Страна и мир - 29 августа 2023 - Новости Москвы - Президент России Владимир Путин перед концертом, посвященном 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали, рассказал о ее значении для страны и перспективах развития.
Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы
Эти средства станут вложением в развитие страны, так как в долгосрочной перспективе снизятся транспортные издержки российской экономики, повысится логистическая доступность регионов Сибири и Дальнего Востока. Кроме того, уже на этапе строительства увеличится скорость доставки грузов и проезда пассажиров, повысится занятость в местах возведения конструкций и, соответственно, покупательская способность.
Современные маньчжуры в Китае родной язык утратили. А вот их северные родичи, никого не покорив, не исчезли и сами и даже вошли в мировую историю и географию, хоть и через посредство БАМа. Немного остановимся на «национальном аспекте». Ведь Советскую власть обвиняли и обвиняют в том, что она будто бы стремилась стереть национальные различия, вместо «цветущей сложности» народов и культур сделать что-то однообразное и усреднённое. Так ли это? С одной стороны, формирование единого советского народа, сближение национальностей, рост числа межнациональных браков и т. С другой — ведь советский народ формировался не из инопланетян и не на основе какого-нибудь «эсперанто», а вокруг русского народа и на основе русского языка и русской культуры, которая обогащалась элементами иных национальных культур, отнюдь не теряя своей самобытности. Так, впрочем, было и до революции: природа русской цивилизации всегда была евразийской, Россия — не «государство-нация» западного типа, а «государство-цивилизация».
Но в советское время этот естественный процесс «взаимного обогащения» существенно ускорился. В паспортах была графа «национальность», которая, конечно, способствовала самоидентификации каждого человека как представителя того или иного народа. Недаром нынешние власти эту графу ликвидировали — им-то как раз нужна неопределённая людская масса, не имеющая корней. По национальному признаку были образованы союзные и автономные республики, автономные области и округа. Поощрялись литература, печать, театр и кинематограф на языках различных, в том числе и немногочисленных народов. И когда сейчас, вспоминая о советской эпохе, кто-то говорит: «Мы тогда даже и не думали, кто какой национальности», это, во-первых, сомнительный комплимент тому времени, а во-вторых, едва ли оправданный. Национальностью гордились. И настоящий интернационализм, настоящее уважение к другим народам может быть лишь при уважении к своему собственному народу и при знании и его, и других. Советский народ — это не «плавильный котёл» американского образца. Это общность более высокого уровня, не отрицающая этнические различия, а включающая в себя народы в их полноте при сохранении своеобразия каждого из них.
И история БАМа — тому яркий пример. БАМ — от первого лица Чтобы побольше узнать о строительстве Байкало-Амурской магистрали «из первых уст», мы беседуем с иркутянином, членом контрольно-ревизионной комиссии областного отделения КПРФ Василием Антоновичем Швайкиным. В начале 70-х годов он был заведующим сектором ударных комсомольских строек Иркутского областного комитета ВЛКСМ, в 1971-м переехал в Братск и стал секретарём комсомольского комитета «Братскгэсстроя», потом работал на самом БАМе. Сюда приезжали целыми комсомольскими «ударными отрядами», но многие ехали и индивидуально и в любом случае шли в комитет комсомола или в штаб стройки. Бывали случаи, когда добровольцы ехали на какую-то определённую стройку, но там новых рабочих рук в данный момент уже не требовалось: тогда приходилось решать вопросы о перераспределении этих отрядов на другие стройки — кого в Братск, кого в Усть-Илим или Шелехов. Всё остальное время — на стройках… - Василий Антонович, Вы же хорошо изучили молодёжь, приезжавшую на ударные стройки. Всё же, каковы были основные побудительные мотивы? Зачем сюда ехали? Создавались они по желанию, комсомольцы и молодёжь не знали и мало интересовались, сколько, к примеру, на стройке будут платить. Было желание прийти в отряд и поехать в Сибирь, и даже не столь важно, на какую именно стройку.
Позже, когда началось строительство БАМа, ехали уже более целенаправленно — например, на строительство станции Кунерма. В любом случае, ехали романтики, ехали те, кто хотел познать себя в Сибири. Многие получали здесь специальность, потому что везде на ударных стройках создавались учебные комбинаты, где обучали каменщиков, монтажников, крановщиков и так далее. То есть делали из ребят специалистов-строителей. Встретившись с этими морозами, этими снегами, процентов 10 не выдерживали, уезжали сразу. Но в основном молодёжь оставалась. Процентов на 70 те, кто приезжал, остались в Братске, Усть-Илиме, Железногорске. Создавали семьи, получали квартиры. Они и до сих пор тут живут, уже как ветераны строек. У молодёжи действительно был патриотический подъём.
После войны надо было восстанавливать всё и вся, особенно, конечно, на западе, но и в Сибири тоже — потому что мужчины уходили на фронт, в итоге разруха была и здесь. А ведь здесь вся таблица Менделеева, которая могла помочь восстановить промышленность. Ехали и в Красноярский край, и в Тюмень, но Иркутская область в 60-70-е годы была сплошной строительной площадкой. Как с ней связана Ваша судьба? И это совпало с началом строительства БАМа. Мы встречали первый отряд на Падунских порогах, организовали их встречу с ветеранами строительства Братской ГЭС, которые дали им напутственное слово, как бы передали им эстафету. Командиром отряда был Виктор Иванович Лакомов. Второго мая отряд был в Звёздном, им требовалась и «духовная пища», и мы уже в августе собрали для строителей две тысячи книг и купили пианино. Ведь в отрядах были все — и врачи, и учителя, и музыканты… А вот лесорубов — не было, монтёров путей — не было. Все специальности осваивали в процессе строительства.
Коллектив был очень ответственный. Мы знали, что должно быть на стройке — хорошая еда, хорошая спецодежда зимой, накомарники летом и так далее.
Байкало-Амурская магистраль. Железная дорога.
Фото: rzd. Эти средства предстоит освоить до 2032 года, что увеличит пропускную способность магистралей с нынешних 180 миллионов тонн до 270 миллионов тонн.
Фото: ТАСС Также продолжается масштабная реконструкция станции Тайшет начальная точка БАМа - крупнейшего транспортного узла, перерабатывающего грузопотоки как в направлении Дальневосточных портов, так и в западном направлении, в центральные регионы страны. Станция уже переведена на цифровую систему управления движением поездов. Здесь также возведен комплекс путепроводов, позволяющий максимально эффективно распределять грузопотоки. При строительстве применяется современная техника Еще один важнейший железнодорожный узел, модернизированный в рамках проекта - станция Таксимо. Она обеспечивает большой объем маневровой работы, переработки груза и смену вида тяги: дальше на восток путь еще не электрифицирован, поэтому вместо электровоза здесь прицепляют тепловоз. На станции построены три дополнительных приемоотправочных пути и отремонтировано четыре действующих.
Уложено 13 новых стрелочных переводов, протянуто более 6 км контактной сети и 58 км новых линий связи. Обустроено освещение, реконструированы технологические здания и сооружения. Основная цель реконструкции станции - оптимизация технологического процесса, а также увеличение провозной способности на участке Лена - Таксимо с 37 до 40 млн тонн в год, а на участке Таксимо - Новая Чара - с 30 до 38 млн тонн в год. Также в 2024 году завершена проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля, добавляют в холдинге. Новый тоннель протяженностью 1824 м возводится параллельно действующему, 1982 года постройки. Проходка начата в 2021, и в декабре 2024 года по тоннелю пройдут первые поезда. Искусственное сооружение повысит пропускные возможности на линии Новый Ургал - Комсомольск-на-Амуре в направлении тихоокеанских портов, сделав ее двухпутной. Кроме того, до конца 2024 года на участке от Комсомольска-на-Амуре до Ванино предстоит реконструировать еще 30 объектов.
Это увеличит провозную способность участка в два раза - с 40 до 82 млн тонн. При строительстве применяются высокопроизводительные проходческие комплексы для тоннельных работ, современная специализированная строительная техника. В начале 2024 года на БАМе начали работать первые импортозамещенные отечественные магистральные тепловозы 3ТЭ28. Роль магистрали в развитии регионов План по развитию Восточного полигона вносит существенный вклад в рост ВВП страны, ускоряет развитие стратегических территорий Дальнего Востока и Восточной Сибири, а также формирует внутренний спрос на продукцию предприятий металлургической, машиностроительной, строительной и других отраслей отечественной экономики. Железнодорожная инфраструктура оказывает прямое влияние на уровень жизни населения и создает предпосылки для увеличения пассажиропотока и грузопотока по всей стране. За всю историю Восточного полигона было основано 63 населенных пункта и три новых города - Северобайкальск, Тында на фото и Февральск.
«Огромные перспективы»: что принесет модернизация БАМа амурчанам
50 лет начала строительства БАМ - значимая дата для всей страны. Байкало-Амурская магистраль стала связующей нитью, обеспечивающей ход грузов с запада, центральной части страны к Тихому океану. «Сегодня БАМ в однопутном исполнении, но благодаря этим решениям БАМ во многих местах будет в двухпутном исполнении», — заключил он. БАМ тоже постепенно электрифицируют, поскольку электровозы быстрее и экологичнее тепловозов. Чтобы проложить БАМ в таких условиях, одной только техники и энтузиазма было недостаточно. БАМ в настоящее время. В экспозиции Приамурья на "Улица Дальнего Востока" представят перспективы развития Байкало-Амурской магистрали.
Путин обозначил задачи по дальнейшему развитию БАМа
Она сократит время в пути от трассы М-4 «Дон» до Сочи в четыре раза и позволит активно развиваться Черноморскому побережью. В предстоящие годы особый акцент будет сделан на развитии именно региональных дорог. О крупных инфраструктурных проектах в сфере транспорта говорили и представители «Экспертного клуба Челябинской области». Несколько их мнений мы собрали здесь. Первое значение очевидно. Магистраль связывает нас с восточными портами, которые дают выход в Азиатский регион, ставший сегодня центром мирового экономического роста. А вот второе, по их мнению, самое главное — развитие Дальнего Востока и территорий Сибири. Магистраль с высокой пропускной способностью и современными стандартами даст уникальную возможность по освоению месторождений, возможность перерабатывать сырье на месте и, несмотря на удаленность от центра, создаст людям комфортные условия для жизни в новых городах и поселках. Так БАМ способствует появлению новых точек экономического роста в стране, — комментирует эксперт.
На первом - с 2013 по 2022 годы — на БАМе и Транссибе было построено более 1,2 тысяч объектов, реконструированы 5 тысяч километров пути. В 2024-м должен закончиться второй этап модернизации. Президент России Владимир Владимирович Путин своим указом обозначил целевые показатели, которые должны достичь железнодорожники к этому сроку.
Какие же перспективы открываются перед нашей страной? БАМ — это одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, которую строили и комсомольцы, и уголовники, и военные. Данный советский инфраструктурный проект по праву считался самым масштабным, должным способствовать комплексному развитию страны, однако после распада СССР лица либеральных взглядов подвергли его жесткой критике, называя «дорогой в никуда». Так, один из идеологов рыночных преобразований Егор Гайдар говорил по поводу БАМа следующее: Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону? Что же пошло не так, и почему за достройку магистрали сегодня взялись российские военные? Попробуем заочно ответить Егору Тимуровичу, хотя дискуссии уже точно не получится. Во-первых, надо отметить, что в руководстве СССР сидели люди не глупее Гайдара и прочих отечественных либералов. Железнодорожная магистраль, проходящая в глубине страны, нужна была, прежде всего, по военным причинам из-за опасности, исходившей со стороны Китая.
Например, в 2022 году мы заключили восемь соглашений на 30 млрд рублей, — заметил губернатор Амурской области Василий Орлов. Понимая эффективность площадки, мы всегда тщательно готовимся к форуму. Разрабатываем концепцию павильона, программу встреч и переговоров, чтобы по максимуму использовать огромные возможности ВЭФ. В этом году центральной линией нашей концепции будет 165-летие Амурской области. Мы покажем нашу богатую историю и не менее богатые перспективы, — добавил он. Первый этаж павильона будет посвящен истории строительства Байкало-Амурской магистрали. Посетители смогут познакомиться с историей Тынды — столицы БАМа, узнать о значимых для строительства магистрали людях. Приобщиться к атмосфере того времени поможет стена «Радио БАМ», где можно послушать радиоэфир с музыкой тех времен. Настоящее купе, макет которого в натуральную величину разместят в павильоне, поможет представить романтику железнодорожных путешествий.
На БАМе до 2025 года продолжится строительство вторых путей
Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей станет ключевым инфраструктурным проектом в 2023 году. На всем протяжении Байкало-Амурской магистрали предстоит проложить вторые пути, заявил Владимир Путин на концерте по случаю 50-летия начала строительства БАМа. БАМ не справляется с возросшим потоком грузов и требует расширения.
Развитие БАМа и Транссиба – мощная поддержка Дальневосточного региона
Выступая на торжественном мероприятии, посвящённом 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), президент России Владимир Путин оценил перспективы развития БАМа. — На территории Амурской области активно строится вторая ветка БАМа, открываются новые железнодорожные тоннели. Аналитика” о расширении Байкало-Амурской магистрали.
Перспективы развития Байкало-Амурской магистрали
Главная цель обсуждаемого инвестиционного проекта – обеспечение развития провозной и пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей до 2035 года. БАМ — прежде всего люди с невероятной закалкой, благодаря которым и удалось реализовать этот амбициозный проект. РИА Новости. Все решения по третьему этапу модернизации Байкало-Амурской магистрали приняты, он подразумевает увеличение провозной способности до 270 миллионов тонн, сообщил журналистам вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. 50 лет начала строительства БАМ - значимая дата для всей страны. Байкало-Амурская магистраль стала связующей нитью, обеспечивающей ход грузов с запада, центральной части страны к Тихому океану. — На территории Амурской области активно строится вторая ветка БАМа, открываются новые железнодорожные тоннели. БАМ — железнодорожная магистраль длиной в 4 тысячи километров, а вместе с ответвлениями — 5,5 тысячи. Порядка 85 процентов магистрали — однопутная сеть дорог, 70 процентов дороги обслуживается составами на тепловозной тяге.
Эксперт направления “Народный фронт. Аналитика” о расширении Байкало-Амурской магистрали
На заседании замминистра транспорта РФ Валентин Иванов и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров рассказали о подготовке паспорта инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей третий этап ». Он позволит увеличить их провозную способность. Участники заседания, в числе которых был губернатор Приамурья, одобрили паспорт инвестиционного проекта.
Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба позволит снять инфраструктурные ограничения для развития экономики и раскрыть весь потенциал Дальнего Востока, ожидают в правительстве. Проект развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона стоит 520,5 млрд рублей. Уже в 2020 году провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей увеличится до 124,9 млн тонн, что на 66,8 млн тонн больше, чем в 2012 году. Для выполнения этой цели в следующем году предстоит ввести в эксплуатацию более 30 участков. На БАМе планируется строительство второго Северомуйского тоннеля протяженность более 15 км. Он дополнит первый самый протяженный железнодорожный тоннель в России 15,3 км.
Его ввод эксплуатацию позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. Тогда как второй тоннель провозную способность данного участка БАМа в шесть раза - с нынешних 16 млн тонн грузов в год до 100 млн тонн. Морские порты Азово-Черноморского бассейна также нуждаются в железнодорожных подходах, которые обеспечат еще большие объемы поставок. Дополнительная потребность в провозной способности оценивается в 50 млн тонн. Объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом через морские порты Азово-Черноморского бассейна их 17 за последние 10 лет увеличились практически в 1,5 раза и достигли в прошлом году 84 млн т. Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта и морских терминалов в рамках нацпроекта — это синхронизированный процесс. Дружба железнодорожников и портовиков обеспечит бесперебойного подвод грузов в российские порты. Увеличение объема контейнерных перевозок в 4 раза к 2024 году - до 1 млн 700 тысяч - предусмотрено майским указом президента РФ.
Транзит контейнеров имеет ключевое значение для роста экспортного потенциала страны. Время перевозки контейнеров должно сократится до 7 дней — от крайней восточной точки России до крайне западной. Сегодня среднее время перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западных границ страны составляет 13—20 дней. Ускорения перевозок планируется добиться в том числе за счет расширения и модернизации инфраструктуры. Это создание транспортно-логистических центров, организация грузовых маршрутов по расписанию и скоростных маршрутов между ними и строительство обходов городов.
Пропускная способность БАМа будет увеличена в разы. Поэтапная реализация масштабного проекта реконструкции Восточного полигона несёт в себе мультипликативный эффект. Строительство мощной транспортной артерии в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона не только будет способствовать увеличению грузопотока. Мысовые тоннели Ключевыми объектами инфраструктуры БАМа являются мысовые тоннели. Это комплекс железнодорожных тоннелей на Байкало-Амурской магистрали на участке Северобайкальск — Нижнеангарск, Бурятия. Тоннели выстроены на участке железной дороги, проходящем вдоль озера Байкал, и предназначены для пропуска поездов сквозь отроги Байкальского хребта, вплотную примыкающие к озеру. К обоим порталам примыкают противообвальные галереи. В 2011 году выполнена реконструкция верхнего строения пути с заменой звеньевого пути на деревянных шпалах на бесстыковой путь на железобетонных шпалах. В 2020—2022 годах уложен второй путь, в тоннеле выполнена реконструкция систем освещения и оповестительно-заградительной сигнализации, выполнен монтаж трубопровода сжатого воздуха. На обоих порталах имеются вентиляционные здания, в которых расположены трансформаторные подстанции и вентиляционные установки.
Провозная и пропускная способность увеличивается в два раза. О масштабах стройки говорят цифры: 597 тыс. Также заново построено 7 мостов и еще три реконструированы. Для увеличения количества поездов на участке смонтированы отечественные системы микропроцессорной централизации и автоматической блокировки, которая автоматически делит перегон на несколько блок-участков в зависимости от количества и скорости подвижных составов. Важно упомянуть, что Аносовская — Пурикан — это первый объект, построенный в рамках второго этапа развития БАМа и Транссиба. На очереди прокладка тоннелей на участке Смоляниново — Шкотово в Приморье и нового Дуссе-Алиньского в Хабаровском крае, развитие международных пунктов пропуска Гродеково и Камышовая, а также один из главных проектов ближайших лет — поэтапная электрификация восточного БАМа — от станции Волочаевка-2 до Советской Гавани. Еще в прошлом году РЖД приступили к проектным работам по третьему этапу программы модернизации Восточного полигона. Все это позволит к концу текущего года нарастить пропускную способность до 173 млн тонн, а к началу 2025-го выйти на плановый показатель — 180 млн тонн.
В Якутии произошла историческая стыковка БАМа с крупнейшей речной артерией страны
Модернизация железнодорожных магистралей, которая идет по поручению президента России Владимира Путина, не только увеличит пропускную способность Восточного полигона, но и положительно скажется на развитии притрассовых населенных пунктов в регионе. Сюда придут инвесторы, появятся новые рабочие места, прибавятся налоговые поступления в бюджеты разных уровней, которые в первую очередь пойдут на социальную сферу. В этом году вся страна будет отмечать 50-летие с начала строительства БАМа.
Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы 3 апреля 2023 Провозная способность Восточного полигона железных дорог за 2022 год достигла 158 млн тонн. Развитие БАМа и Транссиба ведется по национальному проекту «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», инициированному президентом России В. Так, только за 2022 год уложены более 161 км путей, 329 стрелочных переводов, установлены почти три тысячи опор контактной электросети, отсыпаны 11,4 млн кубометров земляного полотна.
Модернизация инфраструктуры такой крупной транспортной артерии — это еще и создание новых рабочих мест. В качестве примера опережения графика работ привели второй путь на перегоне Аносовская — Пурикан Дальневосточной железной дороги. По плану второй путь должны были построить за два года. Но строители, несмотря на погодные условия, досрочно уложили 18,5 км пути, построили 18 искусственных сооружений, в том числе 10 мостовых переходов. Таким образом, РЖД выполнили ключевой параметр, закрепленный в нацпроекте Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», — сообщили в компании.
Он отметил, что по поручению Главы Якутии Айсена Николаева в республике активно развиваются мультимодальные транспортные перевозки. Выполнение строительных работ обеспечило выход железнодорожного транспорта на реку Лена: впервые на территории Якутии будет открыта перевозка грузов прямым сообщением между железнодорожным и водным транспортом. Это расширит возможности снабжения заполярных районов жизненно необходимыми товарами и продуктами, техникой, оборудованием и топливом. Проект по созданию масштабного логистического комплекса, мощность которого составит до 2 млн тонн грузов в год, реализует резидент территории опережающего развития ТОР "Якутия" ООО "Грузовой терминал Нижний Бестях".
Отныне здесь будет открыта перевозка грузов в прямом смешенном железнодорожно-водном сообщении.
Среди участников, заинтересованных в реализации этого проекта, видимо, появились какие-то серьёзные разногласия, которые разрешить может только глава государства, рассказал vgudok. Во вступительном слове президент сказал, что мы немного отстаём от цифр и так далее. Тут надо понимать, что кто-то инициировал это совещание, для того чтобы наконец разобраться, что происходит на Восточном полигоне. Важность совещания понятна, раз его проводит лично президент. То, что там есть какие-то очень серьёзные проблемы, это факт. Во вступительном слове нигде не было сказано, что все молодцы, хорошо идёте. Зато было сказано, что не закончен первый этап. В 2024 году надо завершить второй этап и хочется понять, что с ним.
Владимир Путин обычно такие совещания проводит с определёнными заготовками. Как раньше говорили, «с красной папочкой». По настрою было понятно, что совещание не будет простым». Если есть проблемы с первым этапом модернизации ВП, то что же будет со вторым? Он стартовал с 2021 году и рассчитан по 2024 включительно. По планам, грузопотоки на БАМе и Транссибе должны увеличиться до 180 млн тонн. Объёмы перевозок за последние годы заметно выросли и продолжают увеличиваться, а значит, загрузка магистралей гарантирована на годы вперёд. Учитывая эти перспективы, нам нужно чётко определиться с параметрами третьего этапа развития БАМа и Транссиба, в какие сроки, по каким направлениям и в каком точно объёме будет увеличиваться их провозная способность. Обращаю внимание коллег в Правительстве и в «РЖД»: в этой работе важно обеспечить стыковку планов железной дороги и отправителей грузов, владельцев морских портов, строителей смежной инфраструктуры, включая энергетические мощности и сети, а также развитие пограничных переходов.
Фото: РИА Новости При этом нужно не только добиваться поставленных ориентиров, но, что называется, закладывать резервы мощности, чтобы при необходимости в сжатые сроки, с небольшими затратами расширить возможности железных дорог. Добавлю, что при строительстве новых объектов нельзя забывать о действующей инфраструктуре, о её поддержании в нормативном состоянии. Здесь также есть проблемные участки». При этом вновь хочу подчеркнуть: приоритет должен быть один — эффективное развитие железнодорожной сети Восточного полигона, своевременное наращивание провозной способности его магистралей в интересах всей страны, всех наших регионов, всей отечественной экономики, а значит, и наших граждан, так как новая инфраструктура означает дополнительные рабочие места, рост доходов семей, широкие перспективы для бизнеса, для обновления облика городов и посёлков», — отметил Владимир Путин. Своими цифрами и прогнозами, выходящими за рамки Восточного полигона», поделился первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. По Азово-Черноморскому коридору перевозки достигнут 220 млн тонн, по международному транспортному коридору МТК «Север — Юг» — более 19 млн тонн. Развернута системная работа по приоритетным международным транспортным коридорам на основе утверждённых правительством в декабре прошлого года "дорожных карт". Ход их исполнения рассматриваем регулярно, два раза в месяц, на штабе по транспортно-логистическим коридорам. Всего в этом году по ним суммарно будет перевезено более 550 млн тонн грузов.