Фильм «Девчата» стал дебютом в кино Михаила Кокшенова. Актер сыграл лесоруба, залпом выпивающего графин воды. Роль прижимистого Ксан Ксаныча стала дебютной для актера в кино.
Девчата (1962) — актёры и создатели
В 1961 году состоялась премьера фильма "Девчата" режиссера Юрия Чулюкина, в котором Надежда Васильевна сыграла главную роль. К 2022 году в живых осталось всего трое актеров из фильма «Девчата»: Светлана Дружинина (Анфиса Павловна), Алексей Крыченков (Алеша Великанов) и Галина Стаханова (сплетница Галя). Режиссер: Юрий Чулюкин. В ролях: Надежда Румянцева, Николай Рыбников, Люсьена Овчинникова и др.
Как снимали фильм «Девчата»
Смотреть Описание Культовая советская классика со знаменитыми песнями и диалогами, разобранными на цитаты. Наивная молоденькая Тося Кислицына приезжает работать поварихой в таёжный посёлок. Она селится в одной комнате с другими девчатами, которые так же, как она, мечтают о семье и счастье.
Возможно, именно «Девчата» стали «последней каплей» для Дружининой. Она хотела работать в кино не столько в качестве актрисы, сколько в качестве режиссера. После «Девчат» у Дружининой было немного ролей. А с 70-х гг. В 1958 году Светлана вышла замуж за кинооператора Анатолия Мукасея, в браке родилось два сына Анатолий и Михаил. В 2023 году актрисе исполнилось 88 лет. Светлана Дружинина Счастливая и несчастная любовь «мамы Веры» Нина Меньшикова, сыгравшая маму Веру, к моменту съемок уже была востребованной актрисой. Ей редко предлагали главные роли, но ее второстепенные героини порой запоминались зрителю больше, чем основные персонажи.
В «Девчатах» она стала «мамкой» не только для Тоси Кислицыной, но и для советского зрителя. Нина Евгеньевна успешно совмещала профессиональную жизнь с личной, ведь ее супругом был кинорежиссер Станислав Ростоцкий. Их сын Андрей Ростоцкий тоже стал актером. Я ни капельки не сомневаюсь, что брак Нины Меньшовой был счастливым и для актерской среды эталонным. Но, к сожалению, закончился он очень трагично. В 2001 году супруг актрисы умер от сердечного приступа, в 2002 году погиб на съемках сын Андрей. Сама Нина Евгеньевна умерла в 2007 году. Но ни яркая внешность, ни комедийный талант не приносили желаемого результата. В основном актрису приглашали на небольшие роли. Я думаю, роль веселой Кати в «Девчатах» стала одной из самых запоминающихся в карьере Овчинниковой.
После «Девчат» актриса стала получать больше предложений, снялась в нескольких главных ролях. Но ее славы хватило только на десятилетие. В 80-х гг.
Наивная молоденькая Тося Кислицына приезжает работать поварихой в таёжный посёлок. Она селится в одной комнате с другими девчатами, которые так же, как она, мечтают о семье и счастье. Бойкая и открытая, Тося постоянно суёт нос в чужие дела и тут же умудряется задеть отказом самолюбие местного лесоруба и первого парня на деревне, Ильи.
После этого случая Макарова перестала общаться с режиссёром Юрием Чулюкиным.
Наталья была уверена, что именно она будет сниматься в главной роли, но о том, что уже снимается Надежда Румянцева узнала после начала съемок. Это был повод к разрыву отношений с мужем. А вот с Румянцевой они долго дружили. Рабочий поселок снимали в разных уголках страны. Сначала на ул. Мосфильмовская в Москве, которая была не сильно застроена в начале 60-х. Артисты гримировались прямо на Мосфильме и шли сниматься, что было удобно.
«Им всем только целоваться, а как жениться...» Как сложилась жизнь «девчат»
Как снимали фильм «Девчата» / Назад в СССР / Back in USSR | В главных ролях: Надежда Румянцева, Николай Рыбников, Люсьена Овчинникова, Станислав Хитров, Инна Макарова, Светлана Дружинина, Нина Меньшикова, Роман Филиппов, Михаил Пуговкин, Анатолий Адоскин. |
Актёры фильма «Девчата» годы спустя / Шоубиз | Режиссер: Юрий Чулюкин. В ролях: Надежда Румянцева, Николай Рыбников, Люсьена Овчинникова и др. В затерянный в северных лесах посёлок приехала Тося Кислицына, молодой специалист, выпускница кулинарного училища. |
Девчата артисты | «Девча́та» — советский художественный фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. |
Актёры фильма "Девчата" тогда и сейчас
Фильм Девчата (1962) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Советский художественный фильм «Девчата» снят в 1961 году Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. Роль лесоруба Фильки Егорова принесла славу молодому актёру Станиславу Хитрову. Фильм «Девчата» рассказывает о взаимоотношениях жителей поселка леспромхоза. Режиссер: Юрий Чулюкин. В ролях: Надежда Румянцева, Николай Рыбников, Люсьена Овчинникова и др. В затерянный в северных лесах посёлок приехала Тося Кислицына, молодой специалист, выпускница кулинарного училища. Кино. Кинотеатры Рейтинги Лучшие рейтинги фильмов Каталог фильмов Каталог сериалов Подборки по темам Каталог персон Обзоры и статьи. Девчата фильм, 1961 — советский комедийный художественный фильм, снятый в 1961 году режиссёром Юрием.
Что стало с актрисами легендарной советской комедии "Девчата" (16 фото + видео)
Актеры и роли, съемочная группа Девчата (1961). Нина Меньшикова, воплотившая на экране образ мамы Веры, сыграла в кино полсотни ролей, но запомнилась зрителям именно «Девчатами» и картиной мужа Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника». Но Румянцева твердо дала понять: в фильме «Девчата» главная роль — у нее. Помимо роли главной героини фильма, Надежда Румянцева за свою жизнь сыграла более чем в 30 художественных фильмах. После этой роли карьера актера пошла в гору, а он стал любимым артистом советских зрителей.
Вся о фильме "Девчата" : актеры-исполнители и сюжет картины
Николай Рыбников вошел в рол и облизал ложку, которая прилипла к губам. Хотели звать врача, но актер резко отдернул ложку прямо с кожей. В конце съемок группа поехала в Тверскую область в поселок Оленино, где тоже находился леспромхоз. Была весна, поэтому создавали сугробы из ваты, сверху посыпали нафталином бревна и декорации и покрывали их лаком, чтобы «снег» блестел. Под конец сцены снимали на юге в Ялтинской киностудии, где было очень душно, ведь приходилось сниматься в тулупах. Когда актеры входили в помещение и за ними шел пар — это выпускался специальный белых газ, от чего актеры морщились, так как газ имел неприятный запах. Финальная сцена, когда Рыбников и Румянцева обнимаются под елью, снималась в погоду больше 30 градусов. Гримеры истратили массу салфеток, чтобы протирать актерам лбы от пота.
Но по ходу фильма она записывается в вечернюю школу, чтобы получить среднее образование. Мы часто видим Тосю с учебниками старших классов. Разве это не парадокс? Зачем человеку еще раз получать уже полученное среднее образование? Все очень просто. По книге Тося не окончила школу, она работала в колхозе, затем домработницей, а потом решила поехать работать на Север. Никакое училище она не заканчивала. Так и должно было быть в фильме, но члены приемной комиссии фильма заявили, что не может какая-то необразованная девушка просто так приехать на север и начать кормить передовой поселок лесозаготовителей. Поэтому пришлось Тосе в фильме «Девчата» быстро окончить кулинарное училище. А то, что потом она получала среднее образование в вечерней школе по ходу фильма худсовет пропустил без лишних вопросов. Фильм «Девчата» мог бы стать одним из сотен картин, которые снимали в то время в духе соцреализма, когда целью всех героев было выполнение производственного плана. Часто герои этих картин работали совсем не так, как происходило в реальной жизни. Даже рабочие процессы в фильмах были далеки от действительности. В «Девчатах» показана настоящая жизнь советских лесорубов, хоть и с небольшими прикрасами, но очень натурально. А все потому, что автор книги Борис Бедный после немецкого плена попал на лесозаготовку и был в курсе, как организован рабочий процесс лесозаготовки, лесосплава, питания и проживания. Книга вышла немного «суховатой», однако начинающий режиссер Юрий Чулюкин встретился с Борисом и предложил написать сценарий для будущего фильма. Причем он попросил добавить «движения и жизни» в действия всех героев. Вскоре был написан сценарий, и никто даже не мог подумать, что получится настоящая комедия. Приемная комиссия утвердила сценарий, поскольку по тексту — это очередной комсомольско-производственный фильм про то, как ленивых молодых людей совместными усилиями направляют на правильный рабочий путь. Примером этому может служить фильм «Неподдающиеся» 1959 года, где до этого сыграла Надежда Румянцева. А режиссёру даже на основе утвержденного сценария удалось вывести мелодраматичные отношения главных героев на первый план. И вроде бы плановые показатели, усердная работа и коллективный труд показаны в кадре, но они являются второстепенными. Именно поэтому не дали снять продолжение фильма, а ведь у Юрия Чулюкина была идея снять еще несколько фильмов, в каждом из которых была бы рассказана судьба всех соседок Тоси Кислицыной. Жаль, что бюрократия встала на пути продолжения кинохита. У многих зрителей часто возникает вопрос, почему молодой режиссер снимает фильм на основе простого сюжета, и получается шедевр, который хочется смотреть вновь и вновь, а какой-нибудь современный «маститый» режиссер на огромные выделенные Министерством культуры деньги снимает именитых артистов, использует современные спецэффекты, проводит съемки за границей, но получается «пшик»?
В фильме присутствует большое количество мелких ошибок и несоответствий, но даже кинокритики редко обращают на них пристальное внимание. Премьера картины состоялась в московском Центральном Доме кино, накануне Международного женского дня — 7 марта 1962 года.
Камеры приходилось закутывать в тулупы, но технику это не спасало. Ещё сложнее было актёрам, которые навсегда запомнили уральский «минус», особенно Николай Рыбников. Когда снимали сцену, в которой Тося приносит лесорубам обед, он взял да и облизал алюминиевую ложку. На таком-то холоде! Просыпаешься ночью, всё в инее, — вспоминала Надежда Румянцева. Ждём, когда в термосах привезут обед. Разливаю его в миски, а он тут же превращается в лёд. И вот предлагаю испробовать этот «суп» Илье Николаю. Он кладет ложку в рот… А вынуть не может. Отогрел, вытащил её с куском кожи. Потекла кровь. Видим же — распухает щека. А Коля: «Нет. Будем снимать». И опять суёт ложку в свой больной рот. А он потом так тихонечко в сторону отворачивается и… Лужица крови. Представляю, какую адскую боль он испытывал… Но съёмки останавливать не стал». Актриса признавалась — после этой сцены она переменила своё мнение о партнёре как о зазнавшейся звезде и стала относиться к нему с большим уважением. Что уж говорить о простых рабочих, которые с большой охотой участвовали в массовых сценах и даже дублировали главных героев! Например, за Рыбникова лес валил настоящий бригадир лесорубов — Андрей Плотников, к которому начальство леспромхоза прикрепило съёмочную группу. Очевидцы событий рассказывали, что когда Рыбников и Плотников впервые встретились, то даже на секунды замерли от удивления. Оба высокие, статные, даже лицами похожи. На это сходство обратил внимание и режиссер Юрий Чулюкин. Он предложил бригадиру стать дублером актёра. В фильме Плотников подпилит дерево камера снимает его в это время со спины , а потом Рыбников завершает процесс. Обновлённая экспозиция в зале краеведческого музея Яйвы: Николай Рыбников и его дублёр Андрей Плотников на делянке — Рыбников несколько раз заходил к нам в гости, — вспоминала спустя годы дочь бригадира Плотникова Валентина Загородская. За столом всегда долго сидели. Папа рассказывал о своей работе, чтобы актёр лучше вошел в роль. Обедали тем же, чем и мы. Но у них всегда на столе было выпить, а у нас в то время с этим было туго, — рассказывал Владимир Васильев. Одеты они были получше нас. У Рыбникова был свитер такой плотный, костюм хороший, шапка меховая, у нас таких не было. Спросил я как-то у него: «Какой у вас заработок? У нас тогда было 160-180 рублей, а он мне сказал, что у актёров — от 300 до 800 рублей. Румянцева нам казалась совершенно обычной девчонкой — такой же, как наши в посёлке. Ну а когда её напудрили да накрасили, она, конечно, симпатичная была. Редкие кадры со съёмочной площадки На первом фото слева направо : директор Верхне-Яйвинского леспромхоза Григорий Гилёв, режиссёр фильма Юрий Чулюкин, председатель рабочкома Пётр Литвиненко. Работники леспромхоза не только участвовали в съёмках в качестве дублёров и массовки, но и помогали в организации работы киногруппы.