Новости кружевница мастерица

Главная>Российские СМИ о Вологодской области>Деревенская мастерица единственная в России плетет вологодское кружево из крапивы. Сколки для кружевоплетения в магазине сколков: "Сколки от Кружевницы-мастерицы" Автор всех сколков Зубарева И.И. «Мастерица-кружевница кружева свои плетет, и коклюшки, словно птицы, отправляются в полет. Удивительно то, что кировская кружевница окончила медакадемию.

Новости Балахны, области, страны и мира

В одном узоре могут переплетаться до ста нитей… В кружевных хитросплетениях разбиралась Наталья Летникова. Как, например, в вологодском кружеве. В Вологде ремесло зародилось в ХVI веке, а уже спустя три столетия во всех помещичьих усадьбах были свои кружевные «фабрики». Сначала вологодские мастерицы прорисовывали завитушки на бумаге. Эту схему скол и плели из нити, перебирая коклюшки. Тонкие и ажурные нитяные паутинки. Елецкое кружево со своим характером: растительный и геометрический узор выполняют в основном сеткой. Любимый орнамент — «елецкий край» и «шашки», «пустушка» и «сливочки». Вятские, или кукарские, кружева известны уже более двух столетий. На вятских кружевах порхали бабочки и распускались пышные цветы в окружении ромбов и зигзагов. Вдохновляли мастериц природные мотивы и даже звон коклюшек.

Те, что из березы и вереса, звучат особенно мелодично.

Со временем она выработала свою уникальную технологию необычного кружевоплетения. Затем очищаю крапиву от листьев и вымачиваю в росе. После этого она сушится, становится ломкой, как лен. Далее разрезаю каждый стебель пополам, убираю ножом твердую древесную тресту и очищаю внешнюю часть растения. И получаю тонкое шелковистое волокно, из которого пряду нитки».

А интернет-курсы и самоучители по кружевоплетению профессионалы не жалуют, считая, что настоящее искусство можно передавать только из рук в руки. На вологодский манер Историки считают, что слово кружево произошло от глагола «окружать», и это искусство изначально создавалось для орнамента — к парадной одежде, антуражу жилища. Об этом говорит как изучения древнего костюма, так и ассортимент современного салона-магазина, где продаются воротники, косынки, галстуки, серьги, кружевные картины и даже чехлы для телефонов с кружевной оторочкой. Время возникновения кружева подлинно неизвестно, ведутся споры. В Средние века кружево делалось в основном из серебряных и золотых нитей, одежды были дороги и тяжелы, а мастера были очень почитаемы. Когда в это искусство пришли лёгкие материалы лён, хлопок и шёлк , кружевоплетение стало доступнее. Первое кружево на Руси было иностранным, обеспеченные люди покупали изделия исключительно европейских мастеров на протяжении нескольких столетий.

На этом фоне в России возникла своя прослойка умельцев. Нередко помещики отправляли молодых дворовых крестьянок на учёбу к мастерицам нередко за плату или по-родственному , после чего учёная девка обучала целый штат на дому. Одни затевали кружевное производство для собственных нужд, потому что покупное дорого. Другие продавали изделия. В Вологде рассказывают, что местный кружевной корень ведётся от помещицы Варвары Засецкой, которая вскоре после окончания наполеоновских войн отправила дворовую Анну Лебедеву в Ярославскую губернию на учение. Мастерская Засецкой открылась в 1820 году, но, вероятно, кружева на Вологодчине плели и ранее. Также в местном музее кружева на видном месте размещены портреты матери и дочери Анфии и Софьи Брянцевых, которые, начиная с 40-х годов XIX века, не только сами плели, но и обучили не менее восьмисот мастериц.

За Брянцевыми закрепилась слава мастериц, заложивших основы «вологодского манера». Но подлинной столицей отечественного кружева Вологда стала в советские времена. Сначала в городе были созданы артели, потом открылись производства, пошли кремлёвские заказы. В 1937 году вологодские мастерицы завоевали гран-при на международной выставке в Париже.

Он у меня главный по логистической части: помогает закупать и привозить расходные материалы, - улыбается Марина Чистякова.

Что касается времени, которое уходит на написание одной картины, здесь тоже все вариативно. На некоторые же картины уходят недели и даже месяцы. Все, как бы это банально не звучало, зависит от вдохновения. В один день все может получаться с одного движения руки. Иной раз распускаешь половину готового творения и все начинаешь заново.

Должно быть хорошее настроение, - считает Марина Чистякова. В основном мастерица вышивает разнообразные цветочные композиции. Правда, в ее творчестве было немало экспериментов. Порой довольно смелых. Так, мастерица удачно пробовала себя в геральдике.

Впереди также немало свершений. Есть картины, в которых использовала стекло, однако они очень чувствительны к транспортировке, пока делю их в штучном экземпляре. Пока эти работы не представлены, но, уверена, все еще впереди, - добавила Марина Чистякова.

"Кружевница-мастерица в гостях у детей детского сада"

Конечно, такая работа требовала от кружевницы способностей, до сих пор помню самую талантливую мастерицу Матрёну Игнатову. Интересные новости и события кружевной жизни Вологды и самих кружевниц. Обучение кружевоплетению по видео урокам. В День вологодского кружева, который по инициативе Губернатора Олега Кувшинникова отмечается 27 мая, «» рассказывает о талантливой кружевнице, художнику по. Известно, что у знаменитой кружевницы Веры Веселовой бабушка выполняла заказы для императорского двора. Юная мастерица из Мценска Елизавета Давыдова завоевала самую высокую награду в XII Всероссийского конкурса профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению. Здесь кружевницам было важно показать качество плетения.

Рязанские мастерицы отметили флешмобом Международный день кружева

Их изготавливают из берёзы или вереса. Эти древесные породы в процессе кружевоплетения обеспечивают коклюшкам приятный звон. Традиционно для создания кружева используется деревянная подставка с двумя перекрёстными рамами, подушка-бубен с наволочкой, чтобы кружево не пачкалось, и коклюшки. Кроме того, у мастериц всегда есть вязальный крючок, игла для накола и разные по составу нити — хлопок, лён, шёлк.

Первое упоминание о кружеве в слободе Кукарке Вятской губернии относится к 1849 году.

Она пришла на предприятие в середине 1960-х и ещё застала производство панно на космическую гагаринскую тему. Создание сколка Сколок — важнейшая часть работы над кружевным произведением, будь то огромная картина или крохотные серьги. Это эскиз будущего произведения. На предприятиях сколки нередко создаются коллективом авторов, которых называют художниками. Кружевницы привлекаются ещё на стадии подготовки сколка, чтобы художники могли понять, правильно ли они нарисовали или требуются корректировки, и сколько ниток необходимо для создания работы. Рисунок С древности в русском кружеве чаще всего используются растительные символы листья дуба, колоски и другие , птицы феникс, лебедь, павлин.

В советские времена на тематических кружевных полотнах стали появляться самолёты, дирижабли, трактора, танки, но мастерицы перерабатывали их под кружевной канон. Сегодня в кружевоплетении считается дурным тоном плести рисунки на современные темы. Читайте также: На языке вологодского кружева Инструменты Кружевницы со стажем делали подушки сами, набивая их соломой. Сегодня подушки в основном покупают, но остались и приверженцы прежних традиций. По словам вологодской мастерицы, лучшие подушки те, которые набиты стружкой. Деревянная подставка для подушки называется «козликом». Наиболее распространены коклюшки из яблони и клёна.

Главное, чтобы они были лёгкие и гладкие, дабы не посадить занозы. Секреты кружевоплетения Глядя на работающую кружевницу, непосвящённый видит лишь мелькание коклюшек в её руках. Что же делает мастерица? Говоря по-простому, она с помощью коклюшек наматывает нити на булавки, расставленные в узловых местах на сколке, прикреплённом к подушке. Существуют несколько техник кружевоплетения: сцепная, парная и численная.

Он проходил в конце октября во Дворце творчества города Кириши Ленинградская область. Её мастерство покорило и участников, и жюри конкурса. Это притом, что ее соперницами стали 50 лучших мастериц из разных уголков России. Фото со страницы Открытого конкурса кружевниц «Киришский сувенир». Гран-при не единственная награда Лизы в этом конкурсе.

К примеру, ученик из Колумбии выполнил несколько работ по сколкам Ираиды и выложил фото в интернете. Зачастую Ираиду Зубареву приглашают быть членом жюри детских конкурсов кружевоплетения «Серебряная коклюшка», «Снежиночка». Именно по сколку Ираиды создавали журавликов для акции «Птицы памяти». Это был заказ от Музея кружева. В Юго-Западной башне кремля под куполом «летел» клин кружевных журавлей, композиция была посвящена Дню Победы. Большие изделия можно разделить по виду орнамента: геометрический, более строгий, нарисовать проще и быстрее, за неделю-полторы можно управиться, а вот на растительный орнамент — более витиеватый, где надо прорисовать каждую веточку, цветочек — уходит около месяца. Художница особенно гордится своим панно «Город, где резной палисад», которое было создано в 2013 году к конкурсу «Мой край задумчивый и нежный». На панно изображен вид на Софийский собор и колокольню из окна с резными наличниками, яблонька под окном. Стилизованно передан резной палисад. В 2018 году мастерице предложили работу на вновь открывшемся предприятии «Северные узоры», где она и трудится по настоящее время главным художником.

Подарок Рыбинску на 950 лет: местные мастерицы создали уникальное кружевное панно

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Их передала в дар новомосковскому центру традиционной народной культуры, где работает Лидия, мастерица из Ельца.

Ими теперь елецкое кружево плетется и в Тульской области. А еще — вологодское и белевское. Орнамент отличается: на одних больше тесёмок, на других — много цветов.

Этими техниками Лидия владеет в совершенстве — кружевом занимается без малого 30 лет и обучает детей и взрослых. Работа над косынкой заняла у Лидии три месяца, через столько же она планирует закончить.

Кружевница Елизавета Давыдова из Мценска завоевала гран-при всероссийского фестиваля Орловчанка опоздала на конкурс, но смогла удивить жюри. Пятиклассница занимается искусством уже пять лет. Я их плести умею очень красиво, думаю, поэтому дали гран-при, - отметила Елизавета. На создание конкурсных работ отводилось три часа. Со всей России съехались 250 участников. Из-за транспортных проблем Лиза и преподаватель опоздали, поэтому на работу оставалось два часа 20 минут.

Тонкие и ажурные нитяные паутинки. Елецкое кружево со своим характером: растительный и геометрический узор выполняют в основном сеткой. Любимый орнамент — «елецкий край» и «шашки», «пустушка» и «сливочки». Вятские, или кукарские, кружева известны уже более двух столетий.

На вятских кружевах порхали бабочки и распускались пышные цветы в окружении ромбов и зигзагов. Вдохновляли мастериц природные мотивы и даже звон коклюшек. Те, что из березы и вереса, звучат особенно мелодично. Единственное в мире цветное коклюшечное — михайловское кружево.

Главный цвет — красный, его разбавляют желтые, зеленые, голубые и даже черные узоры. До сих пор плетут мастерицы по памяти и считают нити во время работы. Слабо беленый лен с золотой нитью — визитная карточка галицкого кружева Костромской губернии. Изысканными мотивами в стиле рококо зашифрованы птицы-павы, двуглавые орлы, трилистники.

Акция «Весенняя неделя добра»

Протасова пригласила двух бельгийских кружевниц для обучения девушек с местной мануфактуры. Сколок — Пелерина «Шикарная» | Сколки от Кружевницы-Мастерицы По словам Ларисы Раисовны, мастерицы-кружевницы владеют и другими ремеслами. В конце марта в городе Радужный Владимирской области прошел IV Международный фестиваль «Кружевная тропинка», в котором приняли участие юные мастерицы студии «Кружевница».

"Кружевница-мастерица в гостях у детей детского сада"

Она член Совета Гильдии кружевниц Австралии, изящным искусством занимается профессионально. «Мастерица-кружевница кружева свои плетет, и коклюшки, словно птицы, отправляются в полет. Удивительно то, что кировская кружевница окончила медакадемию.

Кружевница Мастерица

Последнее более изящное, и используется совершенно другой принцип работы. В основном я плету сцепное кружево, где присутствует немного коклюшек — штук 14, при многопарном кружеве используется до 200 пар коклюшек — это уже объемные работы, — рассказывает кружевница. В своей работе Людмила предпочитает использовать кировские коклюшки, которые прошли проверку временем. Можжевельные коклюшки она заказывает у мастера, который живет в городе Советске Кировской области — отсюда и название. Можжевельный аромат коклюшек настраивает на творческие мысли. А если валик-подушка, на котором плетут кружево, набит сеном, то вязание становится похожим на ароматерапию. Это рисунок, нанесенный на картон, некоторые части которого проколоты иглой. Сколок должен быть сделан правильно, только при этом условии можно сплести хорошее кружево. Он специально разрабатывается художником, — говорит Людмила Смирнова.

Пересылаем друг другу по почте, потому что в магазине их попросту не купить. В кризисные 90-е годы мастерство Людмилы не раз ее выручало. Она вязала некоторые вещи и салфетки на заказ, и в семье появлялись дополнительные денежные средства. Звонкие коклюшки В клуб «Звонкие коклюшки» Людмила Смирнова пришла 12 лет назад с одним желанием, чтобы в арсенале ее умений появилось еще одно — вязание вологодских кружев. Дети к тому времени уже выросли, поэтому самое время было позаботиться о себе и воплотить в жизнь нереализованные мечты. Да и «Дом народного творчества», который в те времена располагался на улице Чкалова, оказался как раз под боком.

У каждой он свой. И звук разный — зависит от материала, из которого изготовлены коклюшки. В старину кружевницы сами ходили в лес и вырезали себе инструмент — из черемухи, ясеня, дуба, ароматного можжевельника.

Считалось, чем мелодичнее звон, тем качественнее коклюшки. Кружево плетут из льна, хлопка, шелка и даже шерсти. Стоимость готовых изделий напрямую зависит от объема работы и часов, а порой недель и месяцев, затраченных кружевницей. По затратам материалов — это вроде сущие копейки, по трудозатратам кружевоплетение весьма дорогое удовольствие. Мастерица должна обладать не только навыками, но и интуицией, находчивостью, для того чтобы распутывать хитроумные узоры, придуманные художником по кружеву. Разве я его продам? Дочь говорит — это семейная реликвия! При этом мы рады дружбе и сотрудничеству с известными вологодскими художницами и мастерицами кружевоплетения М. Медковой, О.

Кирилловой, И. С удовольствием приобретаем их сколки, ездим в Вологду на семинары. Гордимся знакомством с Ольгой Валовой, нашей землячкой, директором вологодской кружевной фабрикой «Северные узоры». Переплетения судеб Любовь к кружеву объединила в клубе инженеров, юристов, предпринимателей, библиотекарей, учителей, экономистов, военнослужащих, пенсионеров. Алину Копеину в «Звонких коклюшках» ласково называют «наша мудрейшая». В мае ей исполнилось 85 лет, она уже прабабушка. Техник-строитель и инженер-экономист, она, пожалуй, самая «скоростная» кружевница клуба. Научившись плести кружева на седьмом десятке, плетет их без устали, на радость себе и внучке-дизайнеру из Москвы, куда отправляются ее шедевры. На следующий день она открыла страничку и ахнула: болеро набрало почти 300 тысяч лайков, 7 тысяч комментариев, и на нее в одночасье обрушилось больше сотни заказов, — рассказывает Ирина Николаева.

Руководитель клуба Людмила Семянникова кружевом «заболела» в двадцать лет, еще в 1963-м. Увидела в Ельце бабулю, перебирающую деревянные палочки с нитками на валике, который помещался в решете. Робко поинтересовалась, что да как, а та и раскрыла секрет кружевоплетения и даже подарила первый сколок с горстью гнутых булавочек.

Международный день кружева в Рязани продолжили отмечать встречами на улицах города. Айвина Атясова с внучкой поработала у областного научно-методического центра народного творчества, а затем в областной библиотеке имени Горького. Подробности о занятиях можно найти на сайте музея истории молодежного движения и в сообществах учреждения в социальных сетях. Татьяна Кармашова.

Инвентарь, необходимый для плетения на коклюшках, в обычных магазинах не найдешь, а приобрести такое удовольствие через Интернет оказалось дорого. Тем более что все необходимое женщины покупали на собственные средства. Да что там — покупали! Во многом пришлось руководствоваться принципом «голь на выдумку хитра». Но сильное желание плести преодолело все преграды! Но, кроме валика, кружевницам необходимы подставка под валик, деревянные коклюшки палочки для плетения с шейкой, на которую наматывается нить , бесчисленное количество булавок-«гвоздиков» с маленькой головкой, вязальный крючок, хлопковые, льняные или шелковые нити. Поэтому работаем в основном с хлопком. Так что мне подставку муж делал. А валик у меня вообще раритетный! Мы с девочками взяли для его основы подлокотник от старинного дивана. Поэтому мой валик гораздо больше, чем у остальных — можно плести крупные изделия, но в то же время тяжелее! Я тоже хочу «поклюшки»! Кружевные наряды издревле считались признаком высокого социального положения как у женщин, так и у мужчин. Да и сегодня ценники на кружево выглядят внушающе — 1200 рублей за 35 сантиметров мерного кружева в форме полоски, используемого для отделки рушников, полотенец ручной работы. Но не стоит думать, что наши кружевницы в масле катаются. Скорее, они рукодельничают в свое удовольствие: для себя, родных и близких. Ведь плетение на коклюшках — многодневный и трудоемкий процесс. В месяц кружевница успевает сплести примерно одно маленькое изделие или часть большого. Бывают, конечно, исключения: свою «частичку души» интерьерное сердечко, диаметром около 15 сантиметров Светлана Бейсова сплела всего за три дня. Но сидеть за кружевом ей пришлось каждый день до трех-четырех ночи.

Кружевные хитросплетения в русской глубинке

Татьяна любит своё дело. Не случайно на выставках и конкурсах разного уровня её работы высоко оценивают. Например, она имеет диплом второй степени областного конкурса кружевоплетения «Кружевная Кукарка». В Левановском доме культуры Татьяна Юрьевна ведёт кружки по рукоделию для детей, которые после школы сразу спешат на её занятия.

Ну, а вот, крыло жар-птицы поражает красотой, Лето в платьице из ситца вновь зовет нас за собой Лист кленовый, закружившись, вдруг к ногам твоим падет, Это осень золотая гордой поступью идет, Застилая все дороги желтым бархатом листвы, Чтобы встретить вихрь снежинок королевишны зимы. Вот так поэтично описывает поэтесса Евгения Мухина сам процесс кружевоплетения. Но и кружевницы без внимания мастеров кисти и пера не остались. Образ молодой женщины за рукоделием всегда занимал значительное место в изобразительном искусстве. Во все времена женщина, занимающаяся рукоделием, олицетворяла собой всё самое лучшее — женственность, добродетель, уют, домашнее тепло и то творческое начало, которое преображало быт. Думаю, не ошибусь, если скажу, что самая известная кружевница в нашей стране — это девушка с полотна Василия Андреевича Тропинина «Кружевница» Автор создал портрет кружевницы в 47-летнем возрасте, в год получения своей вольной 1823. Девушка плетет кружево, на мгновение отвлеклась от работы и подняла глаза на зрителя.

Именно этот момент запечатлен на полотне. Современник Павел Свиньин писал: «…и знатоки, и не знатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства… в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту… и все изображено с такой правдой и простотой» Чуть озорной взгляд кружевницы придает картине радостное, романтическое настроение. Глядя на девушку, создается впечатление, что работа ей не в тягость, приносит удовольствие. Это делает портрет неизвестной девушки одной из наших любимых картин. А вот еще известное многим полотно, изображающее девушку-кружевницу. Автор «Кружевницы» Василий Васильевич Верещагин. Это одна из самых значительных работ русского цикла художника.

Живописец показывает нам не только внешний облик и характер своей героини, но и очень тщательно выписывает кружева, сплетенные мастерицей и украшающие ее льняную рубаху.

Фестиваль кружева стартовал в Вологде 22 июня. Авторами панно стали более трехсот кружевниц из 26 российских регионов, а также мастерицы из Польши, Германии и Австралии, передает ТАСС. Как рассказала директор Музея кружева Наталья Боевая, для создания панно кружевницам предоставили технические рисунки будущей работы, после чего мастера присылали свои работы в музей, где их соединяли в одно изделие.

Участники мастер-класса обсудили значение цвета и формы в мандале, а также поговорили о позитивных и негативных установках. Вместе с инспекторами ГИБДД обучающиеся ЦДТ рассказали детям об основных правилах движения на дороге и вместе с ними в игровой форме повторили дорожные знаки, сигналы светофора, правила для велосипедистов. Ребята были довольны приездом таких гостей. А на память им остались тематические закладки для книг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий