Новости приостановление и прекращение полномочий судьи

Председателя Шестого кассационного суда общей юрисдикции (с дислокацией в Самаре) Александра Ефанова досрочно лишили полномочий судьи. 2. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращение выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим. Решение квалификационной коллегии судей о досрочном прекращении полномочий судьи должно основываться на фактах, подтвержденных соответствующими доказательствами. неприкосновенности судей, приостановления и прекращения. Курсовая работа посвящена изучению вопросов приостановления и прекращения полномочий судьи, а также рассмотрению срока полномочий судьи в России.

Заграничный И.М. назначен судьей Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

Замена судьи или нескольких судей возможна согласно закрытому перечню в следующих случаях: - заявленного и удовлетворенного в порядке, установленном ГПК РФ, самоотвода или отвода судьи; - длительного отсутствия судьи ввиду болезни, отпуска, учебы или служебной командировки; - прекращения или приостановления полномочий судьи по основаниям, предусмотренным федеральным законом; - перехода к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства. В случае же замены судьи или нескольких судей в процессе рассмотрения дела, судебное разбирательство производится с самого начала. Наряду указанным законом введены положения, согласно которым решение вопроса о принятии искового заявления к производству, отложение судебного разбирательства, рассмотрение заявления об обеспечении иска и совершение иных процессуальных действий в случаях, не терпящих отлагательства, одним судьей вместо другого судьи в порядке взаимозаменяемости не являются заменой судьи.

Федеральная миграционная служба ФМС — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Федеральная миграционная служба подведомственна Министерству внутренних дел РФ. Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФМС России полномочий. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Количество заместителей директора устанавливается Президентом РФ. В ФМС образуется коллегия в составе директора председателя коллегии , его заместителей, входящих в нее по должности, представителя руководства Министерства внутренних дел РФ. Важнейшими задачами в области борьбы с преступностью и криминализацией общественных отношений, представляющих угрозу безопасности РФ, в соответствии с Концепцией национальной безопасности являются: выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность; усиление роли государства как гаранта безопасности личности и общества, создание необходимой для этого правовой базы механизма ее применения; укрепление системы правоохранительных органов, прежде всего структур, противодействующих организованной преступности и терроризму, создание условий для их эффективной деятельности; привлечение государственных органов в пределах их компетенции к деятельности по предупреждению противоправных деяний; расширение взаимовыгодного сотрудничества в правоохранительной сфере, в первую очередь с государствами — участниками Содружества Независимых Государств.

Правовую основу этой деятельности составляют: Конституция РФ, Закон «О безопасности», указы и распоряжения Правительства РФ и другие нормативные акты РФ, республик в составе РФ, других субъектов Федерации, международные договоры и соглашения, заключенные или признанные РФ. К основным объектам безопасности относятся: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй, суверенитет итерриториальная целостность. Основной субъект обеспечения безопасности — государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам России, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство. Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности. Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического и организационного характера. Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные, общественные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности согласно закону, а также законодательство, регламентирующее отношения в данной сфере. В соответствии с Законом «О безопасности» органами обеспечения безопасности РФ являются: органы Федеральной службы безопасности, внешней разведки, федеральные органы государственной охраны, органы федеральной фельдъегерской связи, органы пожарной безопасности.

Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом РФ, не допускается ст. Основными функциями системы органов обеспечения безопасности являются: — выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности; — осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по их предупреждению и нейтрализации; — создание и поддержание в готовности сил и средств обеспечения безопасности; — управление силами и средствами безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях; — реализация системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате возникновения чрезвычайной ситуации; — участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами России в соответствии с международными договорами и соглашениями, заключенными или признанными Россией. Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент РФ, который возглавляет Совет Безопасности; контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности и принимает необходимые оперативные решения. СБ РФ — конституционный орган, осуществляющий подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности. В состав СБ входят министры иностранных дел, обороны, внутренних дел, руководители специальных служб, а также председатели палат Федерального Собрания РФ. Основными задачами СБ являются: — определение жизненно важных интересов общества и государства, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности; — разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ и организация подготовки федеральных целевых программ ее обеспечения; — разработка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в процессе реализации принятых решений и оценка их эффективности; — совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества, государства и др. В целях более углубленной подготовки вопросов, выносимых на заседания СБ, создаются межведомственные комиссии по отдельным направлениям его деятельности. В их числе межведомственные комиссии по общественной безопасности, борьбе с преступностью и коррупцией; по конституционной безопасности; по безопасности в сфере экономики; по военной безопасности, а также межведомственная комиссия по проблемам Содружества Независимых Государств. В этих же целях при СБ действует Научный совет из председателей РАН, отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, руководителей организаций, осуществляющих научную и научно-техническую деятельность, образовательных учреждений высшего профессионального образования, видных ученых и специалистов.

Сегодня особую актуальность приобретают скоординированные действия Комитета секретарей СБ государств — участников Договора о коллективной безопасности на антитеррористическом направлении. Взаимодействие правоохранительных органов и спецслужб стран Договора на этом направлении осуществляется в рамках многосторонних и двусторонних соглашений, ряда программ, включающих проведение специальных совместных операций. СБ — совещательный орган. Решения СБ по важнейшим вопросам оформляются указами Президента. Нормативным правовым актом, специально предназначенным для регулирования организации и деятельности ФСБ рФ, является Указ Президента рФ от 11 августа 2003 г. Органы ФСБ образуют единую централизованную систему органов Федеральной службы безопасности и пограничных войск, в которую входят: — ФСБ РФ; — управления отделы ФСБ по отдельным регионам и субъектам РФ территориальные органы безопасности ; — управления отделы ФСБ в Вооруженных Силах РФ, войсках и иных воинских подразделениях, а также в их органах управления органы безопасности в войсках ; — управления отряды, отделы ФСБ по пограничной службе пограничные органы. Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках непосредственно подчиняются ФСБ РФ. Федеральную службу безопасности возглавляет директор на правах федерального министра, назначаемый на должность Президентом РФ. Важнейшие вопросы деятельности федеральных органов безопасности рассматриваются на заседаниях коллегии, состав которой утверждает Президент РФ.

Контрразведывательная деятельность — деятельность органов Федеральной службы безопасности в пределах своих полномочий по выявлению, предупреждению, пресечению разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. Основаниями для осуществления органами ФСБ контрразведывательной деятельности являются: — наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; — необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; — необходимость изучения проверки лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам ФСБ на конфиденциальной основе; — необходимость обеспечения собственной безопасности. Перечень оснований для осуществления контрразведывательной деятельности является исчерпывающим и может быть изменен или дополнен только федеральными законами. В процессе контрразведывательной деятельности органы Федеральной службы безопасности могут использовать гласные и негласные методы и средства, особый характер которых определяется условиями этой деятельности. Борьба с преступностью в соответствии с законодательством включает оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации. На органы Федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью. Разведывательная деятельность осуществляется органами ФСБ в пределах своих полномочий и во взаимодействии с органами внешней разведки РФ в целях получения информации об угрозах безопасности Российской Федерации. Порядок и условия взаимодействия органов Федеральной службы безопасности и органов внешней разведки РФ устанавливаются на основании соответствующих соглашений между ними или совместных нормативных актов. Порядок проведения разведывательных мероприятий, а также порядок исполнения негласных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности определяются нормативными актами ФСБ РФ.

Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления разведывательной деятельности составляют государственную тайну. Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ, стал Федеральный закон РФ от 10 декабря 1997 г. Органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ являются: — Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков; — территориальные органы: региональные управления Федеральной службы РФ, главные управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по федеральным округам и управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по субъектам РФ. Высшим звеном системы органов по контролю за оборотом наркотиков является Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков Федеральная служба РФ. Руководство деятельностью данной структуры осуществляет Президент РФ. Федеральная служба РФ в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции: обеспечивает исполнение законодательства РФ по вопросам своей компетенции; подготавливает и вносит Президенту РФ и в Правительство РФ предложения по совершенствованию государственной политики в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также по противодействию их незаконному обороту; участвует в разработке и реализации федеральных целевых программ по указанным направлениям; участвует в обобщении практики применения законодательства России о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах и в подготовке проектов соответствующих нормативных правовых актов РФ; осуществляет профилактическую деятельность по предупреждению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также незаконного оборота этих средств; осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством и др. Приведенный перечень функций Федеральной службы рФ не является исчерпывающим. Система органов внешней разведки включает Службу внешней разведки РФ высшее звено , органы внешней разведки Министерства обороны РФ, органы внешней разведки ФСБ России в связи с передачей ей функций Федеральной пограничной службы России. Решения о создании, реорганизации и об упразднении органа разведки РФ в составе федерального органа исполнительной власти принимаются Президентом РФ.

Статус, основы организации и функционирования внешней разведки РФ, порядок контроля и надзора за ее деятельностью определены Федеральным законом «О внешней разведке» от 8 декабря1995 г. Службе внешней разведки во исполнение Указа Президента РФ от 11 марта 2003 г. Разведывательная деятельность заключается в добывании и обработке информации о затрагивающих жизненно важные интересы РФ реальных и потенциальных возможностях, действиях и планах иностранных государств, организаций и лиц, оказании содействия в обеспечении безопасности РФ. Цели разведывательной деятельности: — обеспечение Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях; — обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности; — содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности РФ. Разведывательную деятельность запрещено осуществлять для достижения антигуманных и не предусмотренных законом целей. Для достижения целей разведывательной деятельности органы внешней разведки наделены следующими необходимыми полномочиями: — установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие; — осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности; — организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях России, находящихся за пределами России; — создание организационных структур подразделений и организаций , необходимых для функционирования органов внешней разведки. Данный перечень не является исчерпывающим. В функции Службы внешней разведки входит и обеспечение безопасности российских представительств за рубежом. За деятельностью органов внешней разведки РФ установлен парламентский контроль, осуществляемый в порядке, предусмотренном законом.

Надзор за исполнением органами внешней разведки рФ федеральных законов осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуратуры. Документы архивов органов внешней разведки РФ передаются на постоянное хранение в Государственную архивную службу России. Решения, принятые на совместных заседаниях коллегий ФСО России и других федеральных органов исполнительной власти, оформляются совместными приказами директора ФСО России и иных руководителей соответствующих органов исполнительной власти. К объектам государственной охраны отнесены: Президент РФ, лица, замещающие государственные должности рФ, федеральные государственные служащие, главы иностранных государств и правительства и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории РФ. Охраняемыми объектами являются здания, сооружения, в которых расположены федеральные органы государственной власти, прилегающие к ним территории и акватории. Основные задачи ФСО РФ: — прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы; — обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания и на трассах проезда; — выявление, предупреждение и пресечение противоправных посягательств на объекты государственной охраны; — защита зданий, строений и сооружений, в которых размещены федеральные органы государственной власти; — организация взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности и координация их деятельности в сфере государственной охраны; — участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом; — выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах; — обеспечение собственной безопасности. Для решения возложенных на них задач федеральные органы государственной охраны законом наделены соответствующими полномочиями — обязанностями и правами ст. Федеральные органы государственной охраны комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом из числа граждан РФ. Контроль за деятельностью федеральных органов государственной охраны осуществляется Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ и судебными органами в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Надзор за исполнением законов РФ федеральными органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры. На систему таможенных органов возлагается таможенное дело, под которым Таможенный кодекс ТК РФ от 28 мая 2003 г. Таможенная деятельность, теснейшим образом связанная с внешней и внутренней политикой государства, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством РФ — нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению, ведению и взиманию таможенных платежей. Таможенная деятельность преследует как правоохранительные, так и экономические цели. Правоохранительные цели направлены: — на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, государства; — пресечение незаконного оборота оружия, наркотических средств, предметов, представляющих художественную, историческую ценность, и т. Экономические цели: — пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей; — стимулирование развития отечественной экономики, защита интересов отечественных товаропроизводителей, рынков за счет установления квот, ограничений, таможенных тарифов. Облегчить условия для международной торговли в связи с возросшей внешнеэкономической торговлей был призван новый Таможенный кодекс, в частности: — существенно расширены права участников внешнеторговой деятельности — сами могут выбирать маршрут транспорта с товаром, а таможня следит за тем, чтобы субъект внешней торговли не отклонялся от маршрута и не нарушал сроков поставок; — таможенное оформление сокращено до трех дней вместо десяти. Территория РФ составляет единую таможенную территорию государства. Она также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне рФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, которые входят в юрисдикцию России в соответствии с действующим законодательством.

Пределы таможенной территории РФ, а также пределы исключительной экономической зоны РФ, континентального шельфа и территории особых экономических зон являются таможенной границей. На территории России могут находиться и создаваемые в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, которые являются частью таможенной территории РФ. Таможенная деятельность — исключительная монополия государства. Она обеспечивается единой таможенной политикой, территориальным единством, единством таможенной границы, таможенного права, единой системой таможенных органов. Никакие государственные органы, кроме Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов. В систему таможенных органов входят: 1 федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; 2 региональные таможенные управления РФ — промежуточные звенья в системе таможенных органов между центральным и местными таможенными органами, осуществляющие организацию таможенного дела, руководство нижестоящими таможенными органами; 3 таможни — государственный орган, через который осуществляется ввоз и вывоз экспортируемых и импортируемых товаров, багажа, почтовых отправлений и др. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются ГТК России. Должностными лицами таможенных органов могут быть только граждане РФ. Надзор и контроль за деятельностью таможенных органов осуществляют прокуратура и суд.

Вышестоящие подразделения осуществляют ведомственный контроль деятельности нижестоящих подразделений. Соответствующие структурные подразделения таможенных органов курируют и обеспечивают методическое руководство и специализированное управление по борьбе с таможенными правонарушениями. Производство по делам о нарушении таможенных правил регламентируется Таможенным кодексом РФ и соответствующими нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно закону право рассматривать дела о нарушениях таможенных правил предоставлено ГТУ РФ, региональным таможенным управлениям, таможням и таможенным постам. ГТК РФ как центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в России, вправе принять к своему рассмотрению любое дело о нарушении таможенных правил, совершенном на территории РФ, или передать его для рассмотрения в любой другой таможенный орган. Нарушениями таможенных правил согласно Таможенному кодексу РФ признаются противоправные действия или бездействие лица, посягающие на установленный законодательством контроль, осуществление которого возложено на таможенные органы. Наиболее распространенными являются нарушения порядка перемещения товаров и грузов, а также таможенного режима, таможенного контроля и таможенного оформления, правил уплаты таможенных платежей. Перемещение через таможенную границу — действия по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории любым способом товаров и грузов, включая пересылку в почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. Под таможенным режимом понимается совокупность положений, определяющих правовой статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.

Неправомерные действия чаще всего связаны с перемещением товаров помимо таможенного контроля, обманным использованием документов, перемещением товаров под видом товаров не для коммерческих целей и др. Нарушения правил таможенного контроля и таможенного оформления, которые включают совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства о таможенном деле, и процедуру помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершение действия этого режима, нарушения такого рода заключаются в основном в сокрытии от таможенного контроля товаров с использованием тайников либо иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, недекларировании или недостоверном декларировании товаров и транспортных средств, нарушении порядка производства таможенного оформления и др. Неуплата таможенных платежей также влечет меры ответственности. Таможенным кодексом установлена ответственность за действия, направленные на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение, нарушение сроков уплаты таможенных платежей и в некоторых других случаях. Контроль за деятельностью таможенных органов осуществляют Президент и Правительство РФ. Ведомственный контроль проводят вышестоящие органы управления системы ГТК России. В своей деятельности налоговые органы руководствуются Конституцией РФ, Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «О налоговых органах Российской Федерации», другими федеральными законами и иными законодательными актами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов. Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также контроль валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов. Основные принципы налогообложения: всеобщность и равенство налогообложения, обязанность учета фактической способности налогоплательщика к уплате налога, обоснованность, недопустимость произвольных налогов, а также налогов, препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав, обязательность определения в законе элементов налогообложения, толкования неустранимых сомнений, противоречий и неясностей актов законодательства о налогах в пользу налогоплательщика.

Правовую основу организации и деятельности Федеральной службы по финансовому мониторингу составляют Указ Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти Указ Президента рФ от 9 марта 2004 г. Федеральная служба по финансовому мониторингу подотчетна Министерству финансов Российской Федерации и ежегодно представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет о своей деятельности в сфере противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем. Федеральную службу по финансовому мониторингу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министерства финансов Российской Федерации. Правовой основой организации системы органов Минюста является Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. Возглавляет Минюст на основе единоначалия Министр юстиции, наделенный значительными полномочиями, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Минюст России, его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность, образуют систему Министерства. В каждом федеральном округе образованы федеральные управления Минюста России по федеральным округам, в 21 субъекте РФ действуют главные управления, в 63 — управления отделы по субъектам РФ. В соответствии с п.

ССП включает: Федеральную службу судебных приставов, возглавляемую директором; службу судебных приставов Управления военных судов Минюста РФ, возглавляемую заместителем начальника Управления военных судов — главным военным судебным приставом; службы судебных приставов органов юстиции субъектов РФ, возглавляемые заместителями начальников органов юстиции субъектов РФ — главными судебными приставами субъектов РФ; районные, межрайонные подразделения. ССП организована в соответствии с административно-территориальным, военно-административным делением России, ее федеративным устройством. Последний назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ.

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Конституционный Суд Российской Федерации приостанавливает полномочия судьи до отпадения основания к их приостановлению. Восстановление полномочий судьи оформляется решением Конституционного Суда Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2 части первой настоящей статьи. Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации не влечет за собой приостановления выплаты этому судье ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения и не лишает его гарантий, установленных настоящим Федеральным конституционным законом. Статья 18. Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут быть прекращены также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени не менее десяти месяцев подряд исполнять обязанности судьи. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации осуществляется по решению Конституционного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и является официальным уведомлением об открытии вакансии. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации по основанию, указанному в пункте 1 части первой настоящей статьи, производится Советом Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации. Прекращение полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации по основанию, указанному в пункте 6 , 7 или 8 части первой настоящей статьи, производится Советом Федерации по представлению Конституционного Суда Российской Федерации, принятому большинством не менее двух третей голосов от числа действующих судей. Статья 19. Отставка судьи Конституционного Суда Российской Федерации Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 и 9 части первой и частью второй статьи 18 настоящего Федерального конституционного закона.

Сочинского судью Слуку лишили полномочий

Предложение о приостановлении положений Закона Российской Федерации в части ежегодной индексации размера должностных окладов судей фактически дает возможность без учета мнения органов судейского сообщества уменьшить финансирование органов судебной власти в. Новости и СМИ. Обучение. Приостановление и прекращение полномочий судьи. По результатам рассмотрения принято решение о досрочном прекращении полномочий судьи с лишением четвертого квалификационного класса.

Госдума ввела порядок прекращения полномочий судей за проступки

1. Полномочия судьи и отставка судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований. § 18. Прекращение полномочий судьи ввиду признания его недееспособным или безвестно отсутствующим, объявления его умершим, а также в случае смерти судьи. Содержание: судья полномочия неприкасаемость Полномочия судьи приостанавливаются решением коллегией судей при наличии одного из следующих оснований: 1. КС прекратил полномочия судьи Константина Арановского по его заявлению об отставке. Приостановление полномочий судьи Конституционного Суда Российской Федерации Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут быть приостановлены в случаях, если:1) в отношении судьи возбуждено уголовное дело либо он. Состоялось заседание Комиссии при Президенте по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий под руководством Председателя Верховного Суда Вячеслава Лебедева.

Заявления двух судей о прекращении полномочий удовлетворили в Псковской области

Отставку как почетный уход или почетное удаление судьи с должности суд может прекратить. Так происходит, если бывший судья нарушает запреты и занимается деятельностью, несовместимой со статусом судьи в отставке. Решение квалификационной коллегии судей о прекращении отставки выносится, если есть доказательства нарушения решение ВС РФ от 01. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя суда с оставлением в должности судьи не является дисциплинарным взысканием п. Если судья находится в отставке, деятельность, не совместимая с его статусом, может стать причиной прекращения отставки. Лицо рискует лишиться почетного статуса решение ВС РФ от 14. Так, квалификационная коллегия приняла решение о прекращении отставки судьи, который занимался адвокатской деятельностью апелляционное определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 15.

Применение такого основания прекращения полномочий судьи можно оспорить, но примеры встречаются редко. Так, в одном случае коллегия неправильно определила период, когда человек получал зарплату. В это время он работал не судьей, а помощником председателя решение ВС РФ от 10. В другом случае суд не выявил нарушений кассационное определение 4 КСОЮ от 13. Избрание судьи президентом, депутатом, иным лицом представительного органа также влечет прекращение полномочий судьи. Объем функций на новой должности предполагает полную занятость.

Совмещать функции без ущерба интересов не представляется возможным постановление АС Восточно-Сибирского округа от 17. Вступление в законную силу обвинительного приговора, применение принудительных мер медицинского характера — еще одно основание прекращения полномочий судьи. В такой ситуации он перестает соответствовать требованиям, предъявляемым к лицу, которое осуществляет судопроизводство апелляционное определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 04. Если суд отменит приговор, судья подлежит восстановлению в прежней должности ч. Суды редко отменяют решения квалификационной коллегии. Например, заявитель добился восстановления срока для обращения, но получил отказ в удовлетворении административного искового заявления кассационное определение 4 КСОЮ от 01.

Ограничение дееспособности.

Решение о прекращении приостановления полномочий также выносится квалификационной коллегией судей. К слову, практически все из этих оснований можно рассмотреть как повод для досрочного прекращения полномочий. Исключением из перечня в таком случае является достижение судьёй предельного возраста пребывания в должности. Некоторые судьи, осознавшие, что им грозит досрочное лишение мантии, стремятся уйти в почётную отставку и сохранить все её блага. Не всем это удаётся. Что же может стать причиной для ухода в отставку, за какие блага так держатся судьи и почему может прекратиться отставка? Отставка судьи — это почётный уход или почётное удаление судьи с должности.

При этом за ним остаётся звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и, конечно, принадлежность к судейскому сообществу.

Решение о возобновлении полномочий судьи или отставки судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая полномочия судьи или отставку судьи пункт в редакции, введенной в действие с 12 марта 2010 года Федеральным законом от 9 ноября 2009 года N 246-ФЗ , - см. Статья в редакции, введенной в действие с 27 июня 1995 года Федеральным законом от 21 июня 1995 года N 91-ФЗ, - см.

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс».

Исходя из изложенного, ККС пришла к обоснованному выводу о том, что указанные заявительницей основания для пересмотра решения не являются вновь открывшимися, т. В связи с тем, что действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом, оснований для применения указанных выше изменений в закон при рассмотрении требований С. Следовательно, резюмирует президиум Совета судей, если в период действия ограничений, предусмотренных п.

Заграничный И.М. назначен судьей Двенадцатого арбитражного апелляционного суда

О досрочном прекращении своих полномочий попросили 11 судей, следует из предварительной повестки ВККС. Полномочия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований: а) признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; б). Статус судей включает: порядок наделения полномочиями, основания приостановления и прекращения полномочий, принципы их деятельности, материальное обеспечение судей и меры социальной защиты»[3]. Состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий