Кто первый сообщил о ревизоре почему все. Развязкой комедии служит сцена, когда жандарм приносит новость о приехавшем по указу из Петербурга чиновнике. О том, что "Ревизор" уже прибыл сообщили Бобчинский и Добчинский. Все были взбудораженны и испуганны новостью о приезде ревизора, поддались волнению и панике вот и поверили. 2. Кто первым приносит новость о том, что ревизор уже в городе? Эта новость всех повергает в шок. Ревизор — краткое содержание и анализ. Действие первое Происходит в одной из комнат дома городничего Явление I Городничий собирает чиновников и сообщает им «пренеприятное известие» – в город вскоре приедет ревизор с «секретным.
Кто первый сообщил о ревизоре?почему все поверили этому сообщению?
Первый классический критический разбор «Ревизора» принадлежит перу Виссариона Белинского и был опубликован в 1840 году. Кто в комедии первый сообщил о приезде в город ревизора? Но именно они отыскивают Хлестакова и сообщают о ревизоре, именно они “первыми сказали э”. Но когда они успели узнать о приезжающем чиновнике, если Городничий только что, под большим секретом, сообщил о полученном письме в кругу “своих”? Эта новость всех повергает в шок. Ревизор — краткое содержание и анализ. Действие первое Происходит в одной из комнат дома городничего Явление I Городничий собирает чиновников и сообщает им «пренеприятное известие» – в город вскоре приедет ревизор с «секретным. Похожие вопросы и ответы. О том, что «Ревизор» уже прибыл сообщили Бобчинский и Добчинский.
Краткое содержание по действиям и явлениям комедии «Ревизор» Гоголя
Держиморда, Свистунов, Пуговицын — полицейские. События происходят в одной из комнат в доме городничего. Явление 1 Чиновники, услышав «пренеприятнейшую» новость о том, что скоро в их город пожалует ревизор, взволновались не на шутку. Не готовы они были к визиту столь важного гостя. Предположительно ревизор приедет инкогнито, никак не обозначая своего присутствия. Версии об истинной причине его приезда выдвигались самые неожиданные. Вплоть до нелепых предположений. Аммос Федорович выдвинул версию о скором начале войны и возможно ревизора интересует, есть ли в городе изменники или нет. Городничий сразу отсек эту версию. Не тех масштабов этот город, чтобы им могли заинтересоваться с политической точки зрения. В срочном порядке городничий требует навести порядок, создав видимость, что у них все в полном ажуре.
Для начала пройтись по больницам. Переодеть пациентов во все чистое. Повешать над каждым больным табличку с фамилией. Проветрить помещение от табачного дыма, гуляющего по больничным коридорам. Более менее здоровых подготовить к выписке. Избавиться от гусей, разведением которых занялись сторожа, выбрав для этого присутственные места, что по закону недопустимо. Разобраться с заседателем, от которого за версту разит удушливым запахом перегара. Обязательно заглянуть в учебные заведения, где у учителей весьма странный вид. Идиотское выражение лица сродни их поступкам, никак не ассоциирующееся с их учеными званиями. Явление 2 Собрание было прервано приходом почтмейстера.
Новость о приезде ревизора не обошла его стороной. Его версия о приезде незваного гостя сошлась с версией Аммоса Федоровича. Сводилась она к скорому началу войны. Городничий высказал мысль, что ревизора могли послать вследствие доноса. Он невзначай интересуется у почтмейстера можно ли аккуратно, не вызывая подозрений вскрывать всю поступающую корреспонденцию для ознакомления с ее содержанием. Почтмейстер соглашается с его предложением, явно давая понять, что уже давно практикует подобное, любопытства ради. Иногда попадаются весьма интересные письма, определенно заслуживающие внимания. Доноса среди них он пока не встречал. Явление 3 Первыми, кто увидел ожидаемого ревизора, оказались Бобчинский и Добчинский. Взмыленные словно лошади после долгой скачки они влетели к городничему с новостями, что видели этого господина в одной из гостиниц.
На вид ревизору около 25 лет. Парень живет там вторую неделю. Поведение его весьма странно. Старается поесть и выпить нахаляву. Денег постоялец не платит, съезжать не собирается. Наверное, он и есть ревизор. Наглый и непредсказуемый. Городничего сие известие взволновало не на шутку. И без ревизора проблем хватает. Надо проверить все лично.
Вызвав к себе пристава, он решает съездить в гостиницу и убедиться на месте, действительно это ревизор или помещики напутали. Чиновники расходятся по своим делам. Явление 4 Городничий остается в одиночестве. Отдает приказ, чтобы ему подали шпагу и конную повозку. Нахлобучив на голову новую шляпу, он выходит из дома. Следом семенит Бобчинский. Помещик сгорает от желания еще раз увидеть ревизора, хоть через дверную щелочку, хоть одним глазком. Квартальный получает задание привести в порядок улицу, ведущую к трактиру. Ее необходимо вымести так, чтобы ни осталось ни одной соринки. В помощь были выделены десятские.
Явление 5 В ожидании повозки городничий не бездельничал. Стоило появиться на пороге частному приставу, как на него сразу посыпался ворох заданий, выполнить которые необходимо как можно быстрее. Среди них большая часть была на тему благоустройства города: разломать забор, создав видимость, что работы идут полным ходом, поставить высокого квартального, а на вопрос, почему в городе нет церкви, отвечать, что была, но сгорела. Запретить солдатам в полуголом виде разгуливать по улицам. Явление 6 Анна Андреевна и Мария Антоновна влетели в дом в надежде застать отца, но его уже и след простыл. Дамы ссорятся между собой. Жена городничего отправляет дочь вслед за повозкой, чтобы собрать побольше информации о ревизоре. В особенности она просила обратить внимание на его глаза и усы. Сразу же после этого немедленно возвращаться домой. Действие второе События происходят в одном из номеров в гостинице Явление 1 Ревизор оказался вовсе не ревизор, а Иван Александрович Хлестаков.
Бобчинский и Добчинский ошибочно приняли его за него. Оболдуй и повеса. Любитель карточных игр. В очередной партии, спустивший все деньги. Вернуться домой не на что. Осип, слуга Хлестакова сердится на барина. Голодный и злой, что из-за него приходится побираться, выискивая остатки еды на тарелках после господ. Достался же ему хозяин. Ни черта не умеет, только отцовские деньги прожигать. Хотя в Петербурге ему нравилось.
Жизнь там кипела, не то, что в Саратовской губернии. Явление 2 Осип получает нагоняй от Хлестакова, увидевшего, что он снова валяется на барской кровати. Негоже слугам так себя вести. Он гонит Осипа за обедом. Живот сводит от голода. Осип в отказ, мол, хозяину трактира надоело кормить их в долг. Будут деньги, тогда и еда будет. Хлестаков требует к себе трактирщика. Явление 3 Хлестаков остался в одиночестве и предался размышлениям. Что за город странный.
Даже в долг не дают. Теперь что, умирать с голоду? А во всем виноват пехотный капитан.
Перед этим ревизором ничто не укроется, потому что по Именному Высшему повеленью он послан и возвестится о нем тогда, когда уже и шагу нельзя будет сделать назад. Вдруг откроется перед тобою, в тебе же, такое страшилище, что от ужаса подымется волос. К тому же призывает Евангелие, когда говорит о необходимости покаяния, перемены сердца и ума. Ради этой перемены и спасения каждого человека Христос восходит на Голгофу, умирает и воскресает. О том же пишет апостол Павел, когда напоминает: Вы были куплены дорогой ценой, и призывает оставаться рабами Христу, а не рабами людей или страстей. Да, все это требует огромной внутренней работы. Но проделать ее необходимо, и лучше не тянуть до последнего момента жизни.
Иначе… случится немая сцена, как в «Ревизоре». И ничего уже нельзя будет изменить. Это произведение-катастрофа, где запечатлены жители города за миг до смерти. На холсте Брюллова несчастные люди пытаются убежать от раскаленной лавы вулкана — а убежать от нее нельзя. Их лица выражают ужас, они парализованы страхом. Им никуда уже не деться, ничего не изменить. И хотя Помпеи в тот момент наверняка были переполнены громом и криками, у Брюллова тоже запечатлена своего рода немая сцена, как и у Гоголя. То есть апокалипсис. Смех да и только... Но тут возникает вопрос: а дает ли автор «Ревизора» какой-то ответ на свои размышления и трактовки?
Что делать бедному человеку, раздираемому страстями, который уличил себя во взятках «ревизору», то есть в сделках с собственной совестью? Вообще-то, да, ответ у Гоголя есть. И он такой же, как всегда у этого автора: нужно смеяться над собой. Смех Гоголя — это не только ценная характеристика, которую используют в школьных сочинениях. Это еще и универсальный рецепт по спасению души. Благородно и строго, как он изгоняет из земли своей лихоимцев, изгоним наших душевных лихоимцев! Есть средство, есть бич, которым можно выгнать их. Смехом, мои благородные соотечественники! Смехом, которого так боятся все низкие наши страсти!
Они высказывают свое предположение, что этот важный гость и является ревизором. В это все сразу поверили. А городничий отправляется прямиком в трактир, чтобы самолично познакомиться и встретить как положено ревизора. Правильным ответом на этот вопрос будет: 2 Бобчинский и Добчинский, которые увидели ревизора в трактире. Share 11 В комедии "Ревизор" чиновники боялись прибытия проверяющего, ревизора. Из-за своей боязни, страха перед проверкой они совершают глупость, принимают за ревизора ни того человека. Бобчинский и Добчинский повстречав в трактире незнакомца решили, что этот важный господин и является проверяющим. Им показалось, что он вёл себя странно, ко всему относился с подозрением. Именно они и сообщили всем, что ревизор в городе. Правильным ответом является вариант под номером два: Share 5 Как мы знаем, городничий, а с ним и другие чиновники были в ожидании ревизора, они надеялись при помощи взяток умаслить ревизора, чтобы тот закрыл глаза на их воровство. Поэтому чиновники уже выискивали ревизора. Ну и по итогу они приняли совершенно другого человека за ревизора, ним оказался Хлестаков, который с превеликим удовольствием вошел в образ проверяющего. А принесли новость: Share 3 Событие, которое привело в смятение всех чиновников города, было ожидаемо. Ревизора в городе ожидали, городничий знал о его визите. Но точная дата известна не была.
Каков сюжет? Центральная тема комедии «Ревизор» — проблемы и пороки общества, глупость и лицемерие чиновничества, показ моральной и духовной стороны жизни этого сословия, изображение жизни провинциального города. Сам Н. Гоголь так определяет тему пьесы: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Сюжет «Ревизора» новый, он исключительно во всем совпал с творческими устремлениями и желаниями автора. В нем «удивительная смелость завязки» и не менее удивителен финал пьесы. Действия сюжета последовательны и вытекают из характеров самих персонажей. Кто первый сообщил о ревизоре? Почему все поверили этому сообщению? Кто такой Хлестаков: мелкий чиновник и ничтожный человек или значительное лицо? Каким он предстает в беседах с чиновниками, купцами, женой и дочкой городничего? Первым сообщает о ревизоре городничий, он зачитывает письмо «с пренеприятнейшим известием», а Добчинский с Бобчинским наперебой сообщают обществу о приезде чиновника, когда видят Хлестакова в трактире и замечают, что тот с повышенным вниманием следит за их обедом. Все поверили этому сообщению, потому что, во-первых, ожидали приезда ревизора, который мог вести проверку и инкогнито; во-вторых, потому что несколько странный для провинции внешний вид Хлестакова как раз подходил для петербуржского чиновника; в-третьих, для городничего это была первая ревизорская проверка, и он очень переживал; в-четвертых, чиновники узнают, что за постой молодой человек тоже не платит; в-пятых, появление Хлестакова было внезапным. Хлестаков, конечно же, не является значительным лицом, он мелкий чиновник и ничтожный человек. В беседах с чиновниками Хлестаков много обманывает, изворачивается, подстраивается и легко находит общий язык с каждым из них, использует их испуг и растерянность, берет деньги в долг, С купцами он ведет себя как начальник, получая от них подарки. С женой и дочкой городничего он заигрывает и кокетничает, волочится за ними поочередно — от матери к дочери и наоборот. Где завязка и развязка комедии? Хотел ли Хлестаков обмануть чиновников и обывателей города? Завязка комедии является сцена прочтения письма о скором приезде ревизора, слова городничего: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор». С развязкой не так просто. В традициях театра во времена написания комедии был такой тип развязки, когда все внутренние конфликты произведения разрешены, добро торжествует, порок наказан. Развязкой является немая сцена, которая возникает после сообщения о приезде настоящего ревизора. Хлестаков не собирался никого обманывать и не строил никаких планов в отношении чиновников и других обывателей города N.
Кто первый сообщил о ревизоре?почему все поверили этому сообщению?
Ревизор (комедия) — Википедия | Но, несмотря на то что никто из жителей не видел, и, возможно, даже не слышал о приезде мистера Хлестакова, новость о его прибытии распространилась каким-то невероятным образом. Первым, кто сообщил о приезде ревизора, стал местный молодой человек. |
Кто первый сообщил о Ревизоре? Почему все поверили этому сообщению? Кто такой Хл... | Первый классический критический разбор «Ревизора» принадлежит перу Виссариона Белинского и был опубликован в 1840 году. |
Ревизор (комедия) — Википедия | Поэтому городничий первым сообщил о ревизоре, и все поверили этому сообщению. |
Кошелев Вячеслав | | Журнал «Литература» № 14/2005 | Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор. |
Первые упоминания ревизора в истории
- Кто первый сообщил о ревизоре?
- Содержание
- Связанных вопросов не найдено
- Действие второе
- Кто первый сообщил о ревизоре?почему все поверили этому сообщению?
Информация
Ревизор - краткое содержание по действиям и явлениям, Гоголь | Похожие вопросы. |
Кто первый сообщил о ревизоре и почему все узнали | Кто первым приносит новость о том, что ревизор уже в городе? |
Ревизор - краткое содержание по действиям и явлениям, Гоголь | кто первым сообщил о приезде ревизора в комедии Ревизор. (Почтмейстер пришёл и шокировал всех присутствующих письмом Хлестакова и новостью о том, что он простой мошенник.). |
кто первым сообщил о приезде ревизора в комедии Ревизор
Каждый начал беспокоиться о своих поступках в прошлом и о возможных негативных последствиях ревизии. Городская власть тоже ощутила мощный удар от этой новости. Они стали задумываться о своей репутации и о том, как они будут восприняты, если ревизор обнаружит нарушения закона и коррупцию в городе. Политики начали предпринимать меры для того, чтобы скрыть свои злоупотребления и показать себя в лучшем свете. Это привело к резкому изменению их поведения и подхода к управлению. Сообщение о ревизоре также повлияло на обычных жителей города. Те, кто страдал от коррупции и бесправия, надеялись, что ревизор сможет принести справедливость и наказать виновных. Они ожидали, что городское управление изменится к лучшему после приезда ревизора. Однако, ряд жителей также испытывал страх и тревогу, ибо они понимали, что данные о нарушениях могут привести к неприятностям. Таким образом, сообщение о ревизоре вызвало масштабный эффект в городе.
Оно раскрыло проблемы коррупции, дурного управления и злоупотребления властью, что повлияло на настроения и действия не только влиятельных лиц, но и обычных жителей. Прибытие ревизора создало неопределенность и страх среди виновных и надежду на справедливость среди тех, кто пострадал от коррупции. Это событие стало поворотным моментом в истории города и привело к серьезным политическим и социальным последствиям. Настроение в городе после сообщения о ревизоре: Действия городской власти:.
Виталий Мяконьких 2019-10-08 19:05:08 Первым в комедии "Ревизор" сказал о приезде ревизора городничий.
Он получил письмо, в котором говорилось, что ревизор собирается наведаться в город. Бюрократы непременно верят словам городничего, ведь у него в руках письмо, к тому же городничий является главным в городе. Бюрократы недалекого разума Добчинский и Бобчинский извещают другую новость, что в трактире уже поселился ревизор, и они уверены, что это именно он.
О приехавшем в город странном человеке, постояльце местной гостиницы, сообщили Добчинский и Бобчинский. Он вел себя необычно и за постой не платил. Чиновники ожидали приезда ревизора, поэтому Хлестакова приняли за важную особу. Хлестаков - мелкий чиновник из Санкт-Петербурга. Чин его - колежский регистратор - самый низший в Табели о Рангах. Проще говоря, служащие в этом чине переписывали бумаги и очиняли перья, не больше. Если учесть, что Хлестакову уже 23 года, то это означает, что он неумный и бездарный человек, иначе уже дослужился бы до чина поприличнее.
Все были взбудораженны и испуганны новостью о приезде ревизора, поддались волнению и панике вот и поверили. Хлестаков-мелкий чиновник, ничтожный человек увлекающийся азартными играми и любящий разгульный образ жизни. Он предстаёт перед нами в образе хвастуна и прощелыги, который выгодно пользуется создавшимся положением.
Остались вопросы?
18 января 2019 Екатерина Шмелева ответила: В самом начале пьесы о приезде в город ревизора сообщает Городничий. Поэтому городничий первым сообщил о ревизоре, и все поверили этому сообщению. Пока городничий пытался скрыть всяческие нарушения, стало известно, что ревизор давно уже приехал. кто первым сообщает новость, что ревизор уже в городе. В самой комедии первым сообщил о ревизоре городничий Антон Антонович Сквозник – Дмухановский.
Краткое содержание «Ревизор»
Он признается, что во сне видел двух огромных черных крыс, и расценивает это как дурное предзнаменование. Зачитывает письмо кума о том, что скоро в городок с ревизией приедет чиновник из Петербурга, но приедет инкогнито, и потому городничему, за которым водятся грешки человек умный и не любит пропускать того, что в плывет в руки , стоит тщательно подготовиться. Присутствующие встревожены. Относительно спокоен лишь судья: он брал взятки только борзыми щенками. Городничий раздает указания попечителю богоугодных заведений, смотрителю училищ, лекарю: им придется привести в порядок, что возможно к прибытию чиновника. Явление II Появляется почтмейстер. Теперь и он знает о ревизоре.
Городничий поручает ему просматривать всю корреспонденцию, чтобы разоблачить персону инкогнито. Почтмейстер признается, что и так читает все письма ради собственного интереса, а самые увлекательные и вовсе у себя оставляет. Явление III Появляются неразлучные помещики Бобчинский и Добчинский и сбивчиво рассказывают, что в гостинице живет подозрительное лицо: молодой человек недурной наружности в партикулярном платье по имени Иван Александрович Хлестаков. Он поселился в городе пару недель назад, но за жилье не платит, утверждает, что направляется в Саратовскую губернию. Все сходятся во мнении, что именно Хлестаков и есть инкогнито-ревизор. Городничий посылает квартального Свистунова за частным приставом и отправляет чиновников поправлять дела Явление IV Городничий решает отправиться в одиночку, дрожки готовы, парадная шпага принесена.
За городничим увязывается любопытный Бобчинский. Городничий велит полицейским мести улицу возле трактира, где остановился важный чиновник Хлестаков. Явление V Приходит частный пристав Уховертов. Городничий поручает ему расставить квартальных в нужных местах и сломать соломенный забор: чем больше ломки, тем больше означает деятельности градоправителя. Отправляется с визитом к ревизору. Явление VI Жена и дочь городничего не успевают присоединиться к кортежу из-за нерасторопности и кокетства Марьи Антоновны.
Бранятся и препираются. Действие второе Гостиница, маленькая комната Хлестакова Явление I Из монолога Осипа, слуги Хлестакова, зрители узнают, что Иван Александрович — не ревизор, а проезжий чиновник, который проигрывает деньги отца. Хлестаков привык жить на широкую ногу, но средств на это не имеет, вот и теперь живет в гостинице в долг, поскольку все спустил в карты. Осип отказывается: хозяин гостиницы грозится неплательщикам городничим и отказывает кормить в долг. После препирательств Осип все-таки идет за хозяином трактира. Явление III Хлестаков остается один и сетует на голод и на проигрыш в карты.
Признает, что хотел бы еще раз сразиться с обыгравшим его капитаном. Явление IV Приходит трактирный слуга. Осип и Хлестаков выпрашивают у него еды. Хлестаков утверждает, что хозяин трактира напрасно судит по себе: думает, что, как ему мужику, ничего если не поесть день, так и другим тоже. Явление V Оставаясь наедине с собой, он фантазирует о красивой жизни, мечтая явиться к отцу-помещику в карете, возвышает себя над простым деревенским людом. Явление VI Приносят обед, Хлестаков в негодовании: только два блюда!
Недоумевает, почему еда дурного качества.
Чистосердечие и простота Хлестакова обманули городничего. Чиновники верят Хлестакову в сцене вранья, потому что он показал себя как человек общительный и остроумный, а чиновники были тугодумами, они довольно медленно соображали и при этом изъяснялись достаточно косноязычно. Хлестаков своей лёгкой безудержной болтовнёй просто не давал им опомниться и дать здравую оценку его словам. Для них любой человек, который говорит много и самоуверенно, ассоциировался с большим начальником. Ремарки в комедии предназначены для актёров, чтобы они лучше поняли свою роль.
Также ремарки помогают увидеть отношение автора к героям комедии. Что означало известие о прибытии нового ревизора, и кто этот новый ревизор — чиновник или совесть каждого персонажа? Прочитайте эту сцену и подготовьте развернутый ответ на вопрос. Я думаю, что, судя по тому, какое потрясение произвело на персонажей сообщение о приезде настоящего ревизора, этот проверяющий разоблачит все должностные преступления городничего и его окружения, положит конец всем махинациям и мошеннической деятельности чиновников. Новый ревизор — не просто чиновник, а совесть каждого персонажа. Именно его чиновники города N так напряжённо ждали в начале комедии.
Прочитайте определения основных этапов развития сюжета. Как вы думаете, какие сцены комедии соответствуют этим этапам? Экспозиция в произведении: сцена получения и чтения письма о скором приезде ревизора, слова: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор». Завязка: сообщение помещиков о появлении в трактире Хлестакова. Кульминация — чтение письма Хлестакова, разоблачающего его. Развязка — немая сцена.
Известно, что Николай I после первого представления пьесы сказал: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всех! Из фразы Н. Гоголя «Все против меня! Возмущение пьеса вызвала у дворян и у чиновников, которые увидели в ней самих себя, во всей красе, потому что она была направлена против глупости, взяточничества, казнокрадства и пресмыкательства, а почти все чиновники в то время занимались воровством, брали взятки и лицемерили. А царь Николай Первый сказал, что от пьесы ему досталось больше всех, потому что он увидел все пороки, существующие в обществе властьимущих и, понял, что во всех их злоупотреблениях служебными полномочиями виноват он сам и правительственный аппарат, позволяющий чиновникам за безнаказанностью и вседозволенностью так нахально и самоуверенно себя вести.
На сцене «Ревизора» ставили по-разному, порой уморительно смешно. Император Николай I посетил премьеру в Петербурге, громко смеялся и, по свидетельствам современников, заключил: «Ну и пьеса! Всем досталось, а мне более всех! Пьесу охотно, с удовольствием играли и смотрели. Недоволен был, не считая ряда чиновников, пожалуй, только автор.
Очень недоволен. Триумф и развязка Гоголь написал «Ревизора» в 1835-1836 годах, это был расцвет его творчества. Идею, как известно, подсказал ему Пушкин, который слышал о подобном случае и сам попадал в схожую историю, что его изрядно позабавило. Цензура поначалу строго отнеслась к новому опусу известного писателя, но потом дала пьесе ход. Современники ее полюбили, хотя многое в ней казалось им странным.
В приличной комедии ведь должен быть положительный герой, а в «Ревизоре», как ни крути, его нет. Любая уважающая себя пьеса должна была начинаться с завязки и иметь внятный финал. А в «Ревизоре» действие разворачивается буквально с места в карьер: «Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор», — и более ничего. Зато развязок целых две: первая — когда читают письмо Хлестакова, вторая — когда узнают о настоящем ревизоре. Кроме того, раз уж речь идет об уездном городе, в нем должны быть представлены все надлежащие чиновники, а в «Ревизоре» даже исправника нет.
Зато есть, например, странный персонаж — попечитель богоугодных заведений… Что все это значит? О чем автор хотел сказать? Ответить на этот вопрос не так-то легко. Было бы легко, если бы Гоголь написал только пьесу — и не оставил к ней пояснений. Тогда все было бы на поверхности, вышла бы отличная комедия.
И оно стоит того, чтобы в него вникнуть. Настоящий ревизор Но прежде нужно обратить внимание на один тезис, который часто слышится применительно к этому писателю. Тезис о том, что было как бы два разных Гоголя. Первый стал автором, например, «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и «Ревизора», второй — «Выбранных мест из переписки с друзьями». Тот, второй, к тому же бросил в огонь продолжение «Мертвых душ» и уморил себя голодом, вследствие чего сошел в могилу раньше срока.
Наверное, тезис этот отчасти справедлив.
Автор своей комедией утвердил новую мысль в русской литературе -не исполнители, а сами законы, весь уклад существующего строя виноваты в том, о чем поведало произведение великого мастера. Он собрал всех чиновников своего городка, чтобы доложить им о письме от знакомца, в котором сказано о скором прибытии ревизора из Петербурга. Его презирает даже собственный слуга Осип, его может оттаскать за вихры отец. Он беден и не способен работать так, чтобы обеспечить себе хотя бы сносное существование.
Пушкинская “мысль «Ревизора»”
Он собрал всех чиновников своего городка, чтобы доложить им о письме от знакомца, в котором сказано о скором прибытии ревизора из Петербурга. Да еще с секретным предписанием.
Гоголь в 1846 году написал «Развязку «Ревизора»». В ней он уточнял, что под провинциальным городом подразумевается «душевный город» человека, чиновники— это «бесчинствующие страсти», а Хлестаков— «ветреная светская совесть». Именно так он понимал аллегорическое толкование пьесы. Против чего восстали все сословия? Как это воспринимал автор? Это не нужно принимать в буквальном смысле. Возмутились только дворяне и чиновники, потому что увидели в героях самих себя, а император сказал, что от пьески ему досталось больше других.
Пьеса обличала глупость, взяточничество, казнокрадство, пресмыкательства, а чиновники почти все воровали, получали взятки и были лицемерами. Гоголь очень переживал, наблюдая злобную реакцию тех, кого, по его первоначальному мнению, здоровый смех мог ужаснуть, как-то пробудить, исправить. Он начинает понимать, что в людях недостойных истина не вызывает стремление жить в соответствии с ней, а, наоборот, желание эту истину, унизить, очернить. Какова тема комедии «Ревизор»? Каков сюжет? Центральная тема комедии «Ревизор» — проблемы и пороки общества, глупость и лицемерие чиновничества, показ моральной и духовной стороны жизни этого сословия, изображение жизни провинциального города. Сам Н. Гоголь так определяет тему пьесы: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».
Сюжет «Ревизора» новый, он исключительно во всем совпал с творческими устремлениями и желаниями автора. В нем «удивительная смелость завязки» и не менее удивителен финал пьесы. Действия сюжета последовательны и вытекают из характеров самих персонажей. Кто первый сообщил о ревизоре? Почему все поверили этому сообщению? Кто такой Хлестаков: мелкий чиновник и ничтожный человек или значительное лицо? Каким он предстает в беседах с чиновниками, купцами, женой и дочкой городничего? Первым сообщает о ревизоре городничий, он зачитывает письмо «с пренеприятнейшим известием», а Добчинский с Бобчинским наперебой сообщают обществу о приезде чиновника, когда видят Хлестакова в трактире и замечают, что тот с повышенным вниманием следит за их обедом.
Он предстаёт перед нами в образе хвастуна и прощелыги, который выгодно пользуется создавшимся положением. В беседах с чиновниками высокомерен, учтив, старается не ударить в грязь лицом, показать свою пренадлежность к высшему свету. Любит красивых женщин и вовсю кокетничает с женой и дочерью городничего, весьма безнаказанно из-за создавшейся ситуации. Корнилова София Первым в комедии "Ревизор" сообщил о приезде ревизора городничий.
Хлестаков, уже не робея, просит у него взаймы 300 рублей. Почтмейстер дает: он убежден, что задобрил ревизора. Явление V Смотритель училищ заходит в комнату Хлестакова. Обсуждают барышень, а затем приходит очередь Хлопова откупаться: «ревизор» просит взаймы и 300 рублей и у него. Явление VI Попечитель богоугодных заведений Земляника, желая выслужиться, доносит «ревизору» на судью, почтмейстера и Добчинского, обвиняя их в безделье. Дает 400 рублей Хлестакову. Явление VII Хлестаков настолько наглеет, что, не успев познакомиться, требует у Бобчинского и Добчинского взаймы 1000 рублей, однако у них не находится столько, и они отдают ему все, что было — 65 рублей. Явление VIII Хлестаков понимает, что его приняли за государственного человека , и решает написать приятелю в Петербург: он пописывает статейки — пусть-ка он их общелкает хорошенько. Явление IX Осип приносит бумагу и чернила и уговаривает Хлестакова уехать, опасаясь, как бы не приехал «какой-нибудь другой». Собираются в дорогу, Осип относит на почту письмо Хлестакова. Явление Х Приносят взятку купцы: дают 500 рублей опять взаймы , голову сахара и серебряный подносик. Жалуются на жадность городничего, который их обирает. Явление XI Слесарша и унтер-офицерша также доносят на городничего. У одной мужа-слесаря забрили в солдаты противозаконно вместо сына портного, который откупился. Унтер-офицершу же по ошибке высекли. Разгневанная девушка хочет уйти, но Хлестаков на коленях умоляет ее о прощении и клянется в любви. Явление XIII Вошедшая Анна Андреевна застает Хлестакова на коленях, выгоняет дочку, и теперь клятвы в любви достаются ей: Хлестакову безразлично кому врать, он просит жену городничего выйти за него замуж, несмотря на незначительные препятствия в виде уже существующего мужа. Явление XV Появляется перепуганный городничий, узнавший о доносах на него, пытается оправдаться, обвиняет купцов и унтер-офицершу во лжи, Анна Андреевна сообщает ему о помолвке с Марьей Антоновной. Явление XVI Осип говорит, что лошади готовы. Хлестаков объясняет, что отправляется на один день к дяде, ему верят и снова дают 400 рублей и персидский ковер, чтобы удобнее сидеть было в бричке. Городничего манит чин, который ему выторгует зять, Анна Андреевна грезит о светской утонченности быта. Явление II Городничий бранится с купцами, разоблачая их доносы и требует с них откуп, они каются и соглашаются. Явление III Судья, попечитель богоугодных заведений и Растаковский поздравляют городничего с помолвкой дочери. Явление V Бобчинский и Добчинский наперебой поздравляют. Желают сынка Марье Антоновне. Явление VI Смотритель училищ с женой поздравляют семейство. Жена Хлопова выражает невероятную радость и признает, что плакала от счастья, узнав о помолвке Марьи Антоновны. Явление VII Частный пристав и квартальные также являются засвидетельствовать почтение и поздравить семейство. Гости просят рассказать им, как все началось. Мать и дочь сбивчиво пытаются восстановить сцену признания Хлестакова, из чего следует, что он действительно говорил о любви обеим, но никто этого не замечает. Коробкин просит городничего оказать протекцию его сыну в Петербурге, тот обещает помочь, но Анна Андреевна, уже уверовавшая в свое новое высокое положение считает, что не стоит всякой мелюзге оказывать покровительство. Жена Коробкина отпускает презрительную реплику зрителям.
Ревизор - краткое содержание
Запретить солдатам в полуголом виде разгуливать по улицам. Явление 6 Анна Андреевна и Мария Антоновна влетели в дом в надежде застать отца, но его уже и след простыл. Дамы ссорятся между собой. Жена городничего отправляет дочь вслед за повозкой, чтобы собрать побольше информации о ревизоре. В особенности она просила обратить внимание на его глаза и усы. Сразу же после этого немедленно возвращаться домой. Действие второе События происходят в одном из номеров в гостинице Явление 1 Ревизор оказался вовсе не ревизор, а Иван Александрович Хлестаков. Бобчинский и Добчинский ошибочно приняли его за него. Оболдуй и повеса. Любитель карточных игр.
В очередной партии, спустивший все деньги. Вернуться домой не на что. Осип, слуга Хлестакова сердится на барина. Голодный и злой, что из-за него приходится побираться, выискивая остатки еды на тарелках после господ. Достался же ему хозяин. Ни черта не умеет, только отцовские деньги прожигать. Хотя в Петербурге ему нравилось. Жизнь там кипела, не то, что в Саратовской губернии. Явление 2 Осип получает нагоняй от Хлестакова, увидевшего, что он снова валяется на барской кровати.
Негоже слугам так себя вести. Он гонит Осипа за обедом. Живот сводит от голода. Осип в отказ, мол, хозяину трактира надоело кормить их в долг. Будут деньги, тогда и еда будет. Хлестаков требует к себе трактирщика. Явление 3 Хлестаков остался в одиночестве и предался размышлениям. Что за город странный. Даже в долг не дают.
Теперь что, умирать с голоду? А во всем виноват пехотный капитан. Он обчистил его до нитки, ни оставив, ни копейки. На этот раз фортуна отвернулась от него, но если судьба предоставит ему шанс еще раз сыграть партийку с капитаном, он отказываться не станет. Вдруг в следующий раз повезет больше. Явление 4 Осипу удалось уговорить трактирного слугу подняться с ним в номер к хозяину. Хлестаков перед ним залебезил. Есть-то охота. Приходится изображать из себя подхалима.
Слуга остался непреклонен. Долгов у них накопилась целая куча. Хозяин категорически отказывается кормить их в долг. Если так и дальше пойдет, то он пообещал сообщить обо всем городничему и с его помощью выселить постояльцев на улицу. Хлестаков вновь посылает Осипа к хозяину, в надежде, что тот сменит гнев на милость. Явление 5 Все ушли. Хлестаков, оставшись один, вновь принялся размышлять. От голода начало тошнить. Чтобы отвлечься от спазмообразных приступов в желудке, Хлестаков вдруг представил себя богачом, разъезжающим на карете.
Осипа мысленно одел в ливрею, и перед взором пронеслась картина, как они ездят по лучшим домам Петербурга и им везде рады. Явление 6 Мечты сбываются. Осипу удалось уговорить хозяина насчет обеда. На подносе красовалось два блюда. Вид еды оставлял желать лучшего, но выбирать не приходится. Голод не тетка. Съев все до последней крошки, Хлестаков все же был недоволен. Слуга сообщил, что это в последний раз. Больше благотворительностью никто заниматься не будет.
Хозяин и так был к ним чересчур снисходителен. Явление 7 Осип влетел в номер с ошарашенным видом. Барина желает видеть городничий. Хлестаков в панике. Неужели трактирщик успел настучать на него? Что теперь будет? Неужели тюрьмы не избежать и ближайшие десять лет ему суждено провести за решеткой. Явление 8 Городничий в компании Добчинского входит в номер к Хлестакову. Хлестаков, решивший, что его сейчас поведут в тюрьму, заорал что было мочи, о том, что будет жаловаться министру.
Городничий его высказывание понял по-своему. Он решил, что ревизор не доволен тем, как он управляет городом. Хлестаков дает понять, что уже давно уехал бы из Питера, но денег у них нет. Городничий принял его фразу как намек на взятку и сунул ему в карман несколько сотен. Хлестаков был удивлен, но еще больше его поразило предложение городничего нанести визит его семье. Мол, жена и дочь будут несказанно рады визиту такого дорогого гостя. Хлестаков не понимает смысла происходящего. Вместо предполагаемой тюрьмы такие почести, с чего вдруг, но предложение погостить принимает. Похоже, его фантазии начинают осуществляться.
Почувствовав превосходство перед городничим, отношение Хлестакова к нему меняется на глазах. Явление 9 Трактирный слуга по просьбе Осипа вновь поднялся в номер Хлестакова. Хлестаков намерен расплатиться с хозяином по счетам, но городничий не дал ему этого сделать. Он приказывает ему покинуть помещение вместе с предъявленным счетом. Деньги пообещал прислать позже. Явление 10 Предложение городничего проехаться по городским учреждениям Хлестаков принял с радостью. Необходимо было оттянуть время, и дать возможность жене и дочери успеть подготовить дом к приезду гостя. Им была отослана записка, сообщающая о скором визите ревизора. Тюрьмы внимание Хлестакова не привлекли.
Зато богоугодные заведения оказались в радость. Земляника был предупрежден заранее.
У Бобчинского просьба еще проще: чтобы Хлестаков, когда поедет в Петербург, сказал бы там всем, в том числе и государю, что «в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский». Хлестаков один. Он начинает догадываться, что его принимают за «государственного человека» , и пишет об этом письмо своему другу, журналисту, чтобы тот хорошенько высмеял чиновников. Явление IX Осип уговаривает Хлестакова уехать скорее. Тот соглашается. В это время с улицы доносится шум: это с прошениями пришли купцы, но их не пускает квартальный. Хлестаков распоряжается всех принять. Явление X Купцы подносят Хлестакову вино и сахарные головы.
Они просят заступиться за них — очень уж притесняет купечество городничий, обманывает и обворовывает. Хлестаков обещает разобраться и берет с купцов деньги; не брезгует он и серебряным подносом, а Осип забирает оставшиеся подарки, вплоть до веревочки: «и веревочка в дороге пригодится». Явление XI К Хлестакову приходят женщины, слесарша и унтер-офицерша. Они также жалуются на городничего: тот ни за что высек унтер-офицершу. Она опасается, что приезжий попросту смеется над ней, «провинциалкой». Хлестаков убеждает, что влюбился в нее и, чтобы это доказать, встает на колени. Увидев Хлестакова на коленях, она приходит в негодование и прогоняет дочь прочь. Хлестаков же решает, что и «она тоже очень недурна» и вновь бросается на колени. Он заверяет Анну Андреевну в вечной любви и доходит даже до того, что просит ее руки, не обращая внимания на то, что та уже замужем: «Для любви нет различия… Мы удалимся под сень струй… Руки вашей, руки прошу!
Все были взбудораженны и испуганны новостью о приезде ревизора, поддались волнению и панике вот и поверили. Хлестаков-мелкий чиновник, ничтожный человек увлекающийся азартными играми и любящий разгульный образ жизни. Он предстаёт перед нами в образе хвастуна и прощелыги, который выгодно пользуется создавшимся положением. В беседах с чиновниками высокомерен, учтив, старается не ударить в грязь лицом, показать свою пренадлежность к высшему свету.
Но сила всеобщего страха создала из него замечательное комическое лицо. Страх, отуманивши глаза всех, дал ему поприще для комической роли». Хлестакова сделали вельможей те извращённые отношения, в которые люди в городке были поставлены друг к другу. Когда человек напуган, то самое эффективное— это дать людям возможность и дальше запугивать самих себя, не мешать нарастанию всеобщего страха. В разговорах с чиновниками Хлестаков предстаёт вдохновенным вруном, используя их, чтобы набрать денег «в долг», причём его аппетит всё растёт и пугает его самого, отчего он почти вскрикивает, прося тысячу рублей у Бобчинского и Доб-чинского, и довольствуется гораздо меньшей суммой даже с некоторым облегчением.
Кто первый сообщил о ревизоре?почему все поверили этому сообщению?
Поэтому городничий первым сообщил о ревизоре, и все поверили этому сообщению. Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор. Первым сообщил о ревизоре персонаж античной комедии Александра Невского «Ревизор» (1836 г.), где главным героем является государственный ревизор Андрей Иванович Бубулин. Они первыми узнают и сообщают о тайном приезде ревизора.