основная боевая машина пехоты на вооружении армии США, запущенная в производство в 1981 году. Рассказываем про разработку боевой машины пехоты Marder, про ее вооружение и модернизацию. С 2010 на смену «Мардеру» на вооружение ВС ФРГ постепенно вводится новая БМП Puma[2][a]. Боевая машина пехоты (БМП) Marder 1A3, которая стала трофеем Вооруженных сил России, отличается слабым вооружением, однако она получила хорошую противоосколочную защиту. Конец эксплуатационного срока боевой машины пехоты "Мардер" не предвидится.
Немецкая БМП «Мардер» — пожилая «куница» для бундесвера
В мае 1969 года, БМП было официально названо «Мардер», а в октябре компания Rheinstahl была выбрана в качестве генерального подрядчика. По защищённости БМП «Мардер» приблизилась к основному немецкому боевому танку «Леопард-1». Как рассказали военнослужащие, операция по эвакуации БМП проводилась ночью и ехать по проложенному маршруту приходилось в полной темноте.
БМП Мардер-1 и Мардер-2: история боевых машин
Немецкая броневая машина пехоты (БМП) Marder, захваченная на Авдеевском направлении, может представлять интерес для специалистов благодаря своей защите от артиллерийских снарядов, рассказал военный эксперт Максим Климов. Как рассказали военнослужащие, операция по эвакуации БМП проводилась ночью и ехать по проложенному маршруту приходилось в полной темноте. Интересные материалы в ТГ-канале 50-е годы прошлого века началось восстановление германских вооружённых сил. И, если Германская Демок. Боевая машина пехоты «Мардер 1А5». Бмп мардер-1 и мардер-2: история боевых машин.
БМП "Мардер"
НАПАРНИК "ЛЕОПАРДА" В 1955 году, через десять лет после поражения нацистской. Боевая машина пехоты «Мардер 1А5». Боевая машина пехоты Marder, переоборудованная для использования в качестве пожарной машины немецких пожарных служб. БМП — боевая машина пехоты предназначена для решения двух главных задач: во-первых, безопасно довезти пехоту до места боя, во-вторых, поддержать ее в бою.
Берлин отправит Киеву сорок БМП Marder: что они могут на поле боя
Российские военные затрофеили немецкую БМП Marder – она оказалась в идеальном состоянии, и теперь разработчики могут изучить ее сильные и слабые стороны. Концерн Rheinmetall отправит Украине еще 40 БМП Marder по заказу властей ФРГ. 30 БМП «уже взяты в работу», сообщает агентство DPA в Twitter со ссылкой на представителя Rheinmetall. На то время БМП Marder 1 была самой эффективной боевой машиной пехоты на Западе. Немецкая броневая машина пехоты (БМП) Marder, захваченная на Авдеевском направлении, может представлять интерес для специалистов благодаря своей защите от артиллерийских снарядов, рассказал военный эксперт Максим Климов.
БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД
Класс: опытная боевая машина пехоты Годы разработки: 1988–1991 Кол-во выпущенных машин: 2 Страна-производитель: ФРГ Из-за превосходного бронирования Marder 2 часто относят к классу тяжелых БМП. Боевая машина пехоты «Мардер 1А5». На то время БМП Marder 1 была самой эффективной боевой машиной пехоты на Западе.
Советская БМП-1 против немецкой Marder: чья боевая машина пехоты лучше
Ночью за машиной отправилась специальная группа. Действовать пришлось под обстрелами со стороны ВСУ, тем не менее Marder доставили в расположение российских войск. Позывной Казбек, заместитель командира по технической части: «Машина полностью исправна, полностью на ходу, все элементы и блоки управления, элементы компоновки почти все на штатных местах. Послужить больше не послужит, но для изучения она пригодна».
Приборы ночного видения заменили более современными, не требующими подсветки, а некоторое количество БМП получило тепловизоры. Модификация 1984 года получила обозначение «Мардер» А2. Все машины оснащались тепловизорами, ходовая часть усиливалась, а кормовая пулемётная турель упразднялась. Боекомплект пушки пополнился подкалиберными снарядами, пробивающими до 60 мм брони на дальности в 1500м.
БМП с новым шасси, но старой башней, получили обозначение A1A2. На корпус устанавливались на болтах дополнительные броневые экраны, призванные обеспечить защиту от огня 30мм автоматических пушек. Башню перекомпоновали, 5 маленьких люков в крыше заменили на 3 крупных. Амбразуры, перекрытые бортовыми экранами, пришлось заглушить. Дополнительная цифра «1» в индексе появилась, так как ожидалось принятие на вооружение новой БМП «Мардер-2» и все предыдущие модели переименовали в «Мардер-1». Вариант 2003 года носит название «Мардер» 1А5 — 75 машин было переделано с целью повысить защищенность от мин. На шасси «Мардер» также строился зенитно-ракетный комплекс «Роланд».
Боевое применение и тактико-технические характеристики Хотя «Мардер» стоит на вооружении с начала 70-х годов, в зоне боевых действий БМП впервые оказалась лишь в конце 90-х, когда германских миротворцев ввели в Косово. Спустя ещё десять лет машины, наконец, повоевали в Афганистане, где оказались неприспособленными к климатическим условиям и специфике контрпартизанской войны с большим количеством импровизированных мин.
Доставшийся "в наследство" от БМП-1 шестицилиндровый дизельный мотор на трассе разгоняет 14-тонную машину до 65 километров в час. Боевые машины пехоты БМП-2 Внутри умещаются семь стрелков-десантников и три члена экипажа. Система отсоса пороховых газов спасает бойцов от отравления при стрельбе из автоматов через бойницы. Для предотвращения попадания в машину радиоактивной пыли или газов предусмотрена фильтровентиляционная установка, создающая внутри избыточное давление. БМП-2 и ее многочисленные модернизированные версии до сих пор находятся на вооружении армий десятков стран мира. С конца 1960-х промышленность ФРГ изготовила для бундесвера более двух тысяч таких машин. Прочный стальной корпус из сваренных под определенными углами листов катаной брони надежно укрывает трех членов экипажа и семерых десантников от пуль и осколков.
Германская боевая машина пехоты БМП "Мардер" В первые модификации устанавливали многотопливный турбированный дизель "Даймлер-Бенц" мощностью 600 лошадиных сил. Этого вполне хватало, чтобы разогнать гусеничную машину на шоссе до 75 километров в час. Модернизированные БМП оснащены уже 1000-сильным агрегатом. Для стрельбы по пехоте и автомобильной технике применяются осколочно-фугасные снаряды, для борьбы с БМП и БТР противника — бронебойные подкалиберные. Вторые на дальности до полутора километров уверенно пробивают под углом броню толщиной в два пальца. Для борьбы с живой силой противника имеется два 7,62-миллиметровых пулемета MG3A1: один спарен с пушкой, а второй установлен на корме. Для повышения огневой мощи их оснащали комплексами противотанковых управляемых ракет "Милан", а для усиления защиты ставили дополнительную навесную броню и противоминные экраны. Боевое крещение БМП получила в Афганистане. На смену "Мардеру" разработана "Пума" — новая боевая машина, которая уже поступает в части бундесвера.
Неясно, какую версию передадут Украине, обычную или более продвинутую с усиленным бронированием, которое способно выдерживать обстрел из 30-мм автоматических пушек советских БМП», — добавил он. Лавров подчеркнул, что Marder — далеко не самая совершенная немецкая БМП, но она гораздо проще самой современной Puma, что позволит легче освоить и эксплуатировать ее в украинских условиях. Он добавил, что результаты боевых действий в спецоперации сейчас не определяются прямыми столкновениями механизированных войск. По большей части задействованы артиллерия, пехота и беспилотники. Важно, как их будут применять и какой баланс сил сложится к моменту их прибытия на фронт», — заключил Лавров.
Характеристики немецкой БМП "Marder" и значение для контрнаступления ВСУ
В соответствии с ней из мотопехотных батальонов были изъяты минометные роты. С учетом двух БМП в роте штабной и снабжения панцергренадерский батальон бундесвера располагает 44 «Мардерами». Первые проекты Гусеничный трактор Федора Блинова. Танк от англ. Современные танки представляют собой мощные боевые машины массой в несколько десятков J тонн, вооруженные пушками калиора 120—125 мм и несколькими пулеметами, имеющие толщину брони до 400 мм. Условия появления танка Прежде чем приобрести столь высокие боевые качества, танки прошли сложный путь развития от тихоходных, неповоротливых и малонадежных конструкций до современных грозных боевых машин. Появление первых из них имело, в свою очередь, весьма длинную и сложную предысторию. Уже в том виде, в каком танк впервые вышел на поля сражений в 1916 году, он представлял собой качественно совершенно новое боевое средство. О предшественниках или прототипах танка можно говорить весьма условно — в той мере, в какой отдельные свойства, характерные для танка, были присущи тем или иным средствам борьбы и видам вооружения на протяжении многовековой истории развития военного искусства. Лишь к началу XX века окончательно сложились основные условия для появления танка: компактный экономичный двигатель; движитель значительно более высокой проходимости, чем колесный; наконец, прочная броневая защита.
Появление танкового мотора стало возможным тогда, когда уже был накоплен достаточный опыт строительства и применения автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Проект, получивший положительный отзыв французской академии, представлял собой тележку для тяжелых грузов, перекатывающуюся на бесконечных лентах из деревянных катков, концы которых шарнирно соединены планками. Годом создания гусеничного движителя можно считать 1818-й, когда француз Дюбоше получил привилегию на способ устройства экипажей с подвижными рельсовыми путями. В последующие годы развитие идеи Дюбоше и применение движителя его конструкции как для военных, так и для гражданских целей шло чрезвычайно быстро. В 1821 году англичанин Джон Ричард Бэрри получил патент на изобретение бесконечных цепей, намотанных на два задних колеса повозки, по одной с каждой стороны. Первая паровая гусеничная машина английского изобретателя Джона Гиткота получила патент в 1832 году и использовалась в течение двух лет на разработке болотистых земель в Ланкашире. В 1837 году проект экипажа с подвижными колеями, который содержал в себе все основные элементы гусеничного движителя, был запатентован в России штабс-капитаном Д. Вполне современные металлические гусеничные цепи получили широкое распространение на американских тракторах «Ломбард» в 1904 году. Танковая броня также имеет свою предысторию.
Бронирование сухопутных повозок стало применяться значительно позднее бронирования морских и речных судов. Броненосный флот, как известно, зародился и был опробован в бою в 1855 году во время Крымской войны. Чрезмерное возрастание массы судов при применении железной брони заставило перейти к стали. Этому способствовали и успехи металлургической промышленности. Первые стальные плиты были испытаны в 1875 году. В 1877 году фирма «Шнейдер-Крезо» изготовила броню из мягкой литой стали. В1892 году Крупп получил броню из легированной стали.
Общий боекомплект пулеметов составляет 5000 патронов. Десант может вести огонь из своего оружия, используя четыре шаровые установки по две с каждого борта.
Объем топливных баков — 652 л, его хватает на 520 км движения по шоссе. Гидромеханическая трансмиссия БМП «Ренк» HSWL-194, установленная перед двигателем, включает в себя гидромеханический трансформатор и гидравлический редуктор, смонтированные в едином блоке. Коробка передач планетарная, с гидротрансформатором на входе и механизмом реверса. Ходовая часть состоит из шести опорных и трех поддерживающих катков на борт. Подвеска индивидуальная торсионная. Ведущее колесо переднего расположения. Мелкозвенчатая стальная гусеница фирмы «Диль» цевочного зацепления, с одним гребнем и резино-металлическим шарниром. Ширина гусеницы 450 мм. Боевая машина пехоты «Мардер 1А1А».
Сводить всё к дуэлям — значит упустить много важных деталей и в итоге не понять, что эти поставки могут значить для хода боевых действий. И в целом, так вы не сможете оценить значение этих поставок в стратегическом смысле. Но для этого мы тут и пишем статьи — чтобы стало понятнее. Пока в основном Украина получает, в основном, лёгкую колесную технику. Но вас ведь не забанили в Википедии? Да и куча справочников тоже обладают этой информацией, можете прочитать где угодно. БМП как революция Настоящее «рождение» БМП как самостоятельного класса бронетехники случилось в Войну Судного дня 1973 года между израильтянами и арабами.
Тогда советские БМП-1 с пушками 2А28 Гром 73 мм и ПТУР Малютка управляемые противотанковые ракеты показали выдающиеся результаты, несмотря на то, что арабы, воевавшие на них, как обычно проиграли. Можно сказать, тогда и закончилась эпоха танков как главной компоненты сухопутных сил — больше танковые кулаки не работали как пусть грубая, но решающая сила. Маневренную и приземистую БМП можно поразить с первого выстрела, но сделать это не так просто в боестолкновении с использованием застройки и складок местности. СССР создал БМП-1, а вслед за ней БМП-2, так как показатели точности пушки 73 мм были не высоки, особенно при работе на большие дистанции — БМП-2 получила автоматическую пушку 2А42 30 мм, с которой огневое воздействие на минуту времени выросло вместе с точностью, а это и важно при работе по легкой бронетехнике. Также автоматический огонь пригождался как зенитное средство против непосредственно атакующих вертолётов. Боевое крещение они прошли в Афганистане, где дополнительно выигрывали за счёт высокого угла подъема орудия — вкупе с автоматическим огнем БМП-2 ощутимо выигрывала у первой машины во внезапных столкновениях с душманами на крутых серпантинах. Они тоже произвели свою революцию — полностью алюминиевый бронекорпус снижал вес, давая характеристики защиты заметно выше не только советских БТР, но и БМП, особенно в боковых проекциях.
Только вот серьёзного вооружения не было предусмотрено — всё ограничилось пулемётом 12,7 мм. Понимая растущую роль легкой бронетехники на поле боя, американцы придумывали различные варианты М113 с противотанковыми ракетами, но всё было не то. Советские БМП давали фору и надо было отвечать.
Место механика-водителя находится справа в передней части корпуса, а командир и наводчик располагаются в относительно просторной башне всё той же конструкции, первый справа от пушки, второй слева. В десантном отделении размещаются семь солдат с полной выкладкой. Они занимают свои места и покидают БМП через две двери в кормовой стенке самонесущего корпуса. Шарнирные петли дверей находятся почти на оси машины, поэтому двери не мешают солдатам при спешивании и возвращении на свои места. В крыше десантного отделения предусмотрены дополнительные люки, позволяющие десанту вести огонь из стрелкового оружия, не покидая машины. От стрелковых гнезд в бортах и кормовой стенке корпуса конструкторы отказались. При создании нового БМП Marder-2 особое мание уделялось защите заброневого пространства.
Усиленное бронирование, сильно утяжелившее машину, обусловило использование более мощного двигателя, топливных баков большей ёмкости, более широких и тяжёлых гусениц, опорных катков и т д. Это явление известно под названием -спираль-: в конце концов, нужно все же принять окончательное решение и остановиться на определенном варианте. В данном случае конструкторы дошли до немыслимого для БМП уровня боевой массы — 42,5 т, что соответствует весу некоторых основных танков. Внутренняя структура брони осталась тайной за семью печатями. Предполагалось, что она выдерживает попадание снарядов калибра 30 мм и осколков 152-мм снарядов. Конструкторы позаботились также о минимизации тепловой сигнатуры машины и об ограничении возможности её обнаружения другими средствами, например радиолокационными станциями.
Американская боевая машина пехоты
Бронетехника Германии | Некоторые системы Мардера могут быть устаревшими по сравнению с современными БМП. |
По уши в «Мардере». Немецкую БМП сразила непроходимая грязь | Дополнительное вооружение боевой машины пехоты Marder-2 состоит из пусковой установки ПТУР, пулемёта калибра 7.62 мм и 10 дымовых гранатомётов. |
Мардер (БМП) — Рувики: Интернет-энциклопедия | С 2010 на смену «Мардеру» на вооружение ВС ФРГ постепенно вводится новая БМП Puma. |
Бронетехника Германии | БМП Bradley, Marder — характеристики БМП Bradley начали принимать на службу в 1980-х и активно использовали во время двух иракских кампаний. |
Характеристики немецкой БМП "Marder" и значение для контрнаступления ВСУ
Экипаж — быть может, англичане — бросили ее и сбежали. Наши ребята вытащили — практически под огнем артиллерии. А потом отмыли и как могли подчистили. Украинцы изготовили машину в 2015 году на базе советского Т-64 в единственном экземпляре. Машина напоминает сухопутную подводную лодку - как раз для степей Украины.
На испытаниях выяснилось, что вместо приборов наблюдения стоят камеры от домофонов. После такого конфуза о производстве решили не думать. Отдали машину нацистам, а те просто вкопали ее в землю, превратив в подземную лодку. Так в земле наши и нашли этот танк-субмарину, когда выбили боевиков с позиций.
Поэтому вполне понятно такое решение организаторов экспозиции на Поклонной горе. На этой же выставке будут продемонстрированы другие экземпляры австралийского, американского, британского, французского, финского, шведского и южноафриканского производства.
Экипаж 28-тонной Marder, как и в БМП-1, состоял из 10 человек. Однако советская машина весила в два раза меньше и была более маневренной. Добавим сюда высокую проходимость нашего броневика по бездорожью и даже водным преградам, чем не могла похвастать «Куница». Но и это еще не все.
В плане вооружения Marder также уступала.
Как и «Брэдли», машина застрял в грязи в Авдеевке и досталась нашим парням. На Украину ее поставили 12 стран. И, конечно же, Украина, ее бронемашины выглядит как новые, словно их специально нашим бойцам оставляли. Он один из тех, кто готовит выставку на Поклонной горе. Они расскажут, при каких обстоятельствах удалось добыть эти трофеи. Фото: Иван МАКЕЕВ По словам майора, до прибытия в Москву часть трофеев побывали в специальных научно-исследовательских институтах Минобороны, где ученые и конструкторы тщательно изучили хваленые западные технологии и сняли ценные приборы. А рядом поставим ее современный аналог, «затрофееный» у ВСУ. То есть понимаете, да? Тогда отбивали броню у фашистов, сейчас отбиваем… И дальше будем отбивать - обязательно.