Новости фильмы философские со смыслом

Итак, мини-энциклопедия кино продолжается – встречаем пятьдесят лучших современных фильмов.

«Веревка» (1948, Альфред Хичкок)

  • Лучшие фильмы, которые нужно посмотреть каждому
  • Список лучших философских фильмов со смыслом | Какой Смысл
  • 37 сильных фильмов, которые невозможно забыть (да и вряд ли захочется)
  • 14. Древо жизни
  • «Вечное сияние чистого разума»
  • ТОП-40 фильмов, расширяющих границы сознания

18 лучших философских фильмов всех времен

Лучшие философские фильмы со смыслом, которые заставят задуматься – подборка от Joy-pup 8. В этой подборке мы собрали фильмы, погружающие зрителя в глубины человеческой психики со всеми её тайнами, ужасами и противоречиями. Душевные фильмы, где главные герои задаются вопросом смысла существования. Список лучших фильмов за последние 50 лет в подборке Афиши. В эту категорию попадают фильмы философского характера. Режиссер фильма, американский кореец Когонада, не зацикливается и на футуристической эстетике: философские концепции объясняются метафорами с чайным ароматом, а сам Янг видит мир будто через объектив старой пленочной камеры.

Умные и мудрые фильмы, где надо думать: список обязательных к просмотру для развития интеллекта

КИНО с глубоким смыслом – Watch videos online on My World. Очень глубокий философский фильм, погружающий в атмосферу глубинного состояния покоя, медитации, состояния полного безмыслия.
Добрые и философские фильмы со смыслом Фильмы, которые пытаются найти ответы на все самые философские вопросы | theGirl.

10 лучших философских фильмов, которые стоит посмотреть каждому

Прекрасная операторская работа. Картина очень лаконично, но при этом емко передает главную идею книги Гессе: «не существует совершенного учения, все учения ложные, так как не могут передать тот сокровенный опыт, который лежал в их основе. Человек должен сам искать истину в своем сердце. Истина покоится перед ним, она окутывает его и проникает в него. Истина и путь неотделимы от реального мира, они и есть этот мир. И к этому миру больше нечего добавить.

То, что есть, то есть. То чего нет, того нет. Глаза по вертикали, а нос по горизонтали. Вот и все. А слова — это просто слова».

Эта истина также не является оригинальной: о ней говорил и Будда, и мистики суфии, и индийские йоги… Но, тем не менее, люди по прежнему пытаются отыскать совершенное, единственно верное учение, которое даст ответы на их вопросы. Для меня Будда также как Иисус является скорее примером развития выдающихся способностей, феноменального сострадания, неземной любви, чем автором стройного и логичного учения о страдании и избавлении от страдания. Это живой пример того, чем может стать абсолютно каждый человек. Будда, а не его учение как и многие другие пророки и святые древности и есть истина и есть путь. Это больше вдохновение, мотивация, свидетельство небывалых возможностей человека, чем свод правил и предписаний, выраженных в учении буддизма.

Будда — это луна, а его учение — это палец. Один из многих. Смерть — это благо, которое я ниспосылаю тем, кто не способен жить! После того, как я пожил в Индии, я ближе приблизился к этому пониманию. Если погулять по улицам Дели или Варанаси, то можно увидеть, что индийская реальность достаточно сурова для многих индийцев.

На улицах можно лицезреть множество безобразных калек, грязных нищих, трупы и человеческие кости. Эта та сторона реальности, которая скрыта от западного человека завесой социальной чистоты, общественных ритуалов и норм. Для европейца смерть, болезни, нищета и человеческое страдание — это как будто иная реальность. А для многих индийцев — это и есть реальная жизнь. И индиец находит отдохновение от этой жизни в радостных и безмятежных индийских картинах.

Мы можем смеяться над наивностью этих фильмов на Западе, но нужно понимать, что это зеркальное отражение не очень радостных социальных реалий. Индийский, точнее, тамильский фильм «Naan Kadaval» «Я — Бог» является представителем совершенно иного течения в индийском кино. Несмотря на то, что песни и танцы там присутствуют, он отражает суровую и мрачную сторону индийской реальности такой, какая она есть. Я не могу назвать этот фильм очень жестоким, но, тем не менее, если у вас очень чувствительная психика и вы с большим трудом переносите картины человеческого страдания, вид несчастных калек, то просто готовьтесь получить не самые приятные эмоции. Я не говорю «не смотреть», мне кажется, просмотр такого кино может быть полезен.

Фильм произвел неизгладимое впечатление на меня, более сильное, чем все остальные картины в этом списке, поэтому я поместил его на первое место. В основе сюжета лежит история об отце, который давным-давно оставил своего сына в священном Варанаси. Он возвращается в этот город, чтобы повидать уже взрослого сына. Но, к его ужасу, сын стал Агхори. Агхора — это течение радикального шиваизма, ответвление индуизма.

Наверное, религия индуизма ассоциируется у многих с жизнерадостными кришнаитами, с развеселыми танцами, с благочестивыми запретами, в том числе, запретом на употребление в пищу мяса. На самом деле — это очень многогранное течение. Агхори не то, что употребляют мясо, они едят сырую человеческую плоть. Благочестие и воздержание? Агхори принимают наркотики в целях духовного роста.

А чтобы воздерживаться от секса, они во время обряда посвящения ломают себе половые органы. Веселые танцы? Агхори медитируют на кладбище, сидя верхом на мертвых телах. Не беспокойтесь, этих сцен в фильме нет. Но это не черные маги, не злобные жрецы.

Они стремятся к свету через тьму и берут на себя очень большую часть человеческих страданий, выполняя свою роль во имя Бога. Об этом, на мой взгляд, фильм «Я — БОГ». Он рассказывает о том, что разные люди выполняют разную работу Бога.

То что ты равнодушный. Ну и что здесь плохого? Я равнодушный, Коля вон женой затюканный, вы угрюмый. Все разные.

Ну и что? Режиссер Михаил Калатозов Победитель Каннского фестиваля в 1958 году — с тех пор ни один фильм от России не удостаивался этой награды. Картина снята по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые». Режиссер Роберт Земекис История о человеке с ментальными отклонениями, который благодаря характеру, жизнелюбию и отваге отказывается зачастую «умнее» своего окружения. Он становится героем войны и даже миллиардером, но при этом не теряет своего открытого сердца и доброты к людям. Режиссер Павел Лунгин Хорошую рецензию на эту картину написала в комментариях наша читательница Евгения Швецова : «Фильм очень тяжелый. Успех отца превращается в прах в тот момент, когда он понимает, как был нужен сыну в свое время, но он предпочел карьеру общению с ребенком...

Фильм о несостоявшейся любви между отцом и сыном, между семейной парой, фильм о том, что каждое наше действие даже если мы уверены, что поступаем правильно влечет порой непоправимые последствия. Я могу ошибаться, но мне кажется, что так». Режиссер Эрманно Ольми История о бездомном, которому незнакомец дает деньги и предлагает вернуть сумму не ему, а в церковь неподалеку. С этого момента жизнь бродяги резко меняется, но и отдать долг становится все труднее. Фильм снят по одноимённой повести Йозефа Рота и победил на Венецианском кинофестивале в 1988 году. Скажите, сколько вам нужно прямо сейчас?

Более того, его отпускают из тюрьмы под поручительство психотерапевта Бена Собела. Только на этот раз, Пол становится не только пациентом, но, еще и, к ужасу жены Бена, гостем в их собственном доме. У психотерапевта нет выбора: вернуть себе спокойную жизнь он сможет, только когда избавит гангстера от навязчивых идей. И снова блистательная пародия на психоанализ. Или не совсем пародия?.. Уилл Хантинг - двадцатилетний парень из Бостона, который то и дело ввязывается в неприятные истории. Неожиданно он открывает в себе феноменальные математические способности. И когда полиция арестовывает его за очередную драку, профессор математики берет его под свою опеку, но при одном условии: Уилл должен пройти курс психотерапии. Сеансы "перевоспитания", начавшиеся с недоверия, постепенно перерастают в дружбу между Уиллом и его наставником. Идеально показана работа гештальттерапевта экзистенциального психотерапевта. Игры разума Режиссер: Рон Ховард 2001г. Заветная статуэтка досталась за лучший фильм, режиссуру, женскую роль второго плана и лучший сценарий. История жизни талантливого ученого, нобелевского лауреата Джона Нэша, преследуемого шпионами, сверхсекретными заданиями, шифровками русских космических объектов - а в реальности всего лишь проявлений шизофрении. Но, несмотря на болезнь, этот человек оставил свой след в истории физики...

Пол Витти Роберт Де Ниро - влиятельный нью-йоркский мафиози на грани нервного срыва. Все гангстеры в шоке: как помочь своему чокнутому боссу? Бен Соболь Билли Кристал - обычный психоаналитик. У него есть всего несколько дней на то, чтобы помочь крестному отцу справиться с депрессией. Полезно для психологов и их клиентов. И в шутку и в серьез показана работа психоаналитика. Анализируй то! Режиссер: Хэролд Рэмис 2002г. Самого известного в преступном мире Нью-Йорка мафиози Пола Витти бросили за решетку в тюрьму "Синг-Синг", где он проводил время, напевая вечно зеленые мелодии из "Вестсайдской истории" и мастерски убеждая фэбээровцев в том, что он - скорей клиент психушки, чем глава мафиозного клана. Более того, его отпускают из тюрьмы под поручительство психотерапевта Бена Собела. Только на этот раз, Пол становится не только пациентом, но, еще и, к ужасу жены Бена, гостем в их собственном доме. У психотерапевта нет выбора: вернуть себе спокойную жизнь он сможет, только когда избавит гангстера от навязчивых идей. И снова блистательная пародия на психоанализ. Или не совсем пародия?..

Фильмы со смыслом

топ-20 лучших фильмов от редакции сайта Я худею Я худею Со смыслом бывают не только драмы. Веселый и красивый фильм о располневшей девушке, которая решила похудеть и вернуть своего жениха, ненавязчиво рассказывает о любви к себе и о ценности дружбы и поддержки. В этом кино Дэвид Финчер, культовый режиссер, снявший Бойцовский клуб, являющийся тоже философским фильмом, взял снова на главную роль Бреда Питта. Это его третий философский фильм-рассуждение о смысле жизни.

10 лучших философских фильмов

Я худею Я худею Со смыслом бывают не только драмы. Веселый и красивый фильм о располневшей девушке, которая решила похудеть и вернуть своего жениха, ненавязчиво рассказывает о любви к себе и о ценности дружбы и поддержки. Не могли ли бы Вы порекомендовать интеллектуальные, философские фильмы советского кинематографа? Список лучших философских фильмов, отобранных посетителями нашего сайта: Облачный атлас, Бойцовский клуб, Место встречи, Минимализм. Итак, мини-энциклопедия кино продолжается – встречаем пятьдесят лучших современных фильмов. В этой подборке мы собрали для вас лучшие фильмы со смыслом, которые точно стоит посмотреть.

37 сильных фильмов, которые невозможно забыть (да и вряд ли захочется)

Оказавшись в международном аэропорту имени Джона Кеннеди с паспортом ниоткуда, он не имеет права въехать в Соединенные Штаты и должен коротать свои дни и ночи в гостинице аэропорта, пока война в его родной стране не закончится. Тянутся недели и месяцы, и Виктор обнаруживает, что небольшой мирок терминала может быть наполнен абсурдом, щедростью, амбициями, развлечениями, желанием сохранить свой статус, интуитивной прозорливостью и даже любовью к очаровательной стюардессе Амелии. Виктору удается завоевать симпатии всех, кроме одного человека — чиновника аэропорта Фрэнка Диксона, который считает его бюрократической ошибкой, проблемой, которую он не может контролировать, но от которой жаждет избавиться. Kundyz [id158699035] Мудрец 12208 11 лет назад Поллиана Фильм о жизнерадостной девочке, которую родители в детстве научили искать радость в каждом дне своей жизни, даже тогда, когда радость трудно найти.

Действие картины, как и положено притчам, происходит в неопределенном времени и пространстве. Главный герой по прозвищу Сталкер живет с семьей возле так называемой Зоны, куда он устраивает экскурсии. По слухам, в этой таинственной Зоне, где было зарегистрировано падение метеорита, есть комната, которая исполняет все желания.

Писатель и Профессор отправляются на поиски этой комнаты в сопровождении Сталкера.

Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей.

Перед лицом смерти он понимает, что его жизнь была по-настоящему прекрасной. Работа режиссёра Андрея Тарковского может показаться просто фантастическим фильмом о космосе, но она поднимает грандиозные вопросы совести и человечности, хоть и не говорит об этом прямо.

Исследователи на космической станции у планеты Солярис понемногу сходят с ума, ведь неведомая сущность материализует их страхи и чувство стыда в личные ассоциации и образы, поэтому это картина рассказывает о борьбе с внутренними демонами. Знаменитая трилогия «Матрица» — не только культовый боевик начала тысячелетия, но и откровение, пророческий взгляд в будущее, которое уже наступило. Он описывает добровольную зависимость человечества от сетей и технологий, сложный выбор между уютной виртуальной реальностью и уродливым реальным миром, а также знание, которое делает человека свободным, но за которое приходится платить жестокую цену. Один из лучших фильмов Ингмара Бергмана повествует о пошатнувшейся вере в высшую силу и сомнениях. Рыцарь, который был добрым христианином и проливал кровь за Господа долгих десять лет, вдруг теряет свою веру и начинает сомневаться с существовании бога. Эта картина исполнена философских смыслов, а также затрагивает вопросы создания, жизни, смерти и морали.

Фильм о вампирах и жажде крови, который заставляет задуматься о больших вопросах и общечеловеческих проблемах, а также осмысливает феномен зависимости от явлений и вещей.

Добрые и философские фильмы со смыслом

Должны ли мы по-прежнему соблюдать заповеди, или мы уже в силах устанавливать собственные законы? Днем он обычный программист, а ночью становится хакером. После получения загадочного сообщения на своем компьютере он начинает искать человека по имени Морфеус. В конце концов, Нео узнает, что реальность очень далека от того, какой ее воспринимают остальные люди. В этом мире много религиозных и философских теорий, которые рассматриваются и изучаются и по сей день. Нолан жаждет, чтобы аудитория сама стала частью жизни главного героя Леонарда. Таким образом, зритель наблюдает за страданиями человека, потерявшего жену и получившего редкую форму амнезии. Но так ли важно отомстить убийце или это пустой самообман?

Безымянный человек думает, что он попал в свои собственные мечты.

Невероятно трудно передать словами то, насколько мощное послевкусие дарит данное творение Ричарда Линклейтера. Задевая самые тонкие струны души, фильм рискует стать для каждого зрителя чрезвычайно личным кинематографическим опытом, который люди будут бережно хранить в себе на протяжении очень долгого времени, а может быть, и всей жизни. Серьезный человек A Serious Man «Серьезный человек» — продукт атеистического мировоззрения режиссеров. Вопрос веры — одна из центральных идей произведения — обыгрывается режиссерами в весьма неожиданном ракурсе. Коэны размышляют над нарисованным ими же типом человека, полностью выключенного из жизненного потока в ожидании помощи свыше. Господин Никто Mr. Nobody Все люди давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу с главной звездой — дряхлым безумным стариком Немо, который рассказывает о том, как он жил. Только вот это не понятный хронологический рассказ, а разные варианты его жизни.

Какой же путь в итоге выбрал мистер Немо? А может, все это вообще просто фантазии? Пожалуй, это лучший фильм, в котором прошлое, настоящее и будущее переплетаются воедино. Даже одна немаловажная деталь может превратиться в снежный ком, который становится все больше и больше.

Если бы я был дровосеком, я бы рубил. Но я — сердце, потому я люблю. И это все, что я могу делать». Прекрасная картина Мартина Скорсезе, который получил много критики со стороны христианских организаций, так как сюжет, который лежит в основе фильма, не соответствует каноническому жизнеописанию Иисуса Христа.

Но, на мой взгляд, смысл этого фильма, также как и других подобных произведений искусства — это не сеять крамолу, не расшатывать авторитет Священного Писания, а продемонстрировать сокровенную суть христианского учения, которая лежит по ту строну догмы и традиций. Есть такое выражение «Нужно смотреть не на палец, который показывает на Луну, а на саму Луну». По-моему, оно исторически относилось к учению Будды и было адресовано тем людям, которые слишком сильно привязываются к словам, к концептуальным и традиционным аспектам учения и при этом забывали то, о чем, собственно, было это учение. Многие христианские и не только богословские споры, на мой взгляд, сводились к обсуждению того, каким был этот палец: длинным или коротким, гладким или морщинистым. Ладно бы это ограничивалось безобидными религиозными диспутами. Но нет! Из-за того, что одни люди были убеждены, что палец был изогнутый, их, бывало, пытали и убивали те, кто считал, что палец был прямой. А уж тех, кто думал, что пальцев было несколько или, что они вовсе не принадлежали одному определенному человеку, с теми поступали самым жестоким образом.

Мало того, что это породило много недопонимания и жестокости среди людей, самое главное, что в пылу всех этих споров они забывали смотреть на Луну, на которую указывал этот палец, будь он хоть трижды изогнутый! И фильм «Последнее Искушение Христа», представляя свою версию Библейских событий, расходится с догмой церкви палец , тем самым напоминая нам о самой сокровенной сущности христианства Луна , которую картина оставляет незатронутой. Каким бы ни был Христос, что бы ни привело его на крест, важно, что он открыл миру замечательное учение, суть которого есть Любовь и ничего кроме Любви! Конечно, церковные инстанции настаивают на том, что все, что написано в той версии Писания, которая дошла до наших дней, есть чистая правда, не подлежащая сомнению. Но в фильме делается предположение о том, что определенные слова были сказаны для определенных людей только для того, чтобы пробудить в них веру, наставить их на истинный путь. Но это не значит, что они были полностью правдивыми. Конечно, наличие таких «уловок» идет вразрез с христианской традицией. Но, если мы посмотрим на восточные религии, то там с этим все намного проще.

В санскрите даже есть специальный термин «упайя», что переводится как «искусное средство». Например, Будда для того, чтобы привести людей к избавлению от страдания, мог говорить им совершенно разные вещи, в зависимости от типа этих людей. Кто-то мог встать на праведный путь, только услышав об удивительных чудесах святых. А кому-то необходимо было получить безупречное логическое, философское обоснование положений веры. И это вовсе не значит, что чудеса действительно происходили. Просто рассказы о них открывают врата праведности для многих людей, до которых по-другому не достучаться. Это и есть «искусное средство». Некоторые последователи буддизма так прямо и говорят: «Буддизм — это ложь».

И это не является крамолой. Потому что само учение — это просто набор слов и концепций, а личный религиозный опыт каждого человека является его сокровенным сокровищем, неподвластным языку и умозрительным идеям. Может и нашей христианской традиции есть чему поучиться у такого подхода? В общем, постарайтесь воспринимать фильм «Последнее Искушение Христа» не как наглый вызов догме и привычным представлениям, а как возможность вновь вспомнить о любви, сострадании, доброте, которые являются главными ценностями христианского учения, безотносительно того, как разворачивались события, предшествовавшие рождению этого учения. Спросите себя, если бы Христос не воскрес, если бы он не был сыном Божьим, разве эти ценности тогда обесценились? Быть может, наоборот, они бы приобрели ценность для многих атеистов и агностиков, которые отвергают учение со всеми его ценностями только из-за того, что оно содержит обязательный аспект веры в сверхъестественное? Как вы считаете? Я не говорю, что мы должны убрать концепцию Бога из христианства.

Я говорю просто о более терпимом отношении к тем, кто имеет свое мнение о библейских событиях. Может, разные пути приведут разных людей к одному Богу? И если какие-то сцены фильма задевают струны вашей души и вы ощущаете, что ваши чувства оскорблены, загляните внутрь себя. И спросите себя, откуда идет эта обида? Идет ли она от Любви или она является симптомом гордыни, чувства собственной правоты и гипертрофированного сознания своего «Я» со всеми его взглядами и убеждениями? У меня в гостиной могут разворачиваться священные войны! Но мы следуем правилу, живи и дай жить другим». Очень интересный и интригующий фильм, построенный практически на одних диалогах.

При всем при этом он держит зрителя в напряжении до самого конца. Фильм можно назвать фантастическим. И взгляд на христианство, который мы можем увидеть в фильме, тоже достаточно фантастический. Наверное, в силу такого уж очень оторванного от реальности описания христианской доктрины фильм не стал таким скандальным, как картина Скорсезе, которую я рассмотрел выше. Тем не менее, «Человек с Земли» содержит ряд очень интересных идей о сущности христианства о его преломлении в истории человечества.

Как-то захотелось подумать о жизни, ее смысле, взглянуть на все с новой точки. И лучший способ спровоцировать подобные мыли — посмотреть душевные фильмы, где главные герои задаются вопросом смысла существования. По дороге Кристофер знакомится с разными людьми, так или иначе влияющими на его жизнь. Один — недооцененный уличный артист, выступающий в жанре человека-статуи. Вторая — так и не нашедшая себя в жизни девушка, младшая сестра которой навязчиво пытается устроить её личную жизнь. Им нужны деньги и случайным образом они устраиваются на работу в один зоопарк… 3. Дом окружен огромным садом, и, не имея ни желания, ни времени им заниматься, художник размещает объявление о найме в местной газетенке. Первый же явившийся — железнодорожник на пенсии — получает искомую должность садовника, но вскоре оказывается, что оба главных героя знакомы — много лет тому назад они посещали одну муниципальную школу… 4. В один прекрасный день, в парке, он знакомится с милой старушкой по имени Маргерита. Эрудированная и начитанная, она становится его другом, заставляя Жермена по-другому взглянуть на свою жизнь и окружающий его мир. Вместе с тремя друзьями он был схвачен немцами и посажен в глубокую яму в ожидании казни, которая должна состояться, если не назовёт себя таинственный диверсант, взорвавший накануне железнодорожный пост. Когда назначенный час был уже близок, один из охранников начал развлекать пленников, пытаясь поднять им настроение и заставить их забыть о том, что они находятся на пороге смерти. Ему удалось не только разрядить ситуацию, но и преподать пленникам урок, который ни один из них не забыл до конца своих дней: последним оружием перед лицом трагедии становится юмор. Два старинных друга Гарри и Римон привыкли коротать деньки за обычной работой, не очень заботясь о смысле жизни. У каждого из них есть свои мечты, воспоминания, уже прошедшая молодость.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий