В праздник Державной иконы Божией Матери был совершен крестный объезд вокруг Москвы с чудотворной иконой Царя Николая. Мироточивая икона Божией Матери «Державная» в настоящее время находится храме Николо-Перервенской обители в Москве, куда ее принесли весной 1991 года.
15 марта Церковь чтит икону Божией Матери «Державная»
Икона Божией Матери «Державная» явила себя в сложное для России время, не переставая помогать молящимся в их бедах. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла Державная икона Божией Матери находится на научной реставрации в Троице-Сергиевой Лавре. Чтимый список иконы Божией Матери «Державная» Николо-Перервинского монастыря. великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. Икону Божьей Матери «Державная» нередко называют иконой монархистов. Икона Божией Матери, именуемая «Державная», была явлена в подмосковном селе Коломенское (ныне часть Москвы) в день вынужденного отречения от престола Царя-мученика Николая, 2/15 марта 1917 года.
Икона Божией Матери "Державная"
Икона была чудесным образом явлена в Московском селе Коломенское ровно 100 лет назад, в день вынужденного отречения от престола императора Николая II. С 1917 года под ее покровом пребывает и вся наша страна, и каждый из нас. В год 100-летия своего обретения икона впервые прибудет из Москвы в Петербург, из древней нашей столицы в северную, имперскую. Доступ к святыне открыт ежедневно с 7.
Патриарх Кирилл 4 ноября 2015 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, в Центральном выставочном зале «Манеж» в Москве в речи так высказался о значении иконы: «В центре выставки вы видите чудотворный Державный образ Божией Матери. У него особенная история: эта икона была найдена в подвале храма в Коломенском, ныне в черте города Москве, в день отречения государя императора Николая II от престола. Ушёл царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества». Архиепископ РПЦЗ Аверкий Таушев несколько раз в разных своих проповедях писал о значении иконы, например: «Что это так и что Матерь Божия не отняла окончательно Своего покрова над Русской Землёй, об этом видимо свидетельствует дивное явление поздней чудотворной иконы Её в самый день отречения от престола Государя Императора Николая Александровича — 2 марта 1917 года — Божией Матери Державной.
Тихон, Патриарх Московский После революции, в годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. По записям в своих книгах Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского. После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском. Явленная икона написана на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в свое время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала и икона нуждается в реставрации. В 1995 г. Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянного храма-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные Литургии.
Отец Николай пригласил крестьянку в храм, где она осмотрела все находившиеся в храме иконы, но ни в одной из них не узнала той, явленной ей во сне. Тогда по совету сторожа и одного из прихожан настоятель стал искать икону на колокольне, на лестнице, в чуланах, в подвале. И вот в церковном подвале среди старых досок была найдена большая старая черная узкая икона. Когда ее промыли от многолетней пыли, то увидели на ней изображение: Божию Матерь, восседающую на царском престоле в красной царской порфире, с венцом на голове и скипетром и державой в руках. У Нее на коленях — благословляющий Иисус Христос. Именно в этой иконе Евдокия Андрианова узнала явившийся ей во сне образ Божией Матери, который раньше никогда не был известен. Это было явное чудо, случившееся в тот самый день, когда Россия осталась без Царя.
15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери
Чудотворная икона находится в храме Казанской иконы Божией матери в Коломенском. Православная церковь 15 марта празднует явление иконы Божией Матери «Державная». Раннюю Божественную Литургию в нижнем пределе, освященном в честь Державной иконы Божией Матери совершил иерей Антоний Косых. В день памяти защитницы России – иконы Божией Матери «Державная» в храмах и приходах Биробиджанской епархии прошли торжественные богослужения. Икона Божией Матери, именуемая "Державная", явила себя русскому православному народу15 марта 1917 года — в день отречения от престола императора Николая II, будущего царственного страстотерпца, — в селе Коломенском близ Москвы.
Оптина пустынь
Оригинальный образ написан на деревянной доске тревожными траурными красками. Николо-Перервинский список написан в более светлых и дарящих надежду цветах. Лик Пресвятой доброжелателен и умиротворен, а на держава украшена традиционным крестом.
Приветствую вас отцы, братья и сестры с Великим постом. Миновала первая седмица Великого поста, когда во всех храмах Бузулукской епархии совершались ежедневные богослужения утром и вечером. И как благодатно сказывается это моление каждый чувствует на собственном христианском опыте. Мы молились Господу Богу, чтобы Он даровал нам зрение наших грехов, молились о том, чтобы Господь даровал нам не осуждать ближнего своего, молились о том, чтобы избавил Господь от всех тех страстей и грехов, что мы выявили в своей душе. И конечно Он даровал нам это, ибо с нами Бог. Сегодня Святая Церковь прославляет икону, именуемую «Державная». Эта икона явилась ровно 105 лет назад в 1917 году, в день отречения от престола царя Николая Второго.
Николо-Перервинский список написан в более светлых и дарящих надежду цветах. Лик Пресвятой доброжелателен и умиротворен, а на держава украшена традиционным крестом. Когда празднуется день иконы 15 марта, в День празднования иконы, ежегодно совершаются крестные ходы, читаются акафисты.
Тогда различные регионы страны посетил ковчег с частицей мощей святого великомученика Георгия Победоносца. Более 800 тысяч человек смогли принять участие в этом начинании и вознести горячие прошения небесному покровителю земли Российской и ее воинства о Русской Церкви, Отечестве и народе нашем. В нынешнем году главной святыней Всероссийского молебна станет недавно обретенный Казанский образ Божией Матери, который вплоть до гражданской войны находился в одноименном храме на Красной Площади в Москве, возведенном князем Дмитрием Пожарским после освобождения Первопрестольного града от иностранных интервентов. Настоящий крестный ход, который завершится к 4 ноября — дню чествования Казанской иконы, охватит более 60 российских городов, и надеюсь, что как можно большее число людей смогут поклониться сему дивному образу Божией Матери.
Казанский образ Пресвятой Богородицы — святыня, особенно дорогая нашему народу, ибо с этой иконой связано преодоление одного из самых суровых и сложных периодов в отечественной истории.
Икона Божьей Матери «Державная»: в чем помогает, значение образа
И — вот это совпадение! Прощаясь, парень пригласил девушку на прогулку по вечернему городу, назначив свидание в центральном парке. Две недели отдыха пролетели, как один миг. Каждый день молодые люди встречались. Вернувшись в Москву, Нелли и Юрий поняли, что не могут жить друг без друга. В 1960-м году они поженились. Окончив учёбу, попали в труппу одного театра — Малого. Вместе уходили на работу, вместе возвращались. Вместе играли на сцене.
И никогда не уставали друг от друга. Наоборот, помогали учить роли, советовались о том, как лучше сыграть того или иного персонажа. А однажды произошёл удивительный случай. Прямо на улице к Нелли подошёл пожилой человек. Он оказался кинорежиссёром и искал исполнительницу главной роли для своего нового фильма. Типаж Нелли показался ему идеальным.
Женщина рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма в Коломенском, и после долгих поисков в подвалах церкви действительно нашли большую почерневшую от времени икону. На доске проступало изображение Младенца Христа на коленях у Богородицы, державшей в руках скипетр и державу. В своем донесении Синоду по поводу данного происшествия митрополит Тихон писал: «По сведениям, данным членом комиссии от церковно-археологического отдела при Московском обществе любителей духовного просвещения протоиереем Страховым, икона не древняя, приблизительно конца XVIII века не старше , по форме вверху овальная иконостасная, средняя, из третьего пояса пророческого. По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего». Вскоре после обретения икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря. Стоит обратить внимание, что на первообразе иконы нет креста. По мнению верующих, это символизирует тот факт, что Держава была обезглавлена. После революции икона стала предметом народного почитания. Вскоре почти в каждом храме имелся список «Державной», при участии Св. Люди верили, что сама Царица Небесная отныне — единственная законная властительница России. Крестными ходами к иконе тянется вся Москва. В них участвовало по 2,5-3 тысячи человек. Первым местом, куда крестным ходом ее вынесли из Коломенского, была Марфо-Мариинская обитель. Затем икону перенесли в Благовещенский собор. Крестные ходы шли до тех пор, пока возможно было это делать. Молитва к иконе, написанная Патриархом Тихоном, распространялась многотысячными тиражами. В советское время икона хранилась в запасниках Государственного исторического музея. В 1990 году она была возвращена в Коломенское, в действующую Казанскую церковь, а в августе 2007 года ее провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии. Президент фонда памяти Патриарха Гермогена Галина Ананьина, выступавшая одной из первых, много лет изучала историю иконы «Державная». И в 1990 году, 27 июля, накануне дня памяти Св. Владимира-Крестителя, эта икона переносится в Коломенское — в храм, где мы сегодня молились. Ее перенесли очень тихо и скромно. Есть предание, что в этот день здесь забил святой источник. После 1999 года начинается ее массовое почитание.
Николай Лихачев. Придя к нему в дом, Андрианова сообщила о своих сновидениях и просила совета, как поступить. Николай собирался служить вечерню и пригласил Андрианову вместе с собой в церковь, где показал ей все старинные иконы Богоматери, находящиеся в храме и на иконостасе; но Андрианова ни в одной из них не находила какого-либо сходства со своим сновидением. Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду: на колокольне, на лестнице, в чуланах, и наконец в церковном подвале. И вот именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона. Когда ее отмыли от многолетней пыли, то всем присутствовавшим в храме представилось изображение Божией Матери, как Царицы Небесной, величественно возседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с царской короной на голове и скипетром и державой в руках. На коленях находился благословляющий Богомладенец. Необычайно для лика Богоматери был строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами.
Царский образ. Церковь знает немало историй чудесного явления образов Богородицы. В марте 1917 года икона «Державная» также была обнаружена случайно — люди увидели ее в подвале небольшого храма среди других старых икон. Евдокия Андрианова из села Перерва была обычной крестьянкой. Как-то во сне Евдокии явилась Богородица и велела той пойти в Коломенское, чтобы найти старую икону и сделать ее «красной», то есть восстановить и представить людям для молитвы. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Евдокия, будучи верующей женщиной, узнала храм — это была Вознесенская церковь, красующаяся на противоположном берегу реки. Крестьянка рассказала о чудесном видении настоятелю храм и тот позволил спуститься в подвал. Там Евдокия и отыскала святой образ Богородицы со скипетром и державой в руках.
Икона Божией Матери, именуемая “Державная”
Одной крестьянке из слободы Перерва, что через реку от Коломенского, таинственный голос сказал во сне: «В селе Коломенском есть большая чёрная икона. Её нужно взять и сделать красной, и пусть молятся»; и тут же привиделся чудный белый храм, а в нём — прекрасная икона Божией Матери. Крестьянка отправилась в село и узнала в лёгкой, устремлённой ввысь над москворецким берегом церкви Вознесения Господня тот самый белый храм. Настоятель его, выслушав рассказ пришедшей, показал все старые иконы из храмового иконостаса, но той, о которой поведал ночной глас, среди них не было. Только после долгих поисков в подвале нашли старую чёрную доску. Когда её промыли, перед изумлёнными свидетелями воссиял светлый образ Богородицы. На руках у Неё — благословляющий Младенец, на плечах — порфира, словно пропитанная мученической кровью, на главе — корона, украшенная алмазными слезами новомучеников Российских. Чудесное явление сего образа именно в те трагические дни весны 1917 года невозможно истолковать иначе, как особую милость Пречистой Девы к Русской земле.
Перенесение совершилось в канун дня памяти святого равноапостольного князя Владимира. В этот день, как и 70 лет назад, читался акафист Державной иконе, и все молящиеся в храме стояли на коленях. Думается, это не случайно. Ведь Казанский храм был царским домовым храмом. На службу приходила царская семья и ближайшее окружение Царя. В настоящее время икона находится на реставрации. В Казанском храме 27 июля 2012 года был освящен нижний крестильный храм в честь Державной иконы Матери Божией. Митрополит Арсений, в ту пору первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, узаконил для Казанского храма этот праздник второго обретения святыни, которого пока нет в церковном календаре, но который празднуется здесь как память о событии возвращения Державной иконы в церковь в Коломенском в 1990 году. Этот день церковного года уже давно получил среди клира и прихожан Коломенского своё именование, а именно: «Летняя Державная». В последние годы 27 июля совершалось принесение чудотворного образа на Вознесенскую площадь Коломенского и служение перед ним Божественной литургии. Ночью икона пребывала в подклете Вознесенского храма, том самом месте, откуда она вышла на молитвенное поклонение к русскому народу 2 15 марта 1917 года. И вот 27 июля перед богослужением чудотворная икона вновь выходила из подклета к людям, повторяя то историческое судьбоносное событие столетней давности. И всякий раз мы молитвенно переживали этот удивительный момент! Их главными святынями стали именно Державные иконы Матери Божией, освященные в Коломенском. В 2007 году чудотворная Державная икона Матери Божией облетела на президентском самолете все Русское Зарубежье, весь мир. На 90-летие и 100-летие первого обретения иконы 2 15 марта 1917 года редакция газеты «Русь Державная» провела в 2007 и 2017 годах крестные ходы «Дно-Псков-Коломенское». На станции «Дно» 14 марта 1917 года был остановлен Царский поезд, после чего заговорщикам удалось добиться лишения Государя Императора престола. В тот же день была обретена Державная икона в Коломенском. О важности почитания Державной иконы и подвига святого Царя свидетельствовало происходившее на этих крестных ходах обильное мироточение Державного образа и образа Царя Мученика. Неоднократно святое миро появлялось и на нашей редакционной иконе Матери Божией «Державная». Цвет обретенной в 1917 году иконы предрекал Православной Руси в начале ХХ века эпоху мученичества и очищения от нераскаянных грехов. Кончилось долготерпение Божие. Не состоялось покаяние, к которому призывал отец Иоанн Кронштадский, и не он один.
Когда собрала, то поехала в Дивеевский монастырь помолиться и попросить благословления на возложение ризы. Тут она снова удостоилась явления Божией Матери, которая ей сказала, чтобы она вернула собранные ею деньги. Сейчас не надо на Ее икону ризу возлагать, так как скоро в России будут снимать со всех икон ризы. А после испытаний Российских сама риза к Ней подойдет. Весть о явлении новой иконы в день отречения Государя от Престола быстро стала распространяться по всей России и расценивалась верующими как знак того, что Царица неба и земли взяла в Свои руки управление Россией. Большое количество богомольцев стекалось в село Коломенское, и перед иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов. В одной из книг, посвященных иконе, говорилось: «Зная исключительную силу веры и молитвы Царя-мученика Николая и Его особенное благоговейное почитание Божией Матери вспомним собор Феодоровской иконы Божией Матери в Царском Селе , мы можем предположить, что это Он умолил Царицу Небесную взять на Себя Верховную Царскую власть над народом, отвергшим своего Царя-Помазанника. И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей «Дом Богородицы» в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа». Эта икона не спасает от испытаний, так как испытания нужны, чтобы пробудить духовную сторону в людях, но кто во время испытаний будет с верой молиться у этой иконы, тот будет во время этих испытаний спасаем.
Москва, ул. Шаболовка, д. Москве в рамках Программы строительства православных храмов в г. Распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 1 августа 2014 года храму был усвоен статус приписного к Донскому монастырю.
Державная: история иконы, которая "взяла царскую власть над Россией"
Чудесное обретение Державной иконы Божьей Матери 2 марта 1917 г., в день отречения от престола последнего русского императора Николая II, имеет глубокий символический смысл. Именно в этой иконе Евдокия Андрианова узнала явившийся ей во сне образ Божией Матери, который раньше никогда не был известен. Промыслом Божиим Державная икона Божией Матери сохранилась и не была вывезена за границу: она попала в запасники Государственного исторического музея в Москве, хранилась в одном из филиалов.
Державная икона Божией Матери в чем помогает? Молитвы о здравии своих родных, о мире в стране
В День иконы Божией Матери «Державная» невыразимой красоты открытки и поздравления 15 марта. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8: Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь. Явление Державной иконы Божией Матери в 1917 году не было неким обновлением, а обнаружением старой иконы в подвале церкви Вознесения в селе Коломенском. ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — (празд. 2 марта), чудотворный образ, обретенный в день отречения от престола имп. мч. Николая II Александровича. Согласно сведениям, зафиксированным в 1917 г. (Душеполезный собеседник. 1917. Окт.), Пресв.
ИСТОРИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ»
Ее с огромным восторгом и почитанием встречали православные во всех странах мира, где она побывала. Известные списки иконы Ныне списки прославленной иконы имеются практически в каждом православном храме. Даже восстановление грандиозного храма Христа Спасителя в Москве началось со строительства часовни, освященной в честь Державной Божьей Матери. Храмы, посвященные этому образу, есть во многих странах мира, но больше всего их, разумеется, в России. На данный момент их число превышает восемь десятков.
В столице есть несколько почитаемых списков Державной Богоматери. В качестве чудотворных более всего почитаются образы, пребывающие в храме Иоанна Воина и Николо-Перервинском монастыре ныне часть патриаршего подворья. В Перервинскую обитель список попал из рук монахини Агнии. Она принесла икону, истекающую миро, и передала священнослужителям.
Образ мироточил более месяца, чему имеются документальные подтверждения. Что интересно: Евдокия, которая поспособствовала обретению образа, тоже была родом из Перерв! Предполагается, что ее спасали от войны в 1812 году, и тогда поместили в подвал Вознесенского собора. Если бы не видение Евдокии, о иконе, скорее всего, никогда и не вспомнили.
Пожалуй, это самый царственный из всех изводов Богородицы: это читается как по выражению лица Богородицы, так и по ее одеянию. В правой руке Божьей Матери находится скипетр, в левой — держава, но без традиционного креста, характерного для символов власти русских самодержцев. Некоторые богословы усматривают в этом предвестие многих десятилетий безбожия. На коленях матери, по центру, восседает младенец Иисус.
Пальцы его правой руки сложены в традиционном благословении, однако другая рука указывает налево: там, по христианским верованиям, будут стоять грешники во время Страшного суда. Считается, что жест Спасителя предзнаменует наступление эпохи безбожия и попрания святынь. Однако он не отрекается от грешников: каждый раскаявшийся может пойти по пути Спасения. Икона написана темными, тревожно-траурными красками на деревянной доске.
Арочный верх, где находится изображение Саваофа, благословляющего Мать и Младенца, указывает на то, что перед нами образ, предназначенный для храмового алтаря. Перервинский список существенно отличается от первообраза. Он написан в более светлой и дарящей надежду палитре.
На коленях находился благословляющий Богомладенец. Необычайно для лика Богоматери был строг, суров и властен взгляд Ее скорбных очей, наполненных слезами. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить благодарственный молебен, так как в этом образе она увидала полное исполнение своих сновидений. После прославления Державной иконы Владычицы крестьянка Евдокия Андрианова начала ходить, собирать деньги на ризу к новоявленной иконе. Когда собрала, то поехала в Дивеевский монастырь помолиться и попросить благословления на возложение ризы.
Тут она снова удостоилась явления Божией Матери, которая ей сказала, чтобы она вернула собранные ею деньги. Сейчас не надо на Ее икону ризу возлагать, так как скоро в России будут снимать со всех икон ризы. А после испытаний Российских сама риза к Ней подойдет.
Люди не хотели терпеть никаких ограничений в жизни, и в этом смысле православный монарх всем очень сильно мешал. Я думаю, что из-за отступничества высшего света уже просто не было Воли Божьей, чтобы государь остался у власти», — считает Бойко-Великий. Сейчас стало модно спорить о том, отрекался царь от престола или не отрекался, и можно ли считать такое отречение действительным с юридической точки зрения. Бойко-Великий рассказал, что лично держал в руках дневник императора, проводил экспертизу листка с отречением вместе с историком Петром Мультатули. Но ведь важно, что мы понимаем под отречением? Николай Второй не отрекался от престола и от своего служения, он пытался не допустить гражданской войны в стране. Его главной задачей было — сохранить православную, богоустановленную власть в России, а не личную.
Потому он отрекся в пользу своего брата Михаила. Но у организаторов перевороты были, увы, совсем иные цели и задачи. С юридической точки зрения, конечно же, акт отречения не имеет никакой силы — сама процедура такого отречения по законам Российской империи была невозможна. Отречение должно было быть одобрено Сенатом, а решения императора и Сената должны были быть опубликованы в официальном издании, после чего власть передавалась новому императору. Но ничего этого сделано не было. Поэтому вся эта возня с подписанными бумажками не имеет смысла. Не случайно патриарх Тихон отпевал Николая Второго как царя-великомученика, а не как обычного гражданина», — заявил Бойко-Великий. Кроме того, предприниматель отметил, что в своем последнем приказе по войскам, который не был донесен до армии из-за измены в генштабе, царь призывал всех защитников Отечества «встать стеною против врагов внешних и внутренних» — то есть и против немцев, и против бунтовщиков. Сам Господь прямо нам указует — будьте верными и первому, и последнему царю, и всем царям России», — заключил оратор. Об этом не говорят по телевидению, редко пишут в СМИ, но на Украине есть и будет большое количество монархистов.
Там еще живо православие, и далеко не все стали бандеровцами. Надо понимать, что и все эти майданы, и все эти «бабьи бунты» движений типа Femen в Киеве — это просто оформление заговора. Мы не должны бояться этого слова — это был именно заговор подлецов, щедро финансируемый банкирами с Уолл-Стрит. А на самом деле большинство населения Украины абсолютно не принимало майдан — я могу говорить об этом, как непосредственный свидетель событий. Когда Януковича свергали, его рейтинг был выше, чем у Кличко, Яйценюка и Порошенко вместе взятых. Если вы посмотрите сейчас на верховную власть Украины, увидите там не так много украинцев — вальцманы и гройсманы не очень-то позволяют украинцам забираться на верх. Мне понравились многие выступления, но с одним я не согласен — что большинство из народа изменило государю. Нет, народ может быть только отчасти виновен в том, что недостаточно препятствовал этому заговору.
После начала гонений советской власти на Церковь икона была изъята и находилась в запасниках Исторического музея. В 1990 году образ был передан домовому храму Издательского отдела Патриархии, где хранился год. Восстановление Храма Христа Спасителя в 1995 году начиналось с установки закладного камня с высеченной «Державной» икона. Пока шло строительство, совершались богослужения в специально выстроенном деревянном храме-часовне в честь «Державной» иконы. Позже этот образ специально провезли по Русскому Зарубежью как явный символ духовного единства. У иконы есть множество списков. Самые почитаемые из них находятся в храме Вознесения Господня г. Москва ,улица Радио, дом 2 и в храме Илии Пророка г. Москва, 2-й Обыденский переулок.