В работе приводится алгоритм решения задания 26 ЕГЭ, а также листинг программы на языке Python. Разбор 26 задания ЕГЭ по информатике 2017 года ФИПИ вариант 5 (Крылов С.С., Чуркина Т.Е.). 5сть полное совпадение задач 26 и 27. Рассмотрим ряд сложных задач типа 14 из ЕГЭ по информатике. Тип 14 это задачи на позиционные системы счисления. Урок по теме Как решать задание ЕГЭ. Теоретические материалы и задания Единый государственный экзамен, Информатика. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения.
Задание 27
Запишите в ответе два числа: сначала наибольшее число пользователей, чьи файлы могут быть помещены в архив, затем максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей. Источник: ссылка В решении этой задачи мы сначала записываем свободное место в переменную, а затем сортируем массив с файлами по возрастанию. Начинаем заполнять массив пока место не закончится оно гарантированно закончится раньше. Так как после записи последнего файла у нас останется некоторое место, кторое слишком мало, чтобы записать в него следующий.
Запишите в ответе два числа: сначала наибольшее число пользователей, чьи файлы могут быть помещены в архив, затем максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей. Источник: ссылка В решении этой задачи мы сначала записываем свободное место в переменную, а затем сортируем массив с файлами по возрастанию. Начинаем заполнять массив пока место не закончится оно гарантированно закончится раньше. Так как после записи последнего файла у нас останется некоторое место, кторое слишком мало, чтобы записать в него следующий.
Запишем условие более понятным языком. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший такую позицию, при которой в кучах будет 63 камня или больше. Первым ходит Петя. Задание 1а. Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может выиграть за один ход. Решение задания 1а. Ответ на задание 1а. Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети. Решение задания 1б. Минимальное значение - 7. Ответ на задание 1б. Решение задания 2. Необходимо найти такое значение S количество камней во второй куче , при котором Петя не сможет выиграть своим первым ходом, но и Ваня также не может выиграть своим первым ходом. Причем, любой ход Вани создает выигрышную ситуации для Пети, который выигрывает своим вторым ходом. Одним из вариантов решения задания 1б была ситуация S 6, 20.
Однако объём диска, куда он помещает архив, может быть меньше, чем суммарный объём архивируемых файлов. Известно, какой объём занимает файл каждого пользователя.
Тренажёр компьютерного ЕГЭ
- Решение 26 задания егэ информатика.
- 26 задание егэ информатика 2023 excel - Word и Excel - помощь в работе с программами
- Задание 26 ЕГЭ 2024 по информатике: теория и практика с ответами в форме тестов
- Задание 26 ЕГЭ по информатике
Вы точно человек?
Программное решение задач ЕГЭ по информатике. В статье рассматривается альтернативное решение типовой задачи №26 ЕГЭ по информатике и ИКТ, отличающееся от предлагаемого разработчиками ЕГЭ. Инфоурок › Информатика ›Конспекты›Разбор задания №26 ЕГЭ (Информатика). Большая база заданий ЕГЭ по Информатике, объяснения решений и правильные ответы. В варианте ЕГЭ-2024 две задачи по теории вероятностей — это №4 и №5. По заданию 5 в Интернете почти нет доступных материалов. Задание номер 26 ЕГЭ по информатике. Сколько баллов? Как делать задание? Теория. Шпаргалка. Практика. Разбор. Решение. Критерии оценивания. Баллы.
Егэ информатика 26. Баллы за задания по информатике
Программирование Программирование встречается в восьми заданиях: 14, 16, 17, 23—27. Чтобы справиться с ними, достаточно хорошо знать только один язык программирования. Нужно уметь работать с массивом, строками, файлами, знать алгоритмы сортировки и другие не менее важные алгоритмы работы с числами. Логика Логика встречается в заданиях 2 и 15. Чтобы успешно справиться с этими заданиями, нужно знать основные логические операции и их таблицы истинности, уметь преобразовывать и анализировать выражения. Алгоритмизация В данный блок входят шесть заданий: 5, 6, 12, 19, 20, 21. Для их решения нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями. Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций. Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы. Информационные модели С заданием 1 и ученики обычно справляются хорошо.
Чтобы его решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов. С заданием 10 проблемы возникают редко, так как от вас требуется найти количество определенных слов в текстовом документе. Задания 3, 9 и 18 требуют работы с электронными таблицами, при решении вам помогут знания про ссылки, функции и фильтры. К этому же блоку добавляется задание 22.
Директор института информационных технологий Московского государственного технологического университета «Станкин», кандидат технических наук, член комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике Сергей Сосенушкин напомнил, что компьютерный формат экзамена дает возможность выпускникам использовать широкий спектр инструментов, которые не были им доступны ранее, и выполнить задания максимально эффективно.
Задание 3. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани в виде рисунка или таблицы. В узлах дерева указывайте позиции, на рёбрах рекомендуется указывать ходы. Дерево не должно содержать партии, невозможные при реализации выигрывающим игроком своей выигрышной стратегии. Например, полное дерево игры не является верным ответом на это задание. Запишем условие более понятным языком. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший такую позицию, при которой в кучах будет 63 камня или больше. Первым ходит Петя. Задание 1а. Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может выиграть за один ход. Решение задания 1а. Ответ на задание 1а. Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети. Решение задания 1б.
Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 20. Если при этом в куче оказалось не более 30 камней, то победителем считается игрок, сделавший последний ход. В противном случае победителем становится его противник. Например, если в куче было 17 камней и Паша удвоит количество камней в куче, то игра закончится, и победителем будет Валя. Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. Выполните следующие задания. Укажите все такие значения и соответствующие ходы Паши. Опишите выигрышные стратегии для этих случаев.
ЕГЭ-2022 по информатике. Вебинар "Выполнение задания №26"
задание 26 решение. Разбор 17 задания на Python | ЕГЭ-2023 по информатике. Главная» Новости» 13 задание егэ информатика 2024. Нешуточная дискуссия в Сети разгорелась по поводу 23 задания по информатике. Задание 3. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ): На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах).
5 самых сложных задач из ЕГЭ по информатике в 2023 году — и как их решать
Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте. Выигрывает Петя, своим первым ходом он должен увеличить в 3 раза количество камней во второй куче. Для доказательства рассмотрим неполное дерево игры, оформленное в виде таблицы, где в каждой ячейке записаны пары чисел, разделенные запятой. Таблица содержит все возможные варианты ходов Васи. Из неё видно, что при любом его ответе у Пети имеется ход, приводящий к победе. Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в пять раз.
Например, имея кучу из 10 камней, за один ход можно получить кучу из 11 или 50 камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится более 100. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 101 или больше камней. Говорят, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Укажите все такие значения и выигрывающий ход Пети. Укажите два значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём Петя не может выиграть первым ходом, но Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Укажите такое значение S, при котором у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, и при этом у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани. Представьте его в виде рисунка или таблицы. Для каждого ребра дерева укажите, кто делает ход, для каждого узла - количество камней в позиции. При меньших значениях S за один ход нельзя получить кучу, в которой больше 100 камней. Пете достаточно увеличить количество камней в 5 раз. Тогда после первого хода Пети в куче будет 21 камень или 100 камней. В обоих случаях Ваня увеличивает количество камней в 5 раз и выигрывает в один ход.
Возможные значения S: 4, 19. После первого хода Пети в куче будет 19 или 90 камней. Если в куче станет 90 камней, Ваня увеличит количество камней в 5 раз и выиграет своим первым ходом. В таблице изображено дерево возможных партий при описанной стратегии Вани. Заключительные позиции в них выигрывает Ваня подчёркнуты. На рисунке это же дерево изображено в графическом виде оба способа изображения допустимы. Пройти тестирование по этим заданиям Открываем подписку на интерактивные тренажеры для подготовки к ЕГЭ 2016 года по информатике Каждый обладающий картой Visa, MasterCard, кошельком Яндес.
Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 22. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 22 или больше камней. Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём — Петя не может выиграть за один ход, и — Петя может выиграть своим вторым ходом, независимо от того, как будет ходить Ваня. Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети. Укажите значение S, при котором: — у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети, и — у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани в виде рисунка или таблицы. На рёбрах дерева указывайте, кто делает ход, в узлах — количество камней в куче.
Вопрос 1а. Для этого достаточно число камней в куче увеличить вдвое и их всегда получится более 21. Вопрос 1б. Для ответа на этот вопрос нужно найти позиции, условно назовем их min0 , из которых все возможные ходы ведут в начальную выигрышную позицию, отмеченную нами как max0. Для того чтобы Петя гарантированно выиграл вторым ходом, то есть оказался в позиции max0 , после хода Вани, ему необходимо своим первым ходом «посадить Ваню в яму ». Проверим данную позицию на гарантированность победы! Проверим данную позицию на гарантированность проигрыша Пети!
Примерное время решения : 20 минут Тема: Математические основы программирования. Подтема: Игры и стратегии Что проверяется: Знание основных понятия, связанных с анализом игр с полной информацией. Умение определять выигрышные и проигрышные позиции. Как может выглядеть задание? Например, так: Дано описание игры двух игроков с полной информацией. Нужно определить позиции, в которых указанный в условии игрок имеет выигрышную стратегию, позволяющую ему гарантированно выиграть в указанное количество ходов. Как разбирать задачу.
Хороший разбор сделал К. В статье есть много задач для самостоятельного решения. В статье есть только одна неточность: дерево, изображенное на стр. В контексте статьи понятно, о чем идет речь. Но при разборе статьи с учениками лучше уточнить: дерево возможных вариантов игры при выбранной стратегии Вани. Обычно деревом возможных вариантов игры или просто деревом игры называют дерево, изображающее все возможные партии. То есть, рассматриваются все возможные ходы Вани, а не только ходы, соответствующие определенной стратегии.
Задача C3-2013 объединяет идеи задач C3-2011 и C3-2012. Преемственность с C3-2012 видна из разбора К. Это задание из второй части высокого уровня сложности. Примерное время выполнения задания 30 минут. Максимальный балл за выполнение задания — 3. Проверяемые элементы содержания: — Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию. Задание 26 Два игрока, Паша и Валя, играют в следующую игру.
Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 20.
Причиной невынужденных ошибок чаще всего оказывается обидная невнимательность в чтении условия, додумывание формулировок и вопросов. Это приводит к потере баллов даже у самых подготовленных школьников», — прокомментировал Сергей Сосенушкин. Он рекомендовал выпускникам уделить как можно больше времени решению задач во время подготовки. Такой опыт позволит избежать ошибок по невнимательности и даст уверенность при выполнении заданий. Учитель информатики Анна Пузанкова рассказала, что она со своими учениками отрабатывает задания как отдельные, так и полные варианты, чтобы каждый мог проверить свои знания, определить проблемные темы и при необходимости исправить существующие недочеты.
Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника.
Описать стратегию игрока — значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, то есть не являющиеся выигрышными независимо от игры противника. Выполните следующие задания. Задание 1. Укажите минимальное значение S, когда такая ситуация возможна. Задание 2. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети.
Задание 3. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани в виде рисунка или таблицы. В узлах дерева указывайте позиции, на рёбрах рекомендуется указывать ходы. Дерево не должно содержать партии, невозможные при реализации выигрывающим игроком своей выигрышной стратегии. Например, полное дерево игры не является верным ответом на это задание. Запишем условие более понятным языком.
Вам необходимо по заданному протоколу определить номер ряда с наибольшим количеством светлых точек в чётных позициях. Если таких рядов несколько, укажите минимально возможный номер. Входные данные Первая строка входного файла содержит целое число N — общее количество частиц, попавших на экран.
Задание 26. Обработка массива целых чисел
Способ решения задания №26 ЕГЭ по информатике (без использования программирования) с помощью MS Excel. В варианте ЕГЭ-2024 две задачи по теории вероятностей — это №4 и №5. По заданию 5 в Интернете почти нет доступных материалов. ЕГЭ по информатике. Эмулятор станции КЕГЭ, который позволяет проводить тренировку экзамена по Информатике и ИКТ в компьютерной форме. уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ. Задача 26. Во многих компьютерных системах текущее время хранится в формате «UNIX-время» – количестве секунд от начала суток 1 января 1970 года. В одной компьютерной системе проводили исследование загруженности.
Вариант с реального ЕГЭ 2023 по информатике 11 класс задания и решения
Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. Инфоурок › Информатика ›Конспекты›Разбор задания №26 ЕГЭ (Информатика). Примеры заданий ЕГЭ по информатике с решением на Паскале. Задание 27. Во всех задачах этого типа необходимо выделить из всех данных те из них, которые лучше подходят для целей задачи и распределить их по остаткам. Задание 26 (ЕГЭ 2023 г.) Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов. (Старый формат ЕГЭ) 1. Системы счисления.
Решение 26 задания егэ информатика.
Всё, что нужно знать о ЕГЭ по информатике | #егэ по информатике. #решение задач на python. |
Pascal в ЕГЭ по информатике | Задача 1. На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом. |
Задания №26 ЕГЭ по информатике - cпособ решения без использования программирования | Информатика. Решения, ответы и подготовка к ЕГЭ от Школково. |
ЕГЭ. Информатика. 26 задание. Зойкин Максим Валерьевич | Программное решение задач ЕГЭ по информатике. |
Структура и изменения ЕГЭ — 2024 по информатике
2024. 3 месяца назад. Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. @kegechat Связаться с админом и записаться на занятия - @marat_ii. Разбор 24 задания ЕГЭ по информатике демо 2021 и с сайта Полякова К. (21), на Pascal и PythonСкачать.