Занятия ведут преподаватели Заочной физико-технической школы МФТИ (ЗФТШ) и педагоги школы 2107.
Т1 и МФТИ предложат российскому бизнесу решения на базе квантовых алгоритмов
И сколько их вокруг МФТИ? Дмитрий Ливанов: Базовых организаций больше 120. А кроме того, на Физтехе сейчас есть очень много своих научных инжиниринговых подразделений, в том числе крупных прикладных институтов, которые тоже выполняют роль таких базовых организаций, но они являются частью Физтеха, работают на нашем кампусе. Это с какого курса можно уже пойти работать на какую-то конкретную разработку в одну из них? Дмитрий Ливанов: Традиционно система Физтеха была устроена так, и до сих пор это так, что первые 2,5-3 курса — это очень глубокая фундаментальная подготовка. Это изучение физики, математики, биологии, компьютерных наук, причем на очень высоком уровне с высокой интенсивностью. И вот на младших курсах времени на дополнительную работу и творчество практически нет, студенты все время заняты. И это тоже одна из особенностей системы Физтеха — такая быстрая профессионализация. Достаточно сказать, что мы за эти 2,5-3 курса даем нашим студентам программу, в которую умещаются, например, программа Физфака и Мехмата МГУ вместе, то есть это в два раза примерно более интенсивная программа. А вот уже, начиная со второй половины третьего курса, студенты, как вы сказали, идут в базовую организацию на базовой кафедре либо в лаборатории на кампусе МФТИ, где они уже в меньшей степени загружены традиционной образовательной частью, а занимаются конкретной научной либо инженерной деятельностью, то есть становятся частью коллектива, который занимается конкретными проектами либо в области науки, либо в области инженерной деятельности.
Вот сейчас к этому добавляется еще и третий трек — предпринимательство. Это стартапы, которые, как вы сказали, в целом не взлетели? Дмитрий Ливанов: Мы рассматриваем предпринимательство в более широком смысле, потому что, если мы посмотрим на такую историческую фигуру как Сергей Павлович Королев, был ли он предпринимателем? Он разработал и реализовал крупнейший технологический проект — запуск в космос сначала первого спутника, потом первого человека, то есть делал то, что никто до этого не делал, с проектом очень высокой сложности. По сути, этим занимаются современные технологические предприниматели, имена которых у всех на слуху. Он, конечно, действовал в других условиях, тогда не было рыночной экономики, не было задачи получить экономический эффект или тем более прибыль, или тем более как-то обогатиться на этом. Но его деятельность была деятельностью предпринимателя или организатора в высокотехнологичной новой области. Поэтому мы рассматриваем предпринимательство именно в этом контексте. Это не только создание собственного бизнеса еще в студенческом возрасте, наверное, для кого-то это было бы интересно, и какая-то часть таких попыток может быть успешной, но я считаю, что человек готов к самостоятельному запуску своего бизнеса все-таки в более зрелом возрасте, когда он уже, может быть, поработал в большой компании, может быть, проработал в средней компании, может, имеет опыт нескольких неудач запуска своих проектов.
Вот тогда у него уже возникает определенный уровень зрелости для того, чтобы сделать что-то крупное, успешное и свое. Как я слышал, в МФТИ есть опция «стартап как диплом», она существует? Дмитрий Ливанов: Она существует. Она востребована? Дмитрий Ливанов: Это не обязательно создание собственного юрлица, потому что стартап — это в строгом смысле компания, имеющая статус юридического лица, которая занимается предпринимательской деятельностью в определенной сфере. Мы рассматриваем это шире — как любой высокотехнологичный проект. Он может развиваться не обязательно как отдельное юридическое лицо, как отдельная компания, может развиваться в рамках крупной компании, в рамках средней компании, как самостоятельный проект либо даже в рамках лаборатории. То есть стартап не в юридическом, экономическом смыслах, а как какая-то разработка? Дмитрий Ливанов: Скорее, в технологическом и организационном смыслах.
То есть мы хотим, чтобы наши студенты получили возможность попробовать себя в деле организации таких технологических проектов, а юридическая форма для нас здесь является вторичной. Именно поэтому я сказал, что мы стартаперством как таковым не увлекаемся. Это одна из опций, если компания готова, но, честно говоря, вряд ли мы можем привести пример студенческих компаний, которые действительно обладают готовностью для такой самостоятельной жизни, для быстрого старта. А вот разработок, которые появились в рамках работы ваших студентов в базовых компаниях, несколько примеров сможете привести? Дмитрий Ливанов: Примеров очень много, сначала перечислю основные приоритетные области технологические, в которых мы работаем. Это прежде всего я перечисляю не в порядке важности, а просто как приходит на ум: искусственный интеллект, робототехника, беспилотные технологии для движения во всех средах. Это система управления на основе искусственного интеллекта, это, безусловно, биотехнологии, включая разработки лекарств, инновационная фармацевтика, это новые материалы, включая квантовые материалы, квантовые технологии, это микроэлектроника следующего, нового поколения. Можно еще и дальше этот список продолжать, но в каждом из этих направлений Физтех ведет очень активную работу, большое количество научных исследований. Ну вот достаточно сказать просто в качестве примера, что наш центр искусственного интеллекта обеспечивал разработку голосовых ассистентов для экосистемы «Сбера».
Другой пример — это создание системы технического зрения для большого количества индустриальных применений, начиная от робототехники, заканчивая беспилотным транспортом. Вот, кстати, вы упомянули искусственный интеллект, о котором с каждым годом говорят все больше и больше, и многие считают, что это будет новая глава вообще в технологическом развитии, которое перестроит все наши технологические процессы, наш образ жизни. А есть специальность «искусственный интеллект» непосредственно в МФТИ? Дмитрий Ливанов: Специальность как направление высшего образования на сегодняшний день отсутствует, но, естественно, в наших курсах по компьютерным наукам, по машинному обучению мы используем самые современные подходы к изучению технологии искусственного интеллекта просто потому, что большая часть наших преподавателей — это реально ученые, разработчики, то есть люди, которые находятся на самом фронтире этих исследований, поэтому они, естественно, передают студентам свою экспертизу самого высокого уровня. А набор специальностей так же быстро меняется или в этом нет необходимости? Дмитрий Ливанов: В этом нет необходимости, в целом система образования довольно консервативна. Мы понимаем, что область, которая называется «информационные технологии», или Computer Science, включает в себя все новые, прорывные технологии, такие как искусственный интеллект, машинное обучение и так далее. А волна хайпа, как мы знаем, приходит и уходит довольно быстро, но важно удерживать фокус на самом передовом, самом современном уровне развития этих технологий.
Учащиеся смогут выбрать для себя факультативы по инженерным и био-технологическим направлениям. Учебная программа Индивидуальная учебная программа Класса ЗФТШ будет состоять из базового набора предметов, соответствующих требованиям Министерства просвещения РФ, и специального набора дополнительных предметов для углубленного изучения математики, физики и информатики. Поступление Для поступления учащимся необходимо пройти онлайн тестирование с 25 мая по 7 июля 2023 года по математике, физике, информатике и биологии. После прохождения тестирования обучающиеся, набравшие необходимый минимальный порог, пройдут онлайн-собеседование, по результатам которого будет сформирована группа из 20-25 лучших зачисляемых в класс. По всем вопросам обращаться по почте b.
Работа российских учёных показывает, что квантовые вычислители или, вернее, симуляторы вполне способны создавать обучаемые нейросети и выполнять алгоритмы, что когда-нибудь позволит сделать прорыв в сфере машинного обучения. Забавно, но сегодня всё больше причин считать, что вычислительная работа головного мозга в своей основе имеет квантовые явления. Может так статься, что в будущем настоящий ИИ будет построен только на квантовой самообучающейся нейросети, что, как считают специалисты, станет концом человечества, но это уже другая история. Возвращаясь к работе команды физиков МФТИ, уточним, что она провела цикл экспериментов с моделью гибридного классификатора, работу которой ускорил квантовый симулятор. Симулятор же представлял собой цепочку из нескольких сверхпроводящих кубитов. Модель была обучена решать задачи классификации и распознавания изображений. Помимо этого, было продемонстрировано решение задачи распознавания рукописных изображений цифр. На следующем этапе учёные увеличат количество кубитов в квантовом симуляторе, что даст возможность решать более сложные задачи классификации, а также протестируют способность системы решать задачи регрессии и, наконец, попытаются перейти от классических данных к квантовым. Следующим шагом станет разработка 8-кубитных симуляторов и процессоров, что обещает подтолкнуть российских разработчиков к реализации более мощных квантовых вычислителей. Чип содержит пять ёмкостно шунтированных зарядовых сверхпроводящих кубитов, один из которых в данном эксперименте не использовался. Сверхпроводящие кубиты и их конкретное воплощение в виде трансмонов широко используются при создании квантовых вычислителей. Например, трансмоны лежат в основе квантовых компьютеров компаний IBM и Google. В МФТИ также используют этот тип сверхпроводимых элементов, на основе которых спроектировали и изготовили пятикубитный процессор. Опытный квантовый процессор КИМС МФТИ использует способность кубитов изменять друг у друга фазу суперпозиций состояний для реализации операции CZ — двухкубитной операции, в ходе которой один кубит контролирует поворот другого кубита, что приводит их в состояние квантовой запутанности. Поскольку операция управляемая, это открывает простор для исполнения ряда квантовых алгоритмов, один из которых российские физики успешно и впервые в стране продемонстрировали на четырёхкубитном отечественном квантовом процессоре. На представленном изображении ёмкость одного из кубитов представлена зелёным цветом, цепочка резонаторов для индивидуального считывания — красным, индивидуальные управляющие потоковые линии — синим и антенны — жёлтым. В проведенном эксперименте время отдельной логической операции составляет около 0,025 мкс. Это позволяет реализовать более 3200 операций за время жизни квантового состояния процессора. При изготовлении квантовой интегральной микросхемы технологами из МФТИ были отработаны важные особенности технологического процесса, что позволило нам существенно улучшить ключевые характеристики кубитов», — рассказал заведующий Лабораторией искусственных квантовых систем МФТИ Олег Астафьев.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Материалы с тегом
- Студенты МФТИ разрабатывают космический аппарат для обеспечения связи - RSpectr
- Московский физико-технический институт (МФТИ), Долгопрудный / Статьи / Хабр
- Конференция выпускников 2023. Итоги и фото
- Мероприятия
- В МФТИ создают лазерный интернет для спутников
- МФТИ представил сервис для создания офисных ИИ-помощников
Новости ИСП РАН
Основой образования в МФТИ является уникальная «система Физтеха», сформулированная Петром Капицей: кропотливый отбор одаренных и склонных к творческой работе абитуриентов; участие в обучении ведущих научных работников и в тесном контакте с ними; индивидуальный подход к отдельным студентам с целью развития их творческих задатков; воспитание с первых шагов в атмосфере технических исследований и конструктивного творчества с использованием потенциала лучших лабораторий страны. Развернуть Свернуть Адрес: 141700, Московская область, г.
Дождаться результатов и приглашения на собеседования. Пройти собеседования и подать документы на зачисление. Общая информация "Класс ЗФТШ" - это возможность получения основного общего образования в дистанционном формате для школьников со всей России.
К классу будет прикреплен классный руководитель и тьютор, которые в дистанционном формате будут взаимодействовать с учащимися. Для углубленного изучения математики, физики и информатики предусмотрены факультативные занятия в формате проектной деятельности.
Однако самые амбициозные биологические проекты ставят цели достичь 10 миллиардов нейронов и 100 триллионов синапсов. Стремление к такой высокой сложности требует решений на основе новых физических принципов передачи и обработки сигналов. Мы исследовали двух- и трёхпереходные сверхпроводящие квантовые интерферометры с джозефсоновскими контактами на основе золотых нанопроволок», — рассказал директор Центра перспективных методов мезофизики и нанотехнологий МФТИ Василий Столяров. Ломоносова предложили для реализации сверхпроводящих аналогов нейронов решение с использованием нанопроводов из золота. Работа выполнена при поддержке Российского научного фонда, и завершилась она публикацией в журнале Nanomaterials. Учёные реализовали искусственный нейрон с помощью только двух джозефсоновских контактов.
Это на порядок меньше, чем при использовании транзисторов в нейроморфных процессорах. К примеру, нейроморфный процессор Intel Loihi II представляет собой 1 млн искусственных нейронов и при этом содержит 2,3 млрд транзисторов далеко не все из них идут на имитацию нейронов, но всё же. Джозефсоновский переход — это контакт двух сверхпроводников через слой диэлектрика. При переключении перехода происходит строго дозированный всплеск напряжения, форма которого близка к форме импульса в нейросети живого мозга. Пара таких переходов и нанопроволока из золота успешно имитируют работу одного нейрона и довольно экономично с точки зрения потребления энергии. Всё что необходимо для достижения нужного эффекта — это охладить массивы до криогенных температур вблизи абсолютного нуля. На основе подобных нейронов можно будет создавать массивы из нескольких миллиардов искусственных нейронов и удержаться в рамках разумного бюджета потребления. Тем самым искусственный мозг может вырасти в возможностях до мозга медведя 9,5 млрд нейронов и жирафа 10,75 млрд нейронов , тогда как возможности процессора Intel Loihi II — это мозг насекомых.
Более того, российские учёные разработали вариант искусственных нейронов, имитирующих работу в особых биологических условиях — под воздействием медикаментов или с повреждениями. Это придаст исследованиям новое направление, связанное с изучением деятельности мозга в нестандартных условиях. Николай Клёнов, доцент МГУ им. Ломоносова, добавляет: «Предлагаемый нейрон способен имитировать биологическую активность, соответствующую типичной реакции нейрона на обычную внешнюю стимуляцию, а также на допороговое раздражение. Кроме того, он имитирует режим травмы — биофизическую аномалию, вызванную различными нервными заболеваниями и повреждениями нейронов, и взрывной режим».
Искусственный интеллект», приуроченного к Дню программиста. Определены темы классных часов в соответствии с возрастом обучающихся: - Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту: 8-11 классы; - Инструменты на основе искусственного интеллекта для презентации школьных проектов: 8-11 классы; - Искусственный интеллект и нейротворчество: 8-11 классы; - Искусственный интеллект и нейротворчество: 5-7 классы; - Путешествие в несуществующие миры вместе с Незнайкой: 5-7 классы; Методические материалы классного часа предназначены для широкой аудитории, с их помощью любой учитель предметник и классный руководитель сможет рассказать школьникам, что такое искусственный интеллект в понятной и увлекательной форме, данные материалы будут интересны для учащихся общеобразовательных школ с 5-11 класс и студентов СПО. Представленные темы классных часов позволят получить информацию о современных сервисах на основе искусственного интеллекта для учителей и учебного процесса, инструментах для создания школьных проектов для учеников, раскрыть возможности и ограничения искусственного интеллекта для учеников в понятной и увлекательной форме и обеспечить им доступное обучение основам искусственного интеллекта.
ФИЗТЕХ.ИДЕЯ
В рамках образовательного проекта на базе Физтех-школы прикладной математики и информатики — структурного подразделения МФТИ — летом 2017 года прошла интенсивная пятидневная образовательная программа по Интернету вещей. В дальнейшем планируется расширять программу. Однако разработчиков, обладающих экспертизой в этой сфере, не хватает. Наша цель — вместе с лучшими техническими вузами страны вырастить высококлассных «продвинутых» специалистов в сфере IoT, которые смогут реализовать и развить использование устройств Интернета вещей в разных отраслях. Москва, ул.
Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате.
Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!
Определены темы классных часов в соответствии с возрастом обучающихся: - Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту: 8-11 классы; - Инструменты на основе искусственного интеллекта для презентации школьных проектов: 8-11 классы; - Искусственный интеллект и нейротворчество: 8-11 классы; - Искусственный интеллект и нейротворчество: 5-7 классы; - Путешествие в несуществующие миры вместе с Незнайкой: 5-7 классы; Методические материалы классного часа предназначены для широкой аудитории, с их помощью любой учитель предметник и классный руководитель сможет рассказать школьникам, что такое искусственный интеллект в понятной и увлекательной форме, данные материалы будут интересны для учащихся общеобразовательных школ с 5-11 класс и студентов СПО. Представленные темы классных часов позволят получить информацию о современных сервисах на основе искусственного интеллекта для учителей и учебного процесса, инструментах для создания школьных проектов для учеников, раскрыть возможности и ограничения искусственного интеллекта для учеников в понятной и увлекательной форме и обеспечить им доступное обучение основам искусственного интеллекта.
Дело в том, что сегодня они получают энергию от литий-ионных батарей, которые необходимо заменять через каждые 5-10 лет. Такие оперативные вмешательства травматичны для пациентов и критически опасны для людей пожилого возраста.
Созданный Вахницкой источник питания устанавливается один раз и не требует замены. Он использует в качестве топлива глюкозу, которая есть в самом организме, преобразуя химическую энергию в электрическую.
В МФТИ создают лазерный интернет для спутников
У нас в гостях ректор Московского физико-технического института. Я студент ФПМИ МФТИ, могу ли я получить официальное освобождение от пар при посещении конференции? актуальная информация для абитуриентов Долгопрудного. Московский физико-технический институт (Физтех) является одним из ведущих вузов страны и входит в основные рейтинги лучших университетов мира. Уникальную разработку — сервис создания ассистентов с искусственным интеллектом — представил Исследовательский центр прикладных систем искусственного интеллекта МФТИ.
МФТИ — Московский физико-технический институт
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Зарегистрироваться на нашем сайте и нажать кнопку "Вступить в событие". Пройти вступительные испытания с 25 мая по 15 августа. Дождаться результатов и приглашения на собеседования. Пройти собеседования и подать документы на зачисление. Общая информация "Класс ЗФТШ" - это возможность получения основного общего образования в дистанционном формате для школьников со всей России.
Wers200 10 класс «Физтех. Инженер» — задачи круче, чем на региональном этапе в этом году. Поэтому говорю огромное спасибо за мозговой штурм. Отдельная благодарность за организацию площадок финала в разных городах: практически никого не обидели, дали возможность многим школьникам принять участие. Хочется пожелать, если в следующем году МФТИ будет давать за эту олимпиаду дополнительные баллы при поступлении, то, пожалуйста, сохраните льготы школьникам — призёрами и победителям 2023 года!!! Ольга Кочеткова Что отделяет олимпиаду «Физтех. Инженер» от других олимпиад? Самое главное отличие — нестандартность. Задачи по большей части не расчётные, а качественные. Для их решения требуется не только умение оперировать формулами, но и широкий спектр знаний в физике, как в прикладной науке.
Сервис автоматизирует решение рутинных специфических задач для сотрудников компаний, что, по мнению разработчиков, поможет повысить личную продуктивность персонала. В основе разработки лежит платформа для разработки многонавыковых ИИ-ассистентов, разработку которой МФТИ вел несколько лет. Она позволяет создавать не только простых чат-ботов , но и сложных ассистентов с большим количеством навыков. Платформа поддерживает разработку ассистентов с использованием больших языковых моделей, таких как GigaChat от Сбербанка, является масштабируемой, а также может быть развернута как в облачной среде , так и на собственной инфраструктуре. Сервис же, основанный на данной платформе, позволяет с легкостью создавать ассистентов в визуальной среде, для этого не потребуется знания языков программирования или особенностей проектирования диалоговых систем. Ассистента можно создать, сформулировав задачу на естественном языке.
Новости сети
«Технокубок» была организована VK, МФТИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана при поддержке СПбГУ, МИЭТ и ВГУ. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Сервисы от студентов и для студентов, делающие жизнь лучше здесь и сейчас! Официальная страница Московского физико-технического института. Здесь вы найдете актуальные новости Физтеха. Выпускник МФТИ, кандидат физико-математических наук Аверьян Пушкарев.
Школьники могут пройти бесплатное обучение языкам программирования от МФТИ
«Признавайтесь кто ходит)#мфти #физтех #fiztehscience #механика #физика_моя_жизнь» от автора fiztehscience с композицией «Dancin (KRONO Remix)» (исполнитель Aaron Smith). Выпускники Московского физико-технического института (МФТИ) создали нейросеть Аnix для работы с 2D-анимацией, рассказали «Известиям» авторы проекта. Физтех-Союз — это сообщество выпускников и друзей МФТИ.
Самое популярное
- Студентка МФТИ разработала «вечный» источник питания для кардиоимплантатов
- Проблемы с сервисом IPTV в г. Долгопрудный
- Новости сети
- Студентка МФТИ разработала «вечный» источник питания для кардиоимплантатов
- МФТИ-Телеком — интернет-провайдер в городе Долгопрудный
В МФТИ открылась лаборатория полупроводниковых оксидных материалов
Выпускник Путин из Томска после получения 300 баллов на ЕГЭ поступит в МФТИ. МФТИ-Телеком — интернет-провайдер в городе Долгопрудный. +7 (498) 744-6600. Тарифы. Сервисы от студентов и для студентов, делающие жизнь лучше здесь и сейчас!