Новости что такое конфигурируемость системы 1с предприятие

Применение конфигурируемости системы 1С Предприятие позволяет компаниям существенно сократить время и затраты на внедрение и адаптацию системы.

Конфигурируемость 1с предприятия

Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки программного обеспечения под специфические потребности и бизнес-процессы каждой организации. Конфигурируемость системы 1С: Предприятие. 1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. Конфигурируемость системы 1С Предприятие Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала системы с помощью специальных средств разработки.

Конфигурируемость системы «1С:Предприятие»

Что такое конфигурируемость системы «1С:Предприятие»? Конфигурируемость системы «1С:Предприятие» — возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Из каких основных частей состоит система? Система «1С:Предприятие» состоит из платформы и конфигурации. Что такое платформа, и что такое конфигурация? Платформа обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в нее изменения или создавать собственную конфигурацию. Конфигурация — это прикладное решение разработанное на платформе 1С.

Для чего используются разные режимы запуска системы «1С:Предприятие»? Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывают их и получают итоговые результаты. Режим Конфигуратор используется разработчиками и администраторами информационных баз.

И уж тем более это относится к многофункциональным, распределенным ERP-системам. Тут есть огромные возможности, связанные с реинжинирингом проекта, если понимать этот термин в самом широком смысле — от изменения бизнес-процессов предприятия до оптимизации программного кода. Развитие технологий фирмы «1С». В той или иной мере, но задача повышения ПиМ прикладных систем на базе «1С:Предприятие» в условиях роста нагрузки решалась всегда. Но в силу исторических причин ранее, до выхода версии 8. С выходом фирмы «1С» на корпоративный рынок в технологическом отношении на первом плане оказалась именно проблема повышения масштабирумости и более того — снижения зависимости от технологического реинжиниринга при реализации конкретных проектов. Имея в виду стратегическую задачу выхода на более высокий уровень заказчиков, разработчики «1С» после выпуска версии 7. Вероятно, оба варианта могли оказаться успешными, но «1С» выбрала первый, жизнеспособность которого убедительно продемонстрировали в 90-х гг. Microsoft и Intel. И, естественно, столкнулась при этом с необходимостью решения тех же проблем, что и ее предшественники, — в частности, проблемы унаследованных архитектурных ограничений. В новой версии платформы фирма «1С» серьезно скорректировала архитектуру системы, пойдя на нарушение информационно-программной совместимости с версией 7. Но ключевой идеологический подход остался прежним, и в контексте темы ПиМ тут стоило бы выделить два момента: выполнение основной вычислительной обработки на клиентской части, а также четкое деление системы ПО на две самостоятельные составляющие: технологическая платформа среда исполнения и средства разработки и прикладные решения на ее основе. Конечно, подобное деление платформа и решение в том или ином виде имеется у любого разработчика крупной программной системы. Но только фирма «1С» довела этот подход до логического конца: она полностью уравняла в возможностях разработки и модификации прикладных решений своих собственных и внешних разработчиков. Таким образом, все желающие партнеры, заказчики могут не просто дорабатывать прикладные решения, но и изменять их на уровне базовой бизнес-логики, а также создавать собственные «с нуля». Став в свое время на этот путь, «1С» радикально решила вопрос гибкости настройки и расширения своих приложений, делегировав эти полномочия широким массам партнеров и клиентов. Но при этом нужно было помнить о другой стороне вопроса — обеспечении надежности и устойчивости работы программ, особенно учитывая тот факт, что средняя квалификация десятков тысяч специалистов в компаниях-франчайзи не столь высока, как в элитной команде разработчиков «1С». Необходимо отметить, что уже много лет традиционный упрек ряда экспертов в адрес ПО фирмы «1С» версии 7. Однако, достаточно жесткий механизм блокировок доступа вполне оправдан с точки зрения надежности функционирования прикладного решения в условиях возможной коррекции его программного кода специалистами, квалификация которых на массовом рынке варьируется в довольно широком диапазоне. Из всего ранее сказанного следует, что в прикладных решениях на платформе «1С:Предприятие» за решение задач ПиМ отвечают и платформа, и прикладное решение. А, учитывая широкие возможности настройки прикладного решения, вплоть до изменения бизнес-логики ядра, заказчикам, выбравшим технологии «1С», нужно четко понимать: масштабируемость и производительность мощность внедряемых у них информационных систем зависят не только от качества собственно продуктов «1С», но и от квалификации тех специалистов, которые реализуют конкретные проекты. И еще одно важное следствие: усиление мощности базовых технологий «1С» во многом связано с предоставлением более гибких и широких возможностей на уровне прикладного ПО. Это, в свою очередь, опять же повышает квалификационные требования к разработчикам и внедренцам. Ориентация продуктов фирмы «1С» на корпоративный рынок. Вопросы ПиМ для фирмы «1С» непосредственно связаны с ее продвижением на корпоративный рынок средних и крупных заказчиков. С точки зрения ИТ для характеристики «среднего рынка», наверное, лучше использовать подход его придерживается, в частности, Microsoft , согласно которому к категории средних относятся предприятия с числом установленных ПК в диапазоне от 25 до 500 midmarket. При этом выделяются две группы: 25-50 ПК lower и 50-500 ПК upper , что принципиально важно. В организациях первой группы, как правило, нет выделенного штатного ИТ-специалиста, и большинство ИТ-решений принимает непосредственно руководитель компании. У upper-компании уже есть хоть и небольшое, но выделенное ИТ-подразделение, которое в той или иной степени причастно к реализации проектов, а его руководитель напрямую участвует в выработке решений. ИТ-решения принимаются на основе долгосрочного планирования, в увязке с состоянием и перспективой развития ИТ-инфраструктуры предприятия в целом. Казалось бы, с точки зрения поставщика главный показатель — это не столько размер компании-клиента, сколько размер конкретного проекта. И тут тоже можно выделить категории по принципу «мало-средне-крупный» с привязкой, скажем, к числу автоматизированных рабочих мест. На самом деле уровень самого заказчика все же очень важен, так как именно он определяет стиль принятия решений и реализации проектов, перспективы развития сотрудничества и т. В последние несколько лет фирма «1С» продвигается именно в сегмент upper-midmarket, и соответственно успех этого продвижения определяется не только развитием технологий, но и коррекцией бизнес-модели поставщик-партнеры-заказчики. Суть изменений выглядит примерно так. Раньше ИТ-заказчиком выступал главный бухгалтер, теперь — профессиональный ИТ-директор со своей командой специалистов. Раньше речь шла о решении автономной задачи автоматизации, а сейчас — о внедрении интегрированного компонента корпоративной системы в целом. Раньше бизнес-целью заказчика было выжить в условиях рынка, сейчас — динамично развиваться и развиваться на многие годы вперед... Что же касается проблематики ПиМ, то она крайне важна именно для среднего рынка в силу динамичности развития его игроков и соответственно расширения круга и масштаба решаемых ими ИТ-задач. Строго говоря, подготовка к выходу на lower-midmarket в «1С» началась в 1996 г. Примечательно, что это была не традиционная «1С:Бухгалтерия», а «1С:Торговля», изначально ориентированная на многопользовательскую работу. Отметим и то, что ни о какой технологической платформе 7. Тогда же впервые в дополнение к файл-серверному варианту системы появился двухзвенный клиент-серверный, реализованный на базе СУБД Btrieve, на смену которому два года спустя пришла система в составе «1С:Предприятие 7. А за точку отсчета для начала серьезной работы на lower-midmarket, наверное, стоит принять лето 1999 г. Однако примечательно, что вопросы ПиМ применительно к «1С:Предприятие» версии 7 сама «1С» никогда не поднимала. Даже говоря о достоинствах клиент-серверного варианта, специалисты фирмы осторожно советовали применять эту схему при числе пользователей более 10-15, но какие-то верхние пределы никогда не назывались. Никаких публичных сравнений показателей работы клиент-сервера и файл-сервера также не проводилось; более того, подчеркивалось, что преимущества первого варианта заключаются не столько в более высокой производительности, сколько в увеличении надежности системы.

Конструктор меню автоматически создает главное пользовательское меню конфигурации на основе списка всех объектов конфигурации. Вирус скуки Изучаю 1С по книжке М. Радченко и Е. Хрусталевой «1С:Предприятие 8. Не скажу, что обучение идет легко, возможно, это связано с тем, что я тупой нестандартно мыслящий, но тем не менее решил постить сюда ответы на вопросы, которые задаются в конце каждой главы. Итак, глава первая. Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие? Система 1С может адаптироваться к особенностям конкретной области деятельности для решения задач автоматизации. Из каких частей состоит система? Из конфигурации и платформы. Что такое платформа и конфигурация? Платформа — обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в неё изменения или создавать собственную конфигурацию. Конфигурация — набор форм и алгоритмов, написанных на платформе 1С. Для чего используются различные режимы запуска 1С? Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов. Режим Конфигуратор используется для модификации существующей или создания новой конфигурации; Что такое дерево объектов Конфигурации? Инструмент, содержащий в себе информацию о том, из чего состоит конфигурация. Что такое объекты конфигурации? Формальное описание группы понятий предметной области, средств взаимодействия пользователя с системой со сходными характеристиками и одинаковым предназначением. Что создает система на основе объектов конфигурации? Информационные структуры для хранения данных; Какими способами можно добавить новые объекты конфигурации? Зачем нужна палитра свойств? Палитра свойств — специальное служебное окно для редактирования свойств объекта конфигурации и другой, связанной с ним информации. Как запустить 1С в режиме отладки? Клавиша F5 в Конфигураторе или же в конфигураторе через панель «Отладка».

Это позволяет связать между собой элементы разных справочников. Некоторые реквизиты справочника могут быть периодическими. В отличие от обычных реквизитов, каждое изменение значения периодического реквизита фиксируется на определенную дату, т. Если в процессе работы со справочником изменяется значение периодического реквизита, то его прежнее значение сохраняется в памяти системы, а новое значение фиксируется на текущую дату. Благодаря тому, что для периодического реквизита имеется возможность установить, какое значение он имел в различные периоды времени, можно корректно осуществлять расчеты "задним числом". Состав, названия и значения перечислений задаются на этапе конфигурирования и не могут быть изменены на этапе исполнения. При этом указание статуса клиента в программе выполняется путем выбора одного из значений этого перечисления. Помимо списка значений никакая другая информация в перечислениях не содержится. Каждый документ содержит информацию о конкретной хозяйственной операции и характеризуется своим номером, датой и временем. Примеры - « Платежное поручение », «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Приходный кассовый ордер» и т. В большинстве документов можно выделить две основные части: заголовочная часть и табличная многострочная часть. Как правило, в заголовочной части содержатся реквизиты, общие для всего документа и встречающиеся в документе только 1 раз. В системе 1С:Предприятие заголовочная часть называется шапкой. Табличная часть документа - это список однотипных строк с информацией. В большинстве случаев табличная часть используется для формирования общей суммы документа. При этом документ может использоваться для нескольких целей: Для ввода и сохранения информации первичного документа в компьютерной базе данных; Для формирования проводок и их сохранения в базе; Для формирования печатной формы документа, которую можно просмотреть, сохранить в компьютере или распечатать. В процессе проведения документа происходит запись проводок операции и отражение их в бухгалтерских итогах. Для некоторых видов документов проведение может не использоваться. Подчиненность документов. Если документ включает ссылки на другие документы, то он считается подчиненным тем документам, на которые он ссылается. Создание новых видов документов, описание их свойств и структуры выполняется в режиме конфигурирования. Для документа создается экранная форма для ввода исходной информации. При настройке документа задаются такие общие его характеристики, как длина и тип номера документа, условия поддержки уникальности нумерации и многие другие.

объектно ориентированный анализ и програмирование.doc

  • Что такое конфигурация 1С
  • 1С - Описание
  • Telegram: Contact @tips_1c
  • Режимы работы системы
  • Конфигурируемость системы «1с:предприятие» - определение термина

Что такое «1С:Предприятие»

  • Компонентная структура
  • Конфигурируемость
  • Конфигурируемость системы 1С Предприятие: понятие и особенности
  • Что создает система на основе объектов конфигурации

Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие

В первом окне каждого из конструкторов объектов данных имеются поля ввода для задания имени нового объекта, его синонима и комментария рисунок 1. Остальные свойства объекта распределены по закладкам, расположенным в левой части окна так, чтобы подсказать разработчику правильный порядок создания объекта. Переход от одной закладки к другой может осуществляться как напрямую, так и с помощью кнопки «Далее». Рисунок 1. К ним относятся конструкторы запросов, печати, выходной формы, форм, ввода на основании, движений документа, меню, элементов управления. Конструктор печати предназначен для облегчения процесса создания печатной формы справочника, документа и журнала документов. Он формирует процедуру и макет для печати информации об объектах, например, списка элементов справочника и сведений об одном элементе. Назначение Конструктора запросов — автоматическое создание отчета или алгоритма обработки для получения бухгалтерских итогов в одном из нескольких возможных разрезов. Конструктор запросов облегчает разработку модулей, в которых используется механизм запросов системы 1С:Предприятие текст запроса создается на специализированном языке запросов, который отличается от встроенного языка по назначению и синтаксису.

Конструктор запросов позволяет сформировать текст нового запроса в полуавтоматическом режиме, последовательно заполняя выдаваемые на экран диалоги. Запросы предназначены для выборки данных из информационной базы и ее обработки. Конструктор ввода на основании предназначен для создания процедуры ввода на основании то есть автоматического формирования алгоритма ввода одного объекта на основании другого в модуле формы документа. При вводе на основании часть реквизитов и табличных частей нового объекта автоматически заполнятся данные перенесутся из объекта-основания. Например, на основании документа «Поступление товаров и услуг» можно сформировать документ «Платежное поручение исходящее», при этом такие реквизиты, как «Получатель», «Сумма» заполнятся из документа основания [13]. Конструктор движений регистров движений документа помогает создать в модуле документа алгоритм формирования изменений в регистрах, которые необходимо выполнить при проведении данного документа. Назначение Конструктора выходной формы макета отчета позволяет сформировать более сложную выборку данных и макет для ее печати. Фактически он является конструктором запросов с дополнительной закладкой «Выходная форма».

Конструктор для элементов управления размещает элементы управления в форме и настраивает их основные свойства. Конструктор форм вызывается для новых экранных форм, автоматически размещает элементы управления и настраивает их связи с данными объекта. Конструктор меню автоматически создает главное пользовательское меню конфигурации на основе списка всех объектов конфигурации. Вирус скуки Изучаю 1С по книжке М. Радченко и Е. Хрусталевой «1С:Предприятие 8. Не скажу, что обучение идет легко, возможно, это связано с тем, что я тупой нестандартно мыслящий, но тем не менее решил постить сюда ответы на вопросы, которые задаются в конце каждой главы. Итак, глава первая.

Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие?

Как описать логическую структуру при помощи Подсистем? При помощи разделения на функциональные части, представляющие собой отдельные предметные области. Как управлять порядком вывода и отображения подсистем в конфигурации? Правый клик мыши по конфигурации, выбираем команду "Открыть командный интерфейс конфигурации", поменять позиции можно с помощью стрелочек. Что такое окно редактирования объекта конфигурации и в чем его отличие от панели свойств? Окно редактирования - в основном используется для создания новых объектов. Палитра свойств - не привязано к конкретному объекту конфигурации. Для чего предназначен объект конфигурации Справочник?

Справочник предназначен для работы со списками данных, описания их свойств и структуры.

Так выглядит примерный набор инструментов, которые встроены в «1С:ERP». Набор может меняться в зависимости от версии конфигурации Отраслевые конфигурации У 1С существуют конфигурации, которые подходят только для конкретной узкой сферы бизнеса, определённой отрасли. Некоторые из них — это модификации других типовых решений. Некоторые — модули к «1С:ERP». Чаще всего такие конфигурации разрабатывает не сама компания 1С, а компании-партнеры. Как начать работать с 1С В коммерческих целях, то есть для бизнеса, 1С можно использовать только платно.

Однако в целях обучения можно воспользоваться специальной бесплатной учебной версией. Ее можно скачать на сайте 1С. Совет эксперта Шахман Аджиев Для того чтобы быть востребованным разработчиком 1С для малого и среднего бизнеса, нужно на уровне пользователя изучить одну, а лучше — несколько основных конфигураций: «1С:Бухгалтерия», «1С:Управление торговлей» и «1С:Зарплата и управление персоналом». А для автоматизации крупного бизнеса будет неплохо освоить несколько подсистем конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2». Эти знания можно подтвердить, получив сертификат «1С:Профессионал» по выбранной конфигурации или подсистеме ERP. Сертификат «1С:Профессионал» — первая ступень сертификации специалистов 1С, необходимая для получения сертификатов следующего уровня.

Что такое дерево объектов конфигурации? Дерево объектов конфигурации — основной инструмент, с которым работает разработчик. Что такое объекты конфигурации?

Объекты конфигурации - это составные элементы, "детали", из которых складывается любое прикладное решение. Что создает система на основе объектов конфигурации? Как запустить «1С:Предприятие» в режиме отладки?

Конфигурируемость системы «1С:Предприятие»

После этого можно останавливаться в произвольном месте программного кода установить точку останова и проверять значения которые принимают различные переменные или объекты. Установить точку останова можно: в конкретном месте кликнуть дважды на поле, слева от поля ввода кода или нажать кнопку F9. Отображается как красный кружок слева от кода. Отображается как синий кружок с вопросом слева от кода по ошибке в случае возникновения ошибки, текст ошибки можно указать Как узнать откуда вызвана процедура или функция? Чтобы узнать откуда была вызвана та или иная процедура или функция в 1С предусмотрена специальная функция — «Стек вызовов». С помощью него Вы можете узнать, откуда была вызвана процедура или функция и с какими параметрами: В процессе отладки можно двигаться и отслеживать изменения по строкам по шагам после активации точки останова. Когда Вы находитесь в режиме пошаговой отладки слева от кода появляется стрелка: Рассмотрим основные команды меню Администрирование Пользователи — позволяет администрировать пользователей информационной базы. Ведение списка и редактирование прав пользователей необходимо делать в режиме 1с Предприятие в справочнике Пользователи. В режиме конфигуратора можно добавлять какие нибудь нестандартные роли Активные пользователи — позволяет просмотреть список пользователей и фоновых процессов работающих в данных момент с базой.

Журнал регистрации — позволяет просмотреть основные действия пользователей программы 1с Выгрузить информационную базу — выгружает информационную базу со всеми данными в файл.

Логически всю систему можно разделить на две большие части, которые тесно взаимодействуют друг с другом: конфигурацию и платформу, которая управляет работой конфигурации. Платформа является своеобразным «проигрывателем», а конфигурация - «компакт-диском».

Платформа обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в нее изменения или создавать собственную конфигурацию. Существует одна платформа 1С:Предприятие 8 и множество конфигураций. Для функционирования какого-либо прикладного решения всегда необходима платформа и какая-либо одна конфигурация.

Пользователи имеют возможность настраивать права доступа и тонко управлять ими, мониторить действия других пользователей, оценивать эффективность работы и многое другое. Система взаимодействия Платформа включает в себя функциональные средства для эффективного взаимодействия между пользователями: обмена текстовыми сообщениями и файлами, общения через аудио- и видеоконференции. Дополнительные Помимо основных возможностей 1С: Предприятие, можно также выполнить важные дополнительные. Сценарное тестирование Средство для автоматического сценарного тестирования конфигурационных решений, благодаря которому появляется возможность записывать действия юзеров для последующей аналитики и формирования автоматических тестов. Внешние источники Система дает пользователям возможность работать почти с любыми СУБД, в том числе подключать и использовать многомерные источники данных. Поиск Платформа поддерживает полнотекстовый поиск для быстрого поиска любой необходимой информации внутри конфигурации, в различных справочниках и базах. История данных В системе реализован механизм хранения истории изменений прикладных данных. Внешние компоненты Система дает возможность создавать почти на любых языках программирования внешние компоненты для быстрого подключения и тесного взаимодействия с платформой. Режимы запуска 1С: Предприятие может запускаться в двух различных режимах: Предприятие.

Попробуйте себя в роли разработчика 1С Освойте программирование и мобильную разработку на базе 1С. Добавьте 5 проектов в портфолио и пройдите стажировку у партнёров Практикума после курса. Начните учиться бесплатно. Попробовать Комплексные конфигурации Перечисленные выше конфигурации обычно покрывают какие-то конкретные процессы или группы процессов: бухгалтерию, торговлю, документооборот. Но есть группа типовых конфигураций, которые содержат инструменты для автоматизации практически всей деятельности фирмы. Их принято называть комплексными. Помогает вести комплексный учёт в небольших компаниях: обычно производственных, но для торговых тоже подходит. Включает огромный набор типовых конфигураций и подходит для фирм среднего размера. Позволяет на базовом уровне планировать производственные процессы. Так выглядит примерный набор инструментов, которые встроены в «1С:ERP». Набор может меняться в зависимости от версии конфигурации Отраслевые конфигурации У 1С существуют конфигурации, которые подходят только для конкретной узкой сферы бизнеса, определённой отрасли. Некоторые из них — это модификации других типовых решений.

Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие

Одной из главных особенностей конфигурируемости системы 1С Предприятие является возможность создания и изменения пользовательского интерфейса. В заключение, конфигурируемость системы 1 С Предприятие является одним из ее основных. Еще одно важное преимущество конфигурируемости системы 1С Предприятие заключается в возможности масштабирования решения под растущие потребности компании. Применение конфигурируемости системы 1С Предприятие позволяет компаниям существенно сократить время и затраты на внедрение и адаптацию системы. Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов. Конфигурируемость системы 1С: Предприятие. 1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия.

Конфигурируемость 1С: Предприятие 8.х

Конфигурируемость в "1С:Предприятие" позволяет адаптировать систему под уникальные потребности предприятия и создавать персонализированные рабочие процессы. Конфигурируемость системы 1с предприятие это. Что такое конфигурируемость системы "1с:предприятие 8.0". это возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Разнообразие различных конфигураций, отражающих всевозможные направления деятельности предприятий (организаций, фирм) и определяют одну из основных особенностей системы «1С:Предприятие»: ее конфигурируемость. Конфигурируемость системы 1С:Предприятие означает возможность изменять и настраивать систему, адаптируя ее под нужды конкретного предприятия. Конфигурируемость системы 1С Предприятие является одним из основных преимуществ этой платформы.

Общие сведения о системе и режимы работы системы

Что такое объекты конфигурации? Объект конфигурации представляет собой детали "конструктора", из которого собирается конфигурация. Они представляют собой аналоги реальных объектов, которыми оперирует предприятие в ходе своей работы. Что создаёт система на основе объектов конфигурации? Как мы уже говорили, на основе объектов конфигурации платформа создаёт в базе данных таблицы, в которых будут хранить данные.

При этом конфигурация является самостоятельной сущностью и может выступать в качестве отдельного программного продукта. Но полностью опирается на технологии платформы и не может функционировать отдельно. Конфигурации 1С можно разделить на следующие группы:.

Типовые конфигурации приобретают организации, учитывая виды деятельности и потребности в отношении учета. Каталог программных продуктов 1С Попробовать Нетиповые конфигурации Их разработка требуется тогда, когда организация проводит нетипичные операции, хочет иметь дополнительный функционал, который недоступен в типовой конфигурации. Используя платформу 1С:Предприятие, нетиповую конфигурацию могут разработать программисты компании.

Нередко для расширения функционала и создания возможности вести учет, специфичный для данного предприятия, используется типовая конфигурация. Программисты создают дополнительные документы, отчетные формы. В чем отличие Типовая конфигурация целиком создана разработчиком. Нетиповая — продукт, разработанный с нуля или на основе типовой конфигурации.

Какие существуют режимы запуска 1с предприятие? Любая информационная база может быть запущена в двух режимах: «1С:Предприятие» и «Конфигуратор». Режим «1С:Предприятие» — это пользовательский режим. В этом режиме пользователи добавляют, изменяют, удаляют данные, формируют отчеты и выполняют другие прикладные задачи. Режим «Конфигуратор» — это режим для разработчика. Что такое Конфигурируемость системы 1с Предприятие?

Конфигурируемость — главное свойство системы «1С:Предприятие».

Что такое типовая и нетиповая конфигурация 1С

Свойства объекта метаданных Каждый объект метаданных обладает уникальным набором свойств. Этот набор описан на уровне системы и не может быть изменен в процессе настройки конфигурации задачи. Набор свойств объекта метаданных определяется, в основном, его назначением в системе 1С:Предприятие. Главным свойством любого объекта метаданных является идентификатор — краткое наименование объекта метаданных. При создании нового объекта метаданных ему автоматически присваивается условный идентификатор, состоящий из слова «Новый» и цифры. Этот идентификатор можно изменить в процессе редактирования свойств объекта метаданных, при этом система отслеживает уникальность идентификаторов. Однако идентификатор не может быть удален без удаления самого объекта метаданных. Некоторые свойства из всего набора свойств, присущих объекту метаданных, доступны для редактирования и могут быть так или иначе изменены в процессе конфигурирования системы 1С:Предприятие. Характер изменений и их пределы также задаются на уровне системы.

Целенаправленным изменением свойств объекта метаданных специалист, осуществляющий конфигурирование системы, может добиться требуемого поведения объекта при работе системы. Однако такие изменения не затрагивают сущности объекта и не позволяют добиться от него действий, не свойственных объектам данного типа. Форма объекта метаданных Большинство объектов метаданных в системе 1С:Предприятие могут иметь визуальное представление. В самом общем случае визуальное представление состоит из следующих частей: - экранный диалог, используемый для ввода и редактирования информации, хранящейся в объекте метаданных; - печатная форма объекта метаданных печатных форм может быть несколько ; - модуль формы — программа на встроенном языке системы 1С:Предприятие. Как правило, модуль формы содержит алгоритм построения печатной формы объекта метаданных, а также может выполнять обработку вводимой в диалог информации для целей входного контроля, выполнения расчетов и т. Совокупность экранного диалога, печатной формы и модуля называется формой. Для разработки форм в Конфигураторе применяется комплексный редактор форм, позволяющий редактировать все компоненты формы во взаимосвязи. Продолжение одинэсной темы, ответы на книгу Радченко, занятие 2 и 3.

Для чего используется объект конфигурации "Подсистема"? Подсистема - основной элемент для построения интерфейса 1С:Предприятие. Подсистемы выделяют в конфигурации функциональные части, на которые логически разбивается прикладное решение. Как описать логическую структуру при помощи Подсистем? При помощи разделения на функциональные части, представляющие собой отдельные предметные области. Как управлять порядком вывода и отображения подсистем в конфигурации? Правый клик мыши по конфигурации, выбираем команду "Открыть командный интерфейс конфигурации", поменять позиции можно с помощью стрелочек. Управление порядком вывода подсистем.

Что такое окно редактирования объекта конфигурации и в чем его отличие от панели свойств? Окно редактирования - в основном используется для создания новых объектов. Палитра свойств - не привязано к конкретному объекту конфигурации. Для чего предназначен объект конфигурации Справочник? Справочник предназначен для работы со списками данных, описания их свойств и структуры. Какие характерные особенности объекта конфигурации Справочник? Справочник состоит из элементов; Каждый элемент представляет собой отдельную запись в таблице, хранящей информацию из этого справочника; Элемент также может содержать дополнительную информацию, которая подробнее описывает этот элемент - одинаковый для всех элементов справочника - реквизит; Реквизит также является объектом конфигурации; Для чего используются реквизиты и табличные части справочника? Реквизиты используются для описания дополнительной информации, описывающей элемент справочника; Табличная часть используется для описания информации элемента справочника, одинаковой по структуре, но различной по количеству.

Зачем нужны иерархические справочники и что такое Родитель? Иерархические справочники нужны для группировки элементов справочника по какому-либо признаку или принципы. Различаются несколько типов иерархий: иерархия групп и элементов - элемент справочника, представляющий группу - родитель для всех элементов и групп, входящих в эту группу; Иерархия элементов - родителем является не группой элементов справочника, а непосредственно сам элемент. Зачем нужны подчиненные справочники и что такое Владелец? Элементы одного справочника могут быть подчинены элементам другого справочника, и в таком случае устанавливается связь один-ко-многим. Так же может быть использована связь один-к-одному, когда каждый элемент подчиненного справочника связан с одним из элементов справочника-владельца. Какие основные формы существуют у справочника? Форма элемента - для редактирования или создания элемента справочника; Форма группы - для редактирования или создания группы справочника; Форма списка - для отображения списка элементов в справочнике; Форма выбора группы - для выбора одной из группы справочника; Что такое предопределенные элементы справочника?

Элементы справочника, создающиеся в конфигураторе, данные элементы пользователь удалить не может; Служат для хранения информации всегда, независимо от действий пользователя; Чем с точки зрения конфигурации отличается обычный элемент от предопределенного? На предопределенные элементы могут быть завязаны алгоритмы работы конфигурации, следовательно, система добавляет эти элементы в структуру базы данных сама, без участия пользователя. Как пользователь может отличить обычный элемент от предопределенного? С помощью пиктограммы Как создать объект конфигурации справочник и описать его структуру? Создать новый справочник - структура - на вкладках иерархия, данные, рисунки сюда Система 1С может адаптироваться к особенностям конкретной области деятельности для решения задач автоматизации. Платформа - обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в неё изменения или создавать собственную конфигурацию. Конфигурация - набор форм и алгоритмов, написанных на платформе 1С. Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов.

Режим Конфигуратор используется для модификации существующей или создания новой конфигурации; Формальное описание группы понятий предметной области, средств взаимодействия пользователя с системой со сходными характеристиками и одинаковым предназначением. Палитра свойств - специальное служебное окно для редактирования свойств объекта конфигурации и другой, связанной с ним информации. Справочник состоит из элементов; Каждый элемент представляет собой отдельную запись в таблице, хранящей информацию из этого справочника; Элемент также может содержать дополнительную информацию, которая подробнее описывает этот элемент - одинаковый для всех элементов справочника - реквизит; Реквизит также является объектом конфигурации; Табличная часть используется для описания информации элемента справочника, одинаковой по структуре, но различной по количеству. Элементы справочника, создающиеся в конфигураторе, данные элементы пользователь удалить не может; Служат для хранения информации всегда, независимо от действий пользователя; На предопределенные элементы могут быть завязаны алгоритмы работы конфигурации, следовательно, система добавляет эти элементы в структуру базы данных сама, без участия пользователя.

Например, в условиях массового перевода сотрудников на удаленную работу и новые правила санитарии в торговых залах в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции 2020 года разработали новый уникальный продукт на базе 1С:Предприятие — 1С:Антикризис. По сути, такое решение — это информационный раздел, в котором собраны все важные изменения и рекомендации по работе в уже существующих программах на базе 1С: Предприятие. Такая библиотека отвечает на важные вопросы руководителей, бухгалтеров, специалистов отделов кадров и прочих сотрудников; помогает разобраться с возможностями удаленного и мобильного доступов, предоставляет готовые решения для удаленки, конкретные кейсы для успешного выхода из кризиса.

Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции и проводки. Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет.

Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе. Компонента «Оперативный учет» предназначена для автоматизации оперативного учета наличия и движения средств. Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое. Одна из главных областей применения данной компоненты - автоматизация учета складских и торговых операций. Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе - с пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой.

Одна из основных областей применения компоненты - расчет заработной платы. Является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. Конкретный набор объектов, структуры информационных , алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Создается штатными средствами системы. Реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета,. Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе... Предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов.

Функционирование системы Функционирование системы делится на два процесса - конфигурирование описание модели предметной области средствами системы и исполнение обработку данных предметной области. Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области. На этапе конфигурирования система оперирует такими универсальными понятиями объектами , как «Документ», «Журнал документов», «Справочник», «Реквизит», «Регистр» и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы. На уровне системы определены сами понятия и стандартные операции но их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета. При конфигурировании максимально используются визуальные средства настройки, а для описания специфических алгоритмов используются языковые программные средства. В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области константы, справочники, документы, регистры, перечисления, журналы расчетов, бухгалтерские счета, операции, проводки и др.

В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т. При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования. Краткое описание понятий объектов системы В этом параграфе перечислены основные типы объектов, поддерживаемых системой 1С:Предприятие. Как уже отмечалась, ряд объектов системы входит в набор базовых средств, которые доступны при любом наборе компонент. Кроме того, каждая компонента привносит в систему возможность работы со своими объектами, которые реализуют свойственные ей механизмы. Базовые объекты Константы Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются объекты типа «Константа». В системе может быть описано неограниченное количество констант. На этапе конфигурирования задается список констант и описываются их характеристики. Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы.

Справочники Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник». Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др.

Создается за счет амортизационных отчислений. Его использование на расширенное воспроизводство связано с тем, что: рост производительности труда, снижение цен на оборудование и материалы, уменьшение затрат на строительно — монтажные работы приводят к снижению стоимости средств труда к моменту их замены новыми и амортизационный фонд в этом случае может превысить стоимость заменяемых средств труда; возмещение средств труда за счет амортизационного фонда производится, как правило, на новой, более развитой технической основе, обеспечивающей расширенное воспроизводство; при систематическом отчислении средств в амортизационный фонд средства труда не требуют возмещения в натуральной форме после каждого произведения цикла, это приводит к накоплению средств амортизационного фонда, которые могут использоваться и для расширенного воспроизводства.

Что такое типовая и нетиповая конфигурация 1С

Особенности конфигурируемости в системе 1С Предприятие Система 1С Предприятие изначально разработана с учетом возможности конфигурирования под разные бизнес-процессы и потребности предприятий. Для обозначения такой способности используется термин конфигурируемость, то есть возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Что нового мы узнали. Конфигурируемость системы 1С Предприятие является одной из основных преимуществ данного программного решения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий