Государственная корпорация по организации воздушного движения готовится к массовому сокращению диспетчеров и урезанию расходов на персонал на 30-40%. Минфин России предложил Минтрансу рассмотреть вопрос реорганизации ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ" ("Госкорпорация по ОрВД") в | 29.03.2023, ПРАЙМ.
Ростех перевел центры организации воздушного движения на отечественные разработки
Правительство собирается выделить Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) 5 млрд руб. в 2023 году, хотя Минтранс запрашивал 10 млрд руб. подчеркнули в кабмине. ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (ГК по ОрВД, подведомственно Росавиации) увеличило чистый убыток по РСБУ в 2022 году на 47%, до 25,5 млрд рублей, говорится в отчете компании. В связи с этим профсоюз попросил ФСБ разобраться с ситуацией и не допустить уничтожения ФГУП «Госкорпорации по ОрВД». Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ (Госкорпорация по ОрВД) планирует импортозаместить подсистемы своей автоматизированной системы управления ИБ, базирующиеся на импортном ПО.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Новости. 10.07.2023Последним, где проведено импортозамещение, стал центр в Ростове-на-Дону. Госкорпорация по Организации воздушного движения (ГК ОрВД) является ключевой организацией, ответственной за безопасность и эффективность воздушного движения в. «Возможность безопасного выполнения полетов в столицу Калмыкии подтверждена специалистами Минобороны, Росавиации и Госкорпорации по ОрВД», — добавили в ведомстве. Минфин России предложил Минтрансу рассмотреть вопрос реорганизации ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ" ("Госкорпорация по ОрВД") в | 29.03.2023, ПРАЙМ. ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения" (ГК по ОрВД, подведомственно Росавиации) увеличило чистый убыток по РСБУ в 2022 году на 47%, до 25,5 млрд рублей, говорится в отчете компании.
Над Самарской областью опасно сблизились борт Минобороны и частный самолет
Сегодня в 22:33 по московскому времени участники 71-й длительной экспедиции на Международной космической станции космонавты Госкорпорации «Роскосмос» Олег Кононенко и Николай Чуб закрыли выходной люк малого исследовательского модуля «Поиск». Главная» Новости» Новости госкорпорация по орвд. Госкорпорация по организации воздушного движения (обеспечивает деятельность всех авиадиспетчеров) может получить субсидии в 5 млрд рублей в 2024 году. В российской Госкорпорации по организации воздушного движения (ГК по ОрВД) могут возникнуть проблемы со своевременной выплатой зарплаты сотрудникам. Город - 26 апреля 2024 - Новости Краснодара - По обвинению во взяточничестве арестованы бывший замглавы госкорпорации по организации воздушного движения и гендиректор коммерческой фирмы.
Кабмин РФ обсудит выделение "Госкорпорации по ОрВД" средств на работу в условиях санкций
Возможность безопасного выполнения полетов в столицу Калмыкии подтверждена специалистами Минобороны, Росавиации и Госкорпорации по ОрВД, - отмечают в ведомстве. Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпора. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе корпорации. ГК по ОрВД — это провайдер аэронавигационного обслуживания в России. Организовано в форме ФГУП, находится в ведении Росавиации. Госкорпорация была создана в 1996 году для. Правительство назначило Госкорпорацию по организации воздушного движения поставщиком услуг по обслуживанию линий управления и контроля беспилотников. «По фактам вышеизложенного прошу департамент кадров Правительства РФ провести антикоррупционную проверку в отношении Гендиректора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игоря Николаевича Моисеенко, по результатам проинформировать Генпрокурора РФ и.
Программа субсидирования ГК по ОрВД продлена на 2023 г.
Российский провайдер аэронавигационного обслуживания совместно с итальянской компанией Piaggio Aerospace представил в статической экспозиции авиатехники воздушное судно Piaggio P.
В мае 2023 года ГК по ОрВД получила из федерального бюджета также 5 млрд рублей на поддержку деятельности в условиях внешних санкций. В 2022 году государство выделило ГК 17,9 млрд рублей.
В частности, на 20 млрд рублей было закуплено новое оборудование, ещё 8 млрд рублей ушло на финансирование строительства третьей взлётно-посадочной полосы в Шереметьеве, также за счёт диспетчерской службы частично профинансировали обнуление ставок за аэропортовое обслуживание рейсов на Дальний Восток и 50-процентное снижение ставок для всех внутренних рейсов. Потери, по подсчётам профсоюзов, составили около 6 млрд рублей. Что интересно: компенсировать образовавшуюся в бюджете диспетчеров дыру в Росавиации решили за счёт заработной платы сотрудников. В результате придётся уволить около 800 сотрудников, «включая и основной производственный персонал, обеспечивающий безопасность полётов в воздушном пространстве РФ, как гражданской, так и государственной авиации». Впрочем, в самой Росавиации масштабы катастрофы считают явно преувеличенными.
Большую часть сотрудников — 12 тыс. Именно за счёт последних и планируется провести сокращения. В Росавиации отметили, что из-за продолжающегося кризиса в авиаотрасли ФГУП лишился более 40 млрд рублей доходов в год, а чистый убыток предприятия по итогам 2020 года составил 28 млрд рублей.
Предварительно была проведена дополнительная теоретическая и тренажёрная тренировка персонала...
Российский провайдер аэронавигационного обслуживания совместно с итальянской компанией Piaggio Aerospace представил в статической экспозиции авиатехники воздушное судно Piaggio P.
Росавиация сообщила об увольнении ответственных за опасное сближение Ил-76 и бизнес-джета
Но общее у таких видов предприятий есть — ни одно, ни второе чаще не генерируют прибыль, а все финансирование строится на бюджетной поддержке. Ситуация с финансами ФГУПа была следующей: прибыль особенно не росла до 2014 года, когда произошло ослабление рубля. Доходы начали расти, но ситуация поменяла пандемия, что привело к сокращению накопленных за прошлые года средств вдвое — с 85,3 млрд прибыль упала до 47,7 млрд рублей. В то время помогло Минфин и практически 18 млрд рублей поддержки. На подобный случай в министерстве зарезервировали определенную сумму на 2023 год — именно поэтому Минфин запросил дополнительные материалы, чтобы оценить целесообразность предоставления средств.
Были отменены корпоративные мероприятия, сокращены закупки, частично заморожен социальный пакет.
В их число, по большей части входили авиадиспетчеры, сотрудники базы ЭРТОС и другой основной производственный персонал, который обеспечивает безопасность полетов в воздушном пространстве РФ в том числе, и государственной авиации. После начала операции на Украине первыми небо для российских самолетов закрыли Польша и Чехия 25 февраля. Затем полеты начали запрещать другие европейские страны. Канада закрыла небо для России 27 февраля; в тот же день о полном закрытии воздушного пространства Евросоюза заявила глава Еврокомиссии. В ответ на первые запреты полетов российских воздушных судов 25 февраля Росавиация ввела ответны меры по ограничению полетов в воздушном пространстве РФ для британских самолетов, в 26 февраля — для авиакомпаний Болгарии, Польши и Чехии, включая транзитные полеты.
В итоге было введено ограничение на выполнение полетов авиаперевозчиков более 36 государств. Следует отметить, что изменение условий оплаты труда, хоть и косвенно, но всё же можно рассматривать как сокращение работников, так как некоторые специалисты просто вынуждены будут уволиться по собственному желанию ввиду финансовой нерентабельности профессии. Ярким примером служит вариант с возможным изменением условий пункта 5. Тем самым работники бояться потерять возможные компенсации и задумываются об увольнении по собственному желанию. Если на протяжении нескольких лет, так или иначе, падает интенсивность воздушного движения, то и нет необходимости в содержании большого количества специалистов.
На практике же существует ряд трудностей, которые будут описаны ниже. Юридические аспекты Для того чтобы разобраться в юридических трудностях при сокращении авиадиспетчеров, необходимо проанализировать трудовые отношения между работодателем в данном им случае выступает ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и работником в том числе диспетчером осуществляющем непосредственное управление воздушным движением. При этом нельзя игнорировать такое понятие как профсоюз, так как именно данная организация способствовала формированию данных трудовых отношений в том виде, в котором они существуют и по сей день. И детальный анализ трудового законодательства позволяет сделать вывод, что функция представительства и защиты прав и интересов работников в сфере труда на законодательном уровне определена в качестве главной основной функции российских профсоюзов. Череда организованных мероприятий, включая акции протеста, вынудили административно управленческий персонал ФГУП «Госкорпорации по ОрВД» прислушиваться и удовлетворять требованиям данной организации.
Он заключается по итогам коллективных переговоров, в ходе которых, профсоюз старается добиться лучших условий оплаты труда и социальных гарантий для работников. В коллективном договоре фиксируется положения, на которые работодатель дал своё согласие.
Наравне со всеми выпускниками туда не пробиться, а вот с 3-5 годами наработанного стажа в регионах — легко. Таких примеров полно, добавляет работник. Чтобы превратить выпускника авиационного учебного заведения в работника, готового к большинству задач, требуется минимум 3-5 лет Север и Дальний Восток Особый кризис разворачивается сейчас в отделенных подразделениях «Госкорпорации ОрВД» — на Севере и Дальнем Востоке, рассказывают сотрудники предприятия.
Персонала там уже катастрофически не хватает, и, пытаясь «залатать дыры», руководство принимает решение о переводе некоторых аэродромов на полетно-информационное обслуживание. Диспетчеров, иными словами, переводят на упрощенные должности, где они больше не поддерживают пилотов на протяжении всего полета, а лишь выдают инструкции перед вылетом, а их прежние задачи при взлете и посадке выполняет теперь «радио-техническое оборудование». Иными словами, диспетчер больше не отвечает за контролирование взлетно-посадочной полосы, за разведение воздушных судов, не осуществляет эшелонирование, экипажи это делают самостоятельно, — говорит Виктор Кадеев. Убрать диспетчеров, поставить дополнительное оборудование — и, наводя свои приборы на это оборудование по спутниковой навигации, экипаж будет самостоятельно совершать взлеты и посадку, без помощи с земли. Но оборудование это дорогущее, когда окупится, не ясно.
А главное — оно требует такого же дорогостоящего обслуживания с наймом высококвалифицированных инженеров и IT-специалистов, которых еще нужно будет потрудиться завлечь на предприятие с неконкурентной зарплатой. Увольнять диспетчерский состав, чтобы нанимать других сотрудников — очень сомнительная экономия, — говорит Алексей Тодырко. Отсутствие диалога Сотрудники «Госкорпорации ОрВД» и авиадиспетчерский профсоюз также обращают внимание на падение качества коммуникации центра с региональными подразделениями: традиционный многолетний диалог превратился в директивы, и это очень настораживает работников, привыкших к исполнению коллективного договора. Не всегда руководство принимало решения в пользу работников, но никогда раньше встречами и обсуждениями с нами не пренебрегали. Сейчас же всё чаще видим: здесь в одностороннем порядке изменили пункт коллективного договора, и здесь, и здесь… и региональные подразделения только разводят руками: «Ну, а что мы сделаем?
Москва всё уже решила без нас». Этот произвол людей настораживает, из-за потери льгот и ухудшения условий работники, которые вполне готовы были поработать еще несколько лет, разворачиваются и уходят на пенсию, — говорит Алексей Тодырко. Ломать не строить Если прямо сейчас не предпринять комплекс мер государственной поддержки, ситуация перерастет в катастрофическую, и далее потребуются уже более существенные расходы для восстановления деятельности предприятия, обеспечивающего весь комплекс беспрерывных аэронавигационных услуг в России. Страдает в целом всё авиасообщение в России — по причине отсутствия работников, способных обеспечить работу подразделений, пишет в своем письме Президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России ФПАД Сергей Ковалев. Кроме того, профсоюз говорит о необходимости принятия программы по привлечению и сохранению необходимых для стратегического предприятия кадров.
В первую очередь, авиадиспетчеров и инженеров, IT-специалистов, где на первое место неизбежно выходит восстановление достойного уровня заработной платы с реальной индексацией. И правительство, с начала событий 2022 года, всем своим видом поддерживает в первую очередь авиакомпании, выделяя им многомиллиардные субсидии, но отклоняет инициативы по повышению аэронавигационных сборов, — объясняют авиадиспетчеры. В прошлом году «Госкорпорации» и Росавиации всё же удавалось добиться некоторых субсидий и повышения ставок для авиакомпаний, однако этой помощи не хватило даже для начала восстановления экономической стабильности предприятия.
Российский провайдер аэронавигационного обслуживания совместно с итальянской компанией Piaggio Aerospace представил в статической экспозиции авиатехники воздушное судно Piaggio P.
Стало известно, откроется ли аэропорт Воронежа в ближайшее время
Основной доход ГК по ОрВД получала тогда от зарубежных авиакомпаний, летавших над территорией России: ставки сборов за аэронавигационное обслуживание иностранных перевозчиков существенно выше, чем российских. Из 19 млрд руб. Бабич утверждает, что за последние два года численность персонала ГК по ОрВД уменьшилась на 4500 человек. По его словам, до 2020 г.
Остальные — инженерный состав, административный корпус, обслуживающие подразделения. В 2023 г. В отдельных подразделениях ФГУП, по его словам, наблюдается «значительная нехватка» авиадиспетчеров.
По его словам, с середины 2021 г.
Является подведомственной организацией Федерального агентства воздушного транспорта Росавиация и предоставляет государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию от его имени в соответствии с административным регламентом [4] ; до 2009 года деятельность предприятия курировалась Росаэронавигацией.
Международный аэропорт закрыли в феврале 2022 года после начала СВО. СМИ: Минобороны запретило открывать аэропорт Краснодара Аэропорт будет работать ежедневно с 9:00 до 19:00 часов по московскому времени.
В сентябре 2023 года в аэропорту сделали капремонт, его пропускная способность после обновлений — 100 пассажиров в час.
Открытие переносили с лета 2023 на май 2024-го. После завершения возведения нового объекта аэропорт будет обслуживать внутренние рейсы с пропускной способностью 600 пассажиров в час, а к 2030 году пассажиропоток составит 4,15 млн человек. Недавно обсуждали возможность открытия воздушной гавани в Краснодаре, однако решили этот момент отложить.
Хотите узнать больше об экспертизе, оценке и нашей работе?
- 26 апреля 2024 г. Поздравление председателя ФНПР М.В. Шмакова с Праздником Весны и Труда
- Аэропорт Элисты возобновит работу с 3 мая 2024 года
- Главные новости за 26 апреля - 26 апреля 2024 - 161.ру
- Другие новости
- Расходы на господдержку авиаотрасли переложили на диспетчеров
Программа субсидирования ГК по ОрВД продлена на 2023 г.
Из проекта ведомства также следовало, что компания сократит пятую часть персонала и обновить штатное расписание 1 октября, пишет РБК. Финансовая помощь, которую окажут предприятию, вероятно, связана со снижением количества полетов иностранных воздушных судов над территорией России на фоне санкций западных стран. Как правило, значительная часть доходов ГК по ОрВД формировалась именно из оплаты услуг по аэронавигационному обслуживанию иностранными компаниями. На этом фоне с 1 ноября ставки сборов за такое обслуживание могут вырасти для российских и зарубежных перевозчиков в 1,3 раза.
Когда не находишься на канале, просто идешь в соседнюю комнату и урывками что-то там изучаешь, рассказали сотрудники «Госкорпорации по ОрВД». Также до 2022 года уходящим на пенсию специалистам которые, как правило, отдают этой работе десятилетия платили символическую «корпоративную пенсию» — около 3000 рублей. Но два года назад были заморожены и эти единовременные выплаты. Все они подтверждают обозначенные профсоюзом проблемы. Зарплаты Зарплаты в реальном выражении падают второй год.
Работодатель предпринимал попытки индексации, но темпы отстают от инфляции. Называть нам свою зарплату нельзя по условиям контракта, но могу сказать, что в региональных подразделениях зарплаты авиадиспетчеров и инженеров уже сравнялась с зарплатами, например, охранников, курьеров, парикмахеров, таксистов, чей труд объективно намного менее квалифицирован, — комментирует «НИ» Виктор Кадеев, авиадиспетчер подразделения в Калининграде. Однако, учитывая общее положение дел в отрасли, радуемся, что зарплату вообще платят, — говорит собеседник «НИ», пожалевший не раскрывать свое имя. Кроме того, в целях экономии работодатель ввел неполный режим работы и простои, что тоже сказалось на падении доходов сотрудников. Зарплаты авиадиспетчеров в реальном выражении падают пятый год подряд. Но наступает новый рабочий год, и мы возвращаемся к старому. Денег на индексацию зарплат нет, но зато есть миллиарды на нецелевые расходы: строительство полос в аэропортах, закупка дублирующего оборудования, и всё это кажется нелогичным, — говорит Яна Ким, авиадиспетчер Ростовского центра. Да, международный трафик уменьшился, но мы, работая на аэродромах, этого не замечаем, поскольку внутренние перевозки, наоборот, выросли, увеличились сезонные маршруты, и объем работ не изменился, — говорит Алексей Тодырко, авиадиспетчер из Салехарда.
Молодежь Неконкурентные зарплаты и урезание соцпакета отталкивают молодежь. В последние два года впервые за историю предприятия выпускники авиационных учебных заведений стали выбирать другие сферы, а еще буквально вчера на эти позиции всегда выстраивалась очередь, и сама работа считалась очень престижной. Профсоюз подтверждает эту тенденцию: в этом году из 500 выпускников со специальностью диспетчера управления воздушным движением лишь половина трудоустроились в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Сейчас эти программы свернуты, а это решающая мотивация для молодых людей. Стартовая зарплата на предприятии, когда у молодых сотрудников только минимальный оклад и минимальные надбавки, больше не позволяет гасить ипотечные кредиты или даже просто снимать жилье, — говорит авиадиспетчер Калининградского центра Виктор Кадеев. Вместе с тем, молодые кадры — принципиальный вопрос для отрасли, отмечают сотрудники «Госкорпорации ОрВД», и вот почему: — Требования по здоровью к авиадиспетчерам почти также высоки, как и у пилотов. Проверки очень строгие. И вы понимаете, что получается, когда основной кадровый состав у тебя возрастной?
В пресс-службе Росавиации ТАСС тогда поясняли, что эти средства позволят обеспечить безопасное аэронавигационное обслуживание не менее 1 млн полетов, а также поддержать текущую финансовую деятельность предприятия, сохранить высококвалифицированный персонал. В 2022 году корпорация получила 18 млрд рублей субсидий из бюджета.
Это был 72-й российский 62-й плановый выход в рамках проекта МКС и первый в 2024 году. Для Олега Кононенко он стал седьмым выходом в космической карьере, для Николая Чуба — вторым. С марта 1965 года 74 космонавта СССР и России провели 173 выхода, в том числе 168 — в отечественных скафандрах. Новости 26.