 1917 года Борис эмигрировал с родителями в Европу, учился в Гренобле, окончил Сорбонну и начал работу в кино. Он снял все фильмы Жана Виго и работал с другими именитыми французскими режиссерами. Во время Второй мировой войны Кауфман эмигрировал в США, где стал работать с голливудскими коллегами. В 1954 году он был удостоен «Оскара» за операторскую работу в фильме «В порту» с Марлоном Брандо в главной роли, а в 1956-м был во второй раз номинирован на премию за фильм «Куколка» по сценарию Теннесси Уильямса.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Цель на «Оскар»: какие российские и советские фильмы боролись за главную кинонаграду
В 1929 году его фильм «Два аравийских рыцаря» получил «Оскар» за лучшую комедийную режиссуру. «Оскара» получили картины, ставшие классикой кинематографа: «Война и мир» Сергея Бондарчука в 1968 году, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова в 1980-м и снятая на «Мосфильме» «Дерсу Узала» Акиры Куросавы в 1975-м. По словам народного артиста РСФСР, аналогом «Оскара» будет премия Евразийской киноакадемии бриллиантовая бабочка. От России фильмы выдвигает Российский оскаровский комитет под председательством народного артиста России Павла Чухрая (возглавил комитет в 2021 году, сменив умершего народного артиста РСФСР Владимира Меньшова). Никита Михалков был первым постсоветским российским режиссером, получившим награду за фильм "Утомленные солнцем".[1] Россия представляет фильмы на соискание премии Американской Киноакадемии за лучший международный художественный фильм.