Собственно, и некоторые лодки проектов 949А «Антей» и 945 «Барракуда» ожидают такую же модернизацию либо уже проходят ее.
Новый «Ясень»: Слабее «Морского волка», но лучше «Вирджинии»
Подводные лодки проекта 949А «Анте́й», по кодификации НАТО — Oscar-II — серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения. Многоцелевая атомная подводная лодка Тихоокеанского флота "Томск" проекта 949А ("Антей") проходит ремонт и модернизацию на одном из предприятий Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). Американские Военно-морские силы продолжают опасаться российских атомных подводных лодок проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», пишет в своей статье издание The National Interest. С подводными лодками проекта 949А связана одна из самых трагичных страниц в новейшей истории российского флота.
Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
Горшкова была разработана доктрина создания в СССР сбалансированного океанского флота, способного вести эффективную борьбу с флотами вероятного противника во всех районах Мирового океана. В доктрине была поставлена задача создания серии новых атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, способных эффективно противодействовать авианосным ударным группам вероятного противника на новом этапе их развития. Тактико-техническое задание на создание крейсерской атомной подводной лодки, вооруженной крылатыми ракетами нового ракетного комплекса "Гранит", выдано государственным заказчиком в 1969 г.
Из построенных одну АПЛ — «Курск» — потеряли. Откуда взялась цифра 18? Дело в том, что по данным советской разведки, столько авианосцев планировалось содержать всеми странами-членами НАТО. Сегодня ситуация изменилась. Согласно плану, предлагается развернуть группировку легких авианосцев, которые выступят в качестве поддержки атомных авианосцев, число которых предполагается сократить с нынешних 11 до 9 единиц. В 2022 году им будут противостоять в океане предположительно 10 российских противоавиносных АПЛ проектов 949А, 949АМ, 885 и 885М с крылатыми ракетами.
Этого явно недостаточно для достижения оперативного паритета. Поэтому ближайшей задачей Главного штаба ВМФ будет как можно дольше сохранить в строю подводные лодки проекта 949А. После этого рубежа сроки строительства лодок проекта «Ясень-М» и их дальнейшей модернизации придется пересмотреть в сторону сокращения. Это вытекает из планов НАТО. Таким образом, вместе с французскими и британскими кораблями, общее количество авианосцев у стран НАТО может возрасти от 17 до 20 единиц к 2045 году. До того времени российские противоавианосные подводные лодки всех проектов не оставят без своего внимания плавающие военные аэродромы НАТО. Именно вместе, а не порознь. Несмотря на то, что замена «Антеям» уже пришла на Северный флот, а скоро появится и на Тихоокеанском, ее одной пока явно недостаточно для противостояния авианосцам НАТО.
Поэтому после 2028 года новые атомные подводные лодки проекта «Ясень-М» вряд ли смогут полностью вытеснить лодки проекта 949АМ в океане.
В этом году планируется передать флоту третью субмарину проекта 885М и четвертую лодку семейства «Ясень» — Б-571 «Красноярск», которая уже два года проходит испытания. Пока лодки проекта поровну распределяются между Северным и Тихоокеанским флотами. После завершения испытания модификации ракетного комплекса «Циркон» с подводным пуском первыми подводными носителями этих гиперзвуковых ракет станут именно лодки «Ясень-М».
И к концу десятилетия на каждом из океанских флотов у России будет по четыре лодки типа «Ясень» с «Цирконами» на борту. При этом комплексы могут применяться как по надводным кораблям, так и по наземным целям, и сбить такую ракету современной системе ПВО будет крайне сложно. В помощь суперсовременным «Ясеням» полным ходом идет модернизация построенных в 1990-е годы ударных атомных подлодок проекта 971 «Щука-Б». В разной степени готовности в российском флоте сегодня десять атомных субмарин этого проекта.
Все эти лодки или прошли или проходят средний ремонт с модернизацией оборудования и систем вооружения. На них появился ракетный комплекс «Калибр-ПЛ» с применением из торпедных аппаратов и восстанавливается их техническая готовность. Фактически лодки проекта 971 — это рабочие лошадки противолодочных и противокорабельных сил флота и, конечно, они представлены как на Северном, так и на Тихом океанах. Зачем российскую Арктику укрепляют танками и пехотой «Кондор» Наряду с лодками проекта 971 несут службу две титановые лодки проекта 945А «Кондор» — обсуждаются планы модернизации лодок проекта с оснащением их и «Калибрами» и с кардинальным обновлением всех комплексов радиотехнического вооружения.
После такой модернизации они могли бы служить еще не менее десяти лет, хотя вошли в строй в начале 1990-х годов. Подводная лодка проекта 945А «Кондор» Фото: commons. Все они либо ожидают, либо проходят модернизацию по современному проекту 949АМ с кардинальным обновлением и оборудования, и систем вооружений.
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики На чтение 9 мин Просмотров 397 Опубликовано 28. Субмарины проекта 949А, по сути, являются усовершенствованной версией кораблей проекта 949 «Гранит», работы над которым начались еще в конце 60-х. Основная задача этих подводных крейсеров — уничтожение ударных авианосных групп противника. Всего было построено одиннадцать подводных кораблей этой серии, восемь из которых в настоящее время несут службу в составе ВМФ России. Еще одна субмарина находится на консервации.
С подводными лодками проекта 949А связана одна из самых трагичных страниц в новейшей истории российского флота. Официальные причины этой катастрофы и по сей день вызывают очень много вопросов. Одной из основных задач, которая стояла перед советским военно-морским флотом после окончания Второй мировой войны, являлась борьба с американскими авианосными группами. Проект 949А «Антей» стал вершиной развития узкоспециализированных подводных крейсеров — «убийц» авианосцев. Стоимость одной подводной лодки «Антей» составляла 226 млн советских рублей середина 80-х годов , что в десять раз меньше стоимости американского авианосца типа «Нимиц». История создания В конце 60-х годов в СССР началась разработка двух проектов, неразрывно связанных между собой. В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля.
В TNI сообщили, что разработанные для ликвидации авианосцев АПЛ РФ проекта 949 пугают ВМС США
Возглавили работу по проектированию атомного подводного крейсера проекта 949 главный конструктор - начальник ЦКБ-18 ныне - Центральное Конструкторское бюро морской техники "Рубин" Павел Петрович Пустынцев, а с 1977 г. Начиная с третьего корабля серии, подводные крейсера строились по усовершенствованному проекту 949А. Атомные подводные крейсеры проекта 949 949А стали эффективным средством, способным противостоять крупным надводным корабельным группировкам противника и, в первую очередь, авианосным ударным соединениям и группам.
Лиина в интервью «Военной приемке». Многоцелевые подлодки «Ясень» на сегодняшний день оснащаются ракетами «Калибр» и «Оникс». Также ожидается, что на постоянной основе они будут вооружаться новейшими гиперзвуковыми ракетами «Циркон». Для всех трех типов ракет на «Ясенях» применяется универсальные вертикальные пусковые установки. Подлодки 949А «Антей» разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин».
Атомные подводные лодки проекта 949А, вооруженные двадцатью четырьмя крылатыми ракетами П-700 «Гранит», предназначены для борьбы с авианосными ударными группами противника. В настоящее время пять подводных крейсеров проекта числятся в строю Тихоокеанского флота, а ещё два в составе Северного флота.
Причины последнего года задержки кратко описаны на шести страницах и оценены в четверть миллиарда. Это полноценный символ бестолковости военной промышленности. Таков промежуточный итог строительства самой засекреченной российской атомной подводной лодки серии 09852 "Белгород" с ядерными беспилотниками на борту, предназначенной для работы в Северном Ледовитом океане. Кажется, в Минобороны поспешили пообещать сдать субмарину к Дню Военно-Морского флота 2022 года. Суд констатировал: изделия "Кадет-ПМ" до сих пор нет, а без него дело не сдвинется. Остальное - военная тайна. АПЛ "Белгород" - создана на базе одноименного проекта 949А и заложена на архангельском "Севмаше" летом 1992 года. В неофициальных источниках публиковались предположения об использовании серии 09852 в Арктике для обнаружения подлодок противника. По данным "Нового оборонного заказа" , "Белгород" будет обеспечивать установку различного подводного оборудования, его инспекцию, участвовать в испытаниях новых образцов научно-исследовательской аппаратуры, вести мониторинг подводных транспортных магистралей. Суть нынешнего спора: "Рубин" хочет взыскать 221 млн рублей с петербургского ПАО "Интелтех" подконтролен госкорпорации "Ростех" за 10 месяцев опоздания поставки некоего автоматизированного комплекса связи для "Белгорода".
Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года
Эта российская субмарина создана для уничтожения американских авианосцев | 13.03.2022, ИноСМИ | «По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А АПЛ проекта 949А «Антей» РИА Новости © Михаил Климентьев. |
Подлодка «Судного дня» вышла в море на первые ходовые испытания | В декабре 2011 года РИА "Новости" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные крейсера проекта 949А "Антей" пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы "Оникс" и "Калибр". |
TNI: разработанные для уничтожения авианосцев российские АПЛ проекта 949 пугают ВМС США
В результате получилась модификация «Ясень-М», к которой и относится лодка «Казань». Она была спущена на воду в 2017 году. На ней усилено оборудование, прежде всего электронное. Изменены обводы, проведены мероприятия по дальнейшему снижению шумности.
Что же касается ГАС, то на лодках модернизированного проекта «Ясень-М» она создана по более прогрессивному принципу, предполагающему увеличение чувствительности и избирательности. Для этого конструкторы «Малахита» радикально изменили компоновку оборудования и вооружения. Передняя часть была освобождена от торпедных аппаратов, впервые в истории подводного флота они были смещены к центру.
Освободившееся пространство было отдано под аппаратуру гидролокации, как пассивной, так и активной. При этом возможности гидроакустических станций по обнаружению и распознаванию подводных объектов и точной их пеленгации определяются не только качеством аппаратной части, но и способами математической обработки снимаемой с антенн ГАС информации. Тут, конечно, производительность процессора существенна.
А по части качества процессоров с американцами спорить непросто. Но не менее важно, насколько эффективные алгоритмы «прокручиваются» в процессоре. Косвенное свидетельство того, что по части обработки информации на «Ясене-М» все нормально и, может быть, лучше, чем на «Вирджинии», можно получить, сравнив экипажи двух лодок.
На российской лодке 90 офицеров и матросов, на американской — 134. Эта характеристика указывает на степень автоматизации процессов управления субмариной. То есть на то, насколько эффективно работает компьютер.
При этом компьютер, как было сказано, занимается еще и обработкой информации, поступающей от антенн ГАС. А по части алгоритмов российские математики и программисты вполне могут дать фору своим американским коллегам. Это видно хотя бы по тому, с какими мучениями уже несколько лет подряд американцы пишут, переписывают и корректируют программы, предназначенные для управления многострадальным истребителем F-35.
Разумеется, важнейшей характеристикой многоцелевых подводных лодок, которые призваны исполнять ударные функции, является качество и количества переносимого ими вооружения. В количественном отношении «Казань» и все остальные лодки проекта «Ясень-М» опережают «Вирджинию. На ней 10 торпедных аппаратов против 4 у «американки», 30 торпед против 26 и 32 крылатые ракеты против 12.
И по качеству вооружения «Казань» лидирует, что предопределено тем скачком в области высокоточного оружия, который Россия совершила в последние годы. На лодке установлены тепловые торпеды новейшей разработки «Футляр» калибра 533 мм.
Беспилотники могут быть оснащены обычными и ядерными боеприпасами для поражения различных целей. Ранее военный обозреватель американского издания 19FortyFive и отставной офицер Брент Иствуд назвал пять самых смертоносных вооружений. В числе первых "пугающих" вооружений обозреватель назвал разрабатываемую торпеду "Посейдон", поскольку она может уничтожить любой прибрежный город в США. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Как и остальные российские подводные лодки, РПК пр. Расстояние в 3,5 м. Прочный корпус двухкорпусной подводной лодки, выполненный из стали, разделен на 10 отсеков. По бокам рубки, имеющей относительно большую протяженность, вне прочного корпуса расположено 24 спаренных бортовых ракетных контейнера, наклоненных под углом 45 40? Энергетическая установка корабля имеет блочное исполнение и включает два реактора водо-водяного типа ОК-650М по 190 мВт и две паровые турбины 100 000 л.
Паротурбинная установка расположена в двух разных отсеках. Имеется два турбогенератора ДГ-190 2 х 3200 кВт. Торпедное вооружение представлено автоматизированными 533-мм и 650-мм ТА с устройством быстрого заряжания со стеллажами продольной и поперечной подачи. Благодаря которому весь боезапас торпед мог быть использован в течение нескольких минут. Прием разведданных от космических аппаратов или самолетов осуществляется в подводном положении на специальные антенны.
После обработки полученная информация вводится в корабельную БИУС. Считается, что эти подводные лодки маневрируют на небольшой скорости, хотя силовая установка позволяет развивать им скорость подводного хода до 30 узлов для того чтобы догонять и занимать нужную позицию по отношению к цели.
Как сообщает издание «Лента. Первая подлодка проекта 949 была введена в строй в 1980 году. Уже через два года была представлена усовершенствованная АПЛ проекта 949А.
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы
Их основное ударное вооружение - 24 противокорабельные ракеты П-700 "Гранит". Одна лодка этого проекта - "Курск" - погибла в 2000 году.
Кроме того, американские аналитики разглядели на спутниковых снимках "Белгорода" и гребные винты особой формы. Они отличаются от классических углом лопастей, благодаря которому подлодка набирает ход и останавливается быстрее, чем другие подводные корабли, и при этом не создаёт практически никаких звуковых колебаний. Однако главной тайной К-329 по-прежнему считается вооружение.
Помимо шести аппаратов "Посейдон" каждый с ядерным зарядом по две мегатонны под "брюхом" у "Белгорода" могут подвесить и глубоководный аппарат АС-12 "Лошарик" — не менее секретную атомную подлодку для "специальных задач" на большой глубине. Управляет "Белгородом" экипаж из 120 человек. Никаких "людей со стороны" на борту нет — везде исключительно проверенные и опытные офицеры. По некоторым данным, у подлодки К-329 будет три экипажа — основной, дублирующий и резервный. Все три команды набирали по флоту в режиме строжайшей секретности, чтобы избежать любых разговоров о состоянии субмарины.
Одна из лодок будет дежурить на Северном флоте, другая — на Тихоокеанском. Согласно задумке разработчиков, эти субмарины будут оснащаться новым, так называемым смешанным типом вооружения — ядерными зарядами "Посейдон" и целой линейкой роботизированных комплексов для работы на большой глубине. В 2018 году несколько американских изданий даже предположили, что главной задачей этих подлодок станет сборка системы слежения за подводными лодками США — некий аналог американской системы SOSUS. Про "ядерное цунами" у берегов Америки, которое в теории может спровоцировать взрыв нескольких зарядов "Посейдона", сообщалось много раз, но "бытовые" задачи "подлодки Судного дня" могут оказаться куда проще.
А может быть, не надо торопиться отказываться от «Антеев»? Казалось бы, зачем вкладывать деньги в модернизацию старых лодок, если строятся новые? Вопрос только на первый взгляд кажется риторическим. До 1996 года построили только 11. Строительство остальных законсервировали либо прекратили из-за отсутствия средств. Из построенных одну АПЛ — «Курск» — потеряли.
Откуда взялась цифра 18? Дело в том, что по данным советской разведки, столько авианосцев планировалось содержать всеми странами-членами НАТО. Сегодня ситуация изменилась. Согласно плану, предлагается развернуть группировку легких авианосцев, которые выступят в качестве поддержки атомных авианосцев, число которых предполагается сократить с нынешних 11 до 9 единиц. В 2022 году им будут противостоять в океане предположительно 10 российских противоавиносных АПЛ проектов 949А, 949АМ, 885 и 885М с крылатыми ракетами. Этого явно недостаточно для достижения оперативного паритета. Поэтому ближайшей задачей Главного штаба ВМФ будет как можно дольше сохранить в строю подводные лодки проекта 949А. После этого рубежа сроки строительства лодок проекта «Ясень-М» и их дальнейшей модернизации придется пересмотреть в сторону сокращения. Это вытекает из планов НАТО.
Главная тайна "Белгорода" Подлодка проекта 941 "Акула". АПЛ "Белгород" оказалась на 11 метров длиннее самой большой подлодки в мире — подводного стратегического ракетного крейсера проекта 941 "Акула", а также оказалась шире и длиннее главных носителей ядерного оружия на флоте — подлодок проекта 955 "Борей". Главной особенностью лодки, по мнению специалистов американского издания Covert Shores, стала "гибридная энергетическая установка". Официальных данных о ней нет, однако специалисты предположили, что специальная малошумная турбина между реактором и гребными винтами позволяет К-329 быть практически невидимой для гидроакустических комплексов при движении на предельной глубине погружения. Кроме того, американские аналитики разглядели на спутниковых снимках "Белгорода" и гребные винты особой формы. Они отличаются от классических углом лопастей, благодаря которому подлодка набирает ход и останавливается быстрее, чем другие подводные корабли, и при этом не создаёт практически никаких звуковых колебаний. Однако главной тайной К-329 по-прежнему считается вооружение. Помимо шести аппаратов "Посейдон" каждый с ядерным зарядом по две мегатонны под "брюхом" у "Белгорода" могут подвесить и глубоководный аппарат АС-12 "Лошарик" — не менее секретную атомную подлодку для "специальных задач" на большой глубине. Управляет "Белгородом" экипаж из 120 человек. Никаких "людей со стороны" на борту нет — везде исключительно проверенные и опытные офицеры. По некоторым данным, у подлодки К-329 будет три экипажа — основной, дублирующий и резервный. Все три команды набирали по флоту в режиме строжайшей секретности, чтобы избежать любых разговоров о состоянии субмарины.
Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота
Проект 949 – это вершина в строительстве АПЛ узкого назначения. Главное командование ВМФ России планирует к концу 2023 года ввести в состав подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок (АПЛ) «Антей» проектов 949А и 949АМ, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. Многоцелевая атомная подводная лодка Тихоокеанского флота "Томск" проекта 949А ("Антей") проходит ремонт и модернизацию на одном из предприятий Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС). TNI: разработанные для уничтожения авианосцев АПЛ проекта 949 пугают ВМС США. Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости.
NI назвало российскую субмарину проекта «Антей» охотником за авианосцами
Как сообщил в конце 2021 года источник РИА Новости, следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер "Челябинск". Дмитрий Иванов. Новости. В настоящее время согласно 949АМ проекту идет модернизация субмарины Иркутск, которая вернется в состав флота в 2025 году. ВМФ России модернизирует подлодки проекта 949А "Антей" для усиления вооружения.
В состав ВМФ войдут семь подлодок "Антей" к концу 2023 года
Крейсерские подводные лодки Проект 949, шифр «Гранит» Проект 949А, шифр «Антей» Проект 949У, шифр «Атлант». Все многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) ВМФ России проектов 971 и 949А будут модернизированы и вооружены ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон». Как сообщил источник РИА «Новости» в военно-промышленном комплексе. Подводный ракетоносец проекта 949А «Антей» (Фото: Юрий Смитюк / ТАСС). О планах модернизации советских атомных подводных ракетных крейсеров сообщает издание «РИА Новости».
Подлодка «Судного дня» вышла в море на первые ходовые испытания
Считается, что обновлённые пусковые разделят пополам. Плюс к тому ещё 28 в торпедных аппаратах. Краткий итог. Перенос сроков на полгода далеко не критичный и, скорее всего, объясняется он состоянием подлодки и тем количеством кризисных явлений, который выпали ровно на весь период её модернизации. Касаемо боекомплекта — никакого урезания не предвидится, всё как и осталось.
Просто журналистами тема была не до конца раскрыта, а «Иркутск», так или иначе, будет самой вооружённой подлодкой флота. И еще приятная новость относительно нашего подводного флота. Атомную подводную лодку проекта 949А шифр «Антей» «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник в судостроительной отрасли. Тема модернизации подводных лодок 3-го поколения последнего разработки СССР является весьма непростой.
Фактически на имевшийся корпус и «механику» были установлены новые радиоэлектронные системы и оружие уже 4-го поколения, и по факту именно «Нерпа» оказалась первой подлодкой, вышедшей в 2008 году в море с системами 4-го поколения строительство новых подлодок 4-го поколения тогда серьезно отставало. Это касалось не только средств обнаружения, управления оружием, но и корабельной автоматики. Фактически в рамках работ по «Ирбису» был создан необходимый задел для среднего ремонта и модернизации лодок 3-го поколения при этом необходимо понимать и то, что требования к экспортным образцам и поставляемым Минобороны отличаются, экспортные образцы приходится дорабатывать для соответствия нашим требованиям, и процесс этот далеко не всегда прост. Увы, форсированной модернизации нашего 3-го поколения в начале 2010-х годов не состоялось — в первую очередь по организационным причинам.
На сегодня практически закончил модернизацию «Леопард» проекта 971М в море на заводские и государственные испытания — в 2022 году , и том же 2022 году флот надеется получить «Иркутск» проекта 949АМ. К сожалению, не пошла модернизация титановых подлодок проекта 945 и 945А разработки ЦКБ «Лазурит» на что повлияла в т. Здесь стоит отметить, что, в отличие от многоцелевых атомоходов, на рубеже начала 2010-х годов у нас была проведена модернизация вместе со средними ремонтами всей группировки стратегических подводных ракетоносцев проекта 667БДРМ, в т. Во многом это заслуга уже ушедшего от нас генерального конструктора стратегических подлодок С.
По многоцелевым же атомоходам такого не случилось. И вот сейчас первые лодки 3-го поколения завершают модернизацию и готовятся в море. При этом необходимо честно признать, что существует мнение о якобы нецелесообразности проведения работ по дальнейшей их модернизации, и более того — в некоторых структурах это мнение широко распространено при том, что позиция тех же Тихоокеанского и Северного флотов и заводов — ДВЗ «Звезда» и «Звездочки», разумеется, за ее продолжение. Суть этой точки зрения в необходимости строительства новых лодок 4-го поколения, в т.
Кроме того, есть и еще ряд технических аргументов, разобраться с которыми в рамках, допустимых для публичного разговора стоит. Вопросы скрытности Да, разумеется, шумность новых подлодок 4-го поколения ниже не только 3-го, но и модернизированных подлодок 3-го поколения за счет новых турбин, реактора и ряда иных технических решений. Но дело в том, что уже для 3-го поколения шумность была весьма мала и приближалась к уровню естественных шумов моря. Да, у нашего 4-го поколения здесь выигрыш есть, но непринципиальный.
Существует распространённое мнение, что в подводной дуэли, кто первый обнаружил, тот и победил. Это не так, ибо не менее важными факторами, чем малошумность, в бою является оружие и средства противодействия.
АПЛ проекта 949А, которые наши моряки называют «батонами» за форму корпуса, напоминающую хлебобулочное изделие, за рубежом именуют «убийцами авианосцев», поскольку увернуться от удара 24 «Гранитов», которыми вооружен каждый из «Антеев», практически невозможно. Могут атаковать П-700 и береговые объекты, последние даже с большим успехом, поскольку они не перемещаются в пространстве, как надводные корабли, для стрельбы по которым на большие дальности требуется внешнее целеуказание. О том, что всплытие «Омска» было заранее задуманным мероприятием, свидетельствует видеосюжет, переданный с борта атомохода перед ракетной стрельбой. Все члены экипажа, запечатленные на видео, облачены в чистейшие. А получить целеуказание лодка могла и не всплывая — только высунув антенну из-под воды на несколько секунд. Сейчас два тихоокеанских «батона» проходят модернизацию по проекту 949АМ.
Дальность стрельбы последними составит более 4000 км. Будут значиться в их арсенале и гиперзвуковые ракеты «Циркон». Быстрые и агрессивные Впрочем, в обозримом будущем демонстративные акции субмарин с целью попугать другую сторону скорее всего сойдут на нет. В феврале 2019 года Пентагон подписал с корпорацией Boeing контракт на 43 млн долл. Они разработаны на базе большого автономного необитаемого подводного аппарата АНПА Echo Voyager гражданского назначения, предназначенного для геологоразведки на океанском дне и монтажа там самого разнообразного оборудования. Его длина —15,5 м, а с 10-метровым модулем полезной нагрузки — 25,9 м, диаметр корпуса — 2,6 м, масса — около 50 т, глубина погружения — 3000 м, максимальная скорость хода — 8 узлов, а крейсерская — 2—3,5 узла, дальность плавания — 150 миль. Косаток еще называют «убийцами китов». Они не имеют соперников в океанах и смело атакуют даже кашалотов.
Такие же агрессивные способности намерены придать Orca специалисты Boeing. Для быстрейшей реализации проекта компания Boeing заключила партнерское соглашение с кораблестроительной корпорацией «Хантигтон Ингалс Индастриз», которая построила большой боевой АНПА Proteus с очень удачно скомпонованным отсеком полезной нагрузки. Он может нести четыре мины, или две 324-мм торпеды, или две кассеты с тремя мини-торпедами нечто вроде авиационных неуправляемых ракет. Используя эту наработку, модульную конструкцию Echo Voyager и элементы искусственного интеллекта, гигант авиационной промышленности и предложил Пентагону свою «Косатку». Особенно сильное впечатление на военных произвела дальность плавания XLUUV — до 6500 миль 12 038 км в автономном режиме. Энергетическая установка — дизель-электрическая. На маршевом участке АНПА пойдет на небольшой глубине и через шноркель будет получать воздух для работы двигателя внутреннего сгорания. Боинговская «Косатка» может транспортироваться к месту развертывания АПЛ типа «Виржиния» или стартовать от причала, например, в каком-нибудь малоприметном норвежском фьорде.
Как указывает известный американский знаток военных подводных технологий Хай Саттон, для XLUUV предусмотрена разнообразная нагрузка: разведывательное электронное оборудование, противолодочные торпеды, противокорабельные ракеты и ракеты, предназначенные для поражения наземных целей. В перспективе эти АНПА могут получить средства перехвата российских ударных самоходных подводных аппаратов «Посейдон». Предполагается также, что аппараты Orca будут нести АНПА меньшего водоизмещения и компактные разведывательные и ударные беспилотные подводные аппараты. Постановка мин и противоминные операции тоже войдут в круг их «обязанностей». Первый квартет боинговских «Косаток» не будет нести никаких боевых нагрузок. Он предназначен для всесторонних ходовых испытаний, тестирования средств навигации и связи. Но с учетом форсированных темпов разработки этого АНПА можно уже в ближайшие годы ожидать появления полноценных XLUUV, которые поступят на вооружение американского флота.
Работы по модернизации атомных подлодок проекта 949АМ уже проводятся на Дальневосточном заводе "Звезда". Одна из лодок, "Иркутск", уже находится на этапе модернизации по этому проекту. Следующей подлодкой, которую планируется модернизировать в рамках проекта 949АМ, должен стать атомный крейсер проекта 949А "Челябинск".
У каждой подводной лодки имеется собственный экипаж, кроме того было создано семь экипажей в том числе один технический экипаж, обслуживающий корабль, но не выходящий на боевые задачи , временно приписываемых к тому или иному кораблю: 74-й экипаж «Сегежа» [9]. Сформирован в 1986 году, вошёл в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота. С 1999 года имеет шефские связи с городом Сегежа республики Карелия. По состоянию на 2017 год находился в строю. В середине 2010-х командиром экипажа был С. Сформирован в 1990 году, входил в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота, выполнял задачи на К-119 «Воронеж» , в 1999 году завоевал приз Главкома ВМФ, расформирован в 2001 году. Сформирован в 1991 году, вошёл в состав 10-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота. Неоднократно признавался лучшим экипажем соединения и награждался призами Главкома ВМФ. По состоянию на 2016 год находился в строю.
АПЛ проекта 949А "Антей" после модернизации станут универсальными
Ею станет субмарина проекта 949А «Антей», знаковая (во всех смыслах) для отечественного флота. Следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, должен стать атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». Как сообщил ранее источник РИА «Новости», следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер проекта 949А «Челябинск».