Новости капитан второго ранга

Свой путь до капитана второго ранга он начал в академии в Ленинграде.

Вывел, а сам остался. Названо имя подводника, спасшего гражданского на пожаре в Баренцевом море

Главная » Новости » Армия и флот » Командующий Северным флотом наградил отличившихся военнослужащих Командующий Северным флотом наградил отличившихся военнослужащих Северный Флот , События Сегодня в городе Североморске в штабе Северного флота состоялось заседание итогового военного совета в 2021 году, на котором были подведены итоги боевой подготовки межвидового стратегического объединения. Перед началом заседания командующий Северным флотом Герой России адмирал Александр Моисеев вручил государственные награды отличившимся офицерам органов военного управления, соединений и частей флота. За успехи в боевой подготовке, доблестное выполнение учебных и боевых задач, связанных с риском для жизни орденами Мужества награждены лётчики отдельного смешанного авиаполка Северного флота майоры Дмитрий Королёв и Роман Трунов.

Тогда была подписана Хартия российско-американского партнерства и дружбы, заключены экономические соглашения. Такие были времена. Они фиксируют все данные с гидроакустического комплекса. Эти приборы сразу были опечатаны, все документы были переданы комиссии. Было понятно, что не то что акустик проморгал где-то «Батон-Руж», а мы реально не могли выделить шумы малошумной американской подводной лодки на фоне двух сильно шумящих целей. Если бы море было спокойное, то шансы услышать американскую лодку еще бы были, но в условиях шторма они сводились к нулю. В то время как американцы нас слышали.

Игорь Григорьевич говорит, что атомная подводная лодка имеет водоизмещение около 10 тысяч тонн, а средний железнодорожный состав тянет на 1,5 тысячи тонн. То есть лодка по весу — это шесть таких составов. И попробуйте их остановить. Если лодка набирает инерцию 10 тысяч тонн, погружаясь или всплывая, то переломить эту инерцию очень тяжело. В нашем случае лодка после столкновения с «Батон-Руж» провалилась, надо было быстро принимать решение. Если лодка пошла бы с дифферентом на нос, можно было въехать в грунт. В этом районе Баренцево море мелкое — 110—120 метров. Поэтому «щелкать клювом» было нельзя. Экипаж действовал слаженно, все действия были правильными, меры безопасности были соблюдены.

Но Игорь Локоть говорит, что морально был готов к тому, что его снимут с должности. Виноват же американец». Спасибо ему и командованию, что объективно оценили обстановку. Не стали «махать шашкой». Я отделался строгим выговором от главкома. Наша лодка пошла в ремонт. Основные повреждения у К-276 были в районе ограждения рубки. Ремонтные работы длились долго, несмотря на небольшие, в общем-то, объемы работ. Прежняя система судоремонта вместе с Советским Союзом развалилась, внедрялся «коммерческий» подход… Рубку в итоге заменили.

Экипаж после ремонта восстановил уровень боевой подготовки, подводная лодка снова вошла в состав сил постоянной готовности и в 1994 году успешно решила задачи боевой службы. К этому времени мне уже было присвоено звание капитана 1 ранга. А вот для американской подводной лодки столкновение с нашей «Барракудой» оказалось фатальным. Два разрыва в корпусе, которые она получила, ставили под угрозу ее живучесть. Капитана Гордона Кремера сняли с должности. Комиссия обследовала «Батон-Руж» и признала нерентабельным ее ремонт. В итоге лодку отправили на слом на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон. Она была распилена на иголки. Экипаж был расформирован.

Он мне столько проблем в жизни создал. Влез в наши территориальные воды, находился на полигоне боевой подготовки, прекрасно это осознавая. При этом чувствовал себя там начальником. Из-за его авантюры я два месяца был под следствием, получил строгий выговор от главкома. Хорошо, что потом пошел на боевую службу, и с меня строгий выговор сняли. Ко мне потом несколько раз обращались иностранные журналисты. Пытались развести меня на осуждение командования.

Самара майор Илья Вольховский; армейцы самарского филиала ЦСКА: начальник филиала Роман Махонин, заместитель начальника Евгений Ищенко, начальник Аэроклуба авиационно-прикладных видов спорта полковник запаса Алексей Храменков, заведующий базой плавсредств филиала капитан второго ранга запаса Вадим Телицын, начальник отделения летно-методического Аэроклуба, полковник запаса военный летчик первого класса Анатолий Ковалев, начальник службы безопасности полетов Аэроклуба Александр Хохрин, а также почетный председатель Самарского регионального отделения «Общероссийской общественной организации ветеранов Вооружённых Сил РФ» генерал-лейтенант Анатолий Шаповалов. Право открыть мемориальную доску было доверено брату Георгия Петрунина Владимиру Долгачову и заместителю военного коменданта Илье Вольховскому. В память о верном сыне Отечества, который стал настоящим примером отваги и мужества подполковнике Георгие Петрунине, была объявлена минута молчания.

Глава Брянска передала глубокие соболезнования родным, близким и сослуживцам Романа Кузнецова. В 2021 году губернатор Брянской области Александр Богомаз провел рабочую встречу с командиром атомной подводной лодки «Брянск» капитаном 1 ранга Владимиром Каревым. На встрече присутствовал и заместитель командира капитан 2 ранга Роман Кузнецов. Его мама, бабушка и две сестры — из Мглина. Офицер-подводник каждое лето приезжал на малую родину.

Подготовка к главному Военно-Морскому параду 2023

В Севастополе открыли памятную доску участнику специальной военной операции капитану 2 ранга Александру Боброву. О том, что капитан второго ранга Ржицкий ушел в запас до начала СВО, Сергей Денисенко не знал. — Как вы стали капитаном второго ранга?

Навигация по страницам

  • Погибшего на спецоперации офицера из Вилючинска наградили Орденом Мужества : ИА «Кам 24»
  • Глава Брянска сообщила о гибели замкомандира подлодки «Брянск» Романа Кузнецова | Брянские новости
  • На Черноморском флоте успешно завершен комплексный выход в море
  • Прежние новости на эту тему
  • Невидимый флот: интервью с капитаном второго ранга в отставке Евгением Поветкиным
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ

Погибшего на спецоперации офицера из Вилючинска наградили Орденом Мужества

Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

И ждут своей естественной смерти. На два славянских флота одна действующая подводная лодка "Алроса", которая теперь готовит два экипажа - российский и украинский. А у турок 16 подводных лодок. И какие!

Они точно знали что дрюкает их Россия. А ты тут сопли размазываешь от обиды.

В Вооруженных Силах Российской Федерации служит с 1996 года. По окончании Балтийского военно-морского института имени Ф.

Ушакова в 2002 году его направили для дальнейшего прохождения службы на Каспийскую флотилию, где с 2002 по 2005 год он служил помощником командира ракетного катера; с 2005 по 2010 год — командиром ракетного катера.

Арктика по-прежнему будет для нас одним из основных районов применения подводных лодок. Для нас после создания ОСК произошли изменения только в вертикали управления. Несомненно, Подводные силы Северного флота — это основа морских стратегических ядерных сил России. Военную службу я начал на атомном подводном флоте в первичной должности инженера, вырос до командира подводного крейсера. Теперь командую объединением. И все эти годы я убежден в том, что стратегические подводные лодки — самое мирное оружие, несмотря на реальную угрозу, которую они несут.

Наши корабли решают важнейшую задачу сдерживания, и я верю, что в разумном мире они никогда не применят свое основное оружие, так как непоправимые последствия на примере бомбардировки Хиросимы и Нагасаки известны всему миру. Но для сохранения мира на Земле надо, чтобы это оружие постоянно было боеспособно и готово к применению. Заверяю, что сейчас все соединения Подводных сил Северного флота находятся в самой высокой степени боеготовности, а уровень подготовки экипажей, состоящих на сто процентов из профессионалов, нынче высок, как никогда. Фото автора.

Делегация военного корабля «Иван Грен» встретилась с Главой Башкортостана

Финалист Первого Всеармейского конкурса войсковых флотских психологов в Москве, где завоевал почётное 3-е место. Светлая память о прекрасном человеке, хорошем товарище, настоящем флотском офицере, патриоте Отечества капитане 2 ранга Викторе Козлове навсегда останется в наших сердцах. Прощание с Виктором Ивановичем состоится в понедельник 31 июля 2023 года в 12:00 в Доме Ангелов в Севастополе по адресу ул. Пожарова, 5Б.

Гидродинамический удар потряс и корпус подводного крейсера стратегического назначения К-18 «Карелия», который готовился к запуску баллистической ракеты Р-29РМ по учебной цели на Камчатке. Командир этой подлодки доложил на КП флота об инциденте и продолжил выполнение боевых задач.

Как оказалось, «Карелия» находилась в 80 километрах от места взрыва «Курска». Но взрывы почувствовали и намного дальше. Норвежская сейсмическая станция ARCES, которая находилась в 470 километрах от места происшествия, зафиксировала два толчка. Источник первого, мощностью до 200 килограммов в тротиловом эквиваленте, был на глубине 40 метров, а мощность второго — на глубине 100 метров — оценили в 5 тонн тротила. Все ждали, что К-141 всплывет для доклада об удачной или неудачной стрельбе, но этого не произошло.

В небо подняли вертолеты. В 15:25 «Петр Великий» пытался вызвать подлодку по звукоподводной связи. В воду стали сбрасывать взрывпакеты — это был сигнал подводникам об экстренном всплытии в надводное положение Но «Курск» все еще не считали аварийным. Даже к 17:00, когда этого уже однозначно требовали правила ВМФ. Только в 17:20 спасательному судну «Михаил Рудницкий» определили готовность к выходу в один час.

Реально же спасатели выйдут в море только через восемь часов. Только в 23:30 командование Северного флота официально признало то, что уже было понятно морякам. На «Курске» произошла авария. В Москву последовал первый доклад. Министр обороны Игорь Сергеев узнал о произошедшем в 00:30.

Президент России Владимир Путин — в 7 утра 13 августа. Среди них — старший помощник командира, капитан II ранга Сергей Дудко. Он был первенцем коменданта гарнизона Видяево. Стать подводником Сергей хотел, еще будучи школьником. У него были небольшие проблемы со зрением — где-то 0,7-0,8.

В девятом классе он написал письмо министру обороны, в котором попросил разрешить ему поступать в военно-морской университет. Ему разрешили, но с одним условием: сохранить зрение хотя бы на том же уровне. Следующие два года — особый спортивный режим, диета, полезная для глаз тертая морковь трижды в день — на завтрак, перед обедом и ужином. В Видяево, где базировался «Курск», Сергей вернулся с молодой женой и годовалым сыном. Он был опытным моряком.

Еще в 1994 году в составе экипажа атомной подлодки Б-414 участвовал в походе к Северному полюсу, где впервые российские подводники подняли Андреевский флаг. Дудко отличился на борту лодки во время настоящей, не учебной тревоги — смог предотвратить пожар в первом отсеке. В поход молодой офицер ушел инженером гидроакустической группы, а сошел на пирс ее командиром. Старпомом «Курска» Сергей стал в 1999 году после Высших специальных офицерских классов. В августе 2000-го ему был 31 год.

За день до выхода на августовские учения друг семьи посоветовал Сергею оставить флот, ведь зарплату не платили, а квартира в Видяево, где жила его семья уже с двумя детьми, толком не отапливалась. Ради чего, говорили ему, служить дальше? Сын тогда ответил: «Не все измеряется деньгами», — рассказала «Ленте. Последние 20 лет она пытается сделать все возможное, чтобы о гибели ее сына и еще 117 человек в Баренцевом море никто не забыл, на свою пенсию подготовила и издала памятную книгу о подводниках. Дети Сергея Дудко по стопам отца во флот не пошли.

Трое находившихся там моряков погибли мгновенно. Через пробоину в отсек под огромным давлением хлынула вода, и крейсер, который двигался на глубине 18 метров со скоростью 6 узлов 11,1 километра в час , пошел ко дну под углом 30 градусов. Через эти захлопки прошел мощный пневмоудар, который если не убил, то вывел из строя всех, кто находился на главном командном посту. Некому было провести аварийное продувание цистерн главного балласта, чтобы поднять лодку на поверхность. Через 35 секунд после остановки на грунте произошел второй взрыв, в 25 раз более мощный, чем первый, — сдетонировали около десяти боевых торпед.

Этот взрыв мгновенно погубил всех, кто находился во втором и третьем отсеках, — две массивные межотсечные переборки сорвались с места и прошлись по ним, как пресс. Выжившие члены экипажа собрались в девятом кормовом отсеке, ставшем их убежищем. Именно там был оборудован специальный аварийно-спасательный шлюз для эвакуации. Всего было 18 версий того, что стало причиной катастрофы вплоть до взрыва мины времен Второй мировой и атаки внедренного террориста-смертника. Две наиболее известные — торпедирование американской атомной подводной лодкой ее придерживаются многие родственники погибших членов экипажа и нештатная ситуация в первом торпедном отсеке, связанная с дефектом торпеды или неверными действиями экипажа.

Столкновение с другой подлодкой в первое время рассматривалось как наиболее вероятное объяснение произошедшего, так как на «Петре Великом» были зафиксированы две большие аномалии на дне Баренцева моря в районе взрыва. Кроме того, в районе учений действительно находились три иностранные подлодки — американские «Мемфис» и «Толедо», а также английская «Сплендид». Игорь Курдин в беседе с «Лентой. По его мнению, взрыв мощностью 5 тонн, произошедший на «Курске» 12 августа, неминуемо стал бы смертельным и для второй лодки, если бы она находилась рядом. Впрочем, есть интересные свидетельства начальника штаба Северного флота Михаила Моцака, представленные в 2013 году: «Когда мы начали заниматься возможным поиском второй подводной лодки, в 30 милях это было уже через два дня от подводной лодки "Курск" мы обнаружили всплывающие масляные пятна, которые наблюдались с самолета.

А когда, рассчитав примерную скорость хода второй подводной лодки, мы послали противолодочные самолеты на перехват в Норвежское море, на барьере буев обнаружили следующую на предельно малой скорости подводную лодку... Делались анализы краски с борта "Курска" после того, как его подняли. Так вот, в этой среде в анализе этой краски была найдена неизвестная краска явно не российского производства». В пользу «внешнего воздействия на торпеду» то есть атаки или столкновения высказывался и директор разработавшего ее института «Гидроприбор» Станислав Прошкин. Многие считают странным, что за 20 лет не было опубликовано воспоминаний американских подводников об этом инциденте.

Вполне вероятной представляется и версия о дефекте одной конкретной торпеды. Известно, что боевые торпеды серии 65-76А из-за выявления нескольких случаев протечек окислителя в 1990-х были отправлены на завод-изготовитель в Алма-Ату для доработки и устранения неисправностей, но эту оставили как практическую. В отчете по авторскому надзору за торпедами 65-76А отмечена проблема с недостаточным обеспечением такими простейшими деталями, как хорошие резиновые прокладки: «При проведении ремонта повторно используются уплотнительные кольца, бывшие в употреблении». Впрочем, взорвавшаяся на «Курске» торпеда была подключена к системе контроля окислителя, и никаких проблем с ней не выявлялось. Капитан-лейтенант Аряпов Командир трюмной группы дивизиона движения реакторного отсека капитан-лейтенант Рашид Аряпов был родом из Узбекистана.

Оттуда его и призвали на срочную службу в советский еще ВМФ. Как одного из лучших матросов Аряпова направили в Высшее военно-морское училище имени Дзержинского. Окончил он его в 1995 году, уже в новой стране. В училище он сдружился с Дмитрием Колесниковым , с которым проведет последние часы жизни в девятом отсеке. Аряпов — именно тот человек, благодаря которому катастрофа подлодки не стала ядерной катастрофой Высококлассный профессионал, он требовал от подчиненных того же.

В зале собрались и те, кто несёт службу сегодня, и ветераны бригады. Среди них - в прошлом командиры этого соединения капитаны 1 ранга в отставке Николай Жебрак, Георгий Айриян и другие. Мне и самому как военному журналисту более двух десятков раз доводилось выходить на боевую службу в Средиземное море и бывать на «вспомогачах», видеть их работу как в Чёрном, так и Средиземном морях.

Не понаслышке знаю, что такое заправка на ходу траверзно-кильватерным способом. Лучшие представители отряда судов обеспечения были отмечены командующим флотом. От правительства города моряков награждал замгубернатора Игорь Михеев, от Законодательного собрания глава комитета и одновременно руководитель севастопольского отделения «Боевого братства» офицер запаса Василий Зубенко.

В числе награждённых - начальник отдела подготовки судов капитан 1 ранга запаса Сергей Грицай, групповые капитаны старшие офицеры запаса Игорь Бабич, Анатолий Лямзин, Владимир Гудков, Вячеслав Мальцев, капитаны судов, в том числе двух плавмастерских капитаны 2 ранга запаса Вячеслав Саклаков и Игорь Бакурадзе, которые в общей сложности несколько лет провели в Средиземном море и сирийском порту Тартус, ремонтируя корабли и суда ВМФ.

Президент подписал Указ «О награждении государственными наградами Российской Федерации» посмертно моряков-подводников, погибших в Баренцевом море. Семеро из погибших были капитанами первого ранга, а трое - капитанами второго ранга. Двое являлись героями России.

В самом крупном соединении ВМФ России произошла смена командиров

Ордена «За военные заслуги» удостоен начальник отдела организационно- мобилизационного управления штаба Северного флота капитан 1 ранга Сергей Ярощук. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени командующий Северным флотом прикрепил на китель командиру атомной подводной лодки «Кострома» капитану 1 ранга Максиму Стрельникову, начальнику отделения организационно-мобилизационного управления штаба Северного флота капитану 2 ранга Евгению Бершадскому и штурману авиационной эскадрильи отдельного смешанного авиаполка капитану Владимиру Любимову. Медали Ушакова был удостоен командир подводной лодки «Калуга» капитан 2 ранга Виталий Попов, а медали Суворова начальник отделения оперативного управления штаба Северного флота капитан 2 ранга Андрей Бабич, помощник оперативного дежурного Кольской флотилии разнородных сил капитан 3 ранга Александр Друзьяк и начальник группы центра управления армии ВВС и ПВО Северного флота капитан Владимир Демьянков.

Капитан второго ранга Олег Матыцин Шпионские гидрофоны, любовные истории, картофель в мундирах — истории о службе на флоте 31 июля 2022 года отмечается День Военно-Морского флота Российской Федерации. Олег Владимирович Матыцин окончил высшее Военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола в г.

Санкт-Петербурге при поступлении г. По окончании вуза служил на Дальнем Востоке. Сейчас он преподает в Сибирском государственном университете водного транспорта. Живет в Бердске.

Думаю, что в какой-то степени на меня повлиял фильм «Приключения капитана Немо» снятый по мотивам романа Жюля Верна. А прочтение этого и других романов укрепило желание связать свою судьбу с флотом, — начал рассказ Олег Владимирович. Мы даже привозили специальное отношение от командира части. Поэтому в процессе распределения на подводные лодки и корабли участие не принимали.

Однако Главное управление кадров Министерства обороны РФ г. Москва приняло другое решение — штурмана нужнее. В итоге нам сказали, что никакого спецназа, идите на корабли. Оставался Дальний Восток, поэтому нас направили туда.

В конечном итоге, прибыв заблаговременно в г. Владивосток, на корабли по распределению мы не попали, а смогли добиться перевода в часть специального назначения. Времена были интересными. С 1994 года по 1997 год, я служил в части на Дальнем Востоке.

С февраля 1997 года уже находился в Новосибирске — Новосибирское высшее военное командное училище, здесь участвовал в организации формирования Отделения водолазной подготовки, осуществлял руководство им и конечно преподавал водолазную подготовку. Мы организовывали водолазную подготовку, с должности старшего преподавателя — старшего водолазного специалиста ушёл в запас в 2008 году. С 2011 года опять приступил к обучению водолазной подготовки военных курсантов, но уже в качестве гражданского преподавателя, в настоящее время работаю в институте «Морская академия» Сибирского государственного университета водного транспорта. Располагались на острове Русский, поэтому китайцы, японцы точно не нападали.

Но когда я уже перевелся в Новосибирск через год где-то, прошла информация, что были обнаружены специальные гидрофоны. Скорее всего американцы установили их, чтобы наблюдать как мы тренируемся.

КБР — боевое ядро экипажа, с которым и выходишь в ракетную атаку. Все обошлось без эксцессов. Вышли из родного Гаджиева в Западную Атлантику — устрашать Америку. Я старший на борту подводного ракетного крейсера. Обошли Англию с севера, и тут командир сообщает, что у матроса Зайцева аппендицит. Требуется операция. Доктор получил добро. Развернули операционную — а тут пренеприятный сюрприз: обнаружили язву двенадцатиперстной кишки.

Операция длилась пять часов. Нужна специализированная хирургическая помощь, которую можно оказать только в береговых условиях. Дал радио в Москву. Разрешили вернуться. Ложимся на обратный курс. Приказываю ввести в действие второй реактор, и атомоход мчится полным ходом через два моря домой. Летели в базу, неся матроса с разрезанным животом. В Гаджиеве нас встретил главный хирург флота. Извлекли матроса через торпедопогрузочный люк. Развернулись и ушли на боевую службу.

Уходили с легким сердцем: хирург сказал, что матрос будет жить! Но не прошло и недели, как мичман во 2-м отсеке залез отверткой в необесточенный щит. Короткое замыкание, мощные вспышки. Ну, думаю, ослеп парень. Снова возвращаться? У нас ракетный крейсер или плавучий лазарет? Принял решение следовать на позицию. На душе тошно: ослепнет мичман, инвалида привезем. И все будет на моей совести... Через некоторое время иду в 5-й отсек — медицинский изолятор.

Слышу: тук-тук. Вхожу и столбенею: сидит наш мичман весь в бинтах, повязку на глазах приподнял и бьет молоточком по чекану — рисунок по латуни выбивает... Не ослеп! Будет видеть! За все 25 боевых служб на море с приспущенным флагом домой не возвращались. Всю мою походную жизнь снаряды падали рядом со мною, осколки мимо виска проносились, но ни разу не задело».

За мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, звание Героя Российской Федерации присвоено: Воскресенскому Андрею Владимировичу — капитану 1 ранга посмертно Опарину Денису Александровичу — капитану 1 ранга посмертно Соловьеву Дмитрию Александровичу — капитану 2 ранга посмертно Сомову Константину Юрьевичу — капитану 1 ранга посмертно. Моряки, погибшие на подлодке в Баренцевом море.

Командир "Князя Олега" представил ракетный подводный крейсер изнутри

На борту их встретил командир корабля капитан второго ранга Сергей Меркулов. В состав группы вошли преимущественно старшие офицеры ВМФ, имеющие адмиральские звания, а также капитаны 1 ранга, занимающие в ветеранском движении значимые положения. Для капитана 2 ранга такое назначение было, конечно, не верхом мечтаний. Капитан второго ранга запаса Александр Данченко рассказал изданию "Экономика сегодня", какие шансы у флотов других государств на Чёрном море по сравнению с русским флотом. Позитивный капитан 2 ранга рассказывает о своей в армии служил, тот в цирке не смеется. Должность командира корабля Дмитрий Добрынин передал своему старшему помощнику капитану 3 ранга Ивану Фадееву.

Около 20 кораблей и подлодок вышли на учения ВМФ РФ в Черном море

Главная. О нас. Новости. 20 февраля 2023г. капитан 2 ранга Проценко Владислав Александрович провел патриотическую лекцию для ребят 11-х классов. Еще один погибший — капитан первого ранга Андрей Воскресенский, его называют зятем контр-адмирала Владимира Бедердинова. О редакции. Документы. Новости. Фоторепортажи. Видеорепортажи.

Погода в Североморске:

Сегодня Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров встретился с командиром корабля «Иван Грен», капитаном второго ранга Андреем Жарковым и заместителем командира по военно-политической работе, капитаном третьего ранга Денисом Расулевым. Экипажи кораблей выполнят ракетные и артиллерийские стрельбы в составе разнородных тактических групп»,рассказал капитан второго ранга. 28 декабря 2022 года на 73 году скончался капитан второго ранга в отставке Тихоокеанского флота ВМФ России, дорогой отец и дед Юрий Васильевич Малахов, сообщает РИА VladNews.

Три капитана

У него были небольшие проблемы со зрением — где-то 0,7-0,8. В девятом классе он написал письмо министру обороны, в котором попросил разрешить ему поступать в военно-морской университет. Ему разрешили, но с одним условием: сохранить зрение хотя бы на том же уровне. Следующие два года — особый спортивный режим, диета, полезная для глаз тертая морковь трижды в день — на завтрак, перед обедом и ужином.

В Видяево, где базировался «Курск», Сергей вернулся с молодой женой и годовалым сыном. Он был опытным моряком. Еще в 1994 году в составе экипажа атомной подлодки Б-414 участвовал в походе к Северному полюсу, где впервые российские подводники подняли Андреевский флаг.

Дудко отличился на борту лодки во время настоящей, не учебной тревоги — смог предотвратить пожар в первом отсеке. В поход молодой офицер ушел инженером гидроакустической группы, а сошел на пирс ее командиром. Старпомом «Курска» Сергей стал в 1999 году после Высших специальных офицерских классов.

В августе 2000-го ему был 31 год. За день до выхода на августовские учения друг семьи посоветовал Сергею оставить флот, ведь зарплату не платили, а квартира в Видяево, где жила его семья уже с двумя детьми, толком не отапливалась. Ради чего, говорили ему, служить дальше?

Сын тогда ответил: «Не все измеряется деньгами», — рассказала «Ленте. Последние 20 лет она пытается сделать все возможное, чтобы о гибели ее сына и еще 117 человек в Баренцевом море никто не забыл, на свою пенсию подготовила и издала памятную книгу о подводниках. Дети Сергея Дудко по стопам отца во флот не пошли.

Трое находившихся там моряков погибли мгновенно. Через пробоину в отсек под огромным давлением хлынула вода, и крейсер, который двигался на глубине 18 метров со скоростью 6 узлов 11,1 километра в час , пошел ко дну под углом 30 градусов. Через эти захлопки прошел мощный пневмоудар, который если не убил, то вывел из строя всех, кто находился на главном командном посту.

Некому было провести аварийное продувание цистерн главного балласта, чтобы поднять лодку на поверхность. Через 35 секунд после остановки на грунте произошел второй взрыв, в 25 раз более мощный, чем первый, — сдетонировали около десяти боевых торпед. Этот взрыв мгновенно погубил всех, кто находился во втором и третьем отсеках, — две массивные межотсечные переборки сорвались с места и прошлись по ним, как пресс.

Выжившие члены экипажа собрались в девятом кормовом отсеке, ставшем их убежищем. Именно там был оборудован специальный аварийно-спасательный шлюз для эвакуации. Всего было 18 версий того, что стало причиной катастрофы вплоть до взрыва мины времен Второй мировой и атаки внедренного террориста-смертника.

Две наиболее известные — торпедирование американской атомной подводной лодкой ее придерживаются многие родственники погибших членов экипажа и нештатная ситуация в первом торпедном отсеке, связанная с дефектом торпеды или неверными действиями экипажа. Столкновение с другой подлодкой в первое время рассматривалось как наиболее вероятное объяснение произошедшего, так как на «Петре Великом» были зафиксированы две большие аномалии на дне Баренцева моря в районе взрыва. Кроме того, в районе учений действительно находились три иностранные подлодки — американские «Мемфис» и «Толедо», а также английская «Сплендид».

Игорь Курдин в беседе с «Лентой. По его мнению, взрыв мощностью 5 тонн, произошедший на «Курске» 12 августа, неминуемо стал бы смертельным и для второй лодки, если бы она находилась рядом. Впрочем, есть интересные свидетельства начальника штаба Северного флота Михаила Моцака, представленные в 2013 году: «Когда мы начали заниматься возможным поиском второй подводной лодки, в 30 милях это было уже через два дня от подводной лодки "Курск" мы обнаружили всплывающие масляные пятна, которые наблюдались с самолета.

А когда, рассчитав примерную скорость хода второй подводной лодки, мы послали противолодочные самолеты на перехват в Норвежское море, на барьере буев обнаружили следующую на предельно малой скорости подводную лодку... Делались анализы краски с борта "Курска" после того, как его подняли. Так вот, в этой среде в анализе этой краски была найдена неизвестная краска явно не российского производства».

В пользу «внешнего воздействия на торпеду» то есть атаки или столкновения высказывался и директор разработавшего ее института «Гидроприбор» Станислав Прошкин. Многие считают странным, что за 20 лет не было опубликовано воспоминаний американских подводников об этом инциденте. Вполне вероятной представляется и версия о дефекте одной конкретной торпеды.

Известно, что боевые торпеды серии 65-76А из-за выявления нескольких случаев протечек окислителя в 1990-х были отправлены на завод-изготовитель в Алма-Ату для доработки и устранения неисправностей, но эту оставили как практическую. В отчете по авторскому надзору за торпедами 65-76А отмечена проблема с недостаточным обеспечением такими простейшими деталями, как хорошие резиновые прокладки: «При проведении ремонта повторно используются уплотнительные кольца, бывшие в употреблении». Впрочем, взорвавшаяся на «Курске» торпеда была подключена к системе контроля окислителя, и никаких проблем с ней не выявлялось.

Капитан-лейтенант Аряпов Командир трюмной группы дивизиона движения реакторного отсека капитан-лейтенант Рашид Аряпов был родом из Узбекистана. Оттуда его и призвали на срочную службу в советский еще ВМФ. Как одного из лучших матросов Аряпова направили в Высшее военно-морское училище имени Дзержинского.

Окончил он его в 1995 году, уже в новой стране. В училище он сдружился с Дмитрием Колесниковым , с которым проведет последние часы жизни в девятом отсеке. Аряпов — именно тот человек, благодаря которому катастрофа подлодки не стала ядерной катастрофой Высококлассный профессионал, он требовал от подчиненных того же.

Реактор и все, что было с ним связано, содержалось в идеальном состоянии, функционировало по всем инструкциям и в момент взрыва сработало как часы: глушить ядерные реакторы матросам не потребовалось. Это произошло автоматически. Супруга Халима была в положении, и то лето стало для них с мужем самым счастливым в жизни.

А потом он ушел в свой последний поход, и все разом оборвалось. Сын Рашида Ильгиз родился в феврале 2001 года. Я замужем.

Дочке семь лет, — говорит Халима корреспонденту «Ленты. Обычно 12 августа бываем на кладбище, где похоронен муж. Во дворе местной школы проходит небольшое мероприятие в его память.

В этом году в связи с пандемией все вроде отменили, но какая разница, когда именно поминать и молиться. Главное, что мы помним, любим». Девятый отсек «Судмедэксперты мне говорили, что паники не было: там по биохимии устанавливается состояние человека, и они до конца боролись за жизнь так, как их этому учили», — рассказывает опытный подводник Алексей Расшивалов.

На витринах вещи, которые были найдены на «Курске». Несколько форменных курток, чудом сохранившийся бумажный складень с иконами, нательный крестик, связки ключей, дискета 3,5 дюйма, фотографии жены и ребенка. Пережившие взрывы члены экипажа собрались в девятом отсеке.

С собой они взяли гидрокомбинезоны, водолазное белье, все дыхательные аппараты ИДА-59М, а также банки В-64 с пластинами для регенерации воздуха. Запасов кислорода, воды и пищи им должно было хватить на 8-10 суток, но судмедэксперты, проводившие вскрытие тел, пришли к выводу, что узники девятого отсека прожили не больше четырех с половиной — максимум восемь часов после взрывов. Впрочем, этому верят не все.

Запас пищи и воды был почти не израсходован — выпили примерно по 0,7 литра на человека. Все указывает на то, что произошло что-то еще. По одной из версий, при перезарядке установки для регенерации воздуха кто-то из подводников уронил в воду несколько пластин В-64, и произошел взрыв.

Все права на материалы, опубликованные на сайте b-port. Использование материалов, опубликованных на сайте b-port.

В чествовании юбиляров приняли участие командующий Черноморским флотом вице-адмирал Виктор Соколов, начальник управления транспортного обеспечения ЧФ капитан 1 ранга Александр Лытин, Юрий Трофимов, городские власти. Такое внимание неслучайно. На сегодняшний день это самое крупное соединение ЧФ, как по количеству вымпелов, так и по тоннажу, количеству пройденных миль. Многие из сотен моряков - в недавнем прошлом офицеры, мичманы, контрактники ЧФ, имеющие опыт плавания на боевых кораблях. И это очень важно для них, как для участников специальной военной операции.

Боевой опыт всегда в цене. Особенно когда ты обеспечиваешь боевые действия боевых кораблей.

Макарова на штурманский факультет. Закончил в 1972 году по специальности «инженер-судоводитель». Был командиром штурманской боевой группы кораблей военно-морского флота. В августе 1995 по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, был уволен в запас, с правом ношения военной формы. За годы службы Юрий Васильевич был награжден знаками отличия и медалями.

Сейчас на главной

  • Капитан второго ранга Тихоокеанского флота ВМФ России скончался на 73 году
  • ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
  • Минобороны сообщило о гибели 14 моряков при пожаре на подлодке
  • Позитивный капитан 2 ранга | Видео

Новую систему тарифов на электроэнергию вводят в Мурманской области

  • 198 экваторов черноморских «вспомогачей»
  • Ракетным обстрелом целей в Сирии командовал капитан II ранга Вусал Мириев | Вестник Кавказа
  • Убийство экс-командира подлодки "Краснодар": как заслуженный каратист Украины превратился в киллера
  • Новости по теме
  • Ким Чен Ын и Сергей Шойгу прибыли на фрегат Тихоокеанского флота "Маршал Шапошников"
  • Оклады военнослужащих 2023: таблица по званию, должности, какой размер по контракту

Ким Чен Ын и Сергей Шойгу прибыли на фрегат Тихоокеанского флота "Маршал Шапошников"

Сегодня Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров встретился с командиром корабля «Иван Грен», капитаном второго ранга Андреем Жарковым и заместителем командира по военно-политической работе, капитаном третьего ранга Денисом Расулевым. Капитану I ранга Алексею Дмитрову сейчас 39, но командиром АПЛ он стал в 32 года. Петропавловска-Камчатского, капитан второго ранга Станислав Ржицкий с 2016 года был командиром подводной лодки «Краснодар» Черноморского флота, проживал в ухода в запас перебрался в Краснодар, где стал заместителем главы. Капитану I ранга Алексею Дмитрову сейчас 39, но командиром АПЛ он стал в 32 года. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени из рук командующего получили начальник отделения береговых войск полковник Андрей Грибов и старший специалист аварийно-спасательного отряда Северного флота капитан второго ранга Денис Крец. Сегодня Россия отмечает День моряка-подводника. У нас в студии капитан второго ранга в отставке Евгений Поветкин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий