Рассказ "Акимыч" ("Кукла") был написан Евгением Носовым в 1985 г. Это одно из самых известных произведений писателя. 3) Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла» как вы думаете, какое название лучше? Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Найди верный ответ на вопрос«Почему Кукла рассказ был назван по другому? Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Найди верный ответ на вопрос«Почему Кукла рассказ был назван по другому? Мне новое название "Кукла нравится больше" Отношение детей к куклам Акимычу показались такими страшными ведь куклы это те же люди, но не из мяса и плоти, а из пластика и дерева, а он часто видел как гибнут люди, растерзанные куклы напоминали ему своë военное прошлое.
Страница 182- ГДЗ по Литературе для 7 класса Учебник Коровин.а, Журавлев, Коровин. Часть 2
3)Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем «Кукла» как вы думаете,какое название лучше? Сначала Е. Носов назвал свой рассказ "Акимыч", потому что именно так звали главного действующего персонажа, который прошёл войну, а теперь работал сторожем в школе. Мне новое название "Кукла нравится больше" Отношение детей к куклам Акимычу показались такими страшными ведь куклы это те же люди, но не из мяса и плоти, а из пластика и дерева, а он часто видел как гибнут люди, растерзанные куклы напоминали ему своë военное прошлое.
Кукла - краткое содержание рассказа
рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла». Ответ оставил Гость. Лучше ,что люди не задумывыются да это на живой человек но это хрупкая и беззащитная И потому,что это самые страшные его воспоминания. 2. Почему автор постоянно вспоминает о военном детстве и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча? Краткое содержание рассказа из цикла «Донские рассказы».
Сочинение Анализ рассказа Кукла Носова
Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором какрассказ под названием"Акимыч", поскольку главный героем этогорассказа был старикАкимыч. Название «Кукла» более широкое: дело не только в судьбе Акимыча, а в том, как изменилась жизнь людей. Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором какрассказ под названием"Акимыч", поскольку главный героем этогорассказа был старикАкимыч. Брошенная, истерзанная кукла, случайно увиденная Акимычем, стала толчком к серьезному размышлению о человеке, его достоинствах и Автор решил сменить фокус названия с главного героя на куклу. Название «Кукла» более широкое: дело не только в судьбе Акимыча, а в том, как изменилась жизнь людей. Почему автор постоянно вспоминает о военном времени и есть ли тут связь с событиями, возмутившими Акимыча?
Кукла - краткое содержание рассказа
Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла". Как вы думаете, какое название лучше? Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором какрассказ под названием"Акимыч", поскольку главный героем этогорассказа был старикАкимыч. Было бы неплохо прояснить — 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем. Автор изменил название потому, что суть произведения сосредоточена в символическом образе куклы. 3) Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла» как вы думаете, какое название лучше?
Остались вопросы?
В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Вы зашли на страницу вопроса Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"?, который относится к категории Литература. Краткое содержание рассказа из цикла «Донские рассказы». Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором как рассказ под названием "Акимыч", поскольку главный героем этого рассказа был старик Акимыч. Рассказ "Акимыч" ("Кукла") был написан Евгением Носовым в 1985 г. Это одно из самых известных произведений писателя. Рассказ «Акимыч» («Кукла») рассказывает о мальчике, который был обижен и унижен своими сверстниками за то, что он играл с куклами.
ГДЗ Литература 8 класc учебник 2 часть, Коровина. Ответы на задания
Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал…. Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал… Традиция игры в куклы Взрослые наивно видят в игре в куклы детскую шалость и каприз. Однако куклы издавна присутствуют в истории и культуре. Наши древние предки относились к куклам со всей серьезностью. Этот символ связывался с отношением к жизни и смерти. В мировоззрении древних людей существовало мнение, что похожая на человека кукла, игрушка с разрисованным лицом, обладает душой. В Киевской Руки куклы участвовали в языческих ритуалах. И лишь к концу XIX века кукла окончательно приобрела ипостась детской игрушки. Ребенок «оживляет» куклу в игре, познавая через игрушку жизнь.
Носов снова актуализирует эти древние смыслы, все еще дремлющие в культуре. Кукла и мораль В кукле герой усматривает человеческую жестокость. На войне люди издевались друг над другом, мучили других людей. То же самое кто-то сделал с этой куклой — измучил и выбросил: …светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с нее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось ими, тоже было истыкано сигаретой… Герой отличается жалостью, сентиментальностью по отношению к вещам и окружающему миру. Душу Акимыча трогает все: животные, вещи, природа, наконец, другие люди. Образ куклы, которую бросили около школы, представляет собой кульминацию произведения. Образ природы Писатель намекает на экологические проблемы.
Природные ресурсы увядают. Люди насилуют природу, выжимают из нее все соки. Из-за халатных, эгоистичных действий человека окружающая среда гибнет и постепенно исчезает. Речи и озера обмелели, леса поредели, животных стало меньше. Носов ярко, живо и остро изображает жестокую натуру человека — по отношению к себе подобным, а также к природе. Писатель изображает мир грубым и немилосердным, жестоким и полным насилия. Люди почему-то стали ужасно безразличными. Природа погибает, родные края превращаются в пустыни, жизнь проходит, но люди остаются равнодушными.
О проблеме морального упадка Носов остро ставит проблему нравственного разложения. Эта тема превратилась в классический мотив многих произведений. В античности проблемой нравственности интересовались Цицерон, Апулей, Гораций и т. Моральное разложение тянет за собой интеллектуальную деградацию. Поэтому эта проблема так остро отображается в произведениях литераторов. Боль от нравственной покалеченности социума слышится в этих строках автора: Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется. Вроде и понимаешь: кукла.
Иную сделают так, что от живой не отличишь. И плачет по-людски… Прием контраста Писатель открывает произведение пейзажной панорамой. Носов изображает родные края, природу под местечком Липино. Автор вспоминает о бурных водах реки, некогда протекавшей тут. Но теперь на месте реки осталась лишь лужа: …кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта… Первые строки текста демонстрируют равнодушие людей по отношению к окружающей среде. Современное общество ценит лишь меркантильные, потребительские интересы. Носов считает, что современные люди утратили истинные ценности. Люди подсели на иглу технологических новинок, забыв о природе — своем настоящем доме.
Смыслы произведения Общество превратилось в безразличную к злу массу людей. Бывший военный плачет, увидев оскверненный образ детства — игрушку, над которой жестоко поиздевались люди. Изуродованная кукла — картина нравственного упадка — проходит мимо внимания учителей, родителей, но волнует и ужасает сторожа. Писатель призывает задуматься над жизнью, над образом современной жизни. Автор толкает человека переосмыслить свою равнодушную позицию по отношению к миру и социуму. Похороны игрушки символизируют похороны собственных грехов, которые автор надеется искупить. Но не стоит думать, что любой грех можно закопать — писатель говорит: Тексты Носова в рамках школьной программы Произведения русского автора занимают почетное место в школьной программе. Тексты Носова полнятся дидактическими смыслами, несут в себе мощный воспитательный потенциал.
Литератор мастерски изображал действительность, предоставляя материал опыта и жизни. Таким образом, «Куклу» вполне можно использовать для воспитания детей в эпоху «большой нелюбви», как пел Макаревич. Автор без прикрас рисует картину тотального безразличия, отсутствия духовности. Современное общество отличается отстраненностью, люди руководствуются принципом «моя хата с краю». Что удивляет читателей в манере Носова? Их поражает уровень эмоциональной напряженности, заостренности на картине событий. Часто читателей даже шокирует это произведение. И эта реакция связана, в том числе, со стилем повествования.
Стиль рассказа Начало произведения характеризуется неторопливостью, размеренностью, оторванностью от дальнейших событий. Однако это лишь первое, поверхностное впечатление. Читатели часто выпускают из внимания важный в повествовании пейзаж. Однако описание окружающей среды играет в произведении ключевую роль. Автор мастерски работает со своей будущей аудиторией читателей. Напомним, что люди по типу восприятия делятся на несколько категорий: на аудиалов, визуалов и кинестетиков. Писатель ориентируется на каждую из этих категорий. Для визуалов автор подбирает яркие, живописные визуальные образы.
Для аудиалов включает в повествование звуки и голоса. Для кинестетиков, наконец, создает нужную атмосферу: комфорта и тепла, дискомфорта и холода. Радостные образы Вот один из ландшафтных эскизов автора: В природе было еще солнечно, тепло и даже празднично, как иногда бывает в начале погожего октября, когда доцветают последние звездочки цикория и еще шарят по запоздалым шапкам татарника черно-бархатные шмели. А воздух уже остер и крепок и дали ясны и открыты до беспредельности иногда сопровождаемые всплесками торжествующих, одобрительных ребячьих вскриков, и эти молодые голоса под безоблачным сельским полднем тоже создавали ощущение праздничности и радости бытия… Этот фрагмент иллюстрирует праздничность, радость от жизни.
Автор рыбачил недалеко от места под названием Липино, там же он встретил Акимыча.
Была в тех местах одна заветная яма глубиной, примерно, шесть-семь метров. Река, упираясь в несокрушимую глину, делала там поворот и начинала крутить весь омут, создавая круговое течение. И вот в этом течении подолгу кружили водоросли, бутылки и вездесущий пенопласт. Потом автор перестал ездить в те места и вернулся лишь спустя несколько лет. Приехал и не узнал реки.
Русло сильно сузилось, поросло травой, появилось много незнакомых мелей. Где не выросла трава, там всё было в тине, которая разрасталась от избытка удобрений, приносимых дождями с полей.
Теперь уже редко бываю в тех местах: занесло, затянуло, заилило, забило песком последние сеймские омута. Вот, говорят, раньше реки были глубже... Зачем же далеко в историю забираться? В не так далекое время любил я наведываться под Липино, верстах в двадцати пяти от дома. В самый раз против древнего обезглавленного кургана, над которым в знойные дни завсегда парили коршуны, была одна заветная яма. В этом месте река, упершись в несокрушимую девонскую глину, делает поворот с таким норовом, что начинает крутить целиком весь омут, создавая обратнокруговое течение.
Часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта, и денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки, которых избегают даже гуси. Ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег или полоснет по воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом. Как-то застал я перевозчика Акимыча возле своего шалаша за тайным рыбацким делом. Приладив на носу очки, он сосредоточенно выдирал золотистый корд из обрезка приводного ремня — замышлял перемет. И все сокрушался: нет у него подходящих крючков. Я порылся в своих припасах, отобрал самых лихих, гнутых из вороненой двухмиллиметровой проволоки, которые когда-то приобрел просто так, для экзотики, и высыпал их в Акимычеву фуражку. Тот взял один непослушными, задубелыми пальцами, повертел перед очками и насмешливо посмотрел на меня, сощурив один глаз: — А я думал и вправду крюк. Придется в кузне заказывать.
А эти убери со смеху. Не знаю, заловил ли Акимыч хозяина Липиной ямы, потому что потом по разным причинам образовался у меня перерыв, не стал я ездить в те места. Лишь спустя несколько лет довелось, наконец, проведать старые свои сижи. Поехал и не узнал реки. Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало при-глубых тягунов-быстрин, где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи. Бывало, готовишь снасть для проводки, а пальцы никак не могут попасть лесой в колечко — такой охватывает азартный озноб при виде крутых, беззвучно расходящихся кругов... Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей.
Что может статься с такой пучиной! Стоял он этак небрежно, на одной лапе, охорашиваясь, клювом изгоняя блох из-под оттопыренного крыла. И невдамек глупому, что еще недавно под ним было шесть-семь метров черной кипучей глубины, которую он же сам, возглавляя выводок, боязливо оплывал сторонкой. Глядя на зарастающую реку, едва сочившуюся присмиревшей водицей, Акимыч горестно отмахнулся: — И даже удочек не разматывай! Не трави душу. Не стало делов, Иваныч, не стало!
Касательно названия рассказа, лично я считаю, что «Кукла» лучше подходит к сюжету, так как оно более точно отражает тему рассказа. Отношение взрослых и детей к куклам в рассказе показано как необычайно жестокое и несправедливое. Мальчик был вынужден прятать свои куклы и играть с ними только в тайне, чтобы избежать насмешек и унижений со стороны своих сверстников. Это показывает, что даже в детстве люди могут быть жестокими и несправедливыми друг к другу.
ГДЗ по литературе 7 класс Коровина, Журавлев Страница 140-187
Там был омут, в котором река создавала « обратно — круговое течение », в результате чего происходило такое сильное бурление воды, что даже гуси не отваживались посещать это место. Как-то раз рассказчик повстречал у омута старика Акимыча, который любил там рыбачить. Разговорившись, мужчины выяснили, что вместе воевали, « брали одни и те же белорусские и польские города ». На фронте « ранило Акимыча бескровно, но тяжело »: он получил контузию.
Бедная кукла! Ты так неподвижно лежала Скорбной фигуркой своей, так покорно сломилась, Руки раскинула, ясные очи закрыла...
На человека ты, кукла, вполне походила! В чем она? Как вы думаете, какое название лучше? Может ли вас взволновать цветок, красота осеннего леса? Мне важно узнать, как вы поняли рассказ Е.
Для этого я предлагаю вам составить центон 5. Подведение итогов урока. Как она звучит? Мимо чего не должны проходить люди? Евгений Иванович Носов в своем рассказе пытается бороться не только с жестокостью, но и с равнодушием людей.
Польский писатель Бруно Ясенский удивительно точно заметил: «Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. Не бойся друга своего, в худшем случае он может предать. Бойся равнодушных, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство» Кукла напомнила Акимычу пережитое во время войны. Война научила Акимыча ценить жизнь и все, что с ней связано: прекрасную природу, любимое дело, человеческие поступки. Война давно закончилась.
И видеть смерть реки, куклы, человека Акимычу невыносимо. Никогда не говорите «мне все равно». Не надо стремиться афишировать свое равнодушие. Это не показатель Вашей независимости. Что Вы чувствуете, когда Вам говорят «мне все равно» Становится пусто и холодно внутри.
Вы ёжитесь и протестуете. Он чахнет, переживает, замыкается в себе, погибает. Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, — это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом — суть бесчеловечности. Прошу, никогда не говорите «мне все равно»… «Пожелание». Но хочется верить, что урок доброты, преподнесенный Акимычем и Е.
Носовым, вы будете всю жизнь помнить, где бы вы ни находились, что бы вы ни делали, сколько бы лет вам ни было. И тогда, несмотря ни на что, ваша жизнь будет намного интереснее, содержательнее, добрее. Я от души благодарю вас, ребята, за плодотворную работу и хочу закончить урок следующим стихотворением: Мы — куклы. И в дом свой несите. И кукла поймет, и щекой к вам прижмется, И, может быть, круг ваш печальный разрушит.
Но не обижайте, в нас спрятана сказка… В нас столько тепла и доверия к людям. Домашнее задание 1. Можно ли рассказ Носова «Кукла» включить в рассуждение на эту тему? Прочитать рассказ Е. Носова «Живое пламя».
Список литературы 1. Коровина В. Дидактические материалы по литературе. Учебник по литературе.
Кукла в русской культуре всегда была прообразом человека, а значит, обладала душой. Не случайно в русском языке это одушевленное существительное. И растерзанная кукла,которую увидел Акимыч, - это преступление против беззащитного человечка.
А еще оскудение природы влечет за собой смерть человека: «Вскоре не стало на Сейме и самого Акимыча, избыл его старый речной перевоз». В этом неумелом обращении с природой автор видит настоящую беду.
Сочинение Анализ рассказа Кукла Носова
Краткое содержание «Кукла» | Было бы неплохо прояснить — 2. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем. |
Почему Кукла рассказ был назван по другому? Этот рассказ был сначала назван «Акимыч»,затем «Кук… | Рассказ Евгения Носова "Кукла" действительно первоначально задумывался автором как рассказ под названием "Акимыч", поскольку главный героем этого рассказа был старик Акимыч. |
Рассказ «Кукла» ответы на вопросы нужны, пожалуйста) 1) с какой целью автор так…
На фронте « ранило Акимыча бескровно, но тяжело »: он получил контузию. И даже теперь, спустя годы, при сильном волнении « он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой ». Однажды Акимыч встретил рассказчика в возбуждённом состоянии. Он не мог объяснить причину своего волнения, и, взяв лопату в руки, куда-то поспешил.
А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему. Не все вопросы.
А главное - учителя: они ведь тоже мимо проходят. Вот чего не понимаю. Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!... В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека. Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью: «Всего не закопать», — с горечью произносит Акимыч. Действительно, спрятать, закопать, убрать с глаз — это ли решение проблемы? Евгений Иванович Носов в своем рассказе пытается бороться не только с жестокостью, но и с равнодушием людей. Польский писатель Бруно Ясенский удивительно точно заметил: «Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. Не бойся друга своего, в худшем случае он может предать. Бойся равнодушных, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство». Равнодушие стало причиной не только нравственной, но и экологической проблемы, которую затронул автор в начале рассказа. Писатель хотел напомнить каждому из нас об ответственности за все, что есть живого на земле. Коровина В. Дидактические материалы по литературе. Тищенко О. Домашняя работа по литературе за 7 класс к учебнику В. Кутейникова Н. Уроки литературы в 7 классе. Учебник по литературе. Часть 1. Часть 2. Ладыгин М. Учебник-хрестоматия по литературе. Курдюмова Т. Литературные термины и понятия Источник. Толковый словарь русского языка Источник. Биография Источник.
А от них дети того набираются. С куклой это не первый случай. Езжу я и в район, и в область и вижу: то тут, то там — под забором ли, в мусорной куче — выброшенные куклы валяются. Которые целиком прямо, в платье, с бантом в волосах, а бывает, — без головы или без обеих ног... Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется... Может, со мной с войны такое. На всю жизнь нагляделся я человечины... Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-то человеческий. Иную так сделают, что и от живого дитя не отличишь. И плачет по-людски. И когда это подобие валяется растерзанное у дороги — не могу видеть. Колотит меня всего. А люди идут мимо — каждый по своим делам, — и ничего... Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках — бровью не поведут. Детишки бегают — привыкают к такому святотатству. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Утром — в школу, вечером — из школы. А главное — учителя: они ведь тоже мимо проходят. Вот чего не понимаю. Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа твоя глуха!.. Акимыч вдруг побледнел, лицо напряглось той страшной его окаменелостью, а губы сами собой вытянулись трубочкой, будто в них застряло и застыло что-то невысказанное. Я уже знал, что Акимыча опять «заклинило» и заговорит он теперь нескоро. Он сутуло, согбенно перешагнул кювет и там, на пустыре, за поворотом школьной ограды, возле большого лопуха с листьями, похожими на слоновые уши, принялся копать яму, предварительно наметив лопатой ее продолговатые контуры. Ростом кукла была не более метра, но Акимыч рыл старательно и глубоко, как настоящую могилку, зарывшись по самый пояс.