По данным FAA, новый Boeing 737 MAX 9 был доставлен Alaska Airlines в конце октября и допущен к полётам в начале ноября. В 2018 году Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США рассматривало возможность запретить полеты печально известных самолетов Boeing 737 max.
В США заявляют о безопасности Boeing 737 MAX
Самые крупные катастрофы с участием самолета Boeing 737 - | Катастрофа Boeing-737 MAX возле индонезийской Джакарты унесла жизни 189 человек. |
Boeing обвинили в крушении самолетов 737 MAX. Как сложится судьба авиалайнеров | В день катастрофы «боинг» Lion Air совершил два вылета, проблемы появились уже на первом рейсе. |
В гибели двух "боингов" может быть виновен бортовой компьютер | Один Боинг-737МАХ Alaska Airlines выводился из строя семь раз за пять месяцев из-за сбоев в работе навигационного и коммуникационного оборудования. Представитель Boeing сообщил ABC, что «ни один из отчетов не указывает на тенденцию». |
В гибели двух "боингов" может быть виновен бортовой компьютер
В рейсе Boeing 737-9 Max в пятницу, 5 января, такая дверь аварийного выхода стала едва ли не фатальной для пассажиров. Скриншот из соцсетейЧерез 6 минут после взлета самолета Alaska Airlines внезапно раздался громкий хлопок. Люк аварийного выхода перед правым крылом оказался оторван, и воздух хлынул в салон.
Они с этим борются, выдергивают самолет, переводят в горизонт, автоматика опять думает: угол атаки подошел к критическому». Причины падения самолета в Эфиопии пока только устанавливаются, однако ресурс flightradar24, отслеживающий перемещения самолетов по всему миру, сообщил , что вертикальная скорость «Боинга» после взлета была неустойчивой, что может свидетельствовать о той же проблеме на борту. Что делает пилот, если случилась подобная ошибка? Он может отключить систему? Пилот Boeing 737 Денис Окань рассказывал в своем блоге, что система предотвращения «сваливания в штопор» на самолетах Boeing 737 MAX 8 и 9 включается сама даже в режиме ручного управления. Отключается автоматика легко — нажатием одной кнопки на штурвале, после чего пилот управляет рулем стабилизатора самостоятельно.
Окань отмечает: «С точки зрения пилота, который знает многообразие полетных ситуаций, нагрузку и стресс, которые при этом могут возникнуть, не все так просто. Требуется довольно-таки быстрая реакция на самопроизвольное включение STS в работу, плюс готовность побороть повышенные усилия на штурвале, плюс после отключения электромотора приступить к ручному управлению стабилизатором, скомпенсировать уже возникшие нагрузки». Издание Wall Street Journal одним из первых сообщило о том, что компания Boeing не предупредила пилотов о возможных трудностях с новой системой: «То, что эта система может привести к нырку, неожиданно опустив нос самолета, когда автопилот выключен и экипаж не ожидает вмешательства в управление, стало откровением для многих пилотов, которые летают на этом новейшем лайнере в США».
А также как развивалось разрушение его конструкции. Перспективы самолета Катастрофа в Индонезии стала первым случаем крушения Boeing 737 MAX — новейшего типа этих самолетов и самого продаваемого сейчас по всему миру. С производителем лайнера авиакатастрофа способна сыграть злую шутку: покупатели самолета могут отказаться от его поставок, считают эксперты.
Путин выразил соболезнования в связи с крушением индонезийского Boeing — До выяснения первых обстоятельств все пытаются перестраховаться: заморозить свои обязательства, чтобы не получить проблем. Есть вопрос и имиджа. Представляете: вы фрахтуете воздушное судно у авиакомпании, самолет которой вчера разбился. Сейчас имя на слуху, когда всё начнет успокаиваться, вернется на круги своя, — сказал «Известиям» авиаэксперт, главный редактор портала Avia. Перевозчики могут отказаться от уже зафрахтованных самолетов только в случае, если по итогам расследования причин происшествий выявятся какие-либо системные проблемы, на которые обратят внимание авиавласти, сказал «Известиям» исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Авиаперевозчик Lion Air, впрочем, уже сообщил, что приостанавливает переговоры с Boeing по заказу на приобретение десяти лайнеров 737 из программы MAX.
Ввиду того, что Индонезия состоит из 17 тыс. Случались они не раз и в авиакомпании Lion Air, на которую приходится около половины всех внутренних рейсов. В 2004 году самолет этого лоукостера влетел в кладбище города Соло, в результате чего погибли 25 человек. В апреле 2013 года один из принадлежащих авиакомпании Boeing пропустил взлетно-посадочную полосу на Бали, съехав в море.
В октябре 2018 года разбился такой же самолет индонезийской Lion Air, жертвами крушения стали 189 человек. Комментирует генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полётов" Сергей Мельниченко: - Судьба самолета Boeing 737 MAX до сих пор была печальной - после того как сначала большинство государств мира, а затем и США приостановили полеты на нем, а также закрыли свое воздушное пространство для данного типа. Причиной, как мы помним, стали две катастрофы вскоре после взлета, в которых погибли все находившиеся на этих самолетах 346 человек. Boeing создал отличный самолет, который должен был стать самым продаваемым в истории гражданской авиации, но что-то пошло не так. Теперь уже известно, что это не "что-то", а вполне реальные умолчания о том, что самолёт был снабжён абсолютно новой системой, не имевшей аналогов на предыдущих моделях Boeing 737. Однако для удешевления затрат на переобучение пилотов на новую модификацию разработчики и авиастроители о ней скромно умолчали. Лётная практика по ее освоению не нужна: достаточно нескольких часов на тренажере - именно так считали представители Боинга - и это намного снижало расходы потенциальных авиакомпаний-покупателей. Не получилось… И вот теперь Boeing считает, что все проблемы с техникой, программным обеспечением и вопросами переподготовки пилотов решены. В фирме считают, что к концу года самолет начнет возвращаться к выполнению полетов.
«Произошло что-то очень скоротечное» — эксперт о крушении «Боинга 737»
Катастрофа Boeing 737 под Аддис-Абебой — Википедия | На Boeing и программу 737 MAX оказывалось «колоссальное финансовое давление» из-за необходимости конкурировать с новым Airbus A320, которое привело к «масштабным попыткам» урезать издержки, следовать расписанию и избегать замедления производства. |
Предположительно, Boeing снова упал из-за ошибки автоматики. Безопасно ли на них летать? | Происшествия - 14 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - |
«От полетов отстранен» Расследование авиакатастроф 21 сезон — новая серия 2021 года | Эксперт о крушениях Boeing 737 в Эфиопии и Индонезии: «Второй катастрофы можно было избежать». |
Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии
После крушения Boeing 737 MAX в Эфиопии в Федеральном авиационном управлении США заявили, что считают лайнер безопасным. Эксперт о крушениях Boeing 737 в Эфиопии и Индонезии: «Второй катастрофы можно было избежать». Самолет Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air в рамках рейса JT-610 летел из Джакарты в Панкалпинанг, и через 18 минут после взлета упал в воды Яванского моря.
У следователей есть версия причины крушения новейшего Boeing 737 Max
Однако после приостановки эксплуатации со стороны Китая, а следом — компании с Кайманских островов, в Эфиопии также решили повременить с полётами», — рассказал Мельниченко. В связи с трагедией в Эфиопии американская компания отложила на неопределённый срок запланированную на 13 марта презентацию широкофюзеляжного самолёта Boeing 777 X. Мероприятие должно было пройти в Сиэтле. Приостановку эксплуатации своих самолётов Boeing пока никак не комментирует. Первый такой самолёт компания получила в октябре 2018 года. В ближайшие годы ей будут поставлены ещё около десяти лайнеров. Пока никаких рекомендаций от Boeing о необходимости приостановки полётов на Boeing 737 MAX в авиакомпанию не поступало», — говорится в сообщении S7 Airlines. В то же время он отметил, что ситуация с использованием американских лайнеров «действительно весьма актуальная». Нуждается в совершенствовании Ранее в пресс-службе компании Boeing сообщили RT, что на место крушения новейшего гражданского лайнера Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии отправится группа специалистов. Эксперты будут оказывать техническую помощь сотрудникам эфиопского Бюро по расследованию авиационных происшествий и Национального совета по безопасности на транспорте США , которые также будут работать на месте инцидента.
На вопрос, планирует ли Boeing проводить внутреннее расследование или проверку по факту крушения лайнера в Эфиопии, представитель компании заявил, что на данный момент ему «нечего добавить» к уже опубликованной информации в официальном Twitter авиастроителя. В то же время в пресс-службе Boeing подтвердили готовность ответить на все вопросы, возникающие у клиентов, партнёров и надзорных органов. Лайнер авиакомпании Lion Air упал в Яванское море через 13 минут после взлёта. Жертвами трагедии стали все 189 человек, находившиеся на борту. На текущий момент расследование аварии в Индонезии не завершено. Согласно предварительной версии, произошёл сбой в настройке датчика угла атаки. В результате бортовые компьютеры получали ошибочную информацию о положении носа самолёта относительно линии горизонта.
И поступила в лучших традициях эффективного менеджмента: одной части порезала зарплаты и премии, а другую - уволила и перевела на временный аутсорс в разработке, когда по задачам начинали гореть сроки. И в этом выборе между инженерами Boeing и бывшего уже McDonnell Douglas чаще увольняли и переводили на аутсорсинг первых. Они обладали лучшей квалификацией, делали ставку на комплексный подход, сложные, амбициозные и продуманные решения, взвешенные конструкции, потому получали больше денег и предлагали более продуманные, но и затратные варианты.
В корпоративной культуре McDonnell Douglas куда чаще применялась практика срезания углов, более простых и прямолинейных решений. Первая компания создавала более сложные самолёты, вторая - простые. Первая победила вторую в конкуренции и на радостях решила перенять для себя лучшие инженерные практики проигравшей компании. Потому что так дешевле и проще. Времена шли, бывшие инженеры Boeing и McDonnell Douglas переходили работать в другие отрасли или даже в корпорацию Airbus SE, которая с удовольствием нарастила свой штат инженеров, чтобы в декабре 2010 года публично объявить о запуске своего Airbus 320 Neo. Рынок радостно встал в очередь за покупкой этой модели. И чтобы догнать конкурента руководство Boeing поставило задачу выпустить новый самолёт не за 6 лет, а за 4 с половиной года. Чтобы уложиться в эти сроки, инженеры занялись локальной оптимизацией старого. Да и вряд ли они могли разработать новую модель: к тому моменту вот уже 10 лет инженеры Boeing получали ниже рынка, потому самые лучшие из оставшихся после покупки McDonnell Douglas тоже перешли в другие компании. Не остановило и то, что полёты 787 были остановлены через год после первого рейса из-за случайных возгораний аккумуляторов.
Проект был с помпой запущен. В управлении проектами есть шутка, что 9 женщин могут родить за 1 месяц, только если нанимать на такой проект профессионалов с подходящим опытом, квалификацией, компетенциями и беременностью на 8-м месяце. Но в бизнесе такой приём не прокатит, вот и у Boeing не получилось. Итогом такой оптимизации стали 2 катастрофы в 2018 и 19 годах. Оба самолёта разбились, погибло более 300 человек. Но для нас в этой всей истории важно, что в итоге этой локальной оптимизации новый 737 Max имеет специфическую конструкцию, в которой требуется больше ручного труда в стеснённых условиях и имеются сложности для ручного контроля. Это должно повысить требования к квалификации соответствующих сотрудников, вот только она, как мы знаем из предыдущей части истории, только упала, причём существенно. А значит - упало и качество сборки, а число проблем и инцидентов - увеличилось. Потеря компетенций среди инженеров привела к ухудшению качество новых самолётов и повышению сложности их производства Логично, что в итоге клиенты отказываются от заказов новых самолётов, а перед компанией стоят очень большие проблемы. Не насмешили.
Из-за проблем с 737 Max потери Boeing только за 1 квартале 2024 года могут достичь 4. Для сравнения, прибыль за весь 2023 год составила порядка 7. Но и это могло быть предотвращено.
Boeing, как сообщается в докладе, также скрывал ключевую информацию от FAA, пилотов и пассажиров. Например, пилотам требовалось более 10 секунд, чтобы исправить ошибку MCAS.
В федеральных правилах прописано, что капитаны должны реагировать в течение четырех секунд. Четвертой проблемой стали конфликты интересов, из-за чего сотрудники Boeing не всегда предупреждали FAA о неисправности самолетов. Последней проблемой называется влияние Boeing на FAA.
Поэтому, если существует компания, она сертифицирована, и сертификат выдается только той компании, которая обеспечивает безопасность полетов. И если, предположим, государственные регулирующие органы гражданской авиации «проморгали» при сертификации и подписали не тот сертификат, то они будут нести за это самую высокую ответственность, — отметил глава комиссии по гражданской авиации Общественного совета. Крушение индонезийского «Боинга 737 Макс 8» стало первой авиакатастрофой с участием машины из нового поколения. По словам замруководителя национального Агентства по поиску и спасению Сурио Аджи, лайнер распался на части уже после соприкосновения с поверхностью моря. От соприкосновения с водной поверхностью, очевидно, развалился на части и затонул, — цитирует чиновника национальный новостной портал Детик.
Предположительно, Boeing снова упал из-за ошибки автоматики. Безопасно ли на них летать?
экономика, происшествия, сша, крушение boeing 737 в индонезии, крушение boeing-737 в эфиопии. Воздушное судно: Boeing 737 MAX 8. Boeing 737-8 MAX авиакомпании Ethiopian выполняющий рейс ET-302 из Аддис-Абебы в Найроби потерпел крушение примерно в 60 км к юго-западу от эфиопской столицы в районе города Бишофту.
Евросоюз и российская S7 приостановили полеты Boeing 737 Max после крушения в Эфиопии
Боинг 737 был разработан более полувека назад (оригинальный Боинг 737-100 впервые поднялся в воздух в 1967 году) и превратился в сегодняшний MAX благодаря более чем дюжине производных конструкций с постепенными улучшениями. Последствия двух катастроф новейшего самолета Boeing 737 Max для крупнейшего авиапроизводителя в мире оказались серьезными и непредсказуемыми. Лайнер Boeing-737 MAX 8 считается базовой моделью нового поколения среднемагистральных пассажирских самолетов Boeing 737 MAX.
Крушение Boeing‑737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines
Итог — две аварии: в 2018 и 2019 годах, погибли 336 пассажиров, весь парк 737 MAX приземлили на 20 месяцев. Во-вторых, в ковидное время разогнали ради экономии квалифицированных рабочих и инженеров, а в постковидное набрали новых, неопытных. Но помимо этого, мы сейчас уже видим, по факту, падение контроля качества на производстве Boeing, то есть культуры производства. И это очень серьезно", — считает эксперт в сфере авиационной безопасности Роман Гусаров. Эксперты подсчитали: в общей сложности в результате катастроф и серьезных аварий были потеряны 215 самолетов Boeing 737. Суммарные потери компании уже превысили 12 миллиардов долларов. После всего этого концерн, по оценкам экономистов, так и не вышел из "финансового штопора". Потребуются десятки миллиардов на обновление производства, систем безопасности и возвращение доброго имени. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Трагедия унесла жизни 189 человек, и теперь специалистам предстоит выяснить — что послужило причиной данной катастрофы, и можно ли было её избежать. В Индонезию прибывает официальный представитель компании Боинг, и следователи начинают свою работу. Смотреть новую серию Расследований авиакатастроф, вы можете на нашем сайте бесплатно, через наш онлайн плеер.
Американские власти называли полеты на Boeing 737 MAX 8 безопасными, но обязали компанию внести модификации в системы. При этом, как узнала газета The New York Times NYT , минимум два американских экипажа сообщали о непредсказуемом поведении "восьмерки" после включения автопилота еще в 2018 году. В апреле ряд СМИ заявили, что система оповещения о неисправности датчиков угла атаки не была включена в обязательном порядке на некоторых лайнерах 737 MAX. Компания на это ответила , что функция "являлась стандартной" для самолетов серии, однако не считалась одной из систем безопасности. Сотрудники концерна не отключали ее специально. Но вместе с тем в Boeing признали, что функция могла не работать, если не была "активирована надлежащим образом". В мае The Wall Street Jornal выяснила , что компания более года знала о проблеме с системой оповещения о неисправности датчиков угла атаки и скрывала это. Кроме того, Росавиация запросила у Boeing и американских властей дополнительные рекомендации по эксплуатации модели 737 MAX 8. Сразу после крушения в Эфиопии в Utair уточняли , что не будут покупать самолеты без гарантий их безопасности.
К счастью, авиалайнер удалось благополучно посадить, и никто из пассажиров серьезно не пострадал. В борту самолета образовалась дыра, в результате чего произошла резкая разгерметизация салона. Во-первых, при наборе высоты все пассажиры были, как это и должно быть, пристегнуты, а во-вторых, самолет успел подняться на высоту только 5 тыс. В таком случае салон захлестнуло бы мощным потоком воздуха, и последствия для пассажиров, особенно тех, кто уже отстегнул ремни безопасности, были бы самыми губительными. В чем причина аварии? Выживание экипажа и пассажиров зависело бы от кислородных масок, без которых они быстро потеряли бы сознание.
Полеты Boeing 737 MAX приостановлены. Что такое MCAS, которую подозревают в гибели 346 человек
Это может означать пересмотр заказов, что вполне может сказаться на доходах Boeing. What else have airlines said? Что еще сказали авиакомпании? Some carriers say they will demand compensation. Norwegian Air and Czech carrier Smartwings are among the airlines reportedly calling for Boeing to pay up. He argues the "worst-case scenario" for damages would be in the range of "hundreds of millions of dollars".
Norwegian Air и чешская авиакомпания Smartwings входят в число авиакомпаний, которые, как сообщается, требуют от Boeing оплаты. Но г-н Абулафия из Teal Group сказал, что Boeing сможет покрыть любые расходы на компенсацию. Он утверждает, что «наихудший сценарий» ущерба будет в диапазоне «сотен миллионов долларов». Какое влияние это окажет на авиакомпании? Because there are relatively few 737 Max in service, and the grounding has not occurred during a peak period for the industry, the impact has so far been relatively muted.
Some carriers have been able to reorganise their fleets to cover for the missing aircraft. Others have experienced some disruption. Norwegian, for example, says it has been combining services on its transatlantic routes, using a single larger Boeing 787 to replace two 737 Max. This has left some passengers facing bus journeys to their final destination, but has avoided cancellations. If the 737 Max remains grounded for an extended period, and deliveries of new aircraft remain suspended, things will become more complex.
During busy periods, airlines do have the option of leasing planes from specialist companies. Airlines which had been expecting new aircraft to join their fleets may have to keep planes scheduled for retirement in service for a bit longer, or bring spare aircraft out of storage. While this is unlikely to trigger any safety concerns, it will add to their costs. One of the main attractions of the 737 Max is that it is considerably more fuel efficient to operate than its predecessors. In the end, prices will probably have to rise.
Некоторые перевозчики смогли реорганизовать свой флот, чтобы прикрыть пропавший самолет.
При совершении промежуточной посадки в аэропорту Чуук Микронезия авиалайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в океан. На борту находились 47 человек: 35 пассажиров и 12 членов экипажа. Самолет был списан из-за полученных повреждений. На борту находились 189 человек: восемь членов экипажа и 181 пассажир, все они погибли.
Согласно данным расследования, к катастрофе привела активация автоматической вспомогательной системы MCAS Maneuvering Characteristics Augmentation System, "система улучшения характеристик маневренности". Она получала некорректные данные датчика угла атаки и пыталась выровнять нос лайнера, чтобы избежать его вхождения в штопор. Пилоты же перед падением самолета около 20 раз пытались осуществить обратный маневр, противодействуя командам автоматики. Жертвами авиакатастрофы стали 157 человек: 149 пассажиров и восемь членов экипажа. Погибли граждане 35 государств.
К катастрофе привело включение системы MCAS, которая пыталась выровнять нос лайнера. С 13 марта 2019 года по 9 декабря 2020 года эксплуатация самолетов Boeing 737 Max была приостановлена во всем мире. Сабихи Гёкчен. Авиалайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, загорелся и разрушился на три части. На борту находились 183 человека, включая шесть членов экипажа.
Погибли три человека, 179 были госпитализированы. Из-за сложных погодных условий авиалайнер дважды заходил на посадку, приземлялся во время ливня в условиях сильного попутного ветра. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, его корпус разломился на две части. Всего на борту находились 190 человек 184 пассажира и шесть членов экипажа , жертвами катастрофы стали 20 человек, более 100 были госпитализированы. Все находившиеся на борту 176 человек погибли, среди них — граждане Ирана, Украины, Канады, Великобритании, Германии, Швеции и Афганистана.
Самолет выполнял внутренний рейс из Джакарты в Пантианак провинция Западный Калимантан. На борту находились 62 человека: 50 пассажиров и 12 членов экипажа. Все они погибли. По предварительным данным, к катастрофе могла привести неисправность автомата тяги. Лайнер выполнял регулярный внутренний рейс MU5735 по маршруту Куньмин — Гуанчжоу.
На борту находились 132 человека: 123 пассажира и девять членов экипажа. Самолет разбился в горах в уезде Тэнсянь в Гуанси-Чжуанском автономном районе.
Вот только экипажи пользоваться ей не научили. Итог — две аварии: в 2018 и 2019 годах, погибли 336 пассажиров, весь парк 737 MAX приземлили на 20 месяцев.
Во-вторых, в ковидное время разогнали ради экономии квалифицированных рабочих и инженеров, а в постковидное набрали новых, неопытных. Но помимо этого, мы сейчас уже видим, по факту, падение контроля качества на производстве Boeing, то есть культуры производства. И это очень серьезно", — считает эксперт в сфере авиационной безопасности Роман Гусаров. Эксперты подсчитали: в общей сложности в результате катастроф и серьезных аварий были потеряны 215 самолетов Boeing 737.
Суммарные потери компании уже превысили 12 миллиардов долларов. После всего этого концерн, по оценкам экономистов, так и не вышел из "финансового штопора". Потребуются десятки миллиардов на обновление производства, систем безопасности и возвращение доброго имени. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
А производители лайнера заявили, что в ближайшие недели на всех пассажирских самолетах Boeing 737 MAX будет установлено новое программное оборудование. Из заявления компании Boeing: «Boeing тесно сотрудничает с Федеральным управлением гражданской авиации в области разработки, планирования и сертификации программного обеспечения, и в ближайшие недели оно будет установлено на 737 MAX. Обновление также включает в себя отзывы, полученные от наших клиентов». По словам представителей компании, обновление программного обеспечения было начато после катастрофы Boeing 737 MAX в Индонезии в ноябре.
В гибели двух "боингов" может быть виновен бортовой компьютер
У следователей есть версия причины крушения новейшего Boeing 737 Max / Новости / Независимая газета | Крушение Boeing 737 Max 8 в Индонезии, 2018 г. Пассажир «боинга» индонезийской компании Lion Air, потерпевшего крушение 29 октября 2018 года, отправил жене селфи за считаные минуты до смерти. |
Полеты Boeing 737 MAX приостановлены. Что такое MCAS, которую подозревают в гибели 346 человек | После крушения самолета Boeing 737 MAX у берегов Индонезии выживших нет, — заявил представитель национального агентства по преодолению чрезвычайных ситуаций изданию «РИА Новости«. |
Guardian: сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе Boeing в США | По словам Анатолия Кнышова, крушение Boeing 737–500 в Казани было неминуемо и главные виновники произошедшего не плохо обученные пилоты, а руководство, допустившее саму ситуацию. |
«От полетов отстранен» Расследование авиакатастроф 21 сезон — новая серия 2021 года
Пилот Boeing 737 Денис Окань рассказывал в своем блоге, что система предотвращения «сваливания в штопор» на самолетах Boeing 737 MAX 8 и 9 включается сама даже в режиме ручного управления. Самолеты Boeing 737 MAX признали годными, несмотря на катастрофы. Крушение Boeing 737 MAX: Эксперты при анализе самописцев нашли сходство двух катастроф Boeing 737 MAX. Авиакатастрофа в Эфиопии: Появилась новая версия крушения Boeing в Эфиопии. Расследование катастроф 737 Max поставило крест на карьерах ряда топ-менеджеров Boeing. В ныне печально известном фиаско Boeing 737 MAX компания выпустила самолет c халтурным ПО, запрограммированным отменять все действия пилотов и нырять вниз, когда маленький флюгер на боковой части фюзеляжа сообщал ему, что нос задирается вверх. Boeing 737 MAX начали летать в 2017 году, однако после двух катастроф в 2018–2019 годах их полеты приостановили.
Авиакатастрофа в Ростове
Boeing 737 пропал с радаров... По состоянию на март 2019 года было произведено 387 лайнеров. Как отметил Мельниченко, крупнейшим зарубежным эксплуатантом машины является Китай около 70 лайнеров. Флот США насчитывает 74 машины. Общее число заказов на самолёты линейки MAX, по информации Boeing, составляет порядка 4,7 тыс. В середине ноября прошлого года The Wall Street Journal со ссылкой на участников расследования крушения Boeing 737 MAX 8 сообщила, что Boeing мог не проинформировать эксплуатантов линейки 737 MAX об особенностях новой системы управления The Maneuvering Characteristics Augmentation System, которая, как теперь выяснили авиационные власти США, нуждается в совершенствовании. Этот комплекс получает данные от датчиков угла атаки и скорости. Во время нештатной ситуации MCAS может резко опустить нос самолёта, в результате чего он оказывается в глубоком пике. Система отсутствует на предыдущих версиях семейства Boeing 737, и потому лётчики оказались не подготовлены к её эксплуатации, отмечает The Wall Street Journal.
В частности, представители FAA утверждают, что о наличии подобной функции не говорилось в пособиях и тренировочных материалах, которые предоставлял Boeing. В корпорации оставили без комментариев статью The Wall Street Journal. Но именно их разработка и установка повлекли изменения в конфигурации крыла, винглетов законцовок крыла , фюзеляжа и, видимо, в системе управления самолётом», — подчеркнул Мельниченко. Как пояснил эксперт, на самолётах линейки MAX инженеры Boeing были вынуждены «поднимать новые двигатели выше», чтобы они не располагались в нескольких десятках сантиметров от земли. В результате изменилась аэродинамика лайнера. В беседе с RT он предположил, что американская корпорация в погоне за прибылью могла выпустить на рынок машину с недоработанной системой управления и «букетом детских болезней». При этом внятных объяснений от Boeing не поступало, хотя с момента аварии в Джакарте прошло почти полгода. И вот трагедия повторилась.
Видимо инструкции по работе с новой системой, выпущенной Boeing еще в ноябре, сразу после трагедии в Индонезии, оказалось недостаточно, или экипаж одновременно столкнулся с несколькими проблемами, связанными с управлением лайнером. Впрочем, сама компания Boeing настаивает на версии, что с самолетами все в порядке: подобные технические сложности возникают и на других лайнерах, а процедуры их преодоления подробно и понятно описаны. Соответственно, причин для паники нет, но компания обещала улучшить работу новой системы к апрелю 2019 года. В публичном пространстве активно обсуждается вопрос последствий возникшей ситуации для компании Boeing. Самолет — одно из самых технологичных и современных транспортных средств, а значит, проблемы с его работой в каком-то роде неизбежны. Еще после индонезийской катастрофы Boeing отработала тему аварии, обновила инструкции для экипажа и пообещала внести несколько изменений в работу соответственного программного обеспечения. Проблема казалось локальной, вполне себе конкретной, а компания сделала все, чтобы снизить эффект от катастрофы.
Второе крушение аналогичного самолета за такой короткий промежуточный период вызвало уже другие эмоции: проблема в глазах общества приобрела массовый, системный характер, нанеся серьезный урон доверию как к компании, так и к отрасли в целом. Можно вспомнить ситуацию с компанией McDonnell Douglas — одним из крупнейших производителей коммерческих авиалайнеров второй половины XX века. Когда в конце 60-х годов возник спрос на лайнеры максимальной вместимости, появилась широкофюзеляжная модель DC-10 от компании McDonnell Douglas. Несколько лет лайнеры этой серии эксплуатировались без серьезных происшествий до 12 июня 1972 года — именно тогда выявились проблемы самолета, связанные с конструкцией двери, которые привели к ЧП во время одного из рейсов. Национальный совет по безопасности на транспорте NTSB заявил, что дверь необходимо срочно доработать, однако McDonnell Douglas решила пойти по пути наименьшего сопротивления, согласившись на сделку с главой FAA Джоном Шафером, позволившую продолжить полеты с использованием самолетов модели DC-10. В течение двух лет самолеты McDonnell Douglas летали без значимых происшествий и о наличии технических проблем успели забыть, как 3 марта 1974 года происходит крупнейшая на тот момент авиакатастрофа в истории: спустя девять минут после вылета из аэропорта Париж-Орли разбился DC-10 авиакомпании Turkish Airlines с 346 людьми на борту.
И следующий момент: после этой связи, когда он доложил о намерении вернуться на базу, связь прекратилась и произошло нечто настолько скоротечное и катастрофическое, что командир корабля даже не нашел возможности, чтобы сообщить об этом на землю, — рассуждает эксперт. При этом Смирнов исключил возможность того, что самолет отправился в рейс в технически неисправном виде, так как «с выявленными недостатками вылет запрещен».
Кроме того, эксперт высоко отозвался о технической подготовке индонезийских наземных служб. Поэтому, если существует компания, она сертифицирована, и сертификат выдается только той компании, которая обеспечивает безопасность полетов. И если, предположим, государственные регулирующие органы гражданской авиации «проморгали» при сертификации и подписали не тот сертификат, то они будут нести за это самую высокую ответственность, — отметил глава комиссии по гражданской авиации Общественного совета.
По данным ее источников, за два дня до катастрофы механики установили на авиалайнер новый датчик воздушной скорости, однако, как в предварительном порядке определили следователи, его настройка могла быть произведена не должным образом. Как отмечает издание, данный датчик передает на бортовой компьютер информацию о положении носа самолета относительно линии горизонта.