55. Для основной части речевого сообщения не характерно. Для основной части публичной речи характерно сообщение информации.
Тема 3. Стадии риторической деятельности
Тема 3. Стадии риторической деятельности | 27. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? |
Ответы на тесты по дисциплине: Риторика. Вариант 9 | 64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям. |
Вопросы и ответы из теста по Риторике -
10. Для основной части речевого сообщения не характерно. Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. B) основное положение речи.
Вход, рега,забывалка
- Частная охрана (ЧОП)
- Для основной части речевого сообщения не характерно: -
- «Риторический канон»
- Онлайн-тесты на : Риторика - все вопросы (5/10)
- Структура публичного выступления — понятие, задачи и функции публичного выступления
- Вопросы для самоконтроля
Русский язык. 11 класс
Пример информирующей речи Цель: Дать информацию родителям и поддержать здоровье детей проанализировать уровень распространения РВЗ и ПИ среди учащихся, дать общее представление о вреде этих заболеваний. Аудитория: люди разного возраста и профессий, но примерно одного статуса, деловитые и торопливые, но заинтересованные в здоровье детей. Оснащение лекции: наглядные материалы, раздаточные листки со схемами прививок и контактной информацией. Примерный план лекции: Изложение сведений об уровне РВЗ и ПИ в данной школе Напоминание основных представлений об особенностях этих заболеваний и угрозе здоровью, обучению и развитию детей Установление контактов с аудиторией для последующей консультации и возможной связи. Раздача материалов. Ответы на вопросы. Аргументирующая речь 1. Если цель речи - убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе, то речь убеждающая. Если цель речи — склонить слушающих к совершению какое-либо действия, то речь агитирующая.
Задача речи — добиться доверия аудитории. Основные законы аргументирующей речи: необходимость точного выбора вида речи, точной формулировки проблемы речи, четкого формулирования тезиса; учет аудитории, её всесторонняя оценка и соответственно этому - выбор стратегии доказывания по дедуктивному или индуктивному методу ; сочетание рациональных и эмоциональных приемов убеждения. Строение речи: введение, основная часть, заключение Введение. Задача введения - расположить их к себе слушателей приемы: афоризм, цитата, шутка; демонстрация доброжелательности, объективности, честности, уважения к аудитории; забота о благе слушателей и т. Формулировка главного тезиса, цели речи, объяснение мотивов выступления оратора и т. Основная часть. Формулировка дополнительных тезисов. Выбор и расположение аргументов в соответствии с силой их воздействия.
Четкий, броский, выкристаллизованный вывод лучше в образной форме, а не повторение позиций и фактов основной части речи. Призыв к аудитории. Оптимистическое завершение речи. Выражение мыслей в речи. Основу составляет нейтральная лексика, вместе с тем обязательно использование экспрессивно-эмоциональной лексики, различных средств выразительности фигур мысли и фигур слова.
Его пафос был ничем не стеснен, но птицы не предложили проповеднику никаких условий этоса, и поэтому само воплощение пафоса в логос в проповеди никого не затронуло. Вот пример чистого пафоса.
Гулливер попал в страну Гуингмов. Гуингмы — существа вежливые, они позволяли Гулливеру говорить, но он не знал языка гуингмов, поэтому не мог им объяснить своих мыслей. Вот пример нужды в логосе. Дурак из сказки приветствовал похоронную процессию словами: «Таскать вам — не перетаскать» и был бит. Эти слова он выучил от людей, занятых уборкой урожая, и применил неуместно. Вот пример этоса. Это литературные примеры.
Теперь жизненный пример. Собрание назначается в определенном месте, в определенное время и на определенную тему. Это — этос. Замысел речи у участника собрания должен быть им продуман в связи со временем, местом и темой собрания. Это пафос. Участники собрания должны применять только те языковые средства, которые понятны всем. Так, на ученом совете Киевского университета можно выступать и по-украински, и по — русски, а на ученом совете Колумбийского университета можно построить речь только по-английски.
Это логос. Три основные категории риторики — этос, пафос, логос — находятся в связи друг с другом и как бы переходят одна в другую. Автором афоризма «Истина всегда торжествует! Автором первого русского учебника по риторике был: М. Впервые провозгласил культ слова в Древней Греции и сказал о том, что «слово есть великий властелин, который, обладая малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела. Выражение «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели» принадлежат: Цицерону. К основным законам риторики не относится закон: краткости.
Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: во второй половине 20 века. Мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь, принадлежит: Платону. Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики: филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности прежде всего в разных жанрах письменной и устной речи ; близко соприкасается с поэтикой, стилистикой и культурой речи филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову. Общая риторика отличается от частной тем, что: общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная — частные.
К какому роду красноречия относится юбилейная речь? Какие из перечисленных источников являются достоверными, и факты из них корректно использовать в речевом сообщении? В каком из типов речей излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги? Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды жанры публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение 1 академическое красноречие 2 социально-бытовое красноречие 3 социально - политическое красноречие 10. Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам 1 судебное красноречие 2 социально-бытовое красноречие 3 социально-политическое красноречие 4 духовное красноречие 11. Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия: 1 лекция 2 научный доклад 3 приветственная речь 4 научный обзор 5 научное сообщение 12.
Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия 1 приветствие 2 отчет 3 благодарственное слово 4 презентация 13. Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России 1 Т. Грановский, 2 Д. Менделеев 3 А. Луначарский 4 П. Лесгафт 14. К какому роду красноречия относятся выступления А. Кони, В. Д Спасовича, Ф. Кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений?
Карнеги 2 П. Какая из предложенных тем может быть использована в информационной речи?
Преподавателю предоставляется право аттестовать студентов без итогового опроса при условии активного участия их в семинарских занятиях. Итоговый тест по курсу «Риторика» 1.
Речевые ошибки: виды, причины, примеры
Мне тоскливо 1 и скучно 2 и жалко 3 неуютно камин мой горит 4 но измятая в книжке фиалка 5 вс о счастье былом говорит?
Но сколько ещё лет пройдёт, прежде чем мы будем обладать нужными для этого технологиями, никто не знает. С другой стороны, каждый год в мире проводят всё больше успешных подводных экспедиций. А это значит, что мы уже на верном пути. Типы речи: сводная таблица Чтобы вам было проще определить тип речи в разных текстах, мы собрали их отличительные черты в одной таблице.
Пользуйтесь ею, чтобы выполнять задания в конце этой статьи и в домашней работе по русскому языку. Типы речи Вопросы, на которые отвечает текст О чём говорится в тексте Описание Каков этот предмет или человек? О признаках, качествах человека или предмета Повествование Что происходит с этим предметом или человеком? В какой последовательности развиваются события? О событиях, явлениях и действиях Рассуждение Почему этот предмет или человек такой, какой он есть?
Почему произошло событие? В чём причина действия, решения или явления? О причинах действий, событий, решений и т. Проверьте себя Теперь, когда мы вместе разобрались, какие бывают типы речи, давайте закрепим навыки на практике. Выполните задание для самопроверки ниже, чтобы узнать, хорошо ли вы усвоили тему.
Как называется тип речи, при котором автор рассказывает о признаках и качествах предмета или человека? Какие существуют 2 подтипа повествования? На какие вопросы отвечает текст типа речи «рассуждение»?
Иван, помощь с обучением 1 день назад Инна, здравствуйте!
Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс. Иван, помощь с обучением 2 дня назад Здравствуйте!
Управление соц. Документационное обеспечение управления - Рафикова В. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Кадровый аудит- Рафикова В.
Персональный брендинг - Фаизова Э. Эргономика труда- Калашников В. Иван, помощь с обучением 3 дня назад Вика, здравствуйте!
Апелляция к публике является... Ответ: эмоциональным Вопрос 36. Определите жанр диалогической речи: Ответ: интервью Вопрос 37. Определение речевого жанра как «относительно устойчивой и нормативной формы высказывания, в которой каждое высказывание подчиняется законам целостной композиции и типам связи между предложениями-высказываниями» принадлежит: Ответ: М.
Бахтину Вопрос 39. Основными типами коммуникации по установочной задаче являются: Ответ: информационная, убеждающая, фатическая контактоустанавливающая Вопрос 40. Наиболее эффективной формой размещения участников собраний, совещаний, переговоров является: Ответ: прямоугольное с ведущим во главе Вопрос 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: Ответ: описание Вопрос 42. Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики: Ответ: инвенция Вопрос 43. Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет: Ответ: скажите пожалуйста Вопрос 44. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия: Ответ: отчет Вопрос 45.
Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. Параллельный, хронологический, логический способы организации материала свойственны такой части выступления как: Ответ: основная часть Вопрос 47. Установите, кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений: развлекательная речь, воодушевляющая речь, убеждающая речь, призывающая речь Ответ: П. Сопер Вопрос 48. В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: Ответ: лекция Ответ: политическая речь Вопрос 49. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: Ответ: во второй половине 20 века Вопрос 50. Речевому этикету не свойственна...
Ответ: гедонистическая Вопрос 51. Текст «Сегодня — рубеж. История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» М. Ульянов принадлежит к функционально-смысловому типу речи: Ответ: повествование Вопрос 52. Основными аспектами культуры речи являются: Ответ: нормативный, коммуникативный, этический Вопрос 53.
По целям общения беседы делятся на: Ответ: информационные, аксиологические, фатические беседа Вопрос 54. К жанрам агитационной речи не относится: Ответ: парламентская речь Вопрос 55. Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: Ответ: М. Ломоносова Вопрос 56. Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления: Ответ: вступление Вопрос 57. Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов максим общения создал и : Ответ: Дж.
«Риторический канон»
Вопросы и ответы из теста по Риторике - | Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. |
Ответы на тесты ИДК - Для основной части речевого сообщения не характерно | 64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям. |
B) Призыв к непосредственным действиям.
30. Разговорная речь. Характерные признаки и особенности функционирования. Ваш вопрос звучал следующим образом: Для основной части речевого сообщения. 27. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Для основной части речевого сообщения не характерно. 10. Для основной части речевого сообщения не характерно.
Для основной части выступления характерно
Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно. Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям.
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно. Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям. 55. Для основной части речевого сообщения не характерно. Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям.
Здравствуйте!
Основными аспектами культуры речи являются а нормативный, этический, эмоциональный в нормативный, логический, этический г нормативный, креативный, эстетический 75. В тексте: «Для повышения качества воспроизведения мелких деталей при приеме черно-белого изображения в схему телевизора введено автоматическое отключение резекторных фильтров в яркостном канале.
В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра выпуск новостей. Информация может быть разной: объективная, научная информация — логическая, информация о чувствах — эмоциональная информация. Таким образом, информирующие жанры — это всегда сплав объективного основной содержательный элемент и субъективного, эмоционального дополнительный содержательный элемент, вместе с тем очень важный, так как не только содержит блок, подтверждающий официальную версию, но и воздействует на чувства слушателя или зрителя. Задача речи - обеспечить понимание, добиться понимания. Основные законы правила информирующей речи: сделать речь понятной и интересной для слушателей, а информацию как можно более эффективной полной, структурированной - расчленённой в смысловом отношении, систематизированной ; учитывать интеллектуальную готовность аудитории к восприятию информации. Строение речи: введение, основная часть, заключение. Основная часть Последовательное изложение в соответствии с планом речи. Строгое следование закону продвижения и локализации адресата слушатель должен понимать, в каком месте речи он находится и куда ведет его оратор.
Обозначение переходов от одной части речи к другой рациональными и эмоциональными средствами. Постоянное поддерживание интереса различными вербальными и невербальными средствами по ходу изложения основного содержания. Выражение мысли в речи. Хорошо структурированные периоды. Объяснение терминологической лексики. Терминов - минимум. Основа - нейтральная лексика. Использование умеренное экспрессивно-эмоциональной лексики, цитат, афоризмов. Ведущими коммуникативными качествами речи являются точность, логичность, правильность. Основные виды информирующих речей: лекция — учебное, научное или научно-популярное выступление специалиста, в котором раскрывается какая-либо тема; аннотация — краткое изложение содержание книги или фильма; Информирующая речь призвана прежде всего передать аудитории новую информацию.
Предмет информационной речи — все многообразие окружающего мира: люди, вещи, понятия, явления, события, факты, научные гипотезы и т. Содержание речи задается адресатом и его потребностью в определенной информации. Если оратор без всяких объяснений решил рассказать сотрудницам бухгалтерии о новейших космических исследованиях, а студентам сельскохозяйственной академии о новом прокатном стане, он не должен удивляться тому, что слушатели не заинтересуются предлагаемой информацией, даже если она вполне качественна и правильно подается.
Грайс, П. Стросон Оптимальным временем для деловой беседы является: 10-15 минут В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Сопер предложил классификацию выступлений по цели, среди которых он выделил: информационное, убеждающее, развлекательное Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: американской риторики К экстралингвистическим факторам общения относится: коммуникативная заинтересованность; условия обстоятельства общения.
Использование умеренное экспрессивно-эмоциональной лексики, цитат, афоризмов. Ведущими коммуникативными качествами речи являются точность, логичность, правильность. Основные виды информирующих речей: лекция — учебное, научное или научно-популярное выступление специалиста, в котором раскрывается какая-либо тема; аннотация — краткое изложение содержание книги или фильма; Информирующая речь призвана прежде всего передать аудитории новую информацию. Предмет информационной речи — все многообразие окружающего мира: люди, вещи, понятия, явления, события, факты, научные гипотезы и т. Содержание речи задается адресатом и его потребностью в определенной информации. Если оратор без всяких объяснений решил рассказать сотрудницам бухгалтерии о новейших космических исследованиях, а студентам сельскохозяйственной академии о новом прокатном стане, он не должен удивляться тому, что слушатели не заинтересуются предлагаемой информацией, даже если она вполне качественна и правильно подается.
Разделяя речь на кванты, нужно знать две закономерности восприятия и запоминания: Связность текста может осуществляться специальными способами: повторяемость мыслей, использование различных языковых единиц. Существуют определённые речевые формулы для перехода: во-первых, во-вторых; однако; не только. А вот формулы для заключения: подводя итог изложенному; как видим; таким образом; из сказанного следует; обобщая сказанное; подведем итоги; сказанное позволяет сделать вывод; основные выводы сводятся к следующему. Пример информирующей речи Цель: Дать информацию родителям и поддержать здоровье детей проанализировать уровень распространения РВЗ и ПИ среди учащихся, дать общее представление о вреде этих заболеваний. Аудитория: люди разного возраста и профессий, но примерно одного статуса, деловитые и торопливые, но заинтересованные в здоровье детей. Оснащение лекции: наглядные материалы, раздаточные листки со схемами прививок и контактной информацией.
Примерный план лекции: Изложение сведений об уровне РВЗ и ПИ в данной школе Напоминание основных представлений об особенностях этих заболеваний и угрозе здоровью, обучению и развитию детей Установление контактов с аудиторией для последующей консультации и возможной связи. Раздача материалов. Ответы на вопросы. Аргументирующая речь 1. Если цель речи - убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе, то речь убеждающая. Если цель речи — склонить слушающих к совершению какое-либо действия, то речь агитирующая.
Задача речи — добиться доверия аудитории. Основные законы аргументирующей речи: необходимость точного выбора вида речи, точной формулировки проблемы речи, четкого формулирования тезиса; учет аудитории, её всесторонняя оценка и соответственно этому - выбор стратегии доказывания по дедуктивному или индуктивному методу ; сочетание рациональных и эмоциональных приемов убеждения. Строение речи: введение, основная часть, заключение Введение. Задача введения - расположить их к себе слушателей приемы: афоризм, цитата, шутка; демонстрация доброжелательности, объективности, честности, уважения к аудитории; забота о благе слушателей и т.
Структура новостного сообщения
- Тестовые задания
- Риторический канон — структура и содержание
- Ответы на тесты по предмету «Риторика. Тест 9»
- Ответы на тесты онлайн для всех ВУЗов
- наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики
Поиск по сайту
- Наилучшим способом выступления признаются
- Ответы на тесты по дисциплине: Риторика. Вариант 9
- Риторика - список вопросов -
- Тесты1. Тесты - Учебное пособие Томск 2008 г. Введение
- Наилучшим способом выступления признаются
- Ответы на тесты онлайн для всех ВУЗов
К устным жанрам речевой деятельности не относятся очерк ссора рассказ агитационная речь
Для основной части публичной речи характерно сообщение информации. Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям. Главная» Новости» Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы обращение обзор главных моментов. Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных? призыв к непосредственным действиям. Вопрос. Для основной части речевого сообщения не характерно.