Более 70% расчетов в торговле России и Китая уже производятся в национальных валютах, заявил в конце апреля министр финансов Антон Силуанов.
Импорт мяса птицы из Китая в Россию начал расти
По итогам первых семи месяцев 2023 года импорт легковых автомобилей в Россию из Китая вырос в 5,7 раза к аналогичному периоду 2022 года. «Серый» импорт из Китая. В России с 1 апреля 2024 года вырастут цены на иномарки на фоне новых правил, касающихся ввоза автомобилей по параллельному импорту через страны ЕАЭС.
Турецкий поток, китайские раздумья. Что происходит с импортом товаров в Россию
До сих пор китайские партнёры заявляли о росте объёмов экспорта в Россию тягачей, автобусов и прочей автомобильной техники только китайского производства. На кадрах же сюжета, который был посвящён развитию трансграничной инфраструктуры в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь», можно увидеть, как российские водители перегоняют с автомобильного пункта пропуска Хэйхэ на российский берег Амура новенькие тягачи марок Mercedes и Volvo. Предположительно, речь идёт о так называемом «параллельном импорте» в Россию. Параллельный импорт был запрещён в России статьёй 1487 Гражданского кодекса РФ.
Насладившись таким умопомрачительного фиаско как обилие дешёвых стальных ящиков вдоль железной дороги, авторы Bloomberg всё же замечают, что двусторонние коммерчсекие связи между Китаем и Россией укрепляются, а то, что в понедельник Китайская ассоциация цветной металлургии подписала меморандум о взаимопонимании с Российской алюминиевой ассоциацией в Пекине, означает, что сотрудничество в области алюминиевых изделий только увеличит товарооборот двух стран. Нет никаких предпосылок, чтобы ожидать снижение объёмов импорта из КНР, и разнообразие грузов будет только увеличиваться. Китайские автомобили, которые пользуются спросом в нашей стране нуждаются в запчастях, так что кратное увеличение их ввоза напрашивается логически. Плюс сейчас идёт активное развитие автомобильных производств на территории России, что влечёт за собой увеличение объёма перевозки оборудования и сырья для их нужд. При этом ряд барьеров могут негативно сказаться на динамике роста импортных перевозок из Китая. Одним из них является затаривание контейнерами.
Другой - клиенты сталкиваются с трудностями при кредитовании груза у поставщика в Китае. Если раньше можно было воспользоваться отсрочкой в несколько месяцев при оплате товара, то сегодня многие китайские поставщики требуют предоплату. Плюс азиатские поставщики опасаются санкций со стороны США, хотя это касается исключительно продукции двойного назначения.
Они не рвутся брать заказы на Россию, и это понятно: неизвестно, доедешь или развернут в пути; если застрянешь, то как надолго; не будет ли проблем с обратным пересечением границы. При наличии выбора других направлений российское не самое привлекательное. В более или менее нормальном режиме идут отгрузки медикаментов, поэтому нехватка некоторых лекарств в российских аптеках не совсем понятна: здесь не вводились ограничения, логистика прихрамывает, но не настолько, чтобы рынок остался без лекарств, в том числе инсулина. Медицинское оборудование при наличии документа об отсутствии двойного назначения также едет практически нормально.
Турция пойдёт по пути Белоруссии Сейчас всё внимание сосредоточено на Турции. Её видят как некий спасительный мостик между Европой и Россией. Если ничего не поменяется ни со стороны России, ни со стороны Турции, то она действительно станет крупнейшим хабом для европейско-российских перевозок. Она удобна с точки зрения логистики, а также имеет релевантный опыт. Ни для кого не секрет, что Турция долгое была перевалочным пунктом для товаров, которые запрещены для экспорта в Иран. Так что навык перетарки, переоформления документов на экспедиторскую компанию у турков есть. Но это совершенно не похоже на схему с «белорусскими креветками», потому как в Белоруссии оформлялся товар, запрещенный к ввозу в Россию самой Россией.
Теперь же ситуация противоположная. В Турции оформляется товар, который с точки зрения российского законодательства никаким образом ничего не нарушает. Он нарушает европейские правила и предписания.
Мировые СМИ 17 апреля сообщили о том, что ещё четыре крупных китайских банка перестали принимать платежи из России. Ранее также сообщалось о проблемах с денежными переводами из РФ в Китай и Турцию. На фоне этих проблем сроки проведения транзакций в Поднебесную из РФ увеличились с 3—4 дней, до 3—4 недель, что способствовало падению объёмов импорта. Внешнее давление на Россию постоянно усиливают и теперь у страны появляются сложности с внешней торговлей даже с «дружественными» РФ странами.
Китай стал ключевым поставщиком импорта для России
Китайские банки ушли в отказ: аналитик Осадчий назвал варианты оплаты за импорт из КНР | «Учитывая индустриальную специфику китайской экономики, которая подразумевает значимый уровень потребления сырьевых ресурсов, а также существенное смещение импорта в Россию именно из Китая, можно ожидать, что товарооборот двух стран продолжит расти быстрыми. |
Что везут в Россию из Китая - Аргументы Недели | Значимым доводом в пользу прекращения поставок в Россию китайской высокотехнологичной продукции стал и логистический коллапс, связанный с жестким локдауном в ряде регионов КНР. |
Выжидательная позиция: почему поставки из Китая упали более чем на четверть | Экспорт и импорт России и Китая по итогам 2023 года превысит $200 млрд. За 12 месяцев с сентября 2022 года по сентябрь 2023-го товарооборот достиг этой отметки, заявил президент России Владимир Путин на переговорах с китайской делегацией во главе с председателем. |
Китай одобрил начало поставки свинины из России | По итогам первых семи месяцев 2023 года импорт легковых автомобилей в Россию из Китая вырос в 5,7 раза к аналогичному периоду 2022 года. |
Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи | В 2023 году импорт легковых автомобилей в Россию из Китая вырос на 539,67% по сравнению с 2022 годом, в денежном выражении объем поставок достиг 11,66 миллиарда долларов, подсчитал RTVI данные Главного таможенного управления КНР. |
Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
Как сообщили источники в предпринимательских кругах, заниматься поставками из Китая в Россию товаров в рамках параллельного импорта сейчас довольно выгодно, особенно, если речь идёт об ушедших с российского рынка западных брендах. В Россию изменились правила «серого» импорта машин из Китая. Как пишет «Российская газета», с 1 октября 2023 года Минпромторг запретил ввоз автомобилей концернов, которые официально присутствуют на рынке. Импорт китайских автомобилей в Россию в июне впервые за все время превысил $1 миллиард, свидетельствуют данные китайской таможенной экспортировал в Россию легковые автомобили на сумму $1,03 миллиарда. Серых машин из Китая в России станет меньше. В Россию изменились правила «серого» импорта машин из Китая. Как пишет «Российская газета», с 1 октября 2023 года Минпромторг запретил ввоз автомобилей концернов, которые официально присутствуют на рынке.
Китай наращивает закупку российского сырья, но не поставки оборудования
За январь-май 2023 года импорт легковых автомобилей из Китая в Россию вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в три раза. По итогам января — июня 2023 года в Россию из Китая импортировали 325,8 тысячи легковых автомобилей — в 5 раз больше, чем в аналогичном периоде 2022-го (64,4 тысячи штук). В Россию изменились правила «серого» импорта машин из Китая. Как пишет «Российская газета», с 1 октября 2023 года Минпромторг запретил ввоз автомобилей концернов, которые официально присутствуют на рынке. За восемь месяцев в импорте автомобилей Российской Федерации 92 % занимает импорт из Китая. Динамика и структура: импорт Оценка перспектив развития торговли России и Китая Риски, вызовы, практические рекомендации по развитию торговли между Россией и Китаем Вызовы.
«Китай настроен предельно прагматично»: станет ли КНР главным партнером России
Их продукцию продолжат возить параллельным путем. Ограничение параллельного импорта существенно не повлияет на объемы продаж, но цены подскочат, предупреждали эксперты. Тем временем выручка китайских компаний в России стремительно растет: в 2022 году семь крупнейших брендов из КНР заработали 346 миллиардов рублей, что почти вдвое больше , чем годом ранее.
Он отметил, что торговля с Китаем очень выросла, в то время как товарооборот с ЕС продолжает снижаться. Например, по автомобилям. Ранее ЕАН со ссылкой на Уральское таможенное управление рассказывал о резком росте поставок автомобилей и специальной техники из Китая.
В марте в период валютного колебания был покупательский бум бытовой техники. После перенасыщенного спроса в марте наступил вполне логичный спад, в том числе и на технику из Китая, отмечает Кравченко. По ее словам, логистические трудности не стоит считать причиной спада в торговле между Россией и Китаем: — Проблемы с доставкой грузов из Китая незначительны. В настоящее время действуют несколько погранпереходов. Кроме того, функционируют все способы сообщения между странами: воздушный, морской и сухопутный. Китай и Россия видят друг в друге стратегических партнеров, что в очередной раз было зафиксировано в начале февраля в ходе встречи руководителей двух стран. В совместном коммюнике , выпущенном по итогам той встречи, в частности, говорится о том, что стороны готовы «укреплять партнерский диалог и координацию позиций по торгово-экономическим вопросам». После начала российской спецоперации на Украине руководство Китая заявило , что торговля с Россией будет продолжаться в обычном режиме.
Частично решает вопросы третий способ прохождения таможни. Это если машину в Россию ввозит физическое лицо. Тогда можно оформить еще один документ с еще одной труднопроизносимой аббревиатурой СБКТС — это Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. При этом приобретатель авто не может привезти в страну больше одной машины в год, а также может продать ввезенное транспортное средство только после года владения им. Если эти условия нарушены, то с 1 августа для таких покупателей, с целью борьбы с перекупщиками, серьезно увеличен размер утилизационного сбора. Но это никого не останавливает. Уже сейчас на китайской стороне предлагают завозить в Россию любые авто под готовый, оформленный ОТТС, то есть сами продавцы ищут обходные пути, как реализовать товар. Параллельный импорт просто перестроится на иной формат работы», — сказал «К» на условиях анонимности один из приморских автодилеров. Заметного уменьшения объемов поставок из Китая на фоне нововведений эксперты не ожидают еще и потому, что далеко не все китайские бренды имеют в России официальные представительства. Но при этом не исключают, что как минимум часть автомобилей из КНР в скором времени, когда иссякнут товарные запасы «серых» дилеров, можно будет приобрести только по официальным ценам производителей. Причем речь идет о дорестайлинговых версиях.