В Жуковском состоялась церемония прощания с одним из самых заслуженных летчиков-испытателей России, полковником Анатолием Квочуром. Скончался российский летчик-испытатель Анатолий Квочур. Квочур испытывал бомбардировщики Су-17 и их модификации, истребители МиГ-29 и МиГ-31. В 1995 году выполнил сверхдальний перелет на одноместном самолете Су-27 в Австралию.
В Подмосковье простились с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром
Всего А. Квочуром освоено и испытано свыше 40 типов и модификаций машин, установлен ряд мировых рекордов. Он продолжает испытательскую и научную работу. В 1999 году окончил Академию государственной службы при Президенте РФ.
Под его руководством пилотажники России успешно выступали во множестве стран, неизменно вызывая восторг зрителей.
Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.
За время работы он освоил около 90 типов летательных аппаратов. Проводил лётные испытания на сверхзвуковых самолётах до 65 лет. В 1992 году его удостоили звания Героя России за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиатехники. В 1988 году Квочур получил орден Трудового Красного Знамени, в 1990 году — звание заслуженного лётчика-испытателя, в 1998-м — орден «За заслуги перед Отечеством» III степени.
Провёл большой объём испытаний на самолётах-истребителях в областях эргономики и спутниковой радионавигации, а также по отработке дозаправки в воздухе днём и ночью. Участвовал в проведении испытаний различного нового самолётного оборудования на самолётах Су-27 и Су-30. Ирейкиным выполнил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский — район Северного полюса — Жуковский продолжительностью 11 часов 31 минута. За 18 часов 40 минут лётного времени было пройдено 14. Коростиевым совершил беспосадочный перелёт по маршруту Жуковский — остров Чкалова Сахалинский залив — Жуковский продолжительностью 13 часов 09 минут с четырьмя дозаправками в воздухе пройдено 12. Выполнял демонстрационные полёты более чем в 20 странах, участник более 30 международных авиасалонов и выставок. Установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Су-27 в 2005 году. Жил в городе Жуковский Московской области. Награждён российским орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени 15.
Названа причина смерти летчика-испытателя Анатолия Квочура
Городской округ Жуковский | Анатолий Квочур. |
Анатолий Квочур. В память о герое | Анатолий Квочур родился в селе Мазуровка Винницкой области Украины. |
Дойти до края, но не заступить
Тем не менее, ПИЦ функционирует достаточно эффективно. Он состоит из датчиков, программного обеспечения и средств отображения. Испытания комплекса проводились на летающих лабораториях, созданных на базе самолета Су-30 и самолета «Гжель» разработки ЭМЗ им. Шойгу, будучи губернатором Московской области, предложил президенту Путину развивать региональную и малую авиацию. На нем и было принято решение о направлениях развития малой и региональной авиации. С переходом Шойгу на другую должность процесс несколько затормозился, но все же идет. Понятно, что они должны быть малогабаритными, эффективными и дешевыми. Пока мы создаем научно-технический задел на уровне НИР. Во многом этот задел уже создан. Это обусловливает низкую эффективность, высокую аварийность, сложности в управлении воздушным движением и низкую пропускную способность при маршрутных полетах.
Со временем эти проблемы будут нарастать, потому что количество единиц этой малой и низкоскоростной техники неуклонно увеличивается. Самолеты и вертолеты летают, как правило, с устаревшим или зарубежным бортовым оборудованием, что зачастую приводит к тому, что они регулярно падают. И не потому, что летчики плохие, а потому что информационное обеспечение осталось еще с советских времен. Руководству страны, на мой взгляд, необходимо принять кардинальные меры по ускорению развития малой и региональной авиации российского производства. Дело в том, что такие радиотехнические средства просто невозможно разместить на аэродромах 3-го класса или площадках, как по цене этого оборудования, так и по здравому смыслу. Разработки, имеющиеся на сегодняшний день, вполне могли бы быть использованы. Это особенно важно для северных регионов, где нет сплошного радиолокационного поля. Дальнейшее развитие малой авиации сталкивается еще с одной преградой. Известно, что уровень компетентности пилотов здесь не может сравниться с уровнем хорошо подготовленных пилотов гражданской авиации или военных летчиков.
Поэтому людям с недостаточной подготовкой нужно предоставить простую, доступную, не требующую больших профессиональных навыков информацию, которая обеспечит простоту управления летательным аппаратом при интеграции в систему управления воздушным движением и, в конечном итоге, эффективность и безопасность полетов и перелетов. Целью наших испытаний было — обеспечить управление самолетом по правилам приборного полета с помощью нового бортового комплекса так же легко, как и при простых метеоусловиях. А начиналась разработка комплекса по заказу Минобороны. Теперь Вы говорите о возможности его использования для малой авиации. Можно сказать, что он универсален? Целевого военного контракта у нас не было, но около 90 полетов, в среднем по полтора часа, мы выполнили на летающей лаборатории Су-30 в кабине боевого самолета, но с качественно новым информационно-управляющим полем и высокоточной навигацией. Этот комплекс, безусловно, расширяет возможности в смысле эффективности управления летательным аппаратом и, соответственно, безопасности полетов. Особенно при выполнении задач, связанных с полетом и посадкой в сложных метеоусловиях, выполнении сложных высокодинамичных маневров, вероятной потерей пилотом пространственного положения и т. Мы проводили исследования и испытания компонентов нового бортового радиоэлектронного оборудования на двух самолетах: на Су-30 — основной нашей летающей лаборатории, которую мы арендуем у ЛИИ, а также на самолете «Гжель», разработки ЭМЗ им.
В массовую серию этот самолет не пошел, но для экспериментов очень полезен. Отрабатывали автономной комплекс навигации, связи, самолетовождения, контроля состояния бортовых систем и управления ими и т. Смысл этих полетов — сделать все возможное, чтобы наше оборудование было конкурентоспособным как на внутреннем, так и на внешнем рынке. У нас есть наземный стенд — подобие кабины перспективного самолета МС-21, на котором специалисты, в основном летчики, отрабатывают идеологические, эргономические, индикационные решения. Но стенд не дает полного представления о полете, поэтому еще в 2009 году оборудовали Су-30. Ранее на нем, а также на одноместном С-27ПД выполнялись дальние перелеты и много различных полетов на международные выставки и авиашоу. Таким образом, мы показывали, что истребительная авиация России конкурентоспособна и, в частности, может выполнять сложные полеты и дальние перелеты. Например, беспосадочный перелет на 12,5 тысяч километров, который мы в 2006 году выполняли с Сергеем Коростиевым на Дальний Восток о. Чкалов и обратно.
Всего было организовано и выполнено около десяти дальних экспедиций на расстояние от Жуковского 6000 —15 600 километров. Беспосадочные участки при этом составляли 4500 — 9700 километров. Летали на юг Китая. Чтобы не заблудиться в бескрайних просторах, нам требовалась современная навигация и современные средства информационного обмена между пилотом, самолетом и средой. Еще в 1990-е годы мы готовили почву для тех работ, которые проводим сегодня. На этом деле было выращено с десяток классных летчиков-испытателей, которые дерзали и изобретали, стремились к чему-то новому. К сожалению, умер Александр Иванович Костюк, создавший мощнейшую информационную систему, которая в обмене с экипажем дает исчерпывающую информацию о состоянии бортовых систем самолета. Команда была очень сильная, поэтому сейчас, выйдя на новый уровень взаимодействия с ГосНИИАС — головным предприятием по разработке всех этих средств и систем, мы получаем неплохие результаты, некоторые из которых могут оцениваться как прорыв. Так, выполнено 16 полетов на Су-30 в полностью закрытой кабине летчик не видит землю от выруливания со стоянки и до заруливания на стоянку после выполнения полета.
Все полеты выполнялись в режиме ручного пилотирования — автопилот летчику не помогал, да и не мог обеспечить требуемую точность выдерживания заданных траекторий, использовалась только информация, имеющаяся в экспериментальной кабине. Работы выполнялись по направлению развития гражданской авиации, но с учетом возможного применения в военной авиации и в авиации специального назначения. Выполнено также около 40 заходов и 17 посадок ночью на полностью -«выключенный» аэродром. Впервые посадка в полной темноте вручную без включения фар, с использованием спутникового радионавигационного комплекса и новых информационных технологий была выполнена в декабре 2010 г. Какова ценность летного эксперимента, наша программа продемонстрировала с -очевидностью. Несмотря на то, что все ее участники — пилоты, программисты, специалисты по системам — были людьми весьма компетентными и всё отрабатывалось на компьютерах и стенде, многое прояснилось только в ходе реальных полетов.
Это и известное всему миру по кадрам кинохроники катапультирование на авиасалоне в Ле-Бурже в 1989 году, когда при пролёте над толпами людей на сверхмалой высоте в двигатель самолёта попала птица, машина завалилась на крыло и за 7 секунд лётчик успел направить её на единственный свободный пятачок лётного поля. Сам катапультировался менее чем за 2 секунды до удара с землёй. На земле за это время никто так и не понял, что произошло, и никто не получил ни единой царапины. Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 года за мужество и героизм, проявленные при испытании, доводке и освоении новых образцов авиационной техники, Квочуру Анатолию Николаевичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением знака особого отличия — медали «Золотая Звезда». С марта 1991 по май 2003 года А. Громова и начальник лаборатории эргономики ЛИИ. В 1992 году организовал и возглавил в ЛИИ имени М. Громова государственное предприятие «Пилотажная группа «Лётчики-испытатели»», которое в 1996 году реорганизовано в ФГУП «Пилотажно-исследовательский центр». Главными целями предприятия являются выполнение исследовательских программ по проектированию органов управления самолётами, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним перелётам, манёвренности и авиационной медицине, а также профессиональные воздушные показы российских самолётов. В 1995 году Анатолий Квочур выполнил уникальный полёт из Москвы в Австралию и обратно. В 1999 году во взаимодействии с 37-й армией Верховного Главнокомандования стратегическая авиация России Анатолий Квочур выполнил два сверхдальних перелёта на одноместном истребителе Су-27 через Северный полюс по замкнутому маршруту, примерно по 15 тысяч километров каждый с дозаправками в воздухе. В этих полётах исследовались новые научно-технические разработки, в том числе спутниковый радионавигационный комплекс, бортовое компьютерное оборудование, различные индикаторы и самописцы. Именно по спутниковым данным велись поиск и сближение истребителя с самолётами-заправщиками. Велось непрерывное медико-физиологическое обследование самого лётчика. В сентябре 2006 года лётчики-испытатели Анатолий Квочур и Сергей Коростиев выполнили на двухместном учебно-боевом истребителе Су-30 беспосадочный полёт в память легендарного перелёта В. Дальность полёта — свыше 12,5 тысячи километров, продолжительность — свыше 15 часов, 4 заправки в воздухе.
Он был легендарным летчиком. Он также выполнил сверхдальний перелет на истребителе Су-27 из Жуковского в Мельбурн длительностью 18 часов 40 минут; освоил более 90 типов и модификаций летательных аппаратов; установил 11 мировых рекордов. Читайте также.
Однажды на самолете Григорьева Су-7Б с бомбовым грузом во время учений над населенным пунктом остановился двигатель. С риском для жизни он увел самолёт в безопасную зону и катапультировался почти с нулевой высоты. В Восточной Германии А. Квочур в течение двух лет служил в качестве лётчика истребителя-бомбардировщика, затем — командира звена истребителей-бомбардировщиков. В 1975 году командир дивизии генерал В. Скарюкин, отметив талант лейтенанта Квочура, написал ему рекомендательное письмо для поступления в Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности в город Жуковский. Письмо было адресовано выдающемуся лётчику-испытателю, в то время шеф-пилоту ОКБ имени А. Микояна Александру Васильевичу Федотову. Содержание письма неизвестно, но заслуженный летчик-испытатель СССР, многократный рекордсмен мира до сих пор не побиты рекорды скорости и высоты, установленные им на самолете МиГ-25 , Герой Советского Союза А. Федотов оказал содействие в вызове на вступительные экзамены в школу явно молодого для такой работы лейтенанта. Лейтенант Квочур экзамены сдал успешно. В процессе учебы и при распределении по ее окончании Федотов подчеркнуто не интересовался судьбой своего протеже. Лишь в 1981 году, когда из-за травм, полученных в результате аварий, одновременно три ведущих летчика-испытателя ОКБ имени Микояна на некоторое время выбыли из строя, Федотов организовал приказ министра авиационной промышленности о переводе лётчика-испытателя Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. К тому времени Анатолий Квочур окончил еще и Московский авиационный институт. Для того времени такой перевод был довольно редким событием. Работа в качестве лётчика-испытателя во всемирно известном ОКБ была заветной мечтой большинства лётчиков-испытателей страны. По образному выражению М. Комарова, погибшего в испытательном полете в 1970 году, воспитанника А. Федотова, вероятность стать летчиком-испытателем ОКБ имени А. Микояна приблизительно равна вероятности выигрыша ста тысяч рублей по трамвайному билету. Можно сказать, что Квочур такой выигрышный билет вытащил… Анатолий Квочур, как и многие другие лётчики-испытатели бюро Микояна, считает себя учеником А. До него шеф-пилотом Квочура был Григорий Александрович Седов. Школу Седова-Федотова Анатолий Николаевич называет школой безопасных и результативных испытаний. Благодаря этой школе многие лётчики прожили гораздо большую, чем среднестатистическая, лётную жизнь и принесли немалую пользу государству. За годы работы лётчиком-испытателем общий налет Анатолия Квочура составил около 4 800 часов, из них испытательный — около 3 500 часов в основном на самолётах-истребителях. Он освоил около 90 типов летательных аппаратов с модификациями , в том числе провел испытания опытных самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31М, изделия «07», заводские испытания серийных Су-17 и Су-22 различных модификаций в том числе сдано в Ливии иностранному заказчику 40 самолётов , а также освоил 9 летательных аппаратов стран НАТО. Он впервые продемонстрировал этот самолет на Международных авиасалонах в Фарнборо Великобритания, 1988 и Абботсфорте Канада, 1989. Анатолий Квочур осуществил многочисленные испытания ракет нового поколения «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» первый сброс изделия «воздух-космос» с самолета изделие «07» — 1987; первое реальное боевое применение управляемых ракет класса «воздух-воздух», изд. С середины 1980-х годов в качестве ведущего лётчика-испытателя он принимал участие в работе над проектом истребителя нового поколения МФИ , который впервые поднялся в воздух в 2000 году.
Ушел из жизни легендарный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Николаевич Квочур.
Гагарина ныне Комсомольский-на Амуре авиационный завод имени Ю. В 1981 г. Провёл испытания истребителей-перехватчиков МиГ-31, обычного и палубного вариантов истребителя МиГ-29, авиационных ракет разных классов и др. В 1988 г. В 1990 г. Дважды был вынужден катапультироваться в аварийных ситуациях, получал травмы позвоночника 8 июня 1989 во время демонстрации самолёта МиГ-29 на Международном авиасалоне в Ле-Бурже, Франция; 1 августа 1990 на аэродроме Саки в Крыму. С 1991 г. Создал и возглавил пилотажную группу «Лётчики-испытатели» 1992, с 1996 Пилотажно-исследовательский центр для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления манёвренных самолётов, по применению спутниковой радионавигации , выполнению дозаправки в воздухе в сверхдальних беспосадочных перелётах, освоению приёмов сверхманёвренности, а также по медицине.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Личный состав выражает родным и близким Анатолия Николаевича глубочайшие соболезнования. Анатолий Николаевич - летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М. Громова, майор запаса. Окончил 10 классов, поступил на службу в Вооруженные силы СССР с 1969 года, а в 1973 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. Спустя пять лет, в 1977, из армии уволился чтобы поступить в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР, куда направился по рекомендации Героя Советского Союза легендарного летчика-испытателя А.
В помещениях регулярно проводят дезинфекцию. Оно продлится до ближайшей среды, 1 июля. Сегодня есть несколько способов принять решение по поправкам: посетить избирательный участок, выбрать выездное голосование на свежем воздухе или бесконтактный способ на дому.
Катапультирование от первого лица
Никогда даже в самых страшных мыслях не мог допустить, что мне придётся вести траурный митинг и поминки Анатолия Николаевича. О смерти Анатолия Квочура сообщил его сын Николай. В подмосковном Жуковском состоялась церемония прощания с Героем России, заслуженным летчиком-испытателем СССР Анатолием Квочуром. Умер Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур. 15 апреля 2024 года на 72-м году жизни скончался Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, подполковник Анатолий Николаевич Квочур.
Памяти Анатолия Николаевича Квочура
В возрасте 71 года из жизни ушел выдающийся летчик-испытатель Анатолий Квочур | Квочур Анатолий Николаевич. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Винницкая область, Украина. |
В Подмосковье простились с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром | «Ушёл из жизни советский и российский лётчик, Герой РФ, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник ВВС России Квочур Анатолий Николаевич», – написал он в своём телеграм-канале. |
Памяти Анатолия Николаевича Квочура | Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области Украинской ССР. |
Скончался Анатолий Николаевич Квочур | Жуковские вести | Квочур Анатолий Николаевич. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Винницкая область, Украина. |
Анатолий Квочур - биография и семья | Анатолий Николаевич Квочур. В последний путь проводили Героя России, заслуженного летчика-испытателя СССР Анатолия Квочура в Жуковском, 17 апреля сообщает телеканал «Звезда». |
Умер летчик и Герой России Анатолий Квочур
Ушёл из жизни великий лётчик – Анатолий Николаевич Квочур. Испытатель сверхзвуковых самолетов Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни. Анатолий Квочур родился в 1952 году, был награжден званием Героя России за мужество и героизм при испытаниях новых образцов авиатехники. Анатолий Николаевич Квочур, родившийся 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Украинской ССР, прославился своим вкладом в авиационную науку и искусство. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в Винницкой области Украинской ССР.
Анатолий Квочур. В память о герое
Анатолий Николаевич Квочур — Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, первый заместитель начальника ФГУП «ЛИИ имени М.М. Громова», главный конструктор ФГУП «Пилотажно-исследоват. Квочур испытывал бомбардировщики Су-17 и их модификации, истребители МиГ-29 и МиГ-31. В 1995 году выполнил сверхдальний перелет на одноместном самолете Су-27 в Австралию. Сегодня ночью ушел из жизни советский и российский летчик, Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник Квочур Анатолий Николаевич, — написал он. Квочур Анатолий Николаевич. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Винницкая область, Украина.
Объявление
Скончался летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур | Скончался Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур. |
Квочур А.Н. — Герои России, продолжатели Б.Хмельницкого. | Если верить автору, то известный всем Анатолий Квочур – человек с ужасным характером, да к тому же по своей вине угробивший два самолета: в Ле Бурже и в Саках. В тексте автор называет его «Анатолий К.». |
Стало известно о продолжительной болезни испытателя Квочура перед смертью
15 апреля 2024 года после тяжёлой болезни ушел из жизни Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Анатолий Николаевич Квочур. По информации журналистов, умер Герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур. «Сегодня ночью ушел из жизни советский и российский летчик, Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель СССР, полковник — Квочур Анатолий Николаевич», — написал Николай в посте. Летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур скончался в возрасте 71 года.