Ярким примером «казанского феномена» считается деятельность банды «Тяп-Ляп», действовавшей в 1970-е в районе завода «Теплоконтроль» на окраине Казани. Человек среди людей. Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории. это автобусная прогулка с увлекательным и порой шокирующим рассказом о явлении, вошедшем в историю СССР и России под названием «Казанский Феномен». В 1980-е «Кинопленка» была одной из многих молодежных банд, которые устраивали жестокие схватки за территорию в Казани — они вошли в историю как «казанский феномен».
Почему в советской Казани было больше всего уличных банд
Время умирать (2022)Боевик, Криминал. Криминальные войны 1990-х — часть новейшей истории России, знать которую нужно и важно, чтобы этот кошмар больше никогда не повторился. Ярким примером «казанского феномена» считается деятельность банды «Тяп-Ляп», действовавшей в 1970-е в районе завода «Теплоконтроль» на окраине Казани. В интервью Гараев предположил, что «казанский феномен» мог стать следствием участия властей в управлении бандитскими группировками. Ярким примером «казанского феномена» считается деятельность банды «Тяп-Ляп», действовавшей в 1970-е в районе завода «Теплоконтроль» на окраине Казани.
Жизнь и смерть "казанского феномена"
Спрашиваю: «Сколько платить-то? Если не заплатишь, будет плохо тебе и твоей семье. Подожжем, если не будешь платить». Сказал: «Ладно»... Приходили в конце месяца, 20-го, 25-го числа деньги забирали. Если вдруг денег не было, они опять начинали угрожать, говорили, что перевернут машину, что не буду вообще работать». Так было с каждой точкой, рассказывает потерпевший его имя не называется в целях безопасности. Как-то он не заплатил дань и в один из дней обнаружил, что колесо его автомобиля держится на одном болте, а не на четырех.
В автосервисе ахнули, дескать, как мы живы остались», — говорит свидетель обвинения. Другой пострадавший, торговец сувенирами, после отказа платить в один прекрасный день обнаружил свой киоск в разоренном виде. Бандиты взяли на себя ответственность разумеется, не на следствии, а в беседе с потерпевшим за эту акцию устрашения. Другим смельчакам они поджигали автомобили, угрожали их семьям. Бизнесменов нередко избивали.
Экскурсия предназначена только для взрослых старше 18 лет. Пожалуйста, возьмите с собой паспорт. Условия отмены При отмене более, чем за 48 часов до начала экскурсии мы вернем вам всю стоимость.
При отмене за меньший срок стоимость экскурсии не возвращается. О гиде Владимир Представитель агентства В нашем уникальном проекте все экскурсии авторские! Специально для наших программ мы разработали бота Telegram — для викторин и доступа к фото- и видеоматериалам на смартфоне прямо во время маршрута. Наша команда состоит из неравнодушных авторов, опытных организаторов, любителей инноваций, ценителей интересных фактов. Мы — гостеприимные фанаты своего города и хотим рассказать вам его истории современным, понятным языком. Создаём каждую экскурсию с любовью как произведение искусства: тестируем её и проверяем, оттачиваем маршрут и формулировки, договариваемся с крутыми заведениями, куда хотели бы привести своих друзей.
Своего расцвета «казанский феномен» достиг в 1978 году.
ОПГ «Хади Такташ». Вначале это были подростки, которые на первых порах ограничивались нападениями на прохожих и драками с другими молодежными бандами.
В первом ряду третий справа - А. Маликов» Фото из личного архива Анвара Маликова Скрытое патрулирование Всего у нас насчитывалось человек пятьдесят активных бойцов. Отряд делился на десятки, а те — на пятерки. Из-за проблемы с набором кадров и их большой текучести в десятках на самом деле было по 5-7 человек. На следующий год я сам набрал команду из своих знакомых и стал командиром десятки. Так было принято. Выручали отряды имени Дзержинского ОиД из подшефных школ. Так уж сложилось, что действенные ОиДы были в элитарных школах нашего Вахитовского района — 18-й «английской», 131-й физико-математической и 116-й.
Рослые и безупречно воспитанные старшеклассники участвовали в наших дежурствах на равных с нами. Мы же, в свою очередь, защищали эти школы от гопоты, не пускали ее на танцевальные вечера. Основной работой было патрулирование улиц. Каждая десятка выходила на дежурство по два раза в неделю. Пятерки шли отдельными маршрутами. Патрулировали центр от улицы Баумана до парка Горького и район университетских общаг на Гвардейской и Красной Позиции. Чувствовали себя очень уверенно, даже вдвоем могли делать обходы. Прочесывали проходные дворы, заброшенные дома… Увидев любое правонарушение или шумных подростков, подходили и делали замечание. Милиция не совалась туда, где работали мы. Хулиганов задерживали и вели в свой штаб.
Слава о БКД была такая, что нас боялись и беспрекословно подчинялись. Но мы это не любили, предпочитали скрытое патрулирование. Какой смысл выставлять свое присутствие напоказ? Шпана должна знать, что мы можем появиться в любой момент. Бывало, один из наших, помельче ростом, шел вперед, туда, где кучковалась молодежь. Если до него докапывались, подтягивались остальные... Как-то году в 1975-м прямо перед университетом появились «бауманские», причем во главе с известным авторитетом. Зацепили нашего оидовца. Тот прибежал к нам. Нас было девять, их — вдвое больше.
Но сработал эффект неожиданности — так стремительно мы налетели. Была скоротечная драка, прямо перед Ленинской библиотекой. Авторитета мы скрутили и привели к себе. От «бауманских» после не было никакой ответной реакции. Помимо патрулирования нас постоянно привлекали для охраны порядка на многочисленных городских и своих университетских мероприятиях. Благодаря этому мы много чего и кого интересных повидали. Например, Эрих Хонеккер, последний лидер ГДР, когда посещал университет, прошел мимо меня, чуть не задев локтем. Первое бегство Я не знаю ни одного случая, чтобы такие отряды создавались милицией — у нее не было для этого ни полномочий, ни реальных возможностей. Желание контролировать было, да. Больше на потребительском уровне: заполучить окодовцев на рейды, оцепления.
Одним словом, чтобы компенсировать недостаток милицейских кадров. Но отряды официально подчинялись только комсомолу, а на практике действовали автономно, с милицией же взаимодействовали в разной степени, насколько сложились отношения. А они далеко не всегда складывались ровно. Но она держалась в основном на нескольких вузах. Элитным считался отряд при горкоме комсомола. В нем состояли два десятка интеллигентных и бесстрашных бойцов, с которыми мы выезжали в рейды в самые отдаленные районы города и на дискотеки в заводских клубах. Заправлявшие там группировщики по отношению к нам вели себя тихо… «Когда подняла голову банда «Тяп-ляп» на фото , мы получили первый ощутимый отпор» Фото: МВД по Республике Татарстан Но этот авторитет пошел на спад пропорционально подъему группировок. Когда подняла голову банда «Тяп-ляп», мы получили первый ощутимый отпор. Как-то мы, восемь бойцов, зашли на «чужую» территорию — в глухие места частного сектора. Сделали замечание группе подвыпившей молодежи и пошли дальше по дороге через пустырь.
Через минут десять услышали топот ног и воинственные вопли. На нас неслась возбужденная толпа с дубинками. По самонадеянности мы встали плечом к плечу поперек дороги лицом к неприятелю, плохо организованному на наше счастье. От нескольких мчавшихся впереди мы легко отбились, но наш строй был нарушен. И мы организованно пустились бежать. Когда отставшего товарища сбили с ног и начали пинать, мы вернулись и отбили его у авангарда преследователей. Пока они ждали прибытия основных сил, растянувшихся на сотню метров, мы добежали до троллейбусной остановки. Это было первое бегство БКД от шпаны. Потом только мы узнали, что та территория уже была под «Тяп-ляпом». По статье «бандитизм» К тому времени под влиянием «Тяп-ляпа» было уже полгорода.
Но группировка Ново-Татарской слободы, как вспоминал Авдеев, не желала подчиняться. Кульминация конфликта была 31 августа 1978 года. Вначале появились сообщения от пешего патруля, что в слободе появились неизвестные мотоциклисты, с их стороны слышны выстрелы. Через некоторое время другой наряд сообщил, что за железнодорожным полотном в районе 5-й городской больницы скопилась большая группа молодежи. По тревоге в этот район со всего города были стянуты патрули, в том числе внутренних войск. Когда группа молодежи человек в пятьдесят начала переходить через железную дорогу в Ново-Татарскую слободу, солдаты попытались их остановить, но в ответ раздались выстрелы, был ранен военнослужащий. При виде прибывающих милицейских нарядов участники группировки стали отходить к станции Вахитово и при этом убили одного из местных жителей. В преследовавших милиционеров была брошена граната, она, к счастью, не взорвалась. Было задержано человек восемьдесят. До этого уголовному розыску были известны основные фигуранты «Тяп-ляпа», но нужно было решать сложнейшую задачу — как доказать.
Мы тогда еще не знали, что такие же сложные дела нас ожидают практически по всему городу. Первый секретарь горкома КПСС Рашид Мусин, по словам Александра Дмитриевича, сделал серьезные выводы и призвал партийные органы усилить воспитательную работу среди молодежи. До этого руководство города получало от милиции достаточно полную информацию о группировках. А после происшедшего было собрано специальное совещание. Рашид Мусин сделал серьезные выводы и призвал партийные органы усилить воспитательную работу среди молодежи Фото: научно-документальный журнал «Эхо Веков», добросовестное использование, wikipedia. В Казани появилось, наконец, городское подразделение патрульно-постовой службы, вначале батальон, потом полк. Затем в его составе организовали спецназ знаменитая «восьмая рота» и конный взвод. Молодежные группировки распространились по всему городу. Отчасти это было ответной реакцией для защиты от наиболее агрессивных банд. Группировщики ходили на «сборы», занимались на самодельных тренажерах в подвалах «качались» , патрулировали свои сферы влияния.
Во многих группировках было запрещено курение и спиртное. Даже впоследствии они привнесли свой порядок в места лишения свободы не по принятым у криминалитета «понятиям» , организовали тренажерки. Формой одежды для «пехоты» подростки 14-16 лет были трикотажные шапочки, надетые по самые глаза, телогрейки и «прощайки» суконные ботинки на резиновой подошве под названием «Прощай, молодость». Они участвовали в «пробежках» тренировочных и в боевых — нападениях на чужие территории. От обрезков арматуры и бомбочек из баллончиков от сифонов часто страдали мирные прохожие. Это называлось «мотаться», а сами они — «мотальщики» в 90-е появился термин «лазить». Пришлось милиции перенести начало рабочего дня на один час раньше, а всем сотрудникам было предписано в местах своего проживания утром выходить во дворы и наблюдать за обстановкой». Встретил знакомого из обкома комсомола. Давали общежитие, что существенно. Такой должности официально не было, и меня оформили «подснежником» на Пороховом заводе.
Актив окодовцев, отчеты о работе ОКОД района — все оказалось «нарисованным». По бумагам — чуть ли не тысяча человек, а когда я кинул клич на общий сбор — никто не пришел, ни один человек. Пришлось начать почти с нуля.
«Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 криминальных воспоминаний жителей Казани
«Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов - Экспресс газета | Криминальная россия банды казани. |
Как казанские подростки объединялись в преступные группировки - Ведомости.Город | Раскол в ОПГ «Хади Такташ». |
Закат «казанского феномена». История ликвидации организованных преступных формирований Татарстана | Сериал про казанские криминальные группировки конца 80-х смотрят в России и вна Украине (русский язык знаете, что ли?). |
Что такое «казанский феномен» — Новости Казани и Татарстана - Inkazan | Бандиты 90 х ОПГ Хади Такташ Казань Криминальная Россия Криминал, БандитыСкачать. |
ОПГ «Тяп-Ляп»
- ОПГ ''Хади Такташ'' : интереснейшая история жестокой ОПГ г.Казани 📹 Топ-9 видео
- Казанский феномен: миф и реальность
- фотографии >>
- Критическая масса
- «Слово пацана»: очевидцы рассказали о противостоянии казанских ОПГ
- Вам будет интересно
Закат «казанского феномена». История ликвидации организованных преступных формирований Татарстана
Один из самых известных казанских криминальных юристов, адвокат Александр Коган рассказал, что «казанский феномен» был всегда — воры в законе жили и в послевоенные годы, и в годы «застойные». Однако «бум» преступности 70-х собеседник связывает с отсутствием инфраструктуры в районах Казани, влиянием освободившихся «старых воров» и общей бедностью населения. Это все от безысходности. Вот взять Теплоконтроль: был там хоть один кинотеатр? Они вынуждены были так жить. Жилплощадка: там что какая-то инфраструктура была что ли?
Адвокат рассказал, что помнит Казань 50-х годов — тогда некоторые вернувшиеся с Великой Отечественной войны солдаты штраф батальонов совершали вооруженные преступления. Причем оружие они «тащили» с фронта. Знаменитая банда Петелина или Кормакова чего только стоила: за ними лет пять гонялись, кое-как поймали, — рассказывает Александр Коган. Профессор кафедры общей и этнической социологии, заместитель директора по научной деятельности Института социально-философских наук КФУ Мария Ефлова рассказала нашему изданию, что уровень преступности напрямую зависит от политической, экономической и социальной нестабильности. Чем она выше — тем выраженнее и преступность.
В 90-е был экономический спад, был период застоя, нестабильность политической ситуации.
А борьба за территорию велась ради увеличения числа «вассалов», облагаемых данью. Однако существуют и другие точки зрения. Некоторые из лидеров молодёжных банд в разговоре с журналистами рассказывали, что постоянная вражда с оппонентами является, по сути, самим топливом, которым питается группировка. Бесконечные массовые драки становились не только привычкой, но и помогали держать себя в боевой готовности, а также воспитывать молодёжь. Журналист, один из руководителей Агентства журналистских расследований Евгений Вышенков в интервью «Фонтанке» отмечает, что члены казанских банд были идейными. И конечной ценностью для них была именно битва за авторитет и влияние, а не получение наживы. Вышенков перекидывает мостик в мир ОПГ 1990-х и делает ещё один интересный вывод. Казанские группировки подошли к 1990-м, представляя собой дисциплинированные и жестокие иерархические структуры, имеющие опыт уличных битв. Однако это не стало для них каким-то особенным конкурентным преимуществом.
Во-первых, воспитанная с дворовых времён вражда была настолько сильна, что члены банд не могли объединиться в борьбе с криминальными сообществами из других группировок и активно уничтожали друг друга. Во-вторых, строгая дисциплина, подразумевающая, в частности, запрет на курение и алкоголь, оказался палкой о двух концах. Когда в 1990-е приоритеты поменялись, а контроль ослаб, многие казанские парни, желая насытиться запретным плодом, сели на иглу. В качестве ещё одного фактора журналист назвал особо лютый нрав группировок из Татарстана. Другие ОПГ сторонились их из-за непредсказуемости. Почему советские правоохранители не смогли вовремя взять под контроль ситуацию? Одной из главных причин, судя по свидетельствам тех лет, стало нежелание государственного аппарата признавать проблему. В Советском государстве такого, мол, быть не может в принципе. Массовые побоища подростков поначалу принимали просто за разборки молодёжи. Эдакие дворовые драки, нормальное дело.
Представители государства не желали видеть картину целиком. Не готовы были признавать, что дворы практически контролирует параллельная государству структура со своей иерархией, руководством, законами и порядками. Сыграла свою роль и годами отстроенная система замалчивания неудобной правды. Количество преступлений занижалось. В официальных отчётах рапортовали, что преступность снизилась до небывалых пределов, в то время как на деле она, наоборот, росла. Ещё одну проблему в интервью «Комсомольской правде» описал Роберт Гараев. По его словам, милиционеры не видели ничего особенного в молодёжных драках, поскольку и сами росли в тех же дворах. Для них это было делом обычным и понятным. Специалисты, занимавшиеся исследованием молодёжной преступности в те годы, отмечают другой важный аспект. Члены молодёжных криминальных сообществ остались как бы не замечены на фоне появления ярких неформальных течений.
Панки, металлисты, хиппи выделялись даже своим внешним видом на советских улицах. Именно они в первую очередь и привлекали внимание милиции. А вот куда как более организованное и опасное движение малолеток власти проморгали. Кровь на асфальте» в Интернете стали появляться сообщения о том, что в разных городах России подростки, вдохновившись художественной картиной, устраивают массовые драки и выкладывают кадры побоищ в Сеть. Некоторые политики и общественные деятели увидели в этом опасную тенденцию и даже предложили провести проверку в отношении сериала. Так, омбудсмен по правам ребёнка Татарстана Ирина Волынец отправила в Роскомнадзор письмо с просьбой проверить сериал на предмет соответствия традиционным российским ценностям. Этот случай не единичен. Но есть у картины и заступники. Например, кинорежиссёр Никита Михалков назвал глупостью инициативы о запрете фильма.
У нее после этого нет никаких прав. Кадр из документального фильма «Страшные игры молодых» 1987. Фото: Кадр из фильма Пустить по кругу Я спрашиваю Роберта, какие проявления «казанского феномена» он считает самыми ужасными. Он отвечает не задумываясь: - Групповые изнасилования. Многие ветераны «асфальтовых войн» вспоминают молодость с ностальгией. Но когда речь заходит об изнасилованиях, героический пафос слетает. Вспоминать стыдно. Техникум легкой промышленности всегда называли техникумом легкого поведения. Девушки носили в кармане бритвенное лезвие. Если их хватали, рассекали себе ладонь и выдавали за менструальную кровь. Тогда их брезгливо выкидывали. Бабские конторы - Девушек-группировщиц в городе называли «матрешками», - пишет Роберт. В Казани моего детства и юности они носили олимпийки, широкие клетчатые юбки, яркий макияж с румянами и косую лакированную челку. Женские группировки назывались «бабскими конторами», обычно они существовали на территориях мужских. Чаще всего пацанам такое соседство было ни к чему, поэтому, когда они узнавали о существовании бабских контор, жестоко их разгоняли. Взрослые войны «Асфальтовыми войнами» называли драки между районами за «авторитет». Но настоящий ужас начался в 1990-е. Выросли пацаны, с детства привыкшие к насилию. В нищей стране битва велась за выживание. Пришли возможности поднять горы денег. Жизнь человека обесценилась. И раньше прочих начали уничтожать своих как главных конкурентов. Сашка поехал с друганом Клеем. Боцман заранее зарядил шампанское сонником и даже братался с Дмитрием. После содеянного Сашка и Клей открыли глаза, уже будучи связанными, и началась травля любимыми псами Боцмана - бультерьерами. Кровавое месиво увезли в лес на машине Клея и спалили. Бандиты из «Тяп-Ляп» совершали пробежки по городу, во время которых калечили встречных. В реальности менялись времена, с ними менялись люди. Шальных денег стало меньше, проще стало вести дела законно. В темные углы, такие, как поселок Калуга, они боялись заезжать. Потому что нет-нет, кто-то гранату кинет, кто-то вдруг из-за углов начнет стрелять по машине. Но когда наступил 1987-й, все изменилось. Уже взаимно друг друга кормили, скажем, так.
Он отвечает не задумываясь: - Групповые изнасилования. Многие ветераны «асфальтовых войн» вспоминают молодость с ностальгией. Но когда речь заходит об изнасилованиях, героический пафос слетает. Вспоминать стыдно. Техникум легкой промышленности всегда называли техникумом легкого поведения. Девушки носили в кармане бритвенное лезвие. Если их хватали, рассекали себе ладонь и выдавали за менструальную кровь. Тогда их брезгливо выкидывали. Бабские конторы - Девушек-группировщиц в городе называли «матрешками», - пишет Роберт. В Казани моего детства и юности они носили олимпийки, широкие клетчатые юбки, яркий макияж с румянами и косую лакированную челку. Женские группировки назывались «бабскими конторами», обычно они существовали на территориях мужских. Чаще всего пацанам такое соседство было ни к чему, поэтому, когда они узнавали о существовании бабских контор, жестоко их разгоняли. Взрослые войны «Асфальтовыми войнами» называли драки между районами за «авторитет». Но настоящий ужас начался в 1990-е. Выросли пацаны, с детства привыкшие к насилию. В нищей стране битва велась за выживание. Пришли возможности поднять горы денег. Жизнь человека обесценилась. И раньше прочих начали уничтожать своих как главных конкурентов. Сашка поехал с друганом Клеем. Боцман заранее зарядил шампанское сонником и даже братался с Дмитрием. После содеянного Сашка и Клей открыли глаза, уже будучи связанными, и началась травля любимыми псами Боцмана - бультерьерами. Кровавое месиво увезли в лес на машине Клея и спалили. Бандиты из «Тяп-Ляп» совершали пробежки по городу, во время которых калечили встречных. В реальности менялись времена, с ними менялись люди. Шальных денег стало меньше, проще стало вести дела законно. В темные углы, такие, как поселок Калуга, они боялись заезжать. Потому что нет-нет, кто-то гранату кинет, кто-то вдруг из-за углов начнет стрелять по машине. Но когда наступил 1987-й, все изменилось. Уже взаимно друг друга кормили, скажем, так. Чтобы стать авторитетными людьми и просто [зарабатывать], у любой серьезной группировки должны быть люди в погонах. И не одни. А они от нас кормились.
Пояснительная бригада. Что думают в Казани про «Слово пацана»
Но с «Казанским феноменом» повторяется история других подобных пабликов. То и дело появляются персонажи, которые расписывают жизнь очередного отморозка так, будто это была великая личность. И в ленте комментариев — куча восторженных отзывов из серии «жили же люди…». Сегодня, 11 июня, Саша Грачповедал читателям паблика, как в 1987—1990 годах, будучи совсем юным, «сдавал на общак» некоему Хасану. В переводе на нормальный русский: участник уличной или дворовой группировки «конторы» Грач вымогал деньги у окружающих и сдавал определенную сумму старшему «конторы» — «смотрящему». В комментариях к этой истории вполне себе добропорядочные татарстанцы излагают свои истории про «общак». У одного в бурной молодости «общак» шел, в частности, на наём адвокатов, подкуп милиционеров и судей.
Другой рассказывает, что главарь ОПГ из Нижнекамска тратил «общак» на казино и проституток… Участники этой высокоинтеллектуальной дискуссии в итоге пришли к вполне здравому выводу. А именно: если бы «смотрящие» не запускали в «общак» свои загребущие руки, рядовые «торпеды» спали бы в тюрьмах на пуховых перинах и ели из золотой посуды… Руководитель администрации президента Татарстана Асгат Сафаров, бывший министр внутренних дел республики, в 2012 году издал от своего имени книжку, где рассказал, как героически покончил с «казанским феноменом» в нулевых годах, после чего, по словам Сафарова, в Татарстане настали тишь, гладь и божья благодать… Недавняя «стрелка» в Высокой Горе — наглядное доказательство того, что Сафаров выдал желаемое за действительное. Часть «братвы» тех годов действительно перебила друг дружку в разборках по всей России. Кое-кто нашел себя в сообществах татарских национал-сепаратистов и ваххабитов. Еще часть инкорпорировалась в госслужбу, большой бизнес и т. Но «ренессанс» молодежных ОПГ как и ваххабитских в «суперблагополучном» Татарстане — очевидный факт.
Лидеры считают себя суперменами, всех остальных — мусором, шелухой, рабами. Валерий, 16 лет «Вечерняя Казань», 9 апреля 1987 года На августовский педсовет Разговор касается всех Сегодня мы открываем традиционную августовскую рубрику. Значит, совсем скоро новый учебный год.
Как всегда, в двадцатых числах августа учителя и представители общественности соберутся на педагогические конференции, во время которых обсудят наиболее актуальные проблемы обучения и воспитания. Участником августовского педсовета может стать каждый казанец. Для этого достаточно написать о том, что вас волнует.
Письма читателей на темы воспитания и нравственности встречаются в нашей почте часто. Их число возрастает после газетных публикаций. Так, не остались незамеченными материалы «Все они — наши дети» 12 декабря 1986 г.
Рекордное количество откликов вызвала исповедь подростка, входящего в одну из группировок «Чужой среди «своих», 9 апреля , а затем обзоры писем «Мы в тревоге за вас, ребята! Горожане рассказывают о конкретных жизненных ситуациях, делятся своими размышлениями, высказывают предложения о том, как улучшить систему воспитания подрастающего поколения. Каких проблем чаще всего касаются авторы писем?
Поддерживают и развивают, например, мысль о том, что нынешнюю педагогику не случайно называют педагогикой опеки. Об этом размышляли в своих письмах И. Макачев, Т.
Борисова, В. Костерин, ветеран войны и труда К. Михайлова, педагог Н.
Бейлина и многие другие. Главная мысль, которая их объединяет: родители и педагоги должны прежде всего приучать детей к самостоятельности. Мы слишком долго опекаем своих детей.
Не отсюда ли у них, особенно у мальчиков, незрелость, инфантилизм, неумение принимать решения и отвечать за свои поступки? Эпизод из письма офицера запаса Р. Кинзина: «Иду на работу по улице Чкалова.
Меня догоняют дед с внуком лет десяти-одиннадцати. Старик несет его портфель и мешок с обувью. В других откликах отчетливо звучит мысль о том что сейчас дети наши ни в чем не знают отказа.
Особенно это характерно для обеспеченных семей, в которых родители беспрекословно удовлетворяют любое желание ребенка, не замечая, как деформируется при этом его характер. Последствия такого «воспитания» проявляются в подростковом возрасте. Изнеженный ребенок при малейшей трудности склонен к панике.
Он эгоистичен, требователен, капризен, лишен чувства долга. Ему трудно общаться в среде сверстников. Альтернативой несамостоятельности читатели считают приобщение взрослеющих детей к труду.
Макачева, — после занятий они вполне могли бы поработать несколько часов, например, в сфере обслуживания. И получать за свой труд, на деле убеждаясь, как достается трудовой рубль». Михайлова в своем письме говорит о вещах, казалось бы, простых, каждому родителю известных, — прежде всего о строгом контроле за взрослеющими детьми.
Летом сами как-то сделали на площадке теннисный столик, беседку. Играли в шахматы, шашки. Занимались с соседскими малышами.
И постоянно жаловались на нехватку свободного времени». Мы озабочены тем, как, чем развлекать наших подростков, где, когда и сколько открывать для них клубов. А они, по мнению родителей, прежде всего жаждут дела.
Настоящего, самостоятельного дела. Одним из таких дел участник войны П. Корунов считает заботу о престарелых людях.
Многие из них, потеряв родных и близких, оказываются одинокими, нуждаются во внимании и заботе». Дальше Петр Андреевич называет имена девяти ветеранов и инвалидов и просит редакцию, если кто-то откликнется, сообщить их адреса. Это одна часть писем на темы воспитания.
Вторая о ней с тревогой говорят десятки читательских откликов — о том, что мы продолжаем растить лицемеров. Дома не смели говорить об учителях плохо М. Афанасьева ».
Разве не знаете, что говорят родители при детях о школе и педагогах? В — результате ребята как бы имеют два лица: дома говорят мерзости об учителях, а в школе, вынужденные подчиняться, заискивают перед ними П. Невзорова ».
В результате детям не в кого и не во что верить, приходится искать себе сомнительных кумиров П. Опарин ».
На площадь возле торгового центра «Айсберг» при въезде в райцентр съехалась на машинах вооруженная молодежь и начала стрелять друг в друга. О человеческих жертвах МВД не сообщает. По окончании перестрелки часть «братвы» на машинах ретировалась в Казань. Жители тихого райцентра до сих пор в ужасе. Для них, привыкших к спокойной жизни за последние десятилетия, это стало возвращением в 1990-е, когда криминальная молодежь, — зачастую вчерашние школьники, — делила Татарстан на зоны криминального влияния. Рабочая версия произошедшего такова: в Высокой Горе местные «братки» выясняли отношения со сверстниками из казанской группировки «Адмиралтейские». Как пишет интернет-газета «Бизнес-Online», казанцы от высокогорских «получили по зубам». После чего покинул место происшествия.
Над разговорчивым Демидовым от души смеются в соцсетевом паблике «Казанский феномен», на который подписан молодой человек: «Ты еще заявление в полицию напиши! По формату это тематический исторический паблик, где собираются молодые люди, не знающие кошмара «святых годов». В паблике есть глоссарий жаргона казанской «братвы» того периода. Не каждый юный казанец сегодня знает, что «мотаться» — это состоять в группировке, «чушпан» или «лох» — самый низший вид гопника, а «черт» — человек не из группировки… Криминальные войны 1990-х — часть новейшей истории России, знать которую нужно и важно, чтобы этот кошмар больше никогда не повторился. Но с «Казанским феноменом» повторяется история других подобных пабликов.
В комментариях к этой истории вполне себе добропорядочные татарстанцы излагают свои истории про «общак».
У одного в бурной молодости «общак» шел, в частности, на наём адвокатов, подкуп милиционеров и судей. Другой рассказывает, что главарь ОПГ из Нижнекамска тратил «общак» на казино и проституток… Участники этой высокоинтеллектуальной дискуссии в итоге пришли к вполне здравому выводу. А именно: если бы «смотрящие» не запускали в «общак» свои загребущие руки, рядовые «торпеды» спали бы в тюрьмах на пуховых перинах и ели из золотой посуды… Руководитель администрации президента Татарстана Асгат Сафаров, бывший министр внутренних дел республики, в 2012 году издал от своего имени книжку, где рассказал, как героически покончил с «казанским феноменом» в нулевых годах, после чего, по словам Сафарова, в Татарстане настали тишь, гладь и божья благодать… Недавняя «стрелка» в Высокой Горе — наглядное доказательство того, что Сафаров выдал желаемое за действительное. Часть «братвы» тех годов действительно перебила друг дружку в разборках по всей России. Кое-кто нашел себя в сообществах татарских национал-сепаратистов и ваххабитов. Еще часть инкорпорировалась в госслужбу, большой бизнес и т.
Но «ренессанс» молодежных ОПГ как и ваххабитских в «суперблагополучном» Татарстане — очевидный факт. Он отметил три составляющих: возросшую активность «севших на дно» воров в законе, выход из тюрем ранее осужденных членов ОПГ и популярность у молодежи, которая никогда не видела «святых годов», субкультуры АУЕ «арестантский уклад един». К этому надо добавить еще один фактор — очевидный провал властей Татарстана в плане культурной и просветительской работы среди молодого поколения. В Татарстане за производство духовных скреп отвечает агентство «Татмедиа», которое управляет практически всей районной прессой, радио- и телекомпаниями, интернет-ресурсами. Все контролируемые структуры щедро финансируются из бюджета республики или госкомпаний. Но как духовно оздоровится социум республики, если краеугольный камень ее «государственности» — «национальная исключительность татарского народа»?
Казанский феномен возвращается под «Мираж»
Казанский феномен. Он же ввёл и новое понятие – «казанский феномен», после чего Казань надолго стала мрачным символом молодёжной преступности и бандитских разборок. «Казанский феномен» — теперь уже менее известное, но знаковое явление позднего СССР. Криминальный Татарстан 1970-2010-х" и позволяет пересмотреть и оценить "Казанский феномен" с новой точки зрения. О феномене казанских преступных группировок когда-то говорила вся Россия.
АУЕ без купюр. Куда свернул «казанский феномен»?
Криминальная Казань Тукаевские. Казанская группировка жилка. Казанский феномен жилка. Самое интересное то что таких Казанских феноменов хватало не только в Казани. Криминальная россия банды казани.
Почему в советской Казани было больше всего уличных банд
Истоком казанского феномена считается преступная группировка «Тяп-Ляп», возникшая в начале 1970-х на окраине города в районе завода «Теплоконтроль». Главная» Новости» Новости казани криминальные. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. КАЗАНСКИЙ ФЕНОМЕН. БАНДЫ 70 -х / 2007. Сергей Старочкин 3 209 24.09.2022. Смерть за асфальт История «Казанского феномена» началась в 70-х годах прошлого столетия и до сих вызывает споры о причинах зарождения. О «казанском феномене» напишет The New York Times, по Союзу раструбит сарафанное радио. А после мы перешагнули в 1990-е, и именно тогда начался окончательный беспредел, когда тебя просто хватали на улице и запихивали в машину.
Пионеры асфальтовых войн. «Казанский феномен» подростковых банд СССР
Чаще всего пацанам такое соседство было ни к чему, поэтому, когда они узнавали о существовании бабских контор, жестоко их разгоняли. Взрослые войны «Асфальтовыми войнами» называли драки между районами за «авторитет». Но настоящий ужас начался в 1990-е. Выросли пацаны, с детства привыкшие к насилию. В нищей стране битва велась за выживание. Пришли возможности поднять горы денег.
Жизнь человека обесценилась. И раньше прочих начали уничтожать своих как главных конкурентов. Сашка поехал с друганом Клеем. Боцман заранее зарядил шампанское сонником и даже братался с Дмитрием. После содеянного Сашка и Клей открыли глаза, уже будучи связанными, и началась травля любимыми псами Боцмана - бультерьерами.
Кровавое месиво увезли в лес на машине Клея и спалили. Бандиты из «Тяп-Ляп» совершали пробежки по городу, во время которых калечили встречных. В реальности менялись времена, с ними менялись люди. Шальных денег стало меньше, проще стало вести дела законно. В темные углы, такие, как поселок Калуга, они боялись заезжать.
Потому что нет-нет, кто-то гранату кинет, кто-то вдруг из-за углов начнет стрелять по машине. Но когда наступил 1987-й, все изменилось. Уже взаимно друг друга кормили, скажем, так. Чтобы стать авторитетными людьми и просто [зарабатывать], у любой серьезной группировки должны быть люди в погонах. И не одни.
А они от нас кормились. Неофициально - подарками. Это не выглядело как взятка или откат. Такие незначительные: жене - шуба, тебе - машина. Ну конечно, конечно!
Что ты, возьми пару тысяч долларов». Зачем это вспоминать - Для меня «казанский феномен» - детская травма. То, чем я увлекся позже, - творчество, музыка - мое настоящее. Я освободился. В 1990-е, когда заработали киллеры и начались внутренние разборки, я уже был далек от всего.
Но то, что произошло со мной, не похоже ни на что. Я решил запечатлеть это по-научному как социолог.
Кое-кто нашел себя в сообществах татарских национал-сепаратистов и ваххабитов. Еще часть инкорпорировалась в госслужбу, большой бизнес и т. Но «ренессанс» молодежных ОПГ как и ваххабитских в «суперблагополучном» Татарстане — очевидный факт.
Он отметил три составляющих: возросшую активность «севших на дно» воров в законе, выход из тюрем ранее осужденных членов ОПГ и популярность у молодежи, которая никогда не видела «святых годов», субкультуры АУЕ «арестантский уклад един». К этому надо добавить еще один фактор — очевидный провал властей Татарстана в плане культурной и просветительской работы среди молодого поколения. В Татарстане за производство духовных скреп отвечает агентство «Татмедиа», которое управляет практически всей районной прессой, радио- и телекомпаниями, интернет-ресурсами. Все контролируемые структуры щедро финансируются из бюджета республики или госкомпаний. Но как духовно оздоровится социум республики, если краеугольный камень ее «государственности» — «национальная исключительность татарского народа»?
В переводе на русский последнее означает пожизненную неприкосновенность правящих татарских кланов. Своей безграничной властью и сказочными богатствами эти кланы обязаны в том числе как раз 1990-м годам, когда разгул криминала стал визитной карточкой республики. Подвигами татарстанских «братков» того периода восхищаются в соцсетях адепты АУЕ, которые никогда в Татарстане не были. Пропаганда АУЕ в России запрещена, ауешники «тусуются» в близких по содержанию группах — вроде того же «Казанского феномена». Восхвалению блатной романтики там посвящены целые дискуссии… Конечно, стоит попенять администраторам пабликов, что те не ловят мышей.
Такие люди окружают себя верными людьми, но легко предадут своих друзей если у них в голове, вообще, есть такое понятие. Такие люди хорошо живут на зоне, где им самое место. Так что, пусть сидит вечно, тюрьма его дом.
Публикуем их истории — фрагменты из книги Роберта Гараева «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х». Фото Кадр из сериала «Слово пацана» Благодарим издательство Individuum за предоставленную главу из книги Роберта Гараева. Приобрести экземпляр или прочитать онлайн можно на сайте издательства.
В 1988 году благодаря центральным СМИ о казанских группировках узнала вся страна. В столице Татарстана школьников целыми классами водили на документальные фильмы «Страшные игры молодых» и «Крик. Вот одно из них, опубликованное позже в книге Любови Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность»: «Не могу и не хочу больше жить в постоянной тревоге и страхе за близкого человека. Ему и мне пятнадцать лет. Я испугалась, уговаривала его уйти из группировки. С синяками? Или уже лежит в больнице.
Знакома со многими девчонками, которые тоже не знают, как помочь своим друзьям. Роман Лебедев Состоял в группировке «Тельмана Рабочий Квартал» в 1980-х, после армии работал в милиции, криминальный журналист, сценарист Я знаю исключительную историю, когда в 1986-м или 1987-м мальчик перевелся из одной школы в другую.
«Казанский феномен» и КГБ: эксперименты властей могли предопределить силу бандитов в Татарстане
В период 70–80-х годов в Казани и других городах Татарской АССР получил распространение так называемый «казанский феномен», связанный с незаконной деятельностью уличных банд. Главная» Новости» Казань опг последние новости. “Казанский феномен” по-нижнекамски, или Громкое дело “негромкого” ОПС. Татарстан в 90-е годы прошлого столетия считался одним из центров российской криминальной жизни. Ярким примером «казанского феномена» считается деятельность банды «Тяп-Ляп», действовавшей в 1970-е в районе завода «Теплоконтроль» на окраине Казани. Священника задержали за икону с Бандерой, Кадыров показал видео с тренировки и другие новости России за 23 апреля.