Новости приказ 544 генерального прокурора

Генеральный прокурор России Игорь Краснов выступил в Совете Федерации с отчетным докладом, в котором раскрыл масштабные факты о коррупции среди российских чиновников. ЗАКОННОСТЬ Учредители: Генеральная прокуратура РФ ISSN: 0869-4486. 1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным.

Новое в прокурорском надзоре за предварительным следствием

Генеральный прокурор России Юрий Чайка назначил нового заместителя прокурора Саратовской области. Генпрокурор России Игорь Краснов подписал приказ о назначении Натальи Поклонской на должность своего советника. Приказом Генпрокуратуры России от 26.05.2023 N 354 внесен ряд изменений в Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 N 140 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере".

Прокуратура ввела особый порядок проверок предприятий ОПК

Опубликованный приказ генерального прокурора Игоря Краснова №736 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере» знаменует новый и довольно важный этап в этой сфере. Приказ Генпрокуратуры России от 05.02.2024 г. № 98 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан" расширяет полномочия прокуратуры на проведение проверок. Общество - 24 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -

Все новости

  • Краснов: в школах РФ выявлены факты замалчивания педагогами травли учеников
  • Любой визит проверяющего будет возможен только с согласия прокурора
  • Кодексы РФ
  • Надзорное ведомство сложного региона усилили одним из самых опытных московских прокуроров
  • Обновления
  • Любой визит проверяющего будет возможен только с согласия прокурора

Генпрокурор РФ рассказал о выявленных нарушениях в сфере ЖКХ

По фактам укрытия преступлений от учета при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, выносить согласно пункту 2 части 2 статьи 37 УПК РФ мотивированные постановления о направлении в органы предварительного расследования соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании. Обеспечить проверку законности и обоснованности всех процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовного дела. Обращать внимание на соблюдение установленного частью 4 статьи 148 УПК РФ срока направления постановления заявителю и прокурору. Считать существенным нарушением закона, требующим прокурорского реагирования, непредставление указанного документа прокурору в течение 24 часов с момента принятия следователем, руководителем следственного органа процессуального решения. Организовать незамедлительное представление в прокуратуру материалов проверки сообщения о преступлении по поступившему постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела. Оценивать законность и обоснованность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам изучения материалов проверок сообщений о преступлениях, обращать внимание на объективность и полноту их проведения. В случае немотивированного отказа заявителей от ранее поданного заявления о преступлении, ставшего основанием для вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, получать объяснение такого лица заявителя о побудивших к этому причинах, практиковать и дистанционный опрос таких лиц с использованием средств мобильной коммуникации. Признав решение следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, не позднее 5 суток с момента получения соответствующим прокурором материалов проверки сообщения о преступлении выносить мотивированное постановление о его отмене, в котором приводить обстоятельства, подлежащие дополнительной проверке, нарушения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, а при достаточности данных, указывающих на признаки преступления, приводить доводы о наличии предусмотренных уголовно-процессуальным законом оснований для возбуждения уголовного дела. Исключить немотивированные отмены указанных процессуальных решений. В целях предупреждения вынесения незаконных постановлений по результатам дополнительных проверок брать на контроль их проведение и принятие процессуального решения.

При установлении неоднократных фактов игнорирования законных требований прокурора, включая случаи длительного невозобновления проверки, принимать меры по привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, добиваться вынесения законного и обоснованного процессуального решения по сообщению о преступлении. Исходить из того, что в соответствии с частью 4 статьи 39 УПК РФ руководитель следственного органа обязан рассматривать в срок не позднее 5 суток требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства, которое начинается с момента получения сообщения о преступлении. В случае его необоснованного отклонения извещать вышестоящего прокурора о выявлении нарушений разумного срока уголовного судопроизводства при рассмотрении сообщений о преступлениях, прилагая проекты актов прокурорского реагирования в адрес руководителя вышестоящего следственного органа. При несогласии с позицией нижестоящего прокурора о признании законным постановления об отказе в возбуждении уголовного дела использовать в полном объеме полномочия, предусмотренные пунктом 5. Раздельно по ведомствам вести книги учета поступивших в прокуратуру копий постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел и материалов проверок сообщений о преступлениях, фиксируя в них решения, принятые в ходе осуществления надзорных полномочий приложение N 1. В случаях установления фактов формального принятия руководителями следственных органов решений об отмене постановлений следователей об отказе в возбуждении уголовного дела - без указания на выполнение конкретных мероприятий, направленных на принятие законного решения в разумный срок, принимать необходимые меры реагирования. Выносить постановления в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ лишь по результатам полной и всесторонне проведенной прокурорской проверки, содержащей достаточные данные о наличии признаков преступления. Во всех иных случаях материалы, требующие, по мнению прокурора, правовой оценки, направлять для организации проверки в порядке статей 144 и 145 УПК РФ. Вести учет всех направленных в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 37 УПК РФ постановлений с отражением результатов их рассмотрения следственными органами.

Проверяя законность и обоснованность процессуальных решений, принятых по результатам рассмотрения постановлений прокурора, вынесенных в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 УПК РФ, обращать внимание на соблюдение положений части 1. На постоянной основе анализировать практику рассмотрения следственными подразделениями указанных постановлений, а также причины их неудовлетворения. Обеспечить надлежащий надзор за законностью решения о возбуждении уголовного дела, а также за исполнением органами предварительного следствия требований части 4 статьи 146 УПК РФ о незамедлительном направлении прокурору копии постановления о возбуждении уголовного дела. Мерами прокурорского реагирования пресекать случаи возбуждения уголовных дел по факту при наличии данных о совершении деяния конкретным лицом. Акцентировать внимание на соблюдении следственными органами особого порядка привлечения к уголовной ответственности отдельных категорий лиц, предусмотренного статьей 448 УПК РФ. В случае выявления нарушений требований закона незамедлительно принимать меры к их устранению. Признав постановление о возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, в течение 24 часов с момента получения материалов, на основании которых было принято процессуальное решение, отменять постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносить мотивированное постановление. Указанное полномочие использовать только при выявлении существенных нарушений уголовно-процессуального законодательства, влекущих незаконное привлечение лица к уголовной ответственности либо признание доказательств недопустимыми. В случае отмены постановления о возбуждении уголовного дела незамедлительно информировать об этом вышестоящего прокурора с приложением копий соответствующих процессуальных документов.

В ходе проверки законности возбуждения уголовного дела о преступлении, имеющем альтернативную подследственность, учитывать, что основанием для ее возникновения является самостоятельное выявление преступного посягательства. Материалы оперативно-розыскной деятельности, поступившие для проведения процессуальной проверки в следственное подразделение из другого ведомства, не создают материально-правовых и процессуальных предпосылок для изменения подследственности преступления. При разрешении спора о подследственности исходить из конкретных обстоятельств совершения и выявления преступления, руководствуясь положениями статьи 151 УПК РФ в их взаимосвязи. Обеспечить эффективный надзор за исполнением законов при отмене руководителем следственного органа постановлений о возбуждении уголовного дела, принципиально реагировать на факты необоснованного принятия таких решений. В случае признания законным и обоснованным решения руководителя следственного органа об отмене постановления о возбуждении уголовного дела информировать об этом вышестоящего прокурора с приложением копий соответствующих процессуальных документов. При рассмотрении вышестоящим прокурором жалоб участников уголовного судопроизводства на незаконность и необоснованность постановлений о возбуждении уголовных дел исключить факты уклонения от правовой оценки обжалуемых решений. Раздельно по ведомствам вести книги учета поступивших в прокуратуру копий постановлений о возбуждении уголовного дела и материалов к ним согласно приложению N 2. Добиваться выполнения следственными органами требований закона о признании потерпевшим лица, которому причинен вред преступлением, незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела либо после получения данных об этом лице. Обращать внимание на выполнение положений статьи 160.

В необходимых случаях реализовывать полномочия, предусмотренные статьей 44 УПК РФ, в части предъявления гражданского иска. Своевременно реагировать на необоснованное и незаконное применение к подозреваемым и обвиняемым мер процессуального принуждения. В случаях нарушения установленного частью 3 статьи 92 УПК РФ срока направления сообщения прокурору о произведенном задержании принимать соответствующие меры прокурорского реагирования. В ходе проверки обращать внимание на соблюдение следственными подразделениями порядка задержания, прав задержанного, соответствие сведений, изложенных в протоколе, материалам уголовного дела. Пресекать случаи задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, на основании протоколов об административных правонарушениях. Организовать незамедлительное рассмотрение жалоб на незаконность задержания и нарушения прав задержанных. Проверять все изложенные в них доводы с изучением соответствующих материалов уголовного дела, при необходимости опрашивать заявителя. При обнаружении лиц, незаконно задержанных или лишенных свободы, незаконно помещенных в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, либо содержащихся под стражей свыше срока, определенного уголовно-процессуальным законом, использовать полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 10 УПК РФ. Обеспечить обязательное участие прокурора в судебном заседании при рассмотрении судом ходатайств об избрании, продлении мер пресечения и иного процессуального принуждения и других ходатайств о даче согласия на производство следственных и иных процессуальных действий, которые допускаются на основании судебного решения.

При подготовке к судебному заседанию изучать приложенные к ходатайству материалы.

Приказ направить в Администрацию Президента Российской Федерации, федеральные государственные органы, представители которых включены в состав конкурсной комиссии, заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников. Генеральный прокурор Российской Федерации действительный государственный советник юстиции И.

Краснов Состав конкурсной комиссии по отбору кандидатур для назначения на должности судей Суда Евразийского экономического союза от Российской Федерации Краснов И. Заявления и иные документы для участия в открытом конкурсе с пометкой "для участия в открытом конкурсе по отбору кандидатур для назначения на должности судей Суда ЕАЭС от Российской Федерации" направляются по почте на адрес Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо представляются лично по адресу: г. Телефон для оформления пропуска на проход в здание Генеральной прокуратуры Российской Федерации: 495 677-09-37.

Кандидат вправе представить дополнительные документы, характеризующие его личные и профессиональные качества. Подлинники документов, удостоверяющих личность и подтверждающих образование, предъявляются лично кандидатом после приглашения его к ответственному секретарю конкурсной комиссии.

Исключаются случаи направления требования в неуполномоченные органы и организации либо с целью уклонения от установленных законом ограничений на проведение контрольных надзорных мероприятий. В целях недопущения необоснованного вмешательства в деятельность хозяйствующего субъекта прокуроры учитывают результаты ранее проведенных контрольных надзорных и профилактических мероприятий. Направление требования о проведении контрольного надзорного мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается. В каждом конкретном случае прокуроры, направившие требование, контролируют поступление информации о результатах контрольных надзорных мероприятий в прокуратуру, а также оценивают достаточность и обоснованность принятых органом контроля надзора мер. Исключаются случаи направления требований руководителям федеральных органов контроля надзора и их территориальных органов в федеральных округах прокурорами районов, городов, субъектов Российской Федерации, приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур, минуя Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Организуется учет направленных требований в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на системной основе проводится анализ их обоснованности.

Общие положения 1. Проект ежегодного плана контрольных надзорных мероприятий формируется в машиночитаемом виде с использованием информационной системы государственного контроля надзора , муниципального контроля "Единый реестр контрольных надзорных мероприятий" ЕРКНМ , а также информационной системы контрольного надзорного органа и или иных информационных систем, созданных в целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля надзора , муниципального контроля, в соответствии с периодичностью проведения плановых контрольных надзорных мероприятий, установленной федеральным законом, положением о виде контроля для категорий риска, к которым отнесены объекты контроля.

Об этом президент заявил на встрече с директором Федеральной службы судебных приставов Дмитрием Аристовым. Путин добавил в разговоре с Аристовым, что с должникам нужно общаться корректно.

Генпрокуратура расширяет основания для проведения проверок работодателей

Ставить на контроль расследование уголовных дел, по которым срок предварительного следствия продлевался неоднократно по одним и тем же основаниям и или превысил 6 месяцев. Состояние законности и результаты надзорной деятельности на данном направлении ежеквартально обсуждать с руководителями территориальных следственных органов, принимать меры по исправлению ситуации, в том числе в межведомственном формате. В случае отсутствия положительных результатов информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации для решения вопроса о целесообразности принятия соответствующих мер реагирования на уровне центральных аппаратов следственных органов. Изучая уголовное дело, поступившее с обвинительным заключением, проверять соответствие выводов следователя установленным в ходе расследования обстоятельствам дела, достаточность собранных доказательств, правильность квалификации содеянного, соблюдение уголовно-процессуальных норм при производстве следственных и иных процессуальных действий. Проверять обеспечение реализации права на защиту, своевременность рассмотрения заявленных по делу ходатайств, разъяснение в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 217 УПК РФ , права на рассмотрение уголовного дела судом с участием присяжных заседателей. Обращать внимание на соблюдение при назначении и производстве судебных исследований и экспертиз требований УПК РФ , в том числе касающихся обеспечения принципа независимости эксперта, а также его компетентности, включая наличие аттестации на право самостоятельного производства экспертизы, проведенной в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти, и лицензии, если этого требуют действующие нормативные правовые акты в сфере судебно-экспертной деятельности. Выносить согласно части 3 статьи 88 УПК РФ мотивированное постановление о признании недопустимыми доказательств, полученных с нарушением норм уголовно-процессуального законодательства, и об исключении их из обвинительного заключения.

Постановления приобщать к материалам уголовного дела. В случае установления обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, отсутствия достаточных доказательств виновности обвиняемого, неправильной квалификации содеянного, неполноты проведенного предварительного расследования возвращать уголовное дело следователю для дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемого или пересоставления обвинительного заключения и устранения иных выявленных недостатков, при этом постановление прокурора должно быть аргументированным, содержащим сведения о допущенных нарушениях, подлежащих устранению. При невозможности принять решение в порядке статьи 221 УПК РФ в 10-дневный срок ввиду сложности уголовного дела либо его больших объемов не позднее чем за трое суток до истечения указанного срока обращаться к вышестоящему прокурору с мотивированным ходатайством о продлении срока рассмотрения уголовного дела до 30 суток. В случае избрания в отношении обвиняемого меры пресечения, связанной с изоляцией от общества, заблаговременно принимать исчерпывающие меры, обеспечивающие изучение уголовного дела и утверждение обвинительного заключения до истечения срока содержания лица под стражей. Если к моменту направления уголовного дела в суд срок запрета определенных действий, предусмотренного пунктом 1 части 6 статьи 105. При осуществлении надзора за процессуальной деятельностью следователей Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющих производство по уголовному делу в форме дознания, исходить из того, что полномочия прокурора определяются процессуальным положением следователя, а не формой предварительного расследования.

Исключение составляет порядок рассмотрения уголовного дела, представленного с обвинительным актом или постановлением, поскольку по результатам его изучения прокурор вправе в соответствии со статьей 226 УПК РФ принять решение о его прекращении по основаниям, предусмотренным статьями 24 , 25 , 27 , 28 и 28. В случае обжалования в порядке части 4 статьи 221 УПК РФ решения прокурора учитывать, что таким правом обладает следователь, осуществляющий производство по сообщению о преступлении или уголовному делу. Несоблюдение данного предписания исключает вынесение прокурором процессуального решения. Вне зависимости от этого вышестоящий прокурор вправе проверить обоснованность решения нижестоящего прокурора. Рассматривая в порядке статьи 124 УПК РФ жалобы участников уголовного судопроизводства на действия бездействие и решения следователя, руководителя следственного органа, тщательно проверять изложенные доводы. При необходимости изучать материалы проверок сообщений о преступлениях и уголовных дел в части, касающейся доводов жалоб.

В случае необоснованного непредоставления прокурору таких материалов, запрошенных в соответствии с требованиями части 4 статьи 21 и части 1 статьи 124 УПК РФ , принимать необходимые меры прокурорского реагирования, добиваясь устранения нарушений, препятствующих реализации надзорных полномочий и объективному рассмотрению жалоб. При выявлении фактов нарушения разумных сроков уголовного судопроизводства на досудебной стадии уголовного процесса и удовлетворении жалобы, поданной согласно части 2 статьи 123 УПК РФ , в постановлении прокурора указывать процессуальные действия, необходимые для ускорения уголовного преследования, и срок их осуществления. При поступлении заявлений о применении незаконных методов расследования, сопряженных с применением насилия, а равно иных обращений, содержащих данные, указывающие на признаки преступления, незамедлительно направлять их в соответствующие следственные подразделения для проведения проверки в порядке статей 144 и 145 УПК РФ. Установив в ходе осуществления надзора достаточные данные, указывающие на признаки преступления в действиях должностных лиц, выносить мотивированное постановление о направлении материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам рассмотрения жалобы прокурору или его заместителю выносить постановление о полном либо частичном ее удовлетворении или об отказе в удовлетворении, о чем уведомлять заявителя. Копию постановления об удовлетворении жалобы направлять руководителю следственного органа с требованием об устранении выявленных нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства.

Если в жалобе наряду с другими доводами содержатся ходатайства о производстве следственных и иных процессуальных действий, в постановлении о разрешении жалобы отражать свое мнение об их обоснованности и направлять для дальнейшего рассмотрения в соответствующие следственные подразделения с одновременным извещением заявителей о принятом решении. Уведомляя заявителя об этом, разъяснять, что в соответствии со статьями 119 и 120 УПК РФ разрешение таких ходатайств относится к компетенции следователя или руководителя следственного органа. Утратил силу. Обеспечить обязательное участие прокурора в рассмотрении судом в порядке, предусмотренном статьей 125 УПК РФ , жалоб на постановления следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно на иные их решения и действия бездействие , которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию. При поступлении обращений, подлежащих рассмотрению в порядке статьи 125. Обеспечивать обязательное участие прокурора в таких заседаниях.

В случае выявления нарушений закона незамедлительно принимать меры к их устранению и отмене незаконных процессуальных решений до представления в суд указанных материалов. Участвуя в судебном заседании, давать заключение по поводу обжалуемых действий бездействия или решений следователя руководителя следственного органа с использованием всех имеющихся материалов, в том числе полученных при рассмотрении аналогичных обращений в порядке статьи 124 УПК РФ. В случае удовлетворения судом жалобы на процессуальное решение нижестоящего прокурора при отсутствии оснований для оспаривания решения суда отменять незаконный акт в течение 10 дней с момента поступления необходимых материалов. При несогласии с решениями, принятыми в соответствии со статьями 125 и 125. Реализуя полномочия по надзору за расследованием уголовных дел в отношении лиц, впервые совершивших преступление небольшой или средней тяжести и возместивших ущерб или иным образом загладивших причиненный преступлением вред, иметь в виду, что такие лица могут быть освобождены судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа. С учетом перспективы прекращения уголовного преследования на основании статьи 76.

В случае неисполнения требований уголовного и уголовно-процессуального законов мерами прокурорского реагирования добиваться устранения нарушений. Организовать учет уголовных дел, направленных руководителями следственных органов в суд с постановлением о возбуждении перед судом ходатайства о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначении меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в порядке части 2 статьи 446. Каждое полугодие обобщать и анализировать состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, в том числе результаты рассмотрения требований прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, эффективность прокурорского реагирования. Использовать полномочия, предоставленные пунктом 2 статьи 4, пунктом 3 статьи 22 и статьей 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", по внесению представлений и информированию руководителей следственного органа о состоянии законности и выявляемых нарушениях, если они носят систематический характер и их устранение требует принятия организационных мер, а также рассмотрения вопросов дисциплинарного воздействия в отношении нарушителей. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур: 2. Организовать изучение представленных нижестоящими прокурорами копий отклоненных актов прокурорского реагирования на предмет соответствия требованиям уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

В случаях выявления нарушений ставить вопрос об ответственности исполнителей. Анализировать наиболее распространенные недостатки, результаты отражать в информационных письмах, обсуждать на семинарах и межведомственных совещаниях. На постоянной основе принимать меры к повышению профессионального уровня прокуроров, осуществляющих надзор за деятельностью органов предварительного следствия, в первую очередь не имеющих опыта в надзорной деятельности. Организовать проведение занятий, к участию в которых привлекать руководителей и наиболее опытных практических работников.

В случае нарушения следователями Следственного комитета Российской Федерации конституционных прав участников уголовного судопроизводства в ходе процессуальных проверок учитывать, что положения пункта 12 части 2 статьи 37 УПК РФ не исключают возможность передачи этих материалов в уполномоченный орган предварительного расследования в соответствии с требованиями, установленными статьей 151 УПК РФ. Выявляя нарушения порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, добиваться их устранения, а при обнаружении признаков должностного правонарушения принимать меры к привлечению виновных лиц к ответственности, в том числе уголовной. По фактам укрытия преступлений от учета при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, выносить согласно пункту 2 части 2 статьи 37 УПК РФ мотивированные постановления о направлении в органы предварительного расследования соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании.

Обеспечить проверку законности и обоснованности всех процессуальных решений об отказе в возбуждении уголовного дела. Обращать внимание на соблюдение установленного частью 4 статьи 148 УПК РФ срока направления постановления заявителю и прокурору. Считать существенным нарушением закона, требующим прокурорского реагирования, непредставление указанного документа прокурору в течение 24 часов с момента принятия следователем, руководителем следственного органа процессуального решения. Организовать незамедлительное представление в прокуратуру материалов проверки сообщения о преступлении по поступившему постановлению об отказе в возбуждении уголовного дела. Оценивать законность и обоснованность постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам изучения материалов проверок сообщений о преступлениях, обращать внимание на объективность и полноту их проведения. В случае немотивированного отказа заявителей от ранее поданного заявления о преступлении, ставшего основанием для вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, получать объяснение такого лица заявителя о побудивших к этому причинах, практиковать и дистанционный опрос таких лиц с использованием средств мобильной коммуникации. Признав решение следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, не позднее 5 суток с момента получения соответствующим прокурором материалов проверки сообщения о преступлении выносить мотивированное постановление о его отмене, в котором приводить обстоятельства, подлежащие дополнительной проверке, нарушения уголовного и уголовно-процессуального законодательства, а при достаточности данных, указывающих на признаки преступления, приводить доводы о наличии предусмотренных уголовно-процессуальным законом оснований для возбуждения уголовного дела.

Исключить немотивированные отмены указанных процессуальных решений. В целях предупреждения вынесения незаконных постановлений по результатам дополнительных проверок брать на контроль их проведение и принятие процессуального решения. При установлении неоднократных фактов игнорирования законных требований прокурора, включая случаи длительного невозобновления проверки, принимать меры по привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, добиваться вынесения законного и обоснованного процессуального решения по сообщению о преступлении. Исходить из того, что в соответствии с частью 4 статьи 39 УПК РФ руководитель следственного органа обязан рассматривать в срок не позднее 5 суток требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе досудебного производства, которое начинается с момента получения сообщения о преступлении. В случае его необоснованного отклонения извещать вышестоящего прокурора о выявлении нарушений разумного срока уголовного судопроизводства при рассмотрении сообщений о преступлениях, прилагая проекты актов прокурорского реагирования в адрес руководителя вышестоящего следственного органа. При несогласии с позицией нижестоящего прокурора о признании законным постановления об отказе в возбуждении уголовного дела использовать в полном объеме полномочия, предусмотренные пунктом 5. Раздельно по ведомствам вести книги учета поступивших в прокуратуру копий постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел и материалов проверок сообщений о преступлениях, фиксируя в них решения, принятые в ходе осуществления надзорных полномочий приложение N 1.

Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.

Также, по данным надзорного ведомства, "сохранилась положительная динамика выявления коррупционных преступлений, в том числе совершенных в крупном размере или причинивших особо крупный ущерб". Опубликовано ИА "Финмаркет".

Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат

Приказ нацелен на постоянной основе проводить работу по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере оплаты и охраны труда, фактов уклонения от оформления трудовых отношений и выплаты неофициальной заработной платы. До сентября 2021 года в надзоре за предварительным следствием прокуроры руководствовались приказом Генеральной прокуратуры РФ от. Генеральный прокурор России Игорь Краснов заявил, что россияне чаще всего жалуются на нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и завышенные тарифы. Генеральный прокурор России Игорь Краснов заявил, что россияне чаще всего жалуются на нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и завышенные тарифы.

Заседание объединенной коллегии прокуратур России и Белоруссии состоялось в Нижнем Новгороде

Прокуроры должны обеспечивать эффективный надзор за исполнением инспекциями ФНС требований ст. Еще надзорные ведомства обязаны учитывать принимаемые решения о наложении и снятии арестов, а также проводить сверку данных с инспекциями по итогам работы за каждое полугодие.

Ежеквартально проводить проверки в территориальных подразделениях ФССП России, обратив внимание на соблюдение порядка исполнения постановлений налоговых органов о взыскании налогов или сборов за счет имущества налогоплательщика-организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента, а также судебных решений о взыскании ущерба, причиненного налоговыми преступлениями и правонарушениями. Реализуя полномочия, предоставленные частью 4 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 7 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вступать в дела по спорам, инициированным в целях уклонения от обязанностей и процедур, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Не допускать использования судебных процедур для искусственного уменьшения задолженности по обязательным платежам, в том числе при фиктивном банкротстве организаций. В судебном порядке добиваться возмещения причиненного государству ущерба. Исходить из того, что в соответствии с частью 1. При оценке достаточности оснований для возбуждения уголовного дела о налоговом преступлении тщательно изучать результаты налоговых проверок, оперативно-розыскной деятельности, а также полученные в ходе доследственных мероприятий объективные данные, указывающие на признаки преступления либо их отсутствие.

При выявлении фактов привлечения фирм-однодневок к выводу и хищению денежных средств, выделенных на реализацию государственного оборонного заказа и мероприятий федеральных целевых программ, а также их легализации отмывания в обязательном порядке давать им уголовно-правовую оценку, в том числе направлять в органы предварительного расследования материалы для решения вопроса об уголовном преследовании по признакам преступлений, предусмотренных статьями 159, 173. На постоянной основе проводить в органах внутренних дел и Следственного комитета Российской Федерации сверку количества поступивших из налоговых органов материалов о преступлениях указанной категории с числом направленных, устанавливать количество возбужденных уголовных дел. При проверках законности оперативно-розыскных мероприятий, проводимых на основании поручений следователя, руководителя следственного органа, органа дознания, начальника подразделения дознания, дознавателя по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлении, находящимся в их производстве, в каждом случае оценивать их полноту и рассматривать необходимость проведения дополнительных оперативно-розыскных мероприятий, направленных на раскрытие преступления и выявление причастных к нему лиц. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам согласно компетенции, прокурору комплекса "Байконур" докладные записки о результатах надзорной деятельности и состоянии законности в налоговой сфере представлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации к 25 января и 25 июля в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью, Главное гражданско-судебное управление, управление по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере; военным прокурорам - Главную военную прокуратуру. Подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, перечисленным в пункте 3 настоящего приказа, информацию о практике прокурорского надзора на данном направлении в пределах компетенции направлять к 10 февраля и 10 августа в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, которому осуществлять обобщение состояния законности и работы органов прокуратуры в целом в налоговой сфере. Приказ опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При наличии жалоб двух и более лиц на невыплату заработной платы одной организацией, нарушение законодательства об охране труда, отказ в оформлении трудовых отношений, а также факты массового несоблюдения трудовых прав. В случае отсутствия в локальных нормативных актах, коллективных договорах и соглашениях порядка индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, невыполняющие обязательства по индексации заработной платы. При возникновении социальных протестов митингов, забастовок, голодовок , вызванных действиями либо решениями работодателей об увольнениях работников, о сокращении штата, невыплате или снижении заработной платы. Уклоняющихся от оформления трудовых договоров с работниками либо заключивших с ними гражданско-правовые договоры с целью сокрытия трудовых отношений.

Школьница пронесла в тубусе охотничье ружье, сделала несколько выстрелов, а после покончила с собой. В результате погибли два человека, в том числе сама стрелявшая. По словам Игоря Краснова, мер по предотвращению подобных актов агрессии было недостаточно. Глава ведомства отметил, что нехватка школьных психологов и «отсутствие служб медиации» особый вид переговоров, при котором нейтральный посредник помогает сторонам в конфликте найти выход из ситуации также не способствует устранению «антиобщественных действий».

Приказы Генеральной прокуратуры РФ

Генпрокурор РФ озвучил данные о коррупции среди чиновников 1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 06.08.2002 № 48 «О полномочиях руководителей органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в дисциплинарной и некоторых других сферах» (в редакции приказа Генерального прокурора.
Это УПК кого надо УПК Генеральный прокурор Игорь Краснов подписал приказ о реорганизации прокуратуры Архангельской области путём присоединения к ней прокуратуры НАО.
Заседание объединенной коллегии прокуратур России и Белоруссии состоялось в Нижнем Новгороде Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов в среду выступил с ежегодным отчетом о работе ведомства в Совете Федерации РФ.
Новое в прокурорском надзоре за предварительным следствием Заместитель генерального прокурора Дмитрий Демешин отмечал, что с 1 июля любой визит проверяющего будет возможен только с согласия прокурора.
Генпрокуратура не согласовала более 100 тысяч проверок бизнеса, намеченных на 2024 год Приказом Генерального прокурора Казахстана первым заместителем прокурора Костанайской области стал старший советник юстиции Бекбосынов Бауыржан Абаевич.

Коррупция среди чиновников: Генпрокурор России озвучил шокирующие данные

Генпрокуратура не согласовала более 100 тысяч проверок бизнеса, намеченных на 2024 год Генеральный прокурор Игорь Краснов направил президенту России Владимиру Путину предложение по регламентации полицейских проверок бизнесменов.
Прокуратура ввела особый порядок проверок предприятий ОПК приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 05.07.2017 N 452 "О наградной системе в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации".
Приказ Генпрокуратуры РФ от 29.08.2014 № 454 ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 2 июня 2021 года № 294 О реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре).
В прокуратуре действуют новые правила представления специальных донесений Основные положения приказа Генерального прокурора РФ от 15.04.2021 № 198 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере".
Генпрокурор РФ озвучил данные о коррупции среди чиновников Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

Краснов: прокурорам нужны данные об операциях банков с деньгами на гособоронзаказ

Это УПК кого надо УПК Генпрокурор предложил рассмотреть вопрос об устранении дисбаланса денежного довольствия военнослужащих, охраняющих приграничную территорию с Украиной.
Генпрокурор РФ рассказал о выявленных нарушениях в сфере ЖКХ - АБН 24 Глава Генеральной прокуратуры РФ Игорь Краснов анонсировал проект ведомственного приказа о проактивном надзоре прокуроров в защиту прав бизнеса.
Генпрокуратура расширяет основания для проведения проверок работодателей Об этом в среду, 6 марта, сообщает пресс-служба Генеральной прокуратуры РФ.
Приказ 544 - О наградах и поощрениях в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации Заместитель генерального прокурора Дмитрий Демешин отмечал, что с 1 июля любой визит проверяющего будет возможен только с согласия прокурора.

Надзорное ведомство сложного региона усилили одним из самых опытных московских прокуроров

Аттестационные листы специализированных прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, их первых заместителей и заместителей согласовываются с заместителями Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей. Внести в Положение о порядке зачисления прокурорских работников в распоряжение органа прокуратуры и его нахождения в распоряжении органа прокуратуры, утвержденное приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29. Внести в Положение о порядке присвоения прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации классных чинов до старшего советника юстиции включительно, утвержденное приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29. Начальником Главного управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации далее - Главное управление кадров вносится представление о присвоении классного чина прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурору комплекса "Байконур". Внести в пункт 2. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность" и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса "Байконур", которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Никита Карташов родился в 1986 году в г. Потсдаме ГДР. В 2003 году начал трудовую деятельность в Управлении внутренних дел в должности следователя СО УВД по Ступинскому муниципальному району Московской области.

С 2009 по 2010 гг.

По его словам, в 2023 году к дисциплинарной ответственности за коррупционные действия привлечено почти 50 тысяч должностных лиц, а более 500 чиновников были уволены из-за утраты доверия. Краснов отметил, что все эти меры предприняты в рамках борьбы с коррупцией и призваны обеспечить соблюдение установленного порядка.

Он подчеркнул, что увольнение чиновников за утрату доверия — это единственно правильное основание для госслужащих, которые пытаются избежать ответственности, увольняясь "по собственному желанию". По его словам, с каждым годом ужесточается контроль за деятельностью госслужащих, и наказание за нарушения становится все более неотвратимым.

При наличии оснований органы прокуратуры вносят предложения уполномоченным должностным лицам контрольных надзорных органов об устранении выявленных замечаний, в том числе исключении запланированных мероприятий. При формировании ежегодного плана контрольных надзорных мероприятий может предусматриваться проведение совместных плановых контрольных надзорных мероприятий с другими контрольными надзорными органами. Совместные плановые контрольные надзорные мероприятия включаются в ежегодный план как отдельные контрольные надзорные мероприятия, проводимые несколькими контрольными надзорными органами в отношении одного объекта государственного контроля надзора , муниципального контроля далее - объект контроля в единый период времени. Рассмотрение проектов ежегодных планов контрольных надзорных мероприятий 2. Органы прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения контрольных надзорных мероприятий, рассматривают проекты ежегодных планов контрольных надзорных мероприятий на предмет законности включения в них объектов контроля, полноты и достоверности представленных сведений о контрольных мероприятиях в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ и Правил, с использованием ЕРКНМ вносят предложения руководителям органов государственного контроля надзора , органов муниципального контроля по включению или невключению контрольных надзорных мероприятий в проект ежегодного плана далее - предложения органов прокуратуры.

Указанные в пункте 2. Предложения органов прокуратуры могут быть обжалованы вышестоящему прокурору, что не приостанавливает действие обжалуемого решения.

Генпрокурор России Краснов подписал приказ о назначении Поклонской своим советником

Приказ нацелен на постоянной основе проводить работу по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере оплаты и охраны труда, фактов уклонения от оформления трудовых отношений и выплаты неофициальной заработной платы. 1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным. Главному военному прокурору определить порядок рассмотрения военными прокурорами проектов ежегодных планов контрольных (надзорных) мероприятий и определения органа прокуратуры для. Интерфакс: Генпрокуратура России отклонила свыше 100 тысчс проверок в отношении предпринимателей, которые были запланированы на 2024 год органами государственного контроля и надзора, сообщили в надзорном ведомстве. Генпрокурор предложил рассмотреть вопрос об устранении дисбаланса денежного довольствия военнослужащих, охраняющих приграничную территорию с Украиной.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 01.

Основные положения приказа Генерального прокурора РФ от 15.04.2021 № 198 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере". Генеральный прокурор Игорь Краснов направил президенту России Владимиру Путину предложение по регламентации полицейских проверок бизнесменов. Аналогичный приказ Генерального прокурора РФ от 29.04.2013 N 176 признан утратившим силу. Пост автора «Воронцова вещает» в Дзене: Приказом Генерального прокурора России №1179-к от 6 октября 2023 года освобожден от должности прокурора Кошкинского района Самарской области и назначен на. До сентября 2021 года в надзоре за предварительным следствием прокуроры руководствовались приказом Генеральной прокуратуры РФ от. Совместные приказы МЧС России и министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.

Новые назначения произвели в прокуратуре Костанайской области

Трудовую деятельность начал в 1998 году с должности стажера прокуратуры Жанаозена. В разные годы занимал должности прокурора Мунайлинского района, специализированного природоохранного прокурора и прокурора Жанаозена Мангистауской области. С ноября 2021 года был начальником управления генпрокуратуры Казахстана. Глава государства заслушал отчет о состоянии законности в стране и итогах работы по приоритетным направлениям надзорной деятельности.

В частности, будет проведен ремонт и модернизация рабочих помещений, обновлено оборудование и мебель. Также будет улучшена система отопления, вентиляции и кондиционирования, что позволит создать оптимальные условия для работы сотрудников прокуратуры. Ремонт и модернизация рабочих помещений; Обновление оборудования и мебели; Улучшение системы отопления, вентиляции и кондиционирования.

Повышение довольствия также предусматривает дополнительные льготы для работников прокуратуры. Одной из таких льгот является предоставление возможности профессионального развития и повышения квалификации. Будут организованы специальные курсы, тренинги и семинары, которые позволят сотрудникам прокуратуры расширить свои знания и навыки. Кроме того, работникам будут предоставлены дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и другие бонусы, которые способствуют улучшению качества жизни и работы сотрудников прокуратуры. Все эти меры направлены на повышение мотивации сотрудников и создание благоприятной рабочей атмосферы. Поддержка сотрудников В связи с повышением довольствия сотрудников, генеральный прокурор принял решение о введении дополнительных мер по поддержке персонала.

Это позволит улучшить условия работы и повысить мотивацию сотрудников. Ниже описаны основные меры поддержки, которые вступят в силу с 1 октября 2023 года. Повышение медицинского страхования Сотрудникам будет предоставлено расширенное медицинское страхование, которое будет включать все необходимые виды медицинской помощи, включая стоматологическое и психологическое обслуживание. Это позволит сотрудникам получать качественную медицинскую помощь без дополнительных затрат. Обучение и развитие Генеральный прокурор приказал о расширении программы обучения и развития сотрудников. Будут организованы специальные тренинги, семинары и курсы, способствующие профессиональному росту и повышению квалификации персонала.

Кроме того, будет создана библиотека с правовой литературой и доступом к электронным ресурсам для самостоятельного изучения. Улучшение условий работы В рамках приказа будет произведено обновление и модернизация рабочих мест сотрудников. Будет приобретена новая офисная техника, мебель и программное обеспечение. Также будет проведена реконструкция помещений, чтобы создать комфортные условия для работы сотрудников. Психологическая поддержка Для сотрудников будет организована психологическая поддержка, включающая консультации и тренинги по управлению стрессом и эмоциональным состоянием. Это поможет персоналу эффективно справляться с нагрузкой и сохранять психологическое здоровье.

Социальные льготы Сотрудникам будут предоставлены дополнительные социальные льготы, такие как спортивные абонементы, оплата курсов и тренировок, субсидии на детский сад и многие другие. Это позволит сотрудникам улучшить свою физическую и психическую форму, а также облегчить финансовое положение. Все вышеперечисленные меры будут реализованы с 1 октября 2023 года и будут действовать в течение всего периода повышения довольствия. Они направлены на то, чтобы создать благоприятные условия для работы сотрудников и повысить их профессиональный и личностный рост. Обязанности и ответственность В соответствии с приказом генерального прокурора о повышении довольствия с 01. Ниже приведены основные обязанности, которые лежат на сотрудниках после вступления в силу новых норм и условий.

Соблюдение законодательства. Сотрудники прокуратуры обязаны строго соблюдать законы и нормативные акты, связанные с их деятельностью. Они должны быть в курсе последних изменений в законодательстве и оперативно их применять в работе. Проведение проверок. Сотрудники прокуратуры имеют право проводить проверки в организациях и учреждениях, включая проверку документов, финансовых операций и условий труда. Они должны вести проверки в соответствии с установленными процедурами и предоставлять объективные результаты.

Подготовка и предъявление обвинения.

Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.

Это нововведение, очевидно, продиктовано общим ужесточением законодательства, связанного с защитой интересов России. В частности, законодательства об иностранных агентах, следствием чего стали изменения в УК, например в ст. Кроме того, это нововведение связано и с ежегодным увеличением количества преступлений, нарушающих интересы РФ. Ясно, что выявление и расследование уголовных дел — от злоупотребления полномочиями при выполнении гособоронзаказа ст. Главное в статье Скрыть 1 См. Доследственная проверка Пункт 1.

Таким образом, помощники должны получать объяснение такого лица заявителя о причинах, побудивших его отказаться от заявления, практиковать и дистанционный опрос таких лиц с использованием средств мобильной коммуникации. Прокурорские работники и ранее время от времени занимались перепроверкой отказных материалов с отказом заявителей от своих заявлений с целью исключения сокрытия преступлений органами предварительного следствия. Но теперь эта обязанность прописана в приказе. Такой ориентир тоже всегда существовал, но теперь он четко формализован. Это означает возложение ответственности на прокурорского работника в случае многократных необоснованных отмен. Возбуждение уголовного дела В соответствии со ст. Во всех иных случаях материалы, требующие, по мнению прокурора, правовой оценки, он должен направлять для организации проверки в порядке ст. Как может использовать этот пункт защитник в своей работе? Если в отношении доверителя адвоката проводится доследственная проверка и оснований для возбуждения уголовного дела орган расследования не установил, но постановлением прокурора тому же следователю дознавателю все же поручено возбудить уголовное дело, у адвоката теперь появляется право на обжалование действий прокурора в порядке ст. В жалобе он может сослаться на нарушение п.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий