США заподозрили Северную Корею в моделировании запуска ядерного оружия. Новости Руководство Структура Карьера Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Сообщение об ошибке на сайте. Более 120 стран мира приступили к созданию информационного оружия, позволяющего дезорганизовать управление страной и армией, а также создать панику среди населения. НАТО бесконтрольно передает киевским властям информационное оружие, и в скором времени Украина имеет все шансы стать. На сайте в рубрике «Оружие» всегда свежие новости за день и неделю.
Что-то пошло не так!
- Мировое обозрение - новости, аналитика, иносми, вооружения
- Более 120 стран создают информационное оружие, способное создать массовую панику — Генштаб
- Содержание
- Хищники на улицах
- 26 апреля 2024
Алексей Йесод. Нейросети станут информационным оружием массового поражения?
«Сегодня Россия столкнулась с использованием против нее сразу двух типов информационного оружия — информационно-технического и информационно-психологического. Телеведущая Ольга Скабеева встретилась со студентами Калужского государственного университета Она прочитала им лекцию о том, как в информационном. Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео. НАТО бесконтрольно передает киевским властям информационное оружие, и в скором времени Украина имеет все шансы стать. США продолжают накачивать Украину оружием под предлогом «мирных намерений».
Самое популярное
- Информационное оружие. Существует ли оно?
- Военное обозрение - Свободная Пресса
- Информационное оружие в руках медиа
- "РГ: русское оружие": бронемашина на базе танка Abrams стала российским трофеем
Над ним смеялись. Необычное российское оружие поразило немецкого журналиста
За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер.
По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков.
Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику.
Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. Недвижимость в центре Москвы, площадью 317 кв. В квартире, расположенной на Поварской улице, есть гостиная, столовая, кухня, кабинет, три спальни каждая со своей ванной и гардеробной , гостевой санузел, отдельная комната для одежды и помещение для персонала. Высота потолков достигает 4 метров, передает Ura.
Интернет полон «фейков и информационных атак», и доверять непроверенной информации нельзя, сказал 25 ноября на встрече с матерями военнослужащих, участвующих в СВО, президент России Владимир Путин. Как сообщалось ранее, встреча президента с матерями военнослужащих проходит в преддверие Дня матери отмечается в последнее воскресенье ноября, в 2022 году — 27 ноября.
В зоопарке китайского города Чунцина две панды напали на служительницу. Происшествие попало на видео, 25. Видео нейтрализации 24. Об 24. Редкое явление зафиксировала на камеру космическая 24.
Во-вторых, дезинформация захватывает пространство разных журналистских жанров. Она может присутствовать в репортаже, интервью, статье, даже в журналистском расследовании. В отличие от дезинформации, фейк имеет вполне определенную жанровую «оболочку» — новость, при этом новость особого типа, создающую фиктивный, не существующий в реальности инфоповод. При этом отличительным маркером фейка как новостного феномена является броский заголовок. В-третьих, дезинформация может не отличаться остротой подачи, рассчитывающей на мгновенный эффект; фейк же непременно несет в себе сенсационный, шокирующий посыл. Именно погоня за сенсацией и эксклюзивом — следствие растущей конкуренции СМИ и интернет-ресурсов — является, по мнению некоторых специалистов, главной причиной бурной фейковизации новостного контента, приобретающей угрожающий размах [11]. В-четвертых, дезинформация, пусть в редких случаях, может быть непреднамеренной, связанной с ошибкой, недосмотром, профессиональной недобросовестностью информирующего субъекта. Фейк всегда является намеренным искажением истинного положения дел, фальшивкой, фальсификатом, результатом сознательной, причем провокационной фабрикации лжефактов: «Фейки не возникают стихийно, а формируются целенаправленно для решения политических, военных и экономических проблем в условиях противостояния нашей страны и некоторых западных держав» [12]. Нередко фейки используются как средство информационного противоборства для политической диффамации, нанесения урона репутации авторитетного внутри и вне страны-мишени политического деятеля [13]. В-пятых, дезинформация, как правило, ограничена сферой военных, политико-дипломатических, медийных практик, фейк же с особенной пышностью «расцветает» еще и в околонаучной сфере, в области медийной популяризации естественных и исторических наук, пополняя сомнительный арсенал лженаучных сенсаций, вроде той, что российские ученые клонировали и оживили египетского фараона или что гены американского астронавта Скотта Келли изменились навсегда после года в космосе, а Адольф Гитлер не покончил жизнь самоубийством 30 апреля 1945 г. В-шестых, дезинформация может существовать до поры до времени латентно скрыто , «функционировать» длительное время, фейк же «всплывает» в результате информационного «вброса» с точно определяемым моментом появления в информационном пространстве и так же быстро исчезает из актуальной повестки дня. В-восьмых, дезинформация и фейк отличаются своим генезисом. Дезинформация в своих истоках восходит к искусству военной тактики «военной хитрости» , к способам маскировки истинных политических целей и намерений, принятых в дипломатической деятельности. Происхождение фейка связано с такими продуктами массового обыденного сознания и массовой низовой культуры, как слухи, розыгрыши, приколы, блеф, с микрожанрами политической сатиры скетч, анекдот. Не случайно специалисты выделяют в потоке фейковой информации так называемые шуточные новости. В этом жанре отметился своей известностью один из наиболее популярных за рубежом сайтов фейковых новостей — «NewsBIScuit», который предлагает аудитории «Новости, которые еще не произошли». Особенно часто политические фейки бывают призваны морально оправдать агрессивные действия США в глазах мирового общественного мнения. С этой целью, сознательно создавая в массовом сознании «образ врага» для оправдания бомбардировок Югославии в конце 1990-х годов, влиятельный американский канал Си-эн-эн распространил фейковую информацию «о будто бы имевшем место факте использования 700 албанских детей для создания банка крови, предназначавшегося для сербских солдат» [16]. Складывается впечатление, что глобальные политические «фейкмейкеры» и «фейкомёты» восприняли уроки министра пропаганды Третьего рейха Геббельса, утверждавшего: «Ложь должна быть чудовищной, чтобы в нее поверили». Особенности фейков визуального типа. Фотофейки и видеофейки Растущая востребованность наглядной подачи контента привела к широкому распространению фейков визуального типа, сопровождаемых подменой текстовой части сообщения, что, по нашему мнению, следует квалифицировать как информационный подлог. Среди визуальных фейков выделяют два вида: фотофейки и видеофейки. Фотофейки как действенное средство манипуляции мировым общественным мнением оставили заметный след в ходе событий на Украине в 2014 г. Так, на одной из фотографий можно было увидеть длинную очередь изможденных людей с детьми. Надпись свидетельствовала о том, что якобы жителей Крыма, бегущих от «агрессивной России», Украина размещает в домах отдыха в Херсоне. На самом деле это было фото конца 1990-х годов: македонские беженцы спасаются от угрозы этнических чисток со стороны косовских албанцев. Большим количеством украинских фейков сопровождалось строительство Крымского моста, вплоть до обвинения России в том, что строительство этого грандиозного объекта — всего лишь павильонные съемки на киностудии «Мосфильм». О реальных угрозах фотоманипуляции свидетельствует резонансное «дело Эдуарда Мартинса»: некто, выступавший в роли «бразильского фотографа», присвоивший себе это имя и сфабрикованную яркую биографию якобы военного журналиста, используя и видоизменяя с помощью различных технических ухищрений чужие фотографии в частности, американского фотографа Дэниэла Бритта , выдавал их за свои фоторепортажи из «горячих точек» — Ирака, Сирии, сектора Газа, Сомали — и вводил в заблуждение даже такие авторитетные СМИ, как «Гардиан», «Вашингтон пост», «Пари матч», «Зюддойче цайтунг», «Дойче велле», «Уолл-стрит джорнел», «Монд», охотно публиковавшие их на своих страницах. После разоблачения виртуальный «фотожурналист» удалил свой аккаунт и так и остался неизвестным, обострив до предела проблему необходимости «фотофактчекинга», то есть системы верификации проверки и подтверждения фактов, распространяемых в СМИ и сети Интернет с точки зрения их достоверности. Специалисты утверждают: синтезирование на основе искусственного интеллекта фальшивого, но абсолютно правдоподобного фото- и видеоконтента несет с собой серьезные угрозы. Глубокие фейки могут быть использованы в интересах информационного противоборства, в целях преступной деятельности, для моральной дискредитации неугодных политиков и свержения политических режимов. В первую очередь это касается пресс-служб и структур, отвечающих за информационное противоборство» [19]. Как справедливо подчеркнул президент Болгарии Р. Радев, выступая на VI Всемирном конгрессе информационных агентств в Софии в июне 2019 г. В качестве прецедента аналитики называют ситуацию в Оманском заливе, имевшую место 13 июня 2019 г. Используя сфабрикованную видеозапись, власти США необоснованно обвинили Иран в осуществлении взрывов на двух танкерах, принадлежавших их союзникам — Норвегии и Японии, и пригрозили применить военную силу [21].
«Слово как главное оружие информационной войны!
Серьезным преимуществом информационного оружия многие эксперты считают его относительную дешевизну по сравнению с другими видами вооружений. при относительно невысоких затратах на его разработку оно может нарушить государственное. Более 120 стран мира приступили к созданию информационного оружия, позволяющего дезорганизовать управление страной и армией, а также создать панику среди населения. В ходе проведения по местам их жительства обысков следователями СКР обнаружены и изъяты огнестрельное оружие и боеприпасы, СВУ с поражающими элементами, пиротехническая смесь.
Новости как оружие информационной диверсии
В Генштабе предложили приравнять использование информационного оружия к агрессии. Социальные сети оказались самым мощным информационным оружием, такое мнение выразил лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский в ходе открытия нового здания. Информационная война – излюбленный США прием для достижения своих геополитических целей, будь то "борьба с международным терроризмом", вторжение в страну под. Информационное оружие — это специальные средства, технологии и методы, которые применяются с целью нанесения негативного воздействия на политическую, экономическую.
Анатолий Выборный: Фейки являются оружием информационной войны
Украина постепенно обретает статус мощного информационного хаба, доступ к которому ей в полном объеме обеспечивает НАТО МИД РФ Олег Сыромолотов рассказал, что существует серьезная проблема в области цифрового воздействия на мир посредством Киева. НАТО бесконтрольно передает киевским властям информационное оружие, и в скором времени Украина имеет все шансы стать информационным хабом со всеми вытекающими отсюда последствиями. Российский политик призвал оценить масштабы информационной угрозы всему миру, которые может принести Украина, имея в своем пользовании такое мощное информационное оружие.
Никто из Белого дома даже не попытался остановить эту лавину лжи, транслируемую ведущими американскими СМИ. Таким образом, часовой механизм бомбы под названием "вторжение в Ирак" был запущен. Однако на этом американская машина пропаганды не остановилась. Выступления Пауэлла было недостаточно, чтобы оправдать вторжение в Ирак перед своими избирателями и международным сообществом. Американские СМИ изощрялись в том, как бы более пафосно и красиво в лучших традициях Голливуда обелить действия американской армии в Ираке и массовые убийства мирных иракских граждан, чтобы представить это как необходимые жертвы на пути достижения "мира во всем мире".
К примеру, в конце 2003 года известный американский журнал "Тайм" признал американского солдата "Человеком года". Поводом для этого, как ни странно, послужило вторжение в Ирак в целях "спасения всего мира". После окончания американской военной операции оказалось, что Ирак, естественно, не располагал никаким ОМП, но руководство США лишь пожимало плечами, наверняка думая про себя об известной поговорке о "прикупе и жизни в Сочи". Благодаря мощной американской пропагандистской машине, Ирак как мощное государство с сильной армией на Ближнем Востоке, сильно мешавшее США и главному американскому союзнику в регионе в виде Израиля, было уничтожено, а огромные иракские нефтяные запасы, по "случайному" стечению обстоятельств, достались именно американским нефтяным компаниям. Таким образом, Вашингтон добился своих настоящих целей, которые, конечно же, заключались далеко не в "спасении мира от страшной иракской угрозы". Колин Пауэлл, признавший в 2004 году, что его речь перед Совбезом ООН была неправдой, стал "наглядным пособием" по новой американской внешней политике, в которой публичная ложь в самой циничной форме, не только в СМИ, но и в самых высоких кругах государства, стала нормой жизни. Американский центр гражданской ответственности совместно с Фондом за независимость журналистики провели исследование, в ходе которого было подсчитано, что с сентября 2001-го по сентябрь 2003-го руководство США сделало 935 заявлений по Ираку, которые не соответствовали действительности.
В частности, президент Джордж Буш-младший сделал 259 ложных высказываний 231 о наличии у Саддама оружия массового поражения, 28 — о связях Ирака с террористами , а госсекретарь Пауэлл — 254 высказывания. Грузинские фейкиРоссии и Южной Осетии тоже "посчастливилось" испытать на себе, что такое масштабная информационная война в исполнении США. Это случилось во время пятидневного осетино-грузинского военного конфликта в августе 2008 года.
Как сообщалось ранее, встреча президента с матерями военнослужащих проходит в преддверие Дня матери отмечается в последнее воскресенье ноября, в 2022 году — 27 ноября. В ходе встреч Владимир Путин заявил, что российские военнослужащие — герои и что и он лично, и все российское государство разделяет боль матерей, которые потеряли своих сыновей в боевых действиях.
Это огромная машина, которая ведет борьбу. Мы существуем в так называемую эпоху постправды.
Огромное количество информации подается не через приведение фактов и объяснение причин, а в усеченном виде и с определенной эмоциональной окраской. Столкнуться можно с чем угодно: от искаженной подачи реальных фактов до откровенной лжи ради нагнетания пущего ужаса, а в случае со СВО — и ради расчеловечивания русского человека. В качестве примеров Ольга Скабеева привела интернет-вбросы разных времен, вызвавшие широкий общественный резонанс: фейковый указ о мобилизации в 2024 году, якобы подписанный Сергеем Шойгу; запущенная экс-омбудсменом Украины Людмилой Денисовой в 2022 году кампания по дисрекдитации военнослужащих РФ с обвинениями в изнасилованиях; спекуляция на трагедии в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово и другие. Что поможет отделить зерна от плевел? Конечно, критическое мышление и правила информационной гигиены. Во-первых, источник информации должен быть независимым, хотя по факту таких, к сожалению, нет. Но принцип cui prodest?
Надо осознавать, кто стоит за тем или иным СМИ, кто пытается оказывать влияние на вас и какое влияние, и кто в конечном счете платит за то, чтобы вы получали именно такую информацию. Объективности в её абсолютном смысле, конечно, нет, но выбрать сторону надо. Во-вторых, если источников много, надо анализировать, почему одна и та же информация в них появилась и откуда она туда попала. В-третьих, источник должен быть авторитетным, у него должны быть имя и фамилия. Если анонимный — верить ему точно не стоит. Борьба за юные умы Когда настала пора вопросов, их было огромное количество. Студенты спрашивали о разном, например, как помочь стране в информационной войне, как наиболее эффективно бороться с фейками, как стать хорошим дебатёром.
Но хотелось бы отметить одну важную тему, которая была затронута, а именно: как объяснять происходящее подрастающему поколению и стоит ли это вообще делать, так как фейки, как правило, рассчитаны именно на молодое поколение, которое легче ведется на различные вбросы.
Информационное оружие. Существует ли оно?
Генерируемые в рамках данной «вертикали» провокации и фейки на следующих стадиях распространяются оплачиваемыми и идейными блогерами, а также ботами, и уже в качестве информационных вирусов впитываются широкой аудиторией. В марте 2022 года в информационной войне против России по имеющимся оценкам участвовало до 30 тысяч блогеров, преимущественно, из нашей страны. Активные действия Роскомнадзора по противодействию распространению запрещенной информации заблокировано более 85 тысяч единиц фейкового контента существенно снизили потенциал антироссийской кампании. В то же время, до ее полной остановки еще далеко.
Так, продолжаются попытки подрыва информационной безопасности РФ через такие платформы, как Youtube и Википедия, сеть Telegram-каналов, а также внедрения ложного контента на отечественные платформы. Враждебные иностранные структуры и сети осуществляют скоординированные атаки против России, с максимально русофобским содержанием с целью не только изолировать Россию информационно, но и максимально расчеловечить российских граждан в этническом и культурно-цивилизационном отношениях и всё, что с ними связано. Колоссальным потоком, какого не знала история, вбрасывается дезинформация относительно проводимой специальной военной операции, проводимой ВС РФ на территории Украины.
Основными участниками информационной информационно-психологической войны против России являются украинские и западные структуры. Основные центры информационно-психологических операции, находятся на территории Украины это ССО Силы специальных операций Вооружённых сил Украины данные центры тесно взаимодействуют с западными кураторами, это в основном США и страны входящие в блок НАТО. Центры ИПсО выполняют следующие задачи: Изучают общественно-политические настроение, оказывают влияние на них разными методами.
Зоной ответственности центров это информационные пространства России и Белоруссии. Центры занимаются изучением общественного мнения и мониторингом СМИ в этих странах. Изучают информационно-управляющие структуры соседних государств, а также осуществляют поиск уязвимостей для дальнейшего использования.
ЦИПсО регулярно устраивают операции, направленные на изменение общественных настроений в государствах-мишенях. Через каналы массовой информации, социальные сети, системы ботов и т. Ведут агитацию на всех доступных площадках с применением специальных инструментов.
К примеру, в последнее время для распространения пропаганды активно используются рекламные сервисы. Силы и средства ЦИПсО задействуются в социальных сетях, паблик-чатах, общественных электронных площадках, информационных сайтах, через подставных лиц курируют работу СМИ.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
В целом российская медийная сфера неплохо сдерживает удары противника. Однако ей не хватает наступательности, креатива, системности. Очень правильно то, что правдивая информация доносится до людей в ряде стран мира: Китае, Индии, Бразилии, Индонезии, ЮАР…» — поделился мнением эксперт. Политтехнолог, генеральный директор агентства «Теория Дарвина» Владимир Кутилов считает, что информационная война против России направлена не столько на органы власти, сколько на рядовых жителей. Для защиты страна сегодня делает все правильно — открытость, активное освещение, быстрая реакция, санкции в отношении информационных источников, нарушающих российские законы.
В 2016-м продюсерская компания из Мельбурна призналась, что опубликовала постановочные материалы ради эксперимента. Создатели контента хотели изучить механизм распространения вирусного видео в Сети. Если компания хочет, чтобы о ней заговорили, достаточно запустить в Сеть "вирус". И люди самостоятельно будут его распространять, увеличивая информационный охват. Для бизнеса это замечательно", — говорит интернет-маркетолог Екатерина Шукалова. Хищники на улицах До появления современных медиа напугать и ввести в заблуждение могли заметки в газетах. В ноябре 1874 года настоящую панику среди американцев вызвала статья в New York Herald под заголовком "Субботний карнавал смерти". На страницах издания сообщалось о ЧП в зоопарке: якобы из клеток сбежали все животные, в том числе и опасные хищники. Их жертвами стали 49 человек. Журналисты написали, что Национальной гвардии удалось поймать нескольких животных, но носорог, леопард и бенгальский тигр продолжают бродить по городу. Жители Нью-Йорка так испугались, что не дочитали статью до конца, хотя на следующей странице автор сделал примечание: история о массовом побеге зверей — всего лишь выдумка. Редактор газеты решил таким образом указать на недостатки содержания животных в зоопарке", — рассказывает Екатерина Шукалова. Нашествие инопланетян В 1938 году миллионы американцев поверили в нападение инопланетян. В канун Хэллоуина ведущий одной из радиостанций анонсировал радиоспектакль по роману Герберта Уэллса "Война миров". Но никто из слушателей не обратил внимания на это сообщение. После слов диктора о постановке начался привычный эфир с прогнозом погоды и концертом.