Название «иммерсивный театр» происходит от английского immersive — «создавать эффект присутствия, погружения». Как раз тогда в Москве появился первый иммерсивный спектакль «Черный русский».
Иммерсивный музыкальный спектакль «Лучший город Земли»
Иммерсивный театр Морфеус в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. Мы провели сравнение 5 лучших иммерсивных спектаклей и выставили рейтинг, чтобы вы смогли быстро определиться с выбором и купить билет на понравившийся спектакль. Как появились иммерсивные шоу и какие локации открыты для посетителей в столице — рассказываем в «Московских новостях». Главные действующие лица иммерсивного театра Москвы — Максим Диденко, Федор Елютин, Михаил Зыгарь и Александр Легчаков — рассказывают о секретах своего успеха и конкуренции независимых театров с государственными. А вот здесь, на мюзикле «Москва слезам не верит», как раз общепит станет частью энтертейнмента.
Внутришоу: Иммерсивные шоу и цифровые выставки в Digital Art центре Москвы
Уникальное иммерсивное шоу с элементами психологических техник, позволяющих получить новый опыт. Семья Алвинг после двухлетнего перерыва вернулась в тот самый Особняк Дашков, 5, где шесть лет назад обрёл форму и был представлен публике непривычный для российского зрителя жанр иммерсивного спектакля. Как раз тогда в Москве появился первый иммерсивный спектакль «Черный русский». Театр «Практика» в Москве: что запомнится навсегда? Словосочетанием «иммерсивный театр» уже трудно кого-то удивить, но это не значит, что сам формат не предполагает сюрпризов.
5 лучших иммерсивных спектаклей
Но я бы посоветовал, наткнувшись на большое скопление людей, уйти в другую локацию, в более уединённое место. Наше шоу в первую очередь про внутренние ощущения. Важно то, что произойдёт внутри зрителя, а не снаружи. И вообще не нужно бояться упустить ту или иную сцену. Во-первых, шоу идёт в два лупа — то есть, действие повторится снова, и у вас будет возможность увидеть «пропущенный» момент. А с другой стороны, увидеть вообще все сцены физически невозможно — их несколько сотен. Поэтому не стоит и переживать по этому поводу. Поверьте, опыт, который вы получите, единственно правильный и нужный вам в данный момент времени.
Как и в нашей жизни, в иммерсивном шоу главное — сам путь, а не смысл. Кто ваш любимый герой? Нет у меня любимого персонажа. Вернее, они все любимые. В прошлых интервью вы упоминали иммерсивный спектакль Sleep No More и команду Punchdrunk как вдохновителей. Появились ли за это время схожие проекты в мире, которые вас как минимум заставили задуматься над собственным проектом? Думаю, что не открою большого секрета, если скажу, что Punchdrunk приезжали в Москву и были у нас на шоу.
И они очень высоко оценили нашу работу. Не дотягивают другие шоу до такого уровня. Термин «иммерсивность» во многом благодаря нам стал очень популярным, но его трактовки более чем размыты. Очень многие шоу, перформансы, аттракционы, квесты называют себя иммерсивным шоу, таковым по сути не являясь. Ни одно шоу в мире не может похвастаться таким бюджетом. И даже в Sleep No More нет такой детализации пространства, такого количества реквизита и декораций, полностью переносящих зрителя в иную реальность. Что ответите тем, кто вдруг скажет про новый сезон: «Раньше было лучше»?
Иммерсивная комната. История моего чердака Иммерсивная комната. История моего чердака Ежедневно: 12:00, 13:00, 15:00, 17:00, 19:00 Одна из популярных форм современного интерактивного театра — это иммерсивный театр, который стремится погрузить зрителей в разворачивающееся действие. Принцип иммерсивного театра заключается в убирании сцены и вовлечении публики непосредственно в игру актёров спектакля.
Гости в таких шоу всегда наделены какими-то ролями, им нужно общаться с актерами, совершать какие-то действия и принимать решения, от которых зависит исход событий. Рекомендуем посетить: "Москва 2048", "Театр живого действия". Рекомендуем посетить: "Дилемма", "Я не хочу это видеть!
Во время таких шоу зрители узнают много нового о себе, погружаясь в глубины сознания. Рекомендуем посетить: Camera. Главной особенностью этого иммерсивного формата является место проведения шоу. Это может быть автозаправка, заброшенный переулок или даже подъезд. Главное здесь - площадка.
Все тогда закричали, как это круто, как это ново — спектакли без слов. А в 1992 году, когда я была актрисой МХАТа, у нас уже были пластические спектакли без слов для драматических артистов», — поясняет Апексимова. Пересекая границы Несмотря на все вышесказанное, противников у иммерсивного театра достаточно, что легко объяснимо. Обвинять легко: стоит сказать хотя бы о том, что данный жанр разрушает традиции классического русского театра, как голос возвышают все хранители классики. Бывает, впрочем, и так, что форма придумывается безо всякого смысла, просто как аттракцион, — признает Франдетти. Учитывая, что билеты на них раскупают с молниеносной скоростью, думаю, что, да». С ним соглашается и Максим Диденко. Он считает, что восприятие реальности у большинства людей и так уже сильно смещено. Так что шокировать столичного зрителя новой театральной формой практически невозможно. Вместо послесловия Предсказать проще простого: мода на иммерсивные спектакли рано или поздно сойдет, при этом жанр этот, безусловно, останется жить. Так случалось и со многими другими театральными жанрами — например, с некогда невероятно популярным вербатимом. Нужны ли русскому театру все эти эксперименты? Несомненно, если он не хочет превратиться в артефакт, интересный лишь любителям старины, уверены знатоки.
Игра на чувствах: как устроены иммерсивные театры в Москве
По четвергам, пятницам и субботам Комбо-билет Музей высотного строительства и архитектуры Москва-Сити и иммерсивный спектакль для одного зрителя CAMERA предлагают получить максимум от посещения 56 этажа башни «Империя». По четвергам, пятницам и субботам Комбо-билет Музей высотного строительства и архитектуры Москва-Сити и иммерсивный спектакль для одного зрителя CAMERA предлагают получить максимум от посещения 56 этажа делового комплекса «Империя». Там на высоте совсем по-другому.
Тогда-то я и вспомнил про иммерсивный театр — как и любой новый опыт, он показался мне хорошей идеей для вечера вдвоем. Я выбрал одно из самых популярных в столице мест с иммерсивными спектаклями, о котором мне раньше говорили знакомые. И — о чудо! Причем на самое востребованное в День святого Валентина время — 19:30. Взяв два билета по «кусачей» цене почти в 3 тысячи рублей каждый, я сообщил подруге, что у нас есть план на вечер самого романтичного дня года. Однако, как оказалось, сам театр ютится в подвальном помещении жилого дома неподалеку от одной из станций кольцевой линии метро.
Причем вход туда оказалось найти не так просто: вывеска театра в вечерней темноте была едва заметна. Спустившись по лестнице, мы с моей спутницей оказались в небольшом помещении, выдержанном в синеватых тонах. Там находились вешалки для одежды, шкафчики с ключами для личных вещей и довольно скромные элементы оформления. Как объяснил нам молодой администратор, мобильные телефоны брать с собой на спектакль категорически запрещено: их принято убирать в шкафчики. Впрочем, администратор, как выяснилось, в театре играл роль не только инструктора, но и своеобразного проводника для зрителей, направляющего их по ходу сюжета. При этом на каждом спектакле может присутствовать не более шести зрителей, а в тот вечер компанию нам составили и вовсе два гостя — еще одна влюбленная пара. Администратор предупредил, что мы идем на триллер — и он станет испытанием для наших нервов. Он объяснил, что, если кому-то из нас станет страшно или некомфортно, можно просто поднять правую руку и удерживать ее в таком положении некоторое время.
Тогда зрителя выведут со спектакля — но вернуться назад он уже не сможет. Потом нам раздали специальные маски, закрывающие глаза, и за руку провели в зал, где усадили на стулья, стоящие впритык друг к другу. Представление началось. Вы вчетвером едете отдыхать на дачу к друзьям. Ваша машина движется из центра Москвы, окна открыты, в них дует свежий ветер. Играет приятная музыка, и вы все погружены в предчувствие хорошего отдыха, который ждет вас впереди», — говорит ведущий. В это время мое лицо действительно обдувает свежий ветерок вентилятор?
Московская театральная сцена также экспериментирует с новыми стилями исполнения. В дополнение к традиционному театру иммерсивные шоу в Москве приобретают более экспериментальный подход.
Эти шоу часто основаны на историях, которые обычно не показывают на сцене, таких как фэнтези или научная фантастика. Зрителям предоставляется возможность исследовать новые миры и истории, а также заниматься более наводящими на размышления темами. Художественные руководители этих шоу также раздвигают границы театра и повествования. Эти режиссеры используют технологии для создания уникальных впечатлений, таких как виртуальная реальность и дополненная реальность, чтобы создать более захватывающий опыт.
Тогда эта идея не получила бы отклика у массовой аудитории, и этот проект пришлось отложить в долгий ящик. Но когда появился формат квестов, мы поняли, что аудитория подготовлена к такому виду форматам. И вы сразу открыли театр? Дмитрий Копылов: Нет, сначала мы запустили проект "Морфеус квест" для командного участия. Вообще у нас иммерсивные спектакли, но если бы мы в то время использовали слово "иммерсивный", никто бы даже не понимал, о чём речь. Тем не менее наше представление изначально очень сильно отличалось от формата квеста - мы используем театральные способы, психологические приёмы. Под эгидой квестов мы просуществовали достаточно долго, пока не появилось и не вошло в обиход понятие "иммерсивный спектакль". Чем иммерсивный спектакль отличается от квеста? Дмитрий Копылов: Во время квеста нужно разгадать загадки, достичь определённой цели. Иммерсивный спектакль - это совсем другой уровень. Здесь есть элемент эмоциональной вовлечённости: как со стороны артистов, так и со стороны зрителей, интерактивности. В наших спектаклях ставится проблема морального выбора, человеку нужно принять различные важные решения. У нас не просто иммерсивный спектакль. Это иммерсивный и интерактивный спектакль. Разве иммерсивный и интерактивный - это не слова-синонимы в данном случае? Дмитрий Копылов: Почти всё интерактивное иммерсивно, но не всё иммерсивное интерактивно. На многих иммерсивных спектаклях например, "Вернувшиеся" ты ходишь из комнаты в комнату и при этом смотришь спектакль в 3D - с реальными актёрами, которые садятся рядом с тобой, ходят вокруг тебя. Но при этом нет интерактивности: ты не можешь влиять на сюжет, от тебя не зависит финал спектакля. В наших же постановках от зрителя напрямую зависит финал. Мы постоянно взаимодействуем с публикой. Но ведь не только этим ваши спектакли отличаются от других иммерсивных постановок?
Полное погружение
Нажимаю кнопку 56-го этажа. Почему-то появляется ощущение, что мой спектакль уже начался. Совет: Запомните это ощущение в лифте. Спектакль для вас и правда стартовал. А образ лифта спойлер еще вернется к вам через какое-то время. Футуристические декорации Меня встречают у лифта и провожают в комнату. Все вокруг в неоновом свете. Я оставляю верхнюю одежду и вещи. В следующем помещении с большим зеркалом мне предлагают снять обувь и облачиться в длинный белый струящийся халат на молнии. Модель халата про себя называю его мантией — так красивее придумана дизайнерами специально для этого проекта. В атмосфере есть что-то футуристическое, поэтому начинаю представлять себя героиней Вачовски и братьев, и сестер сразу.
Совет: Одевайтесь максимально удобно. Главное — чтобы ничто не отвлекало вас от новых впечатлений. И еще: хоть это и очень сложно, но расстаньтесь с телефоном. В Camera так называется и спектакль, и само пространство он вам не понадобится. Вы в Camera Фото: пресс-служба Передо мной освещенный изнутри белый куб, похожий на гигантский шатер. Стены, пол и потолок — все белое. Мягкие матрасы под ногами, ими застелен весь пол. Я осваиваюсь: долго хожу кругами и пружиню — никто же не видит, почти детский восторг! Чувствую запах свежих простыней и понимаю, что он ассоциируется у меня с поездом, путешествием. Откуда-то сверху звучит приятный голос, я устраиваюсь поудобнее на мягком полу — мое приключение начинается.
Совет: Оставьте все мысли за стенами белой камеры. Вы ведь пришли на спектакль, а у каждого спектакля как и у книжки, и у фантастического фильма своя художественная условность, свои правила. Главное правило Camera — отключиться от повседневности и позволить себе побыть наедине с собой.
Такова их известная работа «И она упала» по мотивам «Алисы в стране чудес», премьера которой состоялась в 2012 году. Почему иммерсивный театр так популярен Сами особенности жанра делают иммерсивное искусство привлекательным для публики. Оно использует приемы, недоступные большинству других форматов. Именно поэтому такие представления можно считать логичным шагом вперед для театра. Вот что по этому поводу написал обозреватель New Yorker Майкл Шульман: «Возможно, наше желание быть чем-то большим, чем просто зрителями, — быть с головой затянутыми в альтернативные миры — вызвало недавний бум иммерсивного театра, который меняет четвертую стену на извилистые коридоры и танцплощадки в надежде подарить зрителям не шоу, а опыт».
Действительно, осязаемое трехмерное приключение во многом выигрывает у двумерных фильмов и сериалов. Оно может дать зрителю гораздо больше ощущений. Это что-то вроде виртуальной реальности, только в данном случае она живая. Кроме того, такие спектакли играют на любопытстве, присущем каждому человеку. В обычных шоу нельзя заглянуть за кулисы, приблизиться к актерам, потрогать декорации. Но все это не только допускается, но и приветствуется на иммерсивных представлениях. И даже больше: зритель становится не ключевым, но все же участником происходящего. Эта механика больше всего напоминает квест видеоигры.
Возможно, поэтому новый формат пришелся по душе молодежи, в то время как пожилые люди часто уходят домой с таких мероприятий разочарованными. Иммерсивные представления в России О вовлечении публики в спектакль в России задумывались еще в прошлом веке. Например, театральный режиссер Всеволод Мейерхольд подсаживал актеров в зрительный зал и переносил место представления в фойе. Однако это были, скорее, единичные попытки. Современная мода на иммерсивные представления закрепилась в России в 2010-х годах. Одной их первых постановок этого формата стал «Черный русский», сюжет которого частично основан на романе Пушкина о Дубровском. Отметим также следующие проекты, повлиявшие на становление иммерсивного театра в России. Он был создан в 2016 году в здании бывшего завода «Кристалл».
На площади в 1 500 квадратных метров показывают две самостоятельные постановки с элементами квеста. Каждая из них происходит в одной вымышленной Вселенной — постапокалиптической Москве будущего, где людям приходится выживать после атомной войны. Он проводится в петербургском особняке XIX века на Дворцовой набережной.
Легче принять ложь друга и измену жены, чем проявление чуда. Театр Иммерсив Театр Иммерсив — союз актеров, режиссеров и талантливых представителей других творческих профессий, нацеленный на расширение сценических границ, за счет неутомимых междисциплинарных экспериментов с театральной формой и переосмысления традиций. Наши проекты, как в фигуральном, так и буквальном смысле, помещают зрителя в непривычные позиции, в том числе иногда и непосредственного участника действа, мотивируя его на смелый и важный диалог.
В таких театрах живого действия каждый является неотъемлемой частью происходящего: становится одним из главных героев истории, делает выбор, который повлияет на развитие сюжета, общается с другими персонажами и взаимодействует с пространством вокруг. Однако к театру в привычном понимании этого слова, такие постановки не относятся: в них нет сцены и зрительного зала, разделения на актеров и зрителей, нет четкого сценария происходящего — все зависит от конкретных действий здесь и сейчас. Вы можете стать именитым сыщиком и взяться за загадочное убийство в Парижском театре, сделать ставки за настоящим игральным столом, попасть в темные уголки старинного английского особняка или приоткрыть занавес реального цирка.
Мы собрали подборку лучших иммерсивных проектов Москвы действующих в 2022 году, в которых вы можете стать главными героями и переместиться в новую реальность. Иммерсионное шоу "Москва 2048" Авторы: режиссёр Александр Созонов, авторы идеи и продюсеры Станислав Акимов, Александр Балаба, заказчик и разработчик - сеть квестов "Клаустрофобия". Создатели утверждают, что после посещения двух, как они их называют, игр зрители "испытают особое эстетическое удовольствие" от того, что две истории сложатся в единое целое.
В "Противостоянии" принимают участие до 40 человек, сюжет игры построен на противоборстве двух враждующих фракций — "Порядок" и "Свобода". Каждый игрок становится героем уникальной истории, которая не повторяется больше ни с кем. При этом участники выбирают сторону и имеют возможность переломить ход истории.
Участники шоу переносятся в суровую Москву будущего, точнее — в фильтрационный лагерь у границы города. Их формальная цель — завоевать у местного начальства репутацию исполнительных и законопослушных граждан и получить пропуск в столицу, безопасную от мутантов и радиации, при этом в ходе действия приоритеты могут поменяться, а концовка спектакля имеет множество вариантов.
Краткая история иммерсивного театра в России
Это мультижанровое шоу с элементами современного балета, стендапа, живого вокала и спецэффектов. Как за ширмой стереотипов уловить уникальность женской души? В дебютном шоу театра-кабаре Crave режиссер Василий Козарь исследует тему женственности с разных точек зрения и ищет ответ на сакраментальный для каждого мужчины вопрос: «Чего хочет женщина?
Продолжительность 110 минут без антракта. Площадь Ильича, ул. Самокатная д. Помещение состоит из огромного пространства со множеством залов, коридоров, лестниц и потайных ходов. Здесь вам предстоит исследовать территорию, взаимодействовать с актерами, находить артефакты, выполнять разнообразные игровые задания и принимать решения, которые повлияют на события, происходящие вокруг вас. Все это одновременно напоминает спектакль, кино и компьютерную игру. Противостояние Масштабное приключение в формате иммерсивного спектакля.
Мы проводим уникальные театрализованные экскурсии и квартирники, которые по-настоящему удивляют и дарят сильные эмоции и впечатления. Для сценариев наших мероприятий мы используем архивы и истории известных личностей, восстанавливаем исторические события. А воплотить их вживую помогают актёры лучших театров города. Погрузитесь в атмосферу проекта Что пишут гости Москва идёт вперёд планеты всей! Мне удалось попасть на интересный иммерсивный спектакль-экскурсию «Заблудшие» в историческую гостиницу Националь, в которой жили знаменитости со всего мира. Исторические факты, сопровождаются прекрасной игрой актёров, которые раскрывают каждый исторический период. Юлия Все понравилось.
Каждое действие в постановке имеет свои смыслы. Олимпийский факел — как символ достижения высот и исполнения самых смелых желаний. Вот и участники спектакля зажигают бенгальские огни для того, чтобы их мечта точно сбылась. На финальную точку спектакля участники отправляются вслепую, каждый на лицо надевает маску. Дальше их ведут по тоннелю. И вот он момент — когда можно снять наушники и повязки с глаз. От увиденного некоторые не могут сдержать слезы. И весь этот путь, что мы проехали и прошли — как маленькая жизнь", — делится впечатлениями Евгений Милякова. Вот этот момент и весь мир принадлежит тебе. Поэтому это было максимально приятное путешествие", — говорит Анастасия Холодная.
Иммерсивные шоу 2023 Москва
Прежде всего, осознать тот факт, что иммерсивный театр — это театр, который зритель во многом создаёт для себя сам. «Вернувшиеся» были впервые показаны 1 декабря 2016 года именно в Москве, а в 2017 году в Санкт-Петербурге уже был создан иммерсивный театр. Иммерсивное Шоу Вернувшиеся, Москва: просмотрите отзывы (105 шт.), статьи и 66 фотографий Иммерсивное Шоу Вернувшиеся, с рейтингом 4 939 на сайте Tripadvisor среди 4 939 достопримечательностей в Москве. Прогулки по городу и театр в кузове фуры Внутри иммерсивного театра выделяют еще два любопытных направления: site-specific и спектакль-променад.