Новости эмансипация женщин 8 марта

В праздник 8 марта, зарождение которого неразрывно связано с борьбой женщин за свои экономические, социальные и политические права, мы решили поговорить о том, как проходил процесс женской эмансипации в Казахской степи. История Международного женского дня началась 8 марта 1908 года. В этот день социал-демократы в CША провели митинг за равноправие полов. Через год та же партия провозгласила Национальный женский день. 4 марта 2022. Однако со временем праздник трансформировался в традицию дарить женщинам в этот день цветы, конфеты и подарки.

Право на алименты

  • Главное меню
  • 8 марта и болезнь феминизма | Насправдi
  • Из дня протеста стал днем женственности
  • Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта
  • Короткий манифест об изъянах феминизма
  • Если кто-то из наших читателей незнаком с вами. Расскажите о себе

Женская эмансипация и новые социальные роли / Виктория Вальковская

Но и в «нормальных» условиях труд по дому и уход за детьми и стариками удлиняет рабочий день. От этой работы — по воспроизводству рабочей силы — зависит все общество, вся система производства. Но ее, запертую в стенах отдельного домохозяйства, обычно не замечают. Это так укоренилось в общественном сознании, что даже некоторые «критические» левые высмеивают саму возможность обсуждать вопрос домашнего труда как элемента угнетения женщин.

Может, 2—4 часа в день, тратящиеся на готовку, уборку и уход за детьми и стариками, — «сущий пустяк» после 8-часового рабочего дня? В Международной организации труда признают, что женщины тратят на неоплачиваемую домашнюю работу в три раза больше времени, чем мужчины. За год выходит 201 рабочий день, и такая нагрузка приводит к хронической усталости, переутомлениям, бессоннице и нервозности.

Женщины на Донбассе становятся еще уязвимее и беззащитнее перед самыми жестокими формами эксплуатации — проституцией, суррогатным материнством и торговлей людьми. Повсюду объявления о «работе в массажном салоне», «Работе в сети для девушек до 21» или призывы «помочь европейской бездетной паре». Нам не узнать, скольких нужда толкнула на такой отчаянный шаг, как продажа своего тела.

Многих женщин бедность гонит на заработки, где они становятся лакомым кусочком для работодателей, желающих получить прибыль как можно больше, а заплатить как можно меньше. У нас нет точной статистики о насилии, сексуальном и домашнем, но, очевидно, что эта проблема сильно бьет по самым незащищенным. И даже в странах «развитого капитализма» вряд ли удастся собрать точные данные по семейному или сексуальному насилию.

Жертвы часто молчат, опасаясь общественного осуждения, а обидчики остаются безнаказанными. Сама система игнорирует преступления, связанные с семейным и сексуальным насилием. Даже если приняты соответствующие законы, дознание ведется неохотно, суды и общественность снисходительны к преступникам, даже если их преступления являются вопиющими и чудовищными.

Даже торговцы людьми и сутенеры часто не несут никакого наказания, а жертвы не получают не только правосудия и общественной поддержки, но и минимальной защиты. Во времена кризиса женщинам особенно много проблем приносит мужской алкоголизм. Мы понимаем социальные корни этой проблемы — отчуждение, отсутствие культурного досуга и минимум перспектив.

Но алкоголик редко остается наедине со своими проблемами — от его поведения страдают женщины, дети и старики, которые от него зависят. Мы живём в эпоху неолиберальных преобразований, направленных против трудящихся. После государственного переворота в Украине они стали еще стремительнее.

Наступление на права трудящихся, прекаризация, удлинение рабочего дня, развал здравоохранения и образования, уничтожение базовых социальных гарантий — вот как проявляется неолиберализм повсюду. Эта форма капитализма перекладывает ошибки системы на каждую женщину отдельно. Неолиберализм подает нам старые формы угнетения в новой, более привлекательной обертке.

Либералы будут твердить, что проституция и порнография — это свободный выбор раскрепощенных женщин. Но они никогда не скажут, что средний возраст вовлечения в проституцию — 14 лет. И в этой сфере женщинам почти гарантировано придется столкнуться с насилием, венерическими болезнями, травмами и наркоманией.

Нам рассказывают, что трата огромных денег на декоративную косметику и уколы красоты может быть «феминистским» решением. Современные «равноправки» даже рекламируют на своих ресурсах помады за 5 тысяч рублей и пишут о пользе ботокса. Но для женщины-работницы эстетическое обслуживание превращается в «третью смену».

Даже на рабочем месте «красота» порой становится критерием профпригодности. Патриархальные представления о том, что женщина должна быть привлекательной и юной в любом возрасте, играют на руку индустрии красоты, которая находит в женском теле все больше недостатков и изобретает все больше способов вытянуть из наших карманов деньги. Громкие слова про «свободный выбор» звучат особенно издевательски.

Сами общественные отношения часто не оставляют нам ни свободы, ни выбора. Нам некуда бежать от домашних тиранов, некуда обратиться за защитой, мы вынуждены работать за копейки, чтобы прокормить свои семьи.

Когда день 8 марта лишь появился на свет как дата проведения митингов и демонстраций женской части пролетариата, либерализм был ещё правым течением и в детскую болезнь левизны не уклонялся. Идеи феминизма в то время имели исключительно социальную подоплёку, где положение женщины в семье рассматривалось как продолжение её эксплуатации, корни которой лежат в производстве. Брак социал-демократами понимался как буржуазный пережиток, подлежащий отмене. Фридрих Энгельс в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства» вскрыл природу брака в буржуазном обществе как разновидности сделки, приравняв его к социальной проституции. Причина — браки, осуществляемые по расчёту, в отсутствие искренней любви мужа и жены, когда имущественные мотивы преобладают в решении о создании семьи. Подобная фальшь ведёт к процветанию проституции как социального феномена, а то, что такой брак освящался церковью и государством, приводило социалистов к убеждению о необходимости упразднить такое государство, такую церковь и такой брак как институты порабощения и эксплуатации, где самой эксплуатируемой является женщина. Естественно, что, освободившись от брака, а вместе с ним и от источников существования, порвав связь с семьёй родителей и мужем, женщина нуждалась в средствах.

Так идея освобождения труда соединилась с идеей освобождения от семейной традиции. Клара Цеткин и Роза Люксембург, идеологи праздника 8 марта, будучи социалистками, вовсе не принадлежали к сообществу ЛГБТ, как сейчас политкорректно называют извращенцев. Когда они говорили о «борьбе с ненавистной семьёй, в рабство которой женщин загоняют ненавистные мужчины», они имели в виду то, что Гитлер позже называл «миром женщины, ограниченном тремя «К»: киндер, кирхе, кюхе». Дети, церковь, кухня. Тут Гитлер не изобрёл ничего нового, просто повторив старый тезис радикальных правых консерваторов. Стремление превратить женщину исключительно в средство воспроизводства рода стало крайностью, требовавшей разоблачения и искоренения. Восставая против всего уклада жизни, основанной на частной собственности и эксплуатации человека человеком, социалисты упёрлись в ценностный тупик. Когда теория «стакана воды» стала опасно популярной в среде молодых социалистов, вожди поняли, что произошла подмена и вульгаризация тезиса: они имели в виду нечто другое, нежели проповедь распутства.

Это событие даже стали называть Женским днем. Прошло более 50 лет, и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года проститутки вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Демонстрация эта, как можно догадаться, была приурочена к тому самому Женскому дню, в 1909 году Женский день вновь был отмечен маршами и забастовками. Также в 1894 году парижские шлюхи устроили демонстрацию с требованием признать их права, учредить профсоюзы и т. Демонстрация была разогнана полицией, в 1910 году уже великодушные германские революционерки Роза Люксембург и Клара Цеткин в день 8 -го марта выводят на улицы немецких городов местных проституток с требованием прекратить произвол со стороны полиции и позволить им создать частный профсоюз, уравняв их тем самым с остальными профессиями. И добились своего! И лишь позднее, в советской истории демонстрацию проституток заменили на демонстрацию "трудящихся женщин". Однако освобождение женщин от сексуального гнета не входило в планы Клары Цеткин, самой легендарной защитницы женских прав и свобод и основательницы праздника 8 Марта.

Даже некоторые феминистки начинают говорить о домашнем обучении как выборе хороших матерей и шансе вырастить детей, свободных от общественных предрассудков. Но такой выбор все больше закрепощает женщин, которые и так платят слишком дорогую цену за возможность быть матерью. При этом самые консервативные круги планомерно ведут наступление на право на аборт, грозя превратить материнство из добровольного в принудительное. Разруха в образовании и медицине, наступление на права трудящихся, произвол капиталистов, которые плюют на все трудовые кодексы и декларации прав человека, — все это с удвоенной силой бьет по женщинам-работницам. Именно женщинам и девочкам достается меньше ресурсов в условиях любого — военного, экологического, экономического — кризиса. Но женский мир, как и мужской, поделен на два лагеря: одни входят в правящий класс и могут себе позволить отказаться от утомительного труда по дому, другие — готовят им еду и нянчат их детей; одни открывают бизнес и борются с любыми попытками создать профсоюз, другие — получают зарплату еще меньше, чем у коллеги-мужчины, и боятся увольнений; одни присоединяются к разжиганию войны, другие — шесть лет живут под обстрелами. Простой пример: некоторые украинские феминистки громко поддерживают АТО, сыплют донбассофобскими высказываниями и при этом заявляют, что представляют «интересы всех женщин». Но своими же действиями они сами опровергают лозунг: «Все женщины — сестры», для них существуют проблемы только близких им по классу и духу женщин. Для нас становится проблемой «феминизм белой кости», который попросту игнорирует наше существование. Но нас — женщин-работниц — большинство. Мы повсюду — на фабриках, сельскохозяйственных предприятиях, на стройках и в ЖЭКах, в школах и больницах, в лабораториях и университетах. Мы есть в каждой рабочей семье. Мы встаем раньше всех, чтобы приготовить завтрак, или уставшие после работы варим борщ. Мы ухаживаем за стариками и растим детей. Без нашего труда мир бы остановился. Мы должны отстаивать наши интересы — большей части женщин. Достойная заработная плата, обобществление домашнего труда, бесплатная и качественная медицина и образование, доступное и комфортное жилье, вся широта репродуктивных прав, мир без войн, действенная профилактика домашнего и сексуального насилия, избавление от патриархальных предрассудков — вот что нам нужно. Индивидуалистические идеи «начать с себя» не решат в корне ни одну из женских проблем. Карьерный рост, максимальная сепарация от мужчин и прочее могут облегчить жизнь одной отдельной женщины, но все это не приведет к подлинной эмансипации. Невозможно быть свободной от патриархата, если сохраняется основа угнетения женщин и классового общества. Можно устроить себе уютный мир равенства в своей квартире, но стоит выйти на улицу, как иллюзия разрушится. Значит, проблема не в самосознании, а в фундаменте самой системы, которая, несмотря на все индивидуальные усилия, будет работать как часы. Женщины по всему миру понимают, что нужно выступать против самой системы патриархального капитализма. Пример тому — женские протесты в Испании на 8 Марта, выступления женщин в Латинской Америке за репродуктивные права и против мачистского насилия. Борьба против основ эксплуататорской системы капитализма — важная часть женской борьбы. Частнособственнические отношения подкрепляют угнетение, позволяют ему воспроизводиться из поколения в поколение, несмотря на равноправие на бумаге. Бороться за лучшее коммунистическое будущее — без эксплуатации и угнетения — долг каждой сознательной женщины-работницы. Но это не значит, что все коммунисты не должны бороться за лучшую жизнь работницы. Некоторые мужчины в левом движении не задумываются о тех причинах, по которым пока еще мало женщин присоединяется к коммунистической борьбе. Обещать равенство в далеком будущем и игнорировать женоненавистнических настроений в современном движении — это лицемерие. Яростно критиковать буржуазный феминизм и ни словом не обмолвиться об истинных проблемах женщин, а то и утверждать, что проблем этих вовсе не существует или они незначительны — тоже лицемерие. Мы не можем сейчас обеспечить общественные столовые и прачечные, наладить работу бесплатных яслей и детских садов. Но каждый сознательный мужчина может разделить домашние обязанности со своей женой и дать ей больше времени на чтение Маркса и Коллонтай, участие в кружках и профсоюзах. Он может разъяснять менее сознательным товарищам о недопустимости сексизма и прислушиваться к требованиям женщин-работниц. Если мы не будем говорить о женском вопросе, то гегемония окажется у разного рода либералок, которые еще больше будут навязывать ложное сознание. Они будут говорить, что насилие — это выражение мужской природы или какой-то случайный, неподдающийся объяснению дефект.

«Страна победившего социализма» и феминизма: первые годы советской власти

  • Поздравлять ли с таким «праздником» свою вторую половину?
  • Казахские женщины и эмансипация: как это происходило в СССР?
  • 8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество?
  • Международный женский день: как появился праздник 8 Марта -

8 марта и болезнь феминизма

Российские женщины впервые отпраздновали Международный женский день 2 марта 1913 года демонстрацией в Санкт-Петербурге с требованием права голоса. День 8 Марта трансформировался в праздник «весны, любви и красоты». Активисты из Санкт-Петербурга приготовили карточки, на которых разбирают типичные пожелания женщинам на 8 Марта и предлагают альтернативные пожелания, которые, на их взгляд, лучше подходят для Дня женской эмансипации. Над международным днём борьбы женщин за свои социальные права и равноправие давно и густо висит шлейф радикального феминизма, понимаемого как борьба за легализацию ЛГБТ и право на бесплатные аборты. Изображение Международный женский день 8 марта в соцсети TenChat. 8 марта отмечается Международный женский день. Задумывавшийся изначально как день солидарности в борьбе за равные права и эмансипацию, впоследствии он стал просто гендерным праздником, посвященным всем женщинам.

Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта

Мимоза и разговоры о правах: челябинцы в иммиграции рассказали, как празднуют 8 Марта за границей Сегодня Международный женский день, последние годы являвшийся символическим выходным днём, который оброс саркастичными выражениями а-ля «молчи, женщина, твой день 8 марта» и стал самым стрессовым днём в году для мужчин, вновь обретает свой истинное.
8 марта - день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию | Избиратель - Депутат 7 марта 2023, 13:16 — Общественная служба новостей — ОСН. 8 марта ежегодно отмечается Международный женский день, который появился как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию.
Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта? Сегодня Международный женский день отмечают более чем в 40 странах мира, в большинстве государств он является официальным выходным, но в некоторых странах 8 марта – выходной только для представительниц прекрасного пола (например, в Китае, на Мадагаскаре).
Феминизм и эмансипация: история, превратившая 8 Марта в день борьбы за права женщин Международный женский день зародился после того, как в 1908 году работницы нью-йоркских текстильных фабрик вышли на массовую акцию протеста против невыносимых рабочих условий.
Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта Международный женский день, безусловно, главное украшение первого месяца весны.

«Нам нужны не цветы и конфеты, а равноправие». Фем-активистка о праздновании 8 Марта

эта цитата Сталина легла в основу названия выставки, посвящённой эмансипации и празднованию 8 Марта в СССР. Изображение Международный женский день 8 марта в соцсети TenChat. 8 марта исполняется 111 лет с момента принятия на конгрессе женщин социалисток в Копенгагене решения о праздновании дня солидарности женщин тружениц. Появившийся как день солидарности представительниц слабого пола в борьбе за эмансипацию праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта, в сознании большинства людей уже РИА Новости, 07.03.2018. 8 марта 1975 года Международный женский день официально стал по-настоящему международным.

«Да здравствует равноправная женщина СССР!»: как родился, жил и умер советский феминизм

Непосредственно к Международному женскому дню «Знаменитая пятёрка» отношения не имеет. Вернуться. 08.03.2023. Смотрите видео на тему «с 8 марта днëм женской эмансипации» в TikTok (тикток). Ежегодно 8 марта отмечается Международный женский день — праздник, который начинался с борьбы женщин за равные права и эмансипацию. Праздник эмансипации женщин. false. С праздником дорогие женщины! Исторически этот праздник является днём солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию (родоначальники, кстати, американцы).

Международный женский день: как появился праздник 8 Марта

«Самый феминистский праздник в году». Что такое 8 Марта и как в этот день поздравлять женщин? Днем солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию.
8 Марта – праздник феминисток? Днем солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию.
«Нам нужны не цветы и конфеты, а равноправие». Фем-активистка о праздновании 8 Марта Александр Халдей, 10 марта 2020, 13:00 — REGNUM Над международным днём борьбы женщин за свои социальные права и равноправие давно и густо висит шлейф радикального феминизма, понимаемого как борьба за легализацию ЛГБТ и право на бесплатные аборты.
Международный женский день: как появился праздник 8 Марта В Италии в Международный женский день, или la Festa della Donna, принято дарить мимозы.

С 8 марта, с днём солидарности женщин в борьбе за эмансипацию!

Непосредственно к Международному женскому дню «Знаменитая пятёрка» отношения не имеет. Однако благодаря этим активисткам было отменено решение канадского Верховного суда о том, что женщины не являются «личностями». Такая формулировка в законе не позволяла им назначаться в Сенат Канады. От местных иммигранток Евгения слышала разные мнения. Говорят, что в последние пять-семь лет в Канаде всё чаще слышны поздравления на 8 Марта, начальники поздравляют на работе. В Superstore канадская сеть супермаркетов в этот день сотрудниц просят надеть футболку сиреневого или лилового цвета и выставляют тортик на стол в Lunch room.

Бывает, что по примеру «Знаменитой пятёрки» женщины на работе устраивают tea party чаепитие без подарков. Но всё-таки в этот день принято поздравлять женщин за их достижения в разных областях, а не потому, что они родились женщинами. Зачастую канадцы узнают о празднике 8 Марта от иммигрантов из стран СНГ и подхватывают эту традицию. Некоторые считают, что День матери не может полностью заменить Международный женский день, и тем, у кого детей нет, отмечать 8 Марта больше подходит. В России было так же — есть настроение — да, другие дела — нет, — поделилась Евгения.

Я некоторых подруг поздравляю, ну и маму, свекровь, тётю. Ну или в каких-то отдельных организациях, может быть, есть. В целом, всё больше и больше людей начинают отмечать этот праздник, но это, в основном, русскоязычные. Это день, когда говорят о равноправии мужчин и женщин, о женской эмансипации, вспоминают про Клару Цеткин. В Танзании идея эмансипации прижилась, и все в эту игру играют, — рассказал челябинец Станислав Белецкий, переехавший в эту африканскую страну.

RT организовал приезд и участие потомков легендарных африканских лидеров в сессиях саммита Россия — Африка в Санкт-Петербурге 27—28 июля. Помимо них, RT привёз более 140 журналистов, главредов и руководителей крупнейших африканских СМИ, а также руководителей Африканского вещательного союза и Союза информационных агентств ОИС. Ошибка в тексте?

Проводить такой день Цеткин предложила ежегодно в одну и ту же дату в разных странах. Поддержали ее инициативу более ста женщин-социалисток из 17 стран, участвующих в конференции. Конкретную дату тогда не установили. Впервые Международный женский день праздновался 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. В 1912 году этот день отмечался в этих же странах уже 12 мая. В 1913-м впервые на митинги вышли женщины во Франции и России.

А еще это очень простой формат выражения мнений, и по сути каждый может такие карточки со своим посылом сделать самостоятельно. Так что хотелось бы даже не карточки распространить, а идею о том, что можно высказываться, дискутировать и внедрять в повестку повседневных разговоров тему гендерного неравенства», — рассуждает Ася Сеничева в разговоре с «Мойкой78». Создательница проекта также уверена, что какого-то правильного способа празднования 8 марта не существует. Но было бы полезно в этот день поговорить о том, как восстановить тот самый гендерный баланс и ослабить структурную дискриминацию женщин — и в профессиональной сфере, и в семейной. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Смотрите также

  • 8 марта - день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию | Избиратель - Депутат
  • Первые ласточки изменений
  • К 8 Марта: как в раннем СССР строили утопию равенства
  • Понравилось? Не забудьте расшарить!
  • Короткий манифест об изъянах феминизма
  • «Да здравствует равноправная женщина СССР!»: как родился, жил и умер советский феминизм

Этот день в истории: 1975-й — Международный женский день, утвержденный ООН

8 марта день эмансипации женщин! Женские персонажи обязательно должны быть представлены корректно. 8 марта в России не принято задумываться о том, что это прежде всего день солидарности женщин в борьбе за свои права и эмансипацию. Бывший депутат Госдумы Олег Шеин рассказывает о том, как в России в реальности обстоят дела с равноправием мужчин и женщин. В Италии в Международный женский день, или la Festa della Donna, принято дарить мимозы.

Что мы празднуем 8 марта?

Стоит напомнить, что Международный женский день (8 марта) ежегодно отмечают во многих странах мира. Появился он как день солидарности женщин в борьбе за женские права и эмансипацию. В 1945 г. устав ООН утвердил принцип равенства мужчин и женщин. В Ленинграде 8 марта прошел митинг против насилия и дискриминации, организованный петербургским центром гендерных проблем. Страна и мир - 8 марта 2023 - Новости Краснодара -

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий