В августе 2017 года в «Техмаше» заявили, что созданная в России авиабомба «Дрель» может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника. Новости, факты, события! Новая бомба работает по принципу «Выстрелил и забыл». Сбросив снаряд на скорости в 700-1100 километров в час, пилот истребителя может возвращаться — оставшуюся работу «Дрель» доведет до конца самостоятельно. Планирующая бомба ПБК-500У с самоприцеливающимися боевыми элементами СПБЭ-К «Дрель» применяется без захода самолета в зону ПВО. В некотором смысле, авиабомба “Дрель” является модификацией и продолжением советской бомбы КАБ-500, с возможностью установки кассетной боевой части.
Планирующая авиабомба ДРЕЛЬ
Российские военные успешно испытали новейшую авиабомбу «Дрель», ее характеристики подтверждены на полигоне, заявил журналистам заместитель гендиректора концерна «Техмаш» Александр Кочкин. Дальность полета бомбы составляет 30 км, при этом самолет не входит в зону поражения ПВО. Авиационная бомба «Дрель» с дальностью планирования 30 км разработана в России, ее государственные испытания могут быть завершены до конца года. Планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания, определенные Минобороны. Изделие предназначено для уничтожения бронетанковой техники, наземных радиолокационных станций. Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» прошла все испытания Минобороны, сообщили в «Ростехе». РИА Новости, 1920, 15.01.2024.
Авиабомба дрель характеристики - 87 фото
Планирующая бомба "Дрель" для истребителя Су-57 – 1 631 просмотр, продолжительность: 04:22 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом группы Российская Империя: прошлое и настоящее в социальной сети Мой Мир. РИА Новости, 1920, 15.01.2024. «Дрель» — это огромная бомба размером с небольшой легковой автомобиль. Следующая характеристика — «бомбу практически невозможно распознать на радарах». НПО «Базальт» разработало планирующую авиабомбу «Дрель», не имеющую аналогов в мире. Планирующая бомба ПБК-500У с самоприцеливающимися боевыми элементами СПБЭ-К «Дрель» применяется без захода самолета в зону ПВО.
В России прошли испытания авиабомбы «Дрель»
Перейти в фотобанк Читать в Авиабомба "Дрель" имеет новую систему управления, которая имеет небольшие размеры и простую конструкцию. За основу взята обычная боевая бомба, которая является дешевой по цене и, как свободнопадающая, обладает высокой мощностью взрыва. Об этом рассказал в интервью изданию Украина.
Пока она подтверждает свои характеристики, поэтому у нас нет никаких опасений по поводу успешного завершения испытаний", - сказал А. Ранее генеральный директор "Техмаша" Владимир Лепин заявил в интервью "Интерфаксу", что государственные испытания бомбы начались в 2016 году, идут в соответствии с программой заказчика - Минобороны РФ и должны завершиться в 2018 году. В 2016 году НПО "Базальт" предприятие "Техмаша" заявило о разработке этой планирующей авиабомбы, которую практически невозможно распознать на радарах.
При отходе от носителя дальность поражения цели - свыше 30 км. На высоте 250 метров раскрывается кассетный заряд", - сказал на форуме "Армия-2016" генеральный директор НПО "Базальт" Владимир Порхачев.
Каждая бомба содержит пятнадцать самонаводящихся противотанковых элементов весом около пятнадцати килограммов каждый. По оценкам, одной кассеты суббоеприпасов будет достаточно, чтобы уничтожить целую ракетную батарею или танковую колонну. При этом остается неясным, сколько бомб Су-57 смогут нести во внутренних отсеках вооружения, и допускает ли уменьшенная эффективная поверхность рассеяния перевозку на внешних узлах подвески, не нарушая при этом малозаметности самого истребителя.
После обнаружения цели выпускаются 15 самоприцеливающихся боевых элементов. Хотя летчикам жизнь это упрощает, обычно не лучшим образом сказывается на точности стрельбы, ведь отклонение может оцениваться в десятки метров. Именно по этой причине внутри авиабомба состоит из нескольких боевых элементов. Впоследствии суббоеприпасы разбрасываются на высоте порядка 250 метров, то есть над головой у противника. Мураховский признал универсальность бомбы, однако указал на необходимость ее адаптации под различные носители. В то же время для каждого воздушного судна необходимы отдельные вычислительные и пусковые системы, чем и обусловлена потребность в отличающихся модификациях. Одновременно с этим «Дрель» может стать основой для разработки целой линейки снарядов разного назначения.
Завершение испытаний авиабомбы «Дрель»
Об этом сообщалось в 2015 году в специальном отчёте комиссии Совета ООН по правам человека. Как пояснил Лямин, множество авиационных боеприпасов, в том числе кассетных бомб, «плохо отличают» гражданские объекты от военных. Однако развитие технологий позволяет вывести качество селекции целей на принципиально новый уровень. Насколько я понимаю, боевые элементы программируются таким образом, что осуществляют самонаведение по конкретным типам целей — бронетехнике, артиллерийским установкам, средствам ПВО», — подчеркнул эксперт. В то же время, по словам собеседника RT, появление умных бомб не отменяет огромного значения эффективно проведённой разведки. Перед ударом необходимо чётко определить цели, подлежащие поражению, и убедиться в необходимости применения полутонной планирующей бомбы с кассетной боевой частью, говорит Лямин. Эту точку зрения разделяет и основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев. В комментарии RT он напомнил, что «Дрель» не предназначена для применения в густонаселённых кварталах. Более всего этот боеприпас подходит для удара по достаточно крупным целям, находящимся в определённом районе небольшого населённого пункта или на местности со сложным рельефом. Однако современные технологии разведки и наведения всё же позволяют минимизировать риск гибели мирного населения»,— считает Корнев.
Аналитик предполагает, что «Дрель» оснащена системой, способной сверять определённые признаки, которые она наблюдает, с базой данных и определять тем самым военные объекты. Несмотря на отсутствие двигателя, за счёт особой аэродинамической компоновки она способна планировать на дальность более 30 км при отходе от носителя. Навигация осуществляется с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , но на близких дистанциях включается инерциальный способ наведения.
Навигация осуществляется с помощью ГЛОНАСС, Боеприпас обеспечивает поражение бронетанковой техники, наземных РЛС, пунктов управления и энергетических установок зенитных ракетных комплексов с тепловым или радиолокационным наведением в условиях воздействия естественных и искусственных помех. Испытания боеприпаса завершатся в 2016 году.
Есть бомбы, корректируемые КАБ с телевизионным, лазерным, спутниковым или тепловизионным наведением. Их можно применять с большего расстояния, но это от 7—8 км до 20 км. То есть остаётся опасность попасть под ЗРК. Разумеется, чем с большей высоты такую бомбу сбросишь, тем дальше она летит. Управляемые ракеты, которые тоже массово применяются, как правило, дороже. Они имеют меньшую боевую часть, чем бомба-полутонка или полуторатонка. Они прошли отработку в Сирии и не так давно были приняты на вооружение и пошли в массовую серию. В частности, ПБК-500У «Дрель» планирует на дальности до 50 км и предназначена для истребления колонн бронетехники. Она несёт на борту 15 самоприцеливающихся боевых противотанковых элементов СПБЭ-К, которые, спускаясь на парашютах, обнаруживают бронецели и поражают их в крышу зарядами «ударного ядра».
Эти бомбы не несут кассетного оснащения, а имеют фугасные или проникающие и объёмно-детонирующие БЧ. При сбросе с высот 10—14 км они способны пролететь 50—70 км. Для больших дистанций с 2016 г. Он планирует на раскладном крыле и отличается меньшей головной частью, но зато имеет двигатель и считается ракетой — летит на дальности от 120 км и выше. Недорого и сердито Но что с недорогими и массовыми решениями? У американцев давно имеется комплект JDAM для переделки простых авиабомб в планирующие управляемые. У нас он был также разработан ещё в начале 2010-х и назывался МПК — модуль планирования и коррекции. После доработки он стал УМПК — универсальный.
Каждый из элементов оснащён собственным парашютом, на котором он спускается к цели, наводясь по датчикам. Таким образом, одна авиабомба может поразить сразу несколько целей. Подробнее — в нашей инфографике.
«Решена сложнейшая задача»: как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель»
Основным носителем данной бомбы должен стать Су-57 [5]. Бомба оснащена 15 самоприцеливающимися суббоеприпасами. На конечном участке траектории они отделяются от бомбы и спускаются на парашютах, наводясь на цель при помощи радарных и инфракрасных сенсоров.
Впервые о новой разработке стало известно в 2016 году, а в начале 2024 года завершились её испытания. Чем примечательна новая авиабомба После сброса с самолёта-носителя боеприпас планирует на расстояние до 30 км, что позволяет бомбардировщику не входить в зону поражения ПВО. Боевая часть «Дрели» содержит 15 суббоеприпасов, которые отделяются от бомбы на конечном этапе полёта.
Согласно опубликованным данным, авиационная бомба способна планировать к цели, покрывая расстояние в несколько десятков километров, по некоторым данным — до 50 км. Это позволит самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО ближнего радиуса действия. Особенность этих суббоеприпасов заключается в их способности делить цели на «свой-чужой». Он позволяет применять авиабомбу в районах, где происходит непосредственный контактный бой с противником.
Воздействие на противника от "Дрели" такое же, как от управляемых ракет типа "воздух — земля", которые в десятки раз дороже этого планирующего снаряда. При этом показателем эффективности этого боеприпаса является минимальное отклонение от заданных координат, то есть точностные характеристики, заключил собеседник издания. Полный текст интервью можно прочитать здесь 17 января, 04:24.
«Решена сложнейшая задача»: как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель»
Однако 80 километров — все еще слишком мало, чтобы применять такие боеприпасы безопасно. Однако от сброса JDAM с высоты в несколько сотен метров не будет практически никакого толка: в этом случае самолету-носителю придется буквально пролететь над целью. Количество в этом случае не заменить ничем. Ракета ищет цель сама.
Как отмечается в материалах «Техмаша»: «ПБК-500У обеспечивает поражение бронетанковой техники, наземных РЛС, пунктов управления энергетических установок, зенитно-ракетных комплексов с тепловым или радиолокационным контрастом относительно подстилающей поверхности и в условиях воздействия естественных и искусственных помех». Известно, что для изготовления бомбы была использована исключительно российская электроника. Защита мирного населения По статистике ООН, жертвами воздушных атак часто становятся мирные жители. Основной причиной этого стало размещение военных позиций в жилых кварталах. Разработчики «Дрели» придумали, как этого избежать. Если поражающий элемент не сработал по заданной цели, он всё равно через определенное время самоликвидируется и не будет представлять опасности для населения после прекращения боевых действий», — рассказал исполнительный директор АО НПК «Техмаш» Александр Кочкин на полях международного военно-технического форума «Армия-2021».
К тому же ПБК-500У имеет систему распознавания «свой — чужой». Боевые элементы в контактном танковом бою безошибочно смогут поразить технику противника. Дешево и сердито Важное преимущество «Дрели» заключается в ее невысокой цене по сравнению с управляемыми крылатыми ракетами.
Статьи, новости, обзоры оружия и снаряжения, обсуждения нововведений и законодательства об оружии в СНГ и в мире. Правила сообщества - Посты, не относящиеся к оружейной тематике - Посты, имеющие целью обсуждение политической, религиозной или другой новостной повестки, не касающейся оружия напрямую - Оскорбления других людей или компаний - Заведомо ложные или непроверенные сведения, подаваемые как правда.
О разработке нового боеприпаса стало известно в 2016 году. Годом позже пресс-служба концерна «Техмаш» раскрыла некоторые характеристики «Дрели». Согласно опубликованным данным, авиационная бомба способна планировать к цели, покрывая расстояние в несколько десятков километров, по некоторым данным — до 50 км. Это позволит самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО ближнего радиуса действия.
Завершение испытаний авиабомбы «Дрель»
Корректируемая авиационная бомба ПБК-500У «Дрель» получила программное обеспечение, которое позволяет не допустить поражения гражданских объектов. Корректируемая авиационная бомба ПБК-500У «Дрель» получила программное обеспечение, которое позволяет не допустить поражения гражданских объектов. "В 2024 году запланировано изготовление первой серийной партии авиабомбы "Дрель", – рассказали ТАСС в среду госкорпорации "Ростех". Испытания авиационной планирующей бомбы ПБК-500У «Дрель» должны завершиться до конца года. Об этом заявил индустриальный директор кластера обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов. "Главное достоинство планирующих бомб в том, что они значительно дешевле управляемых ракет с лазерным или теленаведением, но при этом обладают приемлемой дальностью полета и высокой точностью, — рассказал РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. Авиационная бомба «Дрель» предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств противовоздушной обороны противника.