Не случайно в «Шинели» Гоголь упоминает анекдот про коменданта, которому сообщают, что у лошади Фальконета (Медного всадника) подрублен хвост.
Презентация на тему "Есть люди по жизни никем не замеченные..."( по повести Н.В.Гоголя "Шинель")
Скачать бесплатно презентацию на тему "Николай Васильевич Гоголь Повесть «Шинель» Урок – презентация учителя русского языка и литературы ГОУ школа 102 Санкт – Петербурга Поречиной Е.Н." в (PowerPoint). Краткое содержание шинель Гоголь 7. Краткий пересказ шинель Гоголь. Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Новости и СМИ. Обучение. Повесть Н.В. Гоголя "Шинель" Диафильм в формате презентации Н.В. Гоголь. 2. Повесть «Шинель». 3. История создания Повесть была написана в 1841.
Н.В.Гоголь Шинель
Не троньте его, не троньте. Ему нечего вам сказать. Не подходите к рельсам. Первым образом маленького человека стал Самсон Вырин из повести А. Пушкина «Станционный смотритель».
Работа над произведением[ править править код ] По воспоминаниям П. Анненкова , повесть родилась из «канцелярского анекдота» о бедном чиновнике, потерявшем своё ружьё, на которое он долго и упорно копил деньги [2]. Все смеялись анекдоту, основанному на истинном происшествии, один Гоголь выслушал его задумчиво и повесил голову.
Анекдот был рассказан в 1834 году, над «повестью о чиновнике, крадущем шинели» Гоголь начал работу в 1839 году, закончил в 1842 году [3]. Отрывок из первой редакции, гораздо более юмористической, чем окончательная, был продиктован М. Погодину в Мариенбаде в июле-августе этого года. Погодинская рукопись с правками Гоголя хранится в Российской государственной библиотеке. В продолжение последующих полутора лет, проведённых в Вене и Риме , Гоголь ещё трижды брался за повесть, но довести её до конца смог только весной 1841 года, и то под давлением Погодина [1]. Одновременно он работал над текстом об Италии , совершенно отличным по стилистике и настроению. Во второй редакции главный герой получил имя «Акакий Акакиевич Тишкевич», которое вскоре было изменено на «Башмакевич».
В третьей редакции комическая интонация стала уступать место сентиментально-патетической. Поскольку беловая рукопись повести не сохранилась, литературоведам сложно определить, подверглась ли повесть какой-то цензурной переработке в преддверии публикации. По сведениям Н. Прокоповича , цензор А. Никитенко «хотя не коснулся ничего существенного, но вычеркнул некоторые весьма интересные места» [1]. Реакция[ править править код ] После выхода 3-го тома собрания сочинений повесть не вызвала развёрнутых критических отзывов и при жизни Гоголя больше не переиздавалась. Произведение воспринималось в ряду других комических и сентиментальных повестей о бедствующих чиновниках, которых довольно много появлялось в конце 1830-х годов [4].
Тем не менее образ забитого маленького человека, бунтующего против системы, оказал несомненное влияние на натуральную школу сороковых годов. В 1847 году Аполлон Григорьев писал: В образе Акакия Акакиевича поэт начертал последнюю грань обмеленья божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя, до того, что шинель делается трагическим fatum в жизни существа, созданного по образу и подобию Вечного. Гуманизация мелких, на первый взгляд, забот бедных чиновников получила развитие в первых произведениях Достоевского , таких, как « Бедные люди » 1845 и « Двойник » 1846 [5].
Столкновение с генералом происходит как раз тогда, когда Акакий Акакиевич перестает быть «внутренним» человеком.
Сразу после угрожающего вопля «значительного лица» Акакия Акакиевича «вынесли почти без движения». Уходя из жизни, Башмачкин бунтует: он «сквернохульничал,произнося страшные слова», следовавшие «непосредственно за словом "ваше превосходительство"». После смерти Акакий Акакиевич меняется со «значительным лицом» местами и в свою очередь осуществляет Страшный Суд, где нет места рангам и званиям, и генерал и титулярный советник одинаково держат ответ перед Высшим Судией. Акакий Акакиевич является по ночам зловещим призраком-мертвецом «в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели».
Успокоился и исчез призрак Акакия Акакиевича только тогда, когда ему под руку попалось «значительное лицо», справедливость как будто восторжествовала, Акакий Акакиевич словно осуществил грозное Божье наказание, облекся в генеральскую шинель. Слайд 15 Фантастический финал произведения — утопическое осуществление идеи справедливости. Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» — лицо подобревшее и смягченное. Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира.
Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить. Слайд 16 P. Знаменитый маленький человек Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой. Точно про него известно только, что он — маленький.
Не добрый, не умный, не благородный, Башмачкин всего лишь представитель человечества. Самый что ни на есть рядовой представитель, биологическая особь. И любить, и жалеть его можно только за то, что он тоже человек, «брат твой», как учит автор. В этом «тоже» заключалось открытие, которое пылкие поклонники и последователи Гоголя часто трактовали превратно.
Они решили, что Башмачкин хороший. Что любить его надо за то, что он жертва. Что в нем можно открыть массу достоинств, которые Гоголь забыл или не успел вложить в Башмачкина.
Презентация на тему повести Гоголя шинель. Повесть шинель Гоголь. Урок литературы по повести Гоголя шинель. Урок по шинели Гоголя.
Гоголя "шинель" 2. Я брат твой Гоголь шинель цитата. Подбери пословицы и фразеологизмы Гоголь шинель. Что значит фраза я брат твой в шинели Гоголя. Проблематика повести шинель. Тема маленького человека. Гоголь шинель проблематика повести.
Проблематика повести Гоголя шинель. Основные темы повести шинель. Темы сочинений по повести шинель. Главная мысль шинель Гоголь. Шинель краткое содержание. Шинель Гоголь краткое содержание. Николай Гоголь шинель презентация.
Тема повести шинель Гоголя. Шинель Гоголь презентация 8 класс. Презентация на тему шинель 8 класс. Урок шинель Гоголь 8 класс. Анализ повести шинель Гоголя. Образ маленького человека в повести шинель кратко. Шинель презентация 8 класс.
Литература 8 класс шинель. Шинель Гоголь род литературы. Шинель образ маленького человека. Презентация шинель. Образ шинели. Акакий Акакиевич шинель характеристика. Акакия Акакиевича в повести шинель.
Акакий Акакиевич Башмачкин характеристика. Образ Башмачкина в повести Гоголя шинель. Шинель образы героев. Каким становится Акакий Акакиевич с появлением мечты о шинели. Какая болезнь развивается у Акакия Акакиевича?. Воротник шинели Акакия Акакиевича. Шинель презентация к уроку 8 класс.
Бунт Башмачкина. Образ Башмачкина в повести шинель.
Похожие файлы
- Презентация урока Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Акакия Акакиевича Башмачкина 9 класс
- Гоголь шинель краткое содержание презентация
- Презентация на тему "«Шинель» Н. Гоголь "
- Презентация урока Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Акакия Акакиевича Башмачкина 9 класс
- Презентация - Н.В. Гоголь повесть «Шинель» (21 слайд)
Информация о презентации
- Краткий анализ
- Навигация по сайту
- Похожие материалы
- Образ «маленького человека» 1 урок «Все мы вышли из гоголевской «Шинели»
- Презентация - "Презентация по литературе на тему "Н.В. Гоголь: повесть «Шинель»" (8 класс)"
- Презентация: Гоголь Шинель
Навигация по сайту
- Презентация на тему по литературе Н.В.Гоголь Шинель (8 класс)
- Обсуждение материала
- Презентация «Н. В. Гоголь Шинель»
- Н.В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литера by Анна Володина on Prezi
Гоголь шинель краткое содержание презентация
Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Слайд 7 Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Слайд 8 Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич — аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра?
Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель — «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Слайд 11 Работа с текстом Слайд 12 Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича. Он едва не допускает ошибки во время переписывания.
Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками». Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал». Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего.
Из его жития известно только о перенесенных им пытках, которые не причинили ему вреда. Святой был казнен путем отсечения головы, из раны по преданию вытекла кровь и молоко.
Расскажите о службе Акакаия Акакиевича в департаменте Расскажите о службе Акакаия Акакиевича в департаменте. Как относились к нему его коллеги по работе и начальство. Литота — это образное выражение, стилистическая фигура, оборот, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления Литота — это образное выражение, стилистическая фигура, оборот, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления. Литота в этом смысле противоположна гиперболе, поэтому по-другому её называют обратной гиперболой. Брат - это слово употребляется в различных значениях: 1 в значении "родной брат", когда дети имеют общих родителей 2 в значении кровного родственника 3 так… Брат - это слово употребляется в различных значениях: 1 в значении "родной брат", когда дети имеют общих родителей 2 в значении кровного родственника 3 так называют представителей одного народа или представителей родственных народов 5 так может быть назван друг или просто ближний 6 слово брат указывает также на схожесть судеб или характеров 7 поскольку Церковь понималась как новый народ Божий, то так стали называть и единоверцев-христиан. Слово "брат" наиболее точно отражает родство отдельных людей, объединенных общей причастностью к Христу, исполненностью Св. Духом и являющихся чадами одного Небесного Отца.
Гоголя «Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин — мелкий чиновник, который занимается переписыванием документов. Тихий, очень незаметный, старше 50 лет. У него нет ни семьи, ни друзей. Очень увлечен своей работой. Важная черта в Акакие Акакиевиче-- любовь к своей работе Важная черта в Акакие Акакиевиче-- любовь к своей работе. Каллиграфия от греч. Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма.
Титулярному советнику не повезло еще при выборе имени в день, когда он родился, все имена были странные Титулярному советнику не повезло еще при выборе имени в день, когда он родился, все имена были странные. Как мать не старалась подобрать в Святцах сыну подходящее, не получилось. Тогда решили назвать его в честь отца — Акакием. Уже тогда стало понятно, что он будет титулярным советником. Башмачкин снимал квартиру в бедном районе Петербурга, потому что на свое жалованье не мог позволить себе большего. Вел он жизнь скромную, друзей у него не было, семьи тоже. Главное место в его жизни занимала работа.
Да и на ней, Акакий Акакиевич никак не смог отличиться. Сослуживцы над ним посмеивались, а он, будучи человеком очень скромным и тихим, никак не мог им ответить, только тихо спрашивал, когда они перестанут его обижать. Но Башмачкин сильно любил свою работу. Даже дома он занимался работой — что-то старательно переписывал, любовно относился к каждой буковке. Засыпая, продолжал думать о своих бумажках. Но когда ему дали дело сложнее — самому исправить недочеты в документы, у бедного Акакия Акакиевича ничего не получилось. Он попросил, чтобы ему не давали такой работы.
С тех пор он занимался только переписыванием. КАПОТ - 1. Женская верхняя одежда широкого покроя для домашнего употребления.
Историк литературы П. Все нашли анекдот очень смешным, а писатель помрачнел и глубоко задумался, это было в 1834 году. Такая предыстория создания кажется очень правдоподобной. Важно отметить, что написание повести давалось писателю тяжело, возможно, играли роль какие-то эмоциональные, личные переживания: закончить её он смог только в 1841 году, благодаря давлению М. Погодина, известного издателя, историка и учёного. В 1843 году повесть была опубликована. Имя главного героя автор менял на протяжении работы над произведением Тишкевич — Башмакевич — Башмачкин.
Особое внимание уделено финалу повести. В конце презентации предоставлены творческие задания для учеников и тест, пройдя который ученик покажет, насколько он усвоил пройденный материал.
Презентация к уроку литературы ( 8 класс) по повести Н.В. Гоголя " Шинель"
Гоголя "шинель" 2. как к нему относятся сослуживцы. Презентация предназначена для изучения повести "Шинель" Н.В. Гоголя в 8 классе. Она может сопровождать анализ произведения, в ней шаг за шагом прослеживается трагическая судьба "маленького" чиновника, представлены иллюстрации Кукрыниксов. Проблематика. Конфликт В «Шинели» 5. В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и 6. Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, презентация, доклад, проект, конспект.
Н.В.Гоголь "Шинель". Презентция к уроку.
В своих произведениях: «Бедная Лиза», «Станционный смотритель», «Шинель» и «Бедные люди» - они раскрывали читателям внутренний мир простого человека, его чувства и переживания.. Слайд 5 Идея Гоголь показал не только жизнь маленького человека, но и его протест против несправедливости жизни. Пусть этот бунт робкий, почти фантастический, но герой выступает за свои права, против основ существующего порядка Реализм повести Слайд 7 Великий русский критик В. Белинский сказал, что задача поэзии состоит в том, "чтобы извлекать поэзию жизни из прозы жизни и потрясать души верным изображением этой жизни".
В Гоголь «Ревизор»» - Осип.
Ляпкин - Тяпкин. Главны действующие лица. Артемий Филиппович. Анна Андреевна.
В Гоголь «Ревизор». Слуга Осип. Пороки русской действительности. Марья Антоновна.
Наблюдая за трапезой Пацюка, Вакула разинул рот от удивления. Молодая жена сотника взглянула на падчерицу. Смысл жизни для старого Тараса. Очерк жизни и творчества.
Сборник повестей «Миргород» «Тарас Бульба». Сборник повестей. Поэма «Мертвые души». Персонаж, который подарил Чичикову мертвые души.
Род литературы, к которому относится произведение Гоголя. Невский проспект.
Образ Башмачкина. Образ Башмачкина в повести.
Шинель Гоголь бпшмачеин. Петербургские повести. Петербургские повести Гоголя шинель. Сюжет повести шинель.
История создания шинель Гоголь. Истрия создания повети шинель. История произведения шинель. История создания повести н в Гоголя шинель.
Образ Акаике какиевтча. Образ Акакия Акакиевича. Внешность Акакия Акакиевича. Образ "маленького человека" в повести н.
Акакий Акакиевич Башмачкин герой. Маленький человек в повести шинель. Образ маленького человека в повести шинель. Вопросы к повести шинель.
Вопросы по повести шинель. Вопросы и задания к повести шинель. Задание по повести шинель. Фон для презентации Гоголь.
Шаблоны для презентации по Гоголю. Фон для презентации Гоголь шинель. Шаблоны к презентации Гоголь. История создания повести шинель.
История создания повести шинель Гоголь. История создания повести шинель кратко. Сочинение на тему шинель. Темы сочинений по повести Гоголя шинель.
Сочинение на тему шинель Гоголь. Презентация на тему шинель. Как подчёркивается типичность героя и ситуации в повести шинель. Адъюнкт-профессором университета Гоголь.
В 1834 году Гоголь написал. Шинель Гоголь значительное лицо. Таблица Акакий Акакиевич и значительное лицо новая шинель. Значительное лицо.
Шинель сюжет. Служба Акакия Акакиевича. Отношение Акакия Акакиевича к службе.
Если же дело было очень затруднительно, то он даже имел обыкновение совсем не оканчивать фразы, так что весьма часто, начавши речь словами: "Это, право, совершенно того... Как и всегда у Гоголя, очень интересно соотношение индивидуального и типического. Гоголь много раз употребляет по отношению к Акакию слово «странный» и слово «необыкновенный». Может быть, читателю оно покажется несколько странным и выисканным, но можно уверить, что его никак не искали, а что сами собою случились такие обстоятельства, что никак нельзя было дать другого имени, и это произошло именно вот как: родился Акакий Акакиевич против ночи, если только не изменяет память, на 23 марта». Иллюстрация Кукрыниксов к повести Гоголя «Шинель» Источник Гоголь намеренно сделал имя героя повторяющимся, снова напоминая о том, что он беззлобный человек. Существует работа, в которой сопоставлена жизнь Акакия со святым. Акакий переписывает, но что может быть более прозаичным!
А вот что об этом пишет Гоголь: «Там, в этом переписывании, ему виделся какой-то свой разнообразный и приятный мир. Наслаждение выражалось на лице его; некоторые буквы у него были фавориты…Если же таких не случалось, он снимал нарочно, для собственного удовольствия, копию для себя, особенно, если бумага была замечательна не по красоте слога, но по адресу к какому-нибудь новому или важному лицу». И выясняется, что у Акакия совсем прохудилась его старая шинель, которую его сослуживцы, глумясь над ним, называли капотом женская одежда , и ему нужно заказывать новую. И все меняется в жизни героя: ему приходится отказываться от самых необходимых вещей. Гоголь об этом писал так: «Он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею о будущей шинели». У Гоголя часто встречается мотив обезличивания человека. Особенно заметно это в повести «Нос». И значительное лицо, важнейший персонаж повести «Шинель», ни разу в повести почти не назван по имени. Обычно у автора этот мотив принимает вещественное воплощение, так, несколько раз на протяжении повести, вспоминается табакерка Петровича. Люди теряют лицо, но вещи, наоборот, приобретают его.
Когда Петрович сшил новую шинель для Акакия, он попросил героя примерить, осмотрел со всех сторон. Вещь становится символом. Фантастика и реальность в повести «Шинель» Говоря о данной теме, нужно вспомнить эпилог повести. В нем говорится, что Акакию суждено шумно прожить после своей смерти, в награду за никем не примеченную прожитую жизнь. И дальше непонятно: чиновник видел призрака, но узнал в нем Акакия, а может быть, и нет. Есть только городские слухи. Обиды Акакия Акакиевича были реальны, а его месть — это область слухов. Так что же значит фантастика в произведении о современной жизни, где, казалось бы, ей места нет? В повести появляется призрак, снимающий шинели с людей, в итоге добравшийся и до шинели значительного лица. Может показаться, что Акакий отомщен, но после этого идет разговор об ином привидении, которое видел будочник и пошел за ним.
Николай Васильевич Гоголь. Повесть «Шинель»
Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь. Евгений - возлюбленную. Акакий Акакиевич - шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека.
В мире вечном Акакий Акакиевич - аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель - «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Работа с текстом Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича. Он едва не допускает ошибки во время переписывания. Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику.
В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками». Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал». Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего. Работа с текстом По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу». Столкновение с генералом происходит как раз тогда, когда Акакий Акакиевич перестает быть «внутренним» человеком. Сразу после угрожающего вопля «значительного лица» Акакия Акакиевича «вынесли почти без движения». Уходя из жизни, Башмачкин бунтует: он « сквернохульничал,произнося страшные слова», следовавшие «непосредственно за словом "ваше превосходительство"». После смерти Акакий Акакиевич меняется со «значительным лицом» местами и в свою очередь осуществляет Страшный Суд, где нет места рангам и званиям, и генерал и титулярный советник одинаково держат ответ перед Высшим Судией. Акакий Акакиевич является по ночам зловещим призраком-мертвецом «в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели».
Успокоился и исчез призрак Акакия Акакиевича только тогда, когда ему под руку попалось «значительное лицо», справедливость как будто восторжествовала, Акакий Акакиевич словно осуществил грозное Божье наказание, облекся в генеральскую шинель. Фантастический финал произведения - утопическое осуществление идеи справедливости. Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» - лицо подобревшее и смягченное. Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира. Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить. Знаменитый маленький человек Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой. Точно про него известно только, что он - маленький. Не добрый, не умный, не благородный, Башмачкин всего лишь представитель человечества. Самый что ни на есть рядовой представитель, биологическая особь. И любить, и жалеть его можно только за то, что он тоже человек, «брат твой», как учит автор.
В этом «тоже» заключалось открытие, которое пылкие поклонники и последователи Гоголя часто трактовали превратно. Они решили, что Башмачкин хороший. Что любить его надо за то, что он жертва. Что в нем можно открыть массу достоинств, которые Гоголь забыл или не успел вложить в Башмачкина. Но сам Гоголь не был уверен, что маленький человек - герой безусловно положительный. Поэтому он и не удовлетворился «Шинелью», а взялся за Чичикова… Вопросы и задания к повести «Шинель» 1 1. Докажите, что повествование в повести ведется от лица рассказчика, который не совпадает с автором. В чем смысл изменения отношения повествователя к Акакию Акакиевичу на протяжении повести? Подтвердите примерами мысль о том, что главный герой повести лишен "лица" от рождения имя, фамилия, портрет, возраст, речь и т. Докажите, что образ Акакия Акакиевича "живет" в двух измерениях: в обезличенной действительности и в бесконечной и вечной Вселенной.
Почему именно попытка героя обрести свое "лицо" приводит его к гибели? Тест 1. Имя Акакий Акакиевич получил: а по святцам; б кума настояла; в матушка дала. Акакий Акакиевич: а положительный герой; б отрицательный герой; в противоречивый характер. Пейзаж: а играет важную роль; б не играет особой роли; в его здесь нет. Шинель: а художественная деталь; б символ; в образ. Повесть «Шинель»: а фантастическая; б жизнеподобная; в романтическая. Акакий Акакиевич: а синонимичен пушкинскому « маленькому человеку»; б это другой вид; в его нельзя отнести к маленьким людям. Главный вывод автора: а «маленький человек» достоин уважения; б он продукт бесчеловечного государства; в он сам виноват в своей «малости». Вопросы и задания к повести «Шинель» 2 1.
Однажды Гоголю рассказали историю о том, что один чиновник страстно хотел иметь ружьё. Необычайной экономией и усиленными трудами скопил немалую по тем временам сумму в 200 рублей. Именно столько стоило лепажевское ружьё Лепаж был искуснейшим оружейником того времени , предмет зависти каждого охотника. Ружьё, бережно положенное на носу лодочки, исчезло. Очевидно, его стянуло в воду густым камышом, сквозь который пришлось плыть. Поиски были тщетны. Ружьё, из которого не было сделано ни одного выстрела, навеки похоронено на дне Финского залива. Чиновник слёг от горячки деталь, сохранённая в повести. Сослуживцы пожалели его и в складчину купили ему новое ружьё. Почему Гоголь ружьё заменил шинелью и переосмыслил финал повести?
Почему автор так подробно описывает, как собирались деньги на шинель, как покупалось сукно, подкладка, воротник, как она шилась? Расскажите о портном Петровиче и месте этого персонажа в повести.
Повесть произвела сильнейшее впечатление на современников. Белинский, по-видимому прочитавший «Шинель» еще в рукописи, сказал, что это «одно из глубочайших созданий Гоголя». Известна крылатая фраза: «Все мы вышли из гоголевской "Шинели"». Эту фразу записал французский литератор Мелькиор де Вогюэ со слов одного русского писателя.
К сожалению, Вогюэ не сообщил, кто был его собеседником. Скорее всего, Достоевский, но высказывалось предположение, что это мог сказать и Тургенев. Так или иначе, фраза афористически точно характеризует влияние Гоголя на русскую литературу, осваивавшую тему «маленького человека», углублявшую свой гуманистический пафос. Слайд 4 Тема. Конфликт В «Шинели» поднимается тема «маленького человека» - одна из постоянных в русской литературе. Первым затрагивает эту тему Пушкин.
Его маленькие люди - это Самсон Вырин «Станционный смотритель». Евгений «Медный всадник». Как и Пушкин, Гоголь раскрывает в самом прозаическом персонаже способность к любви, самоотречению, самоотверженной защите своего идеала. Слайд 5 В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно-философские проблемы. С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя против мира тех, кто «натрунились и наострились вдоволь» над «вечными титулярными советниками», над теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год. Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами.
Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Слайд 6 Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь. Евгений - возлюбленную. Акакий Акакиевич - шинель.
Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Слайд 7 Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Слайд 8 Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека.
В мире вечном Акакий Акакиевич - аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель - «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы.
Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Слайд 11 Работа с текстом Слайд 12 Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича. Он едва не допускает ошибки во время переписывания. Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками».
Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал». Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего. Слайд 13 Работа с текстом Слайд 14 По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу». Столкновение с генералом происходит как раз тогда, когда Акакий Акакиевич перестает быть «внутренним» человеком. Сразу после угрожающего вопля «значительного лица» Акакия Акакиевича «вынесли почти без движения».
Мертвец с криком «Твоей-то шинели мне и нужно! Работа над произведением[ править править код ] По воспоминаниям П. Анненкова , повесть родилась из «канцелярского анекдота» о бедном чиновнике, потерявшем своё ружьё, на которое он долго и упорно копил деньги [2]. Все смеялись анекдоту, основанному на истинном происшествии, один Гоголь выслушал его задумчиво и повесил голову. Анекдот был рассказан в 1834 году, над «повестью о чиновнике, крадущем шинели» Гоголь начал работу в 1839 году, закончил в 1842 году [3].
Отрывок из первой редакции, гораздо более юмористической, чем окончательная, был продиктован М. Погодину в Мариенбаде в июле-августе этого года. Погодинская рукопись с правками Гоголя хранится в Российской государственной библиотеке. В продолжение последующих полутора лет, проведённых в Вене и Риме , Гоголь ещё трижды брался за повесть, но довести её до конца смог только весной 1841 года, и то под давлением Погодина [1]. Одновременно он работал над текстом об Италии , совершенно отличным по стилистике и настроению. Во второй редакции главный герой получил имя «Акакий Акакиевич Тишкевич», которое вскоре было изменено на «Башмакевич». В третьей редакции комическая интонация стала уступать место сентиментально-патетической. Поскольку беловая рукопись повести не сохранилась, литературоведам сложно определить, подверглась ли повесть какой-то цензурной переработке в преддверии публикации. По сведениям Н. Прокоповича , цензор А.
Никитенко «хотя не коснулся ничего существенного, но вычеркнул некоторые весьма интересные места» [1]. Реакция[ править править код ] После выхода 3-го тома собрания сочинений повесть не вызвала развёрнутых критических отзывов и при жизни Гоголя больше не переиздавалась. Произведение воспринималось в ряду других комических и сентиментальных повестей о бедствующих чиновниках, которых довольно много появлялось в конце 1830-х годов [4]. Тем не менее образ забитого маленького человека, бунтующего против системы, оказал несомненное влияние на натуральную школу сороковых годов. В 1847 году Аполлон Григорьев писал: В образе Акакия Акакиевича поэт начертал последнюю грань обмеленья божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя, до того, что шинель делается трагическим fatum в жизни существа, созданного по образу и подобию Вечного.
Над циклом писатель работает между 1835 и 1842 годами. Объединены повести по общему месту событий — Петербургу. Петербург, однако, не только место действия, но и своеобразный герой указанных повестей, в которых Гоголь рисует жизнь в её различных проявлениях.
Обычно писатели, рассказывая о петербургской жизни, освещали быт и характеры знати, верхушки столичного общества. Вместо дворцов и богатых домов читатель в гоголевских повестях видит городские лачуги, в которых ютится беднота. Все эти произведения полны любви и сочувствия авторов к своим героям. Как подчеркивается типичность героя и ситуации? Акакий Акакиевич — один из многих; таких, как он, были тысячи — никому не нужных чиновников. Какая личность перед нами? Охарактеризуйте образ главного героя. На что он идет ради этого?
Шинель для Акакия Акакиевича не роскошь, а выстраданная необходимость. Приобретение шинели расцвечивает его жизнь новыми красками. Можно сказать, он ЖИЛ мечтой о новой шинели. С какой целью Гоголем вводится фантастический финал? Башмачкин умирает не из-за кражи шинели, он умирает из-за грубости, равнодушия и цинизма окружающего мира. Призрак Акакия Акакиевича выступает мстителем за свою незадачливую жизнь. Автор стремится вызвать у читателя чувство протеста против абсурдных условий жизни и чувство боли за унижение человеческого достоинства. Гоголь не хочет давать утешительной развязки, не хочет успокаивать совесть читателя.
Страшно от мертвых душ. Повесть производила бы самое беспросветное впечатление, если бы не свет, исходящий от самых убогих, затёртых, ничтожных. Как не вспомнить Евангелие: Повесть производила бы самое беспросветное впечатление, если бы не свет, исходящий от самых убогих, затёртых, ничтожных. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель»
Презентация, доклад к уроку литературы в 8 классе по повести НВ Гоголя Шинель | Фон для презентации Гоголь шинель. |
Шинель краткое для читательского дневника - 89 фото | Новости и СМИ. Обучение. |
Презентация на тему "«Шинель» Н.В. Гоголь" | Здравствуйте, коллеги! Делюсь с вами презентацией по повести Н.В. Гоголя "Шинель" 2023. Гоголь |
Презентация к уроку литературы в 7 классе Повесть Н.В. Гоголя Шинель | Предыстория повести «Шинель» Однажды Гоголю рассказали историю о том, что один чиновник страстно хотел иметь ружьё. Необычайной экономией и усиленными трудами скопил немалую по тем временам сумму в 200 рублей. |
Гоголь ". Презентация на тему "«Шинель» Н.В
онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Презентация: Человек и вещь в повести «Шинель» Н.В. Гоголь. Здравствуйте, коллеги! Делюсь с вами презентацией по повести Н.В. Гоголя "Шинель" 2023. Гоголь Школьные учебники / Презентации по предметам» Презентации» Другие презентации» Презентация к уроку литературы (8 класс) по повести Н.В. Гоголя " Шинель". Здесь была ссылка на работу Презентация к уроку литературы по повести "Шинель" автора Надыршина Зульфия Рифатовна.