Второе обретение главы Иоанна Предтечи Двум инокам, проделавшим долгий путь с Востока на Святую Землю, во сне явился сам Иоанн Предтеча и объяснил, где они могут обрести его честную главу. 9 марта — первое и второе Обретение его главы. Первое (IV) и второе (452) обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Архив новостей
- Оптина пустынь
- Навигация по записям
- Обретенье в 2024 году: какого числа отмечают, дата и история праздника
- Первое и второе обретение честной главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
- Церковный календарь 9 марта. Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи
- Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи + Православный Церковный календарь
Усекновение главы Иоанна Предтечи
Есть и третье обретение главы Иоанна Предтечи — оно отмечается 7 июня ежегодно. 9 марта Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи. Это Собор святого, первое и второе обретение главы, третье обретение, рождество, усекновение главы, зачатие, перенесение десной руки. День памяти первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи.
9 МАРТА — ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ ОБРЕТЕНИЕ ГЛАВЫ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ
Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. В дни равноапостольного царя Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Инокн отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу.
Скопировать ссылку Казань, 8 марта, «Татар-информ». Церковь Христова празднует чудесные и промыслительные события, связанные с 1-м и 2-м обретением великой святыни христианского мира - честной главы святого Пророка, Предтечи и Крестителя Спасова Иоанна. В связи с тем, что текущий год является високосным, празднование этого события выпало на 8 марта.
В этот день свой престольный праздник празднуют 7 храмов и один монастырь епархии: храм Рождества Иоанна Предтечи г. Бугульма , храм св.
После Богоматери, этот святой, которому отведено самое большое количество церковных праздников, и кроме того, это один из немногих святых, чьё рождество отмечается Церковью.
Особое внимание уделено Крестителю в Евангелии, а также многими современниками было отмечено, что и в 30-е годы I века Иоанн Предтеча был очень известным святым, вызвавшим широкий резонанс. Поэтому мощи святого Иоанна Предтечи всегда имели большую важность, а его глава рассматривалась как особая, очень значимая святыня, оттого в Церкви и празднуются все три обретения главы. И действительно, существует много подтверждений тому, что истинная глава, или часть главы, находится, к примеру, в монастыре святого Сильвестра в Риме, в мечети Омейядов в Дамаске кстати говоря, Креститель почитается не только христианами, но и мусульманами — как великий праведник , в Нагорном Карабахе в Армении, на Афоне.
Но если мы говорим о наиболее вероятном месте нахождения святыни, то это, конечно, собор Амьенской Богоматери во Франции. По той простой причине, что из всех вышеперечисленных мест только здесь проводилось большое и качественное исследование святыни, а также известно, что именно эта часть главы а в Амьенском соборе хранится только лицевая часть главы имеет четкий исторический путь. Не буду утомлять большим количеством фактов, относящихся к первому и второму обретению, и сразу перейду к моменту третьего обретения главы Крестителя.
В период иконоборческих гонений главу Иоанна Предтечи было решено скрыть — и в начале IX века она была перевезена в Команы город, находившийся недалеко от современного Сухуми.
Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого.
В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь.
ГЛАВА ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ
Первое и Второе Обретение главы Иоанна Предтечи. После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. 9. Второе обретение главы святого Иоанна Предтечи произошло в 452 году. ? А вот настоящим вторым обретением главы для православной Церкви стало событие 452 года, когда глава оказалась во владении у одного православного архимандрита, настоятеля монастыря.
Первое и второе обретение главы святого Иоанна Предотечи
Это было уже третье обретение главы Предтечи, которое отмечают 7 июня. Это было уже третье обретение главы Предтечи, которое отмечают 7 июня. В православном календаре это день первого и второго обретения главы святого Иоанна Предтечи. Смотреть что такое "Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи" в других словарях. 9 марта — первое и второе Обретение его главы. Тогда Иоанн Предтеча явился вновь и повелел отдать свою честную главу этому человеку.
Обретение главы Иоанна Предтечи: история праздника 9 марта, что нельзя делать
9 марта Церковь отмечает первое и второе обретение честной главы Иоанна Предтечи. 9 марта Православная Церковь молитвенно вспоминает первое и второе обретение главы святого Иоанна Предтечи. Главная > О монастыре > Новости обители > Празднование Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. 08.03.2012 Новости.
Первое и второе обретение главы св. Иоанна Предтечи
Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь. Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках.
Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу.
Тогда святой Иоанн явился пред ним и приказал сбежать с мешком и его содержимым. Горшечник отнес святыню домой. После его смерти к ней имели доступ христиане, попеременно храня у себя дома. Однажды очередь дошла до клирика Евстафия, который был приверженцем арианской ереси. Он исцелял людей силой Божией, исходящей от святыни, и объяснял чудеса своим лжеучением. Однако эта ложь вскоре открылась, и еретик бежал в пещеры неподалеку от Эмессы.
Там он зарыл честную главу. Господь больше не попустил ему коснуться ее.
Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел… По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. В дни равноапостольного царя Константина Великого, когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой.
По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь. Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках.
Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел.
По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь. Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках.
9 марта – день Первого и Второго обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г.
Второе обретение главы Иоанна Предтечи После того, как честная глава Иоанна Предтечи была найден, император Валент приказал перенести её в Константинополь. Когда люди, посланные это сделать, подошли к халкидонскому селению Пантихия, то мулы, запряженные в повозку, на которой перевозили главу Предтечи, неожиданно остановились и дальше идти отказались. Это событие всем показалось необыкновенным и Божественным, поэтому царь принял решение положить главу в ближайшем селении Косилае, где она находилась какое-то время.
Но уже около 390 года по приказу императора Феодосия Великого святыню перенесли в Константинополь и положили в нескольких километрах от столицы в предместье Евдомон, где позже возвели великолепный храм. В 203 году, когда Константинополем правил император Флавий Аркадий 377-408 гг. В это же время главу Крестителя из Константинополя перенесли в Емессу, где она находилась около пятидесяти лет.
В 452 году святая глава, была вновь обретена в монастыре у Емессы благочестивым архимандритом Маркеллом, и перенесена в церковь, посвященную Крестителю. Людям, приходящим к святыне с верой, было даровано исцеление. Это было второе обретение.
По причине гонения со стороны иконоборцев на святые мощи святыню скрыли в потаенном месте. После окончательного восстановления иконопочитания патриарху Игнатию во время ночной молитвы было видение о месте, где находится глава святого Иоанна Крестителя. Об этом патриарх сообщил царю Михаилу.
Около 850 года в Команы было отправлено посольство. Святыню нашли в указанном патриархом месте и перенесли в Константинополь. Это было третье обретение святыни.
Сначала глава была положена в придворной церкви в царских палатах, а позже её часть перенесена в студийский Предтеченский монастырь, где верх святыни в 1200 году видел паломник Антоний, архиепископ Новгородский.
Предтечев язык, как набатный колокол, не знал иных мелодий, кроме призыва к покаянию. За это Иродиада, как говорит предание, после отсечения главы исколола язык пророка многократно острой иглой. За это и большевики лишали колокола голоса, отрывая язык. Так бес не любит призыва к покаянию и молитве; бес ищет людей, могущих исполнить его злую волю и голос сей заставить замолчать. Но глава это не только язык. Глава — седалище ума.
Ум Предтечи был облагодатствованным и молящимся. Видели они и тысячи глаз, увлажненных слезами, искрящихся верой, ободренных надеждой. Обретение главы Иоанна Предтечи Обретши главу Иоанна, словно в руках держа ее, что подумаем о себе, о чем помолимся? Подумаем о своей главе, то есть о своих мыслях, о своих ушах, о своем языке, о своих глазах. Что мы видим, и что ищем видеть? Не больны ли мы, вместе с похотью плоти и гордостью житейской, еще и похотью очей 1 Ин. Что входит в наш слух и далее, как запретное лакомство, проникает в сердце?
К каким речам мы жадно прислушиваемся? Если органы чувств наших есть окна и двери в наш душевный дом, то не о нас ли сказал Иеремия: «Смерть входит в наши окна, вторгается в чертоги наши» Иер. Каким речам позволяем подниматься со дна сердца и слетать с кончика языка?
По различным благодатным знамениям и чудесам и по откровению от Бога он понял, что эта глава принадлежит святому Иоанну и стал с большим благоговением хранить ее у себя. Перед его кончиной по всей стране той распространилось неверие: цари чтили идолов вместо истинного Бога и повсюду в Иерусалиме поставили их изображения и творили им скверные жертвы. Видя это и предчувствуя свою кончину, этот инок снова скрыл в недрах земных святую главу Предтечи: он боялся, чтобы по его кончине кто-нибудь не стал поступать с ней бесчестно. Он положил ее на том самом месте, где была его келия и церковь. По его кончине та церковь пришла в ветхость, разрушилась и даже сравнялась с землей, так что долгое время никто не знал, где находится честная глава Крестителя Иоанна. Когда вступил на престол великий царь Константин и просветил свою землю святым крещением, тогда мать его святая Елена стала возобновлять и очищать все иерусалимские святыни4. Она-то и святую гору привела в цветущее состояние.
В это время два инока, подвизавшихся на Востоке, сговорились вместе идти в Иерусалим поклониться там честному Кресту, обретенному царицей Еленой, и гробу Господню и увидеть все святыни той земли. Достигнув Иерусалима, они стали обходить святыни, поклоняясь им и молясь Господу. Здесь одному из них, в сонном видении, явился святой Иоанн Предтеча, открыл то место, где была погребена его честная глава, и повелел взять ее из недр земных. Пробудившись, инок рассказал о видении своему товарищу, но тот, считая все это за простой сон, и сам не поверил и другому внушил то же. На следующую ночь святой Иоанн явился вторично, но уже каждому иноку, и притом отдельно, и сказал: "Воспряньте, оставьте ваше неверие и леность и сотворите то, что было вам возвещено". Проснувшись, оба начали рассказывать друг другу виденное ими, а потом пошли на место, которое им было указано в сонном видении. Они начали там копать землю и обрели бесценное сокровище - святую главу Крестителя Христова. Положив ее в мешок, сделанный из верблюжьей шерсти, они пошли к себе обратно. В это время один бедный скудельник из города Емесы5 был вынужден вследствие нищеты оставить свое отечество и жену и идти в другую страну. На дороге он встретился с теми двумя иноками, несшими с собой главу Крестителя; он присоединился к ним и продолжал путь свой вместе с ними.
Иноки, найдя себе попутчика, дали ему нести вретище6 с главой Крестителя. А он, не зная того, что несет, продолжал спокойно путь свой. Вдруг явился ему святой Иоанн Предтеча и сказал: "Оставь своих спутников и беги от них с тем вретищем, которое ты держишь в руках". Святой потому повелел это, что видел леность и нерадение тех иноков, которые сначала не верили его явлению, а потом не восхотели сами нести его честную главу, но вверили ее человеку простому, им неизвестному. В то же время святой хотел оказать благодеяние этому бедному человеку и направить его на путь доброй и богоугодной жизни. Этот человек, повинуясь святому, скрылся от иноков, бежал от них и возвратился домой к своей жене, благоговейно неся, как бы некое драгоценнейшее из всех сокровищ земных, честную главу Крестителя. И Господь, ради главы Иоанна Крестителя, благословил дом его всяким довольством. Скудельник стал жить среди изобилия, забыв о прежних своих несчастиях. Но он не возгордился: он подавал щедрую милостыню нищим и убогим от своего богатства. Памятуя твердо, что он получил все это ради благоговения пред Христовым Предтечею, он всегда почитал его святую главу, ежедневно кадил пред ней фимиамом, возжигал светильники, молился и старался всю жизнь свою проводить честно и поступать по заповедям Христовым.
Когда приблизилось время его кончины, он, по повелению самого Крестителя Христова, положил святую главу в сосуд для воды, а сосуд этот заключил в ковчег и, запечатав, передал это сокровище своей сестре. При этом он подробно рассказал ей, как он ради этой честной главы избавился от крайней бедности и стал богатым человеком. Он завещал своей сестре, чтобы она всегда благоговейно и честно хранила эту святую главу и никогда не открывала ковчега до тех пор, пока сам святой Иоанн не благоизволит на это. Перед своей смертью она должна была передать это сокровище какому-либо богобоязненному и добродетельному мужу. Так святая и честная глава Предтечи Христова, переходя долгое время от одного человека к другому, преемственно была хранима среди благочестивых христиан; наконец, она была передана некоему священноиноку Евстафию, жившему недалеко от Емесы в одной пещере; он был заражен ересью Ария и не имел страха Божия. Недужные, приходившие к нему, получали исцеления от чудесной благодати, исходившей от главы Иоанна Предтечи, которую он держал втайне. Но Евстафий стал, подобно вору, приписывать себе и своей ереси эту благодать, стараясь скрыть от людей истинную причину тех чудесных исцелений, и через это многих совратил в свою ересь. Но жители Емесы, наконец, узнали его зловерие. Князь емесский, посоветовавшись с епископом, приказал изгнать его из пещеры и из пределов той области. Евстафий стал умолять посланных, чтобы они оставили его в пещере на этот день, обещаясь на другое утро уйти.
Когда посланные согласились на это, он ночью скрыл сосуд со святой главой глубоко под землей в той пещере; ибо он надеялся по прошествии некоторого времени обратно вернуться, взять это сокровище и, производя чудеса при помощи святой главы Предтечи, снова распространять и утверждать свою ересь. Но не сбылись надежды еретика. Когда он оставил пещеру, в ней поселились некие благоверные и добродетельные иноки, так что ему нельзя было войти в нее и достать сокровища, оставленного им. Спустя некоторое время на том месте собралась братия, и был основан монастырь. Но никто не знал, что в этой пещере обретается честная глава Предтечи. Лишь только после долгого времени архимандрит этой Емесской обители Маркелл, муж исполненный добродетели, открыл ее, о чем он сам повествует так: Благословен Бог Иисус Христос! Он сподобил меня, раба Своего Маркелла, узреть видение во время сна ночного.