Новости названа цель кризиса вокруг украины

Украинский кризис, планомерно развивавшийся с 2004 года в рамках так называемой «евроинтеграции», в 2022 году перешел в острую фазу вооруженного конфликта – операцию по денацификации и принуждению Украины к миру на Донбассе. «Можно говорить о сговоре властей западных стран и СМИ в целях нагнетания искусственной напряженности вокруг Украины путем массированного и скоординированного вброса ложной информации в геополитических интересах»,— говорится в заявлении МИДа. США и их союзники готовы к любому варианту развития событий вокруг Украины, заявил заместитель советника президента США по национальной безопасности Джонатан Файнер. «От России зависит, хочет ли она деэскалации сложившегося кризиса путем дипломатии.

Лавров: решение кризиса вокруг Украины будет найдено, условия России минимальны

BRICS • Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта? А при затягивании конфликта на Украине будет возрастать вероятность так называемой горизонтальной и вертикальной эскалации.
Аналитик Оленченко прокомментировал слова Трампа об одной из причин кризиса вокруг Украины Украина: 1. Получает нейтральный статус с ежегодной выплатой крупных сумм от РФ и НАТО за поддержание нейтрального статуса и с целью восстановления экономики (10-30 млрд $ в год от каждой стороны, например).
Новое обострение ситуации вокруг Украины. Главное Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана.

Песков: Кризис из-за ситуации вокруг Украины будет длительным

Посол Украины Корнийчук призвал Израиль объединить усилия против РФ и Ирана. Источник кризиса на Украине — в накопленных противоречиях в сфере региональной безопасности в Европе. С таким заявлением выступили в МИД Китая, сообщило РИА «Новости». Рост числа мирных инициатив вокруг украинского кризиса вызван страхом начала новой мировой войны, который испытывают лидеры большинства стран, считает главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев. Страны, вовлеченные в конфликт вокруг Украины, должны прийти к соглашению, чтобы избежать применения ядерного оружия, вероятность которого не исключена, учитывая напряженность ситуации, считают опрошенные РИА Новости эксперты. Цели России в украинском кризисе. Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация.

Стратегический кризис вокруг Украины может погубить США

И как-то по итогу почему-то это перестало всеми замечаться. Понадобилось встряхнуть систему двумя действительно громкими делами, притом из сердца страны — из Москвы и Московской области, чтобы всем стало понятно, что это не кампанейщина, а всерьёз и надолго. Система должна очиститься, ибо продолжать воровать в прежних масштабах, одновременно ведя СВО и потенциально готовясь к возможному военному конфликту с НАТО, страна себе позволить не может. Коррупция становится тем фактором, который не просто разъедает страну, а играет в пользу врага, как шпионаж, не давая направлять государственные деньги туда, где в них действительно нуждается наша промышленность, оборона, медицина, НИОКР и т. Напомню, что ещё 12 февраля я писал о том, что пришло время системе переходить от поиска баланса интересов игроков к мягкому подчинению их интересов интересам системы, то бишь государства и народа, ради которого, собственно говоря, и работает система. Система должна очень быстро прийти в состояние жесткой мобилизации и четкого понимания курса движения, а расхлябанность, воровство, предательство интересов народа и государства, изведено на корню.

Органы соответствующие есть, народ одобрит. Кредита доверия у власти — выше крыши. И вот в этом контексте, как внутриполитических громких тем, так и идущей СВО, хотел бы обратить внимание на то, о чём вообще-то никто не говорит. А дело в том, что предстоящие две недели являются для нашей страны самыми важными за последние двадцать лет и, возможно, могут быть сравнимы только с теми двумя неделями перед Новым годом 2000 года, когда Борис Ельцин принимал окончательное решение о том, кто станет его преемником. Та конфигурация политических игроков, сил и расстановки кадров, которую сейчас осуществляет Владимир Путин, надолго определит вектор развития страны.

Нашу способность выжить во всё более конкурентном мире в виде целостной русской цивилизации. И я хотел бы обратить на это внимание экспертного сообщества. На самом деле, предстоящие две недели, до момента обнародования важнейших кадровых решений по правительству, администрации президента и т. Поэтому за всей важностью текущей повестки, хотел бы обратить внимание на ту область непроговариваемого, на ту зону умолчания, которая, на самом деле, есть уже сейчас. И будет ближайшие полторы-две недели, но которая определит нашу судьбу на гораздо большую историческую перспективу, чем 2030 год.

Поэтому будем мужественны.

Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Но все будет продолжаться. Только начало, наблюдаем», — сказал Венедиктов.

По его словам, главный противник для Путина отнюдь не Украина. Он не воюет с Украиной, его команда не воюет с Украиной, и его армия не воюет с Украиной. Мы там воюем с Америкой, а вас там нет, вы никто и звать вас никак, считают они. Вы — территория, на которой мы столкнулись с американцами.

Между тем, о необходимости достижения если не полноценного мира, то хотя бы длительной заморозки конфликта на Украине по корейскому сценарию заговорили уже и на Западе. Так, издание Politico пишет, что «администрация Байдена проводит обсуждения в различных ведомствах, рассматривая потенциальные линии, которые Украина и Россия могли бы договориться не пересекать, без официальной демаркации границы. Такой замороженный конфликт, позволит временно прекратить боевые действия без объявления победителя или формального окончания конфликта».

Для США и других спонсоров Киева такой результат станет приемлемым как с политической, так и с экономической точки зрения, подчеркивает издание. Рост числа мирных инициатив вокруг украинского кризиса вызван страхом начала новой мировой войны, который испытывают лидеры большинства стран, считает главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев. Растет понимание того, что мир идет к полицентричности, и между этими центрами нарастает разновидность очень серьезного противостояния и соперничества с элементами холодной войны.

Сейчас мир достиг состояния колоссальной напряженности на грани Третьей мировой. Это всех беспокоит, - заметил Васильев. Как подчеркнул эксперт, сегодня в мире возникла «дуга напряженности» с несколькими точками кипения.

Кроме того, в КНР повторили тезис о том, что ядерные войны не должны вестись, а также выступили против атак на атомные электростанции и ядерные объекты. Специальная операция по защите Донбасса , о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается. Решение о ее проведении было принято на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных.

Экономист Делягин раскрыл задачу кризиса вокруг Украины

Была рассмотрена текущая ситуация в Афганистане. Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер в своём выступлении высказал мнение, что кризис вокруг Украины серьёзно влияет на европейскую безопасность, а также на безопасность стран Центральной Азии. падение покупательной способности, что скажется на рынке труда в сфере услуг, торговли и строительства – то есть там, где заняты большинство трудовых мигрантов. Рост числа мирных инициатив вокруг украинского кризиса вызван страхом начала новой мировой войны, который испытывают лидеры большинства стран, считает главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев. Была рассмотрена текущая ситуация в Афганистане. Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер в своём выступлении высказал мнение, что кризис вокруг Украины серьёзно влияет на европейскую безопасность, а также на безопасность стран Центральной Азии. Кризис вокруг Украины грозит арабскому миру серьезными экономическими последствиями и его продовольственной безопасности. Об этом заявил в среду генеральный секретарь Лиги арабских государств (ЛАГ) Ахмед Абу аль-Гейт, выступая на 157-й сессии Совета Лиги на.

Лавров: решение кризиса вокруг Украины будет найдено, условия России минимальны

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба нашел два способа разрешения кризиса вокруг страны. После переговоров с госсекретарем США Энтони Блинкеном он рассказал о них журналистам. 17 февраля заместитель главы МИД РФ Сергей Вершинин назвал заявления о «вторжении» России на Украину истерией. Украина может сконцентрироваться на внутренних делах. Министр иностранных дел Сергей Лавров заявил об уверенности в том, что решение кризиса вокруг Украины будет найдено.

Трамп назвал одну из причин кризиса вокруг Украины

Политика Спецоперация на Украине Путин назвал цель украинского кризиса. Переформатирование внутренней и внешней формы Украины - Назад в будущее - Новый концерт великих держав. В Госдуме назвали амбиции западных стран причиной украинского кризиса.

Неофициальная история кризиса вокруг Украины – 2022

По его словам, ситуация остаётся под контролем и причин для паники нет. С отдельным обращением выступил секретарь СНБО Алексей Данилов : «Я хотел бы обратиться ко всем вам, друзья и коллеги, немножко сбавить тот накал, который на сегодня существует. Существующая ситуация для нас полностью понятна. Нет на сегодня никаких причин для того, чтобы мы с вами паниковали», — заверил он [145]. Белый дом в своём пресс-релизе сообщил, что президент Байден «подтвердил готовность США вместе с союзниками и партнёрами дать решительный ответ» России в случае её нападения. Джо Байден поддержал возвращение к переговорам «нормандской четвёрки» по урегулированию в Донбассе и выразил надежду, что договорённости о прекращении огня, которые были подтверждены политическими советниками лидеров стран «нормандской четвёрки» в Париже 26 января, помогут «снизить напряжённость и продвинуться в выполнении Минских соглашений» [149].

Телеканал CNN, однако, ссылаясь на неназванного украинского чиновника, сообщил, что беседа между президентами «не прошла гладко»: если Байден убеждал Зеленского, что вторжение России «практически очевидно», и призывал его готовиться к «неминуемому» удару и «разграблению» Киева, Зеленский с такой оценкой не согласился и просил не сеять панику, поскольку это наносит вред украинской экономике [149]. По данным CNN, разногласия между двумя странами свидетельствуют «о постоянной обеспокоенности Украины тем, что её используют в качестве пешки в геополитической драме между США и Россией» [150] [151]. По сообщению источников издания Politico , Киев считает эвакуацию дипломатов США и других стран преждевременной: эти действия напугали население самой Украины и финансовые рынки, что привело к повышению стоимости заимствований для Украины. Издание Politico, ссылаясь на свои источники, объяснило «растущее раздражение» между США и Украиной опасениями администрации Зеленского, что намеренное преувеличение угрозы нападения со стороны России Вашингтон хочет использовать для того, чтобы заставить Киев пойти на уступки по Донбассу [149]. Эвакуацию персонала некоторых посольств он сравнил с бегством с « Титаника » [152].

Согласно обнародованному тексту документа, глава государства поручил поднять государственный флаг Украины на домах и сооружениях во всех населённых пунктах и исполнить в 10:00 государственный гимн Украины [154]. Кабинету министров Украины поручено создать единую информационную платформу «UА. Вместе» для ежедневого информирования населения о состоянии ситуации в сфере безопасности, принимаемых мерах по укреплению обороноспособности государства. Правительству также поручено ускорить создание и работу системы территориальной обороны, ресурсного обеспечения мер по подготовке граждан к национальному сопротивлению. Государственным органам поручено обеспечить надлежащее функционирование и пребывание должностных лиц на работе и исполнение ими обязанностей в соответствии с присягой [154].

По словам депутата, эта спецоперация, разумеется, несёт в себе риски — для Украины она означает существенные экономические потери из-за оттока инвесторов и панических настроений, однако эти потери намного ниже, чем ущерб, который Украина могла бы понести в случае широкомасштабного военного вторжения [155] [156]. По его мнению, ситуацию усугубляет и решение о переносе посольств ряда западных стран из Киева во Львов [157] [158] [159]. Возобновление контактов в нормандском формате. Дипломатические усилия европейских государств и США Ещё в декабре 2021 года, признав ситуацию вокруг Украины главной угрозой безопасности в Европе, США и Запад несколько изменили свою стратегию в поддержке украинских властей. Продолжая заявлять об «ужасных последствиях» для России в случае её «агрессии», они при этом чётко давали понять, что вооружённым путём защищать Украину в случае российской «агрессии» они не будут.

Одновременно, хотя и непублично, Запад требовал от Киева сдержанности и мирного решения проблемы. В частности, 10 декабря президент Франции Эмманюэль Макрон провёл телефонный разговор с Владимиром Зеленским, призвав его к возобновлению переговоров в «нормандском формате» «при посредничестве Франции и Германии» [99]. Перезапуск переговорного процесса по Украине стал главной темой поездки помощницы госсекретаря США по Европе и Евразии Карен Донфрид , которая 13 декабря посетила Киев. Блинкен также указал на то, что Украине предстоит предпринять ряд шагов в этой связи [145]. Если ранее глава Офиса президента Украины Андрей Ермак заявлял, что Минские соглашения в нынешнем виде выполнить практически невозможно, то 24 января в эфире телеканала ICTV он назвал их «единственной платформой, на которой сегодня можно работать».

Ермак сообщил, что все законы, прописанные в Минских соглашениях, могут быть приняты Верховной радой после согласования плана прекращения войны в Донбассе, но, по его словам, «мы будем выполнять минские договорённости исключительно в украинских интересах и исключительно в соответствии с нормами международного права» [145]. В тот же день из Верховной рады был внезапно отозван направленный туда в августе 2021 года законопроект «О государственной политике переходного периода», согласно которому Россию предлагалось именовать «государством-агрессором», любые документы, выданные в непризнанных ДНР и ЛНР, включая российские паспорта, считать недействительными, до проведения выборов местного самоуправления в неподконтрольной Киеву части Донбасса создать временные администрации. Как сообщила со ссылкой на свои источники « Европейская правда », отзыв документа был условием, на котором российская сторона дала согласие на проведение встречи политических советников лидеров « нормандской четвёрки ». По информации издания, требование России передали украинскому руководству представители Германии и Франции Йенс Плетнер и Эммануэль Бонн, которые действительно побывали в Киеве 11 января и провели переговоры с Владимиром Зеленским и Андреем Ермаком, а до этого 6 января посетили Москву, где их принял Дмитрий Козак [145]. После встречи Елисейский дворец опубликовал коммюнике, в котором было подтверждено, что Минские договорённости являются основой работы «нормандского формата», и сообщалось, что участники переговоров намерены уменьшить имеющиеся разногласия, чтобы двигаться вперёд.

Участники встречи согласились, что режим прекращения огня в Донбассе должен соблюдаться независимо от разногласий по прочим вопросам [160]. Продолжая называть своей главной задачей сдерживание Москвы, в которой они видят угрозу миру на Украине, участники видеоконференции сделали упор на необходимости переговоров [161]. Макрон, взявший на себя роль нового лидера ЕС после ухода Ангелы Меркель, считает украинский кризис проверкой способности Европы стать самостоятельным центром дипломатии и сыграть активную роль в решении проблем безопасности [161]. Как следует из его ответов, кризис вокруг Украины должен быть решён при помощи дипломатии, но если дело дойдёт до санкций против России, то Запад должен помнить о последствиях не только для Москвы, но и для себя [161]. Как заявила пресс-служба британского правительства, Джонсон «подчеркнул, что в соответствии с политикой открытых дверей НАТО все европейские демократии имеют право претендовать на членство в НАТО.

Это право полностью относится к Украине» [162]. Контакты между Москвой и Парижем особенно участились на фоне растущего напряжения вокруг Украины. В частности, Путин и Макрон созванивались для обсуждения российских гарантий безопасности и возможности деэскалации 28 и 31 января и 3 февраля. По данным The Financial Times, ссылающейся на французских официальных лиц, Путин и Макрон в Москве достигли соглашения, что Россия не будет предпринимать новых «военных инициатив». Кроме того, Москва согласилась вывести из Белоруссии до 30 тыс.

Этот вопрос будет обсуждаться на дальнейших встречах, где планируется заключить соглашение о «структурированном диалоге по вопросам коллективной безопасности». Обсудив ситуацию вокруг Украины, они выступили с совместным заявлением, в котором призвали Россию снизить напряжённость у украинских границ и начать содержательный диалог по безопасности в Европе [164] [165]. Несмотря на челночную дипломатию Макрона, следующая встреча политсоветников лидеров стран «нормандской четвёрки», прошедшая 10 февраля, закончилась абсолютно безрезультатно. Украина категорически отказалась идти на прямой диалог с республиками Донбасса [166]. Переговоры в Москве между главой МИДа Великобритании Лиз Трасс и Сергеем Лавровым, состоявшиеся 10 февраля, российский министр охарактеризовал как «разговор немого с глухим»: ни о чём значимом стороны договориться не смогли [167].

В своём ответе российская сторона заявила, что не ведёт никакой «необычной военной деятельности» на своей территории и, в свою очередь, обвинила Украину в подготовке силовой операции в Донбассе. Ссылаясь на отсутствие российского ответа на свой запрос, Украина инициировала экстренную встречу государств, входящих в Венский документ по вопросам укрепления доверия и безопасности. Россия отказалась участвовать в этой встрече [169] [170]. Помощник российского президента Юрий Ушаков сказал, что разговор двух лидеров «прошёл в обстановке беспрецедентного нагнетания американскими официальными лицами истерии о якобы неминуемом вторжении России на Украину». По его словам, ссылаясь на вероятность такого «катастрофического сценария», американская сторона и запросила срочный телефонный контакт президентов [140].

До этого он встречался вначале с президентами Франции и Польши в формате «Веймарского треугольника», затем — с балтийскими лидерами: президентом Литвы, премьер-министрами Эстонии и Латвии. Выступая в Киеве, канцлер выразил полную поддержку Украине и пригрозил жёсткими санкциями Москве, но ушёл от прямых ответов на вопросы о будущем «Северного потока-2» и поставках вооружений на Украину. Российско-белорусские учения Основная статья: Союзная решимость-2022 10 февраля 2022 года в Белоруссии начались совместные российско-белорусские учения « Союзная решимость-2022 », запланированные на период до 20 февраля [174]. В учениях, по оценкам, принимало участие 60—80 тыс. В районе их проведения были сконцентрированы войска, артиллерия, авиация и комплексы ПВО.

США и их союзники рассматривали эти учения как демонстрацию агрессивных намерений России и прямую угрозу вторжения на Украину с севера [175] [176] [177]. Президент Белоруссии Александр Лукашенко анонсировал учения 17 января. По его словам, для проведения учений на южной и западной границах Белоруссии есть веская причина — концентрация вдоль этих рубежей войск Украины, Польши и стран Балтии [178]. Как заявил 18 января на брифинге для иностранных военных атташе заместитель министра обороны РФ Александр Фомин, решение о проведении совместных учений было принято президентами России и Белоруссии Владимиром Путиным и Александром Лукашенко ещё в декабре 2021 года. Цель учений — проведение внеплановой проверки войск и отработка различных вариантов совместных действий по нейтрализации угроз и стабилизации обстановки на границах Союзного государства : «Планируется подготовить войска и силы к действиям не только в своих границах ответственности, но и к решению внезапно возникающих задач по локализации кризисных ситуаций на любых угрожаемых направлениях»,— рассказал он.

Важная часть учений, по словам Фомина, — оценка возможностей транспортной инфраструктуры по обеспечению перевозки войск в ходе переброски российских частей на территорию Белоруссии: «Может сложиться такая обстановка, когда сил и средств региональной группировки будет недостаточно для гарантированного обеспечения безопасности Союзного государства, и мы должны быть готовы к её усилению». В связи с этим в учениях от России принимают участие органы управления и подразделения Восточного военного округа , постоянно дислоцирующиеся на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири [174]. Переброска и «создание в короткие сроки группировок войск на угрожаемых направлениях» — первый этап проверки сил реагирования Союзного государства. Второй этап — сами учения, которые пройдут с 10 по 20 февраля. О численности военных, которые будут задействованы в учениях, ни Россией, ни Белоруссией объявлено не было.

По словам министра обороны РФ Сергея Шойгу, «количество участников манёвров и основных систем вооружения не превышает параметры, установленные Венским документом 2011 года». В связи с этим Россия и Белоруссия не были обязаны уведомлять иностранных партнёров об учениях. В Минобороны РФ подчеркнули, что вся информация, обнародованная Александром Фоминым, была предоставлена «в рамках добровольной транспарентности». В НАТО, однако, полагают, что эти ограничения нарушены. Это самое большое российское присутствие там со времён холодной войны.

Речь идёт в итоге о 30 тыс. Как заявил госсекретарь Совета безопасности Белоруссии Александр Вольфович в эфире телеканала ОНТ, «если раньше мы не рассматривали южное направление как угрозу безопасности страны, сегодня мы, исходя из оценки военно-политической, стратегической обстановки, вынуждены рассматривать в том числе и южное направление» [174]. Инцидент произошёл ещё 24 января [179]. Отдельные подразделения совершат марши своим ходом в составе воинских колонн. При этом войска Восточного военного округа и ВДВ, участвующие в учениях, во взаимодействии с белорусскими вооружёнными силами отрабатывают вопросы отражения агрессии против Союзного государства в ходе оборонительной операции [180].

Учения ВМФ РФ 13 февраля начались учения ВМФ РФ с участием более 30 кораблей, авиации и береговых войск, которые продлятся до 19 февраля и предусматривают ракетные и артиллерийские стрельбы. Первоначальный план предполагал задействование двух районов акватории Чёрного моря и одного района акватории Азовского моря и, как следствие, блокирование прохода судов через Керченский пролив. В ходе учений будут закрыты для прохода любых судов значительные участки акватории Чёрного моря, в том числе к западу от Крымского полуострова [168]. Учение сил стратегического сдерживания РФ 19 февраля, как сообщили в Минобороны РФ, под руководством президента России Владимира Путина состоится плановое учение сил стратегического сдерживания. В ходе учений планируются пуски баллистических и крылатых ракет, отметили в ведомстве.

Кроме того, к учениям будут привлечены Воздушно-космические силы, Южный военный округ, Ракетные войска стратегического назначения, а также Северный и Черноморский флот. Учение проводится «для проверки готовности органов военного управления, боевых расчётов пуска, экипажей боевых кораблей и стратегических ракетоносцев к выполнению поставленных задач» [181]. Обострение ситуации в Донбассе См. Ситуация на линии соприкосновения в Донбассе резко обострилась 16 февраля. В ежедневном отчёте Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине СММ от 17 февраля было отмечено, что СММ в течение предшествовавших суток по состоянию на 19:30 16 февраля по восточноевропейскому времени зафиксировала 189 нарушений режима прекращения огня, включая 128 взрывов, в Донецкой области большинство в районах, прилегающих к Донецкой фильтровальной станции, а также в районе населённых пунктов Старомихайловка и Гладосово и 402 нарушения режима прекращения огня, включая 188 взрывов, в Луганской области большинство в районе населённого пункта Золотое.

По состоянию на 19:30 17 февраля СММ зафиксировала в Донецкой области 222 нарушения режима прекращения огня, в том числе 135 взрывов. Большинство нарушений было зафиксировано утром 17 февраля в районах, прилегающих к Донецкой фильтровальной станции, в районе населённого пункта Широкино, а также к западу и северо-северо-западу от Донецка. В Луганской области СММ зафиксировала 648 нарушений режима прекращения огня, в том числе 519 взрывов. Большинство нарушений было зафиксировано утром 17 февраля возле участка разведения в районе населённого пункта Золотое, а также ночью 16 февраля, а также утром и днём 17 февраля вблизи участка разведения в районе населённого пункта Станица Луганская [184]. Западные лидеры неоднократно предупреждают, что Россия инсценирует провокационные инциденты «под чужим флагом», чтобы создать предлог для военных действий [182] [185].

Украинская сторона утверждала, что открывала лишь ответный огонь, не применяя запрещённое минскими договорённостями вооружение [186]. Украинские власти и непризнанные республики возлагали вину за нарушения перемирия и обстрелы населённых пунктов друг на друга. Одним из самых резонансных инцидентов стало попадание снаряда в здание детского сада в подконтрольной Украине Станице Луганской. В результате как минимум три человека получили контузии. Народная милиция ЛНР заявила, что разрушение детского сада «является провокацией Киева с целью дестабилизации обстановки в Донбассе» [188] [189].

По его словам, киевский режим прекрасно осознает опасность, которую несет населению затопление земель Херсонщины, угрозу для Запорожской АЭС, риск обмеления Северо-Крымского канала. В то же время он подчеркнул, что состоявшееся во вторник заседание Совбеза ООН показало, что европейские страны поддерживают военные преступления украинских националистов, действующих по указанию американских кураторов. Николай Патрушев напомнил, что англосаксы также стараются уйти от ответа на вопрос, кто именно является заказчиком и исполнителем диверсии на "Северных потоках". При этом они вбрасывают информацию через подконтрольные СМИ о причастности подразделений спецназначения Украины к уничтожению трубопроводов. Кроме того, по его данным, Запад не прекращает накачивать Украину оружием, передает спутниковые и другие разведданные командованию ВСУ, участвует в планировании войсковых операций и направляет наемников, фактически являясь стороной конфликта. По его словам, Украина - лишь орудие в руках Запада, и нет никакой войны между народами России и Украины. При этом наша страна защищает свой народ и свои территории.

Сможет ли РФ обеспечить поставки своего зерна на восточноазиатский рынок Ранее в этот день официальный представитель МИД КНР Мао Нин заявила, что суть украинского кризиса заключается в крупном взрыве противоречий в управлении европейской безопасностью. Дипломат подчеркнула, что украинский кризис изначально был трагедией, которую можно было избежать, а то, что он развился до сегодняшнего состояния, — это болезненный урок. Он заявил, что панацеи для разрешения проблемы не существует. Ли Хуэй добавил, что Китай готов содействовать международному сообществу и приложить собственные усилия для скорейшего восстановления мира.

Главы государств также затронули вопросы, связанные с геополитической ситуацией вокруг региона Центральной Азии и Европейского союза. Была рассмотрена текущая ситуация в Афганистане. Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер в своём выступлении высказал мнение, что кризис вокруг Украины серьёзно влияет на европейскую безопасность, а также на безопасность стран Центральной Азии. В ответ на это Касым-Жомарт Токаев вновь заявил о необходимости мудрой дипломатии, направленной на поиск взаимоприемлемых мирных решений. Он подчеркнул, что сторонам необходимо приступить к реальным переговорам.

Лавров: решение кризиса вокруг Украины будет найдено, условия России минимальны

Кризис на Украине поднял сотни людей, недовольных нынешней властью. Они взяли в руки оружие, коктейли Молотова, жгли резину и громили город. На Майдане были различные категории лиц: обиженный народ, требующий вступления в Евросоюз, политики и радикалы. Последние имели существенный перевес, к ним прибилась вся оппозиция. Страна раскололась на две части, и ни одна из них не хотела вывешивать белый флаг. Перемирие произошло только через 2 месяца. С этого дня должна была начать действовать Конституция 2004 года, а также должны были произойти досрочные выборы президента Украины. Обе стороны обязались не применять силовые меры. Но не прошло и суток, как оппозиция захватила и свергла действующую власть Украины.

Януковичу пришлось бежать из своей страны в Россию. Новая власть назначила выборы президента на 25 мая 2014 года. До этого исполняющим обязанности главы государства был назначен Александр Турчинов. Разделение Украины Но не все украинцы были рады новой власти. Крым и Севастополь решил провести референдум, на котором решался вопрос о вступлении в Россию. Жители этих городов плакали от счастья и очень радовались возвращению домой. По всей России прошли концерты в поддержку «новых россиян», а когда люди впервые увидели Владимира Путина, то очень долго кричали ему «спасибо». Санкции против России Но не все были рады воссоединению.

США, а затем и другие страны стали вводить санкции против России.

Поддержка же власти со стороны той части элиты, которая выступит за перемирие, будет своекорыстной и ненадежной. Есть и еще один, кажущийся техническим, но тем не менее важный момент. Нынешняя администрация США не настроена на диалог с Кремлем. Эта позиция, вероятно, сохранится.

Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся. При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры.

Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам.

Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация.

Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны.

Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления.

Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева.

В дальнейшем в состав РФ могли бы быть приняты — также путем референдумов — ряд областей исторической Новороссии: Николаевская, Одесская, а также Харьковская, Днепропетровская и, возможно, другие. Следует, однако, иметь в виду, что включение всей территории Украины в состав России нецелесообразно. Очевидно, что западные области Украины не могут быть успешно социализированы в общерусской среде. Ясно также, что центральные области Украины Правобережье Днепра относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну. Киев за последние десятилетия подвергся серьезной галицизации, следы и особенно корни которой ликвидировать будет трудно. Ряд областей Восточной Украины — Полтавская, Черниговская — исторически были очагом малороссийской культуры; их немедленное присоединение к РФ создаст больше проблем, чем принесет выгод. Учитывая эти обстоятельства, для Москвы целесообразно сохранить на значительной части нынешней Украины центр плюс восток украинскую государственность, политически ориентированную на Москву. В перспективе и при условии серьезной и успешной работы в сфере государственного и культурного развития, а также экономического взаимодействия Новая Украина могла бы — если такова будет воля ее населения — стать кандидатом на вступление в Союзное государство России и Белоруссии, что означало бы восстановление единства трех народов — наследников Древней Руси — и их тесную интеграцию.

Западные области Украины, вероятно, войдут в сферу влияния Запада. Там может быть образовано отдельное государство — «возрожденная Западно-Украинская народная республика» или даже «свободная Украина». Также возможен, хотя и менее вероятен, раздел западноукраинских земель между Польшей, Венгрией и Румынией. Как бы то ни было, географическое положение и военный потенциал этих территорий не будет непосредственно угрожать России. Проблемой для Москвы в этом случае станут постоянные — и неизбежные — попытки украинских националистов и Запада использовать эти территории для дестабилизации Новой Украины. Российская формула мира Приведенная выше детализация целей российской политики логически вытекает из коренных интересов безопасности России. Смысл СВО — в достижении заявленных целей и их последующем гарантировании силами и возможностями самой России. Военное измерение конфликта, однако, не единственное.

Нужно спокойно и доходчиво объяснять прежде всего своим гражданам, а также нашим партнерам в рядах Мирового большинства, чего добивается Москва. Мир по-русски — это не приостановка войны для ее возобновления на более выгодных условиях, а обеспечение безопасности в условиях нового равновесия. В общих чертах российская формула мира могла бы выглядеть следующим образом. Устранение причин, приведших к конфликту на Украине «замирение» ; ликвидация неонацистского режима в Киеве «денацификация» ; снижение уровня противостояния «демилитаризация» ; свобода волеизъявления граждан признание геополитических реалий, основанных на волеизъявлении жителей Донбасса, Новороссии и других регионов, как ранее — Крыма ; устранение дискриминации людей на Украине по языковому, культурному, конфессиональному признакам. Работать на основе этих принципов, обсуждать пути и возможности их реализации Россия готова совместно со всеми заинтересованными сторонами.

Население Украины около сорока миллионов человек — крупное по европейским меркам. Армия Украины — третья по своей численности в Европе после российской и турецкой, 220—240 тысяч человек. Доля военных расходов к ВВП Украины составляла почти 6 процентов на уровне Израиля , проводилась модернизация вооружённых сил, осуществлялась закупка современных вооружённых систем на Западе. Генеральный секретарь НАТО ЙенсСтолтенберг прямо указал, что инструкторы Запада подготовили несколько десятков тысяч украинских военнослужащих. Накачивая Украину оружием, Запад стремился в её лице создать противовес России, который бы полностью поглощал её внимание и ресурсы, — своеобразный Пакистан в противостоянии с Индией. Несколько недель назад российские пранкеры позвонили министру обороны Великобритании и от лица премьер-министра Украины задали вопрос, если бы на Украине сейчас планировали создать ядерное оружие, как бы отнеслись к этому в Британии? Министр обороны ответил, что они всегда поддержат украинских друзей. Многим кажется, что Запад никогда бы не позволил Украине получить своё ядерное оружие, но вполне допустима ситуация, что Запад отреагировал бы так же, как и в случае с Израилем: формально ОМУ у страны нет, но, как сказал один израильский лидер, «если необходимо, мы его применим». Выражаясь метафорически, можно сказать, что американцы надевают на украинцев бронежилет, дают каску и подталкивают в сторону России: «Успехов, приятель». В конечном счёте всё это привело к отношениям односторонней зависимости. Украина сильно зависит от Запада, но тот не планирует её системно поддерживать. Программный директор клуба «Валдай» Андрей Сушенцов, модератор дискуссии, отметил, что текущий кризис европейской безопасности и украинский кризис как его важный компонент возвращают нас к «точке номер один» в российско-американских отношениях, заставляя обратиться к «лучшим практикам холодной войны», связанным с ядерным сдерживанием, и предложил участникам обсудить, насколько прочна и эффективна система взаимного сдерживания в настоящий момент. События клуба Как бы повели себя американцы, если бы Россия ответила зеркальной угрозой?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий