После окончания средней школы Николай Лебедев пытался поступить во ВГИК, но провалил вступительные экзамены.
О компании
- Я всегда рассказывал истории, которые меня волнуют и тревожат
- Сообщить об опечатке
- Николай Лебедев — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Николай Лебедев рассказал о работе над фильмом «Нюрнберг»
- Николай Лебедев. Интервью с режиссером | "Нюрнберг", "Экипаж", "Легенда №17", "Звезда" - YouTube
Узнаю брата Колю: Сентиментальный «Нюрнберг» Николая Лебедева
Режиссер «Нюрнберга» Николай Лебедев, тяготеющий к лирике и задушевности, сразу же начинает эмоционально «утеплять» картину, протягивая сквозь нее кроме исторического сюжета важную личную, семейную линию. Действие фильма режиссера Николая Лебедева разворачивается в 1945 году, когда начал работу Международный военный трибунал. Николай Лебедев понял, что хочет снимать кино, еще в детстве и уже тогда держал в руках настоящую камеру и сам.
О компании
- Николай Лебедев — биография
- Большое видится на расстоянии. Режиссёр Николай Лебедев.
- В Москве состоялось прощание с актером Николаем Лебедевым — 24.08.2022 — В России на РЕН ТВ
- Николай Лебедев снимет фильм "Кракен" с Александром Петровым в главной роли
СЛОВО. НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ
Николая Лебедева называют одним из самых успешных режиссеров современности, в его творческом багаже — десяток картин, и что ни фильм — то кассовый кинохит. Нюрнберг обложка книги 27 %. Создатели и актёры. Читайте последние новости на тему николай лебедев в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Николай Игоревич Лебедев. Всё про российского кинорежиссера и сценариста Николая Лебедева. Николай Лебедев снимет ремейк «Экипажа» Митты.
СЛОВО. НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ
Создатели и актёры. новости, биографии, компромат и скандалы. В середине июня в Москве начались съемки фильма Николая Лебедева «Нюрнберг» о суде над нацистскими преступниками. Режиссер Николай Лебедев продолжает работу над масштабным копродукционным проектом.
СЛОВО. НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ
Последние новости о персоне Николай Лебедев новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Николай Лебедев — российский кинорежиссер и сценарист. Действие фильма режиссера Николая Лебедева разворачивается в 1945 году, когда начал работу Международный военный трибунал. Николая Лебедева называют одним из самых успешных режиссеров современности, в его творческом багаже — десяток картин, и что ни фильм — то кассовый кинохит. Режиссер Николай Лебедев продолжает работу над масштабным копродукционным проектом.
Николай Лебедев
Николай Лебедев: На человеколюбие способны только очень сильные люди. Я был знаком с фронтовиками, они были моими современниками. Мой двоюродный дед Михаил Петрович Зарайский был командиром партизанского отряда на Брянщине, там, собственно, он со своей женой, с сестрой моей бабушки и познакомился, она была радисткой в их отряде. Михаил Петрович - или, как я его называл, дядя Миша - был скупым на воспоминания, очень сдержанным, и тем не менее мы чувствовали, сколько в нем боли по поводу пережитого, но столько же в нем было внутренней силы!
Тем и отличаются те, кто прошел войну и выстоял. Или, например, Петр Ефимович Тодоровский, с которым у меня были теплые отношения, он же тоже фронтовик, - это был интеллигентный, мудрейший, романтичный и с замечательным юмором человек. Им всем очень хотелось жить, и они всегда говорили о том, что война - это, конечно, героизм, но лучше бы, чтобы человеческая жизнь была просто жизнью, а не сражением.
Многие режиссеры-фронтовики оставили нам проникновенные картины о войне. А что бы вы посоветовали современным молодым режиссерам, которые также пробуют и, без сомнения, будут снимать еще много фильмов на эту тему? Николай Лебедев: Я думаю, прежде всего очень важно понять природу человека на войне.
Важно, конечно, и личное отношение к этой теме. Когда я снимал "Звезду", фильм о молодых разведчиках, которые уходят за линию фронта и не возвращаются, я думал только о том своем ощущении, которое я вынес из общения с тем же Тодоровским, с Чухраем, с отцом, и эти ощущения пытался передать. Еще очень важно объемнее относиться к происходящему и знать не только то, что о войне писали наши замечательные авторы-фронтовики, но и что об этом написали, скажем, Ремарк, Хемингуэй.
Но все же самое-самое главное - нужно понимать, что война - это не приключения, что природа ее трагична по определению. Я вспоминаю слова генерала Лебедя, который остановил войну в Приднестровье и, может, этим спас мою жизнь, что даже столетние войны все равно заканчиваются, потому что война - это противоестественное состояние для человечества. А еще он говорил, что было бы хорошо пропускать в войне период столкновений и сразу садиться за стол переговоров.
Это вы о том, что режиссеры не должны гнать в бой, а должны вести человечество к диалогу?
Мне нравится делать масштабные картины. Для меня это такие красивые, яркие сказки, которые мне доверяют создавать. Но от меня требуется быть в высшей степени жестким к самому себе и максимально профессиональным. Мы снимаем зрелищную сцену пожара, толпы зевак собираются, чтобы поглядеть со стороны, а я не вижу ничего, кроме профессиональных схем взаимодействия! Только за то переживаю, чтобы с людьми все в порядке было, чтобы камеры сработали и стоящий неподалеку настоящий самолет не загорелся от случайной искры. У меня со съемок «Экипажа» остался комбинезон, который по грудь в мазуте. Я уже не говорю о том, что съемки начинались в семь вечера, а заканчивались в семь утра. Каждый день.
Три часа на сон оставалось. Поэтому тот период я вспоминаю как огромное и тяжелое испытание. А кайф — это для зрителя. Мол, вот такой конфликт между душой и бизнесом. Пустые домыслы. Еще читая материал, я знал, что сделаю все, чтобы снять эту картину. Да, она была личной, но мне ее предложили продюсеры. А снять фильм-катастрофу я мечтал всю жизнь, просто не подозревал, что это будет «Экипаж», — фильм-посвящение любимому кинозрелищу моего детства. Меня настолько увлек жанр фильма-катастрофы, что в школе, сидя на задней парте, я писал сценарии, живописующие человека в экстремальной ситуации природных и техногенных катаклизмов.
Перед работой над собственным «Экипажем» заглянул в старые, детские записи и… позаимствовал оттуда несколько любопытных идей. Я обожаю это кино! Так что я искал возможности снять подобное. Спасибо продюсерам Леониду Верещагину, Никите Михалкову и Антону Златопольскому, они дали мне совершенно невероятный, потрясающий шанс реализовать заветную мечту. Более того, сами предложили сделать это! А в небольших ролях-камео в картине снялись сам Митта и восхитительная Александра Яковлева, стюардесса Тамара из оригинального фильма. Я приехал на прощание с Яковлевой, с которой тесно общался и дружил, а там в траурных речах зачем-то рассуждали, как плох получился новый «Экипаж». Мол, ремейк не может быть лучше фильма-оригинала, он изначально проигрывает. Хотя они даже не видели меня!
То же самое писали про «Экипаж», потому что у нас не любят ремейки. Поймите, невозможно предсказать, будет фильм провальным или успешным. У него отличные отзывы, на англоязычном «Ютьюбе» серьезные цифры просмотров у роликов по фильму полная версия фильма на английском есть на YouTube, у нее 6,6 млн просмотров. А вот в России у картины, при том что она стала самым кассовым фильмом года, был неоднозначный прием, и поначалу я очень переживал по этому поводу. Многие поклонники романа Марии Семеновой, по мотивам которого была сделана картина, приняли в штыки кинематографические изменения, в отличие от источника. Оглядываясь назад, я понимаю, что надо было еще активнее и решительнее менять структуру оригинала. Романное повествование входило в противоречие с драматургическими задачами. Но пиетет перед источником заставлял сохранять отдельные линии и ответвления, которые было бы правильнее серьезно переделать или же вовсе убрать. У фильмов, как и у людей, своя судьба.
Могли также обмануться читатели книги, но мы делали новое и самостоятельное произведение.
Приговор не был достаточно суров — Да, но это восприятие было не диаметрально противоположным, на мой взгляд. Все равно все сходились в том, что надо объединиться для того, чтобы наказать зло. Объединиться, чтобы это не повторилось. Да, на протяжении года, пока длился процесс, менялась международная обстановка, это откладывало отпечаток на происходящее в Нюрнберге. Но все равно было найдено единое решение.
Многие надеялись, что процесс развалится, поскольку мир менялся с той же поднимающейся на глазах холодной войной. Не развалился. Как я уже сказал, в человечестве сильнее здоровые силы. Поэтому все сцены, которые происходят на процессе, все, что вы там слышите, это реальная стенограмма. Я не придумывал эти тексты, это было бы чудовищно. Даже то, что произносят в кулуарах нацистские преступники, действительно ими говорилось.
Это хроника, а дальше взгляд героя. О съемках в пандемию и интернациональной команде — Съемки проходили у нас на "Мосфильме", в Чехии и Германии. Последнее интересно больше всего. Увидит ли зритель в "Нюрнберге" сам Нюрнберг? Мы должны были снимать в Германии, мы должны были снимать в Нюрнберге. Я был там несколько раз.
Но в момент работы над картиной случился резкий всплеск карантинных мер из-за пандемии. Поэтому мы отправились в Калининград, где сохранилась немецкая аутентичная архитектура, и использовали одно из зданий, в котором такой процесс мог бы происходить. Не только потому, что там продолжают идти заседания. Он перестроен и сейчас выглядит совершенно иначе. Вы бы не получили аутентичное ощущение. Сильно ли это усложнило съемки?
А 16 марта в Чехии, где мы должны были снимать первые сцены фильма, объявили локдаун. Пришлось остановиться на год. С января 2021 года мы начали заново готовиться к съемкам — там же, в Чехии, — которые были запланированы на 10 марта. Но 1 марта у меня диагностировали ковид, я слег, и съемки опять сдвинулись на более поздний срок, когда закончился период инфицирования и я смог выйти на площадку. Все продвигалось очень непросто, поскольку в Чехии всех прибывающих еще и отправляли на десятидневный карантин. Представляете, что такое для артиста Евгения Миронова, который занят ежесекундно на протяжении 365 дней в году, сидеть десять дней на карантине, чтобы выйти на площадку, допустим, на один съемочный день?
Очень сильная. Причем интернациональная. Непросто работать вместе людям из разной языковой среды, разных ментальностей, но мы работали очень здорово и плодотворно. С большим пониманием друг друга. На английском? Отменить отмену: как Россия переживает "культурные санкции" и что будет дальше — На английском, но мы иногда переходили на чешский, когда уже что-то выучили.
Чехи переходили на русский, на английский. Но у нас же были и словаки, и немцы, и англичане, и сербы, и австрийцы, американцы, датчане, украинцы, грузины, болгары, поляки. Знаете, что меня поразило? Совершенно разные люди из разных стран. Плюс, как вы говорите, что все по-разному смотрят на Нюрнбергский процесс. Но у меня не было ощущения во время съемок, что наши взгляды противоречат друг другу.
Все как-то очень сопереживали происходящему, очень точно понимали, про что мы снимаем и как. Все думали и чувствовали одинаково, какие персонажи действительно хорошие и им можно и нужно сопереживать, а какие — плохие. И все пытались понять, как носители зла к злу пришли, чтобы не повторить их ошибок.
Полностью сделаны раскадровки по картине, режиссерские экспликации и прочееСуществует разработанный постановочный проект. Полностью сделаны раскадровки по картине, режиссерские экспликации и прочее 30.
Николай Лебедев: «Я долго выходил из пике: потеря близких, работы, смысла»
Но они так отважно и отчаянно работали в каждом дубле, в каждом кадре, так профессионально и с таким дружелюбием! Это было здорово. Потом, после этого процесса, я стал снимать их уже отдельно — в сценах в тюремных камерах и во время казни, где им было положено проявить актёрские способности, но они ярко показали их и «в общем котле» — в зале 600. На съёмках было около пятисот человек массовки, большое количество артистов, и каждый из них продолжал работать на много камер, хотя неизвестно было, снимают в этот момент именно тебя или нет: все выкладывались на полную катушку. И наши, и иностранцы. Но наша картина — история не Нюрнбергского процесса, а героя, который оказывается в Нюрнберге и становится причастным к происходящему. Точнее сказать, история Нюрнбергского процесса, те драмы, которые там происходили, проецируются в историю Игоря Волгина. Благодаря этому, он открывает и лучше понимает самого себя. Мне кажется, он даровитый и очень многообещающий актёр.
А Лена — Любовь Аксёнова, замечательная актриса, уже знакомая зрителям. Зрители увидят в фильме Алексея Бардукова и Филиппа Ершова. Над проектом работала и большая серьёзная группа: оператор-постановщик Ирек Хартович, с которым мы вместе снимаем картины уже двадцать лет, художник-постановщик Юлия Чарандаева, художник по реквизиту Елена Шкатова. Елена и Юлия вместе со своей командой создали весь этот вещественный мир, который вы видели на экране. У нас — прекрасный художник-гримёр Людмила Раужина, один из лучших в России, отличный монтажёр Гелиос Чучка. Не могу не сказать отдельно о режиссёрской группе: это Пётр Мечков и Жанна Полякова, с которыми мы вместе делаем уже далеко не первый фильм, моя помощница и ученица Евгения Юстус… Ребята просто герои! Труд невероятный! Технику, которую вы видели в кадре, везли к месту съёмок из Москвы на пароме.
Осуществить такой проект непросто, но, благодаря им, дело движется. Но если представить её на втором плане, то чем ещё может увлечь ваша картина? Интересны человеческие драмы, которые раскрываются на фоне тех или иных временных обстоятельств. Если вы сопереживаете им, то не важно, когда именно всё происходит. Война даёт материал о человеке в экстремальных ситуациях. Мы все переживаем, так или иначе, какие-то проблемы, — не обязательно на фоне войны, слава богу. Может быть, они и не выглядят со стороны катастрофой, но мы думаем, как с этим справиться, как сохранить себя. Наш фильм, прежде всего, как раз об этом.
Далее были заметные картины «Волкодав из рода Серых Псов» и «Фонограмма страсти». Картина основана на реальных событиях и рассказывает о восхождении к славе советского хоккеиста Валерия Харламова и первом матче «Суперсерии СССР - Канада» 1972 года. Это второй российский фильм в формате IMAX. В зарубежном прокате владельцем прав на фильм стала кинокомпания «Paramount Pictures». В 2018 году стал куратором режиссерского курса в Высшей школе кино «Арка» при Высшей школе экономики. В 2022 году режиссер взялся за историческую драму «Нюрнберг» о Нюрнбергском процессе. Основой сценария стала книга Александра Звягинцева «На веки вечные». Действие разворачивается спустя полгода после капитуляции Германии, когда начинается суд над нацистскими преступниками.
Предки по отцу - врачи, проживали в городе Спасск Рязанской губернии, и являлись почетными гражданами города. Имя Николай передавалось по наследству - дед, дядя, прадед, прапрадед Николая Лебедева носили имя Николай Николаевич Лебедев. С детства хотел стать кинорежиссером. Свой первый фильм снял в 10 лет на кинокамеру, одолженную отцом у приятеля. Убедившись, что сын всерьез увлечен кино, родители подарили ему восьмимиллиметровую камеру «Ломо». В 1991 году окончил факультет журналистики МГУ им. В 1993 году окончил сценарно-киноведческий факультет ВГИКа им. Герасимова, мастерская В.
Сможет ли эта сфера выжить без вливаний? Николай Лебедев, отвечая на этот вопрос, привел в пример другие страны — как там поддерживают местное кино. Американский кинематограф защищает себя со всех сторон. Там существуют законы, согласно которым на американских экранах не может появляться дублированная картина. Что это означает? Что вы можете показывать гениальные фильмы на самом широком экране, но только с субтитрами. А американский зритель в пику бытующему мнению не такой уж включенный. Он довольно ленив и читать титры не хочет. Таким образом они мгновенно снесли большую часть возможности иностранного вторжения в американский кинематограф. Режиссер напомнил, что в 1990-е кинематограф в России был разрушен: почти ничего не снимали, проката как такового не было. Конечно же, в этой ситуации нужна защита. Я говорю не о том, чтобы запрещать что-то, а о том, чтобы поддерживать свое. Такая система существует во Франции, в Финляндии, — рассказал Николай Лебедев. И поддержка производства в кинематографе тоже работает и должна работать. Потому что только когда у нас будет прокат такой же степени мощности, как в 60—70-е годы, тогда кинематографу не потребуются вливания со стороны. Возвращаясь к теме ситуации с фильмами в США, Лебедев отметил, что там интересом к кино пропитано всё общество. Не как на работу, но через день, через два. Потому что все разговоры на встречах, на тусовках, на перекурах касаются кино. Люди физически не могут не пойти в кино, потому что окажутся как бы вне социума, — поделился он. Ее стали возвращать, но всё рухнуло, как вы знаете, после ковида и других событий. Я очень надеюсь, что эта система вернется и поход в кино не будет чем-то из ряда вон. Как мне кажется, тогда все деньги, которые сейчас идут от государства, будут приходить [в сферу кино] в силу естественного оборота.