Пикассо Пабло — биография и известные работы автора, жанры и стили, галерея работ. Подробная информация о художниках и скульпторах в интернет-энциклопедии РУВИКИ. Его воспоминания о деде и документальные разыскания легли в основу биографии, в которой Видмайер-Пикассо честно описывает сложный характер своего великого родственника и его любовные увлечения.
Биография Пабло Пикассо
Пабло Руис Пикассо является одной из самых заметных фигур, оказавших огромное влияние на искусство 20-го века. 11 марта 1970 года Пабло Пикассо подарил 800 своих работ музею в Барселоне. Как истинный патриот, Пабло Пикассо не мог остаться в стороне от происходящих событий. Факты из биографии Пабло Пикассо. «Алжирские женщины. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, в семье преподавателя художественной школы.
Пабло Пикассо пикантные истории любви
В восемь лет Пикассо написал свою первую картину «Пикадор» масляными красками на деревянной крышке от сигарной коробки. Пабло Пикассо умер 8 апреля 1973 года в возрасте 91 года в городе Мужен, во Франции. Как истинный патриот, Пабло Пикассо не мог остаться в стороне от происходящих событий.
Чудо при рождении
- Краткая биография
- 1. Чудо деторождения
- Эволюция гения. Краткий гид по жизни и творчеству Пабло Пикассо
- БИОГРАФИЯ ПАБЛО ПИКАССО
Краткая биография Пабло Пикассо для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
Пикассо и сам смог повлиять на течение истории, и одновременно менялся вместе с миром. Уроженец свободолюбивой Испании и признанный король богемного Парижа, он — образец многогранного таланта и фантастической работоспособности. Он безустанно пробовал разные стили и формы, искал новые цветовые решения, использовал необычные материалы. Когда двумерные изображения показались Пикассо невыразительными, он создал кубизм , и плоские доселе картины обрели новое измерение. По мере того, как менялось его мироощущение, художник переходил от «голубого» периода к «розовому» а во время сильных душевных потрясений картины мастера становились черно-белыми. Когда краски и карандаш показались обыденными, Пикассо стал рисовать светом , а когда образам стало тесно на холсте — они возродились в скульптуре и многочисленных керамических изделиях. Пикассо писал картины, создавал театральные декорации и принимал участие в съемках фильмов.
Если бы не курение дяди, Пабло Пикассо мог бы вообще не появиться на свет. Согласно испанской традиции, он получил две фамилии, по первым фамилиям родителей: отца — Руис и матери — Пикассо. Пикассо начал рисовать с самого детства, первые уроки художественного мастерства он получил у своего отца — учителя рисования Хосе Руиса, а вскоре овладел им в совершенстве. В 8 лет он пишет свою первую серьёзную картину маслом, Пикадор, с которой он не расставался в течение всей жизни... В 1891 году дон Хосе получает должность преподавателя рисования в Ла-Корунье, и юный Пабло вместе с семьей переезжает на север Испании. Здесь он учится в местной школе искусств 1894—1895. Потом семья переезжает в Барселону, и в 1895 год Пикассо поступает в школу изящных искусств Ла-Лонха. Пабло исполнилось только четырнадцать, поэтому он был слишком молод для поступления в Ла-Лонху. Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе. Пикассо с блеском сдает все экзамены и поступает в Ла-Лонху. Сначала он подписывается своим именем по отцу Ruiz Blasco, но затем выбирает фамилию матери — Picasso. В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую Академию изобразительных искусств Сан-Фернандо. В Барселону Пикассо вернулся в июне 1898 года, там он вступил в художественное общество «Els Quatre Gats», по названию богемного кафе с круглыми столами. В этом кафе пройдет его первая выставка. В Барселоне он сблизился со своими будущими друзьями Карлосом Касахемасом и Жаиме Субартесом, впоследствии ставшими персонажами его знаменитых полотен. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в 1903—1904 годах. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен» ; движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя «Любительница абсента», 1901; «Женщина с шиньоном», 1901 г; «Свидание», 1902; «Нищий старик с мальчиком», 1903; «Трагедия», 1903. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их бледные, отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов «Семья акробата с обезьяной», 1905. Кубизм От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры «Авиньонские девицы», 1907 , односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру. Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки «Фабрика в Хорта де Эбро», 1909 , увеличивает и ломает объёмы «Портрет Фернанды Оливье», 1909 , рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины «Портрет Канвейлера», 1910. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы — обои, куски газет, спичечные коробки.
Скульптор и художник, график и гончар, он менял стили и женщин. Создал новое направление в живописи, его картины украшают лучшие коллекции. Долгая и насыщенная жизнь оборвалась в 91 год, 8 апреля 1973, в городе Мужен, на Лазурном берегу во Франции. Первые шаги Отец, учитель рисования дон Хосе Руиз, научил мальчика основам живописи, и первую картину Пабло написал в восемь лет, она называлась «Жёлтый пикадор», он ею очень гордился и повсюду возил с собой. Дон Хосе определял мальчика на обучение в школы рисования и изящных искусств в Ла-Корунье, а потом в Барселоне, куда семья переезжала вслед за новыми назначениями отца. Уже тогда Пикассо выделяется своим талантом среди соучеников. Первые большие картины «Знание и милосердие» и «Первое причастие», написанные в 14 и 15 лет, сделали его известным. Семь месяцев в Мадридской Академии не принесли юноше пользы, и он вернулся в Барселону, где ещё через год, в 1900, прошли первые персональные выставки. Пикассо тогда было 19 лет. В этом же году он отправился во Францию. Обстоятельства жизни, личные драмы и любовь, как в зеркале отражались в творчестве. Невозможно отделить периоды творчества мастера от периодов жизни, они связаны и переплетены, их не понять в отрыве друг от друга. Франция и кубизм Импрессионисты, с которыми художник познакомился в Париже, гибель друга, постоянные переезды из Парижа в Барселону и обратно, подтолкнули к мрачным темам в картинах.
Они очень разные по темпераменту — экспрессивный, хаотичный Пикассо и замкнутая, хорошо воспитанная Ольга. Тем не менее 12 июля 1918 года они женятся и по настоянию Ольги венчаются в православном соборе Александра Невского — знаковом месте для белой эмиграции в Париже. Пабло Пикассо. Ольга Хохлова в мантилье. Глава 2 Монументальный брак После свадьбы они переезжают из захламленного холостяцкого жилища под Парижем в просторный особняк в центре города, который Ольга обставляет на свой вкус, оставив мастеру студию на втором этаже. Их соседом становится известный арт-дилер Поль Розенберг, который с этих пор начинает продавать картины Пикассо, что весьма способствует успеху последнего. Пабло и Ольга ведут светский образ жизни. Пикассо очень доволен изысканными манерами супруги, которых ему самому не хватает. Ольга Пикассо в салоне квартиры на улице Ла Боэси, 23. Париж, около 1922. Архив Ольги Руис-Пикассо, Фонд поддержки искусства Альмины и Бернара Руис-Пикассо, Мадрид В 1921 году у них рождается сын, и если для Ольги это долгожданное радостное событие, то Пикассо сам не ожидал, какие чувства в нем вызовет появление на свет Поля: он вдохновлен. С этого момента в его творчестве формируется новое настроение и новое направление — монументализм. На первый план выходят образы семьи, матери и ребенка. Фигуры при этом внушительные, полнотелые, но не угловатые, как во времена кубизма, а мягкие, устойчивые. Пикассо еще несколько лет работает с Дягилевым, оформляя балеты, в которых Ольга больше не блистает — травма ноги и осложнения после родов поставили крест на ее карьере. Доподлинно не известно, какие чувства она по этому поводу испытывала, но свои пачку и пуанты она хранила всю жизнь и периодически примеряла, о чем свидетельствуют фотографии.
Пабло Пикассо. Гениальный художник и его знаменитые картины
Женщины остаются основными жертвами жестоких причуд Пабло, очевидно, потому что сам он часто не ладил со своей женой или по причине того, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, вдохновляла его на открытую чувственность. Любопытно, что Вальтер позировала Пикассо для его нескольких скульптурных бюстов. В начале 30-х годов именно через скульптуру он предпочитает выражать свои идеи. Военный и послевоенный периоды В годы испанской революции и войны мастер проживал во Франции. В 1937 г. Небольшой испанский городок был стерт с лица земли весной 1937 г. Эта трагедия нашла свое отражение в образах погибшего солдата, плачущей матери и разрубленных на части людей. Неким символом войны у Пабло становится Минотавр, с большими безразличными глазами. Когда фашистская Германия начала атаковать Францию, он отказался покидать ее столицу. Пикассо продолжил создавать новые шедевры, которые выражали всю безысходность эпохи.
В 1944 г. В этот момент биографии гуманистические идеи гения наглядно проявляются в его творениях. В 1950 г. В то время у Пабло появляются «радостные» полотна. Одновременно с этим он выпускает огромное количество литографий, а также изготавливает декоративные блюда, кувшины, статуэтки, скульптуры и прочие произведения искусства, задействуя для этого самые разные материалы. Картины последних 15 лет биографии Пикассо были весьма разнохарактерны. Во время пребывания в Риме он начал ухаживать за русской балериной Ольгой Хохловой, которая впоследствии стала его первой женой. В этом браке у пары родился мальчик Пауло. Позднее у Пикассо появляется муза и любовница Мари-Терез Вальтер.
Результатом их отношений стало рождение внебрачной дочери художника по имени Майя. В период войны он увлекся фотографом Дорой Маар, которая стала владелицей крупной коллекции работ художника.
Увлечение корридой мальчику привил отец, который часто брал Пабло на бои быков. С тех пор коррида стала одной из основных тем в творчестве Пабло Пикассо, который за долгие годы карьеры успел сменить несколько стилей. Читайте также Другое измерение: 8 секретов «Авиньонских девиц» Пикассо Был мастером на все руки Пабло Пикассо был не только художником, но еще и скульптором, керамистом, сценографом, поэтом, драматургом, писателем и дизайнером. Что ж, от тебя можно ожидать всего. Если мне скажут, что ты провел церковную службу, — я и в это поверю…» — писала художнику его мать Мария Пикассо Лопес. Источник: United Archives via Legion Media Русский писатель и друг художника Илья Эренбург в публикации «Из воспоминаний о Пабло Пикассо» так рассказывает о талантах Пикассо: «Я спросил, зачем у него жесть, он сказал, что хочет ее использовать, но еще не знает как.
После того, как они выпили немного вина, они вступили в диалог. Пабло спросил у своего друга, когда он планирует вернуться в Россию, на что тот заметил, что сделает это после самого Пикассо.
Также Шагал добавил, что до него дошли слухи, что самому Пабло нравилось в России, однако он не любил там работать, а потому он предпочтет задержаться на месте и дождаться, пока его друг отправится туда первым. Марк и Пабло. Это задело Пикассо, и он не смог не ответить в язвительном тоне. Гений обронил фразу о том, что Шагал, вероятно, никуда не поедет, если это не будет связано с личной и финансовой выгодой. Жило, которая наблюдала за этим конфликтом, позже сказала о том, что несмотря на ухмылку, которая осталась на лице Шагала, сказанные Пикассо слова действительно его задели. И на этом их древняя и крепкая дружба оборвалась. Кража Моны Лизы Мона Лиза. Многие искусствоведы утверждают, что первоначально эта картина не была таким общепризнанным шедевром. И стала им лишь благодаря тому, что её украли и два года она не появлялась в поле зрения ни художников, ни зрителей. В 1911 году эта картина выставлялась в музее, однако не была окружена туристами или особой системой защиты.
На ней также не висели пуленепробиваемые стекла и не стояла сигнализация. А потому некто по имени Винченцо Перуджа, который, согласно одной точке зрения был сотрудником Лувра, а согласно другой — стекольщиком, без проблем снял картину со стены и попросту вынес её из галереи. Утверждают также, что таким образом он хотел восстановить справедливость, вернув Италии бесценное произведение искусства, созданное её гением. Винченцо Перуджа. Полиция начала расследование, однако поиски картины были безуспешными. А потому они цеплялись абсолютно за любые мелочи и зацепки. Например, в споре между Пикассо и Гийомом Аполлинером, они оба со злостью заявили, что было бы неплохо, если бы Лувр сгорел. После этого поэта арестовали первым. Точно неизвестно, из шутки или из злого умысла он в ходе допроса указал Пабло как возможного вора Джоконды. Художника также арестовали, однако правоохранительные органы не сумели добиться от него какого-либо признания.
Их обоих вскоре вынужденно отпустили, однако пару раз приглашали для дачи показаний. Гийом Аполлинер. Любопытно, что подобное не оказало пагубного влияния на дружеские взаимоотношения между ними. Они дружили непосредственно до момента смерти поэта в 1918 году. Более того, утверждалось, что добиться такого быстрого их освобождения помогла американская писательница Гертруда Стайн. Учитель и главный вдохновитель Учитель и главный вдохновитель. Судьбоносным открытием для Пабло стала ретроспектива от Поля Сезанна, которая была представлена в начале 1900-х годов в Салоне. Разумеется, он не мог не сталкиваться с картинами своего коллеги и до этого, однако он именно в этот момент испытал максимальное влияние Сезанна на собственный стиль.
Что произошла очередная «смена оружия», Пикассо заметил в 1912 году, всего через два года после возникновения нового, придуманного им, направления. Слишком явная связь с абстракционизмом вовсе не льстила художнику, и он пошел на новые ухищрения, чтобы выделиться. В бой отправились вполне реалистичные детали — обрезки газет, картона, шрифты, даже алюминиевые ложки. Все эти говорящие атрибуты восстанавливали связь с реальностью и в то же время составляли для зрителей некие ребусы. Они лишь намекали на смысл, но не раскрывали его полностью. Нотные листы, дольки лимона, капли воска — несоединимое все же соединялось на полотнах Пикассо и производило совершенно новую художественную реальность, но с маленькими якорями в реальности настоящей. Направление получило имя «Синтетический кубизм» и было отмечено также тем, что впервые в художественном искусстве шрифт стал равноправным участником композиции. В 1914 году грянула Первая мировая война, но Пикассо, все еще проживавший в Париже и не имевший французского гражданства, мобилизован не был. Для него конец 10-х ознаменовался новым увлечением — сценографией, и новой женщиной — балериной Ольгой Хохловой. Художник, всегда тяготевший к новым формам и выражениям, быстро втянулся в предложенную ему работу для «Русского балета Дягилева». Чем скандальнее постановка обещала быть, тем сильнее разгоралось любопытство Пикассо, а когда она с шумом проваливалась на первом же показе, он и вовсе ликовал. Дягилев так же был в восторге: ничто не привлекает внимание так, как деморализация общества в период войны. Критики называли Пикассо «геометрическим мазилой» и «пачкуном», но русский балетмейстер не желал расставаться с ним еще следующие десять лет. Сам же художник обратился к несвойственной для себя манере не только творить, но и жить. Русская жена, привыкшая к образу жизни в окружении хрустальных люстр и черных фраков, рассматривала Пикассо как забавный аксессуар, которому стоит лишь добавить немного лоска. Он был вынужден соответствовать: ходить на костюмированные балы, укладывать волосы и выправлять осанку для газетных фотографий, посещать светские рауты и вести чинные беседы с деятелями балетного мира. Ольга воротила нос от чуждого ей кубизма и требовала рисовать ее узнаваемо: искусство должно быть респектабельным, и никак иначе.
Путь художника. Человек, изменивший искусство
Пабло Пикассо скончался 8 апреля 1973 года в Мужене, Приморские Альпы. Автопортрет Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской провинции Испании. Биография Пабло Пикассо весьма и весьма выразительная, интересная и очень интригующая. В 1907 году Пикассо впервые знакомится с африканским искусством. 8 апреля 1973, Мужен, Франция) — испанский художик, скульптор, график, керамист и дизайнер. Sputnik Южная Осетия.
20+ фактов о Пабло Пикассо, который в поисках вдохновения разбил не одно женское сердце
Браком Пикассо изобрел новый стиль, в котором отверг каноны натурализма и сосредоточился на анализе форм. О Пикассо заговорили. Но на этом молодой художник не остановился, а продолжил едва ли не скачку по стилям. Искусствоведы выделают в его творчестве более десятка периодов, среди которых есть «голубой» и «розовый», когда художник изображал нищих и бездомных, классицизм, сюрреализм и другие. Потрясающая работоспособность в паре с неуемным стремлением получить что-то новое стала причиной того, что после сорока лет его доход составлял более 1,5 млн франков в год. В военное время Пикассо остался на родине и состоял в движении Сопротивления, а в 1944 году вступил в коммунистическую партию. После войны мастер выражал себя еще более разнообразно, занявшись кроме живописи скульптурой, графикой и керамикой. Скончался художник во Франции в 1973 году, прожив почти целый век 91 год.
Сегодня Пабло Пикассо считается одним из самых известных и дорогих художников в мире. Ему посвящено множество фильмов, в Париже и Барселоне открыли музеи, содержащие огромные коллекции его работ, а его творчество до сих пор будоражит умы миллионов людей по всему миру. Творческие периоды Еще в годы учебы Пикассо не понравилось работать в жестких рамках академической школы. А позднее он не желал и следовать строго определенному стилю, считая, что принципы и правила одного стиля сдерживают его творческую свободу. В результате этого художник на протяжении жизни работал в самых разных стилях, внося в них свое видение. Пабло переживал одиночество, терзался чувством вины, так как мог предотвратить самоубийство друга, что привело его к размышлению о жизни и смерти, одиночестве и страданиях. В этот период он написал серию картин в голубых тонах, пронизанных печалью и одиночеством.
Смена обстановки, круговорот столичной жизни помогли Пикассо справиться с депрессией и наполнили его новыми переживаниями. Картины этого периода становятся более светлыми, приобретают розовые оттенки и посвящаются актерам, акробатам и прекрасным девушкам. Тогда же появились и первые обнаженные девушки, которые в этот период еще полны безмятежности. К картинам «розового» периода относятся такие: «Семейство комедиантов», «Акробаты.
Самую знаменитую картину этого периода — «Девочка на шаре» — искусствоведы относят к промежуточному этапу творчества. Пикассо не устраивает традиционный стиль изображения, и в 1909 году он начинает эксперименты с пространством и формами, заполняя картины не точным сходством, а восприятием и эмоциями. Появившийся в результате экспериментов новый жанр «кубизм» передаёт настроение и чувства автора. Элементы кубизма Пикассо использует во многих картинах следующих периодов. Он опустился, начал спиваться, пристрастился к опию. Снова вернуло художника к жизни и творчеству — на этот раз в стиле классицизма — сотрудничество с «Русским балетом», совместная работа над постановками и знакомство с будущей женой — балериной Ольгой Хохловой, с которой он прожил 18 лет.
Они поженились, когда ему исполнилось 36 в июне 1918 а расстались, когда Пикассо было 54 в 1935. Импульсивная и тонко чувствующая натура художника не выдержала размеренного существования, и семейная жизнь дала трещину уже в середине 20-х годов, почти сразу после рождения сына Пауло. Брачный контракт удерживал Пикассо от развода, и, хотя у каждого была своя жизнь, официально они были женаты до самой смерти Ольги в 1955 году Период сюрреализма Метания в жизни и творчестве отразились в картинах периода конца 20-х начала 30-х годов. Сюрреализм, монстры, ломаные изображения. Умиротворение наступило после обретения музы — Марии-Терезы Вольтер, родившей ему в 1935 году дочь Майю. Война В 36-м году на Родине Пикассо, в Испании, к власти пришёл генерал Франко, это привело художника в ужас. Он принял сторону республиканцев, и после бомбёжки города басков написал своё знаменитое полотно «Герника».
Читать далее Сюрреализм Пикассо. Пикассо никогда не был приверженцем одного стиля в искусстве, вся его жизнь прошла в творческих исканиях. В 1925 году поиски новых способов, форм и приемов отображения мира глазами художника привели его к сюрреализму. Во многом этому повороту способствовала атмосфера разрушающейся семейной жизни испанского художника и русской балерины. Ольга Хохлова, получившая воспитание в лучших традициях высокого общества, требовала от Пикассо соблюдения подобных же правил приличия при посещении светских мероприятий. Читать далее Война в Испании. Вторая мировая война В 1936 году в Испании вспыхнула Гражданская война. Сторонники молодого республиканского правительства ожесточенно пытались противостоять властным стремлениям военно-националистической диктатуры во главе с генералом Франко и установлению фашистского режима на испанской земле. Как истинный патриот, Пабло Пикассо не мог остаться в стороне от происходящих событий. Он не боролся с врагом на поле боя, не бросался на баррикады. Художник делал то, что умел лучше многих — с кистью в руках он выражал свою позицию посредством картин, своими полотнами вдохновлял сражающихся и обличал совершаемые против человечества преступления. Читать далее Творчество Пабло Пикассо в послевоенный период.
Первая женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына. Четкий отпечаток на творчестве семейных проблем: серия портретов женщины-чудовища с уродливыми половыми признаками. Новая любовь, рождение дочери. Увлечение скульптурой. Пабло Пикассо: художник, миллионер, долгожитель. После войны Пабло Пикассо встречает Франсуазу Жило, у них рождается двое детей. Франсуаза - "женщина-цветок" в творческой и личной судьбе художника. В 1949 году Пабло Пикассо создал знаменитого "Голубя мира".
1. Чудо деторождения
- И Пабло, и Диего, и Хосе
- ПИКА́ССО́ РУИС-И-ПИКАССО ПАБЛО
- ТВОРЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ
- Пикассо | это... Что такое Пикассо?
- Пикассо, Пабло — Википедия
- «Пикассо меняет стиль чаще, чем носки»
Комментарии
- «Пикассо меняет стиль чаще, чем носки»
- Русская тоска музы Пабло Пикассо
- Русская тоска музы Пабло Пикассо
- Эволюция гения. Краткий гид по жизни и творчеству Пабло Пикассо | Аргументы и Факты
Биография Пикассо
Пабло Пикассо: картины и биография | Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. |
Пабло Пикассо пикантные истории любви | 25 октября 1881 года в испанской Малаге родился будущий основоположник кубизма Пабло Пикассо. |
ПИКА́ССО́ РУИС-И-ПИКАССО ПАБЛО
Биография Пабло Пикассо - биография Пикассо П. - фото, видео | Пабло Пикассо (Pablo Picasso; 1881-1973 гг.) — гениальный художник ХХ века испанского происхождения, признанный при жизни гений искусства. Кто такой Пикассо, какие картины Пикассо писал в розовый период своего творчества и как он пришел к кубизму. |
Пабло Пикассо: гениальный художник и непредсказуемый отец - Знаменитые мамы | Как истинный патриот, Пабло Пикассо не мог остаться в стороне от происходящих событий. |
ПИКАССО РУИС-И-ПИКАССО ПАБЛО • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Кто такой Пабло Пикассо – гений и отец современного искусства или, как считают некоторые, психически не очень здоровый человек, из которого гения сотворили, телеканалу «МИР 24» рассказал художник, искусствовед Александр Таиров. |
Пабло Пикассо: биография, личная жизнь и творчество - | Пабло Пикассо скончался 8 апреля 1973 года в Мужене, Приморские Альпы. |
Путь художника. Человек, изменивший искусство | Творчество и биография Пабло Пикассо Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге на юге Испании в семье учителя рисования. |
Биография Пабло Пикассо и описание его картин
Как истинный патриот, Пабло Пикассо не мог остаться в стороне от происходящих событий. 8 апреля 1973, Мужен, Франция) — испанский художик, скульптор, график, керамист и дизайнер. Вы очарованы талантом Пабло Пикассо, восхищены его разносторонней выразительностью? Па́бло Руи́с-и-Пика́ссо (полное имя — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио.
Искусство неподражаемого художника Пабло Пикассо
Новорожденный скорчился и расплакался. Неудивительно, что Пикассо начал рисовать с самого детства, а первые уроки получил у своего отца - учителя рисования Хосе Руиса, и вскоре сильно в этом преуспел. В восемь лет Пабло написал свою первую серьезную картину маслом, "Пикадор", и не расставался с ней в течение всей жизни. Когда мальчику исполнилось 13 лет, его отец поклялся отказаться от рисования, потому что увидел, что сын превосходит его в этом искусстве. Пикассо был и гениальным учеником, намного превосходящим своих одноклассников, которые были на пять-шесть лет его старше. При это он очень раздражался, когда преподаватели указывали ему, что делать, и в результате часто находился "под арестом". За это юношу часто помещали в особый школьный изолятор - "calaboose": комнату с белыми стенами и скамейкой, чтобы сидеть и размышлять о своем поведении. Пабло же использовал такое "заточение" для рисования, где его никто не отвлекал. В начале октября 1897 года Пикассо уехал в Мадрид, где поступил в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо, а оттуда перебрался во Францию, где во всю принялся наслаждаться бордельной жизнью бедного художника. Он указал на Пабло как виновника, после чего Пикассо тоже допросили. К счастью полиция разобралась, что художник не виновен.
Среди странностей Пикассо был панический страх стрижки, причем уже во взрослом состоянии. В 1909 году Пабло и французский художник Жорж Брак придумали новое направление в искусстве, известное как кубизм. Неудивительно, что талант и быстро завоеванная известность манили к художнику множество красивых женщин. Проанализировав почерк испанца, Поль Элюар сделал вывод: "Любит страстно, но его любовь убивает". Первой возлюбленной 23-летнего гения стала 18-летняя Фернанда Оливье. Тогда Пикассо жил в бедном квартале на Монмартре, в общежитии, где селились начинающие художники, а Фернанда Оливье подрабатывала там моделью. Влюбленные стали влачить нищенское существование вместе: по утрам они воровали круассаны и молоко. Но постепенно картины Пикассо стали покупать. Вместе они прожили почти десять лет, при этом на картинах того периода можно обнаружить множество образов Фернанды. Но, увы, женщина не понимала кубизма, он ей откровенно не нравился, что не могло оставить Пабло равнодушным.
С мастером, который жил так, словно весь мир — кусочек глины в его руках, а силы таланта достаточно, чтобы придать ему нужную форму и желаемые оттенки. История жизни Пикассо — это великолепная сага, полная романтических переживаний, попыток и экспериментов, страхов и побед. Он познал тяготы бедности и безвестности, выдержал испытание мировой славой и богатством, пережил ужасы войны и смог насладиться мирной жизнью в средиземноморской Франции.
Прекрасные женщины вдохновляли его своей любовью, а он дарил им бессмертие на своих полотнах и в скульптурах. На протяжении почти целого века он видел, как преображается мир вокруг него. Пикассо и сам смог повлиять на течение истории, и одновременно менялся вместе с миром.
Уроженец свободолюбивой Испании и признанный король богемного Парижа, он — образец многогранного таланта и фантастической работоспособности.
Четкий отпечаток на творчестве семейных проблем: серия портретов женщины-чудовища с уродливыми половыми признаками. Новая любовь, рождение дочери. Увлечение скульптурой. Пабло Пикассо: художник, миллионер, долгожитель. После войны Пабло Пикассо встречает Франсуазу Жило, у них рождается двое детей. Франсуаза - "женщина-цветок" в творческой и личной судьбе художника.
В 1949 году Пабло Пикассо создал знаменитого "Голубя мира". В 80 лет Пикассо женится на Жаклин Рок, которая стала его последней музой и ухаживала за ним вплоть до самой смерти.
Художник написал более 60 портретов возлюбленной, прежде чем пара рассталась. Как вспоминает Фернанда, Пабло был очень ревнивым и заставлял ее жить в затворничестве. Он тяжело переживал походы девушки по магазинам: ему мерещилось, что к ней пристают другие мужчины. При этом в компании друзей Пикассо называл свою подругу «старой», хотя они были одногодками. Когда пути Пабло и Фернанды разошлись, Пикассо был на пике своей популярности. Женщина решила извлечь выгоду из отношений со знаменитостью и опубликовала в бельгийской газете мемуары об их совместной жизни.
Чтобы Фернанда не разглашала интимные подробности, Пикассо предложил ей денежное содержание, на которое та согласилась. После экспериментов с цветом Пикассо обратил внимание на форму и, вдохновившись увиденными в одном из музеев масками народов Африки, стал изображать героев своих картин подобиями деревянных или каменных истуканов. Его «Авиньонские девы» в 1907 году наделали столько шуму и были встречены публикой настолько неоднозначно, что один из друзей художника сравнил впечатления от просмотра картины с поеданием пакли. Однако эта работа стала первым шагом Пикассо на пути к кубизму. Пикассо увлекся этой идеей и помог танцовщикам оформить 6 балетов. Работа с русскими артистами балета принесла Пикассо не только новый творческий опыт, но и знакомство с балериной Ольгой Хохловой, с которой художник закрутил роман. Мать Пикассо предостерегала балерину: говорила, что она не будет счастлива рядом с ее сыном, так как тот живет только для себя. Но это девушку не остановило, и в 1918 году она стала первой женой маэстро, а позже родила ему сына.
Мальчика назвали Поль. Ольга была большой противницей кубизма и требовала, чтобы муж рисовал ее совсем в другом стиле. Поэтому Пикассо был вынужден выходить за рамки направления, лавируя между ним и более реалистичными формами. В 1925 году в творчестве Пикассо начался новый, сюрреалистический период. Объектом причуд художника вновь стали женщины, которых едва можно было разглядеть в бесформенных и абсурдных образах. Будучи женатым на Ольге, в 1927 году Пикассо заметил на одной из парижских улиц симпатичную особу. Девушку звали Мария-Тереза Вальтер. Он не мог пройти мимо ее милого лица и предложил написать ее портрет.
Юная леди понятия не имела, кто такой Пикассо, поэтому художнику пришлось повести ее в книжный магазин, чтобы показать книгу о себе. Менее чем через неделю у Пикассо и прекрасной блондинки завязались длительные отношения. Разница в возрасте в 29 лет не была помехой этому союзу. Ольга была на грани нервного срыва от постоянных измен мужа. Собрав вещи, русская балерина вместе с сыном съехала от неверного супруга и подала на развод. Однако Пикассо отказался подписывать документы, так как не желал делить пополам свое имущество. В результате они оставались в законном браке вплоть до смерти Ольги в 1955 году. В 1935 году Мария-Тереза родила вторую наследницу Пикассо — Майю.
Художник был занят общением с друзьями и творчеством и проводил мало времени с дочкой, поэтому, пытаясь загладить вину , иногда сам стирал ее грязные пеленки. В течение первых 10 лет жизни девочка время от времени появлялась на картинах своего отца, который с нежностью наблюдал, как она растет и развивается. Однажды две пассии Пикассо столкнулись в его мастерской. Одна из дам требовала от художника выбрать кого-то из них.
Пабло Пикассо: биография самого «дорогого» художника и основателя кубизма
И рисовал на уровне Пикассо. Стилистика рисунка у деда, манера письма была точно такая как у Пикассо. Так что считать Пабло Пикассо гением - это глупо. И как объяснить подобные явления в живописи - когда примитивный рисунок объявляют шедевром - я не знаю.
Валерий 09. Как жаль, что вы не можете отличить талант от неумелого художника. В случае Пикассо - это талант.
Он мог безупречно рисовать реалистичные картины ,но зачем если сюрреализм передает больше. Мне вас очень жаль,что у некоторых нет чувства к прекрасному..
Девушка жила в том же доме, что и мастер.
Ревнивец Пикассо поставил замок на дверь, оберегая своё сокровище. В его палитре появились прозрачные и лёгкие краски. Арлекины и уличные гимнасты — его излюбленные персонажи.
Миниатюрная гимнастка хочет удержать равновесие, стоя на крутящемся шаре; она впечатлена своими успехами, показывая сидящему рядом мужчине свою ловкость и грацию «Девочка на шаре». Картина обладает поистине магическим свойством: из неё нельзя исключить ни одну деталь — иначе вся композиция рассыплется. Соединение геометрических предметов и человеческих фигур.
В 1906 году манера художника резко изменилась. В «Авиньонских девицах» мастер создал совершенно новую реальность, построив фигуры из геометрических объёмов, изломанных острыми углами. Публика и друзья Пикассо были шокированы.
Однако именно эту работу назовут важным шагом на пути к кубизму. Изобразительное эсперанто, так называют этот жанр, развивалось поэтапно. Для «сезанновского» этапа характерны серые, коричневые и зеленые тона «Женщина с веером» , а изображение построено на сопоставлении геометрических фигур.
Полотно напоминает осколки разбитого стекла, хранящие отражение человека «Портрет Амбруаза Воллара». Декоративностью и контрастностью отличается «синтетический» кубизм «Скрипка и гитара». Несмотря на неприятие зрителями большинства идей Пикассо, его картины хорошо продавались.
Женщина с веером Портрет Амбруаза Воллара Скрипка и гитара В 1917 году художник решил попробовать свои силы на новом поприще, создавая декорации и костюмы к спектаклям Дягилевского балета в Париже. Ольга Хохлова танцевала в кордебалете, имела гордую осанку, была аристократически утончённа и неприступна «Портрет Ольги в кресле». Страстно влюблённый, Пабло венчался с любимой.
Ольга стремилась сделать богемного супруга более изысканным. Однако вскоре оказалось, что они абсолютно разные люди.
В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь.
Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность.
Например, в картине «Рыбная ловля ночью на Антибах». Сарказм, горечь не коснулись только лишь детских портретов «Майя и ее кукла». Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год.
За год до победы над фашизмом вступил в Коммунистическую партию Франции. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах. В 1950 году мастер рисует знаменитого «Голубя мира».
Одна из самых крупнейших коллекций картин художника Пабло Пикассо расположена в городе Барселона, которому 11 марта 1970 года Пикассо подарил 800 своих работ. Всего же в художественном музее в столице Каталонии хранятся более чем 3 500 работ, которые относятся к преимущественно раннему творчеству художника. Среди более поздних работ выделяется серия «Менины», состоящая из 59 картин: вариации по мотивам картины Веласкеса.
Даже перевалив за восьмой десяток лет, Пикассо продолжал энергично работать. При этом в последние свои годы крайне редко появлялся на людях, предпочитая тихую уединенную жизнь. Пабло Пикассо скончался 8 апреля 1973 года от воспаления легких в возрасте 91 года.
Похоронен в старинном замке Вовенарг, где жил и работал в 1958-1961 годах. В 1960 году близкий друг и помощник Пикассо Хайме Сабартес и Гуаль решил пожертвовать свою коллекцию работ Пикассо для организации музея.
В 1909-1910 годах предмет изображается состоящим из более мелких частей с четким разделением «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Канвейлера». Далее на картинах появляются конкретные предметы, натюрморты, стиль коллажа «Бутылка перно», «Скрипка и гитара». Картины Пикассо начинают неплохо продаваться, несмотря на отрицание кубизма большинством. К 1909 году материальное положение Пабло улучшается, и он перебирается в большую мастерскую. Период кубизма заканчивается с наступлением Первой мировой войны, когда ему пришлось расстаться со многими единомышленниками, в том числе с Ж. Но отдельные приемы кубистического стиля Пикассо еще долго будет использовать в своих работах. Русский балет и сюрреализм В 1916 году Пикассо предложили принять участие в постановке русского балета С. Эта идея увлекла художника, вместе с балетной труппой он едет в Рим, где занимается декорациями и эскизами костюмов.
Там он встречает балерину Ольгу Хохлову, на которой женится в Париже в 1918 году. В 1921 году появляется на свет их сын. В то же время художник несколько меняет стиль, в работах появляются светлые тона «Купальщицы», «Портрет Ольги в кресле». С 1925 года в семейной жизни и творческой деятельности художника начинается сложный период, сочетающийся с влиянием сюрреалистических настроений. В его картинах прослеживаются признаки агрессии, абсурда, истерии, рваные образы «Женщина в кресле», «Сидящая купальщица». В 1932 году он встречает Марию-Терезу Вальтер, которая становится его моделью, рожает ему дочь. Пикассо создает скульптуры «Лежащая женщина», «Конструкция» и др. Война и послевоенное время В 30-х годах на полотнах художника появляется образ быка, несущего с собой агрессию и смерть. Во время войны в 1937 году был разрушен испанский город «Герника». Пикассо на фоне этих событий создает свою «Гернику» — большое полотно длиной 8 метров и шириной 3,5 метра в черно-белых тонах.
Картина передает боль и ужас людей, пострадавших от немецких налетчиков. Война сильно повлияла на работы художника, которые стали мрачными и тревожными «Бойня», «Плачущая женщина». В 1945 году Пабло встречает Франсуазу Жило, будущую мать его двоих детей.