Волгоградская епархия новости. Епархия Волгограда Юлия Ветрова.
СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ
В областном центре в последний путь проводили игумена Владимира, духовника Волгоградской епархии. В монастыре состоялся чин отпевания, который возглавил архимандрит Гавриил, наместник монастыря. Известно, что духовник Волгоградской епархии скончался на 61-ом году жизни от продолжительной болезни. Виктор Перевертайло, в будущем игумен Владимир, родился в селе Лемешкино Руднянского района, рос в многодетной семье.
Задачи работы нами видятся в структурном анализе целей, содержания, организации, форм и методов построения учебного процесса.
Наше исследование оказалось бы неполным без указания на проблемы и перспективы богословского образования в Волгограде. Методологический статус имеет беседа с Его Высокопреосвященством Высокопреосвященнейшим Германом Тимофеевым Митрополитом Волгоградским и Камышинским, ректором Царицынского православного университета, священноархимандритом Свято-Духова монастыря г. Волгограда по вопросам богословского образования от 26. Проблема метода научного исследования состоит в принципиальной ограниченности науки и инструментов ее познания.
По мере возвышения над фактами и логической их интерпретацией в духовную сферу познание становится более личностным, субъективным, зависящим от сознания и воли познающего субъекта. В работе нами были использованы общенаучный системный метод и метод сравнительного анализа, а также конкретно-исторический метод. Православное богословие и методология образования пока еще мало разработаны. Предварительно можно указать на три метода, которые использованы в нашей работе: христологический метод, святительский метод, литургический метод.
Православный ученый, совершая свой труд, не может помыслить себя вне синергийных отношений с Богом и с миром. Акт познания насыщается верой, питается надеждой, одушевляется молитвой, направляется по пути, указанному Христом, к вечной жизни, к славе Божьего Царства. Святительский метод придает решающий вес слову епископа как носителя живого апостольского преемства, в котором высказывается полнота Церкви. Литургический метод зовет нас к рассмотрению отдельных фактов и явлений в свете преображающего единства святой Литургии, Божественным огнем которой освящается и направляется всякое творческое действие, всякий творческий человеческий порыв.
Литература вопроса по богословскому образованию вообще довольно обширна, по богословскому образованию в Волгограде очень скудна. Прежде всего, хотелось бы отметить статью прот. В ней достаточно полно раскрывается крестный исторический путь русской богословской школы и богословской науки, их основная проблематика. Выражая официальную позицию Учебного комитета, докладчик наметил реальные шаги для поэтапной интеграции богословского образования Русской Православной Церкви в российское образовательное пространство.
Автор подвергает резкой критике систему духовных школ России, ищет и находит ответ на вопрос: что делать, чтобы поднять богословскую науку на качественно новый уровень. Взгляд богословия на Восток обращает проф. Вслед за славянофилами А. Хомяковым, И.
Кириевским, русскими святителями Филаретом Дроздовым , Игнатием Брянчаниновым , прот. Георгием Флоровским проф. Осипов убедительно вскрывает трагизм отступления от православного идеала духовного образования. Как видим, и могло, и может, если забывает самое ценное и великое в этом мире — душу человека.
Однако все же открытым остается вопрос: как возможно в современных условиях вернуть богословское образование к утраченному идеалу? Как строить современную богословскую школу? Некоторый выход, как нам представляется из безвыходной ситуации отступничества намечает преподаватель МДА О. Путь преодоления крайностей несторианствующего и монофизитствующего сознания в Церкви, откуда вышли безверие и раскол, путь гармонического сочетания разума и веры автор видит в свете твердого халкидонского исповедания соединения природ в Личности Господа Иисуса Христа неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно, в обращении богословия к святоотеческой гимнографии, литургическим богослужебным текстам.
Из святой Литургии, как из неиссякаемого источника истинного богопознания, богопросвящения, освящения и богословствования исходит современный сербский иерарх, богослов, педагог и миссионер митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий Радович. О возможности и реальности несхоластического евхаристического богословствования говорят нам жизнь и труды выдающихся богословов XX в. Иустина Поповича 11 , свт. Николая Велимировича 12 , В.
Лосского 13. Это те духовные ориентиры, которые подобно древним отцам IV в. Василию Великому, Григорию Богослову, Григорию Нисскому, Иоанну Златоустому способны вдохновить юношество на нелегкий труд учения и молитвы. По богословскому образованию в Волгоградской епархии 1993 — 2003 г.
Патрина ныне аспиранта Московской Духовной академии 15. Работа последнего скорее набросок, но она содержит сведения по истории факультетской библиотеки, сведения о научных и студенческих конференциях. Прорись богословия Прорись богословия в Волгограде образовательная система началась с момента включения духовного училища в структуру богословского факультета Царицынского православного университета преп. Сергия Радонежского.
Дату основания факультета 04. Однако если рассматривать училище и факультет как целостное единство и принять во внимание тот факт, что лучшие выпускники училища 1992—1993 гг. В день празднования Казанской иконы Божией Матери, особо чтимой в Царицыне — Сталинграде — Волгограде, 4 ноября 1991 г. Становление богословской школы проходило под покровом Небесной Владычицы.
В сентябре 1993 г.
Сайт IZKP. Согласно уставу публикуемая информация используется исключительно в некоммерческих целях и взята из открытых источников. Что полностью соответствует нормам ст.
Он скончался после продолжительной болезни на 61-м году жизни. Виктор Перевертайло вырос в многодетной учительской семье в селе Лемешкино Руднянского района, окончил Волгоградский государственный университет по специальности история, потом работал в школе. Святое Крещение принял в 1991 году и в том же году поступил в Волгоградское духовное училище. Несколько лет он нес послушание духовника братии Свято-Духовского мужского монастыря Волгограда, был директором епархиального духовного училища, вел широкую духовно-просветительскую и педагогическую работу, руководил воскресной школой.
В Волгограде простились с умершим от тяжелой болезни игуменом Владимиром
С прощальным словом обратился к молящимся благочинный монастыря игумен Христофор Казанцев. По окончании отпевания духовенство и все собравшиеся простились с новопреставленным служителем. Игумен Владимир Перевертайло похоронен у стен храма преподобных Сергия и Германа Валаамских, который находится на Красноармейском кладбище.
В монастыре состоялся чин отпевания, который возглавил архимандрит Гавриил, наместник монастыря. Известно, что духовник Волгоградской епархии скончался на 61-ом году жизни от продолжительной болезни. Виктор Перевертайло, в будущем игумен Владимир, родился в селе Лемешкино Руднянского района, рос в многодетной семье.
Окончил Волгоградский государственный университет по специальности история, после работал в школе.
Окончил Волгоградский государственный университет по специальности история, после работал в школе. Святое Крещение принял в 1991 году, а после поступил в Волгоградское духовное училище.
С 2001 более 10 лет являлся руководителем отдела по делам молодежи Волгоградской епархии. Проститься с умершим собрались священнослужители Волгоградской епархии, прихожане, родные.
В 1987 году закончил Волгоградский государственный университет по специальности «История». С 1987 по 1991 годы работал в школе, в 1991 году принял крещение и поступил в Волгоградское духовное училище. С 1994 по 2002 годы нес послушание духовника братии Свято-Духова монастыря Волгограда, директора епархиального духовного училища, вел широкую духовно-просветительскую и педагогическую работу: преподавал катехизис в училище, заведовал оглашением и крещением в Свято-Троицком храме Свято-Духова монастыря, еженедельно проводил катехизаторские беседы с народом на вечерних чтениях при монастыре, руководил воскресной школой. С 2001 по 2012 годы являлся руководителем отдела по делам молодежи Волгоградской епархии. С 2001 по 2004 год преподавал на курсах Института повышения квалификации учителям предмет «Основы православной культуры».
В 2006 году окончил богословский факультет Царицынского православного университета.
В Волгограде простились с игуменом Владимиром
Казанский храм Волгограда (Волгоградская епархия Московского Патриархата). Главное сегодня. О трагической новости появилась информация в Телеграм-канале Государственного академического Большого театра РФ, которые рассказали о большой потере. В Волгограде прощаются с настоятелем храма в Жилгородке игуменом Владимиром.
В Волгограде проводили в последний путь игумена Владимира
Близкая поздняя осень. Розовый хохот и бред расходившихся сосен. Так пусто на свете и так бесприютно на свете. В кукушкиной роще забудут попутные дети, Где мать, где отец, где гнездо, где Отчизна, где кров. И кровь потечет — но какая несчастная кровь… Творчество — дорога к небу и вечности. Но — странная метаморфоза — оно может развить в человеке губительные страсти. И наш поэт сделал иной выбор: не писать о жизни, а самому сотворить свою жизнь! Окончил Волгоградский государственный университет в 1987г. С 1987 по 1991г.
Учительство было бурным и творческим: уроки по новейшим методикам, песни, школьный ансамбль, общение с детьми, которые его боготворили. Но одновременно — уединенная жизнь, попытки осмыслить постдемократическую эпоху, которая принесла много разочарований. Непростой мировоззренческий поиск. Он переболел «злыми стихами». И вдруг открыл для себя, что жить стало хорошо и свободно, а умереть не за что. А ему всегда хотелось высокого служения. Увлекся философией Соловьева, Бердяева, Флоренского. Он пока еще писал слово «бог» с маленькой буквы, оставляя себе путь к отступлению.
Он принял крещение. Его выбор как нельзя лучше совпал с его всегдашним устремлением к «думанию». В 1991г. О монашестве он знал немного. Он искренне считал, что в жизни у него есть альтернатива: жениться и стать благочестивым отцом семейства. Но ему всегда хотелось во всем дойти до самой сути.
Богослужебные песнопения исполнил хор под управление Карины Солодовниковой. После отпевания собравшиеся могли проститься с умершим настоятелем храма преподобного Силуана Афонского.
Похоронили его у стен храма преподобных Сергия и Германа Валаамских, который находится на Красноармейском кладбище Волгограда. Подписывайтесь на нас в Телеграме Все заметные события в Волгограде, стране и мире!
Он скончался после продолжительной болезни на 61-м году жизни. Виктор Перевертайло вырос в многодетной учительской семье в селе Лемешкино Руднянского района, окончил Волгоградский государственный университет по специальности история, потом работал в школе. Святое Крещение принял в 1991 году и в том же году поступил в Волгоградское духовное училище.
Несколько лет он нес послушание духовника братии Свято-Духовского мужского монастыря Волгограда, был директором епархиального духовного училища, вел широкую духовно-просветительскую и педагогическую работу, руководил воскресной школой.
Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход. Кроме того, «Приход. Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество.
Настоятель храма Силуана Афонского Владимир умер в Волгограде
В Волгограде 18 февраля прощаются с настоятелем храма преподобного Силуана Афонского в Жилгородке игуменом Владимиром (Перевертайло). Виктор Перевертайло (будущий игумен Владимир) родился 3 апреля 1963 г. Вырос в многодетной учительской семье в селе Лемешкино Руднянского района. Новости митрополии.
В Волгоградской епархии простились с игуменом Владимиром (Перевертайло)
По благословению Святейшего Патриарха Алексия выпускники факультета получили возможность специализироваться в МДА по основным отраслям богословия: догматике, патристике, литургике, библеистике, каноническому праву. Интерес к проблематике серьезной науки, высокий научный уровень дипломных работ был достигнут благодаря неустанному попечению заместителя декана по научной работе, византолога, кандидата исторических наук, доцента ВолГУ Н. Научный облик богословского факультета Царицынского православного университета во многом определял профессорско-преподавательский состав исторического факультета ВолГУ проф. Скрипкин, проф. Тюменцев и др.
Существенный вклад в дело образования будущих пастырей и богословов внесли профессора и преподаватели философского и филологического факультетов ВолГУ проф. Пигалев, проф. Отсутствие специалистов по богословию составило значительную проблему. Так, в Волгограде читали лекции и принимали зачеты и экзамены: В.
Но большую часть времени по богословским дисциплинам студенты вынуждены были заниматься самостоятельно. Это имело свою положительную сторону. Засиживаться над книгой побуждало не желание поскорее сдать тот или иной экзамен, а стремление разобраться в существе неразрешенных вопросов. Вопросы догматики и аскетики становились вопросами жизни и спасения, а не только вопросами школы.
Этому немало способствовало увеличение фондов университетской библиотеки, открытие читального зала и абонемента. В первую седмицу Великого Поста, а также на Страстную и на Светлую седмицы учащиеся и студенты не учились, говели и причащались, были в храме. Не учились также и в Великие двунадесятые праздники, и праздники особо чтимых святых: преп. Сергия Радонежского, св.
Николая Мирликийского. Такая внушительная с точки зрения учебного плана, потеря часов при ежедневном посещении утренних и вечерних богослужений учащимися и Литургий студентами способствовала обретению ими церковного сознания, приобщала к живительному источнику некнижной мудрости. Состав начальствующих радикально обновился. Должность декана занял кандидат исторических наук А.
Дубаков, директора Духовного училища — В. Кардаев, секретаря факультета — С. Ермолов, секретаря Духовного училища Т. Осенью 2003 г.
За десятилетие факультетом было осуществлено пять выпусков, подготовлен 31 бакалавр богословия. На 15 декабря 2003 г. Обучающая система Обучающая система задается сознательной целью учебной деятельности. При рассмотрении номенклатуры целей нами видятся, как минимум, четыре исходные позиции.
Цели, которые ставят перед собой преподаватели конкретных предметов. Цели, которые ставят перед собой учащиеся и студенты, приступая к освоению основной образовательной программы. Очевидна разность оснований целеполагания, отсюда и возможная широкая модификация в постановке и достижении целей. При построении учебного процесса резко обнаруживает себя рассогласованность формулируемых целей.
Можно попытаться ввести уровни согласования. Например: уровень нормативных документов; уровень учащих и учащихся. В первом случае мы сталкиваемся с парадоксом церковного возрождения в нашей стране. Потребности Церкви в образованных клириках опережают становление институтов гражданского общества, изменения в сфере образовательной политики российского государства.
Система богословского образования в Волгограде преследует цели с точностью наоборот. Потребность церковного свидетельства не подтверждается государственным признанием, государственным стандартом. Можно попытаться расположить цели в иерархическом порядке, соподчинив последующие предыдущим. Подготовка будущих пастырей.
Подготовка преподавателей богословских и церковно-исторических дисциплин. Подготовка теологов-исследователей, экспертов-консультантов и проч. Пробуждение духовного и творческого потенциала студентов. Такая иерархическая соподчиненность целей представляется удовлетворительной, тем более что она отражает реальное состояние обучающей системы в Волгограде на настоящий момент.
Григорий Палама.
Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход. Кроме того, «Приход.
Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество.
Более того, чтобы идти в ногу со временем уже не достаточно просто создать в Сети страницу. Современный сайт должен отвечать современным же представлениям о качественном дизайне и функционале. Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход.
Фото: Волгоградская епархия В Волгограде 18 февраля прощаются с настоятелем храма преподобного Силуана Афонского в Жилгородке игуменом Владимиром Перевертайло. Священник ушел из жизни после продолжительной болезни в 60 лет. Отпевать его будут сегодня в Свято-Духовском мужском монастыре после поздней Божественной литургии, сообщили в Волгоградской епархии. К отцу Владимиру шли со своими душевными скорбями и сомнениями, за добрым словом, духовным советом, - говорится в некрологе.
В Волгограде похоронили настоятеля храма Силуана Афонского
Накануне, 18 февраля, в Свято-Духовском мужском монастыре города Волгограда простились c игуменом Владимиром (Перевертайло), духовником Волгоградской епархии, настоятелем храма преподобного Силуана Афонского. В Волгограде простились с настоятелем храма игуменом Владимиром. В Волгоградской епархии простились с игуменом Владимиром (Перевертайло). После прочтения акафиста была вознесена коленопреклоненная молитва Пресвятой Богородице и пропето величание. 18 февраля, в Свято-Духовском мужском монастыре города Волгограда молитвенно простились с новопреставленным игуменом Владимиром (Перевертайло), духовником Волгоградской. Новости Волгоградской митрополии.
В Волгоградской епархии простились с игуменом Владимиром (Перевертайло)
Виктор Перевертайло (будущий игумен Владимир) родился 3 апреля 1963 г. Вырос в многодетной учительской семье в селе Лемешкино Руднянского района. Новости Волгоградской митрополии. Настоятель храма Силуана Афонского Владимир умер в Волгограде, Волгоградцы простились с настоятелем храма Силуана Афонского Владимиром Перевертайло. Игумен Владимир (Перевертайло Виктор Викторович) настоятель прихода прп. Как сообщили в волгоградской епархии, игумена Владимира (Перевертайло) похоронили у стен храма преподобных Сергия и Германа Валаамских на кладбище Красноармейского района Волгограда.
В Волгограде похоронили настоятеля храма Силуана Афонского
Являлся также руководителем отдела по делам молодежи Волгоградской епархии. Игумен Владимир защитил кандидатскую диссертацию по теме «Подготовка православных педагогов в учреждении дополнительного образования к преподаванию «Основ православной культуры»» на кафедре педагогики Волгоградского государственного педагогического университета. Его похоронили у стен храма преподобных Сергия и Германа Валаамских, который находится на Красноармейском кладбище. Фото Волгоградская епархия VK.
Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход. Кроме того, «Приход. Думаю, что и в дальнейшем мы будем развивать сотрудничество.
Очевидна разность оснований целеполагания, отсюда и возможная широкая модификация в постановке и достижении целей. При построении учебного процесса резко обнаруживает себя рассогласованность формулируемых целей. Можно попытаться ввести уровни согласования. Например: уровень нормативных документов; уровень учащих и учащихся. В первом случае мы сталкиваемся с парадоксом церковного возрождения в нашей стране. Потребности Церкви в образованных клириках опережают становление институтов гражданского общества, изменения в сфере образовательной политики российского государства. Система богословского образования в Волгограде преследует цели с точностью наоборот. Потребность церковного свидетельства не подтверждается государственным признанием, государственным стандартом. Можно попытаться расположить цели в иерархическом порядке, соподчинив последующие предыдущим. Подготовка будущих пастырей. Подготовка преподавателей богословских и церковно-исторических дисциплин. Подготовка теологов-исследователей, экспертов-консультантов и проч. Пробуждение духовного и творческого потенциала студентов. Такая иерархическая соподчиненность целей представляется удовлетворительной, тем более что она отражает реальное состояние обучающей системы в Волгограде на настоящий момент. Григорий Палама. Тогда вышеизложенные цели видятся не более чем задачи, а единственная цель подготовки и будущего пастыря, и будущего богослова выражена в святоотеческом опыте: богослов тот, кто молится см. Ясно означенная цель формирует содержание обучения. Содержание учебной деятельности отражено прежде всего в учебных планах, рабочих программах по конкретным предметам, программах практик богослужебной — для учащихся духовного училища, богослужебной, научно-исследовательской, педагогической — для студентов богословского факультета. Содержание обучения богословской школы демонстрирует два основных модуля: специальный училище ; универсально-специальный факультет. Содержательные уровни и их соотношение нами рассматриваются несколько иначе, чем это обычно принято в дидактике дидактика — теория обучения. Если богословие это боговидение, личный молитвенный аскетический литургический опыт человека в Церкви и способ мышления на основании святоотеческого церковного опыта, то в этом смысле специальное обучение училище обоснованно предшествует универсальному и узкоспециальному факультет. Сначала образ опыт жизни, потом образ опыт богословствования. На годичных актах факультета Высокопреосвященнейший Герман настоятельно подчеркивает важность прохождения программы духовного училища, которая помимо катехизиса, библейской и церковной истории, богослужебного устава и др. Таким образом, последующее образование богословов и будущих пастырей Церкви находит духовную основу. Система классического университета предполагает фундаментальную базовую подготовку. Новый учебный план богословского факультета включает следующие циклы: Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины 1800 часов. Общие математические и естественнонаучные дисциплины 550 часов. Общепрофессиональные дисциплины 1758 часов. Специальные дисциплины 2262 часа. Факультативные дисциплины 450 часов. Каждый цикл состоит из дисциплин федерального компонента, национально-регионального вузовского компонента и курсов по выбору. Такая гибкая структура учебного плана открывает широкие возможности для вариативного построения содержания богословского образования. Например, возможны стратегии усиленной филологической, исторической, философской базовой подготовки студентов. Специальные богословские дисциплины занимают в учебном плане примерно треть часов, но и их объем может быть увеличен за счет дисциплин общепрофессионального блока. Если учесть представленные в учебном плане элективные курсы курсы по выбору , то уже теперь могла бы иметь место ранняя психолого-педагогическая специализация. Однако, малое число студентов и недостаток квалифицированных преподавателей не дают реализовываться возможностям элективных курсов. Учебным планом предусматривается написание трех курсовых работ и защита дипломной работы. Общее число зачетов — 47, экзаменов — 33. Концентрированным выражением цели и содержания обучения является присваиваемая квалификация. Факультет не готовит теологов, хотя полностью выполняет государственный стандарт по теологии бакалавриат. Факультет движется в русле реформы системы духовного образования Русской Православной Церкви. Разница в том, что он поставлен перед насущной задачей не реформировать свою систему, а активно ее формировать. Это позволяет избежать недостатков старой школы, хотя не избавляет от них вполне. Вопрос вопросов — принцип организации учебной деятельности. Приведем веское слово св. Соблюдай заповеди, ибо дела, как ступени, ведут к созерцанию.
Ранее «НовостиВолгограда. Волгоградцы проводили в последний путь Юрия Проценко. Ученому и талантливому педагогу было 87 лет.
В Волгограде простились с игуменом Владимиром
Доброе ПАСХАЛЬНОЕ УТРО, братья и сестры!. Игумен Владимир (Перевертайло) — «Пасхальное утро». Виктор Перевертайло (будущий игумен Владимир) родился 3 апреля 1963 г. Вырос в многодетной учительской семье в селе Лемешкино Руднянского района. Как сообщили в Волгоградской епархии, игумена Владимира (Перевертайло) похоронили у стен храма преподобных Сергия и Германа Валаамских.