Переговоры представителей протестующей стороны с украинскими чиновниками ни к чему не привели: польские перевозчики не согласились снять блокаду с польско-украинской границы.
Какова ситуация сейчас и что может произойти в ближайшем будущем?
- О компании
- Правила комментирования
- Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей»
- Украина остановила пропуск людей через границу с Польшей в Подкарпатье
- Украина закрыла польскую границу | ИА Красная Весна
Польские фермеры заблокировали границу с Украиной
В феврале грузовые машины с военной техникой для Украины застряли на границе с Польшей из-за того, что местные фермеры заблокировали пункт пропуска. Блокада, которую организовали польские дальнобойщики и фермеры на границе с Украиной, показала, что отношения между соседями могут измениться очень быстро, пишет FT. Президент Украины утверждает, что через границу с Польшей проходит только 5% украинского аргроэкспорта. Граница Украины и Польши. «Польские таможенники заблокировали выезд украинцам, которые везли на Украину около 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ», — отметили авторы. Движение через границу с Польшей остановила украинская сторона, заявил представитель польской пограничной стражи Петр Закелаж 15 ноября на встрече с журналистами.
Польские фермеры заблокировали последний пункт пропуска на границе с Украиной
Он заключил, что это не только повлияет на экономические связи, но и скажется на двусторонних отношениях в целом. Про тесное партнёрство Киева и Варшавы можно будет забыть. Польские фермеры в рамках протестов неоднократно требовали временно закрыть границу с Украиной на фоне неконтролируемого ввоза оттуда аграрной продукции. Аграрии требуют ограничить или полностью запретить ввоз дешёвой сельхозпродукции с Украины, усилить поддержку национального животноводства, а также выражают несогласие со стратегией Евросоюза «Зелёный курс», предусматривающей к 2050 году достижение нулевых углеродных выбросов.
По оценке Госпогранслужбы Украины, на границе скопилось почти 3 тысячи украинских грузовиков. Протесты вызваны сложившимися на рынке перевозок условиями, в которых поляки проигрывают конкуренцию украинцам, предлагающим заметно более низкие цены на свои услуги. Одной из главных причин забастовки стало решение Брюсселя, принятое в июне 2022 года, разрешить украинским водителям совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны ЕС без соответствующего разрешения и международного водительского удостоверения.
В марте льготные условия продлили до 30 июня 2024 года.
Варшава и Киев, считает польский премьер, должны сконцентрироваться на поиске долгосрочных решений экономического конфликта между двумя странами. Польские фермеры в рамках протестов неоднократно требовали временно закрыть границу с Украиной на фоне неконтролируемого ввоза оттуда аграрной продукции.
Власти страны предлагают аграриям найти другие решения проблемы с наплывом украинской сельхозпродукции, в частности введение твердых квот на ее ввоз.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
В Польше пригрозили закрыть с ноября границу с Украиной
Водителям-международникам в рамках выполнения трудовых обязанностей. Имеющим документы, разрешающие трудоустройство. Под документами о работе подразумеваются все типы разрешений : воеводские зезволение , сезонные разрешения , а также освядчения — заявления о намерении трудоустроить иностранца. Все, въехавшие в Польшу из-за границы должны пройти домашний карантин — 14 дней изоляции по месту жительства. Оформляется карантин сотрудником санитарной службы на границе.
Кому разрешается пересечь границу в сторону Украины? Распоряжение правительства Украины с 00:00 17 марта попасть на территорию страны могут только: Граждане Украины. Обладатели права постоянного или временного проживания.
Так, в пробках на границе застряли комплектующие для детекторов приближения крайне эффективных российских боевых дронов «Ланцет».
Также стоит топливо, дроны, тепловизоры, товары медицинского назначения и гуманитарная помощь. В связи с этим, журналисты украинского информационного агентства Guildhall по итогам своего расследования объявили , что к блокированию границ Украины могут быть причастны российские спецслужбы. В том числе, в их сообщении говорится, что официальным организатором блокирования границы выступает польский гражданин Рафал Меклер — представитель ячейки пророссийской партии «Конфедерация свободы и независимости» в Люблинском воеводстве. В частности, лидер партии выступал с призывами о признании Крыма российским и сам посещал этот полуостров в 2015 году.
Но и это еще не все. Депутат Верховной Рады Украины Николай Княжицкий в эфире телеканала «Эспрессо» заявил , что эта ситуация — щедрый подарок спецслужбам России, а блокирование пунктов пропуска угрожает национальной безопасности Украины и поэтому этот вопрос должен быть решен на уровне президентов Польши и Украины: «Все пункты пропуска на польско-украинской границе блокируют несколько десятков человек. Поэтому, чтобы прекратить эту блокаду нужно не более 15 минут, если бы только было желание польских властей. Очевидно, что эта блокада незаконна.
Совершенно верно, что это соглашение с европейцами. Проблема здесь еще в том, что через эти пункты пропуска едут военные грузы, ранее военные грузы ехали вместе с обычными фурами и не было понятно, где груз военного назначения, а где гражданский. Во-вторых, чтобы проверить, военный это груз или нет, эти неизвестные люди открывают машины, проверяют документы и мы не знаем, кто из них агенты ФСБ, а кто нет.
В субботу Владимир Зеленский признал, что Украина испытывает сложности на западной границе из-за "политических шагов" соседей, при этом он выразил надежду, что ситуация разрешится.
Киев собирается эвакуировать украинских водителей с границы Польши 24 ноября 2023, 13:21 Sputnik Литва теперь в Telegram! Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только.
Также отражены девять контратак украинских штурмовиков 12-й бригады спецназа «Азов» признан террористическим и запрещен в России , 3-й штурмовой, 63-й механизированной бригад, 12-й и 18-й бригад нацгвардии Украины у Червоной Дибровы, Нововодяного ЛНР , Григоровки и Терн ДНР. Кроме того, два беспилотника ПВО сбила над Крымом. Напомним, украинские беспилотники атаковали НПЗ и объекты инфраструктуры на Кубани. Местные власти сообщили, что на территории завода в Славянске-на-Кубани система защиты не допустила повреждения резервуарного парка, но была повреждена ректификационная колонна.
Администрации Джо Байдена нужны победные реляции к предстоящим президентским выборам. Белый дом хочет, чтобы к дню голосования все говорили об успехах Украины. По всей видимости, Белый дом решил сосредоточиться на последнем варианте, так как в стране сейчас много проблем: миграция, инфляция и рост преступности», — подчеркивает он. Вероятно, американцы пришли к выводу, что украинские вооруженные силы имеют проблемы с количеством солдат, а также подготовкой и мотивацией бойцов. Поэтому на Украине проводится тотальная мобилизация и США способствуют тому, что украинцев гибнет все больше и больше», — отмечает собеседник. Ранее газета The New York Times сообщила, что американские официальные лица оказывали давление на украинское правительство, чтобы оно ужесточило мобилизацию. При этом около 860 тыс.
Напомним, в середине апреля Верховная рада Украины приняла закон об ужесточении мобилизации. Согласно ему, все военнообязанные до 18 июля должны являться в территориальные центры комплектования ТЦК, аналог военкоматов для уточнения учетных данных. Законопроект вызвал большой резонанс и был встречен с критикой со стороны общества. К нему было подано рекордное количество правок — более 4,2 тыс. В частности, предлагалось прописать четкие сроки демобилизации военных, многие из которых находятся на фронте уже два года, однако этот вопрос был исключен из обсуждения. Кроме того, МИД Украины велел не оказывать консульские услуги мужчинам призывного возраста за границей, им можно будет только оформить документы для возвращения на родину. Таким образом офис Зеленского планирует выманить потенциальных солдат из-за границы.
На этом фоне среди граждан страны стали набирать популярность видеоролики «ухилянтов», которые уехали из страны, а теперь язвительно отзываются о ВСУ и службе. По данным представителей монастыря, атака произошла утром, когда священники и монахи с гуманитарной помощью застряли на разбитой дороге, не доехав 500 метров до монастыря, передает РИА «Новости». После этого за сломавшейся машиной выехала монастырская машина белого цвета. Как только первый автомобиль потянул второй на буксире, появился дрон-камикадзе и пытался атаковать автомобили на подъезде к обители, но не успел. Известно также, что после неудачной попытки уничтожить гуманитарный конвой последовала повторная атака.
Польша не пропустила через свою границу около 20 автомобилей для ВСУ
"Если граница Украины с Польшей не будет разблокирована до конца месяца, бюджет страны может потерять 7,7 млрд гривен (около $200 млн. Статья автора «Известия» в Дзене: Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что Варшава ведет переговоры с Киевом о полном закрытии границ для товаров. К польским дальнобойщикам, уже вторую неделю блокирующим погранпереходы на границе с Украиной, готовы присоединиться словацкие водители. На польско-украинском участке границы произошел странный инцидент, в результате которого была заблокирована помощь, предназначенная для ВСУ. К польским дальнобойщикам, уже вторую неделю блокирующим погранпереходы на границе с Украиной, готовы присоединиться словацкие водители.
Украина направила Польше ноту с просьбой не допустить перекрытия границы
Граница Украины и Польши. «Польские таможенники заблокировали выезд украинцам, которые везли на Украину около 20 автомобилей, в том числе для нужд ВСУ», — отметили авторы. Добро пожаловать на мой YouTube канал о новостях Польши для украинцев! Общество - 22 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Президент Польши Анджей Дуда заявил, что государство готово к тому, чтобы отменить границы с Украиной. Сотни украинских грузовиков не могут въехать в Польшу и стоят в очереди возле контрольно-пропускных пунктов из-за продолжающейся блокады границы польскими фермерами. Ситуация на украинско-польской границе снова обостряется. Польские фермеры перекрыли движение грузовиков на шести из девяти пропускных пунктов.
Польская таможня запретила ввоз на Украину автомобилей для украинских войск
По его словам, Варшава не желает, чтобы выдворение граждан Украины призывного возраста выглядело беспределом, поэтому разрабатывает специальный механизм. Ранее в Польше украинцы заблокировали паспортный сервис. Все новости на тему:.
Украинское правительство пытается решить вопрос тремя способами: путем переговоров с организаторами блокады, вовлечением в диалог представителей польского правительства и подготовкой исков о возмещении убытков украинских перевозчиков. А также организуя помощь для украинских водителей, лишенных элементарных условий для проживания. Европейская комиссия предупредила Польшу, что в случае продления блокады готова наложить штрафные санкции за нарушение европейского законодательства. Переговоры представителей украинского Министерства инфраструктуры с протестующими закончились без всякого результата, потому что Украинское государство не в силах выполнить их требования. Переговоры были нерезультативны еще и потому, что протестующим полностью подыгрывают польские власти. На днях польский министр инфраструктуры Анджей Адамчик обвинил в возникновении протеста украинскую сторону и Евросоюз.
Причина — это отмена лицензий на деятельность украинских перевозчиков на территории ЕС, в результате чего польские перевозчики "поставлены в худшие условия, чем украинские". Польское правительство - добавил министр - "придерживается демократических принципов", согласно которым каждый может протестовать, а власти не должны в этом препятствовать. Вот формула политического популизма и цинизма в совершенной стадии: не важен ни закон, ни решение ЕС, которое поддержало польское правительство, представителем которого является министр инфраструктуры. Ибо учитывается только интерес партии, членом которой он является, и попытки усложнить ситуацию новому правительству, которое будет сформировано сегодняшней оппозицией. Начиная с начала ноября этот протест, его организаторы понимали, что в Польше начался период межвластия. Партия Право и справедливость, хоть и заняла первое место на выборах, однако не сможет сформировать новое правительство. Четыре оппозиционных партии подписали коалиционное соглашение и избрали руководство двух палат парламента - Сейма и Сената. Несмотря на эти факты и избрание кандидатом на должность премьер-министра от новой коалиции Дональда Туска, президент Анджей Дуда поручил выполнять функцию главы правительства Матеуша Моравецкого из ПиС.
Хотя у него нет шансов получить вотум доверия в парламенте. Новым премьером станет Туск, вероятнее всего, в первой половине декабря. Организаторы транспортной блокады надеялись, что "старое" правительство пойдет на уступки именно из-за отчаянных попыток остаться у власти. Они просчитались, потому что ПиС осознает, что миссия Моравецкого обречена на провал. Для этого лидеры ПиС определили основной задачей партии максимальное продление пребывания у власти и усложнение старта правительства Туска. Особенно в отношениях с Украиной, за последние полгода ПиС и президент Дуда загнали в глубокий кризис. Украина заняла 8-е место среди стран, в которые идет польский экспорт. Казалось бы, не стоит резать курицу, несущую золотые яйца.
То есть, следует избегать действий, которые бьют по экспорту, снижая и без того низкие показатели роста экономики. Но польским протестующим и их правительству такое мышление полностью чуждо, потому что считаются собственные интересы и баллы в политической борьбе. Решение может затянуться на месяц. Протестующих и "старое" правительство не интересует война в Украине и отчаянная борьба нашего народа, чтобы выстоять и победить Россию. Врага, не скрывающего, что после завоевания Украины пойдет с войной против Польши. Есть ли выход из сложившейся ситуации?
В Польше последние месяцы проходят протесты фермеров, которые перекрывают дороги и подъезды к пунктам пропуска на границе с Украиной. Основными требованиями протестующих являются прекращение ввоза в страну сельскохозяйственной продукции с Украины и отказ от экологических планов Евросоюза так называемый зеленый курс , которые предполагают достижение нулевых выбросов в атмосферу к 2050 году. Постоянный адрес новости: eadaily.
Главной причиной их недовольства стало то, что украинские транспортные компании, получив от Брюсселя преференции для свободной перевозки гуманитарных грузов по территории ЕС, создали «серую» схему колоссальных масштабов. Пересекая границу, они массово брали заказы по демпинговым ценам без соблюдения стандартов технической и экологической безопасности Евросоюза. Больше всего от этого страдали поляки, ранее считавшиеся «королями европейских дорог». Количество въездов украинских грузовиков на территорию Польши за два года выросло в десять раз. Серьезные потери от подобных махинаций также несли Словакия, Венгрия и другие восточноевропейские страны. В итоге польские перевозчики начали блокировать пограничные переезды, заявив, что продолжат протестовать до тех пор, пока ЕС снова не введет систему разрешений на въезд «незалежных» дальнобойщиков в Европу, как это было раньше, а поляки не получат возможность перемещаться по территории Украины, присоединившись к транспортной системе «Шлях». На польско-украинской границе образовались очереди из тысяч фур, в которых, по данным СМИ, умерли как минимум два украинских водителя. В конце ноября пошли слухи о том, что Киев достиг неких договоренностей с протестующими, но это оказалось фейком. Ситуация, напротив, начала обостряться. Из-за блокады границы начались перебои с доставкой многих товаров на Украину. На транспортные проблемы стали жаловаться промышленники, фармацевты и заправщики. Замминистра инфраструктуры Сергей Деркач публично обвинил поляков в том, что они якобы стопорят фуры с гуманитарной помощью и опасным грузом. О полной поддержке акции перевозчиков, а также о готовности присоединиться к ней заявили и польские фермеры. При этом цены на транзит грузов между двумя странами выросли в три раза — до шести тысяч евро за 22 тонны. Гендиректор «Украинского клуба аграрного бизнеса» Олег Хоменко заявил, что ситуация на рынке продуктов питания в стране становится критической, а с полок магазинов скоро начнут пропадать привычные продукты. Однако польские власти все равно не стали оказывать давление на перевозчиков.
В Польше таможенники не пропустили через границу автомобили для ВСУ
Про тесное партнёрство Киева и Варшавы можно будет забыть. Польские фермеры в рамках протестов неоднократно требовали временно закрыть границу с Украиной на фоне неконтролируемого ввоза оттуда аграрной продукции. Аграрии требуют ограничить или полностью запретить ввоз дешёвой сельхозпродукции с Украины, усилить поддержку национального животноводства, а также выражают несогласие со стратегией Евросоюза «Зелёный курс», предусматривающей к 2050 году достижение нулевых углеродных выбросов. Ранее «Абзац» рассказывал , как сельскохозяйственный вопрос расстроил дружбу Украины и Польши.
Супруги и дети граждан Украины. Водители-международники и члены экипажей. В обоих случаях у пограничных властей, по согласованию с иными ведомствами, есть полномочия делать исключения для лиц, не указанных в перечнях. Правила пересечения польской границы в период коронавируса Кроме обычного пограничного и таможенного контроля, въезжающие иностранцы будут проходить санитарно-эпидемиологическую проверку. На месте может быть замерена температура тела, и люди с повышенной могут быть не допущены на территорию РП либо госпитализированы. Иностранцы без симптомов ОРВИ и имеющие право на въезд, будут оформлены на карантин. Санитарные власти уточнят контакты и место прохождения 14-дневной изоляции. С этого момента иностранец имеет право следовать исключительно до места прохождения карантина.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Анджей Дуда, президент Польши: «Мне жаль, что возникли такие ситуации, но, с другой стороны, прошу помнить, что Польша — это демократическая страна, где право на протест существует и оно гарантировано Конституцией. В Польше функционируют независимые от польской власти сельскохозяйственные профсоюзы, с которыми польские власти, если что-то идет не так, обязаны вести переговоры. Таковы принципы демократической системы и таковы принципы свободы объединения, что профсоюзы имеют право защищать своих членов, в данном случае фермеров». Дуда заявил, что сейчас ведутся переговоры между правительством Польши, фермерами и профсоюзами по разблокировке границы. Также стало известно, что один их протестующих на границе польских фермеров прикрепил к своему трактору баннер с призывом к президенту России Владимиру Путину «навести порядок с Украиной, Брюсселем и нашими правящими».