Новости монах андроник биография афон

Руский монах отец Андроник на Афоне.

Монах Андроник на связи или как маскироваться под праведника.

Это был знаменитый архимандрит Давид, настоятель Андреевского скита на Афоне и строитель Андреевского подворья в Петрограде. 4 августа 2021 года отошел ко Господу насельник Донского монастыря монах Андроник (Румянцев). Биография. Монах Андроник с Афона родился в монастыре Святого Пантелеимона на Святой Горе Афон. Какое учение несет в массы насельник Сретенского монастыря и преподаватель Сретенской семинарии иеромонах Андроник (Пантак), можно увидеть хотя бы из его поста от 27 мая во ВКонтакте. Кто такой монах Андроник с Афона и почему он за Украину?

Отец андроник афонский монах

Афон — цитадель мирового православия на полуострове Халкидики в Греции. Монах Андроник Афон открыл духовное наследие Святой Горы Афон для многих верующих, и его биография стала ярким примером преданности Церкви и глубокой духовности. Монах Андроник. Афон. Смотрите 45 фото онлайн по теме монах иконописец андроник биография.

Иеромонах Андроник Пантак отчислен из братии Сретенского монастыря...

Среди самых известных пропагандистов, вещающих с Афона, в последние годы выделяется русский монах Андроник, который записывает политические видеоролики на весьма внушительную аудиторию. По дороге сюда Андроник, оглянувшись, заметил какого-то мирянина, ссорившегося с монахом, и сказал мирянину. У пользователя монах Андроник Афон на youtube 25 миллионов просмотров и 144 тысяч подписчиков. Благодаря одному неосторожному эвфемизму известного православного блогера о том, что ик лишен сана из-за "несоблюдения социальной дистанции с мальчиками", дело дошло до предположения что иеромонах увлекался на досуге какими-то маленькими болтиками и. Сегодня расскажу историю любви и верности святых Андроника и Афанасии, живших в пятом веке в Ахтиохии.

Монах Андроник на связи или как маскироваться под праведника.

Афонский монах Андроник отвечает на вопросы своих подписчиков: Обращение к тем, кто сейчас страждет невинно на Украине. Монах Андроник. Афон 00:56:36 Духовная Жизнь во Христе. 5 января, в четверг, после Божественной Литургии, состоялось отпевание и погребение насельника нашего монастыря, новопреставленного монаха Андроника. 55. Соболезнование Всем Жертвам Теракта В Крокус Сити Холл | Монах Андроник. Пошёл я тогда на телеграм канал монаха из афона Андроника Снова этим житником с новой телефонной карточки.

Вечное поминовение на Афоне | Сертификаты | Монах Андроник

Заметили что больше не снимает ролики на фоне Святой горы? Некоторое время назад монахи монастыря выгнали Андроника. Он русофоб поливает грязью свою родную страну и Русскую Православную Церковь. Андроник по сути никакой не монах и вообще враг и предатель Родины!

Это, так сказать, внешняя жизнь Лосева в 20-е годы.

А под спудом остаются собрания дома у Лосевых, где бывали многие видные имяславцы, включая монахов с Афона — о. Давида, о. Манасия, о. Иринея, священник Павел Флоренский, миряне, сочувствующие имяславию и имяславцам.

Григория Паламы. Давид стал духовником Лосевых, именно он благословил Алексея Федоровича на долгий путь в науке Лосев поначалу стремился уйти от мира, в монастырь и бросить в науку, на что о. Давид мудро посоветовал: «ты страсти свои брось, а науку бросать не надо». Лосев разделял лишь теоретические, богословские доктрины имяславцев и не был причастен к кавказским имяславцам, которые открыто боролись с Советской властью, пропагандируя ее свержение.

Тем не менее, без политики тут все равно не обошлось, постепенно чета Лосевым примкнула к антисергианскому движению в Церкви то есть к тем, кто «отложился» от митрополита Сергия Старгородского , признавшего Советскую власть. Лосев оставался убежденным монархистом и славянофилом, о чем свидетельствуют его последние труды дополнения к «Диалектике мифа». Назревал конфликт с властями и он не преминул разразиться — в 1930 году. Но перед этим в жизни супругов Лосевых произошел крутой перелом.

По обоюдному согласию они решили принять тайное монашество. Это произошло в 1929 году, 3 июня. Постриг совершил их духовник, архимандрит Давид. А 18 апреля 1930 года Лосева арестовали за самовольные, неподцензурные вставки в книгу «Диалектика мифа», в которых едко и зло высмеивался коммунизм как вид современной мифологии.

Через два месяца арестовали и Лосеву. Затем были Бутырки, приговор: 10 лет лагерей Лосеву, 5 лет — Лосевой, работа на Беломорско-Балтийском канале. В 1931 году за ударный труд и в связи с состоянием здоровья он начал слепнуть на один глаз Лосев был досрочно освобожден и устроился на Беломорканал проектировщиком уже на правах вольнонаемного. В конце года Лосевым разрешили совместное проживание на Медвежьей горе Аронольдов поселок.

В 1933 году с Лосевых сняли судимости и они вернулись в Москву. Алексей Федорович продолжает писать философские работы, принимается за прозу в жанре религиозно-философской фантасмагории повести «Театрал», «Встреча», «Трио Чайковского», «Разговоры на Беломорканале» , сочиняет стихи. В его философских повестях и новеллах заметна интересная попытка оценить и осмыслить советский строй во всей его неоднозначности и многогранности, не укладывающейся в догмы упрощенного марксизма. Персонаж его повестей и альтер эго автора — Николай Вершинин говорит, что большевики — материалисты лишь на словах, а на деле — романтики и идеалисты, что как ни странно, лишь СССР остался оплотом идеализма в мире, погрязшем в мещанстве и буржуазности, и что ему — православному монархисту гораздо ближе и понятнее диктатура, а не буржуазная парламентская, демократическая буффонада, пусть это и будет диктатура пролетарской партии.

Это не компромисс с властями, Лосев остается на позициях антимарксизма и православной философии и не надеется на опубликование своих повестей в печати, это, повторимся, попытка осмыслить своеобразие русского коммунизма, отличающее его от коммунизма европейского. Тут рассуждения лосевского Вершинина перекликаются с позицией других православных философов, уже эмигрантов — евразийцев Савицкого, Трубецкого, Вернадского и национал-большевика Устрялова. Конечно, возможности печататься нет никакой, около двадцати лет Лосев пишет в стол, показывая свои труды лишь ближайшим знакомым тогда была написана, например, замечательная по глубине книга «Самое само». Правда, ему разрешают преподавать, сначала в провинциальных вузах Чебоксары, Куйбышев, Полтава , затем в Москве.

Война 41 года принесла новую трагедию, бомба упала прямо в дом Лосевых на Воздвиженке, безвозвратно погибли многие рукописи, часть библиотеки, которая собиралась десятилетиями, с начала века. Но даже в эти дни Лосев находит в себе силы написать стихотворение — удивительный гимн Уму. Здоровье Лосева слабеет, полная слепота подходит все ближе, но он работает, пишет, поскольку неколебимо верит в наличие смысла в судьбе людской, в премудрый Промысел Божий. Из под его пера выходит повесть «Жизнь», где он в годы военного лихолетья дает своеобразную формулу философии православного патриотизма.

Эта повесть Лосева также увидит свет уже после его смерти. В 1942 году Лосеву выдается возможность преподавать в родном Московском университете. В 1943 ему присуждают ученую степень доктора филологических наук без защиты диссертации, по совокупности публикаций. Но продолжалось преподавание в МГУ недолго, несмотря на то, что студенты сразу же полюбили лекции и семинары знающего профессора, Лосева увольняют как идеалиста на предложение студентов опротестовать это решение деканата, Лосев отвечает, что этим они лишь навредят себе и ему.

И там хлеб и вино воистину превращались при этом в истинно Тело и Кровь Христовы. Да, оказывается, что во времена Иисуса Христа вином назывался не только хмельной перебродивший виноградный сок, но и неперебродивший виноградный сок. Пили и такое вино, наряду с хмельным, на тех же свадьбах, вином его тоже называя. Поэтому можно вместо разбавленного вина и виноградный сок взять. Если человеку спиртное пить не показано. И он чудесным образом в Кровь Христову превратится. Согласен с мнением Админа Сергея вчера, что паниковать по поводу закрытия в Украине истинного канонического Православия, УПЦ, ещё рано. Ещё пока чтение закона того будут два, нормально Причастие принимать в Храмах можно. И я принял. Даже если все Православные Храмы истинного Православия канонического запретят власти им Службы отправлять, сказал, то народ Православный останется, поэтому никуда истинное каноническое Православие не денется из Украины нашей.

Он говорит «Авва». А слово «папочка» — оно понятнее, даже человеку, у которого отца не было. А во-вторых, все-таки Господь — Он же не только... У Него не только мужские черты. Например, Дух Святой в еврейском языке вообще женского рода. И когда говорится, что «Он носился над землей», там вообще «вынашивал» — то есть как наседка, Он согревал.

Поэтому я бы не судил так категорично — что всегда проблемы с отцом будут переноситься на проблемы с Богом. У меня, например, мне кажется, наоборот, из-за того, что мне не хватало отца, у меня прекрасно выстроились отношения с Богом, хотя я еще... Мацан — Собственно говоря, в этом был мой вопрос. Я про это как раз таки и спрашивал. Не в смысле, что проблема возникает, а что вот эта лакуна заполняется, может быть, самым главным Отцом таким, выше Которого уже не может быть. Пантак — Заполнилась, да.

Да, но... Мацан — Вот спасибо Вам за эти слова, за этот рассказ. Ну, а про семинарию? Пантак — Да, про семинарию. Я, в общем, после... Когда я понял, что я вообще православный и что я, в принципе, хотел бы быть священником, потому что мне хочется служить...

Ну, потому что, понимаете, когда ты понял, ты понял, что а вот Бог-то — Он здесь, а что духовная жизнь-то — она вот... Я был человеком очень горячим, вообще меня вспоминают сейчас ребята, которые были на старших курсах, когда я учился. Они говорят: «Был вообще странный человек. Бегал, горящие глаза, вот это все — «а-а-а! Некоторые считали, что все-таки странный вообще. Мацан — Харизмат.

Пантак — Харизмат, да. Тем более, что я не стеснялся рассказывать, что я, там, да, общался, да, как бы вот есть какие-то интересные мысли, «фишки», которые я у протестантов, там, видел. И я понял, что я действительно хочу служить Богу в Церкви. Потому что для меня, опять же, священство... Вы знаете... Я это всегда в голове держал, но сформулировала мне это Людмила Ивановна Иванова, народная артистка, которая, помните, Шурочку в «Служебном романе»...

Мацан — Да, легендарная актриса. Пантак — Она в последние годы жизни начала жить духовной жизнью, причащаться. А поскольку она уже была в коляске, к ней все ходил священник из нашего монастыря, и несколько раз я тоже приходил вместе с ним. И она очень важную вещь сказала. Говорит: «Мне кажется, что главная обязанность священника — утешать». И я понимаю, что она сказала то, что у меня всегда вот где-то было.

Потому что, действительно же, в Ветхом Завете Господь говорит: «Утешайте люди моя», да? Через пророка Исайю. Это очень важный момент. В гимназии, опять же, у меня появилось это вот желание действительно искать... Потому что я понимаю, насколько людям важно это — что рядом будет кто-то, кому можно выговориться, что будет человек, который может помочь что-то сделать, и так далее. И у меня было понимание, что я хочу все-таки служить, именно служить людям в Церкви, потому что Богу — ну, понятно, Бог без нас обойдется.

А вот чтобы... Но при этом я же все-таки... Вы понимаете, я подросток, мне хочется всем показать свою самостоятельность. И поэтому я решил, что я поступаю в Свято-Тихоновский университет. Потому что живешь ты в общежитии, но не в закрытой системе такой, вроде как, можно будет еще зарабатывать себе на жизнь. Ты не на полном содержании, вроде, и так далее.

И, вроде как, все хорошо. И, вроде как, дома я сказал, и мама не против. Но тут внезапно где-то примерно в апреле месяце звоню я домой, и мама говорит: «А вот, типа, нет». Я говорю: «Ну, здрассте! Ну, как-то все-таки... Я говорю: «Через мой труп».

Потому что я понимаю, что очень много народу — это вообще не мой формат. Мне очень тяжело, когда много народу вот. Я просто как бы представлял себе, мне казалось, что... И потом, общался с ребятами, я знал, какая специфика в семинарии Троице-Сергиевой лавры, — это не мое просто. Это все прекрасно, хорошо, но вообще не мое. И, учитывая, что на меня и в гимназии-то смотрели немножко как на протестанта, я понимал, как на меня будут смотреть там.

Думаю: ну, нет. Это так, конечно, шутка, но в каждой шутке есть доля шутки, но, естественно, и правда. И я прихожу как раз к старшему воспитателю, к Игорю Николаевичу и говорю: «Вот, такое дело, что за дела такие — вроде, уже все договорились! Он говорит: «Так, значит, спокойно. Ты, конечно, взрослый человек, ты имеешь право»... Вот мне всегда нравился этот подход педагогов: «Ты имеешь право делать как хочешь.

Но имей в виду, что Господь через родителей часто открывает Свою волю». Вот как он это сделал, вот я не знаю, что я сразу вышел такой: «Ну, надо молиться». И вот это как раз был первый такой опыт, когда я говорю: «Господи, скажи мне, чего дальше-то делать! Потому что я-то хочу в Тихоновский, и я-то прав. А мама хочет в Лавру, и она неправа». И я, значит, молюсь, и тут мне...

Знаете, это не голос, это не что-то... Просто пришла мысль, она вот пришла и вот засела: «В Сретенскую». А я, такой: «А это вообще что? Ну, все знают, что есть такая Сретенская семинария. Даже к нам приезжали четыре выпускника в армию, которые туда поступили на тот момент. Но для меня это была совершенно непонятная вещь.

Я не знал, кто такой отец Тихон, я не знал, что такое Сретенский монастырь, я вообще не представлял себе, что такое Сретенская семинария. То есть я знал просто, что там народу поменьше. Но вот эта мысль — она как засела... Я, такой: «Ну, давайте посмотрим, что это такое». Я, значит, поузнавал — ну, немножко яснее стало, что такое Сретенская семинария. Ну, и я решил: раз молился, раз мысль пришла...

Ну, она, причем, пришла без твоих размышлений. Знаете, вот она пришла — и все. Я думаю: «Ну, надо, значит... Господь ответил. И я пошел как раз в Сретенскую семинарию, опять же, ни разу не пожалел. И так вот поступил.

Это был такой первый опыт, наверное, когда я глобально о своей жизни у Господа Бога спросил. Вот было три раза: первый раз по поводу семинарии, второй раз — по поводу монашества, третий раз я Вам не расскажу!

Вечное поминовение на Афоне | Сертификаты | Монах Андроник

Поэтому Верховный совет Церкви принял решение о запрете ему определенного вида духовных деятельностей и служений. К сожалению, подобные инциденты происходят в разных странах и церквях. Однако, церковное сообщество стремится к тому, чтобы все духовные лидеры были безукоризненными и следовали истинным ценностям христианства. Реакция общества и Церкви на запрещение иеромонаха Андроника Пантака в служении Иеромонах Андроник Пантак запрещен в служении после того, как он открыто критиковал церковную политику, вызвавшую ожесточенные споры в православном сообществе. Реакция общества и Церкви была разной.

Некоторые прихожане выразили свою поддержку иеромонаху Андронику, считая его жертвой несправедливого угнетения со стороны церковных властей. Однако другие были критичны к его высказываниям и считали, что он должен был проявлять больше уважения к Церкви и ее представителям. Хотя Церковь не выдвинула официального заявления по этому поводу, многие представители православной и других христианских конфессий отозвались на данную ситуацию. Критики считают, что запрещение служения иеромонаха Андроника Пантака — это лишение его свободы слова, а также напоминание о том, что Церковь строго регулирует действия своих служителей.

Одни видят в запрете борьбу с точкой зрения Церкви за чистоту истинной веры и возобновление духовного единства церковной общины. Другие, напротив, считают, что иеромонах Андроник Пантак был запрещен в служении, потому что он слишком откровенно высказывался по поводу некоторых церковных проблем и тем самым привлекал к себе внимание.

Афон Поделись! Афонский монах Андроник отвечает на вопросы своих подписчиков: Что такое чудо Божие? Что укрепляет в вере больше всего?

Почему вы так молодо выглядите? Как найти внутреннюю опору в себе?

Самое примечательное то, что в одну из ночей, обессилев от рыданий, женщина уснула.

Во сне ей было видение, открывшей несчастной матери простую истину: не о детях, а только о своих грехах нужно проливать обильные слезы. Проснувшись, Афанасия пришла домой и попросила мужа отпустить ее в монастырь. Андроник поддержал ее.

Еще больше, сказал, что они вместе должны посвятить остаток дней служению Богу. Что решили супруги Итак, раздав свое имущество бедным, супруги отправились в Иерусалим поклониться Святым местам. На обратном пути повстречали преподобного старца Даниила.

Конечно,рассказали ему свою историю. Даниил благословил чету на иноческую жизнь и дал Афанасии рекомендательное письмо в женскую обитель. Андроник отвез жену в обитель, а сам остался в скиту Даниила, приняв монашеский постриг.

Так прошло двенадцать лет Супруги ничего не знали друг о друге. Разумеется, Афанасия сильно переживала за судьбу мужа. Мечтала увидеть его хоть на мгновение.

Разумеется, она понимала, что это невозможно. Женщинам дорога в скит была закрыта. Но, облачившись в мужскую монашескую одежду, Афанасия снова пошла в Иерусалим.

Самое примечательное то, что в дороге произошла встреча с Адроником. Он так же как жена направлялся в Святую землю. Афанасия узнала мужа.

Батюшка Серафим Роуз. Старец Иосиф Ватопедский Афон. Схимонах Иосиф Ватопедский мощи. Иосиф Ватопедский похороны. Монах иконописец Афон. Монахи иконописцы Ватопед. Иконописец Михаил Богданов иеромонах лука. Зонин монах иконописец. Современниками были монах Нестор и иконописец Андрей.

Монах Андроник Афон иконописец прямой эфир 23 января 2021 года. Собор Оптинских старцев. Преподобные старцы Оптинские. Собор Глинских старцев икона. Ефрем Катунакский. Афонский старец Ефрем Катунакский. Преподобный Ефрем Катунакский.. Иеросхимонах Ефрем Катунакский. Афонские монахи икона.

Старец Ефрем Катунакский. Иосиф Катунакский. Арсений Исихаст. Афон насельники монахи. Инок православный Афон. Монах Виталий Афон 1. Отец Памво Афон. Монах Памво на Афоне.

Об утешении в скорбях и смерти близких. Запись прямого эфира от 01.05.2022. Монах Андроник. Афон

Несмотря на то, что его создатель отмечает, что декабрь не богат на сериалы, однако даже в сделанной подборке я смогла отметить, для себя целый ряд сериалов, которые я хотела... Когда я училась на финансиста нам преподносили это как благо для экономики страны. Но в теории одно, а по факту получается совсем другой. В нашей с...

РГБ, ф.

В 1812 году французы разграбили монастырь, но мощи остались нетронутыми, голова, однако, исчезла. После 1917 года исчезли и мощи.

Оптина иеромонах Петр. Игумен Григорий Зумис Дохиар. Игумен монастыря Дохиар архимандрит Григорий.

Геронда Григорий Дохиар Афон. Монастырь Дохиар игумен Григорий. Иеромонах Агафодор Святая гора Афон. Архимандрит Григорий Зумис. Архимандрит Григорий Дохиар. Геронда Григорий Дохиар.

Афон старцы посещяющию Болгарию Иоанна Рыльский монастырь. Святая гора Афон старцы. Монахи и старцы Афона. Монахи Метеоры. Монахи Греции. Монахи паломники Афона.

Монастырь монахов в Греции. Женщины на Афоне. Монах Афанасий Карульский. Отец Афанасий Карули Афон. Святая гора Афон Афанасий Лимассольский. Старец Иосиф Исихаст.

Старец Афонский Исихаст. Братство Иосифа Исихаста. Преподобный Иосиф Исихаст ученики. Моисей Святогорец монах. Старец Моисей Святогорец. Афон монастырь монах.

Монах Паисий Святогорец Святая гора. Келия Григория Паламы на Святой горе Афон. Афон монастырь погребение. Паломничество на Афон. Иеромонах Феодосий Афон Киев. Монарх Сергий на Афоне.

Епископ жил на Афоне Украина Одесса. Инок православный Афон. Монах Виталий Афон 1. Преподобный Георгий Мхеидзе,. Преподобный Иоанн Майсурадзе. Иоанникий Глинский.

Преподобный Ефрем Катунакский.. Старец Ефрем Катунакский.

Отплытие было запланировано на 22-е, чтобы 23-го утром быть уже на Валааме. Я приехал пораньше и загрузил весь груз из Софрино в носовой салон. Отплыли удачно, спели молебен, полюбовались видами Невы, крепости Орешка и легли отдыхать. Через пару часов я проснулся от того, что кувыркаюсь по каюте, всё ходило ходуном, за окном грохот и тьма. Мы попали в страшный шторм. В дверь забарабанили. Прибежал кто-то и сказал, что в носовом салоне волнами выбило стекла и все заливает.

Я бросился туда. На катере. С водой отважно сражались семинаристы, не придумавшие ничего иного, как затыкать пробоины тюками с облачениями. Каким-то чудом мне удалось убедить их не делать этого и помочь вынести все облачения в другое место. Намокшее пришлось разворачивать и нести сушиться в машинное отделение. Всё это при фантастической качке. Навстречу мне попался растерянный о. Назарий тогда он был начальником нашего питерского подворья, а нынче наместник Александро-Невской лавры. Он тоже проснулся от того, что корабль во все стороны бросает на волнах, и с удивлением обнаружил, что в каюте полметра воды, в которой плавают его ботинки.

К утру шторм не утих, а лишь усилился, все были вконец измотаны. У теплохода отказал один из двигателей и он, потеряв возможность маневрировать, мог лишь идти навстречу ветру, из-за чего мы лишь удалялись от Валаама. По пароходу пронесся слух, что дело совсем худо и капитан уже надел белую рубашку и парадный китель. В те часы я до конца осознал смысл поговорки: «Кто по морю не плавал, тот Богу не молился». Господь услышал наши отчаянные молитвы и постепенно к обеду шторм стал затихать. Корабль смог развернуться на нужный курс, и мы поплыли в сторону Валаама. К острову мы подплыли уже затемно, у Никольского скита на скалы выбросило буксир «Коневец», который вёз игумена Андроника и паломников из Приозерска. Только чудом никто не утонул. Схватив зелёные, чуть просушенные облачения, мы, шатаясь, отправились в Собор, где уже шла праздничная всенощная.

Успели как раз к полиелею. После полиелея меня отправили на исповедь паломников, которые спаслись с «Коневца». Удивительно покаяние людей, заглянувших в глаза смерти... Вход в Монастырскую бухту. Игорь Прилуцкий. Впоследствии мне много раз случалось попадать в штормовые ладожские переплёты, но такого страха и беспомощности перед стихией я не испытывал никогда. Игумен Фотий Бегаль , начальник Приозерского подворья Валаамского монастыря: — Когда после отъезда архимандрита Виктора Святейший Патриарх Алексий II благословил нас искать для Валаама наместника, мы понимали, что старшая братия как-то неохотно покидала Троице-Сергиеву лавру. Удалось уговорить лишь отца Андроника. Он любил Север.

Помню приезд игумена Андроника. Мирный он был человек, успокаивал нас, если что, примирял, и этим очень серьёзно нас поддерживал. Михаил Нестеров. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва. Сейчас о нём незаслуженно мало слышно, тем не менее это незаурядная личность, и не только потому, что он внук по отцу священномученика Зосимы Трубачёва, а по матери — известного священника и философа отца Павла Флоренского, также расстрелянного в 1937 году. Его отец Сергей Зосимович Трубачёв, диакон Сергий — церковный композитор, вместе с архимандритом Матфеем Мормылём написали «Милость мира», которая часто звучит и у нас, и во многих храмах. Он преподавал у нас Новый Завет, очень интересно преподавал. Богослов… С отцом Андроником было достаточно легко.

Характер у него добродушный, он не гневался, и мне не раз за мою гневливость так по-братски делал замечания. При нём Валаам получил солидную помощь. Был такой Фонд Мира, куда в приказном порядке в советское время каждый приход, каждый храм сдавал деньги. В 90-х годах этим Фондом управлял известный шахматист Анатолий Карпов. И отец Андроник, используя свои связи и знакомства, вышел на этот Фонд. Сначала мы получили девять миллионов рублей, потом ещё одиннадцать. Что значит миллионы в то, ещё советское время? На эти деньги мы закупили автопарк — легковые и грузовые машины, появился первый флот, и, конечно, эти средства пошли на восстановление монастыря. Запомнился мне на Валааме первый праздник Всех Святых.

Тогда службы начинались вечером и продолжались почти до утра — сначала Всенощное бдение, потом Литургия. Отслужили мы и двинулись Крестным ходом на Всехсвятский скит.

Об утешении в скорбях и смерти близких. Запись прямого эфира от 01.05.2022. Монах Андроник. Афон

Монах Андроник | Прямой эфир | Афон 1 июля 2023 Для меня личность игумена Андроника – это прежде всего воплощённый образ учёного монаха.
Об иеромонахе Андронике Пантаке. Расследование сретенских волонтеров | Монах Андроник. Афон.

Карульские монахи об афонском самозванце Андронике

Он такой был худой, одни кости... Отец Андроник обмыл его и упросил врача, чтобы тот отдал для погребения епископа большой гроб, который несколько лет стоял в больнице, потом «застелил гроб белой простыней, из полотенца сделал омофор, надел на епископа свою шапку и в руки дал четки». Отец Андроник написал епископу Павлину, что Господь сподобил его похоронить епископа Иринарха. По амнистии старец Андроник вернулся из ссылки раньше срока и по-прежнему был келейником у епископа Павлина, который в 1926 году в Московском храме Воскресения в Сокольниках к этому времени преосвященный Павлин был назначен епископом Можайским, викарием Московской епархии рукоположил его в сан иеромонаха. Через год, когда отец Андроник сильно заболел, он был пострижен в схиму с оставлением имени Андроник в честь преподобного Андроника, память 26 13 июня. В 1939 году отец Андроник во второй раз был осужден и сослан на Колыму.

Сначала одиннадцать месяцев держали его в тюрьме, где каждую ночь вызывали на допросы и принуждали оклеветать епископа Павлина, но он молчал. Ему угрожали, мучили. Отец Андроник сказал: «Что ты делаешь? Меня крестили, мне дала мать крестик, а ты срываешь». Но на допросах его не били и бранными словами в его присутствии не ругались.

Только один раз во время допроса вошел в комнату какой-то верзила и сказал следователю: «Сколько ты будешь возиться с этим стариком? Как-то привели старца в большую комнату, в которой была раскаленная печь, и сказали: «Ну, Лукаш, садись на печку». Отец Андроник спросил: «Как, разуваться? Босым лезть? Во время другого допроса раздели до нижнего белья, вывели в коридор, где стояли огромные ящики в рост человека, в таком ящике его и заперли, а мороз был пятьдесят градусов.

Старец думал, что замерзнет и умрет там, но в последний момент ящик открыли, под руки вывели его, так как сам он идти уже не мог. Много раз предлагали подписать какие-то бумаги, но отец Андроник отвечал: «Я неграмотный, не знаю, что там написано», — и не подписывал. Затем перевели его в лагерь; там было легче, допросов не было, «только шпана очень беспокоила, если к ней попадешь». В лагере много работали; отец Андроник был там дневальным. Его трудолюбие, послушание и внутреннее благородство вызывали уважение не только у осужденных, но и у охранников.

Сам начальник лагеря очень его уважал, дорожил им и в конце срока взял к себе в дом, где отец Андроник вел все домашнее хозяйство. По-видимому, он сильно болел в то время, так как просил начальника в случае его смерти сообщить в Патриархию, что скончался такой-то схимник. В семье начальника лагеря очень полюбили отца Андроника; жена начальника расспрашивала его о духовной жизни, а когда у него закончился срок и он уезжал в Глинскую пустынь, она дала ему денег на дорогу. Сам же начальник всеми силами пытался удержать отца Андроника, так жалко ему было расставаться с ним. С самыми теплыми чувствами братской любви встретили его настоятель и старцы обители.

Видя высокоподвижническую жизнь старца Андроника, епископ Сумской и Ахтырский Иларион в апреле 1949 года назначил его благочинным и ризничим монастыря. Душа отца Андроника, очищенная многими скорбями, была переполнена благодатных даров Святого Духа. Эта духоносность и привлекала людей к старцу. Великодушно претерпев все страдания, он делом исполнил заповедь «любите врагов ваших» и стяжал в своем сердце величайший дар благодати Божией — христианскую любовь к ближнему. Вначале братия обращались к нему лишь по делам послушаний, но, чувствуя его горячую, искреннюю, снисходительную ко всем человеческим немощам любовь и духовную опытность, стали поверять ему всю свою душу.

Аверинцев, С. Половинкин, В. Бычков, В. Троицкий, С. Хоружий, Л. Гоготишвили и другие.

За те четыре десятилетия, которые ему оставались, он совершил еще один, научный подвиг, написал огромную 8 томную «Историю Античной эстетики», фундаментальнейший труд, без которого теперь уже невозможно представить историю античной философии. В нем Лосев разворачивает внушительную концепцию античной культуры, которая связывает воедино различные проявления античного духа — и экономику, и мифологию, и искусство, и философию. Лосев находит формулу античной культуры — прекрасный, совершенный, саморазвивающийся Абсолют-Космос, пронизанный умопостигаемым Логосом и подчиняющийся всесильной судьбе. В «Истории античной эстетики» Лосев использует инструментарий марксистской философии, что впоследствии послужило причиной для горячих споров: не перешел ли православный философ на позиции марксизма, не сломили ли его страдания, не пошел ли он на поводу конформистских настроений? Всякий, кто знает о последних десятилетиях жизни Лосева, о собравшемся вокруг него кружке, который был одним из неофициальных религиозно-философских центров тогдашней Москвы, о беседах, которые Лосев вел со своими учениками в непринужденной домашней обстановке, конечно же, не сомневается, что это бесконечно далеко от истины. Лосев и в старости остался православным человеком и православным мыслителем, хотя, разумеется, он не мог открыто говорить и писать об этом.

И его ссылки на Маркса, Энгельса и Ленина были вовсе не следствием стремления любыми средствами попасть в печать жил же он и писал, не печатаясь долгие годы и уж тем более — не свидетельством его «перековки». Скорее, здесь, как и в молодые годы, Лосев пытался говорить с оппонентами на понятном им языке, максимально используя «рациональный зерно», здоровый потенциал чуждых ему учений надо сказать, что Лосев делал это не только по отношению к марксизму, в котором он очень ценил диалектику, через призму любимого им платонизма он стремился увидеть и неокантианство, и гуссерлевскую феноменологию, и структурализм. Тем более, что марксистский тезис о связи между экономической и культурной сферами жизни общества, если, конечно, исключить из него экономикоцентризм, перекликается с тезисом православной философии об обществе как симфонии, в которой все части органически связаны. К Лосеву, наконец-то, приходит заслуженное признание. Его труды печатают за границей «Диалектика художественной формы» выходит в Мюнхене на немецком языке, европейские научные издания печатают его антиковедческие статьи. В 1975 году проходит его юбилей, вылившийся в искреннее, восторженное чествование живого классика.

Его статьи печатают в «Философской энциклопедии». Впрочем, препоны ему ставить тоже продолжают, его книжка о Соловьеве была запрещена и из библиотек был изъят весь тираж, видимо, посчитали, что с очень уж большим сочувствием написано о религиозном философе-идеалисте. Некоторые книги приходится буквально пробивать. Но все это уже не сравнить со сталинщиной, и режим стал мягче, и Лосев превратился в ученого с европейским именем, с которым приходится считаться. Последние годы Лосев много печатается в молодежных изданиях, в «Студенческом меридиане» выходят его интервью, статьи, диалоги, где старый ученый как бы завещает молодым любить науку, любить истину, любить жизнь. Выходит документальный фильм с беседами Лосева «Лосев», режиссер В.

Умер Лосев в 1988 году, в день равноапостольных Кирилла и Мефодия, просветителей славян им была посвящена и последняя работа Лосева «Реальность общего». Думается, что это не случайно, Лосев тоже был своего рода просветителем, через него — беседы с ним, его книги, просто знакомство с его жизнью многие приходили и, верно, будут приходить к вере. Похоронен Лосев на Ваганьковом кладбище в Москве. Исследования творчества Лосева еще начинаются. Кроме того, что с конца 80-х годов были переизданы и изданы почти все работы Лосева — и философского, и литературного характера, в научной периодике выходили и выходят статьи о Лосеве, возникли и своеобразные кружки лосевоведов в разных городах России. Российским ученым еще предстоит осознать истинный масштаб Лосева, его место в отечественной философии.

При этом, по замечанию современного исследовательницы философии Лосева, его непосредственной ученицы Л. Гоготишвили, без учета богословской составляющей его учения, не будет понятна ни его философская, ни лингвистическая, ни антиковедческая концепции. Они тогда распадутся на ряд фрагментов, оригинальных находок, интересных мыслей и не более, ведь подлинный их исток, связующий их и придающий им целостность — особая, платоническая версия православного энергетизма или философии исихазма, которая у Лосева стоит бок о бок с имяслаческой проблематикой3. Нельзя разделить философа и филолога Алексея Федоровича Лосева и монаха Андроника, так он и войдет в русскую историю: как монах и в то же время — ученый и мыслитель. Тахо-Годи «Лосев»М. Лосев «Жизнь.

Письма», Спб, 1993, с.

А так, в основном, католицизм — он как бы во многом похож. А вот протестанты — они интересные. Мацан — Мы к этой теме вернемся после небольшой паузы. Сейчас интригу подвесим. Напомню, сегодня в «Светлом вечере» иеромонах Андроник Пантак, насельник Сретенского монастыря, ответственный в этом монастыре за молодежную работу. В студии моя коллега Кира Лаврентьева и я, Константин Мацан. Мы прервемся и вернемся к Вам через несколько минут.

Лаврентьева — Иеромонах Андроник Пантак, насельник Сретенского монастыря, ответственный за молодежную работу монастыря, в студии «Светлого вечера». Мы возвращаемся к нашему интригующему разговору про выбор веры отцом Андроником. Мацан — Я как раз вот, когда к программе готовился, как всегда мы, журналисты, делаем, набирал Ваше имя в поисковике и смотрел, что выпадает. Там одно из видео — как раз история вероучения в протестантизме. Сейчас Вы начинаете объяснять, почему, видимо, Вы в этой теме решили разбираться. И мне это кажется очень интересным и очень даже в чем-то симптоматичным, потому что я вспоминаю и себя на пути к православию, и многих своих знакомых, которых я потом уже, и себя к ним причисляя, назвал «протестантствующими». То есть это некий такой поиск чего-то такого важного, но только не в православии, а вот, скорее, там. А почему там это все ближе, понятнее, по-человечески проще и так далее?

Что Вы для себя поняли, когда начали разбираться? И почему все-таки к православию пришли? Пантак — Ну, в общем, я понял, что протестантизм — это интересно. Католики — это неинтересно, потому что похоже. И потом, там еще заморочек в триста раз больше, чем в православии, тоже. Ну, так вот посмотрел своим подростковым взглядом. А у протестантов все легко, хорошо и радостно. Лаврентьева — Весело.

Пантак — Да. И я начал читать протестантов, начал смотреть видео, общаться с живыми людьми, приезжать, даже какие-то церковные собрания смотреть. И, знаете, вот, честно говоря, я до сих пор к протестантизму отношусь очень позитивно. Не в том смысле, что «давайте все в протестанты», а в том смысле, что честные, искренние люди зачастую. То есть действительно искренние, ищущие, которые хотят послужить Христу. Но, понимаете, для меня штука была в чем, почему я искал? Мне хотелось здесь и сейчас, чтобы я ощущал вообще «выхлоп» от своей христианской жизни. То есть, знаете, вот эта вот тема, что «ты сейчас живи, помучайся, умрешь — и потом в Рай», она меня вообще, вот эта схема, не устраивала.

А ведь зачастую ты, как подросток, слышишь именно эту схему. То есть взрослый человек может разобраться и понять, что все не совсем так. А мне казалось, что вот все — вот так, действительно. Ты будешь православным, вот тебе безлимитный пакет скорбей, и давай, значит, до конца жизни скорби, скорби, скорби, а потом тебе станет хорошо. Слушайте, ну как-то вообще неинтересно играть, честно говоря, да? И я, типа, такой: «А почему вот протестантам хорошо сейчас, а мне должно быть хорошо потом? Ну, то есть вот такая у меня мысль была. И я через какое-то...

Это где-то около года происходило — такое, действительно, исследование. Причем, достаточно быстро Господь меня провел через понимание, что это вообще такое. И я параллельно, естественно, читал отцов. И для меня в свое время одной из первых книг был, например, Григорий Нисский, его разные небольшие сочинения, которые мне очень понравились. Потом я взял для себя герменевтику, христианскую науку Блаженного Августина, большую часть которой я не понял, но некоторые моменты из нее меня очень поразили. Я до сих пор помню один из моментов, который меня поразил. Он говорил, что если человек понимает Священное Писание неправильно, но в духе христианской веры, надежды и любви, то он идет как бы не по дороге, но по полю, при этом в ту же сторону. То есть ему сложнее идти, но движется он в нормальном направлении.

И я вот... Вот, знаете, меня Блаженный Иероним очень порадовал в это время. Я взял письма Блаженного Иеронима и понял, что живой человек может быть святым. То есть когда ты подросток, тебе кажется, что в православии святой — это только вот ты пожизненно ходишь с нимбом сразу. Потом как бы тебя на иконе... Мацан — Святыми рождаются. Пантак — Да, естественно. Ну, учитывая, что мы жили в обители преподобного Сергия, где он родился, у него-то как раз именно такое житие — что он прямо с рождения был предрасположен.

А тут читаешь Блаженного Иеронима и видишь — человек эмоциональный, у него внутри прямо, бывает, все кипит, а он стал святым. То есть мне одно письмо его очень напомнилось, тоже его настроение. Естественно, я цитировать не смогу сейчас, но настроение такое, что он пишет какой-то родственнице своей, то ли тетке, то ли кому-то, и он говорит: «Вот, в который раз я, достопочтенная, уважаемая, прошу у тебя прощения за все недопонимания, которые между нами были». И тон письма такой примирительный, такой мирный. И тут резко тон письма меняется, он говорит: «В общем, короче, я последний раз предпринял попытку просить у тебя прощения. Сколько раз я уже пытался, а ты все время ведешь себя как-то странно. В конце концов, это письмо будет представлено перед Богом как мое оправдание на Страшном Суде, и если ты меня не простишь, короче, сама виновата». И я читаю и понимаю, что он живой человек, живой.

То есть да, со своими какими-то «загонами», со своими эмоциональными какими-то вещами, но живой, смог стать святым. И вот как раз в это же время для меня очень важно было, что я, например, у Паисия Святогорца прочитал, у отца Иоанна Кронштадтского, помню, еще у кого-то, а, у Силуана Афонского тоже: вот эта вот мысль о том, что благодать жизни во Христе — ее нужно и можно чувствовать уже сейчас, и что ты в Царство Небесное входит не после смерти, а ты входишь в него сейчас. И ты сейчас можешь жить в этом пространстве Царства Небесного. Когда я понял, что, вообще-то, православие-то — оно про это и что как раз именно в православии я нахожу то, чего я искал в протестантизме... Потому что у протестантов — у них все очень хорошо, но когда начинаешь копать, понимаешь — мелко, очень мелко. То есть для меня протестантизм — это детство православия, на самом деле. И мне кажется, что в период, когда происходили вот эти брожения в XVI веке Реформации, просто люди не знали, что рядом есть православие. Потому что, по большому счету, оно отвечает на все здоровые запросы нормальных протестантов.

То есть протестантизм был с католицизмом, а не с православием. Поэтому я увидел, что в нашей православной традиции есть это понимание, что жизнь с Богом — это сейчас, это не после смерти, и что ты почувствовать ее можешь уже сейчас. Когда я, знаете, прочитал у Паисия Святогорца, что бывают моменты, когда в молитве ты от изобилия действия благодати Божией можешь не устоять на ногах, я понял — это оно. Но не в том смысле, что я хочу, там, а в том смысле, что, значит, это может быть, значит, нормально этого хотеть, чувствовать благодать в своей жизни сейчас. Нормально хотеть жить в Царстве Небесном сейчас. И когда я это понял, я начал смотреть на наше богослужение, на нашу традицию и увидел, что там все это есть. Тут видите, штука в чем: у нас, ну, честно говоря, в Русской церкви нам сложнее немножко, чем тем же грекам или сербам, потому что в период ХХ века, в период советского времени, когда была подавлена богословская мысль, когда действительно была охранительная позиция — сохранить бы то, что есть, это произвело некоторый застой в нашем богословском сознании. Мы сейчас только-только начинаем выходить из этого состояния более-менее и осмыслять нашу традицию.

Но, на самом деле, знаете, что хорошо в традициях? Когда наступает тяжелое время это было — и в Византии такое происходило, и у нас в ХХ веке , когда ты не можешь осмыслять традицию, ты просто ее сохраняешь. То есть, знаете, запаковываешь, хранишь, хранишь, хранишь, хранишь, а потом, во время благополучия ты ее обратно открываешь и начинаешь ее исследовать: «О, какие интересные штуки тут есть, оказывается! О, это для того, а это для этого! И когда я понял, что у нас в православной традиции как раз все не про то, как стоять, как ходить, как... То есть я при этом как бы все это время, конечно, и молился, и участвовал в таинствах, но для меня вот было важно, что действительно именно в Православной церкви я нашел вот эту глубину и основание, которые я и искал изначально. Естественно, вместе с этим проходило исследование богослужения. Я читал параллельно на русском языке литургию, молитвы параллельно на русском языке читал, пытаясь понять смысл.

Когда я понял, что там действительно глубочайший смысл, который я ищу... Вы знаете, я помню тот момент, когда я — в конце 2010-го или в 2011-м уже это было — после вот этого осознания, что, вообще-то, я нашел в Церкви то, что искал, когда я первый раз причастился с этим осознанием. Ну, как часто говорят, меня «накрыло» — ну, в хорошем смысле. То есть я понял, что вообще... А, знаете, в чем момент?

Как научиться не вступать в спор и не доказывать свою правоту? Стоит ли доказывать людям, что в храм мы ходим не к священникам? Как быть с бесовскими нападками во время молитвы? Перехожу на Иисусову молитву, но становится ещё хуже. Как научиться молиться сердечной молитвой?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий