Новости описание мастера в романе мастер и маргарита

Дадим цитатную характеристику Мастеру из романа Булгакова "Мастер и Маргарита": Возраст Мастера указан лишь приблизительно. Дадим цитатную характеристику Мастеру из романа Булгакова "Мастер и Маргарита": Возраст Мастера указан лишь приблизительно.

Мастер в романе Мастер и Маргарита

Одна из самых известных фраз романа Булгакова «Рукописи не горят» произнесена Воландом, искусителем людей, сила которого сводится к фокусам. После неудачи с постановкой пьесы о Мольере Булгаков сжег первый вариант своего романа. В отличие от Николая Васильевича Гоголя у него оставалось время написать новый, более глубокий текст. Однако в противоположность Гоголю ужаса перед темной силой Булгаков, судя по его произведениям, не испытал. Видимо, ему казалось, что зло неожиданно может принести благо.

Во всяком случае, эпиграф из «Фауста» Гёте он сократил, оставив: «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». А далее у Гёте читаем: Итак, что вы грехом привыкли звать: Опустошенье, зло, напасть, развал — Своей родной стихией я назвал. Михаил Булгаков, ощущая себя грешником, надеялся на милость Божью. В последние минуты жизни ему подумалось об упокоении и тогда он попросил вечного покоя для своего Мастера между Светом и тьмой.

Современный художник Евгений Гритчин, работая над циклом картин о Булгакове, прекрасно понимал, что писатель, при жизни гонимый, живущий в безбожной среде, ощущал себя не только Мастером и Мольером, но и распинаемым Иешуа. Созданные им картины опубликованы в книге ярославского писателя с трудной судьбой Валерия Есенкова «Рыцарь или легенда о Михаиле Булгакове» 1997.

Ответ «С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми». Слово учителя На вопрос Ивана, почему, если у пришедшего есть ключи от балконных дверей, он не может «удрать» отсюда, гость ответит, что ему «удирать некуда».

Вот эти-то слова и станут отправными для нас в беседе на уроке. Необходимо разобраться, почему человек, еще достаточно молодой, талантливый, не считает нужным покидать свой теперешний приют. Таким образом, мы продолжим разговор о проблеме «человек и власть», выйдем на вопросы соотношения таланта и бездарности, поговорим о трагедии настоящего художника в современном мире и о любви как спасительной силе для человека. Вопрос Гость назовет себя просто Мастером, отвергнув примененное к нему Иваном слово «писатель» и погрозив ему при этом кулаком.

Возможные ответы: Он слишком хорошо узнал, кто такие «писатели», когда отнес роман в редакцию. Он знает себе цену и вполне осознает, что имеет право называться мастером, то есть человеком, особенно сведущим или искусным в деле своем определение из словаря В. Вопрос Почему Иван Бездомный заслужит доверие Мастера? Ответ Иван расскажет о том, что случилось с ним за тот короткий срок, который прошел с «часа небывало жаркого заката» на Патриарших прудах.

Тогда гость молитвенно сложил руки и прошептал: — О, как я угадал! О, как я все угадал! Мастер найдет в этом подтверждение своих догадок, а для Ивана эта встреча станет точкой отсчета новой жизни. Задание Восстановим по тексту прошлое Мастера.

Ответ Довольно бесцветной была жизнь историка по образованию, работавшего в одном из московских музеев, до тех пор, пока он не выиграл сто тысяч рублей. И вот здесь-то оказалось, что у него есть мечта — написать роман о Понтии Пилате, высказать собственное отношение к истории, произошедшей две тысячи лет тому назад в древнем иудейском городе. Он весь отдался работе. И именно в это время он встретился с женщиной, которая была так же одинока, как и он.

И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах! Итак, встретились два одиночества. Именно Маргарита стала подгонять его в работе, называть Мастером, это она сулила ему славу. Роман был дописан.

Вопрос Что означает фраза «И я вышел в жизнь, держа его в руках, и тогда моя жизнь кончилась»? Что же произойдет с Мастером? Как литературный мир встретит его версию библейской истории?

Мастер совершенно не умеет противостоять ударам и превратностям судьбы, неспособен сохранить не только труд всей своей жизни, но и ту единственную и неповторимую женщину, которая ради него буквально согласилась продать душу дьяволу. Столкнувшись с критикой и порицанием своего творчества, герой проявляет малодушие — предает огню роман и отправляется в психбольницу, спасаясь не столько от нервного расстройства, сколько от самого себя.

В романе можно заметить тонкую параллель, которую Булгаков проводит между Мастером и бродягой-проповедником Иешуа Га-Ноцри — мысли и идеи обоих героев намного опередили время и уровень развития современников, поэтому были полностью отвергнуты обществом.

Представляет собой типичный продукт советской эпохи, неотёсанный и необразованный. Не разбирается ни в истории, ни в литературе, ни в чём бы то ни было ещё. По заказу Михаила Берлиоза пишет антирелигиозную поэму об Иисусе Христе, но после того, как становится свидетелем гибели Берлиоза, попадает в психиатрическую лечебницу. Позднее, спустя 7 лет, становится профессором-историком. Михаил Берлиоз Михаил Берлиоз Неглупый и начитанный человек. Чересчур горделив, является убеждённым атеистом, чем безмерно гордится. Услышав предсказание о собственной смерти, почти сразу погибает, доказывая тем самым правоту Воланда, который точно составил его гороскоп. Михаил Берлиоз — однофамилец известного композитора Гектора Берлиоза, с которым его часто путают по ходу романа.

Согласно одной из версий, прототипом Берлиоза послужил советский поэт Демьян Бедный, согласно другой — литературный критик Леопольд Авербах. Театр Варьете Римский, Лиходеев, Ласточкин, Варенуха, Соков — персонажи, выведенные в сатирическом ключе, порой даже гротескном. Лиходеев некомпетентен и безответственен, Варенуха глуп, все остальные сотрудники театра Варьете тоже олицетворяют собой разнообразные пороки. Согласно сюжету, Мастер сам пишет собственную книгу, основанную на библейском сюжете. И пусть в сюжетной линии с Воландом её персонажи не присутствуют лично, их присутствие в ней всё равно чувствуется. Но, в отличие от реального Понтия Пилата, который не помнил ни Иисуса, ни его казни, его литературный образ терзается содеянным. В память Понтию Пилату глубоко врезаются слова Иешуа Га-Ноцри о том, что главный человеческий порок — это трусость. Эти его слова отражают мнение самого Михаила Булгакова, который неоднократно говорил то же самое.

«Maстер и Mаргaрита»: пoчему на сaмом деле Бyлгаков так и не зaвершил свой главный роман

Его последний роман «Мастер и Маргарита» во многом автобиогафичен. Писатель ощущал себя в образе гонимого Мастера, отважившегося рассказать безбожникам о Божественной сути мира через свидетелей Крестного Пути. Дадим цитатную характеристику Мастеру из романа Булгакова "Мастер и Маргарита": Возраст Мастера указан лишь приблизительно. Образ Мастера в большой степени автобиографичен, так как такую же трагедию испытал и сам автор «Мастера и Маргариты», осмелившийся однажды пойти против системы.

Мастер в романе Мастер и Маргарита

Зачем духовная сила нужна на Земле? Чтоб ее преображать, чтоб человек мог творить во славу Создателя земли и неба. Какой механизм развития у человека? Человек и стремится к ней и бежит от нее. Человек бежит за духовностью, борясь со своим вторым началом инстинктами как слабостью тела , пытается духовность познать, обрести, а она ускользает, тело слабо, а дух силен. Так человек обретает энергию. И человек убегает от духовности, устав от борьбы с инстинктами, слабостью тела, животное начало в нем побеждает - так он теряет энергию, и может погибнуть. В романе М.

Булгакова некоему мужчине дано было знание о жизни Иисуса Христа. Мужчина как бы видел некоторые картины — и его долгом это было описать в художественной форме, то есть облечь картины в слово. Мужчина понимал, что написание романа, конечно, будет связано с трудностями и организационными для его тела — надо где-то жить, чтоб не мешали работать целый день, надо что-то есть, надо уйти с работы… и пр. Он так же понимал, что не все поймут роман о Исусе Христе в то время, когда идет борьба с религиозными воззрениями на устройство мира. Но он роман создавал как исторический, потому что точно знал, что все эти события с данными лицами — были в реальности. Такое знание было ему дано. И он понимал, что знание это надо передать людям.

Он не может НЕ передать. Это его долг как мужчины. И это не обсуждается.

Мастер, в свою очередь был потрясен происшествием с Иваном и сообщил ему, что тот беседовал с Сатаной. Иван вначале не может в это поверить: «Не может этого быть! Его не существует!

Далее Мастер рассказывает Бездомному о своей работе над романом и попытках его издания, показывая изнанку литературного мира, где приветствуются только произведения, соответствующие установленным канонам, и где нет места свободе мысли. Иван, хотя не принимал никогда участия в травле Мастера или кого-то еще, все же чувствует себя в какой-то мере причастным к этому. Вместо реплики в ответ на перечисление Мастером злобных критических статей о его романе «Иван как-то сконфуженно покряхтел, но ничего не сказал». В конце встречи Иван умоляет Мастера рассказать, что было дальше с Иешуа и Понтием Пилатом, но тот не хочет даже думать об этом: «Ах нет, нет, - болезненно дернувшись, ответил гость, - я вспомнить не могу без дрожи мой роман». Продолжение истории Иван видит во сне в главе «Казнь». Последняя встреча Мастера с Иваном подтверждает, что он принял идеалы Мастера: «… я ведь свое слово сдержу, стишков больше писать не буду.

Меня другое теперь интересует… Я другое хочу написать. Я тут пока лежал, знаете ли, очень многое понял». И Мастер оставляет ему, как своему ученику, духовное завещание: «А вот это хорошо, хорошо. Вы о нем продолжение напишите! Но этого завещания Мастера Иван не исполнил. В самом конце романа, в эпилоге, мы вновь видим Ивана.

Он излечился, перестал писать стихи, не пользуется псевдонимом, стал образованным человеком - профессором истории Иваном Николаевичем Поныревым, одним словом, он полностью изменился, при этом во многом повторив путь своего учителя. Он не помнит, что случилось с ним после встречи с Воландом: «Он знает, что в молодости стал жертвой преступных гипнотизеров, лечился после этого и вылечился». И только раз в году, в весеннее полнолуние, им овладевает сильное душевное волнение, которое достигает высшей точки во сне, где он видит фрагменты из античного романа Мастера, а также самого Мастера в образе «пугливо озирающегося обросшего бородой человека». Иван во сне спрашивает Мастера: «Так, стало быть, этим все и кончилось? Наутро он просыпается совершенно спокойным и здоровым, и «его исколотая память затихает, до следующего полнолуния профессора не потревожит никто…». Мастер, таким образом, не смог найти в себе достаточно сил, чтобы бороться за то, во что он верил, и поэтому «он не заслужил света, он заслужил только покой».

Неудивительно, что Иван также предпочел забыть все, что с ним было, и выбрал тихое, спокойное существование. Каков учитель, таков и ученик! Одновременно в романе, в его «античной» части, разворачивается история другой пары — Иешуа и Левия Матвея, которая имеет много параллелей с взаимоотношениями Мастера и Ивана. Иешуа, изображенный в романе как бродячий проповедник новой веры, говорит, что придет время, когда «… человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть». При этом он утверждает, что все люди по своей природе добрые, и надо лишь правильно говорить с ними, надо в них поверить, чтобы пробудить это доброе начало. В своих странствиях Иешуа встречает Левия Матвея, сборщика податей в то время одна из самых нелюбимых в народе профессий , который первоначально невзлюбил проповедника, однако после бесед с ним поверил в его идеи, в знак чего бросил на дорогу собранные деньги, оставил свою службу и стал везде следовать за Иешуа, записывая все его высказывания и речи.

Однако он оказался недостаточно хорош как ученик.

Кто толкал Берлиоза под трамвай? Его предупреждали три раза, но он сам побежал звонить и кляузничать. Почему Бездомный попал в клинику? Засунул ли его туда сам Воланд?

Бездомный сам побежал его ловить и своим безрассудным и антисоциальным поведением заставил коллег бояться себя и, в результате, изолировать. Мастер ему так и говорит: «легко отделались». Превратить Варенуху в вампира? А если бы он дошел до места, куда его послал Римский, что могло случиться там? Скорее всего, Воланд показывает, что власть дьявола - меньшее зло, что может случиться по сравнению с тем, какое зло создают сами люди своими действиями.

Все его предупреждение сводятся к необходимости заставить людей думать о последствиях поступков и научить принимать решения. Одна из главных идей в романе — это трансформация, изменения. В эпилоге описываются те изменения, которые происходят с Лиходеевым, Римским, Семплеяровым, как встреча с Воландом изменила их жизни. Выходит, что определенные события послужили им на благо. Почему автор данной статьи утверждает, что ни Мастер, ни Маргарита не являются главными персонажами?

Прежде всего, как уже было отмечено, они появляются в 13 и 19 главах соответственно. У них есть миссия, но они ее не осуществляют. На какое-то время Мастер становится известным писателем, но не сможет справиться с внезапно нахлынувшей славой, чтобы обратить ее себе на пользу и писать. Критика бьет его по самооценке, и у него начинается депрессия: «над первыми я смеялся… второй была стадия удивления… что-то фальшивое… третья стадия — страха… страх темноты… наступила стадия психического расстройства». За свою жизнь Булгаков насчитал 298 отрицательных отзыва и всего 3 положительных.

Человек считал количество негативных статей о себе! Когда Булгаков умирал, часы спокойствия чередовались с психозом, припадками и паническими атаками: «за что они меня, я хотел жить, писать…» Не свою ли болезнь автор описывает в Мастере в попытке проанализировать свою жизнь? У Маргариты тоже есть миссия — сделать Мастера великим писателем, ведь «она сулила славу, подгоняла, стала называть Мастером…» Но когда у Мастера спад активности, вместо того, чтобы его поддерживать, «наступили безрадостные дни… стала уходить гулять…» Если Мастер скатился в депрессию из-за навалившейся критики, то у Маргариты депрессия с самого начала: «чтобы он нашел ее… иначе она отравилась бы… жизнь пуста». У героини нет ребенка, и для нее это отчаяние, поэтому свою судьбу она видит во Фриде, и именно прощение Фриды — это прощение себя за ошибки. Маргарита пытается проанализировать свою жизнь, «лгала, жила двойной жизнью… но за это нельзя наказывать… оторвана от жизни»… «Что же нужно было этой женщине, в глазах которой горел огонь?

Маргарита хотела любви, которую не ощущала с мужем, хотела быть нужной. Эту «нужность» она обретает с Мастером, с возможностью реализоваться, как женщине, чувствовать себя живой и любимой. Параллельно с невозможностью найти смысл жизни в любви, героиня хочет отравиться, поэтому умереть ради любви и становится для нее величайшей миссией, чтобы попасть на Бал. Поэтому она и становится особенной из 122 Маргарит, которая подошла на роль хозяйки Бала. Воланду нужна жертва, из которой в течение Бала можно высасывать жизнь, но чтобы эта жертва была оправдана, у жертвы должен быть смысл.

Дважды за Бал Маргарита чувствует, «что жизнь ее покидает»… Маргарита и придает своей жертве смысл, как ей и подсказывает Азазелло: «вы воспользуетесь случаем…». Маргарите дают возможность преодолеть депрессию, обрести свою ценность — ее же выбрали Королевой, но максимум, на что способно героиня — уверовать в силу Воланда, а не в свою. После освобождения из клиники, после Бала, и Мастер и Маргарита становятся беспомощными персоналиями, которые не в силах жить дальше: «зачем вы меня тревожите, Азазелло, как-нибудь! Повелитель теней оказывается совершенно ненужным и не властным над этими героями, он не может дать им то, что они хотят.

Сошел с ума, уволился. Соков Андрей Фокич Соков — старый грустный заведующий буфетом Варьете, торгует несвежей едой. Тайный богач. Воланд предсказывает ему смерть от рака. Буфетчик безуспешно лечится.

Ласточкин Василий Степанович Ласточкин — бухгалтер Варьете. Арестован, когда сдает выручку за сеанс Воланда не рублями, а валютой. Никанор Иванович Босой — председатель жилищного товарищества в доме, где расположена «нехорошая квартира», заведующий столовой. Толстый, хитрый делец, наказанный Воландом. Арестован как спекулянт валютой. Алоизий Могарыч — подлец, который втерся в доверие к Мастеру как начитанный, умный журналист. Маргарита чувствует, что это враг. После доноса он получает жилье Мастера. В качестве наказания от Воланда — перемещен в поезд без штанов.

Остается таким же беспринципным, пролезает на место Римского в Варьете. Доктор Стравинский — главврач психиатрической лечебницы, где побывали Мастер, Иван Бездомный. Вежливый, гуманный, твердо стоит на материалистических позициях, для него герои психически больны. Наташа — молодая красивая домработница Маргариты. Они приятельницы. Намазывается кремом Азазелло, становится ведьмой. К Берлиозу равнодушен, зато хочет его квартиру в Москве. За корысть Воланд силами Азазелло выгоняет его ни с чем. Семплеяров Аркадий Аполлонович Семплеяров — заведующий акустической комиссией в театрах.

Во время сеанса в Варьете выясняется, что он изменяет жене. Перевед в грибнозаготовочный пункт в Брянске. Арчибальд Арчибальдович — заведующий Грибоедовским рестораном. Эффектный, черноглазый. Похож на пирата, властный. Равнодушен к людям, подворовывает продукты. Николай Иванович — сосед Маргариты, с виду очень почтенный, побаивается жену. В шутку намазанный Маргаритой кремом Азазелло, летит в виде свиньи на бал, где ухаживает за Наташей. Вернувшись, становится «жертвой луны», в полнолунье бродит на Патриарших и вздыхает по Наташе.

Прохор Петрович — председатель зрелищной комиссии. Пустое место, после сеанса магии Воланда вместо него какое-то время руководит его костюм. Потом председатель «возвращается» в костюм и управляет дальше. Анна Ричардовна — очень красивая секретарша Прохора Петровича. Аннушка — скандальная соседка Берлиоза по прозвищу «Чума».

Характеристика Мастера в романе «Мастер и Маргарита»

Мастер в своем неожиданном, искреннем, смелом романе о Пилате и Иешуа выразил авторское понимание истины. Судьба Мастера и Маргариты, Мир искусства в тоталитарном обществе, где уничтожаются таланты и благоденствуют бездарности, Судьба автора романа о Понтии Пилате, Образ Мастера, Образ Маргариты, Неразрывность любви и творчества. «Мастер и Маргарита» имеет множество отсылок, которые связывают характер мастера с самим Булгаковым. Маргарита (Николаевна) – возлюбленная Мастера, красивая, умная, 10 лет была замужем за «крупным специалистом», без детей, богатая и несчастная. Из одежды Мастера в романе упоминается черная шапочка с вышитой Маргаритой буквой «М». В финале романа мы видим заросшего бородой испуганно озирающегося человека, которого за руку ведет Маргарита.

~ Мастер ~

В главном произведении М.А. Булгакова романе «Мастер и Маргарита» линия учитель-ученик также является одной из основных и присутствует с начала и до конца романа. Мастер, в момент написания своего романа, углубляется в незабываемые времена пережитые с Маргаритой, исходя из этого, хотел донести миру, что в человеке должно быть что-то хорошее и светлое, и мы не должны существовать зря. Маргарита в романе ова «Мастер и Маргарита» является главной героиней, образом идеальной женщины, какой её видел Булгаков: способной на подвиги, жертвенность и смелость. Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» — это трагический образ человека, которому свыше был вручён «дар Слова», который сумел прочувствовать это, выполнить возложенную на него миссию — но потом оказался не в силах удержаться на той нравственной высоте. Мастер представлен в романе не только как автор “негорящей рукописи”, но и как возлюбленный главной героини — Маргариты.

Мастер из романа «Мастер и Маргарита»

Характеристика героя романа Булгакова Мастер и Маргарита для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. В романе «Мастер и Маргарита» тема творчества проявляется не только в образе мастера, но и в других персонажах. В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» одним из главных персонажей является Мастер, с помощью которого автор поднимает тему творчества. Образ Мастера в большой степени автобиографичен, так как такую же трагедию испытал и сам автор «Мастера и Маргариты», осмелившийся однажды пойти против системы. В книге "Мастер и Маргарита" образ Мастера является центральным: он пишет роман о Понтии Пилате, сжигает его, а потом оказывается в психиатрической больнице.

TESTSOCH.RU

Что читатель знает о Мастере, образ которого является в сюжете ключевым, однако проходит через него как будто мимоходом? Темноволосый мужчина лет тридцати восьми со встревоженными глазами и острым носом, бывший историк, который, выиграв большую сумму, переселился в небольшую каморку и посвятил себя написанию романа о Понтии Пилате. Душа и характер этого незаурядного человека сложны, загадочны и противоречивы.

Она смогла оценить его писательский талант по достоинству. Искренне веря, что придет время и о нем заговорят. Шатен с первыми проблесками седины на висках. Острые черты лица. Глаза карие беспокойные, встревоженные. Вид болезненный, странный. Одежде Мастер не придавал значения. Несмотря на обилие костюмов, висящих в шкафу без дела, он предпочитал ходить в одном и том же.

Одинокий и несчастный. Ни семьи, ни родственников. Нищий, без средств к существованию. Умен, образован. По специальности историк, несколько лет проработавший в музее. Полиглот, знающий пять языков: греческий, латинский, немецкий, французский, английский. Замкнут, отличающейся чрезмерной подозрительностью, нервозный. Он трудно сходится с людьми. Романтик и книголюб. Маргарита, наводя порядок в его каморке, отметила для себя его любовь к чтению.

Был женат, но вспоминает об этом неохотно. Явно давая понять, что, не придавал значения неудачному браку. Даже имя бывшей супруги Мастер не помнит или делает вид. Перемены в жизни Перемены в жизни Мастера начались с его выигрышем в лотерею. Сто тысяч сумма немалая. Он решил распорядиться ей по-своему. Обналичив выигранную сумму, он бросает работу в музее, снимает жилье и переезжает. Маленький подвал стал его новым пристанищем. Именно в подвале он начал работу над романом о Понтии Пилате. Роман не принимали в издательство.

Критиковали, осуждали, подвергали цензуре. Такое отношение здорово подорвало психику Мастера. Он стал нервозен, раздражен. Боялся трамваев и темноты, чего раньше за ним не замечалось. Страх закрался в душу, полностью подчинив себе. Его беспокоили видения, галлюцинации. Виновником происходящего он считал свой роман. В приступе гнева Мастер швыряет его в огонь, уничтожая на своих глазах многолетний труд. Психиатрическая клиника Тяжелое психическое состояние привело его на больничную койку. Он добровольно сдался врачам, понимая, что с ним не все в порядке.

Палата 118 стала вторым домом, приютившим его на четыре месяца. Он проникся лютой ненавистью к роману, считая его виновником всех бед, происходящих с ним. Одна лишь Маргарита оказывала на него успокаивающее действие. С ней он делился переживаниями, внутренними ощущениями.

Эти же газетные статьи навели одного из знакомых мастера, Алоизия Могарыча , на мысль написать ложный донос, чтобы заполучить его квартиру. В результате расследования мастер был освобождён, но, лишившись квартиры, денег и смысла жизни, он решает найти покой в клинике для душевнобольных.

Фабула романа заинтересовала Воланда. Он возвращает сожжённые рукописи, а также предоставляет мастеру и его возлюбленной Маргарите место вечного покоя и уединения. О себе мастер говорит: У меня нет больше фамилии. В романе это прозвище пишется со строчной буквы.

Сто тысяч сумма немалая. Он решил распорядиться ей по-своему.

Обналичив выигранную сумму, он бросает работу в музее, снимает жилье и переезжает. Маленький подвал стал его новым пристанищем. Именно в подвале он начал работу над романом о Понтии Пилате. Роман не принимали в издательство. Критиковали, осуждали, подвергали цензуре. Такое отношение здорово подорвало психику Мастера.

Он стал нервозен, раздражен. Боялся трамваев и темноты, чего раньше за ним не замечалось. Страх закрался в душу, полностью подчинив себе. Его беспокоили видения, галлюцинации. Виновником происходящего он считал свой роман. В приступе гнева Мастер швыряет его в огонь, уничтожая на своих глазах многолетний труд.

Психиатрическая клиника Тяжелое психическое состояние привело его на больничную койку.

Понимание смысла романа «Мастер и Маргарита» лежит в главном герое.

Что важно для них? В первую очередь, материальная сторона вопроса. Например, в разговоре с Мастером поэт И. Бездомный признался в том, что пишет плохие стихи на совершенно неинтересные темы. А Мастер? Нет, он не такой. Вопреки запрету развивать тему о Боге, Мастер работает над романом о Понтии Пилате. Конечно, как и любой талантливый человек, Мастер мечтает о признании, об известности, да и о жизненных благах тоже. Но все это второстепенное. В романе никто ни разу не назвал Мастера по имени, потому что это гений, написавший удивительнейшую книгу.

Живет Мастер в небольшой квартирке, которая находится в подвале дома.

Казалось бы, замечательная профессия библиотекаря сама собой говорит о интеллигентности, здравом рассудке и некой меланхоличности свойственной, по мнению обывательского большинства, натуре писателя и исследователя. В настоящее время требуется уточнить, в каком именно музее трудился персонаж. В двадцатые годы такого уточнения не требовалось. В Москве работал только один музей. И это был музей Революции. Товарищ Мастер работал на передовой идейного фронта! Это первая отрицательная характеристика нашего «страдальца». Мастер стал богат. Случайно, нежданно-негаданно.

Он находит выигрышный лотерейный билет. На сто тысяч рублей. Но находит его где? В корзине с грязным бельем. Мир сатанизма — это мир перверсий. Мир перевернутый и извращенный. Если мир христианского храма — это мир чистоты, то соответственно мир сатаны — это мир грязи и нечистот. И Мастер находит свое «счастье» в корзине с грязным бельем. Как говорит сам «счастливчик» выигрышный номер начинался с цифры тринадцать. Воланд, предоставил грант Мастеру на написание романа.

Подарил ему свободу. Далее, Воланд захотел прочитать роман Мастера и кот Бегемот, мгновенно спрыгнул на пол с толстой пачки рукописей. Роман был вынут буквально из под кошачьей задницы. Знакомо выражение «коту под хвост»? Мы видим, что произведение начинается с нечистот и заканчивается ими же. Воланд дает Мастеру время и средства на написание антихристианского романа. Роман создается на средства и под диктовку дьявола.

Он затравлен критиками «меня сломали» даже за фрагмент романа, отказался от фамилии, не верит людям, сжег рукопись, сам пошел в психушку, где подружился с Иваном Бездомным. Он сразу узнает в Воланде дьявола. Воланд умерщвляет его с Маргаритой и по просьбе Иешуа дает «покой» в «вечном доме» под вишнями. Маргарита Николаевна — возлюбленная Мастера, красивая, умная, 10 лет была замужем за «крупным специалистом», без детей, богатая и несчастная. От самоубийства ее спасла любовь к Мастеру, служение его таланту. Она становится решительной громит квартиру Латунского, соглашается быть королевой на балу Сатаны , жалеет несчастных Фриду , через Воланда возвращает себе Мастера и его роман из пепла. Воланд умерщвляет ее и Мастера, и дарит «покой»: в советской реальности им нет места. Воланд — дьявол, дух зла, «немец», «артист». В СССР появляется в образе «иностранного консультанта», профессора лет 40, лицо асимметричное разные брови, кривой рот, один глаз — «пустой и черный», второй — зеленый и огненный , с низким голосом и тростью с головой пуделя как у Мефистофеля в «Фаусте». Для свиты он «мессир». Дурачит людей на сеансе в Варьете, ставит в тупик их упрощенный взгляд на мир, наказывает мошенников, лицемеров, возвращает Мастера и его роман по просьбе Маргариты, облегчает страданья Фриды, умерщвляет и помещает Мастера и Маргариту в «покой». Кот Бегемот — говорящий громадный черный кот, ходит на задних лапах, курит, весельчак, дурачит советских граждан, в том числе, на сеансе в Варьете. Демон-паж, шут из свиты Воланда. Его настоящий облик — юноша. Коровьев — маг, регент, чародей, Фагот из свиты Воланда. Шут в паре с котом Бегемотом «гипнотизерская банда» , высокий, в клетчатых пиджачке и брючках с пенсне на носу, наглый оборванец. Сдает милиции взяточника Босого. Настоящий вид — темно-фиолетовый рыцарь-демон. Азазелло — демон-убийца из свиты Воланда, рыжий, маленький, хромой, с бельмом и клыком. Настоящий вид — рыцарь с холодным лицом в черном плаще. Дает Маргарите волшебный крем, чтобы попасть к Воланду. Гелла — служанка из свиты Воланда. Рыжая красавица с багровым шрамом на шее. Бесстыжая «нагая ведьма». Растирает больное колено Воланду, выполняет его приказы пугает Римского. Самоуверенный, начитанный. Уверяет Воланда, что ни Бога, ни дьявола нет. Воланд предсказывает ему скорую смерть под трамваем. Его наследники — «дядя и тетя из Киева». После смерти Берлиоз — участник бала сатаны. Иван Бездомный Иван Николаевич Понырев — плохой поэт, автор антирелигиозной поэмы. Ему и Берлиозу Воланд цитирует роман Мастера, объясняет им, что «Иисус существовал». Эти слова, смерть Берлиоза и проделки Коровьева сводят поэта с ума. В психушке он узнает от Мастера, что было дальше с Пилатом. Его мировоззрение меняется. В финале он не поэт, а профессор истории и философии, женат, и каждую весну в полнолуние бывает на Патриарших прудах, вспоминая все. Понтий Пилат — герой романа Мастера, прокуратор Иудеи, римский наместник ставленник.

Волшебное «извлечение» из больницы не помогает Мастеру. Он считает встречу с Маргаритой и самим сатаной болезненной галлюцинацией. Мастер грустно говорит Воланду: «Я теперь никто». Помочь гениальному творцу могут только высшие силы, действуя, как это ни странно, заодно. Иешуа Га-Ноцри через своего ученика просит сатану даровать Мастеру и Маргарите «вечный покой». Влюбленные умирают физически, но обретают вечную жизнь в потустороннем мире. Отношение автора к герою Булгаков с большой теплотой и сочувствием относится к своему герою. Это неудивительно, ведь в образе Мастера писатель воплотил многие черты своей собственной трагической судьбы. Прототипы Сходство между литературным героем и самим Булгаковым не вызывает никаких сомнений. Писатель не скрывал своего отрицательного отношения к советской власти. Подобно Мастеру, он презирал современную отечественную литературу. В образе Мастера Булгаков затрагивает важные проблемы свободы творчества и противостояния «поэта и власти», имеющие к нему самое непосредственное отношение. Хорошо известно, какой беспощадной травле подвергалось его творчество советскими критиками. В отличие от литературного героя Михаил Афанасьевич даже пробовал обращаться к Сталину и сумел этим кое-чего добиться работа в МХАТе, разрешение на показ пьесы «Дни Турбиных». На явную связь автора со своим героем указывают и некоторые детали. События романа в современном «московском мире» разворачиваются в 1929 году. Именно в этом году все произведения Булгакова оказались под запретом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий